ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Круги для полировки авто — какими бывают, как не ошибиться в выборе

Кружки для шлифовки кузова авто придают поверхности блеск, процедуры выполняются в гараже. Понадобится переходник и другие расходные материалы. Насадка для полировки автомобиля устанавливается на дрель или болгарку.

Какие насадки подходят для полировки авто

Насадки для полировки деталей автомобиля:

  • Шерстяные самые популярные, они дешевые и эффективные, применяются при грубой обработке.
  • Насадка из скрученной шерстяной нитки для жесткой отделки, средних и малых потертостей.
  • Войлочная удаляет грязь с поверхности перед полировкой.
  • Колпак из овчины для последней стадии шлифовки.
  • Диски, покрытые кожей, применяются для очистки гладких и извилистых поверхностей. Такие варианты подходят для акрила или лакированной поверхности.
  • Изделия из тканевых веревок для обработки металла.
  • Поролоновые, с маленькими ячейками, хорошо полируют.
  • Фетровые используются перед финальной полировкой металла, стекла, фар.

Полировочные делятся на 2 вида:

  1. Плоскошлифовальные.
  2. Лепестковые.

Перед процедурой кузов машины обрабатывается полиролью. Диск размажет его, сделает поверхность блестящей.

Характеристики дисков:

  • Поверхность конусообразная или круглая.
  • Жесткость зависит от свойств полироли. Черные самые мягкие, оранжевые имеют среднюю плотность, белые максимально твердые применяются для удаления глубоких царапин.
  • Они отличаются по диаметру, рекомендуется покупать несколько изделий разных размеров для удобства.
  • Способы крепления к инструменту: металлическая резьба, липучка.

Виды полировки авто

Обработка выполняется 2-мя методами:

  1. Защитный.
  2. Абразивный.

Защитный метод поддерживает кузов в хорошем состоянии с восковыми или тефлоновыми полиролями, освежающими цвет, удаляющими микротрещины. Абразивы удаляют мелкие царапины, налет, сколы и т. д.

Правила шлифовки:

  • Сначала применяется мелкозернистая наждачная бумага и абразивная полироль.
  • Детали кузова натираются неабразивными компонентами и полировальными насадками.

На многих болгарках отсутствует переключатель частоты оборотов, поэтому они не подходят для натирания молдингов, фар и бамперов, на дрелях этот параметр регулируется.

Инструменты и оборудование

Кружки имеют разную жесткость, делятся на несколько видов:

  • Твердые — используются при устранении царапин и небольших сколов на деталях.
  • Мягкие и средние применяются для шлифовки и доведения до блеска.
  • Рельефные — используются, когда нужно добиться блеска на большой площади.

На СТО применяются 2-3 вида кругов при реставрации покрытия авто.

Расходные материалы:

  • Очиститель кузова.
  • Средство от царапин.
  • Полироль абразивная.
  • Мелкоабразивный состав.
  • Войлочный круг с липучкой.
  • Губка.
  • Мягкие круги из овчины.

Полировальная машина лучше других инструментов подходят для работы с покрытием. Иногда используется дрель с переключателем оборотов и болгарка.

Виды шлифмашин:

  1. Круговая. Внешне напоминает болгарку, крутящий момент высокий, частота оборотов низкая, поэтому они редко используются для отделки авто.
  2. С эксцентриком. Выполняет поступательно-возвратные движения с изменением положения до 2-5 мм. Безопасное устройство дает хороший результат, покрытие не перегревается при обработке.

Все качества делятся на категории:

  • Класс оборудования профессиональный или любительский определяет цену и производительность.
  • Мощность. Оборудование с низким показателем быстро перегревается, во время работы делаются паузы. Слабые устройства – от 400 до 800 Вт.
  • Масса. Профессиональные приборы тяжелые, легкими можно выполнить больше работы.
  • Ширина диска влияет на скорость обслуживания. В продаже доступны изделия с таким диаметром: 125 мм, 150 мм, 180 мм, 240 мм.

Последовательность работ

Советы:

  • Под прямыми лучами солнца выполнять работу нельзя, лакокрасочное покрытие подвергается дополнительному воздействию тепла.
  • Сначала машина моется, протирается губкой, грязь удаляет простая бытовая химия или автошампунь.
  • Сильные загрязнения гудроном или битумом удаляются глиной, выбирается подходящий обезжириватель.
  • Уайт-спирит часто разъедает лак, поэтому агрессивные растворители применяются для обработки чистого железа.
  • Для пластика подходит технический спирт, жир удаляется моющим средством для посуды, разведенным в воде в пропорции 1:500.
  • Чистое покрытие вытирается насухо жесткими бумажными салфетками.
  • Без наждачки полирование выполняется, если поврежден только верхний слой, царапины неглубокие.
  • Паста ГОИ удаляет большие трещины, втирается шлифовальной машинкой, ручная обработка не проводится.
  • Иногда достаточно наждачки и абразивных паст с разной зернистостью, но лучший эффект дает только полироль и мягкие круги.
  • Полирование выполняется быстро, большие площади делятся на несколько частей, состав наносится поочередно.
  • На инструменте выставляется 1200-1800 оборотов, одевается жесткий войлочный круг.
  • Паста растирается по деталям, сложные места обрабатываются вручную.
  • Остатки пасты вытираются, машина моется без химии.

Действия при удалении сколов:

  1. Снимается краска с поврежденного участка.
  2. Наносится полировочная смесь.

Защитная шлифовка снижает вредное воздействие дождя, снега, солнечного света. Процедура проводится при подготовке машины к продаже. Смесь втирается в покрытие, создается влагоотталкивающая пленка. Если на краске нет повреждений, используется мягкий диск.

Полировочные материалы выбираются внимательно, абразивный гель удаляет лак, устраняет заметные дефекты. В продаже много лекарств, придающих цвету яркости. Разводы после дождя, помутнения удаляются восстановительной полиролью, в которой содержится шлифовальная добавка. Для вертикальных плоскостей рекомендуются густые смеси, в них добавляются вещества, улучшающие яркость. Аэрозоли эффективные, расходуются экономично, но в баллончиках мало полироли.

Похожие статьи

 




www.em-grand.ru

Круги для полировки авто — виды, назначение

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

avto-moto-shtuchki.ru

Полировальные круги и насадки на дрель или шуруповерт: виды, материалы, выбор дисков

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

infokuzov.ru

Как выбрать полировальные круги | Помощь по выбору полировальных дисков

Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные круги

Полировальный круг — это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный — от 85 до 200 мм. Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать. Для кузова, лобового стекла — лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары — лучше использовать круги меньшего диаметра

 

У полировальных кругов есть два основных вида крепления:

Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.

 

 

 

Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление

 

 

Полировальные круги изготавливаются из различного материала.

Самый распространенный вариант кругов — поролон

 

Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.

 

 

 

 

Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.

 

 

Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:

 

Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработки

 

Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифования

 

Оранжевый полировальный круг является средне-жестким

 

Белый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки

 

 

Абразивные диски

Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки

 

Шерстяные и меховые полировальные круги

Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечность

Меховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех

 

Так же бывают еще

  • Фетровые полировальные круги — используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
  • Войлочные полировальные круги — используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
  • Вулканитовые полировальные круги — ориентированы на промежуточную и доводочную обработку

В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.

 

app-rus.ru

Полировальные круги | АвтоЦвет


На дорогах постоянно возникают ситуации, когда повреждается поверхность автомобиля. Чтобы улучшить состояние кузовной поверхности применяют технологию полировки. Для проведения полировальных работ используют полировальные круги.


Полировальный круг является круглой плоской насадкой с различным диаметром. На одной стороне диска находится покрытие, предназначенное для полировки, с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.


Диаметр кругов варьируется от 85 до 200 мм. Наиболее распространенный размер – 150 мм. Для разных элементов автомобиля подходят диски с различным диаметром. Для обширных поверхностей, таких как кузов и лобовое стекло, наиболее оптимальными являются круги с большим диаметром, для небольших, фар и боковых стекол, – с малым.


Крепления на полировальных кругах делятся на два основных вида: резьба и липучка (крючок-петля).



Резьба является классическим вариантом крепления, его необходимо подбирать под входное отверстие шлифовальной машинки. 




Диск на липучке отличается своей универсальностью и безопасностью.


Наиболее важной частью диска является шлифовальная сторона. Полировальную поверхность изготавливают из таких материалов как поролон, шерсть, фетр, мех и многих других.

Поролоновые полировальные круги


Поролоновые полировальные круги изготавливают из мягкой полиуретановой пены. Они отлично подходят для работы со всеми видами полировальных паст.

По форме выделяют два основных вида поролоновых дисков:




Гладкие поролоновые круги отлично сглаживают риски на лакокрасочном покрытии. Хорошо сочетаются с абразивными составами.


Рельефные поролоновые круги за счет дизайна имеют высокие режущие свойства. Обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область. Эффективны с доводочными, неабразивными, универсальными и антиголограммными пастами. Восстанавливают первозданный лоск. Совместимы с любым лакокрасочным покрытием.


Диски из поролона также отличаются плотностью. Уровень жесткости большинства полировальных кругов можно определить по их цвету.



Черный полировальный круг отличается мягкой структурой и служит для финишной обработки лакокрасочного покрытия.


Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Оптимально использовать на срединном этапе полировальных работ.


Оранжевый полировальный круг является достаточно эластичным и плотным одновременно, что делает его средне-жестким.


Белый полировальный круг обладает высокой жесткостью. Наиболее пригоден для черновой полировки и проработки глубоких царапин.

Абразивные полировальные круги


Популярными материалами для производства абразивных дисков являются карбит кремния, хром, либо корунд. Они имеют различную зернистость и жесткость. Чем выше зернистость, тем сильнее абразивный эффект, оказываемый на поверхность. Обработка абразивными кругами является наиболее агрессивной. Имеют хорошие сглаживающие свойства. Эффективны на начальных стадиях полировки кузова.

Шерстяные полировальные круги


Шерстяные круги идеально подходят для жесткой полировки на первичном этапе работы с поверхностью. Отлично сглаживают риски и выравнивают поверхность.


Основным материалом, который используется для создания таких кругов является овечья либо синтетическая шерсть. Круги из натуральной шерсти подходят для работы в режиме высокой частоты вращения. Искусственная шерсть на подошве пригодна для более слабых нагрузок. Существуют также полировальники с волокнами из закрученной шерстяной нити, которая препятствуют разбрызгиванию пасты. Кроме того, диски со жгутиками имеют более агрессивные показатели воздействия.


Среди общих преимуществ всех вариаций шерстяных дисков можно отметить хорошие режущие свойства, долговечность, эффективность, ускорение полировальных работ.

Меховые полировальные круги


Данная разновидность дисков хорошо выравнивает поверхность благодаря меховым ворсинкам. Во время вращения диска волоски становятся острыми, что и дает отличный результат. Превосходно справляются с финальной обработкой поверхности, придают ей восхитительное сияние.


Круги из натурального меха обладают высокой износостойкостью, хорошо пропускают воздух, слабо электризуются, эффективны при заполнении трещин полиролями. Чем более жесткий мех, тем выше абразивные показатели диска. Диски из искусственного меха имеют схожие свойства, единственным существенным отличием является более короткий срок эксплуатации.

Фетровые полировальные круги


Полировальные диски из фетра предназначены для работы с металлическими и стеклянными поверхностями. Фетр — это сорт войлока. Он достаточно тонкий, но обладает высокой плотностью. Данные круги применяют на срединном этапе обработки поверхности, что делает их универсальными. Хорошо выравнивают трещины и царапины. Очень удобно применять на поверхностях с большими неровностями. Во время работы с данными дисками важно постоянно поддерживать их во влажном состоянии. На фетровую подошву отлично ложатся пасты, что удваивает эффективность полировальных работ. Хорошо сочетаются с густыми полиролями.

Войлочные полировальные круги


Круги из войлока применяют, когда необходима серьезная обработка металлической поверхности. Они имеют высокие очищающие показатели. Войлок производят из валяной шерсти и он представляет собой толстый материал с плотной структурой.


Диски из войлока имеют различный уровень шерстистости. Круги с толстым ворсом корректируют глубокие риски. Средний ворс ориентирован на выравнивание незначительных дефектов. Круги с тонким ворсом предназначены для финишной полировки — придают блеск поверхности.

Вулканитовые полировальные круги


Диски из вулканита отлично полируют лакокрасочные покрытия. Иногда данные круги именуют резиновыми поскольку они изготавливаются из вулканизированного каучука, в который добавляют абразивные элементы. Они ориентированы на промежуточную и доводочную обработку. Результат такой обработки – идеальный лоск поверхности.

Применение полировальных кругов

Восстановительная полировка


Для данных работ подойдут полировальные круги из гладкого поролона, меха, шерсти или фетра. Диск покрывают слоем абразивной пасты и далее размеренными легкими движениями производится полировка. Оптимальное количество оборотов машинки на первой стадии обработки от 600 до 1500. Для достижения хорошего результата не рекомендуется сразу обрабатывать обширную поверхность, лучше проводить работу локально. Нельзя плотно прислонять машинку к поверхности и держать в одной точке, поскольку это может привести к возникновению дефектов. Если это Ваш первый опыт лучше всего опробовать полировку на участке, который наименее заметен. Аккуратно пройдитесь по нему, затем протрите микрофибровой салфеткой и визуально оцените результат. Если поверхность ровная, без рисок, можете смело продолжать полировать все остальные кузовные области.

Защитная полировка 


Для полировальных работ несущих защитную функцию применяют пасты без содержания абразивных частиц. Наиболее подходящим будет полировальный диск из рельефного поролона. Оптимальное число оборотов шлифовальной машинки от 900 до 2500. Результатом нанесения таких паст будет защита кузова от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, механические повреждения, солнечные лучи, негативное влияние химических веществ.


Хорошо промывайте и просушивайте диски после каждого сеанса полировальных работ. В вашей коллекции обязательно должны быть круги разных видов, поскольку каждый из них имеет разные свойства и предназначение.


Итоговый результат зависит от качества проведенных работ. Средняя продолжительность эффекта варьируется от нескольких месяцев до полугода.

avto-cvet.ru

Круги для полировки – качественный выбор для вашего авто



Выполнить своими руками задачи полировки автомобильного кузова не так просто. Эта работа требует не только подготовки и наличия определенных навыков, но и хорошего инструмента. Без профессиональных полировочных материалов невозможно достичь хороших результатов. Ваше авто будет выглядеть красиво, а металл останется хорошо защищенным с помощью слоя ЛКП, если к процессу полировальных работ вы подойдете серьезно. Для начала нужно подобрать полировочные круги для выполнения необходимой работы. С помощью этого материала будет выполнена основная часть работ.

Различные варианты покраски авто требуют разного подхода к полировочным материалам. Современные и качественные круги для полировки помогут провести действия даже в обычном гараже без особой подготовки. Но для этого нужно выбрать хорошие материалы от известных производителей. Непроверенное полировальное оборудование может навредить кузову авто и снизить качество лакокрасочного покрытия. Это снизит и срок эксплуатации автомобиля до первого серьезного кузовного ремонта.

Какие круги существуют для полировки авто своими руками?

Обработка кузова авто может оказаться слишком сложной задачей, если вы подобрали самые дешевые решения для полировки. Полировальная машинка станет большим преимуществом. Металл вашего авто нужно обрабатывать максимально качественно, чтобы не спалить краску. Для кузовных деталей автомобиля подойдет именно специальная машинка, на которую можно установить следующие виды специально подготовленных кругов:

  1. Жесткие решения. Они могут быть изготовлены из различных материалов и служат для снятия верхнего слоя с помощью абразивной полировки. Такие изделия помогают устранить проблемы после покраски.
  2. Вулканитовые варианты. Предназначены также для грубых работ, часто применяются в покрасочных камерах непрофессионального типа. Иногда помогают провести полировку в сложных ситуациях.
  3. Фетровые изделия. Это легкие тканевые варианты, такой круг для полировки выполняет задачи втирания защитного покрытия. Используют их для финишной обработки кузова автомобиля.
  4. Резиновые материалы. Это новые модные решения, которые нашли использование во многих мастерских. Но стоимость такой полировальной продукции для авто оказывается довольно высокой.

Также есть специальные полировочные решения от различных топовых производителей, таких как 3M. Эта компания предлагает отдельную технологию полировальной продукции для каждого вида пасты. Продаются изделия 3М часто в наборах, так как у производителя есть специальные комплексы средств для различных задач работы с кузовом автомобиля. Хороший полировальный круг этого бренда позволит вам без сложностей обработать металл вашего авто даже в домашних условиях. Но 3М – не единственный достойный бренд на рынке.

Как выбрать правильные изделия для полировки на дрель?

При выборе насадки для работы с металлом автомобиля можно применять различные решения. Модель 2С может стать универсальной для работы с разными пастами, но намного эффективнее покупать полировальные круги 3М или другие профессиональные решения специально для поставленной вами задачи. Если вы решили своими руками обработать металл, лучше сразу отдавать предпочтение только тем материалам, которые отвечают следующим критериям:

  • продукция разработана исключительно для авто, поверхность кузова нуждается в особом подходе при полировке;
  • при покупке изделия на дрель обратите особое внимание на качество насадки и возможности настройки самой дрели;
  • особенно осторожно стоит работать самостоятельно с вулканитовыми и другими жесткими насадками;
  • полировочные материалы стоит покупать в упаковке, чтобы работать без лишней пыли и абразивных деталей;
  • также при покупке полировочных инструментов стоит забыть о самых дешевых решениях без указания места производства.

Наиболее доступные материалы и приборы для полировки будут плохим решением. Китайская продукция без гарантии качества часто не полирует даже дверь авто и выходит из строя. Фирменных материалов вам хватит на весь кузов автомобиля. Можно попробовать сделать полировочный круг своими руками. Для этого вам потребуется фетровая ткань или специальный лоскут резинового покрытия с нужными свойствами. Достаточно вырезать изделие по размерам насадки на дрель или машинку, а также закрепить его для работы.

Подводим итоги

Применение качественных материалов позволяет достаточно просто провести полировочные работы с вашим транспортом. Можно выполнить все собственными руками и не платить достаточно внушительные суммы за услуги специалистов. Полировальная продукция продается в любом автомобильном магазине, но стоит осторожно подойти к месту приобретения и выбора изделий. Не все полировальные круги подойдут для выполнения вашей задачи. Достаточно часто продукция оказывается некачественной, если ее цена слишком низкая.

Известные мировые производители предлагают довольно большое количество интересных решений для обработки кузова транспорта. Но часто приходится покупать целый комплекс материалов для вашего случая. В этой ситуации будет довольно просто выполнить работу при больших затратах на продукцию. Тем более, розничные цены в магазинах значительные. Можно подыскать аналоги фирменным решениям с достойным качеством. Помните, что полировка в самостоятельном исполнении проводится только с соблюдением важных условий и инструкций для этого процесса.



avtopokras.com

Шерстяные vs поролоновые полировальные круги

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гов для поли­ро­валь­ной машин­ки. Когда и какой круг луч­ше при­ме­нять и как пра­виль­но исполь­зо­вать.

В далё­ком про­шлом маши­ны покры­ва­лись крас­ка­ми про­стых цве­тов и не име­ли лако­во­го покры­тия. Крас­ка име­ла боль­шую тол­щи­ну и была очень твёр­дой. Для поли­ров­ки таких деко­ра­тив­ных покры­тий тре­бо­ва­лось при­ла­гать зна­чи­тель­ное уси­лие. При­ме­ня­лись боль­шие шер­стя­ные кру­ги при высо­ких обо­ро­тах поли­ро­валь­ной машин­ки. После появ­ле­ния лако­кра­соч­ных покры­тий совре­мен­но­го типа воз­ник­ла необ­хо­ди­мость исполь­зо­ва­ния менее агрес­сив­ных поли­ро­валь­ных кру­гов. Ста­ли изго­тав­ли­вать и чаще при­ме­нять поро­ло­но­вые кру­ги, кото­рые дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие более дели­кат­но. Шер­стя­ные кру­ги исполь­зо­ва­лись реже, как уста­рев­шие. Про­из­во­ди­лись поро­ло­но­вые кру­ги раз­ной жёст­ко­сти. В ито­ге мно­гие по-преж­не­му исполь­зу­ют толь­ко поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ных раз­ме­ров, форм и жёст­ко­сти. Но не нуж­но недо­оце­ни­вать поли­ро­валь­ные кру­ги из шер­сти, кото­рые име­ют свои пре­иму­ще­ства и по-преж­не­му при­ме­ня­ют­ся опыт­ны­ми поли­ров­щи­ка­ми и детей­ле­ра­ми.

Итак нач­нём с рас­смот­ре­ния  кру­гов из шер­сти.

Если лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ет поверх­ност­ные цара­пи­ны и цара­пи­ны сред­ней глу­би­ны и тре­бу­ет кор­рек­ции, то луч­ше на началь­ном эта­пе абра­зив­ной поли­ров­ки исполь­зо­вать круг из шер­сти. Поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми воз­мож­но уби­рать цара­пи­ны, но на это ухо­дит гораз­до боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, чем при помо­щи кру­га из шер­сти, при­ме­ня­е­мом на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ке.

Шерстяные полировальные круги

Круг из шер­сти очень эффек­ти­вен при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он быст­рее уби­ра­ет цара­пи­ны, эффек­тив­но уда­ля­ет сле­ды окис­ле­ния на крас­ке. Шер­стя­ной круг спо­со­бен уби­рать даже сле­ды от абра­зи­ва 1200. Они при­ме­ня­ют­ся толь­ко на рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин­ках.

Общее вре­мя воз­дей­ствия на поверх­ность полу­ча­ет­ся мень­шим, чем при поли­ров­ке поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Сле­до­ва­тель­но, мень­ше нагре­ва­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, но не толь­ко из-за это­го. Шер­стя­ные кру­ги рас­се­и­ва­ют теп­ло через волок­на.

Основ­ны­ми недо­стат­ка­ми этих кру­гов явля­ет­ся то, что они остав­ля­ют кру­го­вые сле­ды от поли­ров­ки («голо­грам­мы»), помут­не­ния, тре­бу­ют боль­ше абра­зив­ной пас­ты. Но не все шер­стя­ные кру­ги пред­на­зна­че­ны для жёст­ко­го абра­зив­но­го воз­дей­ствия.

Типы шерстяных кругов

Есть раз­ные типы шер­стя­ных поли­ро­валь­ных кру­гов, кото­рые изго­тов­ле­ны из раз­ной шер­сти (нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской), име­ют раз­ную струк­ту­ру вор­са (пря­мые, витые) и тол­щи­ну. При исполь­зо­ва­нии этих кру­гов состав абра­зив­ной пас­ты не явля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим пара­мет­ром. Самый глав­ный абра­зив – это ворс. Про­из­во­ди­те­ли варьи­ру­ют агрес­сив­ность воз­дей­ствия шер­стя­ных кру­гов, уве­ли­чи­вая или умень­шая дли­ну вор­са, а так­же спле­тая его. Если умень­шить дли­ну вор­са с 4 см до 2.5 см, поли­ро­валь­ный круг будет воз­дей­ство­вать на поверх­ность более жёст­ко, пото­му что каж­дая вор­син­ка будет рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти кру­га (будет «сто­ять», а не «лежать»). Они будут созда­вать скре­бу­щее дей­ствие.

Одна их харак­те­ри­стик шер­стя­ных кру­гов, вли­я­ю­щих на его харак­те­ри­сти­ки – плот­ность вор­са на 1 квад­рат­ный дюйм. Она дости­га­ет 60000 вор­си­нок на кв. дюйм.

Нату­раль­ная шерсть

Кру­ги из это­го мате­ри­а­ла воз­дей­ству­ют наи­бо­лее эффек­тив­но и агрес­сив­но, при этом не силь­но нагре­ва­ют поверх­ность. Ворс слу­жит дол­го, может сжи­мать­ся и лег­ко вос­ста­нав­ли­вать свою нату­раль­ную фор­му. Кру­ги из нату­раль­ной шер­сти с пле­тё­ным вор­сом очень агрес­сив­ны при поли­ров­ке абра­зив­ной пас­той.

Смесь нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской шер­сти

В зави­си­мо­сти от соста­ва син­те­ти­че­ской шер­сти, может иметь раз­ную жёст­кость. Обыч­но такие кру­ги воз­дей­ству­ют менее агрес­сив­но. Кру­ги из шер­сти и акри­ла (50/50%) хоро­шо поли­ру­ют, но остав­ля­ют мно­го «голо­грамм».

100%-ая овчи­на

Кру­ги из овчи­ны счи­та­ют­ся самы­ми мяг­ки­ми из шер­стя­ных и спо­соб­ны давать конеч­ный резуль­тат, срав­ни­мый с поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Овчи­на содер­жит нату­раль­ные мас­ла (лано­лин) и дол­гое вре­мя оста­ёт­ся доста­точ­но мяг­кой.

Ком­би­на­ция шер­сти и поли­сти­ро­ла

Эти кру­ги в опре­де­лён­ной сте­пе­ни соче­та­ют без­опас­ность воз­дей­ствия поро­ло­но­вых кру­гов, и поли­ро­валь­ные воз­мож­но­сти нату­раль­ной шер­сти. Они ком­би­ни­ру­ют шерсть с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми части­ца­ми поли­сти­ро­ла, рас­по­ло­жен­ны­ми в осно­ва­нии под­лож­ки. На ощупь они более жёст­кие и плот­ные, чем клас­си­че­ские шер­стя­ные кру­ги. Эта струк­ту­ра кру­га дела­ет его более изно­со­устой­чи­вым и, в какой то мере, сов­ме­ща­ет пре­иму­ще­ства поро­ло­но­вых и шер­стя­ных кру­гов. Таким кру­гом мож­но про­де­лать весь про­цесс поли­ров­ки, не при­бе­гая к помо­щи поро­ло­но­во­го кру­га.

Преимущества и недостатки кругов из шерсти

Пре­иму­ще­ства:

  • Кру­ги из шер­сти лег­че кон­тро­ли­ро­вать во вре­мя поли­ров­ки.
  • Шер­стя­ные кру­ги хоро­шо уби­ра­ют окис­лы и въев­шу­ю­ся грязь перед поли­ров­кой.
  • Шер­стя­ные кру­ги быст­рее уби­ра­ют цара­пи­ны.
  • Они мень­ше нагре­ва­ют­ся, чем поро­ло­но­вые (для паст 3М ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1500 обо­ро­тов в мину­ту).
  • Для шер­стя­ных кру­гов не тре­бу­ет­ся сма­чи­ва­ние для луч­ше­го сколь­же­ния, но вода помо­га­ет пасте не силь­но при­ли­пать к вор­су. Увлаж­нён­ный круг лег­че оги­ба­ет фор­мы кузо­ва.
  • В срав­не­нии с поро­ло­ном, шер­стя­ные кру­ги име­ют боль­шую рабо­чую поверх­ность.

Недо­стат­ки:

  • Быст­ро сни­ма­ют слой лака и лег­ко могут сте­реть лак с кра­ёв мол­дин­гов и дру­гих при­ле­га­ю­щих дета­лей. Это не столь­ко недо­ста­ток, сколь­ко их осо­бен­ность. Нуж­но быть акку­рат­ным и учи­ты­вать их агрес­сив­ность воз­дей­ствия.
  •  Тре­бу­ет­ся боль­ше поли­ро­валь­ной пас­ты при поли­ров­ке.
  • Остав­ля­ют после себя кру­го­вые сле­ды и «туман­ность», вслед­ствие чего не все кру­ги тако­го типа под­хо­дят для финиш­ной ста­дии поли­ров­ки.

Поролоновые полировальные круги

Такие кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти, раз­ме­ра и могут иметь раз­ную фор­му поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Суще­ству­ют поро­ло­но­вые кру­ги с раз­ной струк­ту­рой вспе­нен­но­го поли­уре­та­на: с откры­ты­ми ячей­ка­ми и с закры­ты­ми ячей­ка­ми. Кру­ги с откры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют малень­кие отвер­стия, как в обыч­ной губ­ке, тогда как кру­ги с закры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют глад­кую поверх­ность. Послед­ний вари­ант кру­гов поли­ру­ет менее агрес­сив­но, чем пер­вый вари­ант. У про­из­во­ди­те­лей кру­гов кру­ги раз­ной жёст­ко­сти име­ют раз­ный цвет.

Пре­иму­ще­ства:

  • Дели­кат­нее воз­дей­ству­ет на поверх­ность и мед­лен­нее поли­ру­ет.
  • Тре­бу­ет­ся мень­ше поли­ро­валь­ной пас­ты (не раз­ле­та­ет­ся по сто­ро­нам).
  • При пра­виль­ном при­ме­не­нии не остав­ля­ют кру­го­вых сле­дов от поли­ров­ки (голо­грамм).
  • Поро­ло­но­вые кру­ги хоро­ши для чист­ки поверх­но­сти от остат­ков пас­ты и финаль­ной ста­дии поли­ров­ки.

Недо­стат­ки:

  • Быст­ро нагре­ва­ют лако­кра­соч­ную поверх­ность.
  • Менее эффек­тив­ны при абра­зив­ной поли­ров­ке, чем шер­стя­ные кру­ги. На поли­ров­ку ухо­дит боль­ше вре­ме­ни и уси­лий.
  • Слож­нее кон­тро­ли­ро­вать в про­цес­се поли­ров­ки. Круг «ска­чет» на высо­ких обо­ро­тах и нуж­но при­ла­гать уси­лие, что­бы удер­жать (осо­бен­но кру­ги с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью).
  • Быст­ро впи­ты­ва­ют поли­ро­валь­ную пас­ту, от это­го сокра­ща­ет­ся эффек­тив­ность поли­ров­ки. Сма­чи­ва­ние кру­га помо­га­ет умень­шить впи­ты­ва­е­мость поли­ро­валь­ной пас­ты, а так­же умень­ша­ет пере­грев лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке

Что­бы сов­ме­стить пре­иму­ще­ства кру­гов двух типов, мож­но начи­нать поли­ро­вать шер­стя­ным кру­гом, как более эффек­тив­ным при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он, так­же, убе­рёт ста­рый воск с поверх­но­сти. Далее, финиш­ную поли­ров­ку мож­но осу­ществ­лять поро­ло­но­вым кру­гом с соот­вет­ству­ю­щи­ми пас­та­ми. Он убе­рёт сле­ды от пер­во­го эта­па поли­ров­ки. Мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом рас­пре­де­ля­ет­ся и поли­ру­ет­ся защит­ная поли­роль. Мно­гие поли­ров­щи­ки имен­но так и посту­па­ют. Основ­ные цара­пи­ны и дефек­ты быст­ро и эффек­тив­но уби­ра­ют­ся шер­стя­ным, а окон­ча­тель­ный блеск и защи­ту осу­ществ­ля­ют поро­ло­но­вым кру­гом.

Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?

Экс­цен­три­ко­вые машин­ки при рабо­те на любых обо­ро­тах не созда­ют кру­го­вых рисок. Орби­таль­ные поли­ро­валь­ные машин­ки обыч­но изго­тав­ли­ва­ют­ся более мощ­ны­ми, чем рота­ци­он­ные и поз­во­ля­ют поли­ро­вать на более высо­ких обо­ро­тах. При всём этом, этой машин­кой слож­нее уби­рать цара­пи­ны, при­хо­дит­ся выстав­лять высо­кие обо­ро­ты, что созда­ёт виб­ра­цию. На дости­же­ние резуль­та­та ухо­дит боль­ше вре­ме­ни, чем при при­ме­не­нии рота­ци­он­ной машин­ки. Круг из шер­сти не исполь­зу­ет­ся на экс­цен­три­ко­вых машин­ках.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии хоро­шей и наи­бо­лее эффек­тив­ной связ­кой явля­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка и круг из шер­сти.

К при­ме­ру, при при­ме­не­нии экс­цен­три­ко­вой поли­ро­валь­ной машин­ки двой­но­го дей­ствия вооб­ще все­гда исполь­зу­ют толь­ко поро­ло­но­вые кру­ги.

Основные правила использования полировальных кругов:

  • Мак­си­маль­ная ско­рость для шер­стя­ных кру­гов до 1500 обо­ро­тов в мину­ту. Вви­ду агрес­сив­но­сти этих кру­гов, слиш­ком высо­кие обо­ро­ты опас­ны для лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.
  • Сна­ча­ла луч­ше исполь­зо­вать самый мяг­кий шер­стя­ной круг и посмот­реть на резуль­тат. Если дей­ствие было недо­ста­точ­ным, то тогда нуж­но поли­ро­вать более жёст­ким кру­гом.
  • При поли­ров­ке крас­ка долж­на немно­го нагре­вать­ся (но не пере­гре­вать­ся). При неболь­шом увлаж­не­нии поверх­ность нагре­ва­ет­ся мень­ше.
  • Кру­ги из шер­сти при­ме­ня­ют­ся толь­ко с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми.
  • Поро­ло­но­вые кру­ги луч­ше увлаж­нять. Так поли­ро­валь­ная пас­та будет мень­ше впи­ты­вать­ся. Увлаж­нён­ный круг плав­нее и лег­че дви­га­ет­ся по поверх­но­сти во вре­мя поли­ров­ки и не «ска­чет».
  • Нуж­но вовре­мя менять поли­ро­валь­ные кру­ги по мере изно­са. Осо­бен­но это каса­ет­ся кру­гов из шер­сти. Они дол­го­веч­ны, но при изно­се, уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность повре­жде­ния лако­кра­соч­ной поверх­но­сти жёст­кой под­лож­кой кру­га.
  • Чистым поро­ло­но­вым кру­гом мож­но так­же убрать остат­ки поли­ро­валь­ной пас­ты.
  • Сра­зу после окон­ча­ния исполь­зо­ва­ния поли­ро­валь­ный круг нуж­но отмыть и отчи­стить от остат­ков пас­ты или вос­ка. Это поз­во­лит про­длить их срок служ­бы.
  • Если поли­ро­валь­ный круг кос­нул­ся пола, его нуж­но тща­тель­но про­мыть. Даже если визу­аль­но не вид­но загряз­не­ний, не сле­ду­ет рис­ко­вать ина­че мож­но поца­ра­пать поверх­ность твёр­ды­ми мел­ки­ми части­ца­ми загряз­не­ния.

Поде­лить­ся “Шер­стя­ные vs поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные кру­ги”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о