ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

20 причин, почему машина может загореться — журнал За рулем

Пожар в автомобиле — одна из самых серьезных опасностей, как для машины, так и для водителя и пассажиров. «За рулем» предупреждает, чего ни в коем случае нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Поговорка

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправ

www.zr.ru

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

www.infox.ru

причины возгорания и правила безопасности

Машина воспламеяется целиком всего за 3-5 минут

ПРИЧИНЫ ВОЗГОРАНИЯ

Вот главные причины того, что твоя машина внезапно превращается в уютный весело потрескивающий камин:

1. Короткое замыкание. Самая распространенная причина пожаров в авто официально формулируется так — «Нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования». Попросту — КЗ. Ты напрасно думаешь, что горят лишь старые развалюхи. Отнюдь! Еще пахнущие новым салоном авто тоже загораются. Дело чаще всего в неправильном монтаже электрооборудования. Плохие контакты, несоответствие сечения проводника нагрузке, увеличение этой самой нагрузки сверх паспортной и т.п — все это последствия ремонта авто самостоятельно или на «кустарных» СТО, установки мощного оборудования, которое не было предусмотрено производителем. Магнитолы, усилки, сабвуферы — все это требует расчетов и квалифицированной установки. Нередки случаи, когда машину собирают за границей из двух половинок, пережимают где-то провод, так что в итоге он только и ждет удобного момента, чтобы отомстить.

2. «Поджог». Случай не в пример более редкий. Но и такое бывает — занял соседскую парковку, а сосед оказался решительным мужчиной со спичками.

3. Механическое разрушение узлов и деталей. Разрыв топливного шланга, трение подшипника о пластиковую защиту — все это до добра не доведет, но тут от тебя уже мало что зависит.

ВСЕГДА ДЕРЖИ В МАШИНЕ

Если ты не подготовился заранее, выход один — позвонить пожарным и ждать. Но учти, авто почти полностью сгорает примерно за 3-5 минут, а пожарные пока еще не научились телепортироваться. Поэтому тебе еще повезет, если после обработки из брансбойта тебе достанутся целыми хотя бы фары. Поэтому советую надеяться на себя и обеспечить себя заранее всем необходимым. Тебе понадобятся:

1. Огнетушитель. Лучше не покупай пол-литровую «пукалку» на рынке, она годиться только для отмазки на техосмотре. Выбери 2-5-литровый углекислотный или порошковый огнетушитель — в опасной ситуации не придется жалеть об этой покупке.

2. Устройство для снятия клеммы аккумулятора. Помотри, чем можно быстро снять клемму, чтобы прекратить воздействие тока. При КЗ часто даже выключение зажигания не решает проблему обесточивания.

3. Плотные х/б перчатки — они уберегут от ожогов. Синтетику не бери — расплавится прямо на руках.

Пункты 2 и 3 примотай скотчем к пункту 1 и положи в легкодоступное место. Изучи инструкцию по использованию огнетушителя и срок перезарядки — все это написано на его корпусе. Первое повтори про себя, второе запиши красной ручкой, например, в автодокументах. Если огнетушитель не перезаряжать и не проверять время от времени, никто не даст гарантии, что он сработает, когда это будет нужно.

То, что останется после пожара, уже никуда не поедет

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ

Теперь ты готов! Приступаем к огненным процедурам. Итак — авто загорелся! Или ты почуял запах горелой проводки.

1. Максимально быстро останови авто, если ты в движении.Тормози прямо в полосе, если не дают перестроиться — дорога каждая секунда.

2. Открой капот рычагом из салона, но не поднимай его, если увидишь пламя или густой дым, — так ты спровоцируешь приток кислорода.

3. Доставай огнетушитель, надевай перчатки, приготовь инструмент для снятия клемм.

4. Сбей пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой.

5. Сбив пламя, открой капот полностью. Потуши пламя окончательно. Сними клемму для предотвращения повторного возгорания.

Береги себя и свой автомобиль! До связи!

mhealth.ru

Причины возгорания автомобиля

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля. Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей. Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.

Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея. Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать. Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.

Причины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.

Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа. К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.

Сегодня можно выделить следующие распространённые причины возгорания автомобиля:

Топливо

Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.

Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.

Неисправность электрической проводки

Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.

Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».

Воспламенения технической жидкости

Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.

Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.

Перегрев мотора

Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.

Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.

Последствия аварии

Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.

Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.

Конструктивные недостатки

Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.

Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи

Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.

Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.

Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.

Порядок действий при возгорании автомобиля

Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.

Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени. Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием. Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.

Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:

  1. Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
  2. Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину. Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
  3. Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля. Как правило, достаточно 50 метров.
  4. Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
  5. Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки. Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
  6. Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
  7. Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства. Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
  8. Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом. Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.

Заключение

Все без исключения водители должны помнить, что возгорание автомобиля проще предотвратить, чем его тушить. Среди основных причин, повлёкших за собой такие печальные для машины последствия можно назвать нарушение элементарных правил пожарной безопасности.

Водители, которые не следят за чистотой подкапотного пространства, могут столкнуться с возгоранием. Достаточно одной единственной искры способной стать катализатором появления пламени. Не нужно самонадеянно думать, что эта беда может минуть стороной и проявлять полнейшую безответственность.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

От чего горят автомобили тюменцев

Современный автомобиль сгорает дотла за 5 — 6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только почерневший железный остов и двигатель. Неожиданно загореться может как старая отечественная легковушка, так и новая иномарка. О том, почему горят автомобили тюменцев, нам рассказали специалисты «Испытательной пожарной лаборатории».

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в единичных случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Пожарные настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Так, 31 декабря прошлого года возник пожар в автомобиле «Чери А21». По данным пожарных, причиной возгорания послужило воспламенение паров тосола, вытекавшего на разогретые детали двигателя.

Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от вашей расторопности и наличия надежного огнетушителя под рукой. Что характерно, в зимнее время автомобильных пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.

В морозы бывалые автомобилисты укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге меньше тратится бензина на прогрев двигателя. По правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Такое одеяло, будь оно даже из не горючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных креплений.

Часто машины горят из-за предпусковых подогревателей двигателя, питающихся от розетки. «Котлы» бывают заводскими и самодельными. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, которая рано или поздно приводит к короткому замыканию и пожару. Есть умельцы, которые ставят «кипятильник» большей мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

Бывает, штатного провода подогревателя не хватает до розетки, водители пользуются удлинителем либо просто скручивают провода между собой. При этом возникает переходное сопротивление и короткое замыкание в проводке либо в подогревателе. Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и греют воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Такой способ годится лишь на самый крайний случай. Пары бензина, о которых мы уже говорили, могут легко воспламениться. Лучше вместо огня в мороз воспользоваться аэрозольным баллончиком с эфиром.

Опасности подстерегают и тех, чьи машины оснащены автономным подогревателем. За ним тоже нужен глаз да глаз! В прошлом году из-за утечки жидкости в автономном «котле» сгорел автомобиль «ДЭУ Матиз».

Губит машины и неисправная электропроводка. Где-то со временем потрескалась изоляция проводов, где-то вместо штатного предохранителя поставили обычный провод. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации. В таких случаях пожар начинается в салоне автомобиля. А о не потушенной сигарете в машине и говорить не приходится. В лучшем случае останется только дырка в чехле на сиденьи, в худшем — выгорит весь салон.

Не стоит расслабляться и тем, кто ездит на газу. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним. Иначе не миновать вспышки газа под капотом в месте расположения газового редуктора.

Еще одна довольно-таки распространенная причина автомобильных пожаров в Тюмени — это поджог. Каких-либо закономерностей в таких преступлениях нет. Они происходят от случая к случаю, но с пугающей частотой, причем нередко от рук поджигателей страдают владельцы дорогих иномарок, которые «ночуют» во дворах.

Всего за 2008 год на юге Тюменской области были частично или полностью уничтожены огнем 253 автомобиля. Это на 7 машин меньше, чем в предыдущем году. По статистике, каждый десятый пожар на территории области происходит в автомобиле. Риск возникновения пожара зависит от срока эксплуатации автомобиля. Как правило, горят отечественные и импортные автомобили старше шести лет.

Основные причины пожара:- на первом месте — утечка топлива;- на втором месте — неисправная электропроводка;- на третьем месте — поджог.

Как избежать пожара

— Вовремя проходить ТО.- Устанавливать магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах.- Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить ТО в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту.- В салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с не истекшим сроком годности.

Автомобилистов, особенно опытных, трудно в чем-либо убедить. Они считают, что с их машиной этого не случится, и с прохладцей относятся даже к огнетушителю. Покупают его разве только для того, чтобы пройти техосмотр. Однако сводка пожаров в автомобилях за один только месяц 2009 года может изменить их мнение.

1 января, улица Доронина — Ваз 2115. Очаг пожара — в районе расположения аккумуляторной батареи. Причина — аварийный режим работы электропроводки.

10 января — «Форд Мондео» (2007 г. в.). Очаг возгорания в районе правого переднего колеса со стороны водителя. Причина — открытый источник огня или поджог.

11 января, улица Пермякова — ВАЗ-21093 (2006 г. в.). Пожар внутри двигательного отсека в месте расположения газового редуктора.

11 января, улица Чекистов — автобус КАВЗ (2007 г. в.). Очаг пожара в моторном отсеке в месте расположения газового редуктора. Вспышка газа в результате утечки.

13 января, улица Космонавтов — ВАЗ-21015 (2006 г. в.). Очаг — в центре моторного отсека — вспышка паров топлива в результате утечки или разгерметизации топливной системы.

14 января — «Газель» грузовая. Пожар внутри двигательного отсека, в левой его части в месте расположения выпускного коллектора. Воспламение гидравлической жидкости от разогретых частей коллектора двигателя.

15 января — автобус «Мерседес Бенц» (1982 г. в.). Пожар в моторном отсеке в верхней части двигателя в месте расположения выпускного коллектора двигателя. Вспышка паров топлива.

15 января — «Мерседес Бенц». Вспышка паров топлива в результате утечки.

16 января, улица Свердлова — «Тойота РАВ4». Очаг возгорания — в задней левой части салона автомобиля. Причина — открытый источник огня. Облили горючей жидкостью и подожгли.

19 января, улица Захарова — ВАЗ-2114 (2005 г. в.). Пожар внутри моторного отсека. Очаг — в передней правой части в месте расположения генератора тока. Аварийный режим работы генератора.

21 января — «Шкода Фабия». Аварийный режим работы электроподогревателя двигателя.

22 января — автобус (2005 г. в.). Пожар в передней части автомобиля. Открытый источник огня. Поджог.

23 января — ВАЗ-2107. Пожар внутри моторного отсека в правой части по ходу движения. Возгорание утеплителя от разогретых частей выпускного коллектора автомобиля.

24 января, район улиц Олимпийская и Широтная — ВАЗ-2110 (1999 г. в.). Пожар внутри моторного отсека в левой части по ходу движения. Произошла вспышка топливовоздушной смеси в результате утечки.

24 января, улица Озерная — «Ниссан Х-Трайл» (2006 г. в.). Открытый источник огня в передней части автомобиля (был облит горючей жидкостью). Поджог.

26 января — «Ниссан Альмера» (1998 г. в.). Водитель автомобиля около 23.05 ехал по Широтной в сторону Пермякова. Во время движения внезапно заглох двигатель, он попытался завести его на ходу — не вышло. Накатом автомобиль остановился, в это время водитель почувствовал запах бензина и гари. Когда вышел из машины, увидел, что из-под капота с левой стороны по ходу движения вырывается пламя, позвонил 01 и приступил к тушению пожара. Причина пожара — утечка топлива из топливопровода из-за его разгерметизации. Источником возгорания послужили нагретые детали двигателя либо искра.

25 января — «Пежо 307» (2007 г. в.). Владелица автомобиля ехала по Ирбитскому тракту, около 16.00 почувствовала запах гари. Остановилась на обочине, вышла из машины и увидела огонь, который вырывался из-под капота с правой стороны. С помощью огнетушителя владелица авто и ее спутник погасили пламя. Очаг пожара находился в месте расположения топливопровода и инжектора. Причина пожара — утечка топлива из системы из-за его разгерметизации на нагретые или искродающие детали двигателя.

26 января, улица Пермякова, на автостоянке — автомобиль ГАЗ-2705. Пожар в районе водительского сиденья, под панелью приборов в месте расположения блока предохранителей. Причина — аварийный режим работы электропроводки.

27 января, улица Полевая — ВАЗ-2112. Загорелась задняя часть салона автомобиля. Причина — поджог.

27 января, улица Б. Комиссаров — МАЗ-тягач (1995 г. в.). Очаг возгорания под капотом. Аварийный режим работы электротока.

28 января, улица Олимпийская, 28-а — ВАЗ-21061. Очаг пожара внутри салона автомобиля на переднем сиденьи. Возможно, из-за непотушенного окурка, зажигалки.

30 января, улица Энергостроителей — «Хонда Аккорд» (2000 г. в.). Пожар в моторном отсеке. Поджог.

30 января, улица Тульская — «Газель» грузовой фургон (2008 г. в.). Пожар с левой стороны автомобиля по ходу движения, в месте расположения бензобака, где проходит жгут электропроводки.

www.tumen.kp.ru

Почему загораются автомобили?

Горит авто Неисправности транспортного средства – это, конечно, достаточно досадная неприятность, но если автомобиль воспламеняется, то вопрос ремонта оценивается совсем по-другому. Надо сказать, что возможность возгорания машины вполне обоснована, ведь продукция современного автопрома плохо противостоит огню и может полностью сгореть всего за несколько минут. Причин подобного явления всегда несколько, и четко определить, в чем же дело, можно лишь при глубоком анализе последствий происшествия.

Все возможные причины возгорания автомобиля разделяют на несколько основных групп. К ним относят: технические особенности транспортного средства, человеческий фактор (в частности, вину самого водителя) и некоторые другие обстоятельства, о которых мы расскажем немного позже.

1. Технические неполадки

1.1 Особенности и недостатки конструкции транспортного средства

Возгорание авто

В данной ситуации главным виновником возгорания автомобиля является его производитель, так как малейшие упущения в конструкции любого транспортного средства создают все условия для воспламенения. Конечно, когда недостатки той или иной модели становятся явными, изготовитель может отозвать свою продукцию с рынка, но тем, кто уже потерпел убытки, от этого не легче. Правда, добиться материальной компенсации в этом случае вполне реально.

К примеру, не так давно компания «Форд» была вынуждена отозвать с продажи свои автомобили, так как их топливный бак имел серьезный дефект, который мог вызвать возгорание. Справедливости ради следует отметить, что каждый крупный автопроизводитель хоть раз, но вынужден был отзывать свою продукцию на доработку.

1.2 Неисправности электрической системы автомобиля

Данный фактор находится на втором месте в списке самых распространенных причин пожаров. Конструкция любых аккумуляторных батарей достаточно сложная, тем более, если речь идет о составляющих электрических и гибридных машин. АКБ способны выделять в моторном отсеке взрывоопасный газ, а любое малейшее замыкание повлечет за собой воспламенение. Впрочем, аккумуляторная батарея и сама по себе нередко становится причиной пожара, так как в большинстве машин ее довольно просто повредить. Достаточно облить аккумулятор большим количеством воды или же охлаждающего состава, который может вылиться из поврежденного патрубка.

Также не стоит забывать, что опасности, связанные с электросистемой, не ограничиваются только подкапотным пространством и могут вызвать возгорание на любом другом участке транспортного средства.

1.3 «Бензиновые» пожары

Горит авто Данный вид возгораний чаще всего объясняется различными неисправностями топливной магистрали, бензобака и системы впрыска топлива. Этот вопрос особенно актуален для современных транспортных средств, где электронасос подкачки бензина размещен непосредственно в топливном баке. Пары бензины самовоспламеняются уже при температуре в 430°C, но при наличии искры (ее температура нередко достигает 1900°C) этот процесс может начаться и при температурных показателях в — 42°C.

Зачастую подобные пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора и при длительном горении часто вызывают деформацию этих деталей и увеличение подачи топлива к очагу возгорания.

1.4 Неисправное газовое оборудование

На автомобилях с газовыми установками причинами возгорания нередко становятся поврежденные трубки, которые соединяют бак и редуктор, или же бак и форсунки. Также основой для воспламенения транспортного средства нередко служат разрывы силиконовых трубок, мембраны испарителя или чрезмерный износ фильтра. Не нужно забывать и о неточностях в настройке самого газового оборудования, ведь при неудачной регулировке параметров подачи топлива не всегда соблюдаются пропорции, что, в свою очередь, ведет к перегреву двигателя и системы выхлопа.

2. Вина водителя

Возгорание авто Виновником автомобильных пожаров нередко становится его владелец, который своими неосторожными действиями может легко спровоцировать воспламенение транспортного средства. В этом вопросе можно выделить две наиболее типичных ситуации:

Возгорание масла, бензина и других технических жидкостей. В данном случае причиной воспламенения горючих материалов становится неосторожность водителя, который пролил их на мотор, после чего жидкость попала и на коллектор. Естественно, как и любой другой нефтепродукт, масло способно гореть уже при температуре в 450°C, причем такие пожары далеко не редкость.

Однако не все рабочие составы одинаково реагируют на те или иные обстоятельства. К примеру, тормозная жидкость способна воспламеняться только при наличии открытого огня, но ее попадание в очаг возгорания лишь усиливает пламя, поэтому установить точное место возгорания достаточно сложно.

Перегрев выхлопной системы – еще одна возможная причина пожара, которая, наряду с перегревом двигателя, даже в нормальном состоянии может вызвать воспламенение пролитой смазочной жидкости или бензина (к слову, температура выпускного коллектора может достигать 600°C).

Дым из под капота Неполное сгорание топливной смеси ведет к тому, что часть паров бензина нередко попадает в выхлопную трубу, где и происходит еще одна детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. В результате, температурные показатели достигают 900°C-1200°C, а это уже легко может вызвать воспламенение лакокрасочного покрытия и предметов отделки автомобиля.

Следует отметить, что поиск места начала пожара – это довольно сложная работа, которая может занять не один час времени. Если блок предохранителей уцелел, то вполне вероятно, что его осмотр покажет направление развития внутренних пожаров электрической проводки, хоть разделение самих проводов сгоревшей косы – дело небыстрое.

Кроме того, из-за своей длины, немалое количество проводов не имеют предохранителей и при перегреве становятся очень хрупкими. Если короткое замыкание возникло на провод массы, то место замыкания можно определить, исходя из следов оплавления проводки.

3. Другие факторы

3.1 Преднамеренный поджог

Авто после пожара Зачастую преднамеренный поджог автомобиля является главной причиной воспламенения при страховых махинациях. К примеру, если владелец хочет получить страховку и сообщает о краже машины, таким способом можно скрыть все улики. Правда, грамотные страховые компании уже давно знают о методе «подстроенной кражи», поэтому даже самый умный и расчетливый «вор» не сможет все хорошо сымитировать. Обычно в ходе экспертизы все использованные уловки раскрываются, а значит, за подстроенное преступление можно получить вполне реальный уголовный срок.

Иногда причиной поджога транспортного средства становится поломка двигателя, ведь, по мнению автовладельца, он сможет получить полную стоимость страховки, не обременяя себя заботами о ремонте. Однако тщательно проведенное расследование установит правду и в этом случае, даже если работа поджигателя будет тщательно замаскирована.

Преднамеренный поджог нередко используют и настоящие мошенники, которые, украв из машины все ценные вещи, стараются «замести» свои следы. В итоге, владельцу будет непросто разобраться, что и кем было украдено.

Во многих городах нашего государства преднамеренный поджог транспортного средства часто был вызван банальными хулиганскими действиями, преступными побуждениями или исходил из желания мести. В большинстве этих случаев злоумышленники даже не пытались скрыть свои действия, поэтому, если погасить пламя в максимально короткие сроки, то установить точное место возгорания будет намного проще.

После пожара Нередко поспешность организации поджога с целью мести объясняется близким местом жительства или работы автовладельца, ведь угонять транспортное средство лишь для того, чтобы его сжечь, никто не будет – это не только опасно, но и накладно.

3.2 Случайное возгорание

Не всегда при воспламенении автомобиля стоит искать скрытый умысел, ведь достаточно часто причиной подобного явления выступает самовозгорание. Поэтому эксперт, который работает над восстановлением всех обстоятельств дела, должен очень хорошо разбираться в устройстве машин.

В первую очередь проверке подлежит ЭБУ, так как сохраненные в нем коды ошибок могут существенно сэкономить время на поиски поврежденной магистрали электропроводки, идущей к тому или иному потребителю. Учитывая, что большая часть пожаров происходит в моторном отсеке (это утверждение актуально как для легковых, так и для грузовых транспортных средств), наличие определенных знаний о размещении деталей в подкапотном пространстве очень важно для проведения соответствующей послепожарной экспертизы.

Также не стоит забывать, что выпускаемые сегодня автомобили оснащены большим количеством пластиковых деталей, которые после возгорания способствуют быстрому распространению пламени. В относительно недорогих или более старых моделях его намного меньше, поэтому всегда существует шанс быстрого самозатухания или оперативного устранения огня.

3.3 Возгорание охлаждающей жидкости (антифриза)

Авто после пожара Неопытным автолюбителям может показаться, что наименее опасной при возгорании автомобиля является охлаждающая жидкость, но это далеко не так. Чаще всего убеждаться в этом приходится владельцам старых автомобилей, хотя на сегодняшний день эта неприятность грозит и более современным транспортным средствам. Они рискуют загореться из-за утечки антифриза и его попадания на раскаленную поверхность выпускного коллектора, или же самого блока двигателя.

Даже вопреки установленному факту, многие специалисты считают охлаждающую жидкость негорючим материалом, из-за чего истинная причина возгорания может остаться тайной. Также, при проведении экспертизы часто удается узнать, что перед непосредственным воспламенением водитель замечал исходящий из моторного отсека пар – типичный признак перегревшегося двигателя.

Когда же человек останавливался для более точной диагностики проблемы, машина просто загоралась. Что же повлекло за собой пожар? Дело в том, что антифриз – это смесь воды и этиленгликоля (50/50), который начинает испаряться при температуре 110°C, а его возгорание происходит при температуре в 410°C. В различных видах бензиновых двигателей (особенно в вариантах, дополненных турбонаддувом), указанные показатели могут существенно превышаться.

Испытания, проведенные в условиях лаборатории, показали, что воспламенение этиленгликоля, в основном, происходит только при утечке охлаждающей жидкости, то есть в то время, когда горячая смесь попадает на выпускной коллектор, а закипевшая вода (входящая в состав жидкости) начинает испаряться.

Сгоревшее авто В результате, оставшийся этиленгликоль может загореться даже при температурных показателях в 120°C, особенно если рядом присутствует искрящая электропроводка. На практике это означает, что любая случайная искра способна воспламенить пары указанного вещества, после чего этиленгликоль начнет гореть сильным и стабильным пламенем. Естественно, другие детали моторного отсека также оказываются в зоне риска.

Подобный эксперимент можно провести и в домашних условиях. К примеру, достаточно просто вылить немного охлаждающей жидкости на сковороду и зафиксировать температуру ее возгорания. Однако следует помнить, что любые опыты с горючими веществами – это очень опасное занятие, поэтому определение причины возгорания автомобиля лучше доверить опытным специалистам.

Пожары, причиной которых стало возгорание антифриза, всегда имеют вид поджогов, а оплавление алюминиевых радиаторов происходит в V-образной форме, то есть сверху вниз. При прохладном и полностью остывшем моторе возгорание охлаждающей жидкости практически невозможно, что является крайне важным фактом при проведении исследований на предмет причины возгорания транспортного средства.

4. Что делать, если загорелся автомобиль?

Как только вы обнаружили первые признаки возгорания своей машины (выражаются в наличии дыма, пламени, посторонних запахов), необходимо сразу же прекратить движение и разомкнуть электроцепь. После этого все пассажиры должны выйти из автомобиля и отойти от него на безопасное расстояние, что минимизирует угрозу для их здоровья и жизни.

Обгоревшая обшивка Основной задачей автовладельца и всех, кто находился в салоне транспортного средства, является предупреждение других участников дорожного движения о возможной угрозе. Это поможет избежать повреждения других транспортных средств и обеспечит дополнительные силы для тушения начинающегося пожара. Для ликвидации проблемы стоит воспользоваться имеющимся в автомобиле огнетушителем.

На начальном этапе с его помощью обрабатывается наружная часть машины, и только потом можно переходить к устранению пожара во внутреннем пространстве. Воспламенение обшивки салона – это вторичное действие, которому предшествует возгорание в подкапотном пространстве. Для того чтобы устранить пламя под капотом, необходимо открыть его замок при помощи монтировки. Голыми руками браться за капот крайне нежелательно, так как есть серьезная вероятность получения сильных ожогов. После того, как пламя в этой части будет ликвидировано, убедитесь в отсутствии течи из топливных шлангов и искр из проводки.

Если загорелся салон автомобиля, то основная часть смеси огнетушителя должна направляться на его передний участок, причем следует плотно забить пеной все вентиляционные отверстия, что предотвратит подпитывание огня кислородом.

Последствия пожара Особого внимания заслуживают сиденья. В недорогих моделях они наполнены полиуретаном, который очень хорошо воспламеняется и поддерживает горение. Если транспортное средство загорелось на стоянке или другой открытой местности, то даже после полного гашения пламени его нельзя оставлять без присмотра. Всегда существует риск повторного распространения пламени, что будет угрожать другим автомобилям.

Кроме того, после возгорания лучше не садиться в машину, а для ее транспортировки всегда можно вызвать эвакуатор и соответствующего специалиста. Даже если, на ваш взгляд, возгорание было незначительным, не стоит открывать подачу топливной жидкости и снова включать электроцепь, по крайней мере до того момента, пока не будет установлена точная причина пожара.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

От чего горят автомобили? | Пособие автомобилиста

Как показывает статистика, большинство возгораний автомобильного транспорта проиходит по причине т.н «человеческого фактора».
Автомобили горят быстро. Некоторые модели сгорают «до шин» всего за несколько минут.
Оправившись от шока и истерики, автовладельцы потом мучительно ищут ответ на вопрос: «Почему моя машина сгорела»?

Преступная халатность,- вот ответ на большинство вопросов.
Как показывает всё та же статистика, многие владельцы загоревшихся и сгоревших автомобилей припоминают, что перед этим они посещали автосервисы или пытались самостоятельно проводить какие-то работы на своем автомобиле.

TOYOTA CALDINA с двигателем 3S-FE.

«После профилактической ультразвуковой чистки инжекторов, которая проводилась «неизвестными» специалистами, Клиент стал чувствовать запах бензина и падение мощности, он снова обратился на ту же станцию, однако ему было порекомендовано заменить уплотнительные кольца инжекторов, дескать старые «рассохлись»…
И отправили «с глаз долой».
После снятия клапанной крышки сразу стало понятно откуда запах бензина.
Топливная рейка была прикручена к головке блока цилиндров без направляющих дистанционных втулок:

фото 1 — стрелкой показано место, где должны были стоять «дистанционные втулки»,- фото 2

фото 2 — направляющие дистанционные втулки

Как следствие,инжектора стояли с перекосом:

Восстановление недоделок было делом простым и не заняло много времени.
Иначе как преступной халатностью я подобный случай и не назову,
ведь так недалеко и до пожара.

На СТО обратился клиент с автомобилем Daewoo Nexia с просьбой осмотреть его автомобиль, так как он у него недавно…загорелся…
При разговоре с хозяином выяснилось, что в сильные (-35 ) морозы он не смог запустить двигатель, при этом было очень много попыток «маслать стартером». Когда температура на улице поднялась до -15 , то была принята еще одна попытка запустить двигатель, она оказалась удачной, двигатель запустился, но через 5 минут работы двигателя из-под днища автомобиля показался огонь… На удивление клиент потушил пожар СНЕГОМ и на эвакуаторе доставил автомобиль к нам на СТО. Вот что мы увидели при осмотре

фото 4

фото 5

фото 6

На днище автомобиля видны следы воздействия открытого пламени, катализатор изменил цвет с серого оцинкованного на рыжий, что свидетельствует о воздействии большой температуры.
В выхлопной системе, в том числе и в катализаторе, было очень много топлива — нельзя так долго «маслать» стартером, топливо из цилиндров двигателя попадает в катализатор, а так как выпускной тракт был негерметичным,- вот и получился «небольшой» пожар. Результат : замена катализатора .
P.S. Хозяин очень быстро сообразил, что делать. Его сообразительность его и спасла!

фото 7

В какой-то автомастерской проверяли метки газораспределительного механизма.
Для этого там сняли генератор, а когда ставили его обратно, то «плюсовой» провод просто «наживили от руки». Забыли тщательно прикрутить. Через день автомобильныя проводка поплавилась, но Клиент ещё не знал что его поджидает, он приехал с жалобой «мерцающего тусклого света».
«Зарядка прыгала,генератор шумел».
Неисправность, если ЭТО можно так назвать, устранили, времени это заняли немного.
Халатность неизвестных нам механиков могла привести к серьезным последствиям…- см. самое первое фото в статье.

Другой случай. До ТАКОГО еще надо было додуматься?

Автомобиль Mitsubishi Shariot привезли в автосервис с проблемой «не заводится».
Автомобильную проводку при проведении ремонтных работ порвали, а соединили
проводом от обыкновенной бытовой электропроводки (надо полагать, «для надежности»!), без соблюдения полярности ( все равно цвета разные).

фото 8

фото 9

Как избежать пожара в машине

Самое основное Правило: не доверяйте проведение каких-либо работ на Вашем автомобиле неквалифицированном персоналу.
— если Вы отдали автомобиль в автосервис, то при его приёмке из ремонта откройте капот и просто принюхайтесь. Бензин, если он течет или подтекает, Вы «услышите» сразу же.
— что бы избежать возгорания, регулярно осматривайте систему подачи топлива, проверяйте состояние топливной системы, патрубков, хомутов.
— огнетушитель должен быть легкодоступен и регулярно проверяться.
— не доверяйте проведение работ на Вашем автомобилей «ученикам» или неопытным людям, всегда доверяйте только профессионалам.

И последнее. Время сейчас такое, что страховаться надо всегда и от всего. Не поленитесь, возьмите в том автосервисе или СТО, где проводились какие-то работы на Вашем автомобиле, документы, удостоверяющие факт проведения работ и сумму ремонта.
На всякий случай.

Источник

От чего горят автомобили?

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *