ВАЗ 2109 | Переключение передач
Переключение передач
Переключение передач и положение рычага |
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Смена передачи |
Скорость движения |
1-2 |
25 км/час |
2-3 |
40 км/час |
3-4 |
65 км/час |
4-5 |
75 км/час |
Переключение передач — автоматическая трансмиссия
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
«D» 1-я — 4-я передачи«3» 1-я — 3-я передачи
«2» 1-я — 2-я передачи
«1» только 1-я передача
Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач. |
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
|
Рычаг переключения передач |
Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче. |
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями. «D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»
«P»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.«R»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
«N»
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
«3»
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
«2»
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы. При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.«1»
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.automn.ru
Кулиса ВАЗ 2109
На современных автомобилях кулисы рычага переключения передач совсем нет. Кулиса ВАЗ 2109 механически передаёт усилие на исполнительное устройство КПП, а на современных автомобилях даже ручная коробка управляется селектором — джойстиком. Его датчики передают сигналы в электронный блок управления, а он, с учётом показаний других датчиков, формирует команды исполнительным устройствам.
Вернуться к оглавлению
Переключение передач на ВАЗ 2109
На «девятке» устанавливают пятиступенчатую ручную коробку перемены передач (КПП). Связь рычага управления выбором передачи с исполнительными устройствами КПП осуществляется чисто механически. Для этого служит стальной стержень, нижний конец которого закреплён на шаровой опоре в корпусе механизма выбора передачи, а верхний снабжён удобно ложащимся в руку водителя набалдашником. Этот рычаг, не совсем обоснованно, в народе называют «кулисой».
У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.
Рычаг перемены передач «девятки» имеет две степени свободы по три положения в каждой: «вперёд — нейтраль — назад» и «влево — нейтраль — вправо». Это даёт 9 вариантов положения селектора, из которых два (влево назад и вправо назад) не используются. Остальным семи соответствуют пять передач переднего хода, одна передача заднего и нейтраль.
Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.
Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5–6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.
Кулиса от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.
Вернуться к оглавлению
Сравнение короткого и длинного хода
Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.
Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».
Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.
Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.
Вернуться к оглавлению
Замена кулисы на короткоходную
Короткоходную кулису можно купить в автомагазине или на авторынке. Отличить её от стандартной довольно просто. Достаточно замерить расстояние от шаровой опоры до шарнира сопряжения с тягой, ведущей к исполнительным устройствам КПП. У стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а у короткоходного — около 10 см.
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 своими руками устанавливается без особых проблем.
Этапы | Действия |
Демонтаж начинайте с отворачивания пяти болтов крепления механизма переключения передач со стороны салона. | Открутите от карданчика хомут фиксации тяги, ведущей к исполнительному устройству КПП. Вынимайте агрегат в сторону салона. Убедитесь в том, что сальник кулисы не разрушен. В противном случае потребуется замена сальника. |
Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождает замена карданчика на аналогичный карданный механизм от Лады Калины. | Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного карданчика. Такая замена уменьшает люфты в агрегате, дополняя эффект улучшения эргономики за счёт замены штатного узла. Поменять кардан лучше вместе с пыльником, он не взаимозаменяем со штатным. |
Порядок замены кардана.
- После отсоединения хомута крепления кардана к тяге привода исполнительного устройства, снимите пыльник.
- Открутите фиксирующий болт, расположенный на кардане.
- Несколькими лёгкими ударами среднего молотка сбейте кардан кулисы с вала.
- Наденьте новый пыльник, установите кардан от Калины.
Параллельно со сборкой механизма привода переключения передач проводится регулировка кулисы ВАЗ 2109. Вам понадобится помощь товарища. До того как отрегулировать механизм, предложите помощнику занять место в салоне «девятки». Установив ручку переключения передач в центральное нейтральное положение и аккуратно отведя ручку вправо, помощник дождётся, пока вы затянете фиксирующий болт и хомут. Необходимо настроить правильность включения передач и окончательно затянуть из салона пять фиксирующих механизм болтов.
Закончив работы, садитесь за руль. Чётким коротким движением включайте первую передачу.
expertvaz.ru
Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат:
Рациональность подбора числа передач.
Оптимизация величины передаточных чисел.
Рост качественного уровня процесса переключения передач.
Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже.
Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся.
Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?». Это продиктовано не только соображениями экономии, но и желанием получить практический опыт ремонта своего «железного друга».
Разборка КПП «ВАЗ 2109»
Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя:
подготовку стандартного комплекта инструмента;
демонтаж с транспортного средства, очистка и продувка сжатым воздухом КПП;
фиксация коробки в устойчивом состоянии на верстаке или столе.
Далее приступаем непосредственно к проведению работ по разборке КПП:
Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления (6 штук) задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая.
Включаем третью (четвертую) передачу, после чего при помощи торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи.
Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором вниз. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов. Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов (первичного и вторичного).
Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.
Снимаем блокирующее кольцо и ведомую шестерню пятой ступени с вторичного вала.
Демонтируем шайбу (упорную) игольчатого подшипника, после чего снимаем сам подшипник.
Демонтируем ведущую шестерню пятой ступени с первичного вала.
Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.
С вторичного вала стягиваем втулку игольчатого подшипника, снимаем шайбу (упорную).
При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов (первичного и вторичного).
Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.
Отвернув болты крепления (2 штуки) задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее (опору).
Отворачиваем гайки крепления (12 штук) картера сцепления и отсоединяем его от корпуса КПП.
Демонтируем картер КПП и отворачиваем болты, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем их. С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом.
Проворачивая в сторону, выводим из рычага шток пятой ступени и вынимаем его.
Снимаем стопорное кольцо, шестерню и вилку заднего хода.
Демонтируем первичный и вторичный валы, главную шестерню с дифференциалом, механизм переключения передач (фиксируется 3-мя болтами).
Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки. Вынимаем сальник.
Вынимаем магнит из картера сцепления.
Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток.
Процесс закончен. Приведенная выше пошаговая инструкция, по сути, и является ответом на вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?».
vipwash.ru
регулировка привода управления механизмом переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Регулировка привода управления механизмом переключения передач может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте и отверните на 3-5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.
2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока переключения передач, и установите шток в нейтральное положение.
3. В салоне автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 снимите чехол рычага переключения передач с кожуха туннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.
4. Снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма переключения передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.
5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1-3 мм от конца тяги.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Переключение скоростей на девятке
Как переключать передачи на механике: инструктаж для новичков
Собираясь сдавать экзамен на водительские права и впервые садясь за руль автомобиля, люди обычно задумываются, как правильно переключать передачи на механике. Эта часть обучения оказывается одной из сложнейших, так как новичкам приходится тратить недели, чтобы почувствовать машину.
Профессиональные водители дают множество советов. К ним стоит прислушаться, чтобы удивить других автовладельцев, даже на старенькой «девятке».
Переключение передач в разных ситуациях
Механическая коробка передач пугает неопытных водителей. Они стараются сразу купить иномарку с автоматом, чтобы не сталкиваться с трудностями. В этом случае теряется множество плюсов, связанных с разгоном и управлением, поэтому стоит потратить время на изучение подробностей. Переключение осуществляется по-разному:
- Движение с места
- Переключение на высшую передачу
- Переключение на низшую передачу
- Переключение при обгоне
- Экстренное торможение
Рассмотрение частных случаев поможет узнать, как справляться с разными ситуациями. Из-за этого подробности обязательно понадобятся новичкам. Следует прочитать, как вести себя на машине, чтобы не допустить ошибок во время поездки.
Движение с места
Движение с места — простейший прием. Часто инструкторы советуют его своим ученикам для тренировки. В любой момент можно исправить ошибки, поэтому не стоит беспокоиться об их появлении.
- Выжать до пола сцепление
- Переставить рычаг на 1 передачу
- Отпуская сцепление, постепенно нажимать акселератор
В данном случае, главным вопросом становится неторопливость и аккуратность. Пока водитель не прочувствовал всю мощь автомобиля, ему придется медленно трогаться с места. Это позволит исключить резкие толчки или резкий рост оборотов двигателя. В идеале — стоит много раз подряд пробовать, чтобы привыкнуть к первым метрам на дороге.
Переключение на высшую передачу
Переключение на высшую передачу — несложная задача. С нею люди начинают справляться сразу после движения с места, ведь принцип действий одинаков:
- Выжать сцепление
- Не отпуская педаль, перевести рычаг в нейтральное положение
- Поставить следующую передачу
- Медленно отпустить сцепление
Порядок действий прост, поэтому будущему водителю удастся изучить принцип без особых проблем. На практике человек ухитряется в кратчайшие сроки привыкнуть к собственному автомобилю, поэтому на дороге не сталкиваются с трудностями. Даже инструкторы признают, насколько просто освоить прием.
Переключение на низшую передачу
Когда появляется вопрос, как правильно переключать передачи на автомобиле, профессионалы советуют сначала изучить низшую передачу. Для ознакомления с необходимыми действиями часто будущим водителям приходится тратить недели, чтобы не совершать ошибок. Редко людям удается сразу получить необходимые навыки.
- Выжать сцепление
- Перевести рычаг в нейтральное положение
- Отпустить сцепление
- Дождаться падения скорости почти до 30 км/ч
- Выжать сцепление
- Выставить низшую передачу
- Отпустить сцепление
Последовательный переход от этапа к этапу позволяет правильно совершить действия. В результате исключаются ошибки, портящие коробку передач и нарушающие стабильную работу двигателя. Из-за этого допускать ошибки нельзя, ведь принцип построен на конструкции системы сцепления.
Переключение при обгоне
Обучение водителей постепенно подходит к обгонам. Считается, что с ними справиться несложно, достаточно выжать педаль акселератора и набрать скорость, обойдя другой автомобиль. Складываются ситуации, когда поступать подобным образом не удается, так как стрелка тахометра слишком быстро приближается к пороговым показателям.
Профессионалы советуют заранее переключать передачи, чтобы получать дополнительные возможности для маневра.
- Набрать скорость, совпадающую с машиной впереди
- Переключить скорость на повышенную
- Выйти на обгон, предварительно убедившись в отсутствии встречного транспорта
- Выжать акселератор, набрать скорость, а потом перестроиться в свою полосу
Порядок действий однозначен и нарушать его нельзя. Малейшая ошибка способна привести к катастрофе, поэтому стоит серьезно относиться к таким моментам. Водителям придется долго учиться, чтобы менять передачу прямо во время обгона. Это возможно только при совершенном знании автомобиля и его возможностей.
Экстренное торможение
Экстренное торможение — сложный маневр, которому не обучат во время подготовки к экзаменам на получение водительских прав. В будущем людям часто приходится пользоваться им, поэтому лучше научиться пользоваться коробкой передач, чтобы не сжечь шестеренки. После этого удастся остановиться даже во время гололеда, не рискуя здоровьем.
- Резко выжимая педаль тормоза, одновременно нужно до пола выжать сцепление
- Переводится рычаг в нейтральное положение
- Сцепление и тормоз отпускаются в момент полной остановки
Такие действия получаются не сразу. Многим автомобилистам нужно несколько лет, чтобы прочувствовать машину. Это позволяет точно узнать мощность и возможности покрышек на том или ином покрытии. Так что поначалу лучше не пытаться выполнять такие маневры, чтобы не попасть в аварию.
Когда нужно переключаться?
Изучив коробку передач, человек начинает задумываться, когда именно нужно менять положение рычага. Существуют стандартные показатели, известные любителям механики:
- С 1 на 2 при 20 км/ч
- Со 2 на 3 при 40 км/ч
- С 3 на 4 при 60 км/ч
- С 4 на 5 при 90 км/ч
Усредненные показатели предоставляются новичкам. Они начинают ими пользоваться, но быстро понимают, что к цифрам нельзя относиться однозначно. Данные напрямую зависят исключительно от мощности двигателя автомобиля.
В некоторых случаях стрелка спидометра быстро отмеряет скорость, поэтому уже на 2-й скорости можно добраться до 70 км/ч за несколько секунд.
Ориентироваться нужно по тахометру
Профессионалы советуют будущим водителям научиться пользоваться тахометром. Сейчас он есть на каждой приборной доске, поэтому нельзя отбрасывать полезные показатели. С их помощью можно прочувствовать момент, когда пора браться за рычаг переключения скоростей.
На циферблате отмечена область, в которую стрелка попадать не должна. В этот момент двигатель начинает перегреваться, что приводит к быстрому износу деталей. Так что мастера сначала наблюдают за разгоном, привыкая к мощности.
Потратив немного времени, удается научиться прямо перед переходом в опасную зону переключать передачу. За счет этого разгон становится максимальным, превращая не самую лучшую машину в настоящий болид.
Распространенные ошибки новичков
После изучения подробностей придется перейти к распространенным ошибкам. Новички их совершают на каждом шагу, поэтому стоит их оградить от этого. Информация станет необходимой, поэтому отбрасывать ее не следует.
- Нельзя бросать педаль сцепления
- Нельзя резко выжимать акселератор
- Нужно отучиться засматриваться на спидометр
Как справиться с такими сложностями? Профессиональные водители советуют постоянно практиковаться, чтобы постепенно научиться справляться с различными маневрами. Пусть некоторые из них выглядят сложными и непредсказуемыми, но аккуратность и расчетливость всегда гарантирует нужный результат. Из-за этого мастера экстремального вождения продолжают пользоваться механикой, не обращая внимания на автоматы.
delaismelo.ru
коробка на девятке- нюансы [Архив]
Просмотр полной версии : коробка на девятке- нюансы
Завтра пересаживаюсь на девятку,и такой вопрос нубский- как переключать там скорость на заднею и не перепутать ее с первой 🙂
как переключать там скорость на заднею и не перепутать ее с первой 🙂Я обычно делаю это рукой.) (правой)
motorsmarine.ru
ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.
2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.
3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.
5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.
6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.
7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.
8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.
9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).
11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка
следующая статья:
замена сальников коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Для замены сальников внутренних ШРУСов слейте масло из коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замену сальников
remont-vaza.ru
ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.
2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.
3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.
4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.
5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.
6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.
7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.
8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.
9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).
11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка
tuningtaza.ru