ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90 API GL-5: Описание

LUKOIL Transmission TM-5 SAE 75W-90 – масло для коробок переключения передач от одного из лидеров российского топливно-энергетического комплекса. Лукойл – крупная компания, ГСМ и автохимия которой пользуются популярностью в России и за ее пределами, а производятся на заводах, расположенных в Тюменской области и в странах Европы.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90 – полусинтетическая трансмиссионная жидкость с отличными техническими характеристиками. Изготавливается на основе тщательно очищенных минеральных и синтетических масел, дополненных эффективными современными присадками иностранного производства.

Благодаря этим присадкам достигаются очень сильные противозадирные свойства, эффективная защита от износа. Узлы трансмиссии надежно защищены и отлично функционируют даже при повышенных нагрузках и в широком интервале температур на протяжении длительного времени.

Эта смазывающая жидкость отлично защищает детали от коррозии, не образует пены. Обеспечивает экономию топлива, легко прокачивается при отрицательных температурах. А при повышенных рабочих температурах – не окисляется, что обеспечивает продукту довольно длительный интервал замены.

Область применения

ЛУКОЙЛ 75W90 GL-5 подходит для легковых, грузовых автомобилей и другой техники российского и иностранного производства. Используется в механических коробках переключения передач любого типа, в том числе гипоидных; в раздаточных коробках; в дифференциалах; а также в маслонаполненных рулевых механизмах. Исключение составляют МКПП с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов.

Имеет особое одобрение от производителя БелАЗ для ведущих мостов карьерных самосвалов, от 30 до 90 тонн грузоподъемностью. Также это масло официально одобрено АвтоВАЗом.

Канистра 4 литра

Технические характеристики

ПараметрМетод испытания Значение / Единицы измерения
Плотность при 15 °C:ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298884,1 кг/3
Вязкость кинематическая при 100 °C:ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 5370816,1 мм²/с
Динамическая вязкость при — 40 °С:ГОСТ 1929 / ASTM D2983101 078 мПа∙с
Индекс вязкости:ГОСТ 25371 / ASTM D2270179
Температура вспышки в открытом тигле:ГОСТ 4333 / ASTM D92212 °С
Температура застывания:ГОСТ 20287 (метод Б)— 44 °С
Трибологические характеристики на ЧШМ:ГОСТ 9490
Индекс задира (Из),560 Н
Нагрузка сваривания (Рс),3687 Н
Показатель износа (Ди),0,87 мм
Склонность к пенообразованию / стабильность пены:ASTM D892
-при 24°С0/0 мл
-при 94°С10/0 мл
-при 24°С после испытания при 94°С0/0 мл

Одобрения, допуски и спецификации

ОДОБРЕНИЯ:

  • ОАО «АВТОВАЗ».

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ

Канистра 1 литр

Форма выпуска и артикулы

  1. 19543 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 1 литр;
  2. 19545 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 4 литра;
  3. 19547 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 50 литров;
  4. 17775 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 216,5 литров.

Как расшифровывается 75W90

LUKOIL 75W90 ТМ-5 GL-5 – масло всесезонное, как становится понятным из его маркировки вязкости. О возможности применения смазочного материала говорит сама форма этого кода – с буквой W, расположенной между двух чисел. Число 75 в этом случае показатель вязкости при отрицательных температурах, оно говорит о стабильности до минус 40 градусов Цельсия. Число 90 – показатель вязкости при положительных температурах, свидетельствующий о неизменности характеристик до плюс 35 градусов.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает ЛУКОЙЛ Транс ТМ-5 75W90:

  • превосходные противозадирные и противоизносные характеристики;
  • соответствие требованиям популярных изготовителей техники;
  • отличная защита от коррозии;
  • стойкость к пенообразованию;
  • повышенная термоокислительная стабильность;
  • обеспечение экономии горючего;
  • хорошая вязкость и текучесть в морозы.

Судя по отзывам автомобилистов, вязкостные характеристики этой полусинтетики не совсем соответствуют заявлениям производителя. А именно, масло густеет при менее низкой температуре, чем указано в маркировке.

Видео

Отзывы

Роберт, 39 лет

ЛУКОЙЛ 75-90 GL-5 – неплохое масло, хорошо смазывает. Скорости переключаются плавно и мягко, но в зиму начинаются проблемы при холодном запуске. Масло сильно густеет, появляются заминки в работе МКПП.

Алексей, 38 лет

У меня шевроле нива. Пробовал лить в КПП и более дорогие масла, но остановился на Лукойле. Устраивает полностью своим соотношением цены и качества. Качественное, недорогое, при этом со всеми своими задачами справляется.

Захар, 51 год

Масло нормальное. За такие деньги. К работе коробки никаких нареканий нет. Проблемки бывают только в сильные морозы. Да интервал не такой длительный, как указано в регламенте замены.

proautomasla.ru

Что такое API GL 5?

Что такое API GL-5? Трансмиссионные масла необходимы, чтобы смазывать агрегаты, связанные с автомобильными трансмиссиями. У многих переднеприводных легковых автомобилей КПП совмещается с главной передачей. В коробку, чтобы автомобиль мог нормально работать, требуется заливать специальную смазочную жидкость. Агрегаты имеют шестерни цилиндрической формы. Риск задиров не считается большим. АКПП требуются особенные маловязкие смазочные материалы. В международной практике их называют ATF (Automatic Transmission Liquid). Другие легковые и грузовые авто оснащаются агрегатами, которым нужны исключительно трансмиссионные масла.

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5.

Критерии для выбора трансмиссионных масел

Автовладелец может выбирать как синтетику, так и минералку. Оба продукта на шестерни КПП действуют одинаково. Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то минеральная смазка выгоднее. Для узлов трансмиссий масла выбираются с учетом двух следующих критериев:

  • удельные нагрузки в механизмах;
  • скорость для относительного скольжения.

Смазочные жидкости различаются по вязкости и количеству присадок. Противозадирные присадки включают в свой состав сернистые соединения, которые при критических режимах работы способны вызвать модификацию металлических деталей. На поверхности металла появляется тонкий слой пленки, которая, спустя время, станет продуктом износа.

Чем выше показатель GL масла, чем лучше его эксплуатационные качества.

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5. Это зарубежная классификация. Если говорить об отечественной, то она представлена ТМ -4 и ТМ – 5 соответственно. API GL-4 – подходящие трансмиссионные масла для КПП переднеприводных отечественных моделей ВАЗа. API GL5 может быть использовано во всех других машинах российского производства. На рынке есть и так называемый универсальный вариант – масло GL-4/5.

Автовладелец может легко проверить, какой тип масла подойдет для иномарки, по каталогу. Эта же информация содержится в руководстве по эксплуатации. Многие новички ошибочно считают, что смазочные материалы с классом API GL-5 выше по качеству по сравнению с API GL-4. Так ли это на самом деле?

В действительности данные два класса нельзя сравнивать. У каждого из них разное предназначение. Если залить GL-5 в коробку ВАЗа 2109, то можно попрощаться с синхронизаторами. Для этого авто рекомендовано использовать масло GL-4. Несоблюдение рекомендаций производителя может вывести из строя автомобиль. Масла в обоих вышеуказанных классах являются продуктами высокого качества. Однако применение их не по назначению не рекомендуется. В противном случае готовьтесь ставить транспортное средство на капитальный ремонт. Когда автомобилист не уверен в своем выборе, ему необходимо проконсультироваться со специалистом СТО.

Вернуться к оглавлению

Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости

Классификация масла по API.

Трансмиссионка класса GL-5 в свою очередь делится на 3 подгруппы по SAE:

  1. 85W90 включает в себя минеральные масла от производителей Норси, Лукойл ТМ-5-18, Рексол-ТМ-5-18.
  2. 80W90 – это тоже минералка, но не такая густая. Смазочные средства производятся компаниями Спектрол-Форвард, Велс ТМ, Mobile Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  3. Полусинтетику и синтетику на отечественном рынке представляют продукты зарубежных производителей. Синтетические масла представлены классом GL-5 SAE 75W90. В этой подгруппе представлены смазки иностранных компаний-производителей – Teboil EP, BP Energear SGX, Motulgear.

После подбора смазочных материалов по уровню эксплуатационных характеристик предстоит решить не менее важную задачу. Необходимо найти для продукта подходящую вязкость. Так, масла по SAE с классом 140 могут применяться только в условиях жаркого климата. Для России, где в основном умеренные температуры, больше подходит класс по SAE 90. Выгоднее применять всесезонные масла. Вариант с индексом 75W90 подходит даже для настоящей русской зимы. Это универсальное решение. Для отечественных авто применение российских трансмиссионных масел, имеющих классификацию GL-5, может закончиться поломкой синхронизаторов.

Для переднеприводного ВАЗа лучше подойдут масла GL-4, GL-4/5. Такие смазочные материалы отечественного производства практически невозможно найти. Альтернативу – масла зарубежного производства – можно приобрести по сравнительно высокой цене. Однако это верный способ предотвратить преждевременный износ двигателя. Полусинтетические и синтетические продукты гарантированно продлят срок эксплуатации коробки передач. Капитальный ремонт при условии использования качественных смазочных материалов не понадобится скоро.

Масла с высокой вязкостью, применяемые неправильно, негативно влияют на работу синхронизаторов. Этим деталям постоянно приходится избавляться от излишков масла. Производитель ВАЗ рекомендует использовать ТМ-4-12. Однако найти это масло трудно, если это удается, то часто смазка оказывается подделкой. На переднеприводных ВАЗах могут применяться как трансмиссионные, так и моторные масла. Новые смазочные материалы могут употребляться для КПП ВАЗ-2110.

Вернуться к оглавлению

GL-4 и GL-5: классификационные отличия

GL-4- это масла, содержащие только 4% противозадирных присадок с содержанием серы и фосфора. API GL-5 SAE содержит больше таких присадок – 6,5%. Поэтому предназначение этих масел отличается. Они используются для более нагруженных передач. Смазочные материалы GL-5 могут применяться в качестве универсальных, которые подходят для всех механических трансмиссий.

Присадки, где содержится много серы и фосфора, становятся нередко причиной коррозии деталей из медных сплавов.

Их большое количество также вредно для металлических деталей авто. Специалисты советуют использовать в синхронизованных КПП масла GL-4, а в мосту или главной передаче – GL-5. С переднеприводным автомобилем дело обстоит следующим образом. Главная передача и синхронизаторы располагаются в одном блоке. Нужно решить, что важнее – защита синхронизаторов от коррозии или борьба с задирами на главной передаче. Все производители трансмиссий дают свои советы.

При рассмотрении конкретных примеров можно увидеть, что происходит на самом деле при выборе того или иного масла. Для механических трансмиссий французского производства рекомендовано использовать GL-5, другие компании советуют выбирать GL-4. В масле класса GL-4 содержится практически в 2 раза меньше серы и фосфора. Это значит, что оба продукта наделены противозадирными защитными свойствами и агрессивностью к медным сплавам. Однако указанные характеристики проявляются по-разному.

Правильным подходом к выбору масла считается использование смазочных материалов с такой спецификацией, которую указал в инструкции по эксплуатации авто производитель. Иногда автовладельцы готовы рискнуть и пожертвовать коррозией синхронизаторов, которая может случиться, но достаточно редко. Водители выбирают масла с высокими противозадирными свойствами. При суровых условиях эксплуатации сделать это становится необходимостью. Двойная спецификация масла указывает на возможность применения смазочного материала в двух описанных случаях.

Следует отметить, что спецификации касаются также и полуавтоматических КПП. Смазочную жидкость подбирайте не для марки автомобиля, а для мотора. Купите масло пр запас. В случае, если в пути уровень в КПП смазки резко упадет, понадобится доливать смазочный материал. Оптимальным вариантом считается добавление такого же масла. При определенных условиях допускается возможность смешивания смазок одного типа. Ни в коем случае нельзя смешивать смазочные жидкости, когда они отличаются по цвету. Такие смазки между собой не совместимы.

vseavtomasla.ru

Сравнение трансмиссионного масла 75w 90 GL-4 и GL-5. Что лучше? | SUPROTEC

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первое, чем трансмиссионное масло Супротек Атомиум отличается от большинства конкурентов – это стопроцентная синтетическая основа. Масло класса API GL 4/5 предназначено исключительно для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов.

Применение в ступенчатых передачах и бесступенчатых КПП категорически запрещено.

Кроме этого, трансмиссионное масло GL 4/5 Suprotec Atomium может использоваться на автомобилях предыдущего поколения, с большим пробегом. Производство технической жидкости осуществляется исключительно в Германии под надзором концерна Rowe mineralaloelwerk. Стоит отметить, что в состав продукта входит пакет инновационных присадок, которые включают не меньше 5% сложных эфиров и поли-альфа-олефинов. Отдельный пункт рецептуры – это отсутствие продуктов гидрокрекинга.

Трансмиссионное масло 75w90 Gl 4/5 разрабатывалось с полным учётом климатических и других особенностей российских дорог: качества топлива, интенсивным режимом езды по загруженным магистралям и скоростным загородным трассам. Отдельно хочется отметить, что температура вспышки масла 192°C, а температура потери текучести -44°C. Таким образом, мы получаем рабочий диапазон в 236°.

Синтетическое трансмиссионное масло классом вязкости 75W-90. Покупайте масло для МКПП редуктор с гарантией производителя.

75W90 – что это и оптимально ли для России?

В зависимости от типа вашей трансмиссии, климатических и иных условий эксплуатации, интенсивности использования следует подбирать определённый вид технической жидкости. Рассмотрим наиболее распространённый продукт – трансмиссионное масло 75w90.

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 — используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение — это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5, вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность — это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.

Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

4%

6,5%

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МП

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

suprotec.ru

Gl-5 75w90 | Трансмиссионное масло C.N.R.G. N-Trance Gl-5 75w90

Трансмиссионное масло C.N.R.G. N-Trance Gl-5 75w90 — это высококачественное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло, изготовленное в соответствии со cпецификацией API Gl-5, имеющее вязкость SAE 75w90.

Масло 75w90 предназначено для применения в механических трансмиссиях с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, в высокоскоростных гипоидных передачах и ведущих мостов, которые работают при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке.

Маркировка 75w-90 в названии расшифровывается как:
«75» – оптимальная вязкость масла в пределах от -40°С;
«W» – предназначено для эксплуатации в зимний период;
«90» – оптимальная вязкость масла в пределах до +45°С.

Масла Gl-5 с индексом 75W имеют низкую температуру застывания и рекомендованы к всесезонному использованию в легковых, грузовых автомобилях и автобусах отечественного и импортного производства.

Трансмиссионные масла, изготовленные по стандартам API Gl-5, наряду с противозадирными и противоизносными присадками, дополнительно содержат пакет серо-фосфорных присадок, что обеспечивает улучшенные защитные свойства для деталей трансмиссии в условиях высокого давления и нагрузок по сравнению с маслами, изготовленными по стандарту Gl-4, такими, как, например: Gl-4 75w90.

Тип:Полусинтетическое масло
Назначение: Трансмиссия
Вязкость:SAE 75w90
Стандарт: API Gl-5
Допуски: DAF MAN 342 M1/M2 MB 235.0 Renault Scania STO 1:0 ZF TE-ML 05A/07B/08 ZF TE-ML 16B/16C/16D ZF TE-ML 17B/19B/21A ОАО «АвтоВАЗ»

Трансмиссионные масла линейки N-Trance производятся в соответсвии со строгими международными стандартами API Gl-5 и имеют аналоги среди товаров в линейке трансмиссионных масел стандарта Gl-5 других производителей, некоторые из которых приведены в таблице ниже:

Отечественные маслаИмпортные масла
Лукойл ТМ-5 ТНК Trans Gipoid Super Castrol Universal Motul Motylgear
G-Energy G-BOX Valvoline Axle Oil Eneos Gear Oil Kixx Geartec

Требования:
ТУ 0253-015-45169682-2015

Масло C.N.R.G. N-Trance Gl-5 75W-90 производится компанией C.N.R.G. из качественного синтетического и минерального базового сырья импортного производства с применением сбалансированного адаптивного пакета присадок и соответствует следующим характеристикам:

cnrgoil.ru

Масло gl 5 трансмиссионное: параметры, сравнение

Что представляют собой масла GL 5? Это трансмиссионные смазки, которые весьма популярны в России. У множества легковушек с передним приводом трансмиссия соединяется с основной передачей. В КПП необходимо лить качественное трансмиссионное масло, иначе эксплуатация транспортного средства будет затруднена.

Коробки переключения передач заключают в себе шестеренки, имеющие форму цилиндра. Шанс появления задиров достаточно невысокий. Масло для АКПП должно располагать малым вязкостным индексом. Во всем мире оно известно как ATF. В легковушки и грузовики, оснащенные механическими коробками, нужно лить обычное трансмиссионное масло.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство. Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?

Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4». Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.

И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.

Подкатегории «ГЛ-5»

Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):

  • 85w Сюда входит минералка от компаний «Норси», «Лукойл», «Рексол»;
  • 80w В эту категорию включены минеральные смазки, которые отличаются от нефтепродуктов из первой группы меньшей вязкостью. Автомасла изготавливаются фирмами «Спектрол-Форвард», «Велс», «Мобил», Texaco. Последняя компания производит смазку Kixx Geartec LSD. LSD расшифровывается как «дифференциал, проскальзывание которого ограничено». Kixx Geartec LSD – распространенная в РФ смазка;
  • 75w Сюда входят синтетические и полусинтетические нефтепродукты, произведенные за рубежом такими фирмами, как «Тебойл», Energear, «Мотулгир».

После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях. Для РФ больше подходят смазки класса SAE 90. Лучший вариант – использовать универсальные расходники. Синтетическое масло 75w90 обеспечит качественное смазывание трансмиссионных запчастей даже в низкотемпературных условиях.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

motoroill.ru

Выбираем трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

Расшифровка маркировки

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Расшифровка маркировки

Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Зависимость вязкости масла от температуры Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.

Диапазоны применения трансмиссионных масел Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Трансмиссионное масло Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы — это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Трансмиссионное масло Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Трансмиссионное масло Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего «железного коня». После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при «плюсовых», так и «минусовых» температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Shell Spirax S5 ATE 75W-90: отзывы, характеристики, артикул масла

Мощность, долговечность, защита, широкий температурный диапазон и безвредность для окружающей среды. И все это оно: трансмиссионное масло Shell Spirax S5 ATE 75w-90! Что еще нужно для комфортной и безопасной езды на спортивном автомобиле?

Описание продукта

Трансмиссионное масло Шелл Спиракс S5 ATE 75w 90 (прежнее название Shell Transaxle Oil 75w90) – синтетическое и вполне универсальное. Его качественная основа в сочетании со сбалансированными присадками обеспечивает особой прочность и долговечность масляной пленки, существенное снижение трения, надежное и равномерное смазывание, а значит – и защиту.

От чего защищает эта трансмиссионная смазывающая жидкость? В первую очередь – от износа, а также от питтинговой коррозии, от задиров, от окисления, от резких ударов. В общем, все для того, чтобы агрегаты и механизмы трансмиссии работали как можно дольше и лучше без перебоев и ремонтов.

Смазывающая жидкость S5 ATE от Shell значительно улучшает функционирование коробки переключения передач, продлевает ее ресурс. Переключение скоростей становится плавным и мягким, исчезают посторонние шумы, стуки и вибрации во время работы.

Данное трансмиссионное масло линейки Shell Spirax также устойчиво к окислению и имеет отличные низко- и высокотемпературные характеристики, как и все качественные синтетические аналоги. У него стабильная вязкость и превосходная текучесть, обеспечивающая надежное смазывание и защиту в любых условиях. А еще – длительный интервал замены, позволяющий менять масло редко. Причем все его свойства остаются стабильными на протяжении всего этого интервала.

Также стоит отметить, что эта жидкость для трансмиссий совместима со всеми материалами, которые используются для изготовления различных уплотнителей.

Защищая их от преждевременного изнашивания, не разрушая их структуру, она тем самым существенно снижает риск протечек. А особая формула с низким содержанием хлора делает продукт безопасным для окружающей среды.

Технические характеристики

ПоказательМетодShell Spirax S5 ATE 75W90
Класс вязкости SAESAE J 30675W-90
Классификация по APIGL-4, GL-5, MT-1
Тип базового масласинтетическое
Кинематическая вязкость при 40ºC, мм2/сISO 310481
Кинематическая вязкость при 100ºC, мм2/сISO 310414.9
Индекс вязкостиISO 2909194
Плотность при 15ºC, кг/м3ISO 12185879
Температура вспышки в открытом тигле, ºCISO 2592205
Температура застывания, ºCISO 3016-45

Область применения

Литровая упаковка масла Shell Spirax S5 75w 90

Трансмиссионное масло Шелл Спиракс 75w 90 разработано специально для спортивных автомобилей. Применяется в тяжелонагруженных трансмиссиях, синхронизированных и несинхронизированных коробках передач. А также в трансмиссиях типа Transaxle (отсюда и прежнее название Transaxle Oil). Такие конструкции представляют собой единое целое с совмещенной КПП и ведущим главным мостом с гипоидной главной передачей. Такие как раз применяются в спортивных автомобилях.

Эта смазывающая жидкость рекомендуется такими производителями как Феррари и Мерседес-Бенц. Может применяться и в любых других автомобилях при наличии соответствующих спецификаций.

Одобрения, допуски и спецификации

  • Ferrari;
  • MB 236.26;
  • Эксплуатационный класс по API: GL-4, GL-5, MT-1;
  • Getrag.

Как расшифровывается 75W-90

График зависимости вязкости трансмиссионных масел от температуры окружающей среды

Класс вязкости у этого масла – всесезонный. Об этом говорит его маркировка 75w90. Буква w посередине происходит от английского слова winter – «зима». Ею помечаются смазки, пригодные для применения зимой. Числа перед нею и после обозначают максимальный минусовой и плюсовой порог, соответственно. Так, 75 говорит о том, что вязкость продукта будет стабильной до минус 40 градусов Цельсия. А 90 – что до плюс 35 градусов. Благодаря этому продукт может применяться без проблем в любых регионах страны и мира, без ухудшения качества и технических характеристик.

Преимущества и недостатки


По сравнению с аналогами других производителей, а также минеральными и полуминеральными смазками, у масла Spirax S5 75w 90 есть ряд существенных преимуществ:

  • отличная защита от износа зубчатых передач и синхронизаторов;
  • высочайший уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу;
  • продление ресурса трансмиссии;
  • устойчивость к сдвигу;
  • защита от задиров и коррозии;
  • устойчивость к окислению, к низким и высоким температурам;
  • предотвращение образования отложений;
  • снижение потерь на трение;
  • безвредность для окружающей среды;
  • совместимость со всеми типами уплотнителей;
  • снижение риска возникновения протечек;
  • длительный интервал замены.

Недостатков у масла Shell 75w90, судя по отзывам автомобилистов, при правильном использовании у этого масла не обнаружено. Можно отметить несколько ограниченную область применения, но это нивелируется тем, что у производителя широкий ассортимент продукции для разных машин. Однако не всех устраивает высокая стоимость и то, что под видом брендового можно купить подделку.

Форма выпуска и артикулы

Артикул Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/5Объем
550027983
55002793120л
550027797209л

Как отличить подделку

Batch-код на упаковке не должен стираться

Продукция Шелл – в числе наиболее часто подделываемых в мире. Это естественный результат популярности. Конечно, это слабое утешение для тех, кто на такую подделку напоролся и подпортил здоровье своей машины (и свои нервы заодно). Как отличить подделку до того, как масло было залито в систему? Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. У оригинала Шелл ребристая крышечка, плотно соединенная с защитным кольцом, следы вскрытия, шероховатости и «заусенцы» отсутствуют.
  2. Этикетка должна быть двуслойной, «книжечкой», верхний слой легко отгибается и ложится на место.
  3. Информация нанесена на нескольких языках и содержит наименование производителя, допуски и спецификации, описание масла, рекомендации по применению.
  4. Batch-код, включающий в себя номер партии, нестираем, хорошо читается, его нельзя смазать и стереть.

Покупать масла следует только у проверенного официального распространителя при наличии у него сертификата качества.

Видео

Shell SPIRAX — масла для трансмиссий

Отзывы

Егор, 37 лет
Масло превосходное, отзывы у него отличные. Не зря: с ним можно не бояться ни высоких скоростей, ни суровой погоды.

Мурат, 45 лет
Отличный продукт на любое время года. Хорошо себя показывает и при сильном минусе, и в жару. Мне нравится.

Андрей, 41 год
Передачи переключаются ровно, все работает стабильно и плавно и почти бесшумно. Рекомендую это масло другим.

Дмитрий, 29 лет
Отличное масло, никаких претензий к качеству нет. Вот только стоило бы оно еще подешевле…

Григорий, 35 лет
Уже давно езжу на этом масле и забыл обо всех проблемах, что были раньше, когда пользовался более дешевым аналогом. Машина ведет себя как новая, ездит идеально, работает ровно и тихо. Тем более что и в движок я тоже залил синтетику от Шелл.

autozhidkosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *