ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тонировка своими руками: материалы, советы, ход работ

В наши дни все больше автовладельцев осознают выгоду, которую им приносит тонирование стекол их транспортного средства. При этом заводская тонировка, устанавливаемая на конвейере, пропускает слишком много света, что далеко не всех устраивает. Поэтому многие приходят к выводу, что тонировка своими руками станет достойным решением проблемы.

Однако, технология эта не так проста, как кажется. Это трудоемкая и ответственная процедура, скрывающая массу подводных камней.

В чем выгода?

Видео о тонировке стекол автомобиля

Для начала, несколько аргументов в пользу тонирования стекол:

  • С ними общий вид автомобиля получается намного красивее, престижнее и дороже.
  • Темные стекла — это одна из мер пассивной безопасности, когда внутри не видно того, что можно было бы украсть.
  • Качественное покрытие поглощает солнечные блики и смягчает слепящий эффект от фар встречных машин.
  • В сочетании с клеем и пленкой стекло автомобиля превращается в высокопрочный элемент, способный выдержать удар до 70Дж. Это примерно то количество энергии, которая затрачивается человеком, чтобы бросить камень с близкого расстояния. И даже при разбивании окно не разлетается на осколки, а остается держаться на пленке, что может даже спасти жизнь в случае ДТП.
  • Автомобильная тонировка отражает почти 99% ультрафиолетовых лучей и 89% теплового излучения в летний период, что в 2-3 раза облегчает работу кондиционера, а, следовательно, влияет и на расход топлива. В то же время она пропускает до 69% солнечного света. Зимой полимерная пленка удерживает до 35% тепла внутри автомобиля.
  • Поглощение ультрафиолетовых лучей сохраняет отделку салона и приборную панель от выцветания.

Главным требованием при установке пленки на стекла наземных ТС является уровень их светопропускания и устанавливается ГОСТом 5727-88. Ветровое стекло, которые обеспечивает видимость для водителя, должно пропускать не менее 75% света. Не ветровые, но входящие в поле переднего обзора – не менее 70%; светопропускание прочих стекол не регламентируется.

Под понятием «нормативное поле переднего обзора П» понимают область, занимаемую от середины левого водительского окна, все лобовое стекло и до середины правого переднего стекла. То есть, фактически, все остальные стекла можно тонировать как угодно.

О тонировочных пленках

На видео тонировка своими руками

Несмотря на притеснение законодательством, количество желающих тонировать автомобиль растет год от года. Не стоят на месте и технологии производства пленок, предлагая нам все более теплосберегающие варианты.

Самый дешевый сегмент – пленка на клее темного цвета. Она недолговечна и приходит в негодность уже через год. Кроме того, от воздействия солнечных лучей, она расслаивается и ее очень трудно снять: приходится соскребать ее по кусочкам.

Окрашенная пленка – вариант чуть получше. Она не так быстро выгорает и устойчива к царапинам.

Далее – многослойная металлизированная пленка. Содержит до 9 слоев, среди которых защитное покрытиеот царапин, ламинированные прослойки и напыление серебра, алюминия или других металлов.

Продукт премиум-класса – это нейтральные пленки, при производстве которых не используются красители, а эффект затемнения достигается напылением никеля, алюминия, хрома, серебра. У таких пленок гарантия пожизненная.

На сегодня лидером по производству автопленки является американская фирма American Standard Window Film (ASWF). Компания борется за достижение наилучших результатов за разумные деньги.

Клеевая сторона покрытия представляет собой акриловый адгезивный состав. Адгезивы бывают двух типов. Первые реагируют на давление и сильное прижатие к стеклу, то есть, это просто мягкий липкий клей. Вторые же активируются водой, у них твердое и не липкое покрытие, которое от взаимодействия с активирующим раствором химически связывается со стеклом.

Инструменты, материалы и их особенности

Приступаем к практике. Для работы нам понадобятся:

  • Скребки. В при тонировке авто своими руками их используют для очистки поверхностей. Скребки выпускают в различных конфигурациях, они бывают одноразовые и многоразовые (тогда у них в комплекте идут сменные вставки). Нам пригодятся скребок для выгона воды и резинка для мытья стекол (около 12см).
  • Нож и лезвие для очистки стекол автомобиля. Нож служит для раскроя пленки и состоит из съемного лезвия и корпуса. Все лезвия делаются из специальной мягкой стали, чтобы не оцарапать стекло.
  • Выгонки. Это инструменты для разглаживания пленки и устранения воды. Выгонки бывают прямоугольные, треугольные, фигурные с разными углами для труднодоступных мест (чизлеры), а также гибкие, для криволинейных поверхностей. Нам пригодится прямоугольная золотая выгонка Armolan для устранения установочного раствора на боковых стеклах и форточках. Она эластична, поэтому даже при сильном нажатии не делает заломов на пленке, а от нагревания монтажным феном не плавится. Еще понадобятся: сламмер – остроугольная выгонка для поджимания краев пленки, особенно в таких труднодоступных местах, как заднее стекло; тефлоновый чизлер, которым тоже поджимают края и заправляют их под уплотнитель, а также затирают микрочастицы, оказавшиеся под пленкой; блюмакс для сгона установочной жидкости из-под пленки.
  • Пульверизаторы будут нужны, чтобы распылять мыльный и установочный растворы, воду. Распылитель должен иметь фильтр, чтобы заливать в него воду прямо из-под крана, быть исправным и подавать мелкодисперсную водную пыль.
  • Установочный раствор. Это жидкость, напоминающая мыльный раствор, но не совсем он. Не рекомендуется применять для тонировки обыкновенную мыльную воду, так как от нее на стеклах остаются разводы, которые потом практически не исчезают.
  • Маскировочные ленты и маркеры. Ими можно будет исправить небольшие огрехи по периметру приклеенной пленки.
  • Промышленный фен. Позволяет пленке быстрее схватиться или стать более эластичной от нагревания там, где это необходимо.

Подготовка к работе

Тонирование стекол автомобиля своими руками оптимально проводить без демонтажа стекол, но помните, что огромное влияние на качество тонировки имеет место и условия ее проведения. Нельзя рассчитывать на результат, делая это на улице.

Демонтируем дверную обшивку. Это обязательный этап, несмотря на то, что многие игнорируют его. Обшивку снимаем вместе с уплотнителем, чтобы добраться и до того участка стекла, что скрыт внутри двери.

Размещаем рулон на стенде. Стенд – это непременно стеклянный экран, размером приблизительно 2 х 2м для выкраивания материала. Его можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, закрепив стекла рамкой из реек на ДСП, а над ними укрепить держатели для рулона. Стенд выставляется вертикально или чуть под наклоном. Стекло не боится острого лезвия ножа и на такой поверхности хорошо держатся мокрые выкройки.

Есть два способа выкраивания полотна для тонировки стекол своими руками.

Первый:

  • Снимаем габаритные размеры окон и откладываем полученные значения на стенде.
  • Вырезаем прямоугольник.
  • Смачиваем стекло автомобиля, чтобы пленка держалась. Несмотря на то, что клеиться она будет изнутри, для выкраивания прикладываем ее снаружи.
  • Вырезаем заготовку по изгибам стекла. Опустите стекло минимум на 5см, чтобы вам было удобнее работать.
  • Формуем.
  • Возвращаем выкройку на стенд, чуть срезаем острые углы и из полосок пленки длиной около 10см делаем пару «хвостиков», за которые будем держать ее, когда снимется защитный слой. Приклеиваем их к лицевой стороне.

Второй, более эффективный метод:

  • Для выкроек используем лекала, которые в изобилии и для любого автомобиля можно найти на просторах интернета.
  • Вырезаем заготовку по контуру с небольшим припуском, чтобы удобнее было приладить ее по месту.
  • Наносим установочный раствор на внутреннюю сторону стекла, прикладываем выкройку и аккуратно подгоняем.
  • Формуем.
  • Не забываем про «хвостики».

О формовании пленки

Важный момент для тех, кто делает тонировку стекол автомобиля самостоятельно: чтобы пленка приняла форму стекла, ее нужно формовать. Многие делают это прямо во время оклейки, а это грубейшая ошибка. Формовать пленку нужно до оклейки. Это избавит вас от мучений с ней в дальнейшем. Если пленка не отформована, то там, где стекло принимает сферичную форму, возникают стрелки, убрать которые невозможно, не повредив пленку. Представьте: при поклейке вода с воздухом сгоняются сверху вниз и собираются в стрелках, которые мы пытаемся сформовать. В результате пленка заламывается. Поэтому формовка производится заранее, чтобы нам осталось только выгнать воду. Особенно требуют формовки стекла с большой выпуклостью.

Приемы формования

Удобнее это делать снаружи окна. Прикладываем заготовку к приподнятому стеклу и подаем феном горячий воздух. Разглаживаем ее прямоугольной выгонкой. Под действием температуры полимерная пленка нагревается и плотно облегает стекло, принимая его форму. После процедуры можно разглядеть, как защитный слой стал немного примятым.

Технология тонирования стекол автомобиля

Когда полотно подготовлено, очищаем стекло. Подготовка начинается с обезжиривания, коим может являться установочный раствор.

После этого, используя специальное лезвие, скребущими короткими движениями сверху вниз очищаем внутреннюю поверхность. Лезвие не царапает стекло, а удаляет с него налипшие крупицы, клей и другие посторонние вкрапления. Помните: пленка будет подчеркивать любые светлые пылинки и сразу будет заметно, что тонировка выполнена некачественно. Главное – добиться идеально чистого стекла. Работа эта очень кропотливая, но от нее напрямую будет зависеть результат.

Пульверизатором с водой смываем всю пыль и грязь. Помогаем себе резинкой для мытья стекол. Совершаем движения от правой стойки к нижнему левому углу. Повторяем несколько раз, после чего наносим установочный раствор. Распыляем его в достаточном количестве. Его роль в том, чтобы клейкая сторона пленки скользила по нему, позволяя нам точно и правильно установить заготовку на место. Если сажать пленку на воду, она тут же неверно приклеится.

Все это время наша заготовка держится на стенде. Аккуратно снимаем защитное покрытие и распыляем раствор на ее липкую поверхность, чтобы обеспечить еще лучшее скольжение.

После того, как покрытие снято, прикасаться к клейкой поверхности строго запрещается: к ней могут прилипнуть частицы, от которых потом пострадает качество.

Держа выкройку за «хвостики», выставляем ее ровно, с минимальным зазором по кромке стекла.

Легкими движениями сверху вниз и по периметру, при помощи эластичной выгонки выжимаем воду с воздухом. Смотрим на края, сдвигается ли пленка.

При помощи фена прогреваем стекло, начиная с верхней кромки. Это нужно для того, чтобы пленка плотно прижалась и не отклеивалась, когда мы будем поднимать стекло для проработки нижней половины. Во время установки это место больше всех подвержено механическому воздействию.

Использовать для тонировки стекол автомобиля своими руками один скребок или много разных — каждый выбирает для себя сам.

Ровняем еще раз верхнюю кромку и разгоняем воздух внизу. Некоторое время пленка еще будет немного подвижной, а потому устанавливать обшивку нужно с особой осторожностью. Если вода попадет внутрь двери – ничего страшного, она испарится или выйдет через дренажное отверстие.

Устанавливаем на место уплотнитель, а после – обшивку.

Наиболее распространенные ошибки:

  • Слишком большой зазор от кромки до начала пленки. Это выглядит не очень красиво и подчеркивает, что на нормальное стекло было нанесено затемнение. Это расстояние должно быть минимальным, не больше 1-2мм.
  • Плохо отрезанная пленка по краям, когда из-за уплотнителя виднеется незатемненный участок. Это говорит о нарушении технологии и считается откровенным браком.
  • Пленка внутри двери не подрезана. Поначалу это может и не быть проблемой, но со временем она задерется, потянув за собой весь остальной слой. Если на нижней части стекла появились стрелки – это может быть признаком такого отслоения.
  • Стрелки могут также говорить о некачественно проведенной очистке стекла, неправильной формовке выкройки.

Тонировка машины своими руками – задача не из легких. Весь процесс основывается на аккуратности и точности. Насколько серьезно вы отнесетесь к мелочам, настолько вы будете наслаждаться благами тонированного автомобиля.

cartore.ru

Инструменты и оборудование для тонировки стекол авто

Содержание:

  1. Раскройка тонирующей пленки
  2. Наклеивание пленки
  3. Выгонка
  4. Фены и скребки

Выбрать и купить инструменты для тонировки вы можете у наших партнеров

Единственный, действительно необходимый инструмент для тонировки авто – руки. Тонирующую пленку можно поклеить только своими руками, но выгода от использования даже самых примитивных приспособлений пойдет делу на пользу. Стоит обратить внимание и на тот факт, что большая часть оборудования для тонирования может быть изготовлена самостоятельно.

Раскройка тонирующей пленки

Формовка листа – процесс, отнимающий значительную часть времени. Каждый тонировщик проводит его по-своему: часть операций производится на авто, часть – на стеклянном или пластиковом стенде. Тем, кто предпочитает формировать лист прямо на поверхности стекол, необходимо подыскать нож из нержавеющей стали (лезвие должно иметь маркировку SS), поскольку этот материал мягче стекла, и не оставляет на нем заметных царапин. Для всех прочих операций можно воспользоваться сталью CS (углеродистой). Канцелярские ножи, часто используемые для этой цели, имеют различную жесткость, но чаще всего безопасны для стеклянных элементов – рекомендуется их жесткость проверить заранее.

Для точных измерений и переноса их на тонировку понадобится влагостойкий фломастер (очерчивание границ) и хорошая линейка, но, если процесс тонирования рассматривается как способ заработка, желательно обзавестись лекалами для стекол наиболее распространенных моделей авто. Шаблоны можно изготавливать вместе с пленкой: после того как раскройка завершена, достаточно просто очертить пленку на картоне и оставить заготовку до лучших времен. Упростить ориентирование могут и заготовки со стандартными углами.

Наклеивание пленки

Простейшее обезжиривание может осуществляться средствами для мытья посуды от «Procter & Gamble», но использование дешевых агрессивных обезжиривателей препятствием для достижения хорошего результата не станет. Наносить обезжириватель можно любым инструментом, но не рекомендуется использовать один и тот же распрыскиватель и для обезжиривания, и для нанесения мыльного раствора, поскольку обезжиривание должно производиться непосредственно перед наклеиванием и времени на очистку оборудования может не остаться. Набор сухих салфеток поможет удалить результат уничтожения жиров.

Пульверизатор можно использовать любой: к жидкости предъявляется больше требований, чем к инструменту. Вода должна быть чистой, без примесей, загрязнений, способных помешать тонированию. Шампунь должен быть нейтральным. Температура жидкости, как и самих стекол – 10-30°C.

Выгонка

Отметим сразу, что никакое оборудование не способно выгнать из-под пленки всю жидкость. Виной тому – капиллярный эффект, удерживающий небольшую пленку на любой поверхности. Тем не менее, нужно постараться согнать большую часть воды через края и ждать, пока оставшаяся под пленкой жидкость высохнет сама. Сушка может занимать 3-7 суток, в зависимости от типа клеевого слоя (PS и CD). Полное диффундирование и высыхание жидкости может занять несколько месяцев и никакой инструмент ускорить этот процесс не в силах.

Для сгона жидкости со стекол используются специальное оборудование – выгонки и ракели. Отличаются они размерами и жесткостью материала. Жесткие насадки ракелей могут эффективно выравнивать тонировку, но легко царапают защитный слой. Рекомендуется применять универсальные инструменты, а еще лучше приобрести весь набор выгонок и использовать уникальный инструмент для каждого типа пленки. Выгонки стандартной формы (трапеции) удобно классифицировать по материалу и жесткости:

  • ПВХ – желтые (золотые), серые, синие, черные выгонки отличающиеся плотностью (черные – самые жесткие). Рекомендуется использовать на краях. Удобны там, где необходимо создать сильное давление, например, на противовзломной пленке для авто.
  • Тефлоновые выгонки – тот же пластик, но с добавлением политетрафторэтилена, что делает инструмент мягче и эластичнее. Такая выгонка стоит чуть дороже, но лучше подходит для тонирования авто.

Цветовая градация не всегда может служить точным ориентиром, поскольку каждый производитель следует ей только для систематизации продукции. Необходимый набор оборудования формируется в процессе работы – для покупки аналогичного нужно смотреть на точную плотность материала. Форма выгонки может быть любой, но классическими можно считать три варианта:

  1. Трапеция – стандартная форма, соответствующая усеченной пирамиде со скругленными краями. Имеет только стандартные прямые углы, но подходит для большинства операций с пленкой.
  2. Чизлер – фигурная выгонка, инструмент, необходимый для проглаживания углов. Имеет четыре или три нестандартных угла, необходимых для работы с труднодоступными, при тонировке авто, местами. Жесткость высокая, что обычно отмечается цветом.
  3. Сквидж – брусок, имеющий с нижней стороны несколько ребер жесткости. Необходим для разглаживания пленки на изогнутых поверхностях авто, выгона пузырей, плотно укрепившихся под пленкой.

Тонировщик выбирает материал для сгонки исходя из условий работы, характеристик самой пленки. Важным фактором выбора является и устойчивость материала к температурным перепадам, ведь во время разглаживания часто используется нагревание феном. Не все тефлоновые выгонки легко перенесут нагревание, а некоторые инструменты могут изменить адгезионные свойства – начать цепляться за пленку.

Фены и скребки

Тонирование может сопровождаться нагреванием стекол. Для этой цели используется фен с широкой шкалой настроек, т.е. способный не перегреть поверхность. В простейшем варианте используется бытовой фен или любое оборудование, создающее контролируемое нагревание.

С повышением температуры пленка постепенно принимает форму стекла, разглаживается и немного увеличивается в размерах, хотя на растягивание больше влияет процесс выгонки. После нагревания феном легче отскребать старую пленку и клей. Для этих целей используются специальные скребки или лезвия. Большинство из них представляет собой держатель, на котором закрепляется лезвие из прилагающегося к нему набора. Лезвие, закрепленное на такой ручке, удобно наклонять под нужным углом к поверхности авто (25–30°), поэтому в наборе профессионального тонировщика ему также найдется место.

pokraskamashin.ru

Тонировка своими руками: инструкции по подготовке, процедуре

Тонировка — должно быть, первое, что предпринимает подавляющее большинство новоиспеченных автомобилистов сразу же после покупки нового автомобиля. И нет в этом ничего странного, потому как при достаточно скромных материальных затратах, тонировка стекол способна ощутимо улучшить внешний вид транспорта, обеспечив ему некую стильность и шарм.

А если принять во внимание легкость процесса, вполне закономерно, что многие автолюбители предпочитают выполнять тонировку своими руками. Благодаря чему, и без того крайне «бюджетное» средство может стать еще немного доступней для рядового автолюбителя. Если же бюджетность не является особо важным фактором, а главное это качественная тонировка, то стоит обратиться к специалистам. Например, в компании DTL.Expert не только качественно тонируют, но и следят за новинками, предлагая популярную сейчас атермальную тонировку. Так как же правильно выполняется тонировка стекол авто?

Предварительная подготовка

Прежде чем переходить к делу, удостоверьтесь, что у вас достаточно тонировочной пленки. В большинстве случаев, для обработки средних размеров автомобиля, пары рулонов пленки более чем достаточно. Естественно, желательно, чтобы третий рулон пленки также всегда оставался «про запас», чтобы успеть исправить ситуацию, если вы нечаянно испортите часть тонировочной пленки.

Из обязательных инструментов стоит заблаговременно подготовить: резиновые шпатели, острый канцелярский нож или лезвие, мягкую ветошь. Так как для полноценной работы с пленкой требуется много чистой воды, не поленитесь запасти пару ведер и какое-нибудь моющее средство. Чтобы было удобней наносить воду на стекла, постарайтесь найти пульверизатор. Если же нет — используйте обычный распылитель.

Помещение для тонировки

Безусловно, главное требование к помещению для выполнения тонировки — это максимально возможная чистота. Следовательно, рекомендуется как можно более тщательно вычистить помещение. Таким образом, будет гораздо меньше шансов, что пыль под натиском ветра внезапно поднимется и попадет под поверхность пленки. Чтобы вам было проще обнаружить любые дефекты, позаботьтесь о должном освещении. Если же подходящего помещения у вас нет, можете попробовать затонировать стекол на улице. Естественно, только в безветренную погоду.

Процедура тонировки

  1. Прежде всего, тщательно отмойте стекла от грязи, предварительно осторожно удалив все уплотнители.
  2. Примерьте пленку к стеклу, не приклеивая ее, и отметьте необходимое количество пленки.
  3. Приложите край полотна к тщательно смоченной внутренней стороне стекла.
  4. Постепенно отклеивая подложку, разглаживайте приклеенную пленку ветошью или гибким резиновым шпателем.
  5. В процессе приклеивания пленки, непрерывно обрызгивайте ее водой, чтобы она не приклеилась к стеклу раньше времени.
  6. Чтобы под поверхностью тонировочной пленки случайно не осталось воздуха, аккуратно разровняйте ее резиновым шпателем.
  7. При помощи острого канцелярского ножа снимите припуск, аккуратно проведя им по кромке стекла.
  8. Если вам не терпится увидеть результат ваших трудов, тщательно просушите пленку при помощи ранее упомянутого фена. Тем не менее стоит помнить, что тонкая пленка не выносит чрезмерных температур, а потому, если переусердствуете, она может попросту «сесть».

Результатом всех ваших манипуляций должны стать гладкие, идеально оклеенные тонировочной пленкой стекла. И аккуратность в этом деле — должно быть, главное для получения предполагаемого результата.

wikers.ru

Съемная тонировка своими руками подробная инструкция

Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Установка тонировки на автомобиль

После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.

Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.

  • Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
  • Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.

Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.

  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

vybratauto.ru

Тонировка авто своими руками (видео-инструкция)

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь – это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего — любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Приклеиваем пленку на боковые стекла

Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

Далее:

  • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
  • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
  • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
  • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра – приблизительно через 2 суток.

Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.

В заключении

Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому – видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

avto-moto-shtuchki.ru

Правильная тонировка стёкол — видео, инструкция, советы

Всё большее число автовладельцев на данный момент осознают выгоды затемнение стёкол. Многих не устраивает заводская тонировка. В этой статье мы расскажем вам с технологией качественного тонирования. Кажется, что всё просто, но на самом деле работа очень тонкая и имеет множество подводных камней. Сейчас вы узнаете, как избежать многих трудностей и сделать качественную тонировку.

Аргументы в пользу тонирования:

1.    Солидный вид.
2.    Повышение пассивной безопасности:
a.    Поглощение солнечных бликов
b.    Устранение эффекта зеркала
c.    Нейтрализация света встречных и попутных автомобилей
3.    Защита автомобиля – слой плёнка+клей+стекло способен выдержать удар в 60-70 Дж. Это эквивалентно камню, брошенному человеком.
4.    Отражение солнечного тепла:
a.    Повышение эффективности работы кондиционера.
b.    Снижает нагрузку на кондиционер в жаркое время года.
c.    Зимой полимер задерживает в салоне 30-35% тепла в салоне.
5.    Поглощение 99% ультрафиолетовых лучей.
6.    Предотвращение выцветания салона.

Требования к тонировке:

•    Светопропускание стёкол:
o    Не менее 75% для ветровых стёкол;
o    Не менее 70% для остальных стёкол, не являющимися частью норматичного поля обзора
От середины стёкол передних дверей можно устанавливать любую тонировку.

Процесс тонирования

Инструменты:

•    Комплект скребков и выгонок
•    Резинка для мытья стёкол
•    Скребок для выжимки воды
•    Сламер
•    Чизлер тефлоновый
•    Блюмакс
•    Лезвие для очистки автомобильных стёкол
•    Нож для резки плёнки
•    Установочный раствор
•    Вода

Мы продемонстрируем вам технологию, которая не требует съёма стёкол. Тонирование сферических стёкол выполняется единым полотном без разрезов.

Учитывайте, что достаточно большое влияние на качество произведённой тонировки оказывают условия, в которых производится работа. Нельзя добиться хорошего качества тонировки, проводя работы на улице.

Пошаговая инструкция

1.    Демонтируйте обшивку двери
Некоторые мастера игнорируют снятие ошибки. Это неверно! Её обязательно нужно снять вместе с уплотнителем для того, чтобы затонировать всю поверхность бокового стекла, в том числе и поверхность, которая находится внутри двери.

2.    Разместите рулон с плёнкой на специальном стенде
Стенд сделан из стекла. Вы можете изготовить его самостоятельно или приобрести в готовом виде. Рабочая поверхность должна быть стеклянная.

Учтите, что:
•    Лезвие, которым вырезается материал, очень острое – дерево и металл не подойдут.
•    Влажная плёнка прилипает очень хорошо именно к стеклу.

3.    Подготовьте тонирующее полотно
Для этого измерьте габаритные размеры. В нашем случае в ширину получилось 94 см, а в высоту 52. На стенде отложите полученные значение и вырежьте заготовку.

4.    Смочите стекло, чтобы плёнка не падала. Далее вырежьте заготовку по форме стекла
Для удобства работы стекло, в зависимости от его формы, должно быть опущено, как минимум, сантиметров на пять.

5.    Сделайте крючки, за которые будете держать плёнку после отделения защитного слоя
Учтите, что после отделения защитного слоя за клеящую поверхность нельзя браться ни в коем случае. На неё могут попасть загрязнения, которые ухудшат качество тонировки.

6.    Также есть другой способ подготовки полотна – при помощи лекал
Эта работа более эффективная и быстрая. Если услуга по тонированию на вашем предприятии поставлена на поток, то имеет смысл обзавестись неким банком лекал для стёкол наиболее популярных марок и моделей автомобилей. Необходимо отметить, что иногда в качестве лекала можно использовать снятый защитный слой.

Вырежьте по контуру заготовку с небольшим запасом, чтобы приладить её было удобнее. Отрезанную заготовку после нанесения установочного раствора нужно окончательно подогнать.

Формовка плёнки
Распространённая ошибка: многие тонировщики придают материалу форму непосредственно во время оклейки. Этого делать не нужно.

Формовать плёнку нужно до оклейки. Это позволит в дальнейшем избежать возникновения многих дефектов. При нанесении тонировки на сферичное изогнутое стекло могут возникнуть большие стрелки. Убрать их с неотформованной плёнки без её повреждения невозможно. Удобнее формовать тонировку снаружи. Формовка очень важна для стёкол с большой сферичностью.

7.    Очистите стекло
Очистка начинается с обезжиривания. После нанесения обезжиривающего состава (установочный раствор) очистите стекло с помощью специального лезвия. Оно не повредит поверхность стекла и тонировку. Оно просто снимает посторонние крупинки и частицы клея. Главное на этом этапе – добиться идеальной чистоты. Это кропотливая работа, от которой сильно зависит конечный результат.

Заранее обезжиривать поверхность не нужно. Эту процедуру необходимо производить перед поклейкой. Таким образом вы исключите возможность загрязнения стекла. Учтите, что оно должно быть идеально чистым. При помощи простой воды удалите со стекла грязь и пыль. Далее нанесите на стекло установочный раствор. Он обеспечит нужный уровень скольжения плёнки.

Установочный раствор

Это специальная жидкость, по своему составу похожая на мыльный раствор, но не являющаяся им. Не рекомендуем применять для тонировки обычный мыльный раствор. В таком случае на стекле могут остаться разводы.

Обязательно применяйте только специальный установочный раствор! Если вы будете устанавливать плёнку на воду, то она сразу же приклеится, и вы не сможете точно её выставить.

8.    Снимите защитный слой с плёнки

9.    Нанесите установочный раствор на клейкую сторону тонирующего полотна для лучшего скольжения

10.    Установите плёнку
Возьмитесь за крючки и максимально ровно выставьте плёнку по стеклу. Тонировочное полотно устанавливается с внутренней стороны стекла и приклеивается с помощью специального состава.
Лёгкими движениями прижмите плёнку.

При помощи специальной выгонки удалите воду. Начинайте сверху и двигайтесь вниз. Прогрейте плёнку феном на верхней кромке.

Она должна прочно приклеиться к стеклу и не отклеиваться при опускании и поднятии стёкол. Обратите внимание, что именно на этом этапе совершается больше всего браков. Для разглаживания нужно использовать скребок.

Выровняйте кромку и выжмите воду снизу. Это делается для того, чтобы при установке обшивки не сдвинуть плёнку, так как она будет оставаться подвижной ещё немного времени.

11.    Наденьте обшивку

Процесс установки закончен!

Дефекты при установке тонировки

1.    Очень большой зазор
Зазор должен быть минимальным, в зависимости от уплотнителя: 1-2 мм. Большой зазор – это в принципе не опасно, но выглядит некрасиво. Клиент вряд ли будет доволен.

2.    Плохо отрезанная плёнка
Это откровенный брак и нарушение технологии. Можно смело предъявлять претензию в том случае, если заказывали тонировку в автосалоне.

3.    Плёнка внутри уходит ниже стекла
Этот брак можно вообще не заметить дефекта. Но со временем плёнка может задраться – вот тогда ждите плохих отзывов. Признаком такого дефекта могут быть стрелки, расположенные по нижней кромке.

4.    Недостаточное очищение поверхности стекла
Это, пожалуй, главная причина появления стрелок на стёклах. Присутствие грязи на стекле чревато тем, что инородные вкрапления будут очень сильно видны.

autoremka.ru

Тонировка своими руками: инструкция

Автолюбители очень часто думают, что наклеить тонировочную пленку на автомобиль – это очень просто. Но часто ввиду незнания определенных нюансов и секретов от тонировки своими руками отказываются. На самом деле этот процесс несложный, если работать предельно аккуратно и использовать качественные материалы. Можно затемнить автомобиль самостоятельно, но лучше пригласить друга или соседа по гаражу. Тогда не придется платить за эту услугу в специализированных мастерских.

Подбираем материалы

Перед началом работ следует определиться с тонировочной пленкой. Это очень важный этап – от качества материала зависит будущих результат. Сейчас рынок переполнен различными предложениями от китайских производителей – многие отдают предпочтение именно этой продукции ввиду ее низкой стоимости. Если выполняется тонировка своими руками, специалисты не рекомендуют покупать такую пленку – результат часто разочаровывает. Лучше всего приобрести пленку от американских брендов. Чаще всего она тоже сделана в Китае, но имеется контроль качества – низкокачественный продукт в продажу просто не пустят.

Также материал следует подбирать исходя из норм законодательства. В законе четко регламентируется, пленка какой пропускной способности должна быть наклеена на стекла автомобиля.

Виды пленок

Тип материала определяют по технологии его изготовления. Именно в зависимости от технологии конкретная пленка получает те или иные особенности, а также функции, которые она может выполнять. Тонировочные пленки можно разделить на несколько разновидностей:

  • Цветные изделия наиболее широко распространены. Они не подвержены бликованию, не нарушают прохождение радиосигнала. Выглядят очень сдержанно и достаточно строго.
  • Пленки металлик отличаются особенным блеском. Эти изделия отлично защитят салон автомобиля жарким летом. Материал отличается наличием алюминиевого внутреннего слоя.
  • Пленки инфинити также отличаются наличием металлического слоя. Но он здесь внешний. Эти решения лучше защищают от солнца, но и стоимость этих изделий соответствующая.
  • Пленки с переходом отличаются плавным переходом в металлический блеск из цветного. Нижняя часть имеет меньшую защиту, чем верхняя.
  • Карбоновые изделия имеют внешний вид, аналогичный металлику, но металлические элементы в изделии отсутствуют.

Это еще не все. Пленки делятся еще на несколько типов. Можно выделить окрашенные изделия, атермальные, зеркальные. Атермальные пленки отличаются тем, что не затемняют машину. Это выбор для тех, кто хочет защитить элементы салона от воздействия солнечных лучей, а стекла — от механических воздействий и царапин. Также изделия, изготовленные по этой технологии, имеют неплохие шумоизоляционные характеристики.

Окрашенная пленка затемняет салон. Ее просто наносить, но серьезный минус – ухудшение видимости, особенно в ночное время. Зеркальная пленка металлизированная имеет специальное напыление. Она надежно защищает стекла автомобиля от ударов и других механических воздействий.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать выполнять тонировку стекол своими руками, подготавливают необходимые инструменты и приспособления. Понадобятся салфетки, лучше бумажные, выгонки – жесткие и мягкие, фен, линейка, острый нож, скрепер, распылитель и губка.

Стекла тщательно очищают. Можно использовать моющие средства для чистки или же просто мыльную воду. Приготовить раствор можно из шампуня. Важно хорошо размешать смесь. На поверхность мыльный раствор наносится через пульверизатор.

Делаем выкройку для боковых окон автомобиля

Тонировка своими руками подразумевает изготовление выкройки. Вначале определяют клеящий слой пленки. Ее можно найти по прозрачному лайнеру. Выкройку производят строго по рулону. Нужно вырезать с учетом 2-4 см пленки – в итоге выкройка должна получиться больше площади стекол. Затем наружную часть увлажняют все тем же мыльным раствором и прикладывают к нему готовый шаблон. Лайнер должен быть направлен к себе.

Нижний край на шаблоне нужно делать таким, чтобы он заходил за резиновый уплотнитель – достаточно одного сантиметра. Это важно. Многие упускают этот момент.

Далее при помощи выгонки и ножа делают вертикальные надрезы по бокам. Это выполняется таким образом, чтобы края шаблона заходили за уплотнители по бокам стекла. Здесь также достаточно одного сантиметра. Затем на пленке вырезают контур верхней части стекла. Чтобы в результате тонировки автомобиля своими руками получить эстетичный внешний вид, пленка должна заходить за прозрачную часть стекла.

Выполняя работы, важно соблюдать предельную аккуратность и осторожность. Нередко при выполнении этой операции ножом повреждаются уплотнители, царапаются стекла и лакокрасочное покрытие авто. Сам нож должен быть очень острым. Лишние куски пленки следует тут же удалять.

Делаем выкройку для заднего стекла

Эта операция похожа на предыдущую. Но здесь важно учесть, что заднее стекло имеет выпуклую поверхность. Пленку режут так, чтобы шаблон был больше, чем прозрачная часть стекла. Тут лучше попросить кого-нибудь помочь.

В процессе создания выкройки на поверхности пленки будут появляться складки. Их необходимо разглаживать с помощью фена. Разглаживают от центра. Делать это нужно до тех пор, пока не удастся удалить все складки до единой. Нельзя, чтобы на поверхности пленки образовались заломы и следы перегрева.

В итоге вырезают пленку для тонировки заднего стекла своими руками так, чтобы размер ее был больше, чем прозрачная часть стекла на несколько миллиметров. Лучше использовать фонарь, подсвечивая поверхность изнутри.

Как приклеить тонировку на боковые стекла

Перед оклеиванием снова тщательно очищают покрытие с помощью воды и скрепера. Нельзя допускать, чтобы оставались неочищенные участки. После того как очистка будет закончена, стекло вымывают, тщательно вытирают с применением выгонки. Кромки стекла протирают салфеткой. Важно не забывать о чистоте рук.

Как далее выполняется тонировка своими руками? Далее следует заняться пленкой. Ее кладут на стеклянную поверхность. Затем боковое окно обильно смачивают мыльным раствором через пульверизатор. С готовой выкройки снимают 2/3 лайнера, а клеящая поверхность смачивается мыльным раствором. Лишний лайнер сразу срезают. Далее мочат пальцы на руках – это важно. Ими придется касаться пленки с клеящей стороны.

Пленку прикладывают к стеклу автомобиля. При этом нужно стараться не касаться уплотнителей. Затем убедившись, что отсутствуют зазоры и выкройка находится в ровном положении, выдавливают мыльный раствор. Пленку при этом держат одной рукой. Воду выдавливают выгонкой. Она должна быть мягкой. Жесткая не подойдет – есть риск поцарапать пленку. Воду выдавливают от центрального положения к краям.

После этого фиксируют верхний край. Стекло поднимают и снимают лайнер снизу. Пленку тут же мочат мыльным раствором. Затем отгибают нижнюю уплотнительную резинку, а пленку без заломов заправляют под него. Остается только выгнать всю жидкость и убедится в отсутствии пузырей.

Наносим пленку на заднее стекло

Эта операция тонировки авто своими руками практически полностью идентична поклейке пленки на боковые окна. Но все же отличия есть. В процессе работы следует соблюдать максимальную осторожность – важно не повредить нити системы обогрева на заднем стекле.

Стекло тщательно моют, а затем вытирают. Далее наносится мыльный раствор из пульверизатора. С пленки снимают лайнер. Также смачивают клеящую поверхность раствором. В процессе приклеивания важно не допустить складок, а также заломов.

Когда пленка выровнена, ее разглаживают по направлению от центра к краям и выдавливают всю жидкость. Лучше это делать вдоль ниток системы обогрева. Стоит использовать жесткую выгонку. Когда поклейка будет закончена, стекло греют феном снаружи, чтобы удалить пузыри воды.

Пленка на лобовое

Тонировка своими руками ВАЗа включает в себя и поклейку лобового стекла. Нам нужно изготовить выкройку и подогнать кусок к стеклу. Что касается технологии приклеивания, то она ничем не отличается от работ с задним стеклом.

Съемная тонировка

Это наиболее простой вариант тюнинга. Но эти изделия достаточно дорогостоящие. Это аксессуар, который удерживается на стекле без какого-либо клея. Материал достаточно мягкий, и в нужный момент его можно быстро и легко снять. Тонировка прочная, срок эксплуатации не ограничен. Различают тонировку типа ПЭТ и на статике.

Самый простой вариант съемной тонировки своими руками – это использование листа полиэфира и пленки. Когда лист есть, со стекол снимают лекала. Разбирают двери, выполняют демонтаж стекла. На внешнюю сторону его клеят защитный слой пленки. Слой разлаживают на поверхности. Ножом обрезают пленку снизу, вырезают боковые контуры. Срезают по верхней границе. В результате получается шаблон, который можно использовать.

Далее лекало переносят на ватман. Получится плотный шаблон, который вставляют между уплотнителем и стеклом. Шаблон должен быть подогнан до идеала. Затем лекало снимают и из пластика вырезают заготовку. Края листа полиэфира обрабатывают наждаком.

Далее остается только изготовить выкройки из пленки и наклеить их на пластик. Клеить нужно с двух сторон. На этом съемная тонировка готова. Крепить к стеклу можно, например, на скотч.

Плюсы и минусы

Любая пленка, даже самая качественная, привнесет в жизнь водителя не только комфорт. Существует ряд минусов, связанных с тонировкой. Это плохой обзор ночью и в условиях плохих погодных условий. Поэтому степень затемнения должна быть умеренной. Чтобы улучшить обзор, можно воспользоваться осветляющими зеркалами. Также к недостаткам можно отнести неоднозначные взгляды со стороны законодательства.

Что касается плюсов, то пленка не пропускает ультрафиолет, имеет высокие теплоизолирующие свойства, поглощает инфракрасное излучение. Летом салон не нагреется, а зимой будет удерживать тепло.

Заключение

Если работать аккуратно, то тонировка стекол автомобиля своими руками получится не хуже, чем у профессионалов. Таким образом удастся сэкономить на посещении мастерской.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *