ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя



С приходом холодов автомобилисты сталкиваются с необходимостью оснащения транспортного средства зимней резиной, подходящим маслом и незамерзайкой для стеклоочистителя. Еще одно важное условие для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное время года – эффективный обогрев салона и быстрое оттаивание стекол. Чтобы обеспечить эти условия, можно купить автомобильный обогреватель в салон и использовать его дополнительно к штатной системе отопления.


В продаже представлено множество нагревательных устройств для авто, но по принципу теплоотдачи все они классифицируются на 2 типа:

  1. Жидкостные (предпусковые подогреватели) – они обеспечивают подогрев жидкости, щадящий запуск двигателя в холода и обогрев салона. Работают автономно на бензине, дизтопливе или керосине.
  2. Воздушные – есть модели, работающие от бортовой сети, и автономные варианты, использующие энергию сгорания топлива. Наиболее доступны и просты в применении автомобильные тепловентиляторы 12 В или 24 В, подключаемые к гнезду прикуривателя. Кроме функции обогрева салона они могут иметь предпусковой подогреватель, систему автоматики, пульт дистанционного управления и зарядное устройство.


По типу нагревательных элементов бортовые тепловентиляторы бывают с электрической спиралью, тэном и керамическим инфракрасным нагревателем. Последний вариант наиболее популярен, хотя и уступает по производительности моделям со спиральным нагревательным элементом.

Особенности обогревателя в машину от прикуривателя⬆


Керамические обогреватели начинают свою работу непосредственно после включения зажигания. Они успешно применяются в любой сезон и на всевозможных видах автотранспорта. Работают они нешумно и без сжигания кислорода, что способствует созданию в салоне благоприятного микроклимата. Зимой вентилятор-обогреватель для автомобиля быстро начинает обогревать салон и эффективно размораживает стекла, чем выгодно отличается от штатной печки. В теплое время года такие устройства оказываются полезными во время поездок на природу и ночевок в авто, а некоторые модели могут использоваться в режиме вентилятора.



Принцип работы керамических салонных тепловентиляторов заключается в применении:

  • нагревательного элемента, мгновенно подогревающего воздух;
  • мощного интегрированного вентилятора, равномерного распределяющего подогретый воздух по окружающему пространству.


Такие устройства подсоединяются к электрической системе транспортного средства через гнездо прикуривателя. По сравнению с обогревателями на основе металлических тэнов керамические модели не подвержены коррозии, не пересушивают воздух, начинают нагрев непосредственно после включения двигателя и максимально безопасны в использовании, поскольку работают при умеренных температурах.

Когда нужен машинный обогреватель через прикуриватель?⬆

Такой прибор станет очень полезным приобретением для автомобилистов, которые:

  • дорожат каждой минутой и стремятся прогреть салон как можно скорее;
  • содержат транспортное средство за пределами гаража, на улице;
  • пользуются машиной в холодное время года, при температуре ниже 0 °С;
  • иногда путешествуют на автомобиле или выезжают на природу;
  • ездят с детьми или другими пассажирами на заднем сидении, куда слабо доходит тепло от печки;
  • пользуются транспортным средством с негерметичным салоном.


Если же ваш автомобиль содержится в гараже, вы практически не выезжаете на нем в зимний сезон или вообще живете в условиях мягкого климата, приобретение дополнительного обогревателя салона для вас неактуально. Неинтересно такое устройство и для владельцев авто, использующих специальную систему автоматического прогрева двигателя и поддержания комфортной температуры. Еще такой прибор может показаться бесполезным людям, которым не жаль тратить время на прогрев автомобиля и оттаивание стекол, даже в драгоценные утренние часы.


В остальных случаях покупка автомобильного тепловентилятора станет правильным решением и рациональным вложением средств. Но если вы хотите приобрести электрический обогреватель в авто (12 вольт), чтобы заменить им штатную печку, от этой затеи стоит отказаться. Обогревательные устройства, работающие от прикуривателя, предназначены для других целей и должны использоваться в дополнение к печке, но не вместо нее.

Плюсы и минусы керамических автомобильных тепловентиляторов⬆


Обогреватели в машину, оснащенные керамическим инфракрасным нагревателем, обладают следующими преимуществами:

  • способность быстро нагревать салон и убирать изморозь на стеклах – в то время как штатная печка начинает работу только после полного прогрева двигателя, примерно через 15 минут или позже;
  • пожаробезопасность;
  • портативность;
  • простота монтажа;
  • равномерный обогрев;
  • отсутствие сжигания кислорода;
  • поддержание в салоне благоприятного микроклимата;
  • плавность регулировки мощности;
  • наличие терморегуляторов и защиты от перегрева;
  • возможность направления обдува в разные стороны;
  • доступная стоимость;
  • экономичность;
  • компактные размеры;
  • возможность применения в режиме вентилятора.


К недостаткам применения керамического обогревателя можно отнести повышение уровня шума и снижение заряда штатных электрических приборов. Особенно ощутим этот недостаток при скромном объеме двигателя. Некоторые модели обогревателей предусматривают монтаж на саморезы, в результате чего появляются мелкие повреждения поверхности салона.


Как выбрать салонный обогреватель?⬆


При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.


Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи. Это устройство не заменит печку, потому что его мощность невелика, зато оно вполне справится с обогревом заднего или другого стекла. Достаточно направить воздушный поток в нужном направлении, и стекла быстро оттают.


Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.


scer.ru

Виды и характеристики автономных автомобильных обогревателей

Главное достоинство автомобильных автономных обогреватели в том, что они не зависят от двигателя и могут при необходимости быстро обогреть салон автомобиля даже при неработающем двигателе.

Различают два основных вида автомобильных обогревателей для автомобиля — воздушные и жидкостные.

Воздушные – обогревают только салон, поддерживая в нем нужную температуру.

Жидкостные – сначала обогревают двигатель, а только потом салон машины.

В холодное время года намного приятней садится в теплый салон автомобиля, но кроме того обогреватель еще и экономит деньги, так как моторесурс прогретого двигателя увеличивается почти в 3 раза и вмести с этим уменьшаются нагрузки.

Также с обогревателем экономится топливо, ведь автомобиль прогревается не работающим двигателем.

Среди наиболее популярных автомобильных обогревателей можно назвать модели марки Webasto и Eberspacher.

Они устанавливаются в моторном отсеке, подсоединяясь к топливному баку, бортовой сети и к охлаждающему контуру двигателя.

Эти компактные приборы являются обогревателем для двигателя автомобиля, прогревают авто до его запуска, поэтому водитель и пассажиры могут садиться в уже прогретый теплый салон.

Воздушные и жидкостные автомобильные обогреватели имеют свои преимущества, но рациональнее для обогрева автомобиля использовать оба эти типа отопителей, тогда их достоинства удваиваются и можно получить такие преимущества, как низкий расход топлива, низкий уровень шума при работе отопительной системы, а также быстрый нагрев автомобиля и комфортные условия для поездки.

Автомобильные обогреватели можно купить для легковых, пассажирских, грузовых автомобилей.

Автономные отопители для грузового транспорта могут быть установлены как кабине, так и грузовом отсеке.

Воздушные автономные обогреватели салона автомобиля характеризуются небольшим расходом электроэнергии.

Они могут работать от аккумуляторов небольшой емкости.

Эти независимые отопители выпускаются разной мощности, поэтому выбрать оптимальный вариант для обогрева салона своего автомобиля не сложно.

Их главным достоинством можно отметить способность быстро прогревать воздух в автомобильном салоне, что в условиях наших суровых зим бывает крайне необходимо для комфорта водителя и пассажиров.

Жидкостные автономные отопители обладают более широким набором функций.

Так как они обогревают не только салон, но и двигатель автомобиля, такие обогреватели особенно полезны в длительных поездках и при долгих стоянках.

Но кроме комфорта автономные обогреватели для автомобилей обеспечивают безопасность движения, так как в машине не запотевают стекла и водителю легче контролировать ситуацию на дороге.

Вариантов решений для автономного отопления автомобиля может быть много.

Но прежде чем приступать к выбору дополнительного обогревателя салона автомобиля нужно взвесить свои финансовые возможности и определится с желаниями.

Лучше всего проконсультироваться со специалистом, так как выбор обогревателей во многом зависит от модели автомобиля.

Если говорить о таких распространенных марках жидкостных обогревателей, как Webasto и Eberspacher, то следует отметить, что у каждой из них есть свои особенности эксплуатации.

Но на рынке они заслуженно пользуются покупательским спросом, благодаря своим качественным показателям.

Есть модели обогревателей этих марок, которые могут работать как догреватели, то есть «на ходу», а есть полностью автономные обогреватели, работающие независимо от двигателя.

Эти модели обогревателей обеспечивается таймером, температурным регулятором.

Так же может быть возможность телестарта, то есть обогреватель можно включить или выключить с брелка или по телефону.

Жидкостные обогреватели можно устанавливать в любых автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Воздушные автономные обогреватели выпускаются производителями в широком ассортименте с большим выбором моделей разной мощности.

Среди популярных моделей отечественных производителей можно назвать такие обогреватели как «Планар» и «Прамотроник», отличающиеся приемлемой стоимостью и неплохим качеством.

Также свою продукцию воздушных отопителей для автомобиля на рынке России предлагают и известные германские производители «Webasto» и «Eberspacher».

Их обогреватели характеризуются отменным качеством, но и более высокой стоимостью.

Недостатком воздушных обогревателей, по сравнению с жидкостными является то, что они не прогревают двигатель автомобиля.

Зато они быстрее прогревают салон и стоят дешевле жидкостных обогревателей.

Устанавливать сухие печки можно и в салоне автомобиля и под его днищем.

Но второй вариант более сложный, так как потребуется делать защиту самого обогревателя и воздуховодов.

Какой обогреватель салона автомобиля купить — решать вам.

automotocity.com

Предпусковой подогреватель двигателя — цена и характеристики, фотографии и обзор

В технической литературе предпусковой подогреватель еще называется как “жидкостный автономный отопитель”. Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же предпусковой подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.
Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором “печки” вдувается в салон.

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

В режиме полной нагрузки предпусковой подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

Шум в салоне, во время работы предпускового подогревателя, во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего предпусковой подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.
При исправном подогревателе, запаха от его работы, в салоне нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает системы охлаждения, топливоподачи и электросистему, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации предпускового подогревателя возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

Если предпусковой подогреватель выйдет из строя, штатная “печка” все равно будет работать. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.
Предпусковым подогревателем можно пользоваться и во время движения. Так делают те, у кого двигатель “мерзнет” и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

Все современные предпусковые подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

Установить предпусковой подогреватель можно на любой автомобиль, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.
При установке предпусковых подогревателей, прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.
О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в автомобиле. Если батарея “подсела” (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.
Кстати, многие дилеры сами предлагают услугу установки предпусковых подогревателей. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для “гарантийных” автомобилей без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить предпусковой подогреватель, нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой “доп”. Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.
Самые известные на нашем рынке марки предпусковых подогревателей для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный “Теплостар”.
Предпусковые подогреватели немецких производителей стоят, в зависимости от модели, $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

Другие системы дополнительного отопления в автомобиле:

  • Автономный воздушный отопитель – работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.
  • Дополнительный радиатор отопления -используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.
  • Электрический предпусковой подогреватель – питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.
  • Подогреватель дизельного топлива – компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.
  • Подогреватель омывающей жидкости – для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его тюнинг. Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше.


auto.ironhorse.ru

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах!!!

 

Автор: Петров Владимир. г. Пермь


 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


volt-index.ru

Предпусковой подогреватель двигателя — как работает и каким бывает

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

Содержание статьи

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

 

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для подогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели ДВС

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. Тёплый воздух начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя ДВС. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель ДВС

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического  подогревателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип подогрева мотора в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора авто, которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя мотора обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1.  Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2.  Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3.  Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

avtomotoprof.ru

Предпусковой подогреватель автомобиля: виды, плюсы и минусы

В пору наступления сильных морозов многим автовладельцам приходится озадачиваться вопросом запуска двигателя. Всем уже давно известно, что повышенный износ деталей мотора происходит именно при его первом запуске после долго заглушённого состояния. А морозная погода, ко всему прочему, добавляет ещё и замёрзшее моторное масло. Для таких условий и разработан предпусковой подогреватель двигателя. Настоящее устройство позволит двигателю подготовиться к старту путём предварительного прогрева его охлаждающей жидкости.

Чтобы зимой автомобиль работал исправно нужно его подготовить

К большому сожалению автовладельцев, это оборудование не является штатным и его необходимо устанавливать отдельно. Внештатные системы обогрева разделяются на несколько видов:

  • автономный подогреватель;
  • электрический подогреватель;
  • тепловой аккумулятор.

Автономный вид подогревателя

Автономный подогрев двигателя подразумевает собой устройство, которое устанавливается в моторном отсеке и работает за счёт подачи в него автомобильного топлива. Автономный предпусковой подогреватель двигателя подключается к системе охлаждения и топливной системе машины. За счёт встроенного блока управления, подключаемого к бортовой электросети, происходит включение системы путём подачи дистанционного сигнала с пульта либо в заранее установленное на таймере время. Встроенный топливный насос начинает подавать топливо в его камеру сгорания, где оно воспламеняется и начинает прогревать резервуар с охлаждающей жидкостью. Вмонтированная в корпус устройства, водяная помпа начинает перегонять подогретую жидкость из резервуара в систему охлаждения двигателя, заменяя тёплую жидкость в резервуаре на холодную. Включение помпы происходит путём получения сигнала от температурного датчика, установленного в резервуаре системы обогрева.

Таким образом, происходит подогрев двигателя без необходимости подключения каких-либо внешних коммуникаций. Именно поэтому такой вид называется автономным. Этот предпусковой подогреватель двигателя довольно экономичный, при собственной работе потребляет минимальное количество топлива. Он устанавливается на любой вид автомобильного двигателя и способен работать с любым видом топлива. Помимо прогрева самого мотора, он прогревает и салон транспортного средства. Для этого необходимо приобретать систему с возможностью подключения в воздуховод салона.

Для обогрева исключительно салона машины предусмотрены отдельные устройства автономного обогревателя. Они имеют довольно внушительные габариты, устанавливаются непосредственно в салоне машины и потребляют при нагреве воздуха приличное количество топлива. Обычно их используют в пассажирских микроавтобусах в суровых климатических условиях.

Из основных плюсов этой системы можно выделить некоторые функциональные возможности:

  • возможность запустить обогрев с помощью пульта дистанционного управления или выставить необходимое время для его старта, что позволит избежать необходимости протягивания дополнительных электросетей к автомобилю;
  • экономичный расход топлива, надёжная система и довольно быстрый прогрев двигателя.

Главным и, пожалуй, единственным минусом является финансовая дороговизна оборудования. Высокая стоимость отпугивает от установки такой системы довольно большое количество автолюбителей страны.

Электрический вид подогревателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя представляет собой спираль, которая нагревается путём подачи на него электрического тока напряжением в 220 вольт. Устанавливается эта конструкция прямо в блок цилиндров мотора вместо одной из заглушек системы охлаждения. От установленной нагревательной спирали проводится к переднему бамперу провод, имеющий на конце специальный разъём. В разъём подключается кабель, который соединяет выход 220 вольт с выходом нагревательного элемента. Спираль начинает нагревать охлаждающую жидкость непосредственно в картере мотора. Циркулирует жидкость естественным путём. Преимущество такого вида заключено в довольно недорогой стоимости этого вида обогрева и в простоте установки. А недостатком является очень продолжительное время нагрева жидкости и необходимость внешнего подключения, что делать на морозе не очень комфортно.

Некоторые устройства электрического обогрева имеют более сложную конструкцию с применением помпы и более мощного нагревательного элемента. Такой электрический предпусковой подогреватель двигателя более продуктивен и вдобавок снабжается устройством для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Принцип работы такого обогревателя очень схож с автономным. А также обеспечивается циркулирование жидкости с помощью помпы, которая включается посредством передачи сигнала с датчика температуры, установленного в резервуаре. Есть возможность обогрева салона при подключении патрубков воздуховода и вдобавок ко всему прочему можно подзарядить аккумулятор, что в условиях морозной погоды будет совсем нелишним.

Такие устройства имеет смысл устанавливать в автомобиль в том случае, если в месте его парковки находится электрическая розетка, с помощью которой можно будет подключать электрический обогрев. В случае парковки во дворе или на обочине дороги в установке такого устройства большого резона нет.

Главным достоинством является:

  • быстрое прогревание охлаждающей и всех смазывающих двигатель жидкостей, возможность подзарядки аккумуляторной батареи и салона;
  • отсутствие расхода топлива на процесс обогрева.

Главным минусом является, как уже было описано выше, наличие в местах парковки транспортного средства доступа к электросети в 220 вольт, что в отечественных реалиях довольно редко.

Вид подогревателя: тепловой аккумулятор

Принцип работы теплового аккумулятора заключён в накапливании нагретой до рабочего состояния охлаждающей жидкости двигателя в установленный резервуар, который имеет свойства термоса. В нём жидкость способна сохранять тепло в течение нескольких дней. Тепловой аккумулятор обогревает мотор автомобиля с помощью установленной в резервуар электрической помпы, которая обеспечивает движение жидкости по малому кругу.

Такой метод не предусматривает возможности обогрева салона транспортного средства и ложится дополнительной нагрузкой на аккумуляторную батарею автомобиля. Каких-либо достоинств в использовании такого вида обогрева нет. А вот недостатков несколько, это:

  • использование заряда аккумуляторной батареи автомобиля, что в условиях морозной погоды может привести к его разрядке;
  • при сильном морозе жидкость, находящаяся в резервуаре, не сможет сохранить достаточное тепло для хорошего прогрева двигателя.

Предпусковой обогреватель двигателя такого вида может быть уместен исключительно в условиях климата с умеренными холодами, но не в условиях сильных морозов.

Для чего необходимо использовать предпусковой обогрев

Многие автомобилисты с большим стажем уже давно поняли необходимость установки в машину устройств для предстартового прогрева двигателя. Более того, в странах Европы весь грузовой автотранспорт уже давно подлежит обязательной установке такого оборудования. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, обладая рядом преимуществ:

  1. Сокращает до минимального количества холодный старт мотора. По подсчётам, среднее количество производимого холодного запуска каждым автовладельцем равняется 500 попыткам. А по данным европейских исследовательских компаний, на каждый старт с предварительным обогревом экономится порядка от 100 и до 500 мл горючего. Можно легко подсчитать, какое количество топлива экономится с помощью предварительного обогрева перед запуском мотора.
  2. Благодаря предварительной подаче тепла заметно сокращается износ трущихся металлических деталей. Самый значительный износ частей приходится именно на запуск, а если он начинается на замёрзших смазывающих материалах, износ деталей увеличивается в несколько раз. Единственный холодный запуск приравнивается к пробегу силового агрегата до 600 километров. И суровый климат на большинстве территории России способен за один сезон сократить ресурс силового агрегата до 80 тысяч километров пробега.
  3. Предпусковой подогреватель двигателя снижает повышенную теплоотдачу, сонливость и быструю утомляемость с организма человека, появлению которых способствует морозная погода. Езда за рулём холодного транспортного средства может оказать влияние на заболеваемость простудными инфекциями. Для водителей, у которых работа заключается в ежедневной и многочасовой езде, может развиться остеохондроз шейного или поясничного отдела.

Подогрев двигателя довольно полезная вещь. И от правильного выбора необходимого вида устройства будет зависеть его эффективность. Профессиональные автомобилисты рекомендуют использовать в регионах с длительным протеканием зимнего периода с сильными морозными днями исключительно обогреватели автономного вида с возможностью прогрева салона. Автовладельцы средней полосы России и больших городов могут использовать обычные автономные обогреватели или электрические, если есть доступ к электросети 220 вольт. А автолюбителям южных регионов, где отсутствуют сильные морозы, вполне подойдёт и использование теплового аккумулятора в качестве обогрева силового агрегата. В любом случае необходимо помнить, что предварительный разогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

carextra.ru

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше и почему

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Универсальный ППД

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или  топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

Webasto Thermo Top Evo 5

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

polnyi-privod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о