ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Технология Goodyear RunOnFlat, что такое технология RunOnFlat

Все современные автошины маркируются стандартным образом, на покрышке указывается маркировка вида 175/70 R13, обозначающая ее типоразмер. Но встречаются и обозначения об использованных технологиях, которые не всегда бывают знакомы. Что такое Run Flat? В буквальном переводе с английского означает «плоская езда».

Что такое технология Run Flat в шинах

Прокол автошины — ситуация, с которой приходится не раз сталкиваться даже опытным автолюбителям на хорошей резине.

Покрышки с технологией «Ранфлэт» продолжать движение даже после прокола. Это стало возможным благодаря значительному усилению каркаса и боковин, особенному составу резиновой смеси и ужесточению бортового кольца, которое не дает автошине соскочить с обода.

Что происходит с такой покрышкой после прокола? В случае возникновения прокола в любой покрышке неизменно падает давление. Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.

Преимущества шины Runflat

Что такое Run Flat? По сравнению с аналогом без такой технологии, резина «Ранфлет» обладает целым рядом преимуществ:

  • Безопасность. Движение на спущенной шине — рискованное мероприятие, так как управляемость и устойчивость автомобиля снижается в несколько раз;
  • Защита от повреждений автомобиля. Езда на проколотом колесе неизбежно ведет к повреждению дисков, а иногда и подвески. С покрышками Ранфлет шанс повреждения намного меньше;
  • Экономия места в багажнике. При использовании таких покрышек многие автороизводители не устанавливают запасное колесо.

Недостатки шины Runflat

К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать.

Двигаться после прокола колеса получится недолго. В идеале — до ближайшего шиномонтажа. Дело в том, что при продолжительной поездке на спущенной резине повреждения дисков неизбежны.

Установка такой авторезины возможна не на все автомобили. Диски под беспрокольную резину Runflat могут быть любыми, а транспортное средство обязательно должно быть оборудовано системой курсовой устойчивости и контроля давления в автошинах, а также усиленной подвеской, которая позволяет использовать жесткие покрышки.

Еще одна особенность беспрокольной резины — практически полная неремонтопригодность.

Шины RunOnFlat от Goodyear

Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.

Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.

Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.

Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat

Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:

  • покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
  • если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
  • при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа

Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.

Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров

1.

Где купить шины RunOnFlat в Москве

Полный каталог резины с технологией Runonflat есть на официальном сайте интернет-магазина Goodyear. Здесь вы сможете подобрать зимние, летние или всесезонные покрышки, подходящие для вашего автомобиля, и заказать их в пару кликов напрямую у изготовителя с премиум-гарантией и доставкой, по доступной цене. Технология RunOnFlat реализована практически для многих популярных моделей и типоразмеров шин.

Кроме того, здесь вы сможете узнать о других особенностях и технологиях этих шин, получить грамотную консультацию специалиста и помощь при выборе покрышек для своего автомобиля.

1 Runflat-Test 2006, 205/55R 16 Goodyear Eagle NCT5, Opel Astra. Источник https://www.oeamtc.at/html_seiten/reifentests/runflat/goodyear.htm

www.goodyearshop.ru

Что такое Run Flat — Группа РЛД

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS)

Как работает технология шины RunFlat

Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Run Flat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

На шинах с технологией Run Flat встречается маркировка RSC. Данная аббревиатура означает RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE. Так же существует маркировка MOE — Mercedes Original Extended, обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ, и AOE — Audi Original Extended, обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Основные отличия шин RunFlat от обычных:

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

К необходимым условиям для эксплуатации шин можно отнести следующие:

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Все производители шин с технологией Run Flat допускают их установку на стандартные диски. Кроме этого, все производители шин с технологией Run Flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.

Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont). Все центры РЛД имеют необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ для шин с технологией RUNFLAT.

Подводя итог рассмотрим достоинства и недостатки шин с технологией RunFlat

Достоинства шин RunFlat

  • безопасность движения при проколе (порезе)
  • мобильность и экономия времени
  • улучшенные рулевые реакции
  • отсутствие запасного колеса (экономия места)

Недостатки шин Run Flat

  • небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

Напоминаем, что во всех центрах РЛД предоставляется услуга по ремонту боковых повреждений шин, в том числе шин с технологией RUNFLAT. Используемый нами способ ремонта шин основан на полном восстановлении корда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования традиционных латок. В результате данного ремонта шин происходит полное устранение грыжи или бокового пореза, шина балансируется так же как новая и в дальнейшем эксплуатируется без каких-либо ограничений.

remont-diskov.ru

обозначение Рун Флат на зимних автошинах

Шины Runflat — это последнее слово в разработке и производстве автомобильных колес. Каждый автовладелец мечтает иметь шины, которые бы не пробивались и обладали высокой надежностью. Возить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо нравится не всем. Во-первых, оно занимает драгоценное место, а во-вторых, мало кому хочется посреди дороги останавливаться и менять колесо при необходимости. Резина Runflat является именно такой разработкой, которая позволяет избавиться от запасных колес. Структура ее дает возможность при проколе доехать до шиномонтажа и восстановить повреждение.

Особенности конструкции и правила эксплуатации

Столь невероятное изобретение стало внедряться в автомобильном производстве совсем недавно. Если перевести название с английского языка, то можно получить дословный перевод — «ездить на спущенном». Практически каждый изготовитель автомобильной резины сейчас выпускает специальную серию такой продукции.

Шины «Ранфлет» для БМВ пятой модели

Итак, что такое Runflat на шинах — это технология, при помощи которой достигается возможность производить такие шины, которые бы не спускались сразу после прокола, а позволили бы автовладельцу добраться до станции шиномонтажа.

В данный момент подобная технология запатентована многими компаниями в различных вариантах, каждая из которых имеет собственное название. Но общий смысл технологии един: она основывается на наиболее возможном усилении боковых сторон резины. При проколе или повреждении обычное изделие спускается и теряет форму, получается, что движение дальше проходит на одном только диске. В таком случае дальнейшее продвижение невозможно, необходимо устанавливать запасное колесо и делать ремонт поврежденного.

Важно!

Движение на проколотой обычной шине ведет к повреждению диска и ходовой части автомобиля.

Но «Ранфлет» шины остаются в строю благодаря тому, что боковые части с усилениями не дают покрышке потерять форму и слезть с диска. Это достижимо даже для автомобиля с большим весом, который зачастую превышает пару тонн.

Технология все равно не является «панацеей», поскольку продолжить ехать можно на расстояние, не превышающее ста километров. Еще и скорость должна быть ограничена 80 километрами в час.

Разработчики продукции не стоят на месте. Недавно появилась немного другая компоновка. Кроме усиления боковин в нее еще добавили специальные дуги, на которые приходится основная нагрузка при повреждении. Это может означать большую надежность и возможность проехать немного дольше. Минусом можно назвать увеличение веса такого изделия.

Что такое Run Flat шины, внешний вид

Обратите внимание!

Первым автомобилем с использованием подобной технологии покрышек можно назвать «Мини 1275GT», который был выпущен в 1974 году.

На этом спортивном автомобиле были установлены шины от компании Dunlop. Они отличались очень низкой высотой профиля и необходимостью в специальных дисках. Но более массовой продукцией такому типу покрышек было суждено стать только сравнительно недавно. Первыми массово внедрять их стали специалисты концерна BMW.

Возможность производства столь ожидаемой всеми автолюбителями технологии стала возможна в связи с применением специального состава, из которого изготавливается изделие. Этот состав способен в разы увеличивать жесткость изделия при повреждении и выходе воздуха.

Но даже такой жирный плюс этого способа изготовления имеет определенные ограничения. Резина «Ранфлет» не позволяет гнать с прежней скоростью и ехать на длительное расстояние после прокола. Это сильно повышает безопасность, поскольку нет необходимости в остановке и замене резины при сложных условиях, например, в плотном потоке машин.

Как уверяют все производители, нет необходимости сразу выбрасывать изделие при посещении станции техобслуживания. Его можно вулканизировать и использовать в дальнейшем без заметных изменений в поведении автомобиля на дороге.

Run flat шины, что это собой представляет в разрезе

Если сравнить обычную шину, которая не имеет камеры с «Ранфлэт», то можно заметить несколько отличительных особенностей, таких как:

  • Боковые части последней выполнены намного более толстыми. Это делается для достижения максимально возможного сохранения формы при выходе воздуха;
  • Специальное кольцо, которое не позволяет проколотому изделию соскочить с колесного диска. Таким образом удерживается способность к движению всего автомобиля;
  • Состав материала, из которого изготовлены покрышки, различается по стойкости к температурам.

На заметку.

Когда обыкновенная бескамерная шина сразу после потери воздуха становится негодной к использованию до проведения вулканизации, технология «Ранфлет» позволяет продолжать движение. При этом отсутствует возможность нанести урон колесному диску и деталям подвески.

Runflat: обозначение на шине или просто маркировка

На данный момент все основные игроки на рынке автомобильной резины начали выпускать свои версии покрышек, изготовленных по этой технологии. Каждый производитель, чтобы не было проблем с авторскими правами и путаницы, называет и маркирует такие изделия своим методом. Они могут отличаться буквами и цифрами, но чаще всего просто обозначают сокращенное название метода изготовления, который применяется компанией. Это могут быть следующие наименования:

  • БМВ использует наименование RSC или RunFlat System Component;
  • Continental применяет наименование SSR, что означает Self Supporting RunFlat;
  • Компания «Пирелли» называет свой способ под именем RFT или RunFlat Technology.

В основной массе маркировка каждой компании имеет три буквы, которые обозначают название технологии. Почти в каждой есть бука R, которая обозначает «Ранфлет».

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Важно!

Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

  • Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
  • Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
  • Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
  • Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
  • При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
  • Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
  • Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
  • Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.

Важно!

Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

«Ранфлет» резина — что это такое

На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:

  • Несущие;
  • Поддерживающие;
  • Способные самостоятельно герметизироваться.
Ч

kolesa.guru

Технология Flat Run / Nokian Tyres

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

 

В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat? 

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.

Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

 

Изделия Flat Run/Run Flat

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nokian WR SUV 3
  • Nokian zLine
  • Nokian WR D3
  • Nokian WR A3
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian WR G2 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Nokian Z G2
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV

 

Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.

Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.

Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.

Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.

Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?
Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.

Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.

Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.

Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.

Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.

www.nokiantyres.ru

Особенности шин с технологией Ruflat

На первый взгляд всё замечательно: шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Но не нужно думать, что шины RunFlat являются идеальными. Есть у них и минусы.

Основной минус — их дороговизна, как правило покрышки с усиленной боковиной стоят в 1.5-2 раза дороже обычных. Второй недостаток шин Runflat: не для каждого автомобиля они предназначаются. Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин. Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной предсказать сложно. Кроме этого, не всегда возможно найти шиномонтаж в радиусе 80 км на какой-нибудь удалённой трассе.

Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.

Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.

remont-diskov.ru

что это такое и как работает эта технология

Сегодня мы поговорим о шинах. К тому же, шинах не простых. В этой статье мы разберем вопрос, что такое RunFlat. Что обозначает это сочетание, каковы особенности, плюсы и минусы таких шин.

С английского языка сочетание Run Flat переводится как плоская езда. Ну а если адаптировать это словосочетание применительно к нашей теме – езда на спущенной шине. Суть здесь, достаточно проста. Если обычная шина, при нарушении целостности, под весом распластывается и моментально приходит в негодность, то шина RunFlat, уверенно держится на диске и позволяет двигаться дальше, еще примерно сто километров, правда ехать придется медленней.

Обычная и runflat шина при потери давления.

Технически это достигается за счет двух решений. Первое, это более стойкий к трению и повышению температуры, состав шины. А второе решение, это усиленные боковые бортики, более мощный корд и другие изменения, позволяющие даже под немалым весом автомобиля, удерживать шину в правильном положении.

Обозначения шин Run Flat

В общем-то, какого-либо универсального обозначения для таких шин, не существует. Различные производители обозначают такие изделия в своей линейке, по-разному. Вот некоторые из обозначений: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS и так далее. Поэтому, при покупке шин RunFlat от того или иного производителя, следует заблаговременно узнать их маркировку, принятую в этой фирме.

Ограничения для шин RunFlat

В принципе, такие шины следует относить к премиальному сегменту. И дело здесь не только в их стоимости, а она весьма солидная. Дело в том, что для применения подобных шин, нужно, чтобы автомобиль был оснащен специальным датчиком давления в шинах. А такой датчик сегодня ставится далеко не во все модели авто. Кроме того, обязательным условием для использования шин RunFlat, является наличие системы курсовой устойчивости. Так что, эта обувь, отнюдь не на каждую ногу.

К тому же, далеко не каждая шиномонтажка поможет вам с заменой или ремонтом таких шин. Особенно это касается сервисов в маленьких городках или на второстепенных трассах. А потому, не стоит так уж полагаться на подобные шины.

Плюсы и минусы RunFlat шин

Собственно плюсов у шин Run Flat, существует только два. Это безопасность, а так же отсутствие необходимости возить собой запасное колесо. Но оба эти плюса, как минимум, не однозначные. Ведь если вы не уверены, что в случае прокола шины, вам будет оказана помощь, запаску брать все-таки придется. А о безопасности, мы поговорим чуть позже.

Есть у шин Run Flat и свои минусы. И минусы эти, весьма значительные. К ним относятся:

  • более высокая жесткость;
  • более слабая управляемость в поворотах;
  • малая ремонтопригодность;
  • повышенная шумность при езде;

Что же касается цены, то для людей, которые ездят на автомобилях с датчиками давления шин, это не такая уж и проблема.

Вот мы и подошли к вопросу безопасности. Как отмечают многие водители, испытавшие лично технологию Runflat, с такими шинами, автомобиль слушается руля значительно хуже. А потому, к езде на таких покрышках следует привыкнуть и все равно, остаются ограничения и довольно существенные. Вот и получается, что с безопасностью здесь, также не все так однозначно.

В итоге

Сама идея, воплощенная в шинах семейства RunFlat, конечно же, хорошая и правильная. Все что повышает безопасность дорожного движения, должно внедряться и совершенствоваться. Но, на сегодняшний день, у таких шин есть серьезные недостатки, а кроме того, для их нормального и повсеместного применения, нужна соответствующая и опять-таки повсеместная, обеспечивающая инфраструктура. Без всего этого, такие шины, хоть и безопасные, остаются достаточно редкими на наших дорогах. Будем надеяться, что в будущем ситуация с RunFlat шинами улучшится.

Похожие статьи

avtonov.com

Технология runflat: отзывы, | Водитель авто

Каждый автовладелец при управлении автомобилем может внезапно проколоть колесо. Эта ситуация имеет опасные последствия, усугубляющиеся при высокой скорости движения и интенсивном падении давления в шине. Для решения проблемы важное значение имеет наличие запаски, умение водителя ее смонтировать, и расстояние до ближайшего шиномонтажа. Для предупреждения аварийной ситуации при проколе покрышки и возможности после этого доехать на ней до станции техобслуживания на поврежденном колесе, были разработаны шины Run Flat.

Устройство и принцип работы шин RunFlat

Технология появилась относительно недавно, и ее суть заключается в использовании специального компонента, который усиливает боковины шин и увеличивает жесткость колеса при падении давления. Это позволяет двигаться на нем определенное расстояние (до 100 км.) со скоростью до 80 км/ч. Во время движения водитель может не почувствовать прокола, поэтому транспортное средство, оборудованное специальными шинами, оснащается датчиками, извещающими о падении давления.

Для обеспечения подобных свойств, шины технологии Run Flat изготовлены с применением особой конструкции, которая бывает трех видов, среди которых только первый получил широкое распространение:

  1. С самоподдерживающими свойствами. Благодаря усиленной жесткости профилей и бортов, шина после прокола не сжимается и не деформируется, а держит форму, позволяя автомобилю продолжить движение. Элементом, придающим жесткость, выступает металлическое кольцо, впаянное в профиль колеса, или каучуковая прокладка, которая держит нагрузку даже на шине без давления.

2. Самозапечатывающиеся шины. Оснащены специальным внутренним слоем, позволяющим после прокола сразу запечатать отверстие. Альтернативным вариантом технологии является закачка в шину специального состава, изолирующего образовавшееся отверстие.

3. Вспомогательные укрепления. Суть технологии заключается в том, что в пространстве между диском и шиной закрепляют слой, способный после прокола колеса удерживать на себе вес машины и обеспечить движение. Другое название таких шин – «пуленепробиваемые».

В сравнении с обычной бескамерной шиной, Run Flat будет иметь следующие отличия:

  1. Бортовое кольцо повышенной жесткости, мешающее поврежденной шине соскочить с диска.
  2. Усиленный каркас в области боковины, который толще от обыкновенной шины в несколько раз.

Достоинства и недостатки

Сильная сторона технологии Run Flat заключается в следующих качествах:

  1. Удобство обслуживания. При образовании прокола или пореза можно продолжать движение до ближайшего пункта шиномонтажа.
  2. После повреждения резины на большой скорости можно не опасаться того, что покрышка слетит с диска.
  3. Устойчивость боковин шины к внешним повреждениям. Таким колесам не страшны наезды на бордюры и возникновение шишек.
  4. Отсутствие необходимости иметь в автомобиле запасное колесо. Освобожденное пространство можно заполнить дополнительным оборудованием или грузом.
  5. Отсутствие потребности установки шин на специальные диски.

Недостатки технологии Run Flat:

  1. Высокая стоимость. Цена специальных шин превышает аналогичные того же производителя, но не имеющие данной технологии, приблизительно в два раза.
  2. Сниженная комфортность езды из-за высокой жесткости специальных покрышек, по этой же причине повышается износ подвески.
  3. Сложность монтажа. По причине толстых боковых стенок, установить шины можно не на каждом шиномонтаже, для этого требуется специальное оборудование.
  4. Обязательная установка датчиков давления, позволяющих определить момент прокола колеса, чтобы вовремя его отремонтировать.
  5. Шины Run Flat не подлежат ремонту, после нескольких проколов колеса и поездок на нем при отсутствии давления, свойства резины теряются, и потребуется его замена.
  6. Большой вес резины, увеличивающий неподрессоренную массу, что снижает динамические характеристики и управляемость машины.
  7. Специальные колеса запрещено применять на одном автомобиле вместе с обыкновенными.

Требования к установке

Особенность шин с технологией Run Flat заключаются в том, что они не подходят для установки на любую машину, и причина заключается не в их высокой стоимости. Главное, чтобы на автомобиле была адаптивная подвеска. Проблема состоит в повышенной жесткости этой резины, что изменяет поведение машины на трассе.

Адаптивная подвеска, в отличие от традиционной, способна упростить управление. А зимой без нее транспортное средство будет вообще неуправляемым. Вторая особенность – плохая ударопоглощающая и амортизационная способность специальных шин. Все удары резиной гаситься не будут, а передадутся элементам подвески, что заметно снизит ее ресурс.

Основные производители шин Run Flat

После появления технологии, ее начали использовать все ведущие производители автомобильной резины, но маркировку каждая фирма применяет свою. Принадлежность шины к технологии Run Flat можно распознать по следующим обозначениям:

  1. Michelin ZP – оснащены усиленными боковинами, могут также маркироваться ZP SR, RFT, PAX.
  2. Continental маркирует SSR, и усиливает боковую стенку каучуковой вставкой.
  3. Kumho XRP. Технология разработана таким образом, что до прокола плотность стенки остается стандартной, а при потере давления увеличивается.
  4. Yokohama ZPS. Боковые стенки шин усиливаются бортовой проволокой.
  5. Hankook ROF. Устанавливает в боковые стенки слои резины с жаропрочным кордом.
  6. BridgeStone — RFT III.
  7. Nokian Flat Run.
  8. Dunlop DSST.
  9. BMW RSC.

Шины с технологией Run Flat принято относить к премиум классу, и некоторые производители автомобилей на отдельные недешевые модели ее устанавливают штатно, к примеру:

  1. BMW, Lexus – почти все серии.
  2. Chevrolet Corvette.
  3. Большинство моделей MINI, к примеру, MINI Cooper.
  4. Мерседес – A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL.

voditelauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *