ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

31.01.2017

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля.  Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно.  Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: "что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв "нагрузку" поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору". Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения "таблетка".

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора 

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать "сварочный ток" по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии - одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения. Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав "сварочной дуги", они отписываются на форумах: "снимайте - ничего страшного не произойдет". Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы "включить все приборы перед снятием клеммы"), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не "чиркнув" по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов): 

"Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и ... приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели...если у кого то что-то подобное было, дайте совет"

"Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?"

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора - отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на "Lock".

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете "прикуривать", заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ. 

www.oil-ok.com.ua

Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле? Советы автоэлектрика

Ранее утро. Проснулся в хорошем настроении. Встал умылся, побрился. И тут звонит мобильник. Смотрю, а это сосед Вася, который живет этажом ниже. Голос взволнованный.

Спрашиваю что случилось, отвечает что утром пошел заводить свой автомобиль(у него ауди А6 2000 года выпуска).

Аккумулятор подсел, ему водила, сосед по парковке, владелец старенького ваз 2106 посоветовал снять свой аккум и завести другим заряженным аккумом. Что Вася так и сделал. Потом на заведенной аудюхе снимает клеммы с аккумулятора и собирается поставить свой подсевший аккумулятор.

Пока он потянулся за своим аккумулятором машина судорожно несколько раз газанула и заглохла. Вася снова цепляет клеммы к аккумулятору соседа, крутит стартером двигатель и….ничего не происходит. Не заводится его ласточка и все. Тут как обычно сбежалось пол двора водителей и давай советами помогать.

Вася отмахнулся от помощи и решил мне набрать, как как знал, что я автоэлектрик. После этой истории у меня появилось чувство обиды за автомобиль. Ну делать нечего, нужно помочь разобраться с поломкой. На ходу выпиваю кружку чая, хватаю свой чудо чемоданчик с инструментом и приборами и выхожу из подъезда. Сосед судорожно бегает вокруг машины, что то бормочет.

Подхожу, прошу поднять капот. Беру из своего чемоданчика разрядник и небольшую 5 ваттную лампу накаливания. Снимаю разъем с форсунки и подключаю туда лампочку, на разрядник вешаю высоковольтный наконечник со свечи первого цилиндра. Прошу соседа прокрутить стартером двигатель. При прокрутке лампочка не моргает, искры на разряднике нет. Беда.

Иду домой беру ноутбук и адаптер VAG COM KKL, пытаюсь подключиться к ЭБУ двигателя автомобиля. Связи нет.

Ставлю вердикт, что нужно снимать ЭБУ двигателя и проверять его работоспособность. Что и делаю. Снимаю, несу его домой, подключаю его на столе, пытаюсь вызвать его на диагностику. Фигушки, нет связи и все тут. Разбираю блок управления и вижу, что блоку кирдык.

Варистор(защищающий блок от перенапряжения) сгорел и рассыпался. Тут однозначно на лицо факт перенапряжения в бортовой сети автомобиля. Откуда перенапряжение спросите вы? А от туда. Клеммы с аккума снимались? Снимались!

Так что же произошло, давайте попробуем разобраться. Аккумулятор после пуска двигателя начинает заряд, так как после пуска стартером он получает определенный разряд и он будет более высоким от того, сколько раз вы пытались его запустить. То есть аккумулятор является как бы еще и нагрузкой генератора, демпфером так сказать.

При снятии клеммы с аккумулятора на заведенном автомобиле генератор разгружается и если нагрузка на него минимальна, то реле регулятор пытается ограничить верхний порог уровня напряжения. Иногда это выходит на некоторых типах авто(все зависит еще от конструкции генераторной установке автомобиля), на других данный номер не проходит.

Генератор резко теряет нагрузку и напряжение в бортовой сети повышается резко до 20-25 вольт. При этом напряжении блоки управления, установленные на автомобиле многие могут выйти из строя. Что и произошло у Васи на его ауди А6.

Так можно или нельзя снимать аккумулятор на заведенном автомобиле. Можно, но в крайнем случае и при включенной мощной нагрузки на генераторную установку. Для этого нужно включить мощные потребители электроэнергии. К примеру включить дальний свет, обогрев заднего стекла автомобиля, подогрев сидений, вентилятор печки. Тем самым вы загрузите генератор током не менее 25-40 ампер.

На простом авто без ЭБУ снятие клеммы может только повлечь сгорание ламп накаливания и перегорание катушки зажигания. Поэтому на старом авто вы мало чем рискуете. На более дорогом авто ЭБУ на машине может быть не один десяток, и сгорание их может вылезти в огромную сумму. Поэтому прежде чем снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле сто раз подумайте, если не желаете его оправить на разборку.

andrejgrechuha.ru

Можно Ли Снимать Аккумулятор С Заведенной Машины ~ VIVAUTO.RU

Как можно снимать аккумулятор с машины (иномарки). Скажем к зиме? Также при работающем движке

Не так давно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, здесь я указал, что конечно один старенькый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем движке (всякую, но удобнее минусовую) в случае машина не заглохнет, то означает генератор живой. И мне сходу пошли комменты, что делать так нельзя, что нашему клиенту остается сгорит (в смысле проводка и иная электрика). А вправду есть ли возможность так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – можно ли снимать аккумулятор на долгое время, скажем на короткий срок, крапива к зиме, если авто не эксплуатируется? Что все-таки давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Пока гласить про работающий движок, охото начать с долгого снятия АКБ, к примеру к зиме, ведь некоторые начинающие водители не передвигаются скажем зимой, другими словами ставят машину на своеобразную стоянку. Первым делом необходимо ли вообщем снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят тут все очень просто – снимают, чтоб не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда в любом случае находятся, естественно у кого-либо утечка намного не просто, у кого то намного меньше однако она при любом раскладе находится (когда как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Похожие новости

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Почему нельзя снимать клеммы с акб при работающем двигателе

Можно завести машину соседа если нет проводов прикуривания !!Поставив свой.

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Похожие новости

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения.Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
  • Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

Похожие новости

vivauto.ru

правила демонтажа, порядок отсоединения АКБ

Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора. Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом. Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.

Необходимость процедуры

Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:

  • Чаще всего это требуется, когда нужно зарядить АКБ. Даже если всё указывает на то, что батарея «сдохла», это еще не служит поводом для ее замены. Первым делом необходимо осуществить ее подзарядку, после чего принести в гараж или отдать на проверку знающим людям. И для того чтобы это можно было сделать, АКБ необходимо предварительно снять с автомобиля.
  • Хранение. Большинство владельцев с наступлением зимы оставляют своих «ласточек» на стоянках, где они дожидаются хозяев месяцами. Одни предпочитают не тратить время на снятие батареи, другие ограничиваются только скидыванием клеммы, третьи же поступают наоборот — снимают аккумулятор и несут его домой. В домашних условиях можно обеспечить постоянный контроль за состоянием АКБ, ее зарядом и проводить при необходимости подзарядку.
  • Обслуживание. Для поддержания в работоспособном состоянии батареи владелец должен регулярно проверять состояние электролита, доливать в банки дистиллированную воду, проводить замеры плотности, а если потребуется, подзаряжать АКБ. Эти операции можно проделывать непосредственно в подкапотном пространстве, но удобнее всего предварительно извлечь батарею и заниматься ее обслуживанием в более подходящем месте, чтобы можно было избежать проливания электролита.
  • Замена. В случае преждевременного выхода из строя батареи не всегда получается ее восстановить. В таких случаях приходится задумываться о покупке новой. И, естественно, вначале владелец должен вытащить старую батарею.

Также можно назвать и массу других причин, когда требуется вытащить АКБ. Например, если нужно поменять определённые агрегаты двигателя или вытащить кузовные элементы. Но подобная необходимость возникает гораздо реже.

Демонтаж АКБ своими руками

Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена. В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству. Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».

Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.

После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.

Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.

После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:

  • Первым делом необходимо открыть капот.
  • Далее убирают шумоизоляцию с батареи или тканевую защиту.
  • Затем нужно убрать отрицательную клемму. Отыскать ее довольно просто: она имеет специальную подсказку в виде минуса. Специалисты рекомендуют снимать первой именно ее, поскольку она прикручивается к кузову машины. Если снимать первой плюсовую клемму, то уже при первом контакте с ней ключом произойдет сильное замыкание. Помня об этом, необходимо, прежде всего, обесточить кузов, а для этого нужно снять «минус». Только после этого можно снимать «плюс».
  • Когда кузов будет обесточен, можно начинать снимать крепления, фиксирующие аккумулятор. В качестве них может использоваться планка, опоясывающая всю батарею, или же это может быть пластина внизу.
  • Теперь можно извлечь из посадочного места и саму батарею.

Снятие при запущенном двигателе

Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:

  • Если двигатель работает, то он по-прежнему продолжает заряжаться от генератора. Если в это время попробовать снять батарею, то плюсовая клемма может попасть на кузов машины, а это чревато замыканием. И тогда автовладелец своими непродуманными действиями может запросто спалить генератор, а вместе с ним проводку и полностью весь автомобиль.
  • Если пытаться отсоединять аккумулятор при включенном двигателе, то это может вызвать скачок напряжения бортовой сети. В результате может пострадать ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация, а также ряд других важных систем.

Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.

Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.

Поэтому, если есть вопросы с тем, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, лучше заранее получить на них ответы.

Влияние на электрику и ЭБУ

Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит. Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует. Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.

После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера. В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек. При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.

Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.

Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще. Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания. После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.

Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.

Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

  • С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.
  • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
  • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
  • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
  • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
  • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

proakkym.ru

Ответы@Mail.Ru: Можно - ли отключать аккумулятор на работающем двигателе?

Проблема не в генераторе. Дело в том, что при работающем двигателе аутлендера блок управления (ЭБУ) совершает множество процессов - управление впрыском, дозирование кислорода, температура итд. В момент подключения аккумулятора в цепи возникнет импульс, который не известно к чему может привести. Ни БУ, ни форсунки конечно не сгорят, но какой-нибудь датчик может накрыться смело. А датчиков в твоей машине не меньше десятка.

Можно, я отключал.

рисково, генератор боиться въсоких оборотов когда нет АКБ, наверно лучше сопли кинуть

Не желательно! Может полететь блок управления!

на российских авто ничего не сгорало, а на иномарках не знаю. тавк возьми прикурку (проода такие) и все

Если газовать без акб не будешь то не сгорит

можно тока быстрей

Можно, если только не интересует конечный результат. При отключении АКБ напряжение в бортсети может повысится до 30 и более вольт. При этом велика вероятность, что блоки управления ( а их не мало) сгорят.

можно! если отключешь аккумулятор машина будет работать на генираторе!

Все будет нормально. Ничего не сгорит

на отечественных постоянно снимал ни чего не сгорало,

можно для замены аккумулятора, а так просто не желательно.

у меня сгорела магнитола, она была включена когда клеммы скинул с акб, потому что перенапряжение шло больше 12 вольт, а акб это компенсировал, поэтому все потребители лучше отключи и сгореть ничего не должно

на х. х. ничего не будет.

Нельзя!!!! Везде стоят датчики, машина просто заглохнет, может что-нибудь сгореть. Будет вырабатываться повышенный ток, может сгореть генератор, или еще хуже. Не рискуй!

добрый совет - включи перед этим трюком фары, обогрев стекол генератор выдает неслабые пики, аккумулятор их сглаживает. без аккумулятора может пробить электронику, а потребители эти пики опустят.

При отключении АКБ происходит большой всплеск напряжения что чревато выгоранием в лучшем случае релерегулятора, диодного моста в худшем блок управления двигателя, советую не пробовать.

Сгорит. Потраться на АКБ лучше, чем потом электронику менять.

touch.otvet.mail.ru

Обслуживание АКБ, как снять клемму с аккумулятора на работающем и заглушенном двигателе: порядок действий

Аккумуляторная батарея (АКБ) — устройство, обеспечивающее электрическим питанием все системы автомобиля при неработающем двигателе. Помимо этого, одной из главных задач АКБ является подача электропитания на обмотки стартера при запуске двигателя.

В основном на традиционные автомобили с ДВС устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Хотя КПД этих батарей намного ниже, чем у их литий-ионных аналогов, но в производстве свинцово-кислотные АКБ гораздо дешевле.

В электромобилях и в автомобилях с гибридной силовой установкой, где требования к аккумуляторам намного жестче, устанавливаются литий – ион, чего не скажешь о машинах с обычным бензиновым или дизельным ДВС. В этой статье более подробно рассмотрим свинцово – кислотные АКБ, поскольку они намного более распространены.

Читайте в этой статье

Общее устройство автомобильного аккумулятора

Итак, аккумуляторная батарея состоит из пластикового корпуса, зачастую разделенного на шесть отдельных ячеек и наполненного раствором серной кислоты. Каждая ячейка герметично закрыта, дабы избежать утечки электролита.

Внутри каждой ячейки располагаются свинцовые пластины, герметично закрытые пластиковой крышкой,  от которых на поверхность выведены анод и катод, которые в свою очередь последовательно соединены друг с другом и подведены к клеммам, находящимся на крайних «банках» батареи.  

Напряжение, которое выдает аккумулятор, соответствует 12 вольтам. Получается, каждая «банка» выдает приблизительно 2 В. Соответственно, если вольтаж АКБ больше, тогда и «банок» должно быть больше.  Кроме этого, АКБ могут быть обслуживаемыми и не обслуживаемыми.

Обслуживаемые батареи имеют на каждой «банке» крышку, через которую по истечении определенного периода времени можно проверить уровень электролита, а также в случае необходимости долить до уровня дистиллированной воды или кислоты.

Также, эти АКБ по необходимости можно заряжать специальным зарядным устройством. Что касаемо необслуживаемых АКБ, то они не имеют крышек для долива электролита, при этом их можно заряжать только зарядным устройством с постоянным током.

Зачем заряжать АКБ и повышать уровень электролита

Если аккумулятор долгое время стоит на автомобиле, который не ездит, постепенно заряд его падает. Далее батарея попросту не может запустить двигатель.

Чтобы аккумулятор вышел на рабочий уровень, его необходимо подзарядить специальным устройством. Долив дистиллированной воды/электролита также позволяет повысить такой важный параметр АКБ, как емкость аккумулятора.

В повседневной жизни автовладелец, который намерен завести свой авто после простоя, часто сталкивается с проблемой разрядившейся АКБ, особенно в холодное время года. Как правило, часто под рукой не имеется зарядно-пускового устройства, нет времени на обслуживание батареи.

Если машина укомплектована механической коробкой передач, в этом случае ТС можно завести с «толкача». Для этого нужно включить вторую или третью передачу, зажигание, несколько человек начинают толкать авто. При наборе скорости отпускается педаль сцепления и ДВС заводится.

Если батарея в хорошем состоянии, тогда непродолжительной езды достаточно, чтобы она получила достаточный заряд для следующего пуска двигателя. Другой вопрос, если на автомобиле коробка автомат. В этом случае завестись можно будет только путем «прикуривания» от донора, либо после подключения пуско-зарядного устройства.  

Как «прикурить» машину с севшим аккумулятором

Вкратце рассмотрим «прикуривание» от другого авто. Для этого подгоняем второй автомобиль, выключаем зажигание на обоих автомобилях, далее берем высоковольтные провода и подсоединяем от аккумулятора  «донора» к аккумулятору своего авто. Важно, подсоединить плюс к плюсу, а минус к минусу.

После присоединения проводов водитель автомобиля «донора» запускает ДВС и обороты двигателя держит на отметке 1500-1700 оборотов в минуту. При подсоединении или отсоединении проводов прикуривателя, самое главное не допускать контакта плюсовой и минусовой клемм, либо контакта плюсовой клеммы с кузовом авто. В противном случае произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями (сгоревшая проводка, проблемы с электрооборудованием или даже пожар).

Снятие клеммы с АКБ: порядок действий и нюансы

Если подойти к проблеме разряда АКБ в результате длительной стоянки авто более ответственно, то лучше при первой возможности снять АКБ с автомобиля и подключить ее к зарядному устройству. Заряжать аккумулятор нужно, как минимум, 12 часов. В этом случае исправная рабочая батарея полностью зарядится.

При снятии аккумулятора с авто нужно знать, как отключать клеммы и снимать АКБ. Итак, для начала не забываем выключить зажигание в автомобиле, если есть масса, отключаем и ее. Далее откручиваем клеммы, не касаясь «плюсом» к «минусу» или кузову.

Основным правилом при снятии клемм АКБ является:

  • сначала снимается «минусовая» клемма;
  • затем снимается «плюсовая»;

Добавим, что при последующей установке клеммы ставятся в обратном порядке. Также снимать аккумулятор при работающем двигателе можно, клеммы снимаются в указанном выше порядке (например, для установки на другой автомобиль в целях его запуска), однако без крайней необходимости делать этого не стоит.

Советы и рекомендации

Как правило, проблемные аккумуляторы выходят из строя при первых заморозках. Если вы не уверены в «свежести» и состоянии своей аккумуляторной батареи, лучше снять ее с авто и занести в тепло, а еще лучше поставьте АКБ на зарядку. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с дизельными силовыми установками.

Если батарея новая, заряжена и имеет нормальную емкость/плотность электролита, тогда не стоит волноваться. Однако нужно помнить, что срок службы АКБ при правильном обслуживании и постоянной эксплуатации составляет, в среднем от 4 до 5 лет. При этом дешевые варианты служат всего 2-3 года.

Еще при выборе АКБ важно помнить, что автомобильные производители ставят на свои авто аккумуляторы, которые по своим характеристикам соответствуют требованиям силового агрегата, устанавливаемого на  той или иной модели.

Играют роль такие показатели, как емкость батареи и пусковой ток. Соответственно, чем больший мотор, тем более мощная батарея должна стоять под капотом. Кстати, самыми требовательными к отдаче АКБ являются авто с дизельными моторами.

Даже малообъемный дизельный агрегат для пуска потребует батарею с емкостью и пусковым током, равным бензиновому аналогу в полтора, а то и в два раза превосходящему его по рабочему объему. Естественно, цена на мощные АКБ заметно выше. 

Что в итоге

Современные автомобили имеют большое количество электронного оборудования (электронные блоки управления агрегатами, системы навигации, противоугонные комплексы и т.д.). Вполне очевидно, что аккумуляторная батарея постоянно расходует заряд в том случае, если автомобиль простаивает и генератор не работает.

Получается, АКБ подвержена большим нагрузкам, что приводит к сокращению срока службы. Чтобы уменьшить нагрузку на АКБ и продлить срок ее службы, некоторые производители начали ставить на свои автомобили аккумуляторы АКБ с большой емкостью и усиленный генератор.

Другие пошли еще дальше, устанавливая сразу две аккумуляторные батареи. Так или иначе, усложнение системы электропитания авто повышает требования к автомобильным аккумуляторным батареям. В результате обслуживание АКБ становится фактически обязательным для максимального увеличения срока службы батареи и исключения ряда проблем во время эксплуатации ТС. 

Напоследок отметим, что хранить разряженный аккумулятор на морозе нельзя. Это значит, если АКБ разряжена, тогда оставлять такую батарею в автомобиле или неотапливаемом помещении не рекомендуется, так как даже последующая зарядка от  внешнего ЗУ может не дать ожидаемых результатов.

Читайте также

krutimotor.ru

Как снять аккумулятор с машины правильно и безопасно

Для исправного функционирования АКБ требуется систематически проводить ее обслуживание: очищать от загрязнений, проверять уровень электролита, заряжать – при появлении такой необходимости. И чтобы выполнить любое из перечисленных действий, нужно демонтировать батарею. Рассмотрим более детально, как правильно снимать аккумулятор с машины. Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать многочисленных проблем, в частности, с электроникой.

Внимание! Демонтировать аккумулятор владелец машины способен самостоятельно. Специальные знания и навыки тут не требуются.

Что нужно знать, чтобы снять аккумулятор с машины

Прежде всего стоит запомнить, что демонтаж проводится исключительно при заглушенном моторе. Даже не стоит пытаться разбираться, как снять аккумулятор с заведенной машины. Если двигатель функционирует, работает и генератор, питающий АКБ и электрические устройства, компоненты системы. При демонтаже батареи в таком случае значительно повысится напряжение в бортовой сети. Это делает реальным риск сбоя в настройках электроники авто, в том числе, сигнализации. Реже приборы и вовсе выходят из строя, что влечет потребность в проведении ремонта или их полной замены. В любом случае, разбираясь, как снять аккумулятор с машины с сигнализацией и другой электроникой, запомните – прежде нужно заглушить мотор.

Также для успешного выполнения работы вам понадобятся:

  1. резиновые перчатки. Они защитят руки от попадания электролита. Такой риск есть при неисправности АКБ. Как известно, электролит имеет в основе серную кислоту. Она характеризуется высокой химической агрессивностью и способна вызвать ожог. Чем дольше серная кислота находится на кожных покровах, тем серьезнее повреждения;
  2. гаечный ключ. Он позволит снять аккумуляторные клеммы;
  3. тряпки для устранения образующихся загрязнений.

Теперь приступаем к демонтажу. Мотор выключен. Следующий важный момент для тех, кого интересует, как снимать и ставить аккумулятор на машину – последовательность отключения и подсоединения клемм. На самом деле очередность играет важную роль. Первым нужно отключать минус. Если на АКБ выводы цветные, минус обозначен синим цветом. Красный – это плюс. Его отключают после минуса. Если отключить первой клемму, идущую на плюс, есть риск замыкания. Оно происходит в ситуации, когда клемма с плюсового контакта случайно соприкасается массой. Чтобы исключить проблему, сначала нужно снять минус.

Как снять аккумулятор с машины: пошаговое руководство

Разберемся, как правильно снимать аккумулятор с машины и ставить его обратно. Будет отличаться только последовательность. Для демонтажа нужно:

  1. заглушить мотор;
  2. поднять и зафиксировать капот;
  3. демонтировать защиту, если есть;
  4. снять колпачки. Под ними расположены клеммы;
  5. отвинтить гайку с клеммы, ведущей к минусу. Аккуратно снять клемму. Отодвинуть в сторону;
  6. точно так же снять плюс;
  7. открутить дополнительные фиксаторы АКБ, если такие имеются;
  8. достать батарею. Снимать ее нужно, не переворачивая. Старайтесь бережно поставить устройство на ровную основу.

По сути, зная, как снять аккумулятор с машины, не придется разбираться, как поставить его назад. Все действия выполняются в обратном порядке. При подсоединении клемм изначально фиксируется на батарее плюс. После его закрепления и исключения вероятности замыкания можно подсоединить минус.

Если все же вы не поняли как снимать аккумулятор, то просто загуглите: «Как снять аккумулятор с машины видео» и ни в коем случае, даже не ищите как снять аккумулятор с заведенной машины, потому что с заведенной машины снимать аккумулятор не только противопоказано, но и опасно!

cardinator.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о