Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).
Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.
Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.
Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.
Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.
СхемаУстройство и разновидности
Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.
УстройствоКроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.
Ресурс
Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.
Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.
Трещина на поворотном кулакеНеисправности и возможные симптомы
Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:
• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.
• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.
• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.
• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.
Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.
Трещина на кулакеКак снять поворотный кулак?
Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:
1. Сначала снимаем колесо.
2. Откручиваем суппорта тормозов.
3. Откручиваем стойку амортизатора.
4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).
5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.
Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ruНезабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».
6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.
Открутили кулак со стойки7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».
Сняли кулакДля установки детали обратно, проделываем обратные действия.
avtoexperts.ru
Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.
Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Volkswagen, BMW — не важно) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем
Виды поворотного кулака
Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.
Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.
Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.
Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.
Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.
Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:
1. Поломка, либо трещина.
2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.
3. Нарушение в области резьбы.
При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:
1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.
2. Нарушение в области резьбы.
Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.
Функции
Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.
Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Стоимость поворотного кулака
Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.
Замена и ремонт
Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом. Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану: Снять диск тормозов. Выкрутить крепление цапфы.
Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей. Извлечь полуось. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси. Снять упор ограничителя колес. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.
Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры
Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака
seite1.ru
Что такое поворотный кулак?
Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак — деталь подвески автомобиля (как передней, так и задней), являющаяся основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.
Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески
Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство.Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.
Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга
.Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.
Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Купить поворотный кулак
www.tcavtomir.by
Поворотный кулак и его применение
Поворотный кулак и его применение
Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.
Обзор
Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.
Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.
Виды поворотного кулака
Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.
Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.
Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.
Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.
Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.
Функции
Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.
Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Повреждение
Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.
Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.
Стоимость поворотного кулака
Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.
help4auto.com
Замена поворотного кулака / Ходовая часть и подвеска / Автосервис / Технический центр «Гвардейский»
С целью обеспечения поворота управляемых колес на преобладающем числе автомобилей устанавливается такая запчасть как поворотный кулак. Этот узел – достаточно вариативная в конструкционном плане деталь, зачастую включает другие элементы, такие как подшипник, сайлентблок, втулки. Все зависит от особенностей узла определенной марки и модели машины.
Неизменно одно. На поворотный кулак оказывают воздействие разнонаправленные нагрузки, агрессивные факторы окружающей среды, что обуславливает необходимость периодической проверки состояния данной детали, а при обнаружении признаков повреждений – замены, либо самого узла, либо его конструкционных элементов, если это возможно.
Механики технического центра «Гвардейский» выполняют весь спектр работ, которые связаны с обслуживанием поворотных кулаков легковых машин отечественного и иностранного производства. Конечно, при наличии детали. Иногда используются совершенно другие конструкционные решения или поворотным кулаком называют не цельнолитую деталь из металла с установленными на ней дополнительными элементами, а совокупность элементов подвески, объединенных в один узел с целью обеспечения поворота на заданный угол управляемых колес. Поэтому если не знаете какое конструкционное решение используется именно на Вашем автомобиле, просто позвоните нам или приезжайте, все покажем, расскажем, посмотрим, оценим состояние, выполним обслуживание, а при необходимости замену. Поворотный кулак – деталь неремонтопригодная, впрочем, как и подшипник, сайлентблок, втулки если они есть. Вследствие этого осуществляется замена поворотного кулака в комплекте, а если он разборный, то и замена подшипника поворотного кулака, замена сайлентблока поворотного кулака и других элементов при наличии. Все нужное для этого есть – большой опыт, навыки и высокая квалификация автослесарей, специальный инструмент, оборудование и приборы.
Прайс-лист на запчасти от 01.07.2019
Купить поворотный кулак можно также у нас. В нашем автосервисе работает автомагазин, где представлены в широком ассортименте не только поворотные кулаки, но и все детали, которые с ними взаимосвязаны. Их перечень очень большой. Это как элементы самого узла, например, встречаются такие как подшипник, сайлентблок, втулка (иногда конструкция неразборная и они меняются в сборе с поворотным кулаком), так и прочие элементы подвески (ступица со ступичным подшипником), тормозной системы, рулевого управления, датчики электронных систем и многое другое, включая расходные материалы, например, для смазки. То есть вне зависимости от особенностей самого поворотного кулака, сопряженных, взаимосвязанных с ним деталей ходовой части, других систем в нашем магазине есть все, что потребуется для полноценного обслуживания и поддержания в полнофункциональном, исправном состоянии механизма, обеспечивающего поворот управляемых колес и выполняющего целый ряд дополнительных функций. В случае отсутствия по какой-либо причине необходимой детали на прилавках или складе возможна поставка под заказ. Продавцы-консультанты магазина и мастера техцентра помогут выбрать нужный поворотный кулак, предоставят дополнительную информацию, дадут рекомендации как по выбору, так и по эксплуатации с учетом особенностей подвески отдельно взятой модели. Еще одна незначительная, но приятная мелочь. Цены у нас на оригинальные и неоригинальные комплектующие одни из самых доступных. И это при высоком, безупречном качестве запчастей.
Актуальность предоставления услуг
Замена поворотного кулака, впрочем, как и замена подшипника поворотного кулака, других деталей при наличии обуславливается функциональным предназначением узла.
Прежде всего поворотный кулак и его подшипник одни из элементов, обеспечивающих поворот управляемых колес. Сами понимаете, если этот узел выйдет из строя, то изменить траекторию движения автомобиля будет либо очень сложно, либо невозможно в принципе.
Во-вторых. Поворотный кулак – это основа для крепления других узлов, своего рода промежуточное звено. В случае неисправностей нарушается работа:
- подвески, например, прерывается или расстраивается связь между ступицей колес и рычагами, а это может привести к очень печальным последствиям, меняются углы установки колес, а иногда при использовании ряда конструкционных решений у некоторых моделей управляемые колеса из-за лопнувшего поворотного кулака вообще могут отвалиться, если сильно не повезет;
- рулевого управления, на это уже указывали выше, в целом поворотный кулак по праву можно считать и элементом этой системы;
- тормозной системы, то есть деталей тормозного механизма, например, зачастую тормозного суппорта;
- трансмиссии, если управляемые колеса одновременно и ведущие, может погнуть вал, случаются и другие неприятности;
- электронных систем, ряд датчиков ставится именно на поворотный кулак.
Поэтому так важно для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации машины, сохранения его конструкционной целостности периодически проверять поворотный кулак и вовремя менять либо в целом, либо отдельные поврежденные элементы, если возможно.
Поломки
Поворотный кулак – это цельнолитая металлическая деталь из стали, чугуна или сплавов алюминия, другие варианты встречаются реже. То есть ломаться практически нечему, ресурс узла может составлять 200 тысяч километров и более. Трещины в корпусе появляются из-за значительной механической деформации, сильный удар при столкновении с препятствиями, либо вскочили в ямку на полной скорости, либо столкнулись с чем-то. Вторая характерная поломка – износ посадочных отверстий для целого ряда сопряженных деталей, встречается чаще, во многом из-за неправильной настройки узлов подвески и по другим причинам. Третья поломка – выход из строя деталей поворотного кулака, это бывает подшипник, втулка, сайлентблок, вот их и надо менять, то есть выполняется замена подшипника поворотного кулака, втулки, сайлентблока. Причем это хорошо, если данные детали можно поменять обособленно, иногда они впрессованы намертво и замена поворотного кулака производится в сборе.
Причин поломок множество, наиболее часто встречаются:
- износ (накат) в месте крепления ступицы, других узлов;
- механические повреждения;
- условия эксплуатации;
- манера и стиль вождения;
- низкое качество комплектующих, купить поворотный кулак, подшипник, сайлентблок, втулку лучше в нашем магазине, так надежнее, и время сэкономите, и деньги;
- отсутствие или непрофессиональное обслуживание, за узлом нужно следить и замена поворотного кулака, замена подшипника поворотного кулака, сайлентблока, втулки должна выполняться вовремя и мастерами, которые знают, что и как делают, например, если поставить подшипник неправильно или недотянуть гайки колес, жди беды.
Поэтому при первых признаках неисправностей сразу обращайтесь к нам в техцентр. К таким признакам относятся:
- преждевременный износ шин, из-за нарушенных углов установки колес;
- снижение курсовой устойчивости и увод автомобиля в сторону;
- понижение эффективности рулевого управления.
В этом случае требуется полноценная комплексная диагностика.
Диагностика и замена
В нашем техцентре выполняется комплексная диагностика проверки состояния ходовой части, ее подвески и в частности такого узла как поворотный кулак. Конечно, прежде всего, визуальный осмотр детали. А там как пойдет. Зачастую приходится использовать инструментальную, стендовую, компьютерную (если есть датчики) диагностику. А также проверять «на слух» и «на качение» (поворотный кулак связан иногда с рычагами, стойками и другими узлами, которые могут ломаться), применять дорожный метод.
В целом поворотный кулак – деталь, рассчитанная на весь период эксплуатации автомобиля. Поэтому о периодичности плановой замены говорить не приходится, внеплановая проводится по факту обнаружения неисправностей.
Обслуживание заключается в осмотре узла на предмет повреждений, очистке от загрязнений, в ряде случаев может понадобиться смазка.
Внеплановая замена выполняется с учетом конструкционных особенностей подвески автомобиля и степени повреждения самого узла.
Требуется диагностика, последующая замена поворотного кулака в комплекте, замена подшипника поворотного кулака, сайлентблока, втулки?
Нужно купить поворотный кулак, его сайлентблок, подшипник, втулки в Казани?
Ждем в техцентре «Гвардейский»! Обращайтесь!
Режим работы – 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.
Обслуживаемые марки
Действующие акции
sto01.ru
Как поменять поворотный кулак?
Без поворотного кулака, который является деталью подвески колеса, управление обычным автомобилем было бы невозможно. Именно благодаря ему и осуществляется поворот автомобильного колеса в разные стороны. Как правило, на такую относительно небольшую, но очень важную деталь производится действие практически всех сил, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля, поэтому поворотный кулак подвергается большому риску поломок или же износа по истечении лет. В данной статье мы расскажем вам, что же собой представляет сам поворотный кулак, а также детально опишем, как произвести корректную его замену в случае неисправности.
1. Что собой представляет поворотный кулак
Как мы уже упоминали выше, благодаря вращению поворотного кулака обеспечивается управление колесом в стандартных автомобилях. Поворотный кулак является незаменимой деталью подвески колеса. Также на поворотном кулаке, как правило, производится монтаж блока подшипника ступицы колеса, который служит подшипниковой опорой колеса автомобильного транспорта. Поворотный кулак, как правило, устанавливается по направлению к центру автомобиля на шасси, непосредственно на надрамнике, и крепится благодаря направляющим звеньям подвески колеса (так называемые рычаги независимой подвески колес).
Зачастую благодаря верхнему и нижнему рычагам независимой подвески колеса, которые непосредственно оказывают воздействие на поворотный кулак, для последнего задаются своеобразные центры тяжести. Более того, линия, которая производит соединение обоих центров тяжести, образовывает поворотную ось для поворота кулака, которая, как правило, проходит в пространстве под углом.Для того чтобы кулак поворачивался и, соответственно, осуществлялся поворот управляемого колеса, также используется и рычаг поворотного кулака (так называемый рычаг поворотной трапеции). Он должным образом действует на поворотный кулак, а также на него передаются силы, которые оказывают воздействие на колеса при повороте автомобиля, к примеру, посредством рулевой трапеции. Рулевой кулак, в силу его поворотной функции в отношении колеса, которое установлено на нем, в народе «окрестили» также поворотной опорой колеса.
Как мы уже упоминали выше, вместе с передачей поворота на установленное колесо поворотный кулак перенимает на себя все те силы, которые действуют непосредственно на колесо, поскольку на него действует не только вес автомобиля, а и практически все силы, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля. Исходя из этого, поворотный кулак должен быть выполнен из прочного, износостойкого материала.
Важно знать, что во время движения автомобиля по прямой направление движения колес должно постоянно находиться в идеальной параллели с продольной осью автомобиля; но такое идеальное соответствие бывает не всегда, так как, к примеру, результатом упругой деформации в деталях подвески колеса становится схождение передних колес во время ускорения, при переднем приводе, внутрь. Во время совершенного движения по кривой линии можно также сказать, что при нейтральных динамических свойствах колеса повернуты так, чтобы можно было установить идеальный угол схождения колес.
В момент установленного радиуса кривизны и при определенных показателях скорости данное совершенное положение колес в ободе должно обеспечить силу бокового увода колеса, которая находится в правильном соотношении с соответствующей нормальной силой, которая действует на каждое отдельное колесо. Если говорить о позиции оси, то это значит, что силы бокового увода должны приводиться в действие с осевой нагрузкой. Если соответствие нарушается, динамические свойства приобретают характер избыточной или недостаточной поворачиваемости.
2. Как правильно заменить поворотный кулак
Как мы уже говорили, поворотный кулак приводится в эксплуатацию для того, чтобы принять на себя и выдержать усилия, исходящие от ударов колес о неровное дорожное полотно, а также для создания угла поворота для колес, при помощи которых и осуществляется управление самим автомобилем. Как правило, материалом, из которого изготавливается поворотный кулак, служит высокопрочная легированная сталь 30Х или 40Х, а в процессе самого изготовления должна соблюдаться высокая точность геометрических размеров для установки деталей, которые сопрягаются.
Во время эксплуатации автомобиля подвергается износу поверхность цапфы для подшипников ступицы. Зачастую это приводит к повышению люфта передних колес. Как утверждают специалисты, данный дефект поворотного кулака в момент движения может стать причиной затруднения при управлении транспортным средством. При воздействии нагрузок, которые превышают допустимые и вызывают изменение показателей жесткости, а также из-за усталости верхних слоев металла и действия сил трения, могут «всплыть» еще и разнообразные дефекты поворотного кулака.
К такого рода дефектам можно отнести износ крепежных отверстий, трещины разных размеров, повреждение резьбы и другие. Если вы вдруг обнаружили хотя бы один из этих дефектов, будьте уверены в том, что поворотный кулак необходимо срочно поменять на новый.
Для того чтобы быстро и качественно сделать замену поворотного кулака, не поленитесь и прочтите инструкцию, указанную нами ниже. Итак, приступаем к работе. Для начала нужно собрать вместе все вспомогательные инструменты, которые понадобятся вам в процессе замены. Итак, вам понадобятся: специальный инструмент для сборки/разборки ступицы, съемник шарового шарнира, специальный ключ, а также опора и выколотка. После того как вы собрали все инструменты, можете приступать к самому процессу замены поворотного кулака.
Для начала, приподнимаем переднюю часть автомобиля и производим установку страхующих опор в соответствующих местах. После этого снимаем колесные гайки, а за ними и переднее колесо. Затем беремся за отворачивание крепежных болтов тормозного шланга.
После этого принимаемся за снятие суппорта. Для этого вывинчиваем болты крепления суппорта и снимаем последний с опоры подшипника заднего колеса. Дабы не нанести какие-либо повреждения суппорту и тормозному шлангу, специалисты советуют закрепить суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Следите также за тем, чтобы тормозной шланг не сильно перегибался.
Далее, занимаемся снятием датчика скорости вращения колеса с поворотного кулака. Нет необходимости в отсоединении разъёма датчика частоты вращения колеса. После этого приподнимаем стопорный штифт и снимаем гайку ступицы.
Затем выворачиваем 6-миллиметровые болты крепления тормозного диска, и после этого снимаем тормозной диск с передней ступицы. Если вы обнаружили, что тормозной диск вжался в переднюю ступицу, вам необходимо вкрутить два болта 8 х 1,25 мм в тормозной диск для снятия его со ступицы. На момент проделывания данной операции важно следить за тем, что каждый болт поворачивается поочередно на 90 градусов. Все это делается для предотвращения перекоса диска. Также не забудьте проверить переднюю ступицу – она не должна иметь никаких повреждений или трещин.
После этого снимаем шплинт с шарового шарнира на конце рулевой тяги, а затем снимаем и гайку. Обратите внимание на то, что при сборке нужно затянуть гайку, затем установить новый шплинт и загнуть его концы.
Далее, воспользовавшись специальным инструментом, отсоединяем шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака. Затем выворачиваем фланцевый болт и фланцевые гайка на нижней тяге. Как правило, в момент установки следует установить новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затягиваем все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затягиваем их до установленного момента.
Итак, можете с уверенностью вздохнуть: большая часть работы уже выполнена. Теперь вам нужно собрать все силы и довести начатое дело до победного конца. Для этого отсоединяем корпус нижнего шарнира от нижней тяги и снимаем болты вилки амортизатора и самостопорящиеся гайки с амортизатора. На момент установки необходимо установить новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.
Ударяя по концу приводного вала пластиковым молотком и, в то же самое время, вытягивая ступицу наружу, снимаем наружный шарнир приводного вала с поворотного кулака. После этого мы можем снять поворотный кулак. Как утверждают специалисты, категорически запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может стать причиной разборки внутреннего шарнира приводного вала.
После этого беремся за снятие стопорного штифта с корпуса нижнего шарнира, а затем снимаем и гайку. Во время установки важно затянуть новую корончатую гайку, затем установить новый стопорный штифт.
Далее – дело за малым. Отсоединяем корпус нижнего шарнира от поворотного кулака при помощи специального инструмента. Вот и все! Таким образом вы можете снять поворотный кулак с автомобиля. Установку поворотного кулака проводим в порядке, обратном снятию, но нужно также учитывать и некоторые правила, изложенные ниже…
Итак, первое, на чем стоило бы акцентировать внимание, это то, что на момент установки поворотного кулака нужно позаботиться о том, чтобы не повредился защитный чехол шарового шарнира. Во-вторых, очень важно затянуть все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
Перед тем как браться за присоединение нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, необходимо проделать удаление остатков смазки непосредственно с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, а также с поверхности отверстия самого поворотного кулака и с соприкасаемой поверхности корончатых гаек.
Также вам следует сначала собрать все входящие в состав детали и слегка затянуть болты и гайки. Затем проделываем поднятие подвески так, чтобы на нее приходился весь вес автомобиля, после чего затягиваем их окончательно до рекомендованного момента.
Также нужно следить, чтобы до нижнего предела момента затяжки была затянута корончатая гайка, а затем требуется довернуть ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не стоит ждать совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
При вторичной сборке специалисты советуют использовать новую гайку ступицы. Перед тем как осуществить установку ступицы, вам следует смазать привалочную плоскость гайки ступицы незначительным количеством моторного масла. После затяжки обжимаем деформируемые края гайки на конце приводного вала.
Перед тем как приниматься за установку тормозного диска, нужно сделать очистку посадочных поверхностей ступицы диска. Перед тем как поставить на свое место колесо, требуется также сделать очистку привалочной поверхности тормозного диска и внутренней поверхности отверстия колесного диска. Наконец, проверить углы установки колеса и отрегулировать их в случае необходимости.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Определение причин разрушения поворотного кулака автомобиля
В нашей испытательной лаборатории проведены испытания металла поворотного кулака автомобиля с определением причин его разрушения. Изображение разрушенного и целого поворотного кулака представлены на фото.
В результате визуального осмотра объекта не обнаружено явных следов пластической деформации ни в зоне разрушения, ни по всей длине разрушенного поворотного кулака. Зона разрушения выделена красным, разрушение произошло в месте технологического изгиба кулака.
Исследование, проведенное в испытательной лаборатории «МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ», включало: химический анализа металла кулаков, испытание на статическое растяжение, измерение твердости металла и фрактографическое изучение поверхностей разрушения.
Исследованные кулаки изготовлены в соответствии с EN(-1563)-GJS-400-15 (GGG40). Схема отбора образцов для испытания показана на рисунке.
Металл исследованных поворотных кулаков по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15.
В результате металлографического анализа установлено, что металл исследованных поворотных кулаков имеет структуру чугуна с шаровидным графитом. Содержание включений графита составляет 220 и 225 шт/мм2 для металла кулаков 1 и 2 соответственно. Содержание феррита более 90% для обоих кулаков. По характеру структуры чугун поворотных кулаков удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к отливкам из чугуна GJS-400-15.
Металл исследованных поворотных кулаков по уровню твердости составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15.
По результатам испытания на статическое растяжение установлено, что по уровню прочностных характеристик металла исследованных поворотных кулаков удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15. По уровню пластических характеристик металл разрушенного кулака 1 не удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15. Фактические значения относительного удлинения для обоих образцов (13,0 и 14,7%) ниже минимально допустимого EN(-1563) значения в 15%.
В результате фрактографического исследования поверхностей разрушения поворотного кулака 1 следов пластической деформации в объемах металла, прилегающих к излому, не выявлено. Очаг разрушения находится в месте технологического концентратора напряжений – в месте изгиба кулака. Характер зарождения и распространения трещины хрупкий, что свидетельствует о недостаточном запасе пластичности металла кулака. Следов усталостного разрушения в виде усталостных бороздок и рельефа с различным временем образования не выявлено. Этот факт свидетельствует о том, что разрушение произошло одномоментно и сразу по всему сечению исследуемого кулака.
Часть излома имеет следы вторичного повреждения, которое произошло после разрушения. Данные следы выражены в виде пластической деформации кромок излома и стесывании его рельефа.
Выводы:
В результате комплексного исследования металла двух поворотных кулаков установлено:
- Явных следов пластической деформации не обнаружено ни в зоне разрушения, ни по всей длине разрушенного поворотного кулака. Зона разрушения выделена красным, разрушение произошло в месте технологического изгиба кулака.
- Металл исследованных поворотных кулаков по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15.
- Металл исследованных поворотных кулаков имеет структуру чугуна с шаровидным графитом. Содержание включений графита составляет 220 и 225 шт/мм2 для металла кулаков 1 и 2 соответственно. Содержание феррита более 90% для обоих кулаков. По характеру структуры чугун поворотных кулаков удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к отливкам из чугуна GJS-400-15.
- Металл исследованных поворотных кулаков по уровню твердости составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15.
- По уровню прочностных характеристик металла исследованных поворотных кулаков удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15. По уровню пластических характеристик металл разрушенного кулака 1 не удовлетворяет требованиям, предъявляемым EN(-1563) к литейному чугуну GJS-400-15. Фактические значения относительного удлинения для обоих образцов (13,0 и 14,7%) ниже минимально допустимого EN(-1563) значения в 15%.
- В результате фрактографического исследования поверхностей разрушения поворотного кулака 1 следов пластической деформации в объемах металла, прилегающих к излому, не выявлено. Очаг разрушения находится в месте технологического концентратора напряжений – в месте изгиба кулака. Характер зарождения и распространения трещины хрупкий, что свидетельствует о недостаточном запасе пластичности металла кулака. Следов усталостного разрушения в виде усталостных бороздок и рельефа с различным временем образования не выявлено. Этот факт свидетельствует о том, что разрушение произошло одномоментно и сразу по всему сечению исследуемого кулака. Часть излома имеет следы вторичного повреждения, которое произошло после разрушения. Данные следы выражены в виде пластической деформации кромок излома и стесывании его рельефа
По результатам проведенных исследований можно сделать однозначный вывод о том, что разрушение поворотного кулака произошло по причине недостаточной пластичности металла в месте технологического концентратора напряжений.
<<<предыдущая статья следующая статья>>>
metall-expertiza.ru