ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

06.05.2018

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

 

Основные характеристики

Марки

Летнее ДТ

Зимнее ДТ

Индекс (не ниже)

53

53

Фракционный состав и предельная t°С перегонки

50 %

280

280

90 %

340

330

96 %

360

360

Кинематическая вязкость при 20°С, мм2

3,0-6,0

2,7-6,0

Плотность при 20°С, кг/м3

860

845

Зольность в % (не выше)

0,01

0,01

Содержание механических примесей

Нет

Прозрачность при температуре 10°С

Прозрачно

Температурные показатели

Застывания (не более)

-10

-35

Максимальной фильтруемости (не более)

-5

-25

Вспышки в закрытом тигле (не менее)

65

60

Массовая доля серы в топливе в % (не выше)

І вид

0,2

0,2

ІІ вид

0,3

Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей

Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


www.ammoxx.ru

Солярка: характеристики и сфера применения

Солярка — популярное название нефтепродукта, отсутствующее в словарях. Этот продукт представляет собой фракцию нефти после щелочной очистки. Другими словами, солярка — дизельное топливо, а сам термин произошел от названия другого продукта — солярового масла.

Чтобы купить солярку высокого качества, нужно знать ее технические характеристики:

  • Температура выкипания: 240—400°С;
  • Предельная температура застывания: 20°С;
  • Предельная вязкость: 5—9 сст;
  • Массовая доля серы: не более 0,2%;
  • Минимальная температура вспышки в открытом тигле: 125°С.

Сфера применения солярки

Как правило, солярка используется в дизельных двигателях — стационарных, судовых, тракторных. Но использование в качестве горючего — это далеко не вся сфера применения продукта. Солярка незаменима для пропитки и смягчения кожи на кожевенном производстве, ее также успешно применяют при обработке металлов. А заправка соляркой светильников — одно из первых применений данного продукта, который горел ярче и дольше, чем все существующие на тот момент аналоги.

Добывается солярка из сырых нефтепродуктов, таких как каменноугольный деготь, путем переработки нефти. На сегодняшний день это один из самых экологичных видов топлива. Кроме того, солярка экономична, поэтому ее применяют везде, где топлива требуется много: на грузовом автотранспорте, морских судах, междугороднем и международном транспорте. Хорошая солярка перед тем, как поступить в продажу, очищается от серы и других примесей, в результате чего теряет свои смазочные характеристики. Поэтому на производстве к ней добавляют различные присадки.

Солярка в быту

Со временем два термина — «солярка» и «дизельное топливо» стали взаимозаменяемыми. Если последний общепринят в словарях и официальных документах, то соляркой в повседневном быту чаще называют топливо работники сельского хозяйства и шоферы-дальнобойщики. Отличить солярку от других нефтепродуктов легко по ее специфическому запаху.

Запах солярки — один из самых стойких. Чтобы вывести его, обычной стирки недостаточно. Если вещь пропиталась запахом солярки, следует предварительно замочить ее в авиационном керосине на полчаса. Можно использовать для этих целей и экстракционный бензин, который быстро выветривается и не оставляет после себя неприятного запаха.

Солярка на современном рынке

Положение на сегодняшний день сложилось парадоксальное: если раньше солярка стоила очень дешево, то теперь ее цена практически равна стоимости высокооктанового бензина. С чем это связано? Прежде всего, с ростом потребления дизельного топлива во всех сферах жизни. Появилось множество автомобилей с дизельными двигателями, которые значительно экономичнее бензиновых, а также отопительных котлов и других механизмов, требующих для своей заправки большого количества солярки.

Цена солярки формируется из нескольких факторов. Сюда можно отнести и закупочную стоимость сырья, и стоимость доставки, и затраты на производство. Поэтому чересчур дешевая солярка должна насторожить. Но и переплачивать за этот популярный продукт не следует. Лучше всего найти золотую середину.

Где купить солярку?

Компания «ЕВРОТЭК» уже несколько лет успешно лидирует на отечественном рынке нефтепродуктов. В нашем широчайшем ассортименте особую позицию занимает дизельное топливо. Несмотря на уверения конкурентов о том, что качественная и дешевая солярка — вещи несовместимые, нам удалось грамотно спланировать ценовую политику. Благодаря этому, наши постоянные клиенты имеют возможность купить солярку по демократичной цене, не имея при этом ни малейших претензий к качеству продукта.

Нужна солярка оптом? Лучшего партнера, чем «ЕВРОТЭК» не найти!

eurotek-oil.ru

«Дизель» или «солярка» — как правильно называть топливо для современного автомобиля?

В постсоветский период на рынке легковых автомобилей стали появляться машины с дизельными двигателями. Автолюбители оценили мощность и экономичность моторов, работающих на дизельном топливе. Однако часто можно встретить такое название этого вида топлива, как «солярка» или «соляра». Насколько такое название верно, и стоит ли его использовать, разберемся ниже.

Термин «солярка» используется исключительно в разговорной речи. В словарях это слово найти не получится. Причину, по которой дизельное топливо называют соляркой, можно понять, обратившись к энциклопедии. Дело в том, что в своем составе дизельное топливо содержит, кроме других многочисленных компонентов, соляровые фракции.

Кроме этого, на рынке нефтепродуктов существует «соляровое масло». Это топливо является продуктом переработки нефти после щелочной очистки. Используется соляровое масло, или «соляр», в тихоходных тракторных, судовых и стационарных двигателях. Известен данный продукт и кожевникам – он применяется для пропитки кожи.

Общее между соляровым маслом и дизельным топливом то, что они получаются путем перегонки сырой нефти. Вероятно, это и стало причиной того, что термины «солярка» и «дизельное топливо» в некоторых случаях пересекались, и даже иногда заменяли друг друга.

Дизельное топливо

Дизельное топливо получается в процессе прямой перегонки нефти. Важнейшим показателем является цетановое число Л-45. Для воспламенения дизельного топлива температура не должна превышать 70 градусов. Применяется на высокооборотистых двигателях.

Соляровое масло

Соляровое масло, которое многие привычно называют «соляркой» и часто путают с дизельным топливом, также является продуктом прямого перегона сырой нефти. Однако этот вид топлива дополнительно обрабатывается щелочью. Предназначен для малооборотистых двигателей.

Отличия дизеля и солярки

Итак, мы выяснили, что соляровое масло используется в качестве топлива для тихоходных машин, в то время как дизельное предназначается для скоростных транспортных средств. Вполне логично, что эти виды топлива существенно отличаются, как по своему химическому составу, так и по характеристикам.

В составе дизельного топлива имеются углеводороды, температура кипения которых находится в диапазоне 180-350 градусов. Соляровое масло, по сути, является фракцией нефти, температура кипения которой 240-400 градусов.

Заключение

Как мы видим, «солярка» и «дизельное топливо» значительно отличаются друг от друга. Использовать название «соляра» для топлива, которое предназначено для современного двигателя не корректно. Если в бак автомобиля залить действительно соляровое масло вместо дизельного топлива, последствия будут самыми печальными, и мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

www.pravda-tv.ru

Что такое дизельное топливо

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Читайте в этой статье

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей.  Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Читайте также

krutimotor.ru

Отличие дизтоплива от солярки

Нередко приходится слышать вопрос “А можно ли дизельный двигатель заправить соляркой?». Ведь это топливо, и как почти все их виды, из нефти. Давайте внимательно посмотрим, чем же дизельное топливо отличается от солярки.

Что такое дизельное топливо?

Оно получается из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель тут – цетановое число Л-45. Возгорание ДТ происходит не выше температуры 70 градусов по Цельсию. Используется для двигателей с высокими оборотами в железнодорожном транспорте, авиационном, водном и сельскохозяйственной технике.

Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.

Что такое солярное масло?

Солярное масло, или что нам привычней называть «соляра». Это продукт прямого перегона нефти, который прошел обработку щелочью. Основное назначение, это использование в двигателях с малыми оборотами. Этот продукт имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С.

Основные отличия дизеля от солярки

Итак, солярное масло применяют для тихоходных машин, например тракторов, а дизельное топливо для скоростных двигателей, как самолеты. И основные физические характеристики у них разнятся.
В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.
В свою очередь, «соляровое масло», (солярка)», представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.
Подводя итоги, можем сделать вывод, что «солярка» и «дизельное топливо» — это два совершенно разных понятия. Использование «соляра» в современных автомобильных двигателях недопустимо. В противном случае вы испортите двигатель, и его ремонт выйдет в немалую сумму.

 

По материалам  активел.рф

www.otkspb.ru

Классификация дизельного топлива

Дизельное топливо по популярности уступает бензину, но продолжает использоваться в двигателях самых разных типов. При этом обладает множество неоспоримых достоинств перед другими видами топлива. Имеются определенные особенности дизеля. В первую очередь это касается классификации.

Ранее дизельное топливо чаще использовалось для заправки двигателей тракторов, а также аналогичной техники. Причиной тому является более низки расход топлива на каждый мотто-час, потери мощности по сравнению с бензиновыми двигателями незначительные. Ещё одна причина распространенности дизельных моторов – экологическая и пожарная безопасность. Так как взрывы, возгорания газового оборудования происходят на порядок чаще.

Дизельное топливо является продуктом нефтяной промышленности. Появление его стало следствием возникновения необходимости двигателей максимально эффективных и, в то же время, достаточно мощных. Рудольф Дизель, чьим именем называется данный вид топлива, не является первооткрывателем. Двигатель, работающим на солярке, был разработан ещё в 1860 году. Но по ряду причин использование его не имело экономического смысла.

В то же время на рубеже XIX и XX веков германии срочно потребовались моторы, работающие на более дешевом топливе, альтернативном бензину и светильному газу. Решением стало изобретение Рудольфа Дизеля, который доработал ранее уже разработанную другим ученым конструкцию. Изначально дизельный генератор, ставший прообразом современного дизельного двигателя, имел всего 2 цилиндра. В дальнейшем было добавлено ещё 2.

Существует несколько альтернативных названий дизельного топлива. Одно из таковых – солярка. Произошло данное слово от немецкого Solarol – солнечное масло. Ранее именно так и называли утяжеленную фракцию нефти, получаемую в результате переработки. Именно она является первым вариантом топлива этого вида. С течением стандарты, устанавливаемые к дизелю, претерпели серьезные изменения. В каждом стране в XX веке были разработаны собственные стандарты классификации дизельного топлива.

Например, в Советском союзе долгое время действовал ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Официальное обозначение дизельного топлива было «соляровое масло». Применялось оно для заправки среднеоборотных двигателей – от 600 до 1000 об/мин. «Солярка» того времени не могла быть использована в быстроходных двигателях, её состав и свойства достаточно существенно отличатся от современно дизельного топлива.

Основные параметры

Все виды дизельного топлива можно разделить на две основные категории:

  • для быстроходных двигателей;
  • для тихоходных двигателей.

Дистиллятное маловязкое масло подразумевает заливку в двигателя автомобилей. Имеющее более высокую вязкость топливо заливают обычно в различные тихоходные машины. Это трактора, тихоходные речные суда и многое другое.

Важно перед заливкой топлива в конкретную технику убедиться в соответствии его свойств необходимым стандартам. В противном случае камера сгорания будет повреждена, мотор попросту может выйти из строя. Что приведет к необходимости его капитального ремонта.

Существенно различается процесс получения обозначенных выше типов топлива. Дистиллятное включает в себя очищенные соответствующим образом фракции керосинового типа. Применяется прямая перегонка – это позволяет сделать сгорание топлива максимально быстрым. В то же время топливо высокой вязкости включает в себя смесь мазута, а также керосиново-газойлиевых фракций.

В зависимости от различных факторов теплота сгорания топлива обоих типов может варьироваться. В среднем данный показатель составляет приблизительно 42 624 кДж/кг. Существует общий стандарт, которому должно соответствовать все без исключения дизельное топливо на сегодняшний день. Он обозначается как ГОСТ 32511-2013. Обязательным к применению он стал относительно недавно – 01.01.15 г.

Обязательно перед выпуском в продажу проводится отбор дизельного топлива на его пробу. При анализе параметров перечень некоторых характеристик должен находиться в пределах нормы. В противном случае в продажу такого типа топлива выпускать будет попросту недопустимо. К основным моментам относится:

  • вязкость, содержание жидкостей;
  • воспламеняемость;
  • содержание серы.

Вязкость и содержание воды

Исходя из данной характеристики устанавливают два основных вида топлива – зимнее и летнее. Основным параметром, в соответствии с которым осуществляется разделение на классы, является предельная температура фильтруемости, а также температура помутнения и застывания.

Важно помнить, что необходимо выбирать определенный тип солярки для заливки в определенный сезон. Нередки случаи, что использование несоответствующего типа солярки приводило к застыванию её в топливопроводе. Как следствие – имеет место невозможность эксплуатации техники в нормальном режиме.

Возможно использовать летнее дизельное топливо только при температуре более чем -100С. В противном случае будет иметь место не замерзание, но более высокая вязкость. Что приводит к негативным последствиям – проблема в работе двигателя или же невозможность его запуска. В некоторых транспортных средствах используется специальный подогрев для топлива. Это позволяет использовать любой вид солярки вне зависимости от времени года, окружающей температуры.

Ещё одной серьезной проблемой является факт наличия воды в топливе. Так как вода существенно тяжелее солярки, она начинает постепенно скапливаться в нижней части топливного резервуара. Как следствие – возможно образование водяной пробки в топливной системе автомобиля, иной техники. Подобное препятствует нормальной работе двигателя. Именно поэтому установлены основные стандарты касательно кинематической вязкости дизельного топлива. Данный показатель различается для летней/зимней солярки:

  • для летнего вида при температуре +200С и более – более 3сСт;
  • для зимнего вида – более 1.8 Сст;
  • для особой разновидности (арктической) – более 1.5 Сст.

Данный стандарт устанавливается ГОСТ 305-82 от 1982 года. Одним из обязательных условий соответствия данному стандарту является полное отсутствие воды в топливной смеси. Именно за счет этого возможно использование в обозначенных условиях эксплуатации.

Воспламеняемость

Одной из самых важных характеристик является цетановое число. Под данным показателем подразумевают возможность солярки возгораться при возникновении определенных условий в камере сгорания. Стандартым определяются ASTM D613. Для дизельного топлива температура вспышки устанавливается на уровне +7000С, определяется ASTM D93. Температура перегонки для солярки должна опять же укладываться в определенные стандарты – не менее 2000С и не более 3500С.

Количество серы в составе

Одной из самых важных характеристик, на основании которой типы топлива делятся на стандарты Евро 1-5 – это определенное количество серы на единицу объема. Под серой в рассматриваемом случае понимается наличие определенных соединений данного вещества. В перечень учитываемых при определении категорий входит:

  • меркаптан;
  • тиофен;
  • тиофан;
  • дисульфид;
  • сульфид.

В то же время элементарная сера, обозначенная в таблице Менделеева, как таковая не учитывается при определении стандартов. В соответствии с настоящими наиболее современными стандартами, применяемыми в Штате Калифорния и Европе, количество сернистых соединений на единицу объема не должно превышать 0.001 %. Это составляет приблизительно 10 ppm.

Многие автопроизводители говорят о том, что снижение количества сернистых соединений в солярке приводит к снижению его смазывающих качеств. Что приводит к более быстрому износу двигателя. Но данная позиция не является однозначной. На данный момент времени современная солярка включает дополнительные присадки, которые осуществляют смазку двигателя.

Классификация солярки в СССР

В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:

  • летняя;
  • зимняя;
  • арктическая.

Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.

Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.

Классификация дизельного топлива по видам

В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.

Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.

На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.

Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:

  • вид №1 – менее 350 мг/кг;
  • вид №2 – менее 50 мг/кг;
  • вид №3 – менее 10 мг/кг.

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

  • СОРТ А – при температуре более +50С;
  • СОРТ В – при температуре более 00С;
  • СОРТ С – более -50С;
  • СОРТ D – более -100С и так далее.

Существует также определенная категория солярки, которая используется в районах с постоянным холодным климатом.

Стандарты в ней устанавливаются максимально жесткие, так как невыполнение их приводит к проблемам с топливной системой при достижении окружающим воздухом достаточно низкой температуры.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

  • Класс 0 – использование от -200С;
  • Класс 1 – от -260С;
  • Класс 2 – от -320С;
  • Класс 3 – от -380С;
  • Класс 4 – от -440С.

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

Итог

На территории Москвы и Московской области относительно недавно перешли на стандарт топлива Евро-5. Именно по этой причине качество как солярки, так и бензина в данном регионе на порядок выше, чем в остальных. Выполнение данных стандартов топлива устанавливаются федеральным законодательством. Именно поэтому все без исключения компании-производители (Лукойл, Башнефть и другие) обязаны соблюдать устанавливаемые требования.

Контроль топлива на соответствие стандартам осуществляется на государственном уровне. При этом существует большое количество самых разных сортов, типов солярки. При наличии таковой возможности стоит заранее ознакомиться с этой информацией.



tractorreview.ru

Как правильно: солярка или дизельное топливо?

Всем известно, что большинство людей для упрощения того или иного выражения или слова используют так называемый сленг. Например, всем известное топливо под названием «дизельное», можно часто услышать в переименовании «солярка». Почему такое название присвоено этому слову, никто и не задумывался. Давайте попробуем разобраться в его значении и заглянем в толковый словарь.

Итак, однозначного ответа на этот вопрос не дает ни один толковый словарь. Большинство словарей толкуют это слово по-разному.

«Дизель» — это, прежде всего, поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает на жидком топливе.

«Соляр» — это продукт перегонки нефти, который используется как топливо; «солярка» (разг.) — то же значение, что и «соляр».

Если брать во внимание другие источники, то: «дизельное топливо» — это топливо нефтяного происхождения, а именно керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, которые используются в своем большинстве для быстроходных дизелей. Что касается более тяжелых фракций и продуктов переработки нефти под названием «остаточные», то их применяют для тихоходных дизелей.

В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 370°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.

«Соляровое масло» представляет собой фракцию нефти, которая прошла обработку щелочью. Такой продукт имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру выкипания около 240 — 400°С. Широкое применение такой вид топлива получил у дизельных судов и тракторов с дизельным двигателем.

Проведя сравнительный анализ этих двух терминов, можно сделать вывод, что соляр (соляровое масло) — это, прежде всего, продукт переработки нефти, который входит в состав дизельного топлива. Применение этому виду топлива можно найти в тихоходных дизельных двигателях. Из приведенного выше, следует, что солярка и дизельное топливо — это два совершенно разных понятия. Таким образом, более правильно и грамотно будет применение выражений: » дизельное топливо» и «соляровое масло». Особенно это касается технической литературы.

Что касается разговорной речи, то здесь трудно давать советы, но все же, правильным будет выражение «дизельное топливо», нежели «солярка».

Мы готовы обеспечить продажу солярки оптом по приемлемым ценам.

www.proil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *