ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Меняем подшипники — журнал За рулем

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?

000_moto_0611_070

«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!

Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.

Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.

Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».

Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:

001_moto_0611_070

Такой инструмент есть в каждой правильно оборудованной мастерской. Перед извлечением подшипника необходимо тщательно очистить поверхности вокруг, чтобы грязь, остатки старой смазки с песком или окислившийся алюминий не помешали подшипнику выйти. На некоторых мотоциклах (где посадка подшипника плотнее обычной) рекомендуется нагреть ступицу до 100°С.

Для запрессовки нового подшипника можно использовать и молоток. Но только в сочетании с оправкой диаметром на полмиллиметра меньше внешней обоймы подшипника. Ей может стать, например, отслужившая торцевая головка. Главное, чтобы нагрузка приходилась только на внешнюю обойму. Более цивилизованный, но не всегда более эффективный инструмент — приспособление, состоящие из дисков разнообразного диаметра и длинной резьбовой шпильки. При помощи диска нужного диаметра любой подшипник можно аккуратно запрессовать на место. Оба способа требуют большой аккуратности в самом начале процесса, когда подшипник только слегка зашел внутрь ступицы. Внешняя обойма подшипника должна заходить в посадочное отверстие без перекоса. Если же подшипник все-таки отклонился от нужного направления, его можно направить очень легкими ударами киянки. И еще, перед тем как запрессовать подшипник, обязательно слегка смажьте посадочное место и внешнюю грань подшипника моторным маслом. После установки подшипников убедитесь, что они свободно вращаются.

Случается, что внутренняя распорная втулка в ступице

002_moto_0611_070

на долю миллиметра длиннее, чем нужно, в результате внутри подшипника возникает излишнее трение и подшипник проворачивается с трудом. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо слегка ослабить посадку

www.zr.ru

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

autolirika.ru

Выпрессовка ступичного подшипника

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91 

 

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.


Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска — колесо.

Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.

При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.

Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.

Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:

  • защитные конусные шайбы;
  • резиновые уплотнения — сальники;
  • работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.

Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.

На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.

Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ — 2110

Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:

  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.
Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:
  • Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
  • При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
  • Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
  • Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
  • Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
  • Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
  • Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
  • Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
  • У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
  • Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
  • Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
  • Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
  • Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
  • Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
  • Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
  • Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности,  всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

Набор для ремонта ступиц

Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки.
Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.

Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих

Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.
Российские производители: Самара ОАО «СПЗ-групп», Минск ОАО»МПЗ», ОАО «СПЗ-групп», Ростов-на-Дону ОАО «ГПЗ-10», Вологда ОАО»ВПЗ», Курск ОАО» КПК», Самара ОАО»СПЗ-4″.

themechanic.ru

Как выбрать съемник для запрессовки подшипников ступиц?

Набор для запрессовки подшипников ступицы Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном транспортном средстве насчитывается от 20 до 30 таких деталей, а в самых современных машинах их число может достигать и 100 штук. Наиболее известными считаются ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог, являются наиболее нагруженными.

Обычно указанные элементы не ломаются в один момент, и этому предшествует множество признаков. Если владелец транспортного средства заметил хоть некоторые из них, то, скорее всего, подшипник придется менять. Процедура замены состоит из двух этапов: снятия сломанной детали или выпрессовки и установки новой – запрессовки. В данной статье речь пойдет именно о втором этапе, в ходе которого, чаще всего, применяют специальное приспособление, позволяющее выполнить требуемую процедуру максимально эффективно.

1. Как происходит запрессовка подшипников?

Выполнив демонтаж старого подшипника, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь зачастую запрессовывают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, причем усилие следует прикладывать только к наружному кольцу. Многие автовладельцы, запрессовывая подшипник, используют молоток или кувалду, но забивать его таким способом крайне не рекомендуется, ведь деталь может запросто раскрошиться. После того как подшипник занял свое место, устанавливают внутреннее стопорное кольцо, а затем, при помощи оправки, в него запрессовывается ступица.

Ступица

Монтаж поворотного кулака выполняется в обратном порядке к процедуре снятия. Чтобы выполнить эту задачу, следует использовать либо новую гайку, либо гайку с другого колеса. Таким образом, старые и замятые части «А» буртика гайки не попадут в паз «Б», расположенный на хвостике наружного шруса. Завершающим этапом установки подшипника является затягивание гайки ступицы и болтов крепления колес. В нескольких местах гайку нужно законтрить, после чего останется только одеть защитный колпак.

Если в хозяйстве нет ни специального пресса, ни аналогичных оправок для того, чтобы уберечь детали (особенно сальники) от повреждений, можно выполнить запрессовку следующим, дедовским способом. Для проведения процедуры нужно взять самое обычное металлическое ведро и налить в него отработанное масло. Следующим этапом, поворотный кулак необходимо опустить в ведро и с помощью паяльной лампы (естественно, через стенки ведра) греть его до тех пор, пока смазочная жидкость не начнет кипеть.

Как известно, при нагревании металл расширяется, а значит, наружное отверстие кулака также немного расширится. Конечно, на глаз Вы этого не увидите, но если выдержать деталь в кипящем масле минут 10, то для подобного результата этого должно хватить. Теперь следует достать кулак и запрессовать подшипник с использованием того же молотка или простой деревянной чурочки (только не стоит сильно усердствовать).

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.

Набор для запрессовки подшипниковТакой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.

Обратите внимание! Нельзя нагревать масло в ведре открытым огнем (например, газовой горелкой или резаком), так как это может окончательно «добить» ступицу. Правда, многие отечественные мастера вносят в описанный процесс свои нюансы и коррективы, которые, в случае успешного результата, также имеют право на жизнь. В любом случае, все зависит от Вас, но лучше лишний раз не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.

2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников

Иногда, выполняя ремонт или обслуживание автомобиля, возникает необходимость демонтажа таких деталей как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были посажены с натягом. Решить поставленную задачу поможет специальный съемник подшипников, позволяющий аккуратно изъять узлы, не повредив детали.

Приспособление для запрессовки/выпрессовки ступичных подшипников представлено в виде набора, включающего в себя оправку, силовой винт и силовую шайбу. Зачастую, такие наборы позволяют заменить подшипники ступиц без снятия поворотного кулака или амортизационной стойки. Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта оправки требуемого размера, установить их на подшипник, а затем, вращая гайку силового винта, запрессовать (либо выпрессовать) ступичный подшипник.

Запрессовка подшипника ступицы Главное – не забыть снять (можно слегка сдвинуть) датчик АБС, который в процессе работы довольно легко повредить. Кроме того, следует помнить, что с целью обеспечения работоспособности датчиков системы АБС, некоторые подшипники можно установить только одной стороной.

Обратите внимание! Подшипник и ступица являются целостным, неразборным узлом, а значит, заменить только подшипник не получится. Также, очень важно перед каждым использованием съемника (он же часто используется и для запрессовки) смазывать его винт консистентной смазкой.

3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников

Когда говорят о приспособлении для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников, то чаще всего имеют ввиду либо специальный пресс, который из-за своих немаленьких габаритов зачастую используется лишь на станциях технического обслуживания, либо соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы сами изготавливают инструмент для запрессовки, но в большинстве случаев проще купить готовое изделие.

Из-за высокой стоимости прессов, покупать их с целью редкого домашнего использования нет смысла, поэтому если кто и решается на подобное приобретение, то выбирает менее габаритный и не такой дорогой набор для запрессовки подшипников ступиц. Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала, обладающего повышенной твердостью и необходимым уровнем стойкости к большим нагрузкам. В этом плане, наиболее распространенным материалом является хромванадиевая сталь.

Набор для запрессовки подшипниковПрактически все наборы для выпрессовки/запрессовки подшипников поставляются в пластиковом чемодане, что дает возможность брать его с собой. С одной стороны, может это и мелочь, но в ситуации выбора, человек всегда обращает внимание на красивую и удобную упаковку. Отличительной чертой таких наборов есть разное количество составляющих элементов комплекта.

Помимо того, приспособления для запрессовки подшипников отличаются друг от друга техническими характеристиками. В первую очередь — это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действия. Исходя из этого критерия, различают механический и гидравлический инструмент. К первому относят агрегаты, работающие от усилия рук пользователя, а ко второму – устройства, в основе работы которых находится гидропривод, существенно облегчающий не только задачу выпрессовки старого подшипника, но и процесс запрессовки новой детали.

Естественно, что второй вариант будет стоить дороже. Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

Передняя ступица обеспечивает поворот колес и их вращение вокруг собственной оси. Это характерно для любых автомобилей, независимо от типа привода – переднего или заднего. Единственное, что присутствует в ступицах автомобилей с передним приводом, – более мощные подшипники, так как на них устанавливается ШРУС. В переднеприводных машинах применяются двухрядные подшипники, шарики круглые. А в заднеприводных автомобилях используются конические подшипники с цилиндрическими роликами.

Конструкция передней ступицы

Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее. Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

  1. Корпус ступицы.
  2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
  3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

Нижняя часть устанавливается на шаровом шарнире, который находится на рычаге подвески. В заднеприводных автомобилях, в которых применяется двухрычажная схема, крепеж сверху и снизу производится с помощью шаровых опор. Хороший пример – автомобили ВАЗ «классической» серии 2101-2107.

Что нужно для замены ступицы

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов:

  1. Ключ на «30». Можно использовать торцовую головку и трещотку с удлинителем. Но допускается изогнутый накидной ключ.
  2. Молоток и зубило (выколотка).
  3. Набор ключей – вам потребуются на «19», «17», «13».
  4. Домкрат.
  5. Специальный съемник для выпрессовки и запрессовки подшипника.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные башмаки.

Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

Все зависит от того, что конкретно сломано – если разрушилась резьба в отверстиях под болты колес и восстановить ее не получается никаким образом, лучше всего поставить новую ступицу. Желательно вместе с ней ставить и новый подшипник. А если есть возможность, то приобретите переднюю ступицу в сборе.

Производители подшипников

Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные):

  1. FAG – производство находится в Германии, высокое качество изделий и приемлемая стоимость.
  2. SNR – производство во Франции, множество разновидностей подшипников, качество на высоком уровне. Можно сказать, что эти элементы занимают лидирующую позицию среди всех производителей.
  3. SKF – элементы этого производителя очень качественные, существует множество видов для отечественных автомобилей.
  4. NSK, Koyo, NTN – японские производители, элементы очень хорошего качества, но найти в России их сложно.
  5. Американская компания Timken на рынке относительно недавно. Они выпускают подшипники передней ступицы на Форд и другие марки автомобилей.
  6. INA – концерн, который занимался производством подшипников для моторов и коробок передач. Совсем недавно в него вошла компания FAG, поэтому теперь он занимается выпуском и ступичных подшипников.

Большая часть производителей не работает на выпуск запасных частей, они производят изделия только для поставки на конвейер. Лучше всего приобретать более дешевые отечественные подшипники, так как у них надежность высокая, а риск напороться на подделку ниже.

Подготовка к замене

Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий:

  1. Ослабить на колесе болты. Для этого используется баллонный ключ – на «17», «19», либо шестигранный. Зависит от того, какие применяются на конкретном автомобиле.
  2. Установить под задние колеса противооткатные башмаки.
  3. Включить пониженную передачу – первую или заднюю. Можно даже выжать рычаг ручного тормоза.
  4. Расконтрить гайку на ступице, используя зубило или выколотку.
  5. При помощи ключа на «30» сорвать с резьбы гайку.

После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

Демонтаж ступицы и подшипника

Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку крепления ступицы.
  2. Ключом на «17» выкрутите болты крепления тормозного суппорта, отведите его в сторону.
  3. Выкрутите две шпильки, выполняющие функции направляющих.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Демонтаж ступицы выполняется довольно просто. Для этого используется два длинных болта с резьбой М12×1,25. Они вкручиваются равномерно в отверстия крепления колес. Можно аккуратно, используя монтажную лопатку, снять ступицу со шлицов гранаты.
  6. При помощи щипцов извлеките стопорные колечки.
  7. Установите съемник и выпрессуйте подшипник из ступицы.

Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

Установка подшипника и ступицы

Вся сборка осуществляется в обратном порядке. Но есть несколько особенностей монтажа. Подшипник передней ступицы ВАЗ или другого автомобиля лучше всего надевать «на горячую». Для этого в течение одной минуты прогреваете ступицу газовым баллончиком – докрасна не нужно, так как произойдет оплавление сальников и сгорание смазки внутри элемента. Сам подшипник можно положить в морозилку на несколько часов. В итоге ступица расширится, а подшипник сузится. Это позволит намного быстрее произвести установку.

fb.ru

Съемник ступичного подшипника своими руками – Поделки для авто

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

И вот еще.

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Так запрессовываем.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Запрессовка ступицы.

Вот такие подшипники ставлю.

 

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как выпрессовать подшипник проверенным способом

Содержание статьи

Совсем недавно смотрели видео, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба или пластилина, улыбались сообразительности мастера? А теперь сами задумались, как выпрессовать подшипник быстро и без повреждений комплектующих, если он неохотно будет выходить из посадочного гнезда. А время планового ремонта вашего авто уже приближается.

Почему существует проблема выпрессовки подшипника

  • Изношены механизмы опоры, ступицы, коленвала;
  • Нет у мастера специальных инструментов, позволяющих решить задачу, как выпрессовать подшипник;
  • У автомеханика нет опыта выпрессовки подшипника, поэтому на одном из этапов ремонта могут начаться проблемы, а их нужно решать проверенным способом.

Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.

Похожие статьи

tire1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *