Почему бесполезны центровочные ступичные кольца?
Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар…
При вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.
Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:
Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…
Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:
Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!
Статьи
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие…
63965 10 9
Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!
Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.
Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.
Статьи / Практика
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости…
114474 0 0
Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!
А когда центровочные кольца все же нужны?
Упс… Вот так вот – внезапно…
Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.
К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.
Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.
Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
www.kolesa.ru
Проставочные кольца — ШИННЫЙ ЦЕНТР
Проставочные кольца для литых — стальных — кованных колёсных дисков на ул. Ясеневая 30г
Проставочными кольцами в Шинном центре начали заниматься в плотную с 2005 года. В данный момент проставочные кольца можно подобрать практически ко всем колёсным дискам и на любые автомобили. Проставочные кольца в наличии в Шинном центре.
Почему проставочные кольца стоит приобретать в Шинном центре?:
— большой ассортимент
— приемлемая стоимость
— бесплатный подбор
— комплекс услуг (ремонт колёсных дисков, шиномонтаж, хранение колёс
В наличии большой выбор проставочных колец с различными внутренним и внешним диаметрами, а также проставочные кольца разной толщины (глубины).
Если Вы затрудняетесь назвать размер проставочного кольца, то можете подъехать в Шинный Центр (не забудьте взять с собой автомобильный диск для подбора!) — грамотные мастера Шинного Центра определять размеры и подберут подходящие проставочные кольца непосредственно на ваш автомобиль и к вашим дискам.
Как происходит подбор проставочных колец?:
— Измеряют диаметр центрального отверстия диска. Проставочное кольцо и центральное отверстие в колёсном диске штангенциркулем точно замерить не возможно. Проставочные кольца отличаются по мимо внутреннего и внешнего диаметров, ещё и шириной (толщиной).
— Наши мастера знают диаметры ступиц всех автомобилей. Так же есть в помощь при подборе проставочных центровочных колец специальные каталоги.
— После того как определились с размером, проставочные кольца примеряют, устанавливая их в колёсный диск. При необходимости произведём шиномонтажные работы и установим колесо на автомобиль.
Проставочные кольца делятся на:
— центровочные кольца — эти кольца ставятся в центральное отверстие диска, тем самым чётко отцентровывая прикрученное колесо. Проставочное центровочное кольцо так же называют: проставка, центрирующее кольцо.
— проставочное кольцо для расширения колеи — ставятся эти кольца между колёсным диском и барабаном автомобиля, тем самым увеличивая вынос колеса наружу.
Из чего сделаны проставочные кольца?:
— проставочное центровочное колесо сделано из алюминиевого сплава или титана, либо термостойкого пластика.
Преимущество проставочного кольца из алюминиевого сплава в том, что оно при многократном использовании сохраняет свои эксплуатационные характеристики и не разрушается. Недостаток таких колец — они прикипают к колёсным дискам и к ступицам автомобилей. Стоимость таких колец в несколько раз выше, чем у термостойкого пластика.
Уточнить наличие проставочных колец
в Шинном центре можно по тел.: +7 (495) 641 — 81 — 22
Преимущество проставочного кольца из термостойкого пластика в том, что колесо не прикипает к ступице, а значит при проколе колеса Вам не нужно будет мучатся, сбивая колесо автомобиля со ступицы при помощи кувалды, лома и т.д. Проставочные кольца из термостойкого пластика больше подвержены разрушению, более хрупкие при съёме. Но это не означает что это одноразовая вещь. Их хватает как правило на несколько лет (на нашей практике постоянные клиенты не меняют их по 5-7 лет). Ещё одним достоинством является цена — она в несколько раз меньше по сравнению с проставочными кольцами из металла.
Проставочные кольца для расширения колеи в принципе все одинаковые. Здесь пожалуй стоит обратить на правильность подобранного размера центрального отверстия и ширины кольца.
В Шинном Центре проставочные кольца можно подобрать на штампованные, литые, кованные колёсные диски.
В каких случаях ставят проставочные центровочные кольца?:
Проставочные центровочные кольца ставят в колёсный диск в случаях, когда диаметр центрального отверстия колёсного диска больше по отношению к диаметру ступицы автомобиля.
Что будет если проставочное центровочное кольцо не установить?:
Если автомобильное колесо установить без проставочного кольца (в тех случаях, где оно положено!) зачастую могут появляться неприятные ощущения у водителя при эксплуатации транспортного средства: вибрация по кузову автомобиля, биение в руль и т.д.
Вы можете пытаться делать множество раз балансировку, диагностировать подвеску автомобиля и отдавать безумные деньги за ремонт, а причина простая — без проставочного кольца (в тех случаях, где оно положено!) колесо не может отцентроваться, и как следствие зафиксироваться точно по центру. Проставочные кольца используются для отцентровки колёс автомобиля (уплотняют посадку центрального отверстия диска автомобиля на его ступицу).
В каких случаях ставят проставочные кольца для расширения колеи?:
Проставочные кольца для расширения колеи используют для изменения колёсной базы автомобиля. Это означает что колёсный диск с применением проставочного кольца для расширения колеи будет выступать несколько наружу в зависимости от подобранного размера. Нужно обратитьвнимание на то, что использование проставочного кольца для расширения колеи влечёт за собой изменение управляемости автомобиля и при не правильно подобранном размере даёт черезмерную нагрузку на ступичные подшипники, полуоси и т.д.
— Проставочное кольцо для расширения колеи используют в случаях, когда неоригинальный диск не встаёт на ступицу автомобиля, упираясь в суппорт или стойку. За счёт проставочного кольца для расширения колеи изменяется «ет» и диск выносится наружу.
— Проставочное кольцо для расширения колеи используют для тюнинга автомобилей повышенной проходимости. Решение с проставочным кольцом для расширения колеи изменяет «ет» (вылет колёсного диска), что в свою очередь позволяет поставить колёса и шины с большей шириной.
— Проставочное кольцо для расширения колеи нашло широкое применение для стайлинга (тюнинга) автомобиля. Зачастую автомобиль начинает смотреться гораздо интереснее с немного выдвинутыми колёсами наружу, что достигается за счёт установки проставочных колец для расширения колеи и как следствие увеличения колёсной базы автомобиля.
www.tire-center.ru
3 мифа про проставки для дисков
колеса, колесо, шины, диски, резина, покрышки, автошины, недорого, дешево, даром, отзывы, летние, зимние, бу диски, литые диски, купить диски, литой диск, колесные диски, шинный калькулятор, покрышки, размеры шин, диски колесные, по акции, скидки, по оптовым ценам, лучшая цена от производителя, лучший магазин, быстрая доставка, в кредит, резина зимняя, резина летняя, резина б у, шины б у, шины бу, покрышки бу, на колесах, в колесах, колеса для, 4 колеса, магазин шин, размер шин, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, шины 175, шины 185, шины 195, шины 205, шины 215, 225, 235, 245, 255, шины в раменском, диски в раменском, колеса в раменском, раменское, раменский, шины в жуковском, диски в жуковском, колеса в жуковском, шины жуковский, шины в октябрьском, диски в октябрьском, колеса в октябрьском, шины октябрьский, шины в люберцах, диски в люберцах, колеса в люберцах, шины люберцы, шины в лыткарино, диски в лыткарино, колеса в лыткарино, шины в бронницах, диски в бронницах, колеса в бронницах, шины бронницы, шины в чулково, диски в чулково, колеса в чулково, шины в дзержинском, диски в дзержинском, колеса в дзержинском, шины дзержинский, шины в томилино, диски в томилино, колеса в томилино, шины в воскресенске, диски в воскресенске, колеса в воскресенске, шины воскресенск, диски воскресенск, шины в котельниках, диски в котельниках, колеса в котельниках, шины котельники, шины в островцах, диски в островцах, колеса в островцах, шины островцы, шины московская область, шины в белоозерском, диски в белоозерском, колеса в белоозерском, шины в быково, диски в быково, колеса в быково, шины в удельной, диски в удельной, колеса в удельной, шины удельная, шины гжель, володарского поселок константиново молоково чулково РАОС диски на ауди а6 диски на ауди q7 диски на ауди 80 диски на ауди а4 диски на ауди q5 диски на ауди 100 диски на ауди а3 диски на бмв x5 диски на бмв e39 диски на бмв x6 диски на бмв e60 диски на бмв f10 диски на бмв x3 диски на бмв 1 серии диски на бмв 3 серии диски на бмв 5 серии диски на кадиллак эскалейд диски на кадиллак srx диски на кадиллак cts диски на кадиллак sts диски на шевроле лачетти диски на шевроле круз диски на шевроле нива диски на шевроле авео диски на шевроле ланос диски на шевроле каптива диски на шевроле кобальт диски на крайслер 300c диски на крайслер вояджер диски на крайслер таун кантри диски на крайслер пацифика диски на крайслер 300м диски на крайслер пт крузер диски на дэу джентра диски на дэу нексия диски на дэу матиз диски на ситроен с4 диски на ситроен с3 диски на ситроен с5 диски на ситроен берлинго диски на додж караван диски на додж калибр диски на додж стратус диски на додж рам диски на додж джорни диски на додж интерпид диски на фиат дукато диски на фиат добло диски на фиат альбеа диски на форд фокус диски на форд мондео диски на форд транзит диски на форд куга диски на форд транзит диски на форд фиеста диски на грейт вол сафе диски на грейт вол ховер диски на грейт вол сейф диски на грейт вол сейлор диски на грейт вол дир диски на хонда срв диски на хонда цивик диски на хонда сабер диски на хонда аккорд диски на хендай солярис диски на хендай акцент диски на хендай ай икс диски на хендай гетц диски на хендай санта фе диски на хендай i40 диски на хендай i30 диски на инфинити фх диски на инфинити fx35 диски на ягуар xf диски на ягуар xj диски на ягуар x-type диски на ягуар s-type диски на джип гранд чероки диски на джип вранглер диски на джип коммандер диски на джип либерти диски на киа мохаве диски на киа рио диски на киа сид диски на киа спектра диски на киа спортейдж диски на лэнд ровер фрилендер диски на лэнд ровер дискавери диски на лэнд ровер спорт диски на лэнд ровер эвок диски на лэнд ровер дефендер диски на лэнд ровер рендж ровер диски на лексус рх диски на лексус ес диски на лексус лх диски на лексус lx диски на лексус is диски на лексус gx диски на лексус gs диски на лифан х 60 диски на лифан солано диски на лифан бриз диски на лифан смайли диски на мазда сх диски на мазда 6 диски на мазда 3 диски на мерседес е211 диски на мерседес w202 диски на мерседес 210 диски на мерседес вито диски на мерседес w220 диски на мерседес 140 диски на мини купер диски на митсубиси асх диски на митсубиши лансер диски на митсубиши паджеро диски на митсубиши галант диски на митсубиши аутлендер диски на ниссан патфайндер диски на ниссан кашкай диски на ниссан примера диски на ниссан альмера диски на ниссан максима диски на ниссан ноут диски на ниссан жук диски на опель корса диски на опель астра диски на опель мокка диски на опель антара диски на опель вектра диски на пежо 308 диски на пежо 408 диски на пежо 307 диски на пежо боксер диски на пежо 206 диски на пежо 3008 диски на пежо 2008 диски на порше кайен диски на порше панамера диски на порше макан диски на рено дастер диски на рено логан диски на рено симбол диски на рено меган диски на рено колеос диски на рено кангу диски на рено меган диски на сааб 9-3 диски на сааб 9-5 диски на сааб 9000 диски на сааб 900 диски на сеат леон диски на сеат ибица диски на сеат кордоба диски на сеат толедо диски на сеат алтея диски на сеат альхамбра диски на шкода рапид диски на шкода октавия диски на шкода йети диски на шкода фелиция диски на шкода фабия диски на шкода суперб диски на субару форестер диски на субару аутбек диски на субару xv диски на субару импреза диски на субару легаси диски на санг енг кайрон диски на санг енг актион диски на санг енг рекстон диски на сузуки гранд витара диски на сузуки sx4 диски на сузуки сх 4 диски на сузуки свифт диски на сузуки джимми диски на тойота королла диски на тойота камри диски на тойота ленд крузер 200 диски на тойота прадо диски на тойота витц диски на тойота тундра диски на тойота ярис диски на тойота рав 4 диски на тойота авенсис диски на фольсваген поло диски на фольсваген туарег диски на фольсваген гольф диски на фольсваген транспортер диски на фольсваген пассат диски на фольсваген амарок диски на фольсваген джетта диски на вольво xc90 диски на вольво xc70 диски на вольво xc60 диски на вольво c30 диски на вольво s80 диски на вольво s40 диски на ВАЗ диски на ГАЗ диски на УАЗ колеса на ауди а6 колеса на ауди q7 колеса на ауди 80 колеса на ауди а4 колеса на ауди q5 колеса на ауди 100 колеса на ауди а3 колеса на бмв x5 колеса на бмв e39 колеса на бмв x6 колеса на бмв e60 колеса на бмв f10 колеса на бмв x3 колеса на бмв 1 серии колеса на бмв 3 серии колеса на бмв 5 серии колеса на кадиллак эскалейд колеса на кадиллак srx колеса на кадиллак cts колеса на кадиллак sts колеса на шевроле лачетти колеса на шевроле круз колеса на шевроле нива колеса на шевроле авео колеса на шевроле ланос колеса на шевроле каптива колеса на шевроле кобальт колеса на крайслер 300c колеса на крайслер вояджер колеса на крайслер таун кантри колеса на крайслер пацифика колеса на крайслер 300м колеса на крайслер пт крузер колеса на дэу джентра колеса на дэу нексия колеса на дэу матиз колеса на ситроен с4 колеса на ситроен с3 колеса на ситроен с5 колеса на ситроен берлинго колеса на додж караван колеса на додж калибр колеса на додж стратус колеса на додж рам колеса на додж джорни колеса на додж интерпид колеса на фиат дукато колеса на фиат добло колеса на фиат альбеа колеса на форд фокус колеса на форд мондео колеса на форд транзит колеса на форд куга колеса на форд транзит колеса на форд фиеста колеса на грейт вол сафе колеса на грейт вол ховер колеса на грейт вол сейф колеса на грейт вол сейлор колеса на грейт вол дир колеса на хонда срв колеса на хонда цивик колеса на хонда сабер колеса на хонда аккорд колеса на хендай солярис колеса на хендай акцент колеса на хендай ай икс колеса на хендай гетц колеса на хендай санта фе колеса на хендай i40 колеса на хендай i30 колеса на инфинити фх колеса на инфинити fx35 колеса на ягуар xf колеса на ягуар xj колеса на ягуар x-type колеса на ягуар s-type колеса на джип гранд чероки колеса на джип вранглер колеса на джип коммандер колеса на джип либерти колеса на киа мохаве колеса на киа рио колеса на киа сид колеса на киа спектра колеса на киа спортейдж колеса на лэнд ровер фрилендер колеса на лэнд ровер дискавери колеса на лэнд ровер спорт колеса на лэнд ровер эвок колеса на лэнд ровер дефендер колеса на лэнд ровер рендж ровер колеса на лексус рх колеса на лексус ес колеса на лексус лх колеса на лексус lx колеса на лексус is колеса на лексус gx колеса на лексус gs колеса на лифан х 60 колеса на лифан солано колеса на лифан бриз колеса на лифан смайли колеса на мазда сх колеса на мазда 6 колеса на мазда 3 колеса на мерседес е211 колеса на мерседес w202 колеса на мерседес 210 колеса на мерседес вито колеса на мерседес w220 колеса на мерседес 140 колеса на мини купер колеса на митсубиси асх колеса на митсубиши лансер колеса на митсубиши паджеро колеса на митсубиши галант колеса на митсубиши аутлендер колеса на ниссан патфайндер колеса на ниссан кашкай колеса на ниссан примера колеса на ниссан альмера колеса на ниссан максима колеса на ниссан ноут колеса на ниссан жук колеса на опель корса колеса на опель астра колеса на опель мокка колеса на опель антара колеса на опель вектра колеса на пежо 308 колеса на пежо 408 колеса на пежо 307 колеса на пежо боксер колеса на пежо 206 колеса на пежо 3008 колеса на пежо 2008 колеса на порше кайен колеса на порше панамера колеса на порше макан колеса на рено дастер колеса на рено логан колеса на рено симбол колеса на рено меган колеса на рено колеос колеса на рено кангу колеса на рено меган колеса на сааб 9-3 колеса на сааб 9-5 колеса на сааб 9000 колеса на сааб 900 колеса на сеат леон колеса на сеат ибица колеса на сеат кордоба колеса на сеат толедо колеса на сеат алтея колеса на сеат альхамбра колеса на шкода рапид колеса на шкода октавия колеса на шкода йети колеса на шкода фелиция колеса на шкода фабия колеса на шкода суперб колеса на субару форестер колеса на субару аутбек колеса на субару xv колеса на субару импреза колеса на субару легаси колеса на санг енг кайрон колеса на санг енг актион колеса на санг енг рекстон колеса на сузуки гранд витара колеса на сузуки sx4 колеса на сузуки сх 4 колеса на сузуки свифт колеса на сузуки джимми колеса на тойота королла колеса на тойота камри колеса на тойота ленд крузер 200 колеса на тойота прадо колеса на тойота витц колеса на тойота тундра колеса на тойота ярис колеса на тойота рав 4 колеса на тойота авенсис колеса на фольсваген поло колеса на фольсваген туарег колеса на фольсваген гольф колеса на фольсваген транспортер колеса на фольсваген пассат колеса на фольсваген амарок колеса на фольсваген джетта колеса на вольво xc90 колеса на вольво xc70 колеса на вольво xc60 колеса на вольво c30 колеса на вольво s80 колеса на вольво s40 колеса на ВАЗ колеса на ГАЗ колеса на УАЗ Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford Great Wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Saab SEAT Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ТагАЗ УАЗ
kolesa-m5.ru
размеры, чертеж, изготовление, установка. Нужны ли проставочные кольца? Как подобрать кольцо проставочное?
В настоящее время рынок автомобильных запчастей буквально «пестрит» разнообразными видами литых колесных дисков. Однако их определенные модели создаются под конкретную марку авто: например, колесные диски для Mercedes или Audi.
Если устанавливать литье на другие марки, то можно столкнуться с такой неприятностью, как несоответствие диска и посадочного отверстия колеса. Для решения этой проблемы используют проставочные кольца. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.
Нужны ли проставочные кольца?
Как упоминалось выше, современная индустрия предоставляет автомобилисту огромный выбор литых колесных дисков. Однако компании, для того чтобы получать прибыль, создают эти запчасти под определенные марки автомобилей. Ну а стоимость колесных дисков зависит от класса авто. Например, поставить литье на BMW будет дороже, чем на Renault.
Если же использовать проставочные кольца, то колесные диски «унифицируются» и на машину можно установить эти запчасти от других марок авто. Конечно, есть и другие варианты, при которых можно установить литые диски, предназначенные для других марок автомобилей. Правда, такое крепление будет не совсем прочным, что приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.
Монтаж детали
Установка проставочных колец должна осуществляться в соответствии с размерами ступицы автомобиля и проставочного отверстия. Кольцо надевается на ступицу соответствующим отверстием, а с другой его стороны устанавливается колесо. Деталь можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, или же, имея на руках чертеж проставочных колец, изготовить их самостоятельно. Но это если есть необходимые навыки.
Как подобрать проставочное кольцо?
Как упоминалось ранее, проблема несоответствия центровочного отверстия колесного диска и размера цилиндра ступицы является достаточно распространенной. Для ее решения используются центровочные проставочные кольца.
Перед тем как устанавливать диск, нужно убедиться в том, что центровочное отверстие больше «стандартного». Таким образом, кольцо сыграет важную роль в фиксированной установке колесного диска. Если же центровочное отверстие меньше «стандартного», то от установки такого диска придется отказаться.
Для верного выбора колец нужно четко определить диаметр отверстия диска и диаметр посадочного отверстия ступицы автомобиля. Первый показатель соответствует внешнему размеру детали, а второй – внутреннему отверстию.
Если кольца были подобраны неверно, то возникнут отклонения. При их наличии установка центровочных проставочных колец становится бессмысленной, так как неверно подобранные детали не будут выполнять свои функции.
Производство проставочных колец
Изготовление проставочных колец осуществляется в промышленных масштабах. Однако известны случаи, когда детали, выпускаемые промышленным способом, не подходили для эксплуатации. Если в продаже нет подходящей запчасти, то необходимо сделать замеры центровочного и проставочного отверстий, создать чертеж колец и с помощью токарного станка сделать их самостоятельно.
Но для этого нужно обладать профессиональными токарными навыками и неплохим станком, так как создание проставочных колец требует выточки мелких деталей. При самостоятельном изготовлении запчасти нужно правильно подобрать материал. Металл, из которого планируется выточить проставочное кольцо, должен быть мягче, чем материал, из которого изготовлена ступица и собственно сам диск.
Размеры колец
Размеры проставочных колец для дисков измеряются двумя показателями. Первый определяется диаметром центровочного отверстия в диске, второй – диаметром проставочной втулки ступицы автомобиля. Единицы измерения — миллиметры.
К примеру, в маркировке проставочного кольца «70,1 мм-66,1 мм»: 70,1 мм — внешний диаметр кольца (диаметр центровочного отверстия), 66,1 мм — внутренний диаметр (диаметр проставочной втулки ступицы).
Важно помнить о том, что любое несоответствие в размерах приведет к неплотному прилеганию колеса, возникновению стуков и «дребезжания» и как следствие — выходу из строя подвески автомобиля.
Кольца из алюминия: плюсы и минусы
Алюминиевые проставочные кольца обладают солидным ресурсом износостойкости. Ведь основным предназначением этой детали является более точная фиксация диска на колесо. Особой нагрузки она не испытывает, так как за крепление отвечают конусообразные гайки.
Единственная нагрузка на кольцо возникает при многократном снятии и установке колеса. Алюминий, благодаря своим свойствам, отлично справляется с сохранением размеров и обеспечением плотной фиксации колеса на втулке ступицы транспортного средства. Единственное, что может угрожать алюминиевым кольцам, так это возникновение коррозии, которая может перекинуться и на другие детали автомобиля.
В целом кольца из алюминия достаточно надежны и долговечны. Эти свойства позволяют их использовать в трудных дорожных условиях и при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.
Кольца из пластика: плюсы и минусы
Существует распространенное мнение о том, что пластиковые проставочные кольца достаточно неэффективны. Это объясняют меньшей жесткостью материала. Тем не менее пластиковые детали способны выдержать несколько снятий и установок колеса.
При их износе теряется соответствие в размерах и кольца перестают выполнять свои функции. К их преимуществам можно отнести дешевизну, практичность, а также отсутствие коррозии, чего нельзя сказать о кольцах из алюминия.
В настоящее время пластиковые кольца сделаны из достаточно твердого материала, который способен выдерживать определенного рода нагрузки и сохранять соответствие по размерам.
Как выбрать материал для этой детали?
Перед приобретением этой детали стоит определиться с материалом колец. При частой смене колес, эксплуатации автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях, а также при высокой интенсивности использования транспортного средства на авто устанавливаются алюминиевые кольца.
Пластиковые же кольца отлично подойдут для эксплуатации в местах с повышенной влажностью воздуха. Основными преимуществами пластика являются невосприимчивость к влаге, а также дешевизна. Кроме того, пластиковые кольца выполнены из твердой пластмассы, поэтому минимум на 5-6 циклов снятия и установки колеса их должно хватить с лихвой.
Несмотря на то что проставочные центровочные кольца — это лишь «корректирующая» деталь, они играют важную роль в обеспечении комфорта при езде. При их выборе следует учитывать особенности материала, из которого они изготовлены. В худшем случае крепление будет ненадежным, что при эксплуатации автомобиля приведет к проблемам с подвеской. Использование неподходящих колец может привести и к возникновению на дороге опасных ситуаций.
Последствия эксплуатации неподходящих колец
Как упоминалось ранее, при выборе проставочных колец необходимо строго учитывать размеры. Если центровочное отверстие диска больше ступицы, то это можно устранить с их помощью. Если наоборот, то установка кольца становится нецелесообразной. Что же будет, если использовать неподходящую по размерам деталь?
Во-первых, начнется биение колеса, то есть оно будет «прыгать» на ступице вверх-вниз, что в конечном результате приведет к выходу из строя его частей, подвески, а также к деформации литого диска. Во-вторых, неисправности, указанные ранее, способствуют созданию на дороге аварийной ситуации, ставящей под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
Если делать их самому, стоит учитывать тот факт, что металл изготовления должен быть мягче того, из которого сделаны ступица и подшипники. Тогда при неверной установке кольца (а от ошибок не застрахован никто) именно центрующий элемент будет разрушен в результате биения. Ну а подшипники и ступица останутся «целыми и невредимыми». Это, в свою очередь, облегчит последующий ремонт транспортного средства.
Использование неподходящих колец не обеспечивает точность посадки. А это оказывает пагубное влияние на состояние ходовой части автомобиля.
Что будет, если использовать неподходящие колесные диски?
Несмотря на то что производители колесных дисков стараются наиболее максимально унифицировать свой продукт, существует ряд деталей, создающихся под конкретные модели машин. При тюнинге транспортного средства многие автомобилисты обращают взор в сторону «представительских» дисков, гораздо улучшающих его внешний вид.
При несоответствии размеров ступицы и центрующего отверстия диска происходит неточная посадка колеса. Это же оказывает пагубное влияние на детали ходовой части автомобиля: подвеску, амортизаторы, подшипники и ступицу. Выход из строя этих элементов приводит к возникновению аварийной ситуации на дороге и дорогостоящему ремонту автомобиля.
Если по каким-либо параметрам колесные диски не подходят к ступице, не стоит отчаиваться. Можно приобрести и установить центрующие кольца. Благодаря им посадка колеса будет точной, а это защитит детали подвески от разрушения. К тому же верно подобранные кольца являются залогом отличной управляемости транспортного средства.
Стоит отметить, что если диаметр центрующего отверстия диска ниже, чем диаметр ступицы, то от его покупки следует отказаться. Использование колец в данном случае нецелесообразно.
Заключение
Подводя итоги сказанного выше, нужно отметить, что центровочные кольца обеспечивают точную посадку колеса. Детали используются при замене заводских дисков на литые. При несоответствии размеров центрующего отверстия, расположенного на диске, и ступицы используют центровочные кольца.
Для того чтобы верно их подобрать, необходимо четко знать размеры отверстия в диске и диаметр посадочного отверстия ступицы. Если необходимых деталей нет в продаже, их можно изготовить самостоятельно. Если же проставочные кольца (размеры) не будут соответствовать, то они не будет выполнять свои функции.
Далее о материале… Проставочные кольца изготавливаются из пластика и алюминия. Пластмассовые детали более дешевые, но менее ресурсоемки: их хватает примерно на 5-6 замен колеса. Однако бесспорным преимуществом пластика является коррозийная стойкость.
Алюминиевые кольца достаточно надежны, они позволяют устанавливать и снимать колесо несколько десятков раз. К тому же металлическая деталь невосприимчива к интенсивности эксплуатации транспортного средства. Однако на нее оказывает влияние коррозия, что может привести к порче и других частей подвески автомобиля.
fb.ru
Центровочные ступичные кольца. Нужны ли они?
Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.
При вдумчивом изучении в живую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации».
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!
Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.
Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!
А когда центровочные кольца все же нужны?
Вот так вот – внезапно…
Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.
К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.
Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.
Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
www.avtostart.kg