ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое реверсивное движение? :: SYL.ru

Некоторые люди задаются вопросом: «Что такое реверсивное движение?» Попробуем доступно объяснить.

Вообще реверсивное движение вводится с целью создания условий для бесперебойного движения автотранспорта, устранения заторовых ситуаций. Это весьма удобно на перегруженной в том или ином направлении магистрали.

Как узнать дорогу с реверсивным движением?

Увидеть ее довольно легко, ведь она отличается своей разметкой – наличием специальных полос. Дорога с реверсивным движением выделяется двойными прерывистыми линиями. При этом движение на таких шоссе может меняться с течением времени и сложившейся ситуации в том или ином направлении. Это и значит реверсивное движение. Для его регулирования используется специальный светофор. Он должен быть установлен на каждой полосе с упомянутым характером движения.

Сигналы реверсивного светофора

Реверсивное оптическое устройство, регулирующее движение, может быть как однокамерным, так и двух-, и трехкамерным. Отделение с х-образным красным сигналом запрещает двигаться по реверсивной полосе. Если горит направленная вниз зеленая стрелка – то движение разрешено. К основным сигналам может быть добавлен дополнительный: желтая стрелка, направленная вбок (направо или же налево) — это означает, что движение по полосе все еще разрешено, но уже необходимо перестраиваться на соседнюю (обычную) полосу. Заметим также, что данный сигнал светофора информирует о необходимости перестройки на соседнюю полосу, но не запрещает движение по реверсивной полосе вплоть до включения соответствующего сигнала. Если же реверсивный светофор полностью отключен, значит, движение по такому участку запрещено.

Отметим здесь один момент: нельзя въезжать только на полосу, обозначенную специальной разметкой с двух сторон. Таким образом, могут быть реверсивные полосы, которые обозначены лишь с одной стороны, или же вообще не размечены. На эти зоны разрешается въезд при выключенном сигнале светофора, который распространяет свое действие лишь на полосу, над которой он установлен.

Внимание! Реверсивное движение!

Знак «Реверсивное движение» всегда устанавливается на дорогах, на которых есть одна или пара реверсивных полос. Определить их количество можно по разметке. Также существует символ, обозначающий конец дороги с реверсивными полосами.

Знак, который устанавливают на боковых въездах на дорогу с возможным изменением направления, – это «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

Напоминаем, что при повороте на автомагистраль, где осуществляется реверсивное движение, разрешено занимать лишь правую крайнюю полосу. На другие участки перестраиваться можно только после того, когда водитель убедился, что разрешено перемещение по ним.

Также существует отдельная группа реверсивных знаков, которая используется для предоставления приоритета в движении маршрутным средствам. Въезд на полосу, отведенную для маршрутных авто, карается штрафом.

Таким образом, реверсивное движение – это достаточно эффективный метод для разгрузки дорог.

www.syl.ru

Реверсивные устройства — Мегаобучалка

4.6.1. Работа реверсивных устройств, основные принципы

Для обеспечения хорошего тормозного эффекта, в том числе и на загрязненной ВПП (с водой или слякотью), а также, для уменьшения износа тормозов, транспортные ВС оборудуют реверсивными устройствами. Реверсивное устройство позволяет создавать осевую силу, направленную в сторону, противоположную движению. Для этого реверс перенаправляет поток выхлопных газов двигателя на угол примерно 120 градусов. На рисунке 51. показано направление потока воздуха во время работы реверсивного устройства.

 

Рис. 51. Направление вторичного воздушного потока для создания

силы обратной тяги [2]

 

На турбовентиляторных двигателях с высокой степенью двухконтурности реверс перенаправляет только поток воздуха второго контура, т.к. именно в этом контуре создается большая часть тяги. Благодаря этому осевая сила, создаваемая реверсом, является достаточной для торможения ВС. Изменение направления только потока воздуха второго контура не требует установки механических дефлекторов в горячей части газовоздушного тракта. В результате, реверсивное устройство имеет более простую кинематическую схему с меньшей массой и меньшей стоимостью.

Поскольку эффект торможения при помощи реверсирования тяги не зависит от сцепления покрышек колес с полосой, реверсивное устройство обеспечивает эффективное торможение ВС на загрязненных ВПП с пониженными коэффициентами сцепления.

Использование реверсивного устройства на ВПП с нормальным состоянием покрытия позволяет, при том же эффекте торможения, меньше использовать колесные тормоза. Что, в свою очередь, обеспечивает пониженный износ и, соответственно, увеличивает ресурс тормозных дисков.

Недостатком применения на ВС реверсивных устройств является увеличение веса гондолы двигателя. Для уменьшения этого эффекта конструкторы широко применяют композитные материалы при разработке реверсивных устройств и гондол двигателей.

Как правило, все двигатели на самолете оборудуются реверсивными устройствами. Но есть и исключения. Например, на самолете А-380 в целях снижения общего веса реверсивные устройства установлены только на двух внутренних двигателях.



Реверсивные устройства разрабатываются только для использования на земле. Они оборудуются специальными приспособлениями, предотвращающими срабатывание в полете. Во время посадки реверсивное устройство срабатывает кратковременно после касания самолета по команде пилота. Более высокий эффект торможения достигается при более высоких скоростях пробега, потому что эффективность реактивной тяги реверсивного устройства имеет наивысшее значение при наиболее высоких скоростях самолета. С уменьшением скорости ВС эффект снижается [9].

В штатной ситуации реверс тяги используется на скоростях не ниже 80 узлов (41 м/с). Пилот устанавливает режим реверса тяги настолько, насколько ему это необходимо. Эта процедура обеспечивает использование реверса тяги с наивысшей степенью эффективности и предотвращает засасывание грязи в двигатель на низких скоростях при пробеге. Это является наиболее эффективным путем использования реверсивного устройства с точки зрения уменьшения расхода топлива и снижения износа тормозов.

 

4.6.2. Типы реверсивных устройств

Реверсивные устройства различаются по типу своих подсистем. Такими подсистемами являются [1]:

— система отклонения воздушного потока;

— система привода;

— система управления.

Система отклонения воздушного потока включает в себя узлы конструкции, необходимые для отклонения воздушного потока в режиме реверса тяги. Для перехода из режима прямой тяги в режим реверса тяги некоторые компоненты системы отклонения воздушного потока делаются подвижными. Для осуществления их перемещения установлена система привода. Она управляется пилотами с помощью РУД и системой управления реверса. Система разработана для перекладки компонентов реверса в одно из двух положений. Ими являются положение прямой тяги (убранное) и положение реверса тяги (выпущенное).

4.6.2.1. Система отклонения воздушного потока

Существуют различные типы отклоняющих устройств. Основными являются следующие два:

· Реверсивное устройство каскадного (решетчатого) типа;

· Реверсивное устройство с поворотными створками.

Реверсивное устройство каскадного типа включает в себя передвижные наружные панели, которые, перемещаясь назад, открывают решетки, установленные на неподвижном корпусе вокруг вторичного воздушного потока. На рисунке 52. показан этот принцип отклонения воздушного потока.

 

 

Рис. 52. Реверс каскадного типа V2500-A5 на самолете А320 в положении обратной тяги. Подвижные корпуса перемещены назад, а блокировочные створки перекрывают доступ в сопло вторичному воздушному потоку [2]

 

На подвижных панелях установлены створки блокирующего устройства. При перемещении панелей назад эти створки разворачиваются против воздушного потока. В этом положении створки блокируют проход воздушного потока в направлении сопла. Таким образом, воздушный поток второго контура двигателя выходит через решетки, которые отклоняют и ускоряют его в обратном направлении. При таком типе реверсивного устройства создаются более низкие нагрузки на привод и возможно более точное управление воздушным потоком в режиме обратной тяги.

Реверсивное устройство с поворотными створками имеет четыре поворотных створки, установленные в проемах неподвижного корпуса. В открытом положении поворотные створки блокируют своей задней частью проход воздушного потока в направлении сопла. А в целом створка работает как отклоняющая заслонка для воздушного потока. Такой тип реверсивного устройства имеет меньшее количество подвижных частей и упрощенную кинематику в сравнении с реверсом решетчатого типа. Кроме того, при более низком весе достигается необходимая жесткость конструкции. Он создает большее тормозное усилие в режиме обратной тяги, и поэтому нагрузка на привод здесь получается выше в сравнении с реверсивным устройством решетчатого типа сопоставимого размера. На рисунке 53. показан такой тип реверса двигателя CFM56-5A/5B.

 

Рис. 53. Реверсивное устройство двигателя CFM56-5A/5B на самолете А320 с четырьмя поворотными створками в положении обратной тяги [2]

 

Подобное реверсивное устройство впервые было использовано на самолете Airbus A-320. Также оно используется на самолетах А340-200/-300 с двигателями CFM56-5С и самолете А330 с двигателями Trent 700. Реверсивное устройство решетчатого типа используется во многих конструкциях воздушных судов и поэтому его конструкция до сих пор является самой распространенной.

 

4.6.2.2. Система привода реверса

Для приведения в действие реверсивного устройства больших турбовентиляторных двигателей используются два типа систем:

· Гидравлическая;

· Пневматическая.

Гидравлическая система состоит из нескольких приводов, узла регулирующего клапана и стопорных устройств. Привода, перемещающие подвижные панели или отклоняющиеся створки, установлены в системе реверса. Гидравлические затворы узла регулирующего клапана контролируются системой управления реверсивным устройством. На рисунке 54. показаны компоненты системы привода реверсивного устройства двигателя V2500.

 

Рис. 54. Гидравлическая система активации реверса V2500-A5 [2]

 

Узел регулирующего клапана этой системы установлен с внутренней стороны пилона двигателя перед конструкцией реверса. Регулирующий клапан управляется системой FADEC. В убранном положении во время работы двигателя в режиме прямой тяги давление в систему активации реверса не подается. Подвижные части удерживаются в этом положении с помощью механических замков. Эти замки являются компонентами системы активации. Они могут быть либо отдельно установленными элементами, либо встроенными в гидроприводы. Также могут применяться оба типа замков в одной системе.

Пневматическая система активации состоит из одного или двух шариковинтовых приводов, приводимыми в действие при помощи гибких валов пневматическими моторами. Воздух в пневматические моторы подается из КВД. Шариковинтовые приводы передвигают подвижные корпуса. Такая система активации используется только для реверсов каскадного типа. Для управления системой активации установлена система контроля. Для непосредственного управления системой перемещения реверса используется система контроля с воздушными клапанами. На рисунке 55. показаны компоненты пневматической системы двигателя CF6-80C2.

 

 

Рис. 55. Компоненты пневматической системы активации реверсивного устройства двигателя CF6-80C2, применяемой на самолетах А300-600 [2]

 

Функцию блокировки в убранном положении осуществляет тормоз, установленный в пневматическом моторе. В большинстве конструкций пневматический мотор заключен в один корпус вместе с тормозом, зубчатым перебором и клапаном регулировки направления. Таким образом, эти компоненты формируют пневматический привод системы реверса.

 

4.6.2.3. Системы управления реверсом тяги

 

Применяемые системы управления реверсом основываются либо на контурах управления, установленных на планере, либо на логике системы управления реверсом в компьютере FADEC. Система управления реверсом контролирует включение в работу гидравлических или пневматических управляющих клапанов и обеспечивает необходимую индикацию в кабине пилотов.

 

4.6.3. Конструкция реверса

 

4.6.3.1. Неподвижные элементы

Капот ТРДД покрывает газогенератор и также формирует газовый тракт вторичного контура, начиная от корпуса вентилятора (промежуточный корпус) до сопла с помощью своей внутренней обечайки. Капот состоит из двух половин, прикрепленных к пилону двигателя. Капоты легко открываются для проведения работ по техническому обслуживанию газогенератора. Из-за своего поперечного сечения (вид сзади) половинки капотов получили название С-каналов (C-ducts). Система отклонения воздушного потока реверса встроена в наружную обечайку обтекателя (капота). Т.о. данный обтекатель обычно называется капотом реверса. Капот реверса состоит из неподвижной и подвижной частей.

Неподвижная часть образована внутренней обечайкой переднего корпуса, продольной балкой и, в зависимости от конструкции, элементами внешней обечайки. Внутренняя обечайка играет роль обтекателя газогенератора. Передний корпус связывает вместе всю конструкцию с продольными балками и передает рабочие нагрузки на корпус вентилятора двигателя. Он соединен с корпусом вентилятора при помощи самоконтрящихся фитингов. На рис. 56. показана неподвижная конструкция реверса двигателя V2500 со снятыми подвижными панелями.

 

 

Рис. 56. Неподвижная часть реверса с профилированными решетками [2]

 

4.6.3.2. Подвижная часть и компоненты системы активации

Подвижная часть реверса каскадного типа состоит из подвижных панелей с блокирующими створками. В положении прямой тяги подвижные панели покрывают каскады профилированных решеток, а блокирующие створки выпущены на внутреннюю поверхность переносного рукава. В положении обратной тяги каскады раскрыты, и блокирующие створки повернуты в воздушный тракт для блокировки потока воздуха вентилятора. Т.о. воздушный поток вторичного контура двигателя выходит через решетки в направлении, заданном ими. На рис. 57. показаны данные компоненты в положении обратной тяги.

 

 

Рис. 57. Поперечное сечение реверса каскадного типа (с профилированными решетками) в положении обратной тяги. Блокирующие створки поворачиваются в воздушном тракте вторичного потока. Виден один из приводов. Своим передним концом он прикреплен к переднему корпусу реверса [2]

 

У реверса створчатого типа подвижной частью являются четыре поворотные створки. На рис. 58. показано поперечное сечение реверса створчатого типа с поворотной створкой в положении обратной тяги.

 

Рис. 58. Реверсивное устройство створчатого типа, использованное на двигателе самолета А320. Каждая поворотная створка имеет собственный привод [2]

В положении прямой тяги створки закрывают отверстия в неподвижном корпусе реверса. В положении обратной тяги они отклоняют вторичный воздушный поток двигателя в направлении, заданном углом установки створок и ограничительной планкой в передней части створки.

Приводы обычно смонтированы на переднем силовом шпангоуте реверса. Если предусмотрены отдельные замки, они так же установлены на переднем шпангоуте. Обычно гидравлические магистрали и гибкие валы, соединяющие приводы, также установлены на переднем силовом шпангоуте корпуса реверса.

Для определения положения блокирующих створок или подвижных панелей установлены переключатели. На реверсах каскадного типа для определения положения подвижных панелей компьютером FADEC используются преобразователи линейного перемещения LVDT (Linear Variable Differential Transducer).

 

4.6.4. Система управления реверсивными устройствами на

самолете А320

Реверсивные устройства самолетов семейства А320 управляются с помощью блока ЕЕС соответствующего двигателя. Подобные конструктивные принципы разработки используются на всех самолетах Airbus с двигателями, управляемыми FADEC.

Реверс на двигателе CFM56 самолетов семейства А320 представляет собой реверсивное устройство с отклоняющимися створками. Здесь установлены четыре привода створок и четыре механических замка, открывающихся давлением гидросистемы. Блок ЕЕС напрямую управляет гидравлическими клапанами. Также он соединен с переключателями уборки и выпуска четырех отклоняющихся створок. Запорный клапан, стоящий выше по потоку от модуля гидравлических кранов, перекрывает подачу давления гидросистемы в систему реверса. Он открывается только в случае обнаружения соответствующим бортовым компьютером, что РУД одного двигателя установлен в положение выпуска реверса, а РУД другого двигателя в положении МГ. Для выпуска должны быть удовлетворены следующие условия:

· РУД в положении выпуска реверса;

· РУД другого двигателя находится на площадке МГ;

· Двигатель запущен;

· Гидросистема создает необходимое давление;

· Присутствие сигнала от бортовых систем о том, что самолет на земле.

На рисунке 59. показана упрощенная схема системы управления реверсом.

 

 

Рис. 59. Система управления реверса семейства самолетов А320 (упрощенная) [2]

 

Реверсивное устройство срабатывает только на запущенном двигателе, в случае если самолет на земле. При переводе РУД в положение реверса, блок ЕЕС переключает гидравлические клапаны в позицию на включение реверса. Сначала, с помощью давления гидросистемы, снимаются с блокировки замки створок, затем срабатывают приводы. По достижении отклоняющими створками крайнего выпущенного положения, блок ЕЕС перекрывает запорный клапан внутри модуля гидравлических клапанов для стравливания давления в системе. Во время выдвижения отклоняющих створок блок ЕЕС удерживает двигатели в режиме МГ. После регистрации блоком ЕЕС полного выпуска всех створок, он разгоняет двигатель до выбранного режима реверса. При переводе в режим реверса, РУД может быть сразу установлен в необходимое положение, поскольку здесь нет внутренних блокировок. Блокировка для задержки разгона двигателя осуществляется программно с помощью блока ЕЕС. Поэтому во внутренних блокировках РУД нет необходимости. Это упрощает кинематическую схему РУД.

После перевода РУД в диапазон углов прямой тяги блок ЕЕС полностью убирает отклоняющиеся створки и отключает гидравлическое давление. Если все сворки корректно встали на замки, то они остаются в убранном положении. Не вставшая на замок створка будет приподнята на несколько градусов с помощью упругого уплотнения и давления воздуха. Благодаря этому блок ЕЕС получит сигнал о снятии створки с замка и снова создаст давление в системе для её уборки. Во время обнаружения блоком ЕЕС створки реверса, не вставшей на замок убранного положения, он посылает соответствующий сигнал в кабину пилотов.

Во время перекладки реверсивного устройства блок ЕЕС посылает данные о текущем его положении в систему индикации кабины пилотов. При обнаружении блоком ЕЕС отказа в системе реверса, он посылает соответствующее сообщение в систему аварийного оповещения.

Сложнейшим отказом системы является выход из строя основного и вторичного замков убранного положения отклоняющей створки при работе двигателя в режиме прямой тяги. В этом случае створка выпускается под действием давления воздушного потока. Блок ЕЕС снижает режим работы двигателя до МГ для уменьшения тормозящего эффекта выпущенной створки.

megaobuchalka.ru

Что значит реверсивный — Значения слов

Примеры употребления слова реверсивный в литературе.

На ВС с ТРД использование одного оставшегося реверсивного устройства требует активного вмешательства пилота в путевое управление на прерванном взлете.

Дванов зацепил колечко свистка за вентиль, чтобы не прекращать тревожного сигнала, и начал переводить реверсивную муфту на задний ход.

По некоторым признакам он определил, что в ней использовались и электронные, и реверсивные типы замков — еще одна соблазнительная возможность бегства, кроме петель, замеченных ранее.

Ну скажи, — простонал он, — могу я каким-либо человеческим образом оградить себя от всех этих твоих временных реверсивных фигняций?

В следующую секунду самолет содрогнулся от рывка приведенных в действие тормозов и реверсивных моторов.

Эти машины были оборудованы двигателями с принудительной подачей топлива, электрически управляемыми реверсивными пропеллерами и были вообще совершеннее своих предшественников, особенно с точки зрения прочности и надежности.

Однако опыт эксплуатации самолетов с реверсивными двигателями в хвостовой части фюзеляжа показывает, что экипажи, строго выполняющие правила захода на посадку, вполне справляются с выдерживанием направления на пробеге в любых, даже самых сложных условиях.

Электроотмычка завибрировала, дельтовидный конец тонкой металлической пластины лязгнул о реверсивное устройство допотопного врезного замка.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы,наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой,обозначенной с обеих сторон разметкой 1.

Посему вся приводимая ниже статистика должна оцениваться реверсивно, статистически, с оговорками.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

отличия от обычного, схема устройства, принцип действия

Электромагнитный пускатель являет собой низковольтное комбинированное электромеханическое приспособление, специализированное для запуска трёхфазных электродвигателей, для обеспечения их постоянной работы, для отключения питания, а в некоторых случаях и для охраны цепей электродвигателя и иных подключённых цепей. Определённые двигатели обладают функцией реверса мотора.

По сущности, электромагнитный пускатель — это улучшенный, изменённый контактор. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:

  • с катушкой на определённое напряжение;
  • в некоторых случаях — и то и другое.

В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение — цепь размыкается. Каждый контакт находится в дугогасительной специальной камере.

Реверсивные и нереверсивные пускатели

Устройства бывают различных видов и выполняют все поставленные задачи.

Пускатели бывают двух типов:

  • нереверсивные;
  • реверсионные.

В реверсивном пускателе в одном корпусе существуют два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но функционировать может только один из данных пускателей — или только первый, или только второй.

Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых — устранить синхронное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, для того чтобы не случилось межфазного замыкания. Определённые модификации реверсивных пускателей для предоставления этой же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать по очереди для того, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — перемена направления вращения электродвигателя. Изменился порядок чередования фаз — поменялось и направление ротора.

Возможности пускателей

Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.

Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Распространение этих модификаций становится все обширнее с каждым годом, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это приспособление даёт возможность как включать, так и отключать мотор.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей:

  1. Контактор.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Кожух.
  4. Инструменты управления.

После того как поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Далее ток начинает передаваться на катушку. В это же время действует механическое блокирующее приспособление, которое не дает запуститься ненужным контактам. Здесь нужно отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это дает возможность не удерживать её надавленной постоянно, а спокойно освободить. Еще одна важная часть состоит в том, что вторая клавиша этого устройства совместно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Благодаря этому даже надавливание не дает практически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.

Особенности функционирования модели

При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Вместе с этим выполняется операция пусковой клавиши постоянно разомкнутыми контактами устройства КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.

После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1.2, что отключает катушку К2. В итоге при непосредственном нажатии в клавишу «Назад» ничего не происходит. Для того чтобы ввести мотор в обратную сторону необходимо надавить «Стоп» и обесточить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, после этого возможно ввести мотор в противоположном направлении. Аналогично при этом вводится К2 и отключается блок с контактами. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подсоединения от пускателя следует провести пятижильный провод.

Правила подключения

В любой установке, в которой требуется пуск электродвигателя в прямом и в противоположном направлении, непременно существует электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение подобного элемента не считается столь непростой задачей, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужность подобных задач возникает довольно часто. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. Кроме того, для реализации переключения подобная установка оборудована клавишей. Подобная система, как правило, защищена от замыкания. Для этого перед самими катушками в цепи предусмотрено присутствие двух нормально-замкнутых силовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2), помещённых в позиции (КМ1 и КМ2).

Реверсивное подключение трехфазного двигателя

При работе выключателя QF1, одновременно все без исключения три фазы прилегают к контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и находятся в таком состоянии. При этом первая стадия, представляющая собой питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и клавишу выключения SB1, непосредственно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного. Подобным способом система считается целиком готовой к работе.

Переключение системы при противоположном вращении

Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1. Уже после этого совершается введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых. Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все без исключения три фазы поступают в нужной обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает формировать вращательное перемещение.

Созданная модель предусматривает наличие одного рабочего приспособления. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. Отмеченная цепь обладает действительными элементами.

Изменение поворотного движения

Теперь для придания противоположного направления перемещения вам следует поменять состояние силовых фаз, что удобно совершить при помощи переключателя КМ2. Все совершается благодаря размыканию первой фазы. При этом все без исключения контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора. Эта фаза считается ждущим режимом.

Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный пускатель КМ2, который в свою очередь изменяет положение второй и третьей фазы. Это влияние вынуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь КМ2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, КМ1 будет не задействован.

Защита цепей от короткого замыкания

Как уже было заявлено прежде, прежде чем осуществить процесс перемены фазности, необходимо прекратить вращение мотора. Для этого в системе учтены нормально-замкнутые контакты. Поскольку при их нехватке невнимательность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, которое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы. Предложенная модель считается оптимальной, поскольку допускает работу только лишь одного магнитного пускателя.

Схема подсоединения реверсивного магнитного пускателя считается ядром управления, так как много электрооборудования функционирует на реверсе, и непосредственно этот аппарат меняет направление верчения мотора.

Реверсивные схемы электромагнитных пускателей устанавливают там, где они на самом деле нужны, поскольку существуют подобные устройства, а обратный процесс недопустим и может вызвать серьёзную поломку автоматического характера.

tokar.guru

реверсивный — это… Что такое реверсивный?

  • РЕВЕРСИВНЫЙ — РЕВЕРСИВНЫЙ, реверсивная, реверсивное (от лат. reversus обратный) (тех.). Такой, у которого можно изменять направление вращения или движений. Реверсивный мотор. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • реверсивный — реверсионный, возвратный Словарь русских синонимов. реверсивный прил., кол во синонимов: 4 • возвратный (8) • …   Словарь синонимов

  • реверсивный — допускающий реверсирование — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы допускающий реверсирование EN reversible …   Справочник технического переводчика

  • реверсивный — reversinis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. reverse vok. Umkehr… rus. реверсивный pranc. réversible …   Automatikos terminų žodynas

  • Реверсивный — прил. 1. соотн. с сущ. реверс I, связанный с ним 2. Свойственный реверсу [реверс I 1.], характерный для него. 3. Изменяющий направление движения обычно вращательного на противоположное, обратное. 4. Такой, направление вращения или движения… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • реверсивный — реверсивный, реверсивная, реверсивное, реверсивные, реверсивного, реверсивной, реверсивного, реверсивных, реверсивному, реверсивной, реверсивному, реверсивным, реверсивный, реверсивную, реверсивное, реверсивные, реверсивного, реверсивную,… …   Формы слов

  • реверсивный — См. reversivo …   Пятиязычный словарь лингвистических терминов

  • реверсивный — реверс ивный …   Русский орфографический словарь

  • реверсивный — ая, ое. Обеспечивающий возможность движения чего л. в направлениии, противоположном начальному. Сигнал реверсивного светофора. // Такой, где возможно движение чего л. в противоположных направлениях. Полоса дороги с реверсивным движением …   Энциклопедический словарь

  • реверсивный — ая, ое. а) Обеспечивающий возможность движения чего л. в направлениии, противоположном начальному. Сигнал реверсивного светофора. б) отт. Такой, где возможно движение чего л. в противоположных направлениях. Полоса дороги с реверсивным движением …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    Реверсивные устройства ДВС

    Строительные машины и оборудование, справочник
    Реверсивные устройства ДВС

    Категория:

       Дизельные двигатели



    Реверсивные устройства ДВС

    На всех главных судовых и транспортных двигателях должна быть предусмотрена возможность вращения коленчатого вала в обратную сторону.

    Для судовых установок это достигается одним из следующих способов:
    1) установкой реверсивных двигателей;
    2) использованием реверсивной муфты или реверс-редуктора;
    3) использованием винта регулируемого шага.

    Наибольшее распространение получили двигатели, оборудованные реверсивными устройствами, которые обеспечивают изменение направления вращения коленчатого вала, и двигатели, снабженные реверсивно-разобщительными муфтами. Винты регулируемого шага (в. р. ш.) до настоящего времени применялись лишь на отдельных судах.

    На рис. 1 приведена схема реверсивного устройства с ручным приводом. Движение маховичка, вращаемого от руки, передается червячным зацеплением к вертикальному валику. От него через конические зубчатые шестерни движение передается горизонтальному валу. При вращении вала кривошипа тяга 20 перемещает клапанный толкатель, в результате чего ролик отжимается от кулачной шайбы. После этого кулачки, имеющиеся на вертикальном валу, воздействуя на рычаги рамки, сидящей на оси и соединенной шарниром с распределительным валом, перемещают распределительный вал вдоль его оси так, что под ролики толкателей будут подведены шайбы обратного хода. Далее вращением кривошипа ролик толкателя снова приближается к шайбе, но уже обратного хода.

    Так как реверсирование возможно только после остановки двигателя, а реверсивный механизм связан с топливной аппаратурой, вертикальный валик вращается только при выключенных топливных насосах. Это достигается с помощью следующего устройства. Горизонтальный валик имеет кулачок, плотно входящий выступом в прорезь шайбы, сидящей на вертикальном валике. Поворот горизонтального валика выводит кулачок из прорези шайбы и освобождает валик. Одновременно с поворотом валика другой кулачок, воздействуя через тягу на топливный насос, выключает его. Пуск двигателя производится пусковой рукояткой. Нижнее плечо рычага рукоятки при нажатии на шток главного маневрового клапана открывает его, и сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров; одновременно с поворотом пусковой рукоятки тяга поворачивает механизм валика, выключая топливные насосы. После пуска двигателя в ход отвода пускового рычага в первоначальное положение воздух из пусковой магистрали выпускается при помощи скалки, поднимаемой тягой. Маховичок служит для регулирования числа оборотов валика двигателя путем воздействия на регулирующий валик червячной передачей 9—17, кулачком и тягами. Поворот регулирующего валика вызывает изменение количества подаваемого топливными насосами топлива, благодаря чему и достигается регулирование скорости вращения вала двигателя.

    Рис. 1. Схема ручного реверсивного устройства с передвижением распределительного вала

    Схема реверсивного механизма с устройством для перемещения распределительного вала представлена на рис. 2.

    При открытии главного пускового клапана воздух из баллона через редукционный клапан поступает к воздухораспределителю и клапанной коробке поста управления. От воздухораспределителя в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля сжатый воздух в начале такта расширения поступает через автоматические пусковые клапаны в цилиндры и, действуя на поршни, приводит во вращение коленчатый вал. Кулачковый вал воздухораспределителя приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через шестеренчатую передачу.

    Пуск и реверсирование осуществляются следующим образом. Ре-версивно-пусковая рукоятка устанавливается в положение, соответствующее необходимому направлению вращения коленчатого вала (вперед или назад). При этом открывается клапан воздушного цилиндра подъема клапанных рычагов. Штанги клапанов и толкателей поднимаются вверх, распределительный вал передвигается в пусковое положение, и кулачковые валы топливных насосов через эксцентрик и рычаг устанавливаются на необходимую подачу топлива. После этого рукоятка устанавливается в нормальное положение. При этом воздух из воздушного цилиндра клапанных рычагов выпускается, приводы клапанов опускаются, и ролики вступают в соприкосновение с находящимися под ними кулачками.

    Затем нажимается пусковая кнопка переднего или заднего хода, воздух из клапанной коробки поста управления подается к соответствующему воздушному цилиндру воздухораспределителя, кулачковый валик перемещается в осевом направлении, приподнимая своими кулаками клапаны воздухораспределителя, благодаря чему воздух поступает в рабочие цилиндры. Пусковую кнопку надо держать нажатой до тех пор, пока двигатель не начнет работать на топливе. После этого кнопку отпускают, в результате чего воздух удаляется из цилиндра и кулачковый вал воздухораспределителя под действием пружины возвращается в нейтральное положение.

    В пусковом положении число оборотов двигателя должно составлять 400—500 об/мин. Через одну-две минуты после пуска двигателя реверсивно-пусковую рукоятку переводят в рабочее положение. При этом происходит дальнейшее осевое перемещение распределительного вала, и под ролики толкателей всасывающих клапанов устанавливаются кулачки шайб, после чего двигатель начинает работать при нормальном газораспределении. Если требуется изменить направление вращения двигателя или быстро его остановить, топливную рукоятку необходимо передвинуть в положение нулевой подачи.

    Реверсивно-разобщительные муфты, устанавливаемые на двигателях с односторонним направлением вращения вала, должны обеспечивать надежное и плавное сцепление коленчатого вала двигателя с приводным валом. Это может быть осуществлено посредством гидравлических или фрикционных муфт.

    Гидравлические муфты находят применение в ряде специальных установок, в которых к одному приводному валу подсоединяют несколько двигателей. Однако в рассматриваемом диапазоне передаваемых мощностей вес, габарит и сложность устройства гидравлических муфт затрудняют их применение. Поэтому на судах, где вопросы экономии веса и уменьшения размеров механизмов имеют первостепенное значение, в основном используются фрикционные муфты, а гидравлические имеют ограниченное применение.

    Для надежного соединения валов с помощью фрикционной муфты необходимо, чтобы площади поверхностей трения имели покрытие из соответствующего фрикционного материала, а силы, с которыми эти поверхности прижаты друг к другу, были достаточно большими и могли с избытком обеспечить передачу максимального крутящего момента двигателя. Плавное включение фрикционной муфты достигается соответствующим подбором поверхностей трения и скорости нарастания силы их сцепления.

    В фрикционных муфтах переднего хода быстроходных двигателей поверхности трения обычно представляют собой набор стальных и латунных дисков или же конусы, покрытые специальным фрикционным материалом и перемещаемые рычагами. Поверхностями трения в муфтах заднего хода обычно служат стальные ленты, облицованные фрикционным материалом.

    В целях упррщения управления фрикционные муфты и реверсивный механизм объединяют в общий агрегат, управляемый одним рычагом. Планетарные механизмы, состоящие обычно из цилиндрических или конических шестерен, весьма удобны для использования в реверсивных муфтах. Одним из положительных свойств планетарных механизмов заднего хода является то, что при включении муфты на передний ход реверсивный механизм вращается как одно целое, в связи с чем шестерни на переднем ходу не работают и не изнашиваются.

    На рис. 3 показана конструкция реверсивной многодисковой муфты с цилиндрическими шестернями, которая предназначена для изменения направления вращения вала гребного винта при неизменном направлении вращения коленчатого вала, для разобщения вала гребного винта и коленчатого вала, а также для сцепления этих валов.

    Реверсивная муфта состоит из следующих основных деталей: корпуса, крышки корпуса с уплотнительным устройством и упорно-опорными подшипниками, вала соединения муфты с двигателем, вала соединения ее с валом гребного винта, барабана с сателлитов!, ми шестернями, барабана с дисками трения, механизма переключТ ния и бугеля. В случае необходимости снизить число оборотов винта редуктор можно установить после реверсивной муфты. В большинстве случаев разобщительная муфта, реверсивный механизм и редуктор объединяются в одном корпусе.

    Рис. 3. Многодисковая реверсивно-разобщительная муфта с цилиндрическими шестернями: а – продольный разрез; б – общий вид муфты и механизма управления

    Во время работы на холостом ходу рычаг включения находится в вертикальном положении. При этом диск переключения не прижимает диски переднего и заднего хода, в результате чего оба вала остается разобщенными между собой. Для включения муфты на передний ход необходимо рычаг подать вперед (от себя). При этом нажимной диск прижмется к диску переднего хода, передавая вращающий момент валу редуктора, который будет вращать вал гребного винта. При включении муфты на задний ход рычаг перемещают до упора на себя.

    Реверсивная муфта с коническими шестернями и многодисковым фрикционным сцеплением показана на рис. 4. Ведущая коническая шестерня закреплена при помощи шпонки на пустотелом валу, который уложен на радиальный шарикоподшипник. Ведомая коническая шестерня при помощи шпонки посажена на соединительном валу и опирается на двухрядный роликовый подшипник. Соединительный вал передним концом соединяется с радиальным роликовым подшипником, наружная обойма которого запрессована в кольцевую выточку фланца пустотелого вала. Барабан реверсивной муфты с боковыми втулками свободно висит на ступицах ведущей и ведомой шестерен, опираясь на них через подшипники.

    В корпусе установлены три малые конические шестерни, соединяющие ведущую и ведомую шестерни. Малые шестерни свободно вращаются на пальцах, установленных в подшипниках. На фланце в чаше собран фрикцион муфты, состоящий из ведущих, ведомых и упорных дисков. Рычагом переключения через систему рычагов нажимного механизма производится включение и выключение дисков сцепления. При движении вперед вал гребного винта соединяется с коленчатым валом двигателя через фрикцион, связанный с фланцем пустотелого вала. При этом конические шестерни вращаются без нагрузки вместе с барабаном. При заднем ходе направление вращения вала гребного винта изменяется в обратную сторону через передачу конических шестерен, причем направление вращения коленчатого вала остается неизменным. Барабан при этом удерживается ленточным тормозом, а последний — рычажным механизмом. Диски муфты сцепления, а также тормозная лента имеют антифрикционные накладки (ферродо).

    В настоящее время большое распространение получили гидравлически управляемые муфты, причем в них в качестве рабочей жидкости используется смазочное масло, подаваемое специальным насосом. Преимуществом таких муфт является то, что они управляются через золотниковое устройство, с помощью которого масло подается под давлением в одну из полостей переднего либо заднего хода. Управление золотником можно осуществить дистанционно посредством простейшего дистанционного привода. Поэтому муфты с гидравлическим управлением чрезвычайно легко приспособить для управления с мостика.

    Реверс-редуктор объединяет одноступенчатый шестеренчатый редуктор и реверсивный фрикционный механизм сцепления.

    Последний представляет собой фрикционную сухую непостоянно замкнутую дисковую муфту, имеющую два неодновременно включаемых диска. Фрикционная облицовка ведомых дисков выполнена из асбобакелитовой массы. Перемена направления вращения осуществляется поворотом рычага: на дизель — передний ход, от дизеля — задний ход. При вертикальном нейтральном положении рычага вал реверс-редуктора разъединен с коленчатым валом дизеля, и дизель работает вхолостую.

    Рис. 5. Двухдисковый реверс-редуктор дизеля ЗД6: 1 — барабан реверсивной муфты; 2— диск трения переднего хода; 3— диск трения заднего хода; 4 — крышка барабана; 5 — вал переднего хода; 6, 7, 18, 19, 22, 23 — шарикоподшипники; 8 — вал заднего хода; 9 — диск трения нажимной; 10, 11 и 24 — крышки корпуса; 12 — суфлер; 13 — роликовый подшипник; 14 — шестерня (ведущая) переднего хода; 15 — шестерня (ведущая) заднего хода; 16 — рым; 17 — корпус реверс-редуктора; 20 — шестерня (ведомая) заднего хода; 21 — шестерня (ведомая) переднего хода; 25 — муфта включения

    Основными деталями реверс-редуктора являются: корпус, ведущие шестерни переднего и заднего хода, валы переднего и заднего хода, ведомые шестерни, паразитная шестерня и детали фрикционной муфты. Корпус реверс-редуктора имеет фланец с центрирующим буртиком для присоединения к кожуху маховика дизеля. Поперек внутреннего пространства корпуса располагается перегородка, отделяющая полость шестеренчатых передач от механизма фрикционной муфты. Задняя стенка корпуса двойная. Полость между стенками служит для циркуляции охлаждающей воды.

    Реклама:


    Читать далее: Дизели типа 4-ЕДР 30/50

    Категория: — Дизельные двигатели

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    stroy-technics.ru

    Реверсивные механизмы и блокировочные устройства станка



    Рекомендуем приобрести:

    Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек — в наличии на складе!
    Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность в эксплуатации.

    Сварочные экраны и защитные шторки — в наличии на складе!
    Защита от излучения при сварке и резке. Большой выбор.
    Доставка по всей России!


    Реверсивные механизмы предназначены для изменения направления вращательного и поступательного движения механизмов станка. На рис. 25, а показан трензель с цилиндрическими зубчатыми колесами. С помощью рукоятки осуществляется переключение из положения I в положение II, при этом паразитные зубчатые колеса входят в зацепление с колесом z1, и изменяется направление вращения ведомого вала, на котором сидит зубчатое колесо z2. На рис. 25, б показана схема реверсивного механизма с перемещающимися на шлицевом валу зубчатыми колесами. На рис. 25, в, г приведены схемы механизма, в которых реверсирование осуществляется с помощью двусторонней кулачковой муфты при перемещении рукоятки в положения А и Б. На рис. 25, д показана ременная реверсивная передача.


    Блокировочные устройства предназначены для предотвращения одновременного включения двух движений, которые могут привести к поломке механизмов станка. На рис. 26 показана схема устройства, предназначенного для предохранения одновременного включения ходового валика и ходового винта. Механизм блокировки расположен в фартуке токарно-винторезного станка. На рисунке показано положение блокировочного механизма, когда ходовой винт 7 токарно-винторезного станка соединен с маточной гайкой б, при этом включена продольная подача суппорта.

    Скользящее зубчатое колесо 3 будет находиться между колесами, посаженными на валу 1 и на валу 2. Как только осуществится поворот рукоятки 9, маточная гайка 6 с помощью диска 8 разомкнётся и освободит ходовой винт 7. Одновременно язычок 10 выходит из паза гайки 4. При повороте рукоятки 11 приводится во вращение винт 5, перемещается гайка 4, увлекая за собой зубчатое колесо 3, осуществляя соединение с одним из двух зубчатых колес. При соединении зубчатого колеса 3 с зубчатым колесом, посаженным на валу произойдет продольная подача суппорта, а при соединении с колесом, посаженным на валу 2, — поперечная подача. Как только гайка 4 переместится, повернуть рукоятку 9 невозможно, так как язычок 10 не попадет в паз гайки 4У а следовательно, диск 8 не провернется и маточная гайка не будет включена. Помимо описанной схемы, существуют и другие блокировочные устройства.


    www.autowelding.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *