ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Обратный молоток: виды, принцип работы, назначение

Обратный молоток широко распространен в автосервисах, он применяется для выполнения кузовных работ. Что же такое обратный молоток? Это ручной инструмент, применяемый для ремонта кузова автомобиля, путем создания втягивающего усилия. В отличие от обычного молотка, он влияет на поверхность не путем деформации при забивании, а наоборот, тащит металл на себя.

Устройство и принцип работы

Этот инструмент имеет специфическое устройство, он состоит из металлического штыря, размер обратного молотка около полуметра. С одной стороны штыря расположена массивная рукоять, а с другой – крепежное устройство, с помощью которого он фиксируется к обрабатываемой поверхности. Перед крепежным устройство расположена специальная, движущаяся гиря.

Как же он работает? Для работы нужно прикрепить инструмент к необходимой поверхности, одной рукой держать за ручку, а второй за гирю. Затем резким движением привести гирю к ручке, за счет чего образуется вытягивающее усилие. При этом движении можно почувствовать удар, который отводит металлическую поверхность в сторону рукояти. Сам эффект похожий на удар обычного молотка, но с обратной стороны.

Способов его крепления к поверхности бывает несколько. Чаще всего это происходит с помощью вакуума, но можно также прикреплять с помощью клея или путем приваривания. В некоторых случаях, когда на обрабатываемой поверхности есть место крепления, можно использовать крюк или зажимы.

Принцип действия присоски для обратного вакуумного молотка похож принцип работы сантехнического вакуума.

Разные модели могут дополняться различными аксессуарами, в том числе гирьками разного веса, для создания усилия в широком диапазоне, но принцип работы неизменный. Также производитель может предоставлять комплект креплений. Это позволяет эффективно использовать инструмент при ремонте различной сложности и в разнообразных ситуациях.

Очень важно правильно компоновать инструмент, исходя из характеристик обрабатываемого металла. Если он слишком тонкий, молоток с большой гирей может не выровнять поверхность, а сделать горб.

Работать им нужно очень аккуратно, так как малейшее отклонение от необходимого усилия не принесет желаемого результата. Применять этот инструмент рекомендуется только в тех случаях, когда нет доступа с обратной стороны кузова. Во всех остальных случаях лучше использовать резиновую киянку.

Если фиксация к корпусу выполняется помощью сварки, важно чтобы крепление остыло. Иначе тянуться будет не вмятина, а разогретый металл.

Разновидности

Обратный молоток для кузовного ремонта бывает четырех типов:

  1. Обратный молоток вакуумный наиболее универсальный, в то же время наиболее дорогой. Он крепится к металлу с помощью присоски, вакуум в которой создается компрессором. Для работы с вмятинами различного размера производители комплектуют инструмент присосками нескольких размеров. Качество вакуумной фиксации не уступают качеством другим типам крепежа. Крепить эту модель можно к различным поверхностям, независимо от кривизны, наличия краски и каких-либо загрязнений.
  2. На клееной присоске – изготавливаются с резиновой присоской, которая крепится к поверхности с помощью клея. После высыхания клея, к насадке клеится штырь резьбовым креплением. Затем вмятина вытягивается обычным образом. Затем штырь выкручивается, а насадки снимаются путем нагревания клея монтажным феном. Остатки клея удаляются растворителем. Минус этого типа в том, что работать им в зимнюю пору практически невозможно, так как клей не схватывается. Отметим, что растворитель разработан специально для такого клея, и на покраску автомобиля он не повлияет.
  3. Со сварочной фиксацией – этот тип раньше был наиболее распространенным, но из-за большого количества недостатков и ограничений используют такие молотки намного реже. Для его применения нужно приварить к кузову гайку, в которую вкручивается штырь инструмента. Рабочая поверхность должна быть предварительно очищена от краски грунтовки, чтобы был доступен открытый металл. Гайка приваривается с помощью точечной сварки. После рихтовки, гайка срезается, место сварки зачищается и окрашивается. Из-за большой сложности, такой тип инструмента применяется только в очень сложных случаях.
  4. Механический молоток – имеет классическую конструкцию, отличается только типом крепежа. Обычно в и качестве выступают крючки и зажимы. Он используется только в тех случаях, когда на кузове есть место крепления. В некоторых случаях в корпусе может быть сделано отверстие, которые завариваются после выполнения работ. Очень часто механические молотки используются для демонтажа подшипников, кода нет доступа к их обратной стороне. При этом подшипник остается целым.

Использование обратного молотка

Изучая информацию о том, как пользоваться обратным молотком, стоит учитывать тип инструмента и степень деформации кузова. Практически во всех случаях рекомендации к использованию одинаковые. Отличаются лишь небольшие детали. В некоторых случаях необходимую работу можно произвести без обработки поверхности, иногда ее нужно обезжирить, а иногда полностью очистить от лакокрасочного покрытия.

Работа обратным молотком требует определенной сноровки. Если опыта его использования недостаточно, лучше потренироваться на каком-либо листе металла, схожей толщиной и прочностью на кузов автомобиля. Если повреждения корпуса слишком сложные, их устранение лучше доверить опытному специалисту.

Преимущества и недостатки

Молоток обратного действия имеет множество преимуществ над инструментами аналогичного характера. Он позволяет быстро выполнить рихтовку без значительных конструктивных изменений автомобиля. Работу с помощью этого инструмента можно выполнять в тех местах, которые недоступны для работы обычным инструментом. Также стоимость такого инструмента относительно небольшая, практически любой автолюбитель может приобрести такой инструмент в свой гараж. Также в большинстве случаев, можно обойтись без разрушения заводской покраски.

К недостаткам этого инструмента можно отнести только то, что сложные повреждения не всегда получится исправить. Также, в некоторых случаях, человек без опыта может принести только больше вреда кузову автомобиля.

В общем, это отличный инструмент, который лучше иметь в наборе своих инструментов, так как с его помощью можно быстро исправить ошибки водителя или окружающих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

что такое, для чего нужен, как сделать самому

Обратный молоток
Многие водители, сталкиваясь с понятием «обратный молоток», не понимают, что это такое. Хотя, если вам не приходилось самостоятельно заниматься ремонтом кузова, с большой вероятностью вы никогда и не видели подобный инструмент. Но если все же ремонтировать кузов вам приходится – без обратного молотка не обойтись. В связи с этим цель нижеприведенной статьи – рассказать не только, что такое обратный молоток, но и как сделать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками.

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта

В процессе работы с автомобильным кузовом самой тяжелой и ответственной частью является рихтовка, то есть выравнивание поверхности кузова. Для выполнения этой задачи даже специалистам необходимо иметь под рукой профессиональное оборудование, к которому относится и обратный молоток.

Обратный молоток для кузовного ремонта

В классическом варианте обратный молоток – это штырь, изготовленный из металла и имеющий длину 50 сантиметров. Диаметр этого штыря составляет всего 2 сантиметра. На штыре размещается всего два элемента: с одной стороны резиновая втулка, а с другой – небольшая металлическая шайба. Задача последней – удерживать втулку и не позволять вибрациям от ударов переходить на корпус молотка.

В дополнение к этому на многих обратных молотках также присутствуют крюки, при помощи которых устройство может захватывать скобы, приваренные к кузову, и тем самым надежно удерживаться на нем во время проведения рихтовки.

Назначение и виды обратных молотков

Зачастую обратный молоток используется для устранения небольших вмятин на металлических деталях автомобильного кузова, к которым либо нельзя получить прямой доступ, либо выравнивать их необходимо с обратной стороны. При помощи обратного молотка очень удобно работать с автомобильными порогами, колесными арками и стойками.

Важно! Обратный молоток предназначен для работы с небольшими по площади участками, поэтому для выправления больших вмятин на крыше или багажнике он не подойдет. Это связано и с технологией работы, которая применяется во время использования обратного молотка, и с его размерами.

Существует своя классификация обратных молотков для кузовного ремонта, которая включает в себя:

Вакуумные молотки.

Споттеры.

С гирями (используется две и три).

Обратные молотки, работающие благодаря пневматическому механизму.

Вакуумный обратный молоток
От вида обратного молотка зависит особенность проведения рихтовальных работ. Для выравнивания поверхности кузова нового автомобиля лучше использовать вакуумный обратный молоток, так как только он позволяет выполнять такую сложную работу без предварительного снятия лакокрасочного покрытия. В том же случае, если вы собираетесь применять один из оставшихся видов молотков, ту часть кузова, где находится вмятина, предварительно нужно будет тщательно зачистить при помощи наждачной бумаги. В противном случае лакокрасочное покрытие все равно будет повреждено обратным молотком.

Как пользоваться обратным молотком

Весь процесс рихтовки вмятин на автомобильном кузове с использованием обратного молотка следует выполнять в следующем порядке:

1. Промойте водой всю рабочую поверхность так, чтобы удалить все загрязнения, и обязательно обработайте всю поверхность обезжиривающим средством.

2. При необходимости удалите с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие. Для этого практичнее воспользоваться шлифовальной машинкой.

3. Приварите к участку с вмятиной круглые ремонтные шайбы.

4. К обратному концу молотка прикрепите специальный крюк, который должен идти в комплекте с инструментом.

5. Зацепите крюк за шайбу.

6. Удерживая инструмент одной рукой за рукоятку, возьмите второй рукой за гирю и направьте ее к рукоятке. При этом ваше движение должно быть максимально резким.

Благодаря тому, что обратный молоток плотно сцеплен с кузовной поверхностью, с каждым вашим движением гирей происходит выравнивание обратной вмятины. При этом, чем сильнее вы будете осуществлять удары гирей, тем быстрее пойдет процесс рихтовки автомобильного кузова.

Внимание! Работать с обратным молотком необходимо очень осторожно, так как при его использовании на середине кузова можно добиться обратного эффекта. Речь идет о том, что очень часто при выравнивании одной вмятины могут образоваться новые дефекты. Поэтому на таких участках кузова рациональнее использовать более профессиональное оборудование.

В работе с обратным молотком необходимо вести себя крайне осторожно. Ни в коем случае не спешите и после каждого удара оценивайте, как изменилась вмятина. Это поможет вам избежать образования новых вмятин на краю существующего дефекта. Но если работать неспешно и правильно выполнять все указания, устранить небольшую вмятину можно буквально за несколько минут.

Зачастую обойтись в ремонте кузова автомобиля без обратного молотка невозможно, хотя каждый раз необходимо трезво оценивать ситуацию, и если площадь работы слишком большая – прибегать к использованию других инструментов. Что же касается обратного молотка, то, к счастью, такой инструмент для кузовных работ можно изготовить и своими руками.

Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Обратные молотки сегодня можно купить в любом автомагазине. Стоит отметить, что продаваться они могут и как отдельная единица, и как часть набора инструментов, специально предназначенных для ремонта кузова. Но поскольку в обратном молотке нет никаких сложных механизмов, его можно сделать и в домашних условиях.

Чертеж обратного молотка
Чтобы изготовить своими руками инструмент для кузовного ремонта, потребуется подготовить некоторые материалы:

• Штырь из прочной стали, длиной 50 см, а диаметром 2 см.

Важно! Для изготовления обратного молотка можно использовать штырь меньшего диаметра, однако при этом срок его службы существенно сократится, так как под действием постоянных ударов тонкая основа будет стремительно разрушаться.

• Рукоятка или насадка, которую можно будет надеть на стальной штырь. Рукоятка должна быть изготовлена из эбонита или каучука.

• Сварочный аппарат и защитные приспособления к нему (перчатки, маска).

• Стальной крюк толщиной не более 0,5 мм.

• 16-сантиметровая гиря толщиной около 6 см.

• Стальные шайбы в количестве 2 штук (подойдет диаметр 2,5-3 мм).

Все остальные работы по изготовлению обратного молотка для кузовного ремонта своими руками рекомендуем проводить в следующей последовательности:

1. При необходимости очищаем металлический штырь от ржавчины путем шлифования и обрабатываем идеально ровную поверхность любым обезжиривающим средством.

2. На один из концов штыря необходимо закрепить крюк. Если крюк имеет с одной стороны резьбу, ее также можно выполнить и на штыре, создав съемное соединение. В противном случае для крепления крюка придется использовать сварку.

3. У основания крюка обязательно необходимо поместить шайбу, которая будет препятствовать перемещению гири к рабочей поверхности и случайным ее повреждениям.

4. Чтобы надеть гирю на металлический штырь, в ней необходимо проделать отверстие, диаметр которого должен быть на 1 миллиметр больше диаметра штыря. Благодаря этому гиря сможет свободно перемещаться, и вы сможете придавать ей любое возможное ускорение.

5. Гиря надевается на штырь, и поверх нее крепятся стальные листы, которые позволят максимально надежно захватывать ее для нанесения удара по кузову. Поверх нее также стоит надеть и приварить еще одну шайбу, чтобы гиря не ударялась об рукоятку.

6. Приступайте к фиксации ручки. Учтите, что она должна сидеть на штыре максимально надежно, поэтому по возможности ее необходимо приварить к основанию штыря.

На этом процесс изготовления обратного молотка завершается. Как видите, если заранее подготовить материалы и инструменты, на все работы уйдет не более 40 минут. Своими руками можно даже изготовить обратный молоток с вакуумной присоской, которая существенно упростит выполнение ремонтных работ по кузову. Для этого вместо крюка, которым инструмент крепится к рабочей поверхности, необходимо использовать специальные присоски, которые смогут обеспечить такую же надежность крепления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Обратный молоток для кузовного ремонта

Многие автомобилисты восстанавливают кузов машины своими руками. При выполнении этой работы, чтобы устранить дефекты, необходимо использовать специальные инструменты, в том числе и обратный молоток. Это приспособление можно купить, однако если кузовной ремонт выполняется нечасто, то гораздо выгоднее будет сконструировать инструмент самостоятельно.

Что такое обратный молоток

Обратный молоток для кузовного ремонта – инструмент, предназначенный для удаления вмятин с поверхности автомобиля. Как правило, эти дефекты нельзя выправить обычными инструментами, поэтому часто обратный молоток используют для рихтовки вмятин на порогах, арках и стойках транспортного средства. Инструмент в классическом исполнении, представляет собой штырь длинной 50 сантиметров. Диаметр стального прута равен двум сантиметрам. На нем размещено два элемента: резиновая втулка с одной стороны, а с другой – шайба из металла. Она удерживает молоток в устойчивом положении и защищает корпус инструмента от вибраций, возникающих в результате нанесения ударов.

Инструмент используют для рихтовки небольших по площади повреждений.

Приспособление для рихтовки дефектов оснащается дополнительными зажимами и металлическими крюками, с помощью которых в процессе рихтовки захватывают скобы, приваренные к кузову машины.

Виды

Применение обратного молотка во многом зависит от места расположения и сложности дефекта. Различают несколько видов инструмента:

  1. Инструмент с пневматическим механизмом.
  2. Споттер.
  3. Вакуумные молотки.
  4. С клеевыми накладками.

Для точечной рихтовки вмятин на поверхности кузова нового автомобиля рекомендуется использовать именно вакуумные молотки. Схема его работы заключена в следующем: с помощью присоски инструмент крепят к восстанавливаемому участку, далее, рукоятку тянут «на себя», и в результате, за счет сжатия воздуха, происходит выравнивание вмятины. Принцип работы этой разновидности устройства позволяет устранить дефекты без повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Применение пневматического инструмента необходимо для устранения серьезных повреждений. Молоток подключают к мощному компрессору, в результате усиливается механическое воздействие на поврежденный участок. Крепится устройство к кузову машины при помощи специальных крюков. Перед использованием приспособления, при необходимости удаляют лакокрасочное покрытие с поврежденного участка.

Споттер – сварочный аппарат, с помощью которого к кузову автомобиля приваривают дополнительный элемент. Это может быть железный прут или специальный крюк. Далее обратным молотком цепляются за выпирающую деталь, и выполняют выравнивание поврежденного участка.

Перед привариванием детали восстанавливаемый участок тщательно моют, снимают с него лакокрасочное покрытие и обезжиривают.

Инструмент с клеевыми накладками крепится без применения сварочного аппарата. Надежное закрепление обеспечивает специальный клеящий состав, после устранения дефекта накладка срезается, а поврежденное лакокрасочное покрытие восстанавливается.

Цель использования  молотка заключается в выравнивании вмятин. Однако с его помощью демонтируют некоторые запчасти. Так, для снятия внутренних подшипников, используют инструмент, имеющий в своей конструкции специальную шпильку.

Самостоятельное изготовление

Готовый инструмент стоит недешево, поэтому в целях экономии многие автомобилисты выполняют конструирование приспособления своими руками. Для самостоятельного создания потребуется:

  • Металлический стальной прут (или труба) длиной 50 см и толщиной 2 см.
  • Каучуковая или эбонитовая рукоятка.
  • Крюк из нержавеющей стали, имеющий толщину 4-5 мм.
  • Сварочный аппарат.
  • Две стальные шайбы диаметром 2,5-3 см.
  • Гиря, имеющая толщину 6 см и длину 16-17 см.

Чтобы сделать обратный молоток потребуется:

  1. Очистить и обезжирить пруток, с помощью шлифовальной машинки отполировать поверхность детали.
  2. На один из концов закрепляют крюк. Чтобы не терять время при создании резьбы для съемных насадок, деталь приваривают.
  3. На штырь надевают небольшую шайбу, которую нужно приварить возле основания крюка. Ее используют для того, чтобы гиря не соприкасалась с рабочей поверхностью.
  4. В гире проделывают отверстие диаметром 2,1 см. Благодаря этому, деталь будет свободно передвигаться по пруту во время работы. При изготовлении инструмента учитывают то, что форма детали должна быть без выступов и углов. К обоим концам элемента приваривают круглые листы из стали, благодаря этому ладонь не будет соскакивать с гири при выполнении рихтовки кузова.
  5. Со свободного конца вдевают гирю. Если деталь движется туго, то диаметр отверстия увеличивают еще на пол сантиметра.
  6. В завершении работы надевают рукоятку, однако перед этим монтируют еще одну шайбу, предотвращающую соприкосновение рукоятки и гири при использовании молотка.

Для выправки вмятин на кузове автомобиля используют разные инструменты, в том числе и обратный молоток. Во многих случаях более целесообразно его самостоятельное изготовление. Потратив 30-40 минут своего времени, автомобилист получает простой в конструкции но эффективный при рихтовке кузова машины инструмент.

infokuzov.ru

Как сделать обратный молоток своими руками и как применять. Жми!

Обратный молоток — это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.

К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля. Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.

Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера.  Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

[rek_custom1]

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:

  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как самостоятельно сделать трубогиб.

А о том, что такое болгарка, Вы можете прочитать здесь.

[rek_custom1]

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

anatomia-remonta.ru

особенности, изготовление своими руками и применение

Такая разновидность автомобильного ремонта как ремонт кузова — операция достаточно сложная. От вас потребуется ряд специальных знаний, а также приспособления и инструменты. Немаловажную роль в кузовном ремонте играет обратный молоток. Данный инструмент достаточно прост и его можно без проблем сделать самостоятельно. Тем более что на эту тему есть много рекомендаций и видео, а также чертежи.

Сегодня вы узнаете, как сделать обратный молоток своими руками и как правильно применять его по назначению.

Действие

Это устройство используется для того чтобы выровнять незначительные участки на деформированных машинах после мелких аварий.

Есть такие участки кузова, которые можно выровнять с помощью простого резинового молотка, выполняя обратные удары. Однако такого доступа к большинству поверхностей не существует. Именно поэтому и нужен обратный молоток. Наконечник молота прикрепляется к месту деформации. С помощью груза на обратном конце на поверхность оказывается рывковое оттягивающее усилие.

Прежде чем начать делать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками, потребуется понимать, как устроен данный инструмент и какие его разновидности существуют. Также рекомендуется сделать чертеж. И только после этого нужно приступать к работе.

Разновидности

Несмотря на то что конструкция обратного молотка достаточно проста, со временем даже у него появилось несколько модификаций. Тот или иной вариант используется в разных случаях — все зависит от мастерства, а также типа деформации. Но в целом конструкция всегда одинаковая, одинаковый и принцип работы. Различия заключаются только в методике крепления такого инструмента к кузову.

Наиболее простой вариант молотка:

  1. Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго — груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.

А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Вакуумный молот — это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.


tokar.guru

Обратный молоток для кузовного ремонта своими руками

Обратный молоток — это инструмент для кузовного ремонта автомобилей и его можно сделать своими руками.

Содержание:

  1. Материалы и инструменты для изготовления
  2. Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Изделие состоит из нескольких частей: рукоятки длиной около 50 сантиметров, двух стопорных гаек с шайбами, гири и нескольких крюков (других насадок, в зависимости от целевого использования).

Принцип работы заключается в том, что закрепленная на металлическом пруте гиря с каждым последующим движением ударяется о стопорные гайки таким образом оказывает воздействие на закрепленный крюк, который вытягивает вмятины или изгибы деформированного металла.

Материалы и инструменты для изготовления

Качественный обратный молоток можно сделать в гаражных условиях без использования серьезного оборудования и с минимальными затратами на материал. Процесс изготовления при наличии всех необходимых элементов занимает порядка 1-го часа.

Основные инструменты и материалы для изготовления обратного молотка:

  1. Стальной прут 12 мм длиной около 50 см;
  2. Изолента, клейкая лента;
  3. Стальной прут 16 мм;
  4. Две крупных стальные шайбы с гайками;
  5. Инструмент для нарезки резьбы;
  6. Электросварка;
  7. Тиски для фиксации.

Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Процесс изготовления обратного молотка начинается с подготовки материала. В качестве рукоятки будет использоваться металлический прут толщиной 12 мм и длиной 50 сантиметров.

1. Изготовление подвижной «гири»

Гиря для обратного молотка изготавливается из прута диаметром 16 мм. Прут нарезается на 5 ровных частей длина которых равняется 12-16 сантиметров. Прутья закрепляются на основной рукояти с помощью изоленты, а далее осуществляется их сваривание между собой продольным сварочным швом. Важно учитывать отсутствие сварного шлака на поверхности рукоятки.

2. Нарезка резьбы в верхней части рукоятки обратного молотка

Резьба нарезается под длинную гайку примерно на 2-3 сантиметра по прутку. Данная процедура должна осуществляться с учетом всех углов так, как от этого зависит то насколько крепкий получится обратный молоток для рихтовки.

3. Изготовление гнутых крюков для обратного молотка

Данные крюки необходимы для выравнивания деталей в разных плоскостях. Изготовление элементов осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от потребностей пользователя. Процедура сгибания проводится при помощи кувалды и упора.

4. Нарезание резьбы металлических крюков

На готовых крюках для обратного молотка также нарезается резьба, чтобы при помощи длинной гайки соединить два элемента необходимых для работы данного инструмента. Нарезка должна происходить под ровным углом, чтобы две соединенных детали были без перекосов, иначе возможен срыв крюка с резьбы во время рабочего процесса.

5. Установка стопорных шайб на рукоятку

Чтобы получить качественный универсальный обратный молоток необходимо изготовить надежные стопорные шайбы. Данные элементы принимают большую часть нагрузки во время ударов, поэтому их монтаж должен осуществляться с учетом всех углов. На конце рукоятки нарезается резьба на которую в дальнейшем накручивается гайка с шайбой. Перед установкой шайбы монтируется резиновая ручка изготовленная из изоленты или резиновой шланги.

6. Проверка работоспособности обратного молотка в сборе

Изготовленный обратный молоток должен работать без заеданий и каких-либо трудностей. Все механизмы передвигаются плавно.

Резьба на крюках и стопорной гайке обязательно должна быть смазана, чтобы сохранить узловой механизм.

Видео: как сделать обратный молоток своими руками?

metmastanki.ru

как правильно сделать и использовать для ремонта автомобиля

Содержание статьи

От автора: привет, мастера! Такой вид авторемонта, как рихтовка кузова — довольно непростая операция, требующая наличия опыта, знаний, инструментов и специальных приспособлений. Существенное значение при ремонте имеет молоток обратного действия. Конструкция этого инструмента достаточно проста, его с легкостью можно изготовить самостоятельно. Ниже познакомим вас с тем, как изготовить из подручных средств обратный молоток своими руками и использовать его по назначению.

Конструкция и принцип работы

Рихтовочный молоток является ручным устройством, которое используют для получения вытягивающей силы. Если обычный молот чаще всего применяют для искривления поверхностей различных материалов «от себя» либо для заколачивания гвоздей и т. п., то инструмент обратного действия вытягивает сталь «на себя». Благодаря этой особенности он нашел широкое применение в выравнивании кузова авто, с его помощью снимают шрус или стягивают подшипники, когда невозможно по ним ударить с противоположной стороны.

Обратные молотки используются для осуществления узкопрофильных задач. Такой агрегат сегодня можно видеть на СТО, у водителей, которым периодически приходится осуществлять разной сложности кузовной ремонт. Что касается устройства, то молоты обратного действия представляют собой стальной стержень диаметром 25 мм и длиной 45–55 см, с задней части которого расположена удобная рукоятка. На ней находится свободно перемещаемая гиря, изготовленная в форме толстой трубы, длины которой достаточно для удобного размещения в руке.

Передний конец устройства прикрепляется к выравниваемой поверхности разными способами. Для осуществления работы молоток берется одной рукой за увесистую гирю, другой — за рукоять. Для создания вытягивающего эффекта рука с гирей резкими быстрыми движениями отводится в сторону у рукояти, что создает механический удар, от которого стержень уходит в обратную сторону, увлекая за собой деформированную поверхность. Аналогичный эффект удается создать, если бить обычным молотом с противоположной стороны изъяна.

Прикрепление рабочего конца обратного молота к искривленному металлу осуществляется при помощи специальной присоски, которая надежно приварена либо приклеена к оснастке. Когда требуется выровнять края автомобильного кузова, то в работе дополнительно используются зажимы или крючки. Такое крепление имеет множество плюсов, поэтому применяется во многих корректировочных работах.

Это — классическое устройство самого простого молотка обратного действия. Существуют и усовершенствованные модели, укомплектованные специальными приспособлениями для облегчения работы. Как правило, они дополнены съемными насадками для надежного крепления к выравниваемой поверхности и набором гирек различного веса. Благодаря этому вы сможете самостоятельно выбирать комплектующие, в зависимости от сложности рихтовки.

Например, вам нужно выровнять кузов авто из тонкого металла. Оптимальный вариант — гиря с малым либо средним весом, так как в противном случае вместо выровненной вмятины получите горб, который нужно будет прижимать обратно.

Как правильно пользоваться устройством

Сразу отметим, что молотком следует работать предельно аккуратно. Ведь, если сильно ударить по деформированной поверхности, то при корректировке образуются прочие изъяны. Профессиональные мастера не рекомендуют молотком обратного действия выравнивать большие вмятины, которые имеются на кузове либо крыше машины, так как эти части легкодоступны и при необходимости можно удалить внутреннюю обшивку, чтобы выровнять металл — то есть оказать необходимое давление с противоположной стороны деталей. Если же деформирована боковая часть автомобиля (в том числе и порог), то без молота с обратным действием точно не обойтись.

Чтобы выполнить высокоточное рихтование вогнутости, следует укрепить стержень устройства в ее начале. Запрещается фиксировать молоток в центральной части изъяна, так как при вытягивании сталь сомкнется, образуются заостренные углы. При отсутствии перегибов рихтовка выполняется довольно просто, удается полностью восстановить первоначальную геометрию детали, прежний дефект становится совершенно незаметным. После этого выполнять шпаклевочные, покрасочные работы не потребуется.

Сложные и большие по площади деформации требуют медленной, плавной корректировки. Вначале нужно оттянуть ободок на вмятине, из-за чего глубина и диаметр уменьшатся. В самом конце выравнивается и центральная часть. Когда молоток прикрепляется к искривленной поверхности точечной сваркой, то после каждого растягивания требуется обрезать место фиксации, отшлифовать шов.

В этом случае важно проследить, чтобы на поверхности металла не оставалось навара, ведь после застывания он становится дополнительным ребром жесткости и мешает фиксации молотка в других точках. Применение такого инструмента — процесс достаточно длительный, требующий аккуратного, ответственного подхода без лишней спешки.

Используя молоток обратного действия с фиксацией электрической сваркой, после каждого приваривания следует дать стали остыть, так как горячий участок легко деформируется и увлекает за собой холодную вмятину. Особое внимание следует уделить чистоте обрабатываемой поверхности — наличие сколов краски, мелкого мусора, пыли и иного рода наслоений недопустимо.

Типы обратных молотков

Данные инструменты отличаются один от другого способом закрепления к деформированной поверхности. Они бывают:

  • пневматическими;
  • с присоской;
  • приварными;
  • механическими.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Пневматический

Это довольно дорогое, но очень эффективное устройство, обычно используемое для форсунок, которые требуется вынуть из головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Его кончик по виду напоминает обычный домашний вантуз, применяемый для очищения засоренной канализации. На конце пневматического молота есть небольшая тарелка из резины, именно ее прикладывают к деформированному месту. Инструмент подсоединяют к компрессору, тот откачивает воздух между тарелкой и кузовом, присос надежно прикрепляется к поверхности металла. После чего мастер резко оттягивает гирю назад, образуется обратная тяга, которая вытягивает вмятину.

Как правило, в стандартной комплектации к этому виду молотка идут три резиновые насадки разного диаметра. Самая большая из них позволяет выравнивать широкие деформации, а маленькая — небольшие по площади изъяны. Пневматический молот при соединении с компрессором образует высокую мощность фиксации. Резиновую тарелку можно прикладывать к абсолютно ровным либо наклонным поверхностям, например, к обтекаемым кузовам. Данный инструмент очень удобен в использовании, имеет вес не более полутора килограмм.

Главным достоинством пневматического молотка является возможность выравнивания дефектов без удаления лакокрасочного слоя. Когда машина получила незначительный изъян, его можно оперативно откорректировать без существенных временных и материальных трат, необходимости нанесения шпаклевки, слоя краски и лака.

С клеевой присоской

Это устройства, которые прикрепляются к кузову машины при помощи специального клея. После схватывания в резьбовое отверстие на насадке вкручивается штырь обратного молота. Далее выполняется выравнивание искривленной поверхности резкими движениями гири. Когда работа выполнена, штырь выкручивается, присоска отсоединяется с помощью строительного фена.

Нагреваясь, клеевой слой становится мягким, накладка просто удаляется. Для снятия с поверхности металла остатков клея используется химический растворитель. К недостаткам молотка с присоской относят невозможность схватывания клеевого состава в холоде. Из-за этого зимой исправление удается выполнять только в теплом помещении.

Этот метод позволяет корректировать проблемные места кузова авто без удаления ЛКМ — присоски прикрепляются непосредственно на краску, не растворяют, не разрушают ее. Так как у клеевого состава химическая составляющая разнится с краской, растворитель не вступает с ней в реакцию, что предотвращает размытие цвета во время снятия с поверхности металла остатков закрепляющего вещества.

Со сварочным фиксированием

Самые востребованные, распространенные среди российских автолюбителей — обратные молотки для споттера, у которых фиксация с металлической поверхностью осуществляется при помощи инвертора. На поверхность приваривается стальная гайка, в нее вкручивается кончик инструмента, после чего выполняется выравнивание вмятины. Данное устройство имеет некоторые недостатки. Это, в первую очередь, необходимость наличия для выполнения работы сварного инвертора.

Также для дуговой сварки поверхность обрабатываемого металла должна быть полностью очищена от краски. Точечно приварить гайку удается только к блестящей стали. После вытягивания элемент аккуратно удаляется болгаркой, а место среза тщательно шлифуется. Затем гайка переставляется в следующую точку выравниваемой поверхности, действия повторяются.

Отметим, что после каждого приваривания место присоединения гайки требуется шпаклевать, грунтовать, окрашивать и лакировать, только таким образом удается добиться однородности исправленного дефекта с остальной поверхностью машины. Молоток со сварным креплением используется в случаях, когда требуется исправить большое по площади искривление. Так как фиксация гайки выполняется с помощью точечного сваривания, данный вид молотка эффективен даже при минусовых температурах внешней среды, в отличие от самоклеящихся присосок.

Механический

По конструкции это то же приварное устройство, с единственным существенным отличием — его оснастками являются зажимы, крючки. С его помощью выполнить выравнивание центральной части деформированной поверхности невозможно, так как крюками можно закрепляться только за края кузова.

Мастера, у которых под рукой есть только такое устройство, для исправления дефекта прорезают небольшие отверстия в металлической поверхности, за них и цепляются крючками. После чего прорези аккуратно завариваются, шлифуются, покрываются краской и лаком. Из-за того, что крючки скручиваются, приваривать к металлу можно гайки любого диаметра.

Механические молотки обычно используются для снятия шруса, без них не обходится ремонтирование ходовой части авто, когда невозможно подступиться к обратной стороне подшипников для выполнения удара по ним. Часто в стандартной комплектации присутствуют и зажимы, позволяющие завладеть скобой шарнира одновременно в нескольких точках и выполнить полную разборку ходовой, не разбивая металлический подшипник.

Процесс рихтовки кузова машины

Молот обратного действия для кузовного ремонта позволяет возвращать искривленным поверхностям первичный вид. При чрезмерных деформациях в металле появляется внутреннее напряжение, образующее сжатие либо растяжение на различных участках. Немаловажное значение имеет характер и величина площади вмятины. Так, при возникновении неровностей на центральной части кузова в процессе выравнивания будут появляться новые, еще более сложные изъяны.

Поэтому при рихтовке визуальный контроль изменения размера, формы деформации — это неотъемлемая часть процесса. Для недопущения появления новых сжатий выполнять рихтование следует от края к центру неровности, передвигаясь медленно по кругу. Когда работа выполнена правильно, то напряжение в металле полностью устраняется, кузов приобретает ровный вид. Для выравнивания мелких деформаций используется легкий молоток из сплава алюминия либо контропора.

Основные этапы работы

Процесс рихтовки собственными руками с использованием молота обратного действия нужно выполнять в строгой последовательности.

  1. Изначально следует тщательно очистить и обезжирить деформированную поверхность.
  2. После чего путем шлифования снять краску и лак.
  3. На отполированный до блеска участок точечной сваркой прикрепить круглые гайки.
  4. На конец молотка закрепить входящий в комплектацию стальной крючок. Зацепляют его за гайку, взявшись правой рукой за рукоять, левой — за гирю.
  5. Корректировка искривленной поверхности выполняется резкими движениями одной руки к другой, при этом следует учитывать, что от силы ударов будет напрямую зависеть скорость корректировки.

Изготовление молотка

Обратный молоток имеет довольно простую и понятную конструкцию, при необходимости его можно изготовить собственноручно в условиях небольшой мастерской. Устройство включает в себя такие части:

  • ручку длиной 45–52 сантиметра;
  • две гайки с шайбами;
  • крюки, разного веса гири, иные оснастки, в зависимости от цели применения.

Функционирует устройство по простому принципу. Прикрепленная на стальном штыре гиря с каждым поступательным перемещением ударяется о гайку, вследствие чего оказывает силовое действие на прикрепленный крюк, который выпрямляет изъяны и вмятины на искривленной металлической поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Как сделать обратный молоток собственными силами, используя находящиеся под рукой инструменты и материалы? Процесс выполнения потребует наличия таких предметов:

  • стального штыря сечением 10–15 миллиметров, длиной 40–45 сантиметров;
  • клейкой либо изоляционной ленты;
  • металлического штыря d-15 мм;
  • нескольких крупных металлических шайб и гаек;
  • устройства для нарезания внешней резьбы;
  • сварочного аппарата;
  • тисков для закрепления.

Пошаговая инструкция

Производство инструмента следует начать с подготовки необходимых материалов. Ручкой станет стальной штырь длиной 45–50 сантиметров, толщиной 10–15 миллиметров. Далее работы выполняются следующим образом.

  1. Подвижная гиря выполняется из металлического штыря сечением 15 мм. Его нужно разрезать болгаркой на пять равных частей от 10 до 14 см. Прутья укрепляются на рукоятке при помощи липкой (изоляционной) ленты, после чего выполняется их сваривание дуговым током.
  2. Нарезание резьбы на верхней части ручки осуществляется под гайку. Данная процедура выполняется с учетом всех углов, от этого будет зависеть надежность и долговечность устройства для рихтования.
  3. Создание крючков, используемых для корректировки искривленной поверхности в разных местах, выполняется в персональном порядке и зависит от потребностей мастера. Для сгибания используется упор, ручная кувалда.
  4. Нарезка внешней резьбы крюков — необходима для соединения гайками нескольких крепежных элементов, используемых для корректировки изъяна. Выполняется строго под углом 90 градусов. Это необходимо, чтобы соединенные элементы не имели какого-либо перекоса, в противном случае, может произойти обрыв крючка с резьбы при осуществлении рабочего процесса.
  5. Монтаж стопорных шайб на рукоять. Для получения высококачественного молота требуется создать надежные, крепкие болты. Именно на них приходится основная механическая нагрузка при выполнении резких ударов, из-за чего их установка должна выполняться с учетом углов. На ручку с внешней резьбой накручивается гайка с шайбой. Перед тем как прикреплять шайбу, нужно установить на место резиновую рукоять, выполненную из шланга либо изоленты.
  6. Контроль работоспособности собранного обратного молота. Он должен функционировать легко, без сбоев, а все рабочие элементы двигаться мягко. Резьбу на гайке и крючках нужно хорошо смазать, это продлит эксплуатационный срок узлового механизма, предотвратит его преждевременный износ. Как изготовить молоток обратного действия собственноручно, подробнее рассказано в видеоролике:

Другие виды рихтовочных молотков

Кроме молотка обратного действия, для рихтовальных работ используются также другие варианты молотов, например, «усадочный» или «кирочка». Все они имеют некоторое сходства, а именно: бойки выполнены из эластичного либо резинового материала, что обеспечивает мягкое воздействие инструмента на деформированную поверхность в процессе выравнивания. Такая особенность конструкции позволяет устранять дефекты очень аккуратно и без какого-либо повреждения металла.

Такие устройства дополнительно укомплектовываются расширяющимися к концу рукоятями с прорезиненной накладкой, обеспечивающей крепкий обхват и надежное удержание при интенсивном использовании. Большинство усовершенствованных моделей снабжены насадками из разных материалов, которые можно менять во время рабочего процесса, используя внешнюю резьбу на ручке.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание молотка обратного действия не занимает много времени, если заблаговременно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Его использование существенно облегчает кузовной ремонт авто, позволяет аккуратно снимать форсунки, шрус и выполнять множество иных ремонтно-восстановительных работ.

seberemont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о