Признаки неисправности масляного насоса. Симптомы, причины и основные проблемы
Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.
Содержание:
Признаки неисправности масляного насоса
Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:
- Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
- Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
- Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.
При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.
Причины неисправности масляного насоса
Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:
- Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
- Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
- Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
- Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
- Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
- Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
- Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.
Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.
Как определить неисправность масляного насоса
Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.
Как проверить масляный насос, не снимая
Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.
Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.
На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.
Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.
Сетка маслоприемника
Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.
Проверка редукционного клапана
Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.
В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.
Зашкуривать поверхность поршня нужно аккуратно, чтобы не снять слишком много металла. В противном случае масло будет возвращаться в основную магистраль при более низком давлении, чем настроенное значение (например, на холостых оборотах работы двигателя).
Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.
Корпус и шестерни насоса
Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.
Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса
Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.
Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.
Выработка на шестерне маслонасоса
Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.
В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.
Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.
При покупке насоса его необходимо полностью разобрать и проверить состояние. В частности, наличие на его деталях задиров, а также размеры люфтов. Особенно это актуально для недорогих насосов.
Дополнительные советы
Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.
При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.
После выполнения проверки и при сборке нового насоса его внутренние детали (лопасти, редукционный клапан, корпус, вал) обязательно нужно смазать маслом, чтобы он не стартовал «на сухую».
Заключение
Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.
Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Масляный насос и его неисправности
Маслинный насос в двигателе автомобиля занимает одну из первых ролей в правильной и бесперебойно работе мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают последствия при неисправности масленого насоса.
Так как жизненно необходимо для ДВС правильное работа система смазки, масляный насос должен работать как «часы». Все детали и механизмы в двигателе постоянно вращаются, создавая трение между собой. Если масляный насос неисправен, тогда эти механизмы не получают нужной смазки. От такого масляного голодания, появляются задиры на деталях, перегрев двигателя, ну и конечно капитальный ремонт двигателя.
Масляное голодание это – недостаточное поступление смазки к узлам и механизмам в двигателе, что в итоге приводит к выходу из строя двигателя. Масляный насос отвечает за необходимую подачу количества смазки ко всем деталям мотора.
Неисправности масляного насоса
Даже не опытный автомобилист может понять, что масляный насос вышел из строя. Первым и наверное главным показателем неисправности насоса является «загорание» лампочки на приборной панели. При появлении такого значка на приборной панели, автомобиль лучше перестать эксплуатировать до полного устранения неисправности.
Одной из неисправностей работы маслонасоса, является его засор. Это обусловлено некачественным маслом, и большим количеством появляющейся стружки от износа деталей мотора. В таких случаях необходимо полностью слить масло из поддона двигателя и тщательно его промыть керосином или бензином.
Так как маслонасос является деталью двигателя, которая смазывается «нефильтрованным» маслом, то при появлении металлического мусора в картере двигателя, происходит чрезмерный износ масляного насоса, и он со временем выходит из строя. Вслед за выходом из строя маслонасоса, пропадает давление в системе. Автомобиль теряет мощность, а в некоторых случаях, вообще перестает заводиться.
Главными поломками маслонасоса является повреждения его корпуса или износ шестерен. В таком случае зазор между этими деталями увеличивается, и механизм перестает работать исправно. Конечно, можно поменять отдельные детали в маслонасосе, но в этом нет смысла. Это намного затратно, как по финансам, так и по времени. Поэтому его, как правило, меняют полностью на новый.
Не забудьте, при установке нового маслонасоса, необходимо заменить прокладку поддона двигателя. Насосы, которые устанавливается снаружи двигателя, также необходимо поменять прокладку на месте посадки маслонасоса.
Не игнорируйте поломку масляного насоса, как только такой механизм выходит из строя (об этом даст понять вам определенный датчик на панели приборов ), незамедлительно обратитесь в автосервис.
proinomarki.com
Устройство, функционирование и признаки неисправности масляных насосов — Словарь автомеханика
Масляный насос – это устройство, которое необходимо для того, чтобы создавать в системе смазки ДВС оптимальное давление для постоянной циркуляции масла. В действие маслонасос приводится коленвалом или распредвалом через вал привода.
Виды масляных насосов двигателя
Масляные насосы не одинаковы в разных автомобильных двигателях. Так, они могут быть регулируемыми или нерегулируемыми. Первые можно корректировать, изменяя их производительность для обеспечения оптимального давления в системе. Устройства второго типа этой возможности лишены, там для обеспечения стабильности давления используются редукционные клапаны.
Конструктивно насосы для перекачки масла подразделяются на роторные и шестеренные. В роторных устройствах масло перекачивается лопастями роторов, а в устройствах второго – передается шестеренками.
Шестеренный маслонасос может иметь:
- Внешнее зацепление с размещенными рядом шестернями;
- Внутреннее зацепление, в этой схеме шестеренки размещаются одна внутри другой.
Имея приблизительно равные рабочие характеристики, устройства отличаются размерами, поскольку системы с внутренним зацеплением имеют меньшие габариты.
Конструктивные особенности масляных насосов с шестернями
Такие насосы отличаются простотой. Они состоят из небольшого количества деталей, среди которых:
- ведомая и ведущая шестерни;
- привод;
- всасывающий и нагнетательный каналы.
Устройство масляного насоса.
В корпусе устройства смонтированы шестерни, передающие масло с всасывающего на нагнетательный канал, откуда оно распространяется по системе. Производительность такого оборудования полностью зависит от частоты работы коленвала. Если давление становится чрезмерным, для его уменьшения необходимо сбросить в картер из системы немного масла. Осуществляется эта операция автоматически с применением редукционного клапана, реагирующего на повышение давления. Следует отметить, что вручную такой масляный насос двигателя регулировать невозможно.
Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа
Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:
- всасывающая и нагнетательная полости;
- внешний и внутренний роторы;
- вал привода.
Работа масляного насоса с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.
Регулируемыми их делает наличие подвижного статора. У него есть специальная регулировочная пружинка, подкручивая или скручивая которую можно изменять объем камеры с роторами, за счет чего изменяется и общее давление в системе. Благодаря статору удается добиться стабильного давления в смазочной системе независимо от того, с какой интенсивностью вращается коленвал.
Устройство масляного насоса с возможностью регулировки также сложностью не отличается, но позволяет добиться гораздо большей эффективности работы смазочной системы.
Достоинства регулируемых масляных насосов
Сегодня регулируемые масляные насосы считаются гораздо более приемлемыми, чем нерегулируемые, ведь отличаются рядом весомых преимуществ, среди которых:
- примерно на треть меньшая отбираемая у двигателя мощность;
- меньший износ масла за счет снижения частоты и числа оборотов;
- масло меньше вспенивается.
То есть, регулируемый масляный насос позволяет обеспечить более ровную циркуляцию масла и больший промежуток между его заменами, что и делает его более предпочтительным оборудованием.
Признаки неисправности масляного насоса
Как и любая другая система с подвижными частями, масляной насос может выйти из строя.
О неисправностях в масляной системе будет сигнализировать лампа масла давления.
Причинами этого могут стать различные факторы, среди которых:
- снижение уровня масла в картере;
- поломка приборов, контролирующих давление;
- применение некачественного или неприспособленного для данного насоса масла;
- засорение масляного фильтра;
- поломка предохранительного или смазочного клапана;
- засорение самого масляного насоса и прочие проблемы.
Признаками проблем со смазочной системой становятся:
- снижение давления масла;
- увеличение его расхода.
Об этом обязательно просигнализирует контрольная лампа на приборной панели.
Следует отметить, что при снижении давления масла необходимо сразу прекратить использование автомобиля и заняться выяснением причин проблемы.
Виды неисправностей масляного насоса
Чаще всего маслонасос нуждается в ремонте по причине износа внутренних деталей или потери герметичности клапана.
Различные причины могут привести к разным видам поломок, среди которых:
- повреждение прокладки в насосе;
- засорение фильтра;
- плохая фиксация фильтра;
- усиленный износ роторов или шестерней;
- поломка редукционного клапана
При нормальной эксплуатации масляные насосы служат достаточно долго, так как работают в условно дружелюбной среде. Однако при совокупности факторов, среди которых и редкие замены масла, возникают неисправности масляного насоса.
Нарушение правил эксплуатации двигателя, неквалифицированное сервисное вмешательство или достижение предельного износа деталей может привести к поломке даже этого выносливого узла.
Нормально ухаживая за двигателем, можно с высокой долей вероятности избежать неприятностей с его системой смазки.
Связанные термины
etlib.ru
Как выполнить ремонт маслонасоса в автомобиле?
Поломки масляного насоса и их причины
Для любого технического агрегата жизненно важным элементом работы является постоянная смазка деталей. Недостаток поступающего масла на трущиеся детали машины приводит к так называемому масляному голоданию. На деталях начинают появляться задиры, мотор терпит постоянные перегревы, ускоряется износ деталей и прочие негативные последствия. Такие последствия, в конечном счёте, приводят к поломке мотора – а это сулит сложный и дорогостоящий ремонт.
Масляный насос отвечает за смазку всех деталей силового агрегата. Он перекачивает масло с картера мотора по всем масляным каналам, смазывая работающие элементы.
Соответственно, исправность этой важной детали крайне необходима, но случаются и поломки.
Первым признаком поломки масляного насоса является снижение давления в системе потребления масла. При первых таких признаках мастера предлагают сразу вести машину на СТО для детального изучения. Такие сигналы чреваты множеством проблем, но в первую очередь – высоким износом деталей мотора.
Первой и самой распространённой причиной поломки маслонасоса чаще всего бывает забитый маслоприемник, как следствие засорённого картера. При такого рода неисправностях, рекомендуется слить масло, снять поддон и промыть его и маслоприемник.
Так как масляный фильтр установлен после насоса, то через маслоприемник и сопутствующие части проходит неотфильтрованное масло, что повышает риск загрязнения картера и последующий износ деталей и элементов.
Самой основной и частой поломкой масляного насоса является поломка или повреждение корпуса узла и/или его шестерен. В результате таких повреждений зазор между этими деталями значительно увеличивается. В теории существует возможность заменить корпус маслонасоса или сделать наплавления с последующей подгонкой, но этот процесс достаточно трудоемкий и недешевый. Поэтому обычно при первых признаках неисправности маслонасоса, сразу же меняют изношенные детали.Внимание! При монтаже нового маслонасоса следует также заменять прокладку картера мотора для устранения последующих протечек масла.
Основные причины поломки масляного насоса:
- Постоянно низкий уровень масла в масляном картере.
- Поломки приборов, отвечающих за контроль давления.
- Некачественное масло с несоответствующей вязкостью.
- Загрязнение элементов масляного фильтра.
- Загрязнение заборника маслонасоса.
- Смешение масла и охлаждающей жидкости.
- Сбой в системе регулировки клапана смазочной системы и др.
Как проверить масляный насос
Как мы все знаем, для правильной и безопасной работы двигателю необходимо постоянное давление масла. За давление масла отвечает, так сказать, сердце двигателя – масляный насос. На приборной панели есть датчик, который показывает уровень давления масла в системе.
Если при запущенном движке эта сигнальная лампа загорается, то необходимо срочно прекратить работу двигателя и провести диагностику.
Внимание! При тревожных сигналах индикатора давления масла в двигателе, необходимо прекратить его работу, так как возможен быстрый износ системы и дальнейшая поломка силового агрегата.
Для самостоятельной проверки наличия поломки масляного насоса вам необходимо в первую очередь открыть капот и посмотреть, нет ли свежих масляных подтеков на двигателе; если «защита картера» отсутствует, посмотреть, нет ли повреждений на нем.
Если на масляном картере все-таки есть течь, то вам следует с помощью скотча, тряпки или куска резины временно, до ближайшей СТО, загерметизировать её.
Так как прошло уже достаточно времени, масло стекло в картер, можно проверить его уровень в двигателе и долить, если нужно. В пределах нормы он должен быть между отметкой Min и Max.
Если лампочка не горит – вам повезло, можно ехать на замену картера. Если же она все еще мигает, то необходимо ехать на ближайшую СТО для выяснения причин.
Основным признаком неисправности масляного насоса является нестабильность показателей давления масла в моторе. Если оно колеблется или на низком уровне – скорее всего, вам нужно обращаться непосредственно к тому, что насос не работает. Также, если при поверке слышен звук шестерен, это также свидетельствует о его износе и необходимости ремонта масляного насоса.
Инструмент для ремонта маслонасоса
Для ремонта маслонасоса используются наборы гаечных ключей, ударная отвёртка, плоскогубцы и паяльник. Также рекомендуется при очистке деталей маслонасоса использовать специальные технические средства, которые содержат в себе нефть и поверхностно активные вещества. Эти средства не агрессивны и не загрязняют поверхность.
После использования этих средств вам не нужно обмывать деталь, так как в силу своих свойств они на поверхности детали создают защиту от воздействия воздуха на металл. Ремонт масляных насосов – дело тонкое и требующее концентрации внимания, так что для правильной диагностики еще понадобится хорошее освещение.
Разборка масляного насоса и визуальная диагностика деталей
Стоит маслонасос возле двигателя, так как является его элементом. В первую очередь, для определения неисправности масляного насоса, вам необходимо снять его с силового агрегата. Для этого слейте масло, открутите масляный картер движка и снимайте маслонасос с маслоприемником.
- Используя ударную отвёртку, выворачиваем винты крышки масляного насоса.
- Снимаем крышку маслонасоса и аккуратно прочищаем детали от загрязнений и масляных отложений салфеткой.
- Берём специальную линейку или штангенциркуль и измеряем расстояние между выходным ротором и корпусом насоса. Оптимальное расстояние не должно превышать 0, 400 – 0,483 мм, при других результатах насос не будет нагнетать достаточное давление, и его нужно будет заменить.
- Также нужно измерить боковой зазор внутреннего ротора. Если он больше 0, 03 – 0, 085 мм, то также необходима замена маслонасоса.
- Отворачиваем ключом пробку редукционного клапана. Под пробкой находится резинка и пружина. Резинку нужно заменить. Измеряем пружину в спокойном состоянии, длина ее должна составить 81 мм, в случае отклонений от этого, пружину необходимо также заменить новой.
- Нужно также извлечь редукционный клапан. Легонько стучим корпусом о чистую деревянную поверхность, можно резиновую. Если клапан не выходит, аккуратно подденьте его зубочисткой либо щипцами.
- Все извлекаемые детали, как и корпусные части нужно осмотреть на наличие каких-либо признаков износа.
- Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни. Толщина ведущей должна быть не менее 7,42 мм, ведомой – 7,35 мм. В случае, если толщина меньше – замените деталь.
- Также нужно проверить осевые зазоры шестерен. Установите ведущую шестерню в корпус и металлической линейкой измерьте зазор между линейкой и шестерней. Таким же способом проверьте ведомую шестерню. Для ведущей шестерни осевой зазор должен быть не более 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.
- Проводим осмотр редукционного клапана на наличие масляных загрязнений и пробок, осматриваем на предмет повреждений. Если таковых нет, то прочищаем все отверстия и в обратном порядке складываем маслонасос с использованием герметика.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Часто встречающиеся неисправности масляного насоса
Существуют самые разные неисправности масляного насоса и в данной статье мы немного о них поговорим, а также о том, к каким последствиям это может привести.
Жизненно важной системой любого силового агрегата является система смазки. Ведь трущиеся детали цилиндро-поршневой группы не могут нормально работать без эффективной смазки. Это приводит к появлению задиров, перегреву деталей мотора и прочим негативным последствиям.
Ситуация с недостаточным количеством масла, поступающим к указанным деталям и узлам называется масляным голоданием. В конечном итоге, такое положение дел быстро приводит к выходу из строя мотора. Восстановить же его можно лишь путем сложного и дорогостоящего капитального ремонта. Потому система смазки должна работать исправно.
За подачу масла по всем каналам отвечает масляный насос силового агрегата. Он представляет собой насосное устройство, которое осуществляет забор масла из картера мотора и прокачивает его по всем масляным каналам, осуществляя смазку необходимых элементов. Именно потому исправность этого узла очень важна. Но как и любые детали он подвергается неисправностям. Рассмотрим основные из них.
Основные неисправности масляного насоса
Заметить неисправность масляного насоса водитель может в первую очередь по снижению давления в системе смазки. Об этом может сигнализировать датчик или сигнальная лампа на панели приборов машины. При этом, не рекомендуется эксплуатировать машину с данными сигналами.
Первой причиной снижения эффективности маслонасоса может быть забитый маслоприемник. Такая ситуация является следствием засоренного масляного картера. Потому в таком случае желательно слить масло, снять поддон и промыть его, а также маслоприемник.
Поскольку масляный насос является единственной деталью мотора, которая смазывается нефильтрованным маслом (фильтр установлен уже после насоса), то при засорении кратера происходит чрезмерный износ всех элементов данного узла. В итоге происходят утечки давления, что является основной причиной снижения давления в системе. Потому в случае с изношенным мотором даже замена насоса на новый исправит ситуацию на некоторое время, а ресурс узла сократится в разы.
Главными неисправностями масляного насоса являются износ или повреждение корпуса узла и его шестерен. В итоге, зазор между этими элементами существенно возрастает. Теоретически имеется возможность замены корпуса масляного насоса или наплавления с последующей подгонкой. Но это недешевые процедуры, да еще и довольно трудоемкие. Потому в большинстве случаев при обнаружении низкой эффективности масляного насоса его попросту заменяют новой деталью.
Стоит отметить, что при монтаже нового масляного насоса следует заменить прокладку поддона картера силового агрегата.
Насосов, которые находятся снаружи блока, следует заменить прокладку, уплотняющую место посадки узла. Это избавит от дальнейших утечек масла, а соответственно и потери давления в системе смазки силового агрегата.
Неисправности масляного насоса, которые долгое время игнорируются, могут стать причиной дорогостоящего ремонта силового агрегата. Об этом следует всегда помнить. Причем при его серьезном износе и невозможности устранить снижение давления путем чистки маслоприемника, следует заменить узел новым. Его ремонт нецелесообразен.
Неисправности масляного насоса
auto-observer.ru
Функции и неисправности редукционного клапана масляного насоса
Содержание статьи:
Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.
Назначение редукционного клапана масляного насоса
Неисправности масляного насоса
Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.
Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.
Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения от повреждения чрезмерным повышением давления масла.
Устройство клапана
Закоксовавшийся редукционный клапан
Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.
Основными частями являются:
- корпус с системой каналов;
- клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
- пружина;
- упорный винт или болт.
Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.
Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:
- весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
- клапан встроен в корпус масляного насоса.
Неисправности клапана и способы их устранения
В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:
- клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
- клапан не открывается при достижении максимального значения .
В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.
Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.
«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.
portalvaz.ru
Неисправности масляных насосов и способы их устранения
Насос не создает необходимого давления и поэтому навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается при исправных трубопроводах и распределителе
Причиной этой неисправности могут быть для насоса типа НШ-У отсутствие или низкий уровень рабочей жидкости в баке; течь рабочей жидкости через уплотнительную манжету крышки насоса или через специальное клиновидное (секторное) уплотнение. Устранить эту неисправность можно доливанием рабочей жидкости до нормального уровня в баке, заменой манжеты крышки или клиновидного уплотнения.
Для насоса типа НШ-К причиной неисправности является отсутствие или низкий уровень рабочей жидкости в баке, перетекание рабочей жидкости через манжету радиального уплотнения, через манжеты диаметром 39 мм, расположенные на дне корпуса, и крышки насоса или через манжеты платиков-замыкателей. Устранить эту неисправность можно доливанием рабочей жидкости до нормального уровня в баке; заменой насоса (насос с вышедшими из строя манжетными уплотнениями отправить на ремонт в специализированную мастерскую).
Из горловины бака для рабочей жидкости выбивается пена
Пена образуется в баке из-за подсоса воздуха через уплотнительную манжету ведущего вала насоса, через уплотнение крепления всасывающего патрубка к насосу или через штуцер всасывающего маслопровода.
Для устранения объемного пенообразования необходимо заменить манжету ведущего вала насоса, уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке или подтянуть соединения всасывающего маслопровода.
Увеличение уровня масла в картере двигателя
Это происходит по причине износа манжеты ведущего вала насоса. Ее необходимо заменить новой манжетой.
Замена манжетного уплотнения ведущего вала насоса типа НШ-У сопровождается снятием крышки насоса и все операции замены выполняются также, как и в насосах прежних конструкций.
Для замены вышедшей из строя манжеты ведущего вала насоса типа НШ-К необходимо снять насос с машины, снять стопорное и опорное кольца. После этого осмотреть состояние рабочей кромки манжеты и в случае непригодности удалить ее. Затем очистить шейку вала от загрязнений и масла, проверить отсутствие забоин и смазать консистентной смазкой. Новую манжету необходимо промыть в чистой рабочей жидкости, а также смазать консистентной смазкой и установить в корпус насоса, переводя манжету через шлицованный конец вала с помощью специальной оправки. После этого установить на свои места опорное и стопорное кольца. В дальнейшем производится монтаж насоса на машине.
Рабочая жидкость протекает через стык корпуса и крышки насоса
Наблюдается при ослаблении затяжки болтов крепления крышки к корпусу насоса. В этом случае необходимо подтянуть болты до отказа.
Быстрый нагрев насоса и бака для рабочей жидкости
Нагрев происходит за счет быстрого нагревания рабочей жидкости вследствие ее протекания сквозь щели, образующиеся при заедании золотника или перепускного клапана в распределителе. Необходимо проверить распределитель и устранить неисправность.
Шум при работе насоса
Повышенный шум в гидросистеме наблюдается при низком уровне рабочей жидкости в баке или при соприкосновении металлических маслопроводов с металлическими частями трактора или сельскохозяйственной машины. Чтобы устранить шум, необходимо долить до уровня рабочую жидкость и выяснить причины ее утечек или же ликвидировать соприкосновение между маслопроводами и металлическими частями трактора.
Большой шум с одновременным появлением пены, выходящей из отверстия сапуна бака для рабочей жидкости
Возникает вследствие подсоса воздуха через всасывающую магистраль гидросистемы. Эту неисправность ликвидируют путем устранения подсоса воздуха во всасывающей магистрали.
ustroistvo-avtomobilya.ru