ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Мультимедиа — это… Что такое Мультимедиа?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). В таком случае термин

мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.[1]

Классификация

Линейное представление Нелинейное представление

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Локальные (записанные) Онлайн (потоковые)
  • Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что
    мультимедиа
    в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
  • Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

  • Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)
  • Высокая степень наглядности материалов.
  • Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.
  • Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Использование

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.

Образование

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.

Техника

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Медицина

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

Document Imaging

Document Imaging – техника, которая преобразовывает копию изображения (документа) в цифровой формат[2].

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Что называют мультимедийными системами — Полезное о компьютерах и программах

Мультимедийные системы

Мультимедиа — это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно.

«Мультимедиа» — сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» — носитель.

Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта — аппаратный и программный.

Аппаратные средства мультимедиа

  • Основные системы — компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, жестким диском 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа монитор ом со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
  • Специальные системы — приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трехмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и другое

Программные средства мультимедиа

Мультимедийные приложения

  • энциклопедии;
  • интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам;
  • игры и развлечения;
  • работа с Интернет;
  • тренажеры;
  • средства торговой рекламы;
  • электронные презентации;
  • и другие.

Средства создания мультимедийных приложений

  • редакторы видео изображений;
  • профессиональные графические редакторы;
  • средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
  • программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
  • программы для реализации гипертекстов;
  • и другие.

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры.

Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.

Технологии мультимедиа

  • Телевизионный прием — вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
  • Видеозахват — «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров.
  • Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
  • Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.
  • Трехмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
  • Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
  • Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий».

Виртуальная реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нем.

Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности

  • моделирование в реальном масштабе времени;
  • имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
  • возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная.

В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации.

Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.

Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Области применения мультимедиа

Обучение с использованием компьютерных технологий. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%.

  • Информационная и рекламная служба.
  • Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.

Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер.

Таким образом «мультимедийный компьютер» — это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности, то есть имеющий возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические изображения.

Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

sd-company.su

Мультимедийный продукт — это… Что такое Мультимедийный продукт?

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Классификация

Линейное
представление
Нелинейное
(интерактивное) представление

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Локальные
Записанные
Онлайн
Потоковые

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Терминология

Различные трактовки термина «мультимедиа» — [1]

Мультимедиа в образовании

Сайт о применении мультимедиа технологий в системе образования — [2]

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

мультимедийный — это… Что такое мультимедийный?


мультимедийный

прил.

multimediale

Итальяно-русский словарь. 2003.

  • мультилатеральный
  • мультимедия

Смотреть что такое «мультимедийный» в других словарях:

  • мультимедийный — прил., кол во синонимов: 2 • многомедийный (2) • полимедийный (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • мультимедийный — прил. 1. соотн. с сущ. мультимедиа, связанный с ним 2. Имеющий средства мультимедиа и возможность работы с ними. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мультимедийный — мультимед ийный …   Русский орфографический словарь

  • мультимедийный — мультимеди/йный …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР — (домашний медиасервер, медиа центр; home media server, media center), мультимедийный персональный компьютер (см. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР) с возможностями воспроизведения и записи цифровых изображений, музыки и видео, включая и телевизионные… …   Энциклопедический словарь

  • Мультимедийный фреймворк — (англ. multimedia framework) фреймворк для работы с аудио и видеоданными. Обычно, состоит из системы плагинов (кодеков, фильтров, (де)мультиплексаторов, вывода на экран, работы с файлами и т.п.), которые можно соединить в граф для… …   Википедия

  • Мультимедийный продукт — Мультимедиа (лат. Multum + Medium) одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте контейнере. Например, в одном объекте контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная,… …   Википедия

  • Портативный мультимедийный проигрыватель — Для термина «Медиаплеер» см. другие значения. Об устройствах без крупного дисплея читайте в статье цифровой проигрыватель. В этой статье не хватает ссылок на источники информации …   Википедия

  • дополнительный мультимедийный канал — (МСЭ Т Н.239). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN additional media channel …   Справочник технического переводчика

  • закрыть дополнительный мультимедийный канал — Команда, передаваемая оконечным устройством для закрытия AMC. За ним должно следовать число SBE, указывающее ID канала (МСЭ Т Н.230). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN… …   Справочник технического переводчика

  • магистральный мультимедийный шлюз — Блок, который служит интерфейсом между узлами пакетной передачи сети СПП и узлами с коммутацией каналов (например, транзитными узлами, местными АТС, международными телефонными станциями) сетей ТФОП/ЦСИС для передачи магистрального трафика. TMG… …   Справочник технического переводчика


dic.academic.ru

Что такое мультимедиа? — Режиссер мультимедиа


История термина «мультимедиа»

 Впервые термин «мультимедиа» появился в 60-х годах 20 века, он использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку.

 Термин «мультимедиа» употреблялся Бобом Гольдштейном для рекламы открытия его шоу «LightWorks at L’Oursin» в июле 1966 года в Саутгемптоне (город и порт на юге Великобритании). Это было обычное световое представление, однако со временем смысловая нагрузка данного термина претерпела трансформацию. В 1990-х годах этот термин уже имел новый, близкий к современному восприятию, смысл.

 Уже 10 августа 1966 года Ричард Альбарино, репортер еженедельного журнала «Variety» использовал термин «мультимедиа» в своей статье, описывающей шоу Боба Гольдштейна.

 Два года спустя, в 1968 году термин «мультимедиа» был присвоен государственному консультанту Давиду Савьеру, этим термином он описывал работу своей жены — Ирис Савьер – одной из продюсеров шоу «LightWorks at L’Oursin».

 В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа стали понимать представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

 Однако, в 90-х годах термин «мультимедиа» обрел своё современное значение. В 1993 году первое издание «McGraw-Hill» (американская компания, занимающаяся издательской деятельностью, телевещанием, оказанием финансовых и бизнес-услуг) опубликовало статью «Multimedia: Making It Work», где сообщалось: “Мультимедиа – это различные комбинации текста, графики, анимации, звука и видео, которые передаются с помощью компьютера. Когда вы позволяете пользователю (зрителю вашего проекта) контролировать эти элементы, то мультимедиа приобретает интерактивность, становится   интерактивным мультимедиа. Когда вы предусматриваете структуру соединения элементов – навигацию, интерактивным мультимедиа становится гипермедиа”.

 Германское языковое общество «Gesellschaft für deutsche Sprache» бесспорно признало термин «мультимедиа» и присудило в 1995 году премию «Слово года».

 В настоящее время в сознании миллионов людей мультимедиа неразрывно связано с интернетом. Данный процесс начался в первой половине 1990-х годов, когда на рынок поступили «мультимедиа» — компьютеры, оснащенные компактными дисковыми устройствами, которые позволяли работать с видео-, аудио- и фотоинформацией в объеме сотен мегабайт.

 Говоря о темпах развития новых технологий, в том числе и мультимедиа, зарубежные эксперты отмечают, что со времени открытия «Всемирной паутины» — интернета в 1969 году и до первых шагов ее использования в 1980 году, то есть в течение примерно десяти лет в сознании ее создателей шел этап «становления». Лишь после этого, в особенности с конца 1980-х годов, новые технологии стали находить практическое применение. Сегодняшние пользователи интернета находятся в центре новой мультимедиа-революции.

 Определение «мультимедиа»

 Итак, средства «мультимедиа» воздействуют сразу на несколько органов человеческих чувств и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создает глубокое эмоциональное воздействие, создает конкретный образ.

Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. Однако только в последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и повсеместной информатизацией образования мультимедиа технологии стали востребованы в российской школе.

 Приведем несколько определений термина «мультимедиа»:

 Мультимедиа – (англ. multimedia от лат. multum — много и media — medium — средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) Большой энциклопедический словарь.

 Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD-ROM). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Свободная энциклопедия «Википедия»

 Мультимедиа – это компьютерные системы, обеспечивающие интегративный доступ к разнообразной информации посредством стимуляции человеческих органов чувств при помощи цифровых технологий. Определение профессора университета Нью-Касл Великобритания Джорджа Тейлора.

 Возможности и использование

 Мультимедиа носит смысл «многосторонней информации». Мультимедиа также означает одновременное выражение и использование различных форм преподнесения информации.

Теоретики медиа, отводящие большое место вопросам применения последних достижений научно-технического прогресса в работе информационных агентств, подчеркивают, что возникновение и внедрение новых технологий, включая и интернет, вне всякого сомнения, являются началом нового этапа в развитии и демократизации СМИ.

 Сейчас практически любой развлекательный жанр не может обойтись без средств мультимедиа. В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

 Наглядность средств мультимедиа позволяет использовать их при презентациях любых проектов. Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

 Массового искусства повысилось требование к красочности различных театрализованных представлений. Практически любой современный концерт не проходит без инсталляций и лазерное шоу — это «живое» мультимедиа представление.

 Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени позволяет потребителю производить различные манипуляции, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик. Всё это приводит к появлению феномена “человека-телебашни”, когда человек не только может снять любое событие, но и мгновенно поделиться им со всем миром.

 Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

 Приведем несколько примеров использования средств мультимедиа: В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. В технике разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Средствами мультимедиа создаются различные симуляторы для пилотов, водителей и т.д. Также средства мультимедиа помогает врачам получить необходимый опыт с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

multimedirect.livejournal.com

Что такое мультимедиа технологии? Их названия

Несмотря на то, что технологии мультимедиа начали активно развиваться и внедряться в жизнь человека уже около 30 лет назад, даже сегодня ученые и исследователи продолжают по-разному интерпретировать и данное понятие, и саму его суть. Так что же это такое? В каких сферах применяются мультимедийные комплексы? Какова история их возникновения? Исчерпывающие ответы на все эти вопросы дает современная информатика.

Термин

Технологии мультимедиа – это интерактивные системы, которые предоставляют человеку возможность получать информацию сразу через несколько каналов восприятия. Он может не только видеть изображение, но и читать текст, слушать аудиофайлы, анализировать таблицы, просматривать видеозаписи или анимации, причем совершать все эти действия вместе.

В переводе с латинского языка «мультимедиа» (американский вариант произношения, который иногда заменяется английским «малтимедиа» или «гипермедиа») означает «многие среды», что уже подразумевает объединение, интеграцию. Назначение таких комплексов – это быстрое получение исчерпывающей информации, которую можно без труда запоминать, обрабатывать, исследовать, систематизировать, оценивать и пр.

Историческая справка

Когда-то люди не знали, что такое технологии мультимедиа и каково их назначение, а было так потому, что им приходилось взаимодействовать лишь с «мономедией» – буквенно-цифровой информацией семиотического (знакового) типа. Она обращалась только к зрительному каналу восприятия. Теперь же общество, наоборот, упорно старается вовлекать в работу с ПК все органы чувств. Предпринимаются попытки воздействовать на обонятельные рецепторы и вестибулярный аппарат с помощью шлемов виртуальной реальности.

Началом развития мультимедиа считается 1984 год – именно тогда была создана программа HyperCard 1.0, которая позволяла собирать в один продукт видео, аудио, изображения, тексты, изображения и другие файлы. Это ПО стало первым инструментом, подходящим для работы с разными видами данных, и даже получило название «организатора информации».

Далее, уже в 1988 году, появились компакт-диски CD-ROM, которые значительно увеличили объем хранимых сведений. Однако этого все еще было недостаточно – качество получаемых интерактивных продуктов обычно оказывалось крайне низким, т.к. обществу были неизвестно о сжатии и последующей развертке данных. Когда подобные способы, наконец, оказались изобретены, стало возможным хранить на дисках примерно часовые озвученные видеозаписи. Распространение получили форматы JPG и MPEG.

Вклад в развитие технологий мультимедиа внес и Стив Джобс, который в 1987-1989 годах разработал новый тип персонального компьютера – NeXT. Самое его ядро было отлично приспособлено для работы с разного рода информацией. Для этого в устройстве использовались уникальные центральные процессоры с объемом ОЗУ до 64 Мб, системы для сжатия и развертки, жесткий диск с 330 или 660 Мб и чипом DSP, благодаря которому мог воспроизводиться и обрабатываться звук. Для тех лет изобретение Джобса стало настоящим прорывом. Впервые подобные компьютеры начали применяться там, где они могли послужить лучше всего, – в высших учебных заведениях.

Однако фактическим фундаментом для появления понятия «мультимедиа» послужила вышедшая в свет в 1991 году технология QuickTime, с которой ПК стал все равно что телевизором. То, что на нем показывалось, теперь можно было и смотреть, и слушать, причем по своему собственному выбору, а не по выстроенной эфирной сетке! Это сделало продукцию рынка цифровых устройств необычайно востребованной у простого населения. QuickTime оказался чем то вроде универсального «переводчика», ведь с его помощью можно было открыть анимационные, графические, звуковые, текстовые и любые другие файлы без обращения к сторонним программам.

Применение в образовании

Мультимедийные технологии широко используются в процессе обучения детей. Здесь они позволяют лучше и быстрее усваивать тот объем информации, на который прежде понадобилось бы потратить значительное количество сил и времени.

Одним из самых известных примеров мультимедиа в образовании является интерактивная доска. Она позволяет одному или нескольким пользователям не только писать или рисовать с помощью пальцев или пластикового стилуса (а не мела, как в случае с обычными досками), но и использовать горячие клавиши и специальное обучающее ПО. В памяти устройства могут храниться загруженные тесты, большие и качественные изображения высокой четкости, яркие наглядные графики и другие полезные материалы.

 

Следующим примером выступает информационная сенсорная панель – особый цифровой стенд, в котором содержатся все необходимые сведения о расположении кабинетов, результатах написанных работ, расписании занятий, факультативов или внеклассных мероприятий и пр. Подобные мультимедийные устройства способны стать центрами образовательных учреждений и качественно улучшить их внутреннюю инфраструктуру.

Расширяют диапазон ученических и преподавательских возможностей и многофункциональные учебные аудитории и актовые залы, в которых педагоги и их подопечные могут проводить тематические занятия, собрания, конференции. Для этого требуется оснастить помещение:

  1. Аудио-системой (колонками).
  2. Интерактивной трибуной, с которой будут вещать выступающие.
  3. Проектором, экраном и уже упомянутой интерактивной доской.
  4. Конференц-системой – комплектом аудиооборудования, включающего в себя центральный пункт и несколько дискуссионных пультов с микрофонами. Устройства позволяют принимать участие в обсуждении и задавать вопросы, не вставая со своего места.
  5. Сетью Wi-Fi, которая дает возможность транслировать происходящее в Сеть в режиме реального времени и обеспечивает мгновенный доступ к необходимой информации.

Культура и искусство

Нельзя представить без мультимедиа и современное культурное пространство, причем здесь речь идет сразу о 2 аспектах. Это:

  • создание произведений компьютерного искусства;
  • особый тип обслуживания людей, которые в настоящий момент не могут посетить экскурсии, выставки и другие аналогичные мероприятия лично.

Так, сегодня общество проявляет невиданный интерес к работам, выпускаемым с помощью мультимедийных устройств и программ: это объекты компьютерной графики, анимации и музыки. Распространение получают и интерактивные компьютерные перформансы – уникальные виды активного совместного творчества, которые позволяют зрителям (или, говоря в соответствии с терминологией, «пользователям») стать соавторами создателей и добавить свое видение в те или иные творения.

Один из таких проектов возглавили Чико МакМуртрие и Рик Сайра, выпустившие в свет механическую скульптуру-гуманоида, – «человекообразного пневматического робота». На примере искусственного существа, которое управлялось компьютерной программой, перенимало движения окружающей аудитории и частично воссоздавало даже шумовое оформление, коллеги захотели продемонстрировать антигуманное стремление доминировать, присущее человеческой расе. Однако взаимодействие дало лишь положительные результаты – участники скорее сотрудничали с роботом, чем подавляли его своей волей.

Нельзя не вспомнить и про компьютерных гидов, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам, разбросанным по всему земному шару, цифровые коллекции живописи, собрания фильмов и записи музыкальных произведений. Сегодня интерактивные технологии не только обогащают мир искусства, но и упрощают доступ к культурным объектам.

Наука

В научных исследованиях, в особенности связанных с математическими подсчетами, мультимедийные комплексы применяются для высокоточного моделирования. Например, активно используются подобные технологии для изучения человеческого тела. С их помощью проводят т.н. «виртуальные операции» и создают симуляторы пораженных болезнями тел для того, чтобы найти способы предотвращения недугов в реальной жизни.

Постепенно все более популярным становится метод проведения хирургических операций, при котором медик погружается в виртуальную реальность и видит своего пациента одновременно и в объеме, и изнутри. Модель выстраивается благодаря ядерным томографам и лазерным сканерам. Хирург же получает возможность приближать любой участок для более детального рассмотрения, что снижает риск врачебной ошибки.

Медицинской практике знакомо даже обезболивание виртуальной реальностью! Так, благодаря использованию особых 3D очков, в которых демонстрируются заснеженные пейзажи, удается обмануть мозг пациентов, пострадавших от ожогов. С помощью аналогичного способа получается снять напряжение и стресс перед операцией, успокоить больного в стоматологическом кресле и помочь ребенку привыкнуть к больницам – для этого достаточно просто переключить устройство на режим комфортной домашней среды.

Бизнес, менеджмент, предпринимательство

Традиционные примеры технологий мультимедиа в данной сфере – это презентации, подготавливаемые для коллег или партнеров, витринная реклама, позволяющая клиентам получать всю необходимую информацию на справочных электронных стендах, исчерпывающие базы данных, которые подчас содержат в себе не только текстовые файлы, но и документы других форматов.

На Западе данные технологии активно применяются в сфере продажи недвижимости: потенциальные покупатели получают возможность видеть дома с разных ракурсов, совершать интерактивные прогулки по комнатам, знакомиться с чертежами и планами в режиме реального времени.

Сюда же относятся следующие проекты и разработки:

  1. MATFIN – комплекс, созданный специально для финансистов. Здесь моделируются реальные ситуации, после чего проверяется, каким окажется применение к ним тех или иных методов финансового анализа, – положительным или отрицательным.
  2. CRAC – система, имитирующая различные виды официальной деятельности и получившая распространение в одном из британских университетов. С ее помощью студенты отрабатывают навыки предпринимательства.
  3. CAMS – технология для менеджмента, которая позволяет систематизировать и анализировать основные сведения о компании: ее бюджет, бухгалтерию, отчетную документацию.

 

qwizz.ru

Что такое мультимедийная презентация? Пример мультимедийной презентации

 Сегодня мы попробуем разобраться с мультимедийными презентациями, которые становятся все более популярными. Уже сейчас существует множество фирм, которые зарабатываю деньги на создании именно  мультимедийных презентаций для различных заказчиков. Но в чем же отличие обычной презентации от  мультимедийной?

Начнем разбираться

 Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо  достигнуть с использованием той или иной презентации. Например,  презентация может рекламировать новый продукт компании или использоваться в образовательном процессе.

 Слово  Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий. Существуют разные подходы для создания, представления и распространения мультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.

Элементы мультимедийной презентации

 Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

  • Видео.
  • Аудио.
  • 3D модели.
  • Рисунки, фотографии.
  • Текст.
  • Анимация.
  • Навигация.

 Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

Интерактивная мультимедийная презентация

 Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.

Форматы мультимедийных презентаций

Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:

  • Adobe Flash презентация – как правило это swf файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
  • PowerPoint презентация – всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы. Ниже, в статье, будет возможность скачать мой пример данного типа презентаций.
  • Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации, например, о новом продукте компании.
Показ или представление презентации

Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.

  • В аудитории или помещении на экране.
  • Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары. Например, во время веб видеоконференции.  Более подробно смотрите в статье про BigBlueButton.
  • На веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте компании. Это также может быть записанное видео Вебинара,  проведенного, например в BigBlueButton или Adobe Connect.
  • Сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере.
  • Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

 Теперь я приведу пример своей мультимедийной презентации PowerPoint состоящей всего из нескольких слайдов. Эта презентация содержит видео, текст, рисунки и анимацию. Кому интересно, можете скачать мультимедийную презентацию.

 Eсли у кого-то появилось желание посмотреть другие мультимедийные презентации PowerPoint, просто наберите в Gooqle, “Шаблоны мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint”.  Пройдя по первой ссылке выдачи поисковика, вы сможете найти и скачать различные шаблоны для мультимедийных презентаций, которые разрешается использовать бесплатно.

 В этой статье мы не обсуждали эффективность мультимедийных презентаций в той или иной ситуации, об этом я планирую написать в другой раз. Одно могу сказать точно, что бываю такие случаи, когда мультимедиа может играть отрицательную или отвлекающую роль. Также нет сомнения, что на сегодняшний день мультимедийные презентации становятся эффективным способом представления информации в бизнесе, образовании и мн. др. На этом я завершаю обзорную статью про мультимедийные презентации. До встречи!

Ниже, представлена картинка страницы сайта компании Microsoft с примерами шаблонов мультимедийных презентаций.

Далее первый слайд моей презентации.

 Приглашаю всех подписаться на новости моей публичной страницы ВКонтакте, ее адрес http://vk.com/itmultimedia . Буду рад видеть Вас в своих подписчиках!

Похожие статьи

itmultimedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *