ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Cамодельный съемник подшипников генератора – Поделки для авто

Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится. Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит до темна.

Быстро снял разобрал начал стягивать задний подшипник не идет хоть убей. В итоге намучившись так и не снял зато магазинный съемник за 75р приказал долго жить.Можно было расколоть подшипник но отказался от этой затеи дабы не вшатать якорь. Пришлось ремонт оставить до утра.

На следующий день было решено сделать съемник самому качество магазинного оставляет желать лучшего.

а вот и он
Хотел сначала так же сделать из куска трубы но вспомнив как неудобно его держать когда снимаешь он прокручивается то от этой идеи было решено отказаться. В итоге взял уголок на 40 отрезал сантиметров 8. Получились 2 заготовки

будущий съемник
Сварил их между собой

вот так
Далее на получившийся квадрат вырезаем крышку в которой привариваем гайку посередине и состыкуем их.

как то так
В пару сантиметрах от низа прорезал квадрат для зацепа подшипника также вырезал 2 пластины по 2мм.

для сравнения
Все готово пора испытывать.

с трудом но подшипник поддался а все из за забитой кромки вала
В общем испытания показали пригодность такой конструкции. Ну и значительнее удобнее магазинного варианта.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Съемник подшипников генератора ваз 2110


Замена подшипников генератора ваз 2110

Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.

Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Съемник для шкива;
  3. Тиски;
  4. Молоток;
  5. Пассатижи;
  6. Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).

Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.

Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.

Демонтаж генератора

Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:

  • Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
  • Снять приводной ремень;
  • Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
  • Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
  • Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
  • Снять генератор.

Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.

После снятия агрегата требуется произвести его разборку.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Перепрессовка подшипников

Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.

Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.

Сборка и установка генератора

Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.

В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.

Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

znanieavto.ru

Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110

Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110

Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110

Оно простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника, передний и задний, находятся под специальными крышками. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных крышек.

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Инструменты для замены своими руками

  1. Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Съёмник для шкива генератора.

Последовательность действий

  1. Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
  2. Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.

    Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора

  3. От генератора отключаются все провода, затем ключом на 13 откручивается его нижнее крепление, извлекаются болты и генератор снимается с автомобиля.

    Демонтаж нижнего крепления генератора

  4. След

motorsmarine.ru

Замена подшипников генератора ваз 2110

Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.

Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Съемник для шкива;
  3. Тиски;
  4. Молоток;
  5. Пассатижи;
  6. Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).

Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.

Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.

Демонтаж генератора

Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:

  • Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
  • Снять приводной ремень;
  • Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
  • Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
  • Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
  • Снять генератор.

Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.

После снятия агрегата требуется произвести его разборку.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Перепрессовка подшипников

Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.

Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.

Сборка и установка генератора

Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.

В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.

Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

znanieavto.ru

Какие бывают съемники подшипников генератора?

Съемник подшипника Если при движении транспортного средства, Вы заметили шум или гул в области его колес, то это свидетельствует о явной поломке подшипника ступицы. Точно таким же свидетельством есть и появление шума в подшипниках генератора, часто возникающем после мойки двигателя. В любом случае, самым разумным решением данной проблемы будет незамедлительный ремонт и замена деталей проблемного узла.

Для этого можно обратиться к сотрудникам ближайшей станции технического обслуживания, которые всегда рады помочь. Однако, бывают ситуации, когда в силу разных причин, помощи ждать не от кого, а значит приходится ремонтировать свой автомобиль собственными силами. Демонтаж подшипников – одна из самых сложных ремонтных операций, так как поломка ступицы колес, неисправности в работе генератора и ряд других подобных проблем, всегда требуют не только ответственного подхода к их решению, но и наличия необходимого качественного инструментария.

Съемник

В этом контексте не лишним будет упомянуть про съемник подшипников, ведь именно он выступает в роли одного из главных инструментов для выполнения демонтажных работ. О том, что из себя представляет данное приспособление, какие его виды выделяют и как можно сделать съемник для подшипников генератора в домашних условиях, мы Вам расскажем в данной статье.

Характеристика съемника подшипников

Выпускаемые сегодня заводские съемники подшипников, представлены в виде стержня с расположенными между его резьбой крюкообразными лапами захвата. Такая конструкция предназначается для жесткого захвата составляющих элементов автомобиля и поскольку от него, в значительной мере, зависит успех и безопасность работ по снятию и обратном монтажу подшипника, то и к вопросу выбора этого инструмента стоит подходить со всей ответственностью.

Исходя из типа привода, все съемники подшипников разделяются на два вида: гидравлические и механические. Как следует из названия, первый вид оснащен гидроприводом и используется в работе с тугими соединениями, из-за чего, в большинстве случаев, такие инструменты покупают владельцы габаритных грузовых транспортных средств. Для легковушек, лучше подойдут механические съемники, проводимые в действие усилием рук.

Съемник подшипника генератора Более подробную характеристику обоим видам мы дадим чуть позже, а пока только скажем, что в первую очередь, механические съемники подшипников, отличаются от своих гидравлических собратьев, количеством имеющихся захватов, которых может быть два или три. Двухзахватные изделия, изготавливаются из высокопрочных сплавов, чаще всего, способом ковки и обладают простой конструкцией.

Они способные обеспечить высокий уровень контроля над процессом демонтажа. Большим спросом на рынке пользуются съемники подшипников универсального типа, способные подстраиваться под любой диаметр, правда, они считаются не такими надежными.

Трехзахватные приспособления, производятся из твердосплавной стали и имеют надежную систему захвата, поэтому именно их, как правило, и применяют в качестве съемника подшипника генератора. Процесс установки (или снятия) любого подшипника основывается на приложении стягивающего ручного усилия, необходимого для демонтажа/посадки нужного элемента. От правильно подобранного съемника подшипников зависит не только конечный результат проделанной работы, но и присутствие (или отсутствие) травматизма мастера.

Выбор съемника подшипников генератора

Съемник Поскольку мы с Вами уже выяснили, что существует два основных вида съемников, давайте рассмотрим их характеристики более детально, ведь именно они так важны в ситуации выбора того или иного инструмента.

Гидравлический способ, для монтажа или демонтажа подшипников, подразумевает применение специальных устройств с использованием гидравлической тяги.

Такой съемник, представлен в виде гидравлической гайки, внутренняя полость которой оказывает давление на поршень, передающий данное усилие на устанавливаемую или демонтированную деталь. Гидравлический съемник применяется в работе с подшипниками передних ступиц колес разных моделей транспортных средств, а также, как съемное устройство для шкивов и подшипников генератора.

При выполнении монтажа/демонтажа подшипников грузовых автомобилей и прочего крупногабаритного транспорта, гидравлические съемники просто незаменимы, что обусловлено значительной массивностью конструкции внутренних составляющих машин и ограниченностью возможностей человеческой силы. Вид механических съемников подшипников включает в себя три подвида: двухзахватные, трехзахватные и внутреннее, кроме которых отдельно выделяют еще и группу специальных съемников.

Двухзахватный тип используется, в основном, для съема ступичных подшипников, однако может применяться и для демонтажа подшипников генератора.

Съемник подшипника генератора Трехзахватный тип съемника является усовершенствованным видом предыдущего варианта и имеет уже три лапы для захвата. Наряду с двухзахватными съемниками, данный вид обычно используется для извлечения подшипников автомобильного генератора.

При выборе таких инструментов, особое внимание следует уделить качеству сборки его составных частей: зацепки должны размещаться под углом к основанию (необходимо для правильной фиксации на валу), а наличие неестественного люфта категорически не допускается. Внутренние съемники, как правило, применяются для демонтажа шариковых подшипников или игольчатых роликовых подшипников. Также их используют при снятии латунных муфт разных валов (например, коленвала).

К помощи специальных съемников для подшипников, стоит прибегать, если Вам нужно выпрессовать подшипники из различных агрегатов, в том числе и с интересующего нас генератора. Такие съемники выпускаются под определенные диаметры и размеры, что является неоспоримым преимуществом, ведь можно выбрать нужный инструмент и быть уверенным в выполнении его функций на все 100%.

Как известно, в генераторе находятся два типа подшипников: передний и задний, каждый из которых относится к разряду однорядных шариковых изделий. В некоторых случаях, все детали снимаются с помощью одного и того же инструмента, но иногда приходится применять разные съемники, поэтому прежде, чем покупать то или иное приспособление точно определитесь с нужным видом и его возможностями.

В наши дни, приобрести такого помощника можно не только в специализированных автомагазинах, но и в сети интернет, где помимо изучения описания интересующего съемника, также возможно быстро его заказать. Благодаря огромному количеству сайтов и здоровой конкуренции, цены на такие инструменты очень даже доступные. Однако, если к виртуальным покупкам доверия нет, то езжайте сразу на ближайшее СТО, где кроме замены неисправных подшипников, Вам могут предложить и продажу требуемых съемников.

Как самому сделать съемник подшипников генератора

Съемник подшипника В крайних случаях, когда приобрести готовое изделие не получилось, Вы можете самостоятельно изготовить такое приспособление. Наш народ с давних времен славился своей предприимчивостью и находчивостью, поэтому нет ничего удивительного в том, что в любом деле, еще наши дедушки обходились без помощи спец. инструментов и оборудования. Что касается съемника подшипников генератора, то в сети Интернет просто масса информации касательно вопроса самостоятельного его изготовления, вот мы и позаимствовали один из них.

И так, исходя из этой схемы, для осуществления задуманного Вам понадобится: уголок на 40 (можно и кусок трубы, но в последствии, может оказаться, что из-за прокручивания его очень неудобно держать), ножовка по металлу или болгарка, сварочный аппарат, пару ровных железных пластин, молоток, болт, гайка и прочие подручные инструменты (мало ли что еще может пригодится). Теперь о самом процессе изготовления.

Возьмите в руки уголок и отрежьте от него два куска по 8 сантиметров, должно получится две одинаковые заготовки. Теперь, воспользовавшись сварочным аппаратом сварите их между собой так, что бы получился полый прямоугольник.

Затем, из куска железной пластины надо вырезать крышку, размеры которой будут соответствовать квадрату и приварить ее к нему. После этого, возьмите большой болт, с закрученной на конце гайкой, и приварите его по центру крышки. Отступив снизу пару сантиметров, прорежьте квадрат для зацепа подшипника, а также вырежьте 2 пластины по 2 миллиметра.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Съемник подшипников с якоря электродвигателя и генератора » Полезные самоделки


Самодельное приспособление для снятия подшипников, звездочек, шкивов и втулок, посаженных на вал.

Предлагаю Вашему вниманию простой съемник, на изготовление которого у меня ушло не более получаса.


Данное устройство будет полезно автолюбителям, электрикам, механикам и всем домашним мастерам.
На фото видны набор заготовок и пошаговое изготовление устройства.
 







 

Такие съемники не раз выручали меня в тяжелых ситуациях.


Преимущества: быстрота изготовления, дешевизна, возможность изготовления под любые размеры и захвата снимаемых деталей при малых зазорах между элементами электромашин и различных механизмов.


Всем удачи в повторении!

Категория: Гаражные самоделки / Самодельные инструменты / Самоделки из хлама

Теги: Приспособления Съемники своими руками

www.freeseller.ru

как снять с помощью съемника, почему свистит узел

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

Как выполнить замену в гаражных условиях:

  1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
  3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
  4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
  5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
  6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
  7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
  8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
  9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

Фотогалерея «Замена своими руками»

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

avtozam.com

Съемник для подшипника генератора своими руками | Своими руками

Многие автолюбители сталкивались с проблемой замены подшипника генератора. Механик Сергей Станкевич из г. Могилева смастерил для этого специальный съемник.

Взял небольшой кусок профиля 40х 40 мм длиной 15 см (см. фото, п. 1)

В квадратной пластинке 40х 40 мм просверлил отверстие d 16 мм. приварил к нему гайку М14 (2), после чего пластину вместе с ней — к торцу профиля (3). В гайку вкрутил бот (4).

С другой стороны профиля, отступив от края 10 мм, сделал два пропила на противоположных сторонах глубиной по 10 мм. Также приготовил две металлические пластины 60×20 мм и толщиной 4 мм, которые будут вставляться в пропилы (5) Съемник для подшипников готов.

Второе приспособление мастер изготовил по такому же принципу из куска полусферической полой отливки d 35 мм (6). В торце ее просверлил сквозное отверстие, как и первом варианте, приварил гайку, вкрутил болт (7), сделал пропилы (8) глубиной 5 мм под пластины (9)

Съемник (см. рис. на стр. 16, п. 1) мастер надевает на статор генератора так, чтобы прорези для пластин (2) располагались под подшипником (3), а болт съемника (4) упирался в вал (5). В прорези вставляет пластины, а болт начинает вращать по часовой стрелке, тем самым фиксируя подшипник пластинами и выдавливая вал болтом — так подшипник снимается с вала.


Читайте также: Заточка своими руками: точим инструмент


Как сделать съемник для подшипника – фото и чертеж

© Автор: Николай Головачёв, г. Могилев. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Реклама

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Плодосъемник своими руками – модернизация (+чертеж) Как сделать самодельный плодосъемник –…
  • Инструмент для дачи сада и огорода своими руками – сборник 4 Мои самодельные приспособления для сада…
  • Плодосъемник для фруктов своими руками – чертежи Как сделать съемник фруктов (яблок…
  • Прижимные шайбы для теплицы своими руками Вечные шайбы для теплицы Прошла зим…
  • Распылитель для полива из бутылки своими руками Самодельный распылитель для шланга Идею сделать…
  • Зажим и открывалка для банок своими руками ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ БАНОК: ЗАЖИМ И…
  • Подставка для вертикального хранения инструментов своими руками (+ чертежи) Вертикальное хранение инструментов в мастерской…

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *