Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ….
Напомню, первый калькулятор здесь — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?
Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:
где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Раскроем формулу.
Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:
где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах
Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg
Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G — масса груза, тонн
S — пробег с грузом, км.
Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).
Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются
Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Марка, модель автомобиляОбновление…Простой с работающим двигателем, часов
РегионОбновление…В зимнее времянетдаРабота автотранспорта в зимнее время
Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)
Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийПри работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях
Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человек С пониженной скоростьюне учитыватьсредняя скорость 20-40 км/чсредняя скорость ниже 20 км/чПеревозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях
На бездорожьене учитыватьработа в снаряженном состоянии без грузаработа с полной или частичной загрузкойРабота в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий
На хороших дорогахнетдаРабота на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)
Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1
Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км
Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км
Объем транспортной работы, тоннокилометров
Расход топлива на транспортную работу, л
Расход из-за простоя с работающим двигателем, л
Поправочный коэффициент, %
Нормативный расход топлива, л
Зимний период для указанного региона
save Сохранить share Поделиться extension Виджет
planetcalc.ru
Как определить норму расхода топлива 🚩 как рассчитать нормы расхода топлива 🚩 Авто 🚩 Другое
Вождение на высокой скорости кто-то может найти веселым и экстремальным занятием, но если перед вами стоит цель сэкономить на топливе — вам лучше снизить скорость. Снижая скорость на 10 км/час, вы сокращаете расходы топлива до 8%, если не на 15 — 16%. Вообще, водить на максимальной скорости опасно как для вас, так и ваших пассажиров, к тому же получить штраф за превышение — тоже малоприятно.
Все в вашем автомобиле связано и влияет друг на друга. Так что, не забывайте следить за состоянием и давлением в шинах, что, к тому же, снизит износ вашего автомобиля в целом и уменьшит расход топлива. Помните, как трудно ездить на велосипеде со спущенными шинами? То же самое и с вашим автомобилем.
Резкое торможение никуда не годится. Вы должны быть очень осторожны с тормозами и двигаться равномерно, потому что управление рывками увеличивает износ и потребление топлива. Избежать этого очень легко. Сохраняйте правильную дистанцию между вами и впереди идущей машиной, попробуйте предугадать движение других автомобилей и, конечно, будьте очень внимательным к тому, что происходит на дороге.
Если вы думали, что замена воздушного фильтра после каждой замены масла не является необходимой процедурой, то это не так. Имея новый воздушный фильтр, вы можете сократить расход топлива до 10%. Проконсультируйтесь со специалистом,чтобы знать, когда пришло время его менять.
Конечно, вождение автомобиля по дорогам с крутыми поворотами может сократить время, чтобы добраться до вашего пункта назначения, но в то же время это увеличит пробег и расход бензина. В нашей стране не все дороги в идеальном состоянии, но факт остается фактом — вождение по ровной дороге экономит расход топлива.
Вы знаете, что завтра будет очень напряженный день и вам придется посетить многие места, поэтому лучше составьте план. Выберите маршрут, по возможности, без частых возвращений и выбирайте дороги с меньшей загруженностью движения и, таким образом, вы избежите напряженной поездки для себя и вашего автомобиля.
Ваш транспорт потребляет большее количество топлива при увеличенной нагруженности и переполненном автомобиле. Пересмотрите вещи, которые у вас в салоне и багажнике. Наверняка, вы найдете много вещей, которые нужны совсем не часто или не нужны вовсе, почему бы лучше не оставить их дома или в гараже.
Наверняка, вам часто приходилось ждать с незаглушенным двигателем кого-либо из магазина, кто забежал за покупками «на минуточку». Вы должны понимать, что в такие моменты тратите топливо впустую. Ведь часто поход в магазин занимает больше времени, чем вы ожидаете. Заглушите двигатель и сэкономите на бензине, а также уменьшите загрязнение воздуха ядовитыми выхлопами.
www.kakprosto.ru
ВАЗ-1111 ‘Ока’ 6,5ВАЗ-2104 8,5ВАЗ-2105 8,5ВАЗ-2106 8,5ВАЗ-2107 8,6ВАЗ-2108 8,0ВАЗ-21093 7,7ВАЗ-11183 ‘Калина’ 8,0ВАЗ-212300 ‘Шевроле-Нива’ 10,5ГАЗ-3110 13,0УАЗ-31512 15,5УАЗ-31514 16,7УАЗ-315195 Hunter 13,8УАЗ-3159 ‘Барс’ 16,5УАЗ-3163-10 ‘Патриот’ 13,5Alfa Romeo 116 2.4 8,3Alfa Romeo 166 2.5 V6 13,1Audi 80 1.6 8,5Audi 100 2.3 10,1Audi A4 1.6 8,6Audi A4 1.8 10,0Audi A6 1.8 T 9,1Audi A6 2.0 9,4Audi A6 2.4 10,6Audi A6 2.4 quattro 12,2Audi A6 2.5 TDI 6,9Audi A6 2.6 10,0Audi A6 2.7 Biturbo quattro 13,2Audi A6 2.8 11,5Audi A6 3.0 quattro 13,1Audi A6 3.2 quattro 11,6Audi A6 4.2 quattro 14,8Audi A8 2.8 11,5Audi A8 4.2 14,4Audi Allroad 2.7 quattro 14,2Audi Q7 3.0 TDI 12,3BMW 316i 7,7BMW 318i 8,3BMW 320iA 10,3BMW 325CI 10,4BMW 520i 9,9BMW 523i 9,6BMW 523iA 10,9BMW 525i 10,0BMW 528i 10,4BMW 530D 9,4BMW 530i 10,7BMW 545i 11,5BMW 545iA 12,3BMW 725 TDS 10,1BMW 735i 12,8BMW 740i 13,4BMW 745iLA 12,8BMW 750iLA 13,2BMW 760iLA 15,1BMW M3 11,0BMW X5 4.4 15,8BMW X5 4.8 15,5Cadillac Escalada 6.0 19,3Cadillac SRX 4.6 4WD 15,2Chevrolet Astro Van 4.3 17,9Chevrolet Blazer 116 DW 15,0Chevrolet Blazer 3506 11,6Chevrolet Blazer LT 15,5Chevrolet Caprice 5.7 16,2Chevrolet Cavalier 2.2i 8,5Chevrolet Chevy Van 19,0Chevrolet Evanda 2.0 10,4Chevrolet Lacetti 1.6 7,6Chevrolet Lanos 1.5 8,0Chevrolet Suburban 7.4 23,3Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD 17,0Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD 15,8Chevrolet Voyager 2.5 TD 9,8Chevrolet Voyager 2.4 SE 13,2Chrysler 300M 3.5V 12,5Chrysler Status LX 2.5 V6 11,5Citroen Berlingo 1.4 8,1Citroen Berlingo 1.8 9,1Citroen Berlingo 1.9D 7,4Citroen C5 2.0 10,4Citroen C5 3.0 11,0Daewoo Espero 1.5 8,2Daewoo Espero 2.0 10,0Daewoo Nexia 1.5 7,9Daewoo Nexia 1.5 GL 7,7Daewoo Nexia 1.5 GLX 8,2Dodge Caravan 3.8 V6 13,9Dodge RAM 2500 15,6Fiat Marea 1.6 8,5Ford Escort 1.4 7,8Ford Escort 1.6 8,3Ford Escort 1.8D Wagon 7,5Ford Explorer 4.0 4WD 13,5Ford Explorer 4.0 6V 4WD 19,0Ford Focus 1.4 7,4Ford Focus 1.6 8,8Ford Focus 1.6 16V 8,1Ford Focus 1.8 8,1Ford Focus 2.0 8,5Ford Focus II 2.0 8,1Ford Galaxy 2.0 CLX 9,7Ford Galaxy 2.8 GLX 11,4Ford Maverick XLT 2.3 4WD 11,0Ford Mondeo 1.6i CLX 8,1Ford Mondeo 1.8 8,2Ford Mondeo 2.0 10,7Ford Mondeo 2.0i CLX 8,8Ford Mondeo 2.5 11,1Ford Ranger 2.5TD 4WD 12,0Ford Scorpio 2.0 8,5Ford Scorpio 2.3i 16V 10,0Ford Taurus 3.0 13,5Ford Tourneo Connect 1.8 10,3Ford Transit Connect 1.8 10,4Ford Windstar 3.0 6V GL 12,5Honda Accord 2.0 9,1Honda Accord 2.2 9,5Honda Civic 1.4 7,5Honda CR-V 2.0 10,3Honda CR-V 2.0 4WD 12,3Honda Legend V6 3.5i 12,5Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS 7,0Hyundai Accent 1.5 8,9Hyundai Elantra 1.6 GLS 8,4Hyundai Elantra 1.8 GLS 8,7Hyundai Getz 1.3 6,7Hyundai Lantra GLS 1.6i 8,9Hyundai NF 2.4 GLS 11,4Hyundai Sonata 2.0 9,5Hyundai Sonata 2.7 11,4Hyundai Santa Fe 2.0D 8,3Hyundai Santa Fe 2.4 GLS 4WD 11,4Hyundai Terracan 2.9 TD 10,0Hyundai Terracan 3.5 18,1Hyundai Trajet 2.0 12,4Hyundai Tucson 2.0 GLS 4WD 10,2Hyundai XG 2.5 11,9Infiniti QX 56 4WD 19,3Isuzu Trooper 3.5 4WD 16,4Jaguar Magestic 4.0 13,3Jaguar Sovereign X58 4.0 13,0Jaguar XJ8 3.5 11,8Jeep Cherokee 2.5D 10,3Jeep Cherokee 4.0 13,5Jeep Grand Cherokee 2.7 TD 11,4Jeep Grand Cherokee 4.7 17,6Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0 16,8Kia Avella 1.5 8,0Kia Carnival 2.5 14,5Kia Clarus 2.0 11,7Kia Magentis 2.0 9,9Kia Magentis 2.5 11,9Kia Opirus 3.0 12,0Kia Rio 1.5 8,2Kia Sorento 2.4 11,5Kia Spectra 1.6 8,2Kia Spectra 1.6 9,4Kia Sportage 2.0 12,9Kia Sportage 4 door HB 12,2Land Rover Discovery 2.5D 9,4Land Rover Discovery 2.7 TD 13,3Land Rover Discovery V8i 15,5Lexus GS 300 12,2Lexus LS 400 12,8Lexus LS 430 13,7Lexus LX 450 17,8Lexus LX 470 16,8Lexus RX 300 15,0Lincoln Navigator 5.4i V84WD 18,0Lincoln Town Car 4.6 15,8Mazda 6 2.0 9,2Mazda 626NB 1.9 Comfort 8,2Mercedes-Benz C 180K 9,3Mercedes-Benz C 200K 10,0Mercedes-Benz C 320 11,7Mercedes-Benz E 200 9,5Mercedes-Benz E 240 11,0Mercedes-Benz E 280 13,8Mercedes-Benz E 320S 12,0Mercedes-Benz E 430 12,6Mercedes-Benz G 500 18,7Mercedes-Benz ML 320 14,0Mercedes-Benz S 320L 12,3Mercedes-Benz S 350 11,5Mercedes-Benz S 420 15,0Mercedes-Benz S 500 14,8Mercedes-Benz S 500 4Matic 15,1Mercedes-Benz S 600 16,8Mercedes-Benz S 600L 15,2Mercedes-Benz Viano 3.2 13,7Mercedes-Benz Vito 110D 9,6Mitsubishi Carisma 1.6 7,8Mitsubishi Carisma 1.8 8,0Mitsubishi Galant 2000 V6-24V 9,5Mitsubishi Grandis 2.4 10,8Mitsubishi L 200 2.5TD 11,9Mitsubishi Lancer 1.6 9,0Mitsubishi Lancer 1300 7,5Mitsubishi Lancer 1600 GLXi 4WD 9,3Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 10,7Mitsubishi Pajero 2500 TDGL 11,0Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V 15,5Mitsubishi Pajero Sport 3000 13,8Mitsubishi Space Gear 2500 10,7Mitsubishi Space Star 1.6 9,1Mitsubishi Space Wagon 2.4WD 11,2Nissan Almera 1.5 7,6Nissan Almera 1.6 GX 8,0Nissan Almera 1.8 8,0Nissan Maxima 2.0 11,2Nissan Maxima 3.5 SE 11,3Nissan Patrol 4.5 16,2Nissan Patrol GR 3.0D 12,8Nissan Primera 1.6 7,3Nissan Primera 1.8 9,4Nissan Teana 2.0 Elegance 10,0Nissan Teana 2.3 10,5Nissan Terrano 2.7 TD 11,2Nissan X-Trail 2.5 4WD 11,1Nissan X-Trail 4WD 2.0 11,9Opel Astra Caravan 1.6 8,3Opel Frontera 2.2i 12,0Opel Omega 2.0 16V 9,8Opel Omega 2.5 V6 11,4Opel Tigra 1.6i 7,5Opel Vectra 1.8 9,3Opel Vectra 2.0 9,9Opel Zafira 2.2 10,6Peugeot 205 7,0Peugeot 306 7,7Peugeot 406 2.0 10,1Peugeot 407 2.2 10,8Peugeot 607 9,6Peugeot Partner 1.6 8,4Pontiac Trans Sport 3.8 14,6Pontiac Trans Sport 3.8 V6 12,6Porsche 911 Carrera 11,0Range Rover 4.0 16,7Range Rover 4.4 16,8Renault 19 Europa 1.4 7,5Renault Clio Symbol 1.4 7,3Renault Laguna 1.6 8,3Renault Laguna RXE 2.0 16V 9,7Renault Logan 1.4 7,0Renault Megane 1.6e 7,5Renault Megane Classic 1.6 8,8Renault Safrane 2.4 20V 10,0Renault Scenic 1.6 8,4Saab 9-5 2.3 11,4Saab 900 2.0i 9,7Saab 9000 CD 2.0 turbo 10,5Saab 9000 Griffin 3.0 12,0Skoda Fabia 1.4 7,7Skoda Felicia Combi LX 1.3 7,3Skoda Felicia Combi LX 1.6 7,8Skoda Octavia 1.6 9,5Skoda Octavia 1.8 T 8,5Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4WD 6,8Skoda Octavia Combi 1.6 8,7Skoda Octavia Combi 1.8 SLX 9,0Skoda Super B 1.8T 9,0Subaru Forester 2.0 12,1Subaru Legacy 2.0 8,8Subaru Legacy Outback 2.5 11,0Subaru Legacy Wagon 2.5 11,1Suzuki Grand Vitara 1.6 10,0Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD 11,0Suzuki Grand Vitara 2.7 XL-7 4WD 13,3Toyota Avensis 1.8 8,6Toyota Avensis 2.0 9,8Toyota Avensis 2.4 10,3Toyota Camry 2.2 10,0Toyota Camry 2.4 11,2Toyota Camry 3.0 12,1Toyota Camry 3.5 11,1Toyota Corolla 1.6 9,0Toyota Corolla 1.6 Combi 8,2Toyota Crown 2.0 10,6Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD 13,5Toyota Land Cruiser 100 4.7 17,2Toyota Land Cruiser FZi 80 16,3Toyota Land Cruiser HDj 80 11,8Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD 13,0Toyota Land Cruiser Prado 3.4 13,7Toyota Land Cruiser Prado 4.0 14,1Toyota Previa 2.4 12,3Toyota RAV-4 2.0 11,0Toyota Town Ace 2.0 4WD 9,2Volkswagen Bora 1.6 7,8Volkswagen Bora 1.8T 8,5Volkswagen Bora 2.0 10,3Volkswagen Golf 1.8 8,8Volkswagen Golf III 2.9 Syncro 11,7Volkswagen Passat 1.8 9,0Volkswagen Passat 1.8T 10,1Volkswagen Passat 2.0 9,9Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion 14,9Volkswagen Polo 1.6Ti 6,5Volkswagen Sharan 1.8T 10,5Volkswagen Touareg 3.2 13,9Volkswagen Vento GL 1.8 9,0Volvo 440 GLT 1.8 8,5Volvo 460 2.0i 9,3Volvo 850 GLT 2.4 10,0Volvo 940 2.3 10,3Volvo 940 T 2.3 10,5Volvo 960 2.5 11,5Volvo 960 3.0 12,2Volvo S40 1.8i 8,3Volvo S40 2.0i 9,5Volvo S60 2.4 9,3Volvo S60 2.5T AWD 11,3Volvo S70 2.0i 10V 10,4Volvo S80 2.4 10,7Volvo S80 2.8 T6 12,7Volvo S90 3.0 12,5Volvo S90 3.0i 11,8Volvo V70 2.5L 10,4Volvo V70 XC 2.4 11,8Volvo XC 90 2.5 13,9 | ГАЗ-2310 ‘Соболь’ 14,7ГАЗ-2705 15,0ГАЗ-330210 ‘Газель’ 16,0ГАЗ-3302 ‘Газель’ 16,5ГАЗ-33027 ‘Газель’ 17,0ГАЗ-33104 ‘Валдай’ 17,3ГАЗ-52 22,0ГАЗ-63 26,0ГАЗ-66 28,0ЗИЛ-130 31,0ЗИЛ-131 41,0ЗИЛ-133Г 38,0ЗИЛ-138 42,0ЗИЛ-150 31,0ЗИЛ-151,-157 39,0ЗИЛ-4331 25,0ЗИЛ-4333 34,5ЗИЛ-4334 25,3ЗИЛ-5301 14,8КамАЗ-4310 31,0КамАЗ-43114R 32,0КамАЗ-5320 25,0КамАЗ-53212 26,4КамАЗ-65201 46,5КрАЗ-255Б 42,0КрАЗ-257 38,0КрАЗ-260 42,5МАЗ-514 25,0МАЗ-516 26,0МАЗ-53352 24,0МАЗ-53371 26,2МАЗ-543 98,0МАЗ-6303 26,0МАЗ-7310 98,0УАЗ-3303 16,5УАЗ-33032 21,5УАЗ-451 14,0УАЗ-452 16,0Урал-355 30,0Урал-375 50,0Урал-377 44,0Урал-4320 32,0Avia A-20H 11,0DAF 95.350 23,5Magirus 232 D 19L 24,0Ford Transit 2.5D 8,4Ford Transit 350 10,2Ford Transit Connect 1.8TD 8,2Ford Transit FT-190L 9,0Iveco ML 75E 21,4Iveco 50.9 13,8Iveco 65.10 14,6Iveco 79.12 14,7Iveco Euro Cargo 19,4MAN 15.220 22,0MAN 15.224 LC 22,6MAN 8.145 4.6D 15,4Mercedes-Benz 1843 25,6Mercedes-Benz 1317 20,7Mercedes-Benz 1838L 25,8Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8Mercedes-Benz 312D 11,5Mercedes-Benz 408D 10,0Mercedes-Benz 609D 14,3Mercedes-Benz 809D 13,31Mercedes-Benz 811D 13,8Mercedes-Benz 813D 14,1Mercedes-Benz 814D 18,9Mercedes-Benz LP 809/36 17,0Mitsubishi L400 2.5 D 10,3Scania R 114 LB 380 21,3Scania R 124 LB 21,3Tatra 111R 33,0Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0Volvo F10 20,9Volvo FL 10 27,0Volvo FL 608 19,7Volvo FL 614 21,2Volvo FL 626 5.5D 25,0 | АТС-3285 (14 мест) 16,3Волжанин-5270 (гор. 100 мест) 34,8Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8ГАЗ-221400 ‘Газель’ (14 мест) 17,5ГАЗ-2217 ‘Баргузин’ (6 мест) 13,3ГАЗ-22171 ‘Соболь’ 10,2ГАЗ-22175 ‘Баргузин’ (11 мест) 14,5ГАЗ-3221 ‘Газель’ (9 мест) 18,8ГАЗ-32213 ‘Газель’ (13 мест) 16,9ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5ЛАЗ-697 43,0ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) 36,1ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) 42,0ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) 58,0МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5РАФ-2203 15,0РАФ-220302 18,0УАЗ-2206 (11 мест) 17,2УАЗ-452 17,0Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5Hyundai Aero City (гор. 78 мест) 37,3Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) 24,6Hyundai Country 3.3D 19,5Hyundai h200 (12 мест) 9,4Ikarus-250 31,0Ikarus-280 43,0Ikarus-350.00 37,0Ikarus-415.08 39,0Ikarus-435 46,0Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) 49,9Ikarus-55 28,0Ikarus-556 38,0Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 24,7Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0Mercedes-Benz 0340 (м/г) 25,0Mercedes-Benz 0404 (м/г) 27,4Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) 17,9Mercedes-Benz 308D (9 мест) 10,3Mercedes-Benz 601D 16,0Mitsubishi L300 12,0Nissan-Urvan E-24 10,0Nissan-Urvan Transporter 14,0Toyota Coaster 4.2D 20,7Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) 11,3Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) 10,8Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) 13,4Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) 13,8Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) 10,6Volkswagen Transporter T5 1.9TD | БелАЗ-6411 95,0БелАЗ-7421 100,0ГАЗ-52-06 22,0ГАЗ-63 26,0ЗИЛ-130 31,0ЗИЛ-131 41,0ЗИЛ-133 26,7ЗИЛ-137 42,0ЗИЛ-157 38,5ЗИЛ-4415 42,0ЗИЛ-4416 41,0КамАЗ-4410 27,9КамАЗ-5410 25,0КамАЗ-5425 21,4КамАЗ-6460 25,8КрАЗ-255В 40,0КрАЗ-260 40,0КрАЗ-6443 40,0МАЗ-537 100,0МАЗ-5432 26,0МАЗ-5440 17,8МАЗ-5433 23,0МАЗ-642201 33,5МАЗ-7310 98,0МАЗ-7916 138,0МАЗ-MAN-543268 20,0Урал-375 49,0Урал-377 44,0Урал-4420 31,0DAF FT/FA 95 XF 380 19,0DAF 95.XF 430 16,5Iveco-190.33 25,0Iveco 190.36/PT 19,0Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0Iveco-190.42 27,0Iveco 440 E 47 17,5Iveco AT440 S43 16,9Iveco MP440 E42 19,8MAN 19.463 FLS 16,0MAN 19.372 17,0MAN 26.413 19,7MAN 26.414 16,6MAN 26.463 FNLS 17,0MAN F 2000 22,3MAN TGA 18.350 15,5Mercedes-Benz-1635 23,0Mercedes-Benz 1733 17,4Mercedes-Benz 1735 23,7Mercedes-Benz 1832 17,1Mercedes-Benz 1838 24,0Mercedes-Benz 1840 17,0Mercedes-Benz 1850 20,4Mercedes-Benz-2232S 27,0Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0Renault AE 430 Magnum 18,9Renault R 340 ti 19T 19,0Scania P114 18,7Scania R 113 16,0Scania R 124 LA 16,0Scania R 420 17,7Scoda-706PTTN 25,0Tatra-815TP 48,0Volvo-1033 22,0Volvo F-8932 15,7Volvo FH 12 15,7Volvo FH 12/380 15,0Volvo FH 12/420 16,5 |
uc-impulse.ru
основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ
Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.
Основные моменты
Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.
В путевом листе отражаются следующие показатели:
Рабочая поездка
- номер документа
- дата документа
- данные о ТС
- сведения о его собственнике
- информация о водителе авто
- расход горючего
- текущий пробег автомобиля
- точный маршрут движения автомобиля
- место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
- время выхода и время возврата авто в гараж
- данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
- подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
- дата и время предрейсового осмотра
- подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
- количество рейсов
- номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка
Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.
Правила расчета
На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.
Расчет путевого листа
Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.
Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.
При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.
Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.
Пример расчета путевого листа
Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.
В путевом листе указаны следующие параметры:
- величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
- цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
- остаток горючего перед выездом – 15 литров
- заправлено во время поездки – 60 литров
- остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.
Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:
- (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра
Фактический расход топлива:
- (15 + 60) — 30 = 45 литров
Разница между двумя величинами составляет:
- 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра
Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.
Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.
Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
pravodeneg.net
Реальный расчет расхода топлива без электронного калькулятора
Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.
Экономическое значение топливных расчетов
Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):
- Украина — 85 евро;
- Белоруссия – 70 евро;
- Россия – 53 евро;
- Польша – 114 евро;
- Чехия – 116 евро;
- Германия – 122 евро.
Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.
Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.
Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.
В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.
При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.
Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.
Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.
ua.transportica.com
Как рассчитать расход топлива для трактора?
Современная автотехника оборудована вместительными баками для горючего, расположенными по обе стороны корпуса.
Прочитав данную статью вы узнаете, как правильно рассчитать расход топлива для МТЗ, какие величины влияют на данный показатель.
Для учета норм использованного горючего советуем проводить расчеты. Согласно полученным данным очень просто оценить состояние трактора.
Итак, расход горючего зависит от:
- Физических условий;
- Нагрузки;
- Климата;
- Сезона года;
- Состояния трактора.
На расход топлива МТЗ также влияет манера вождения. Нормы также изменяются из-за качества дорожного покрытия и состояния шин.
Расход рассчитывают исходя из наблюдений за работой техники. Показатели могут меняться в зависимости от погодных и других условий.
Норма может увеличиваться либо уменьшаться по разным причинам:
- Неисправность дизеля;
- Неверная скорость движения;
- Неверное переключение передач;
- Чрезмерное сопротивление;
- Агрессивный стиль езды.
Чтобы уменьшить расход, следите за техническим состоянием трактора. Не запускайте технику в суровых условиях.
Как рассчитать расход топлива для трактора?
В бак для горючего МТЗ вмещается до 130 литров горючего. На расход топлива техники влияют состояние двигателя и регулировки насоса. Перед подсчетом необходимо провести полную диагностику транспортного средства.
Для подсчета используйте следующую формулу: Р=0,7 х R х N, где:
- Р – расход горючего за 1 час.
- N – мощность мотора (л.с.).
- R – удельный расход топлива.
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Транспортному средству дает пробег 100 километров. Затем определяют количество затраченного горючего. Нормы расхода трактора определяются для единиц техники, находящихся в исправном состоянии.
В зависимости от грузоподъемности для расчета пользуются поправочным коэффициентом:
- 1 – полная нагрузка;
- 0,8 – неполная;
- 0,6 – половинная;
- Не более 0,5 – частичная.
Расходные показатели снимают со счетчика мотто-часов.
Мощность тракторов составляет в среднем 75 л.с. Норма расхода топлива для трактора в таком случае составляет 6-8 л/мото-час. При вспахивании и других сельскохозяйственных работах затраты горючего увеличиваются в 1,5 раза.
Единица измерения нормы– литры/машино-час. Используют также другие циклично повторяющиеся величины. При расчетах учитывают линейные и базовые нормы.
Зачем нужно рассчитывать расход топлива МТЗ 82? Нормы горючего указываются в путевых листах. Зная удельный расход горючего, вы сможете просчитать свои будущие затраты.
Также оцените исправность трактора. Если расход горюче-смазочных материалов резко увеличивается, советуем провести диагностику системы питания МТЗ.
mtzrostov.ru
Норма расхода топлива: что такое, как расчитать, пример
Норма расхода топлива: что такое, как расчитать, пример
С одной стороны, — это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.
С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.
Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ. необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.
Что такое нормативный расход
Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.
В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:
- загрузку транспортного средства;
- плотность дорожного движения;
- погодные условия;
- состояние дороги;
- время года;
- использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.
Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.
А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.
Для чего нужны нормы расхода ГСМ
Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.
В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.
Читайте также: Списание ГСМ: учет, нормативы расхода
При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.
Выбор определенного сервиса для проверки контрагентов является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.
С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах. Подробнее о сервисе читайте здесь .
Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.
Как расчитать расход ГСМ
Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.
Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.
Для легковых автомобилей формула имеет вид:
А = 0,01 · Б · L · K,
где А – нормативный расход;
Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;
L – пробег автомобиля;
K – суммарный коэффициент поправки.
Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.
В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).
Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных программах для учета ГСМ .
Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.
Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает отчет по ЕНВД ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано. Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.
Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте тут .
Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.
Пример расчета ГСМ
Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из путевых листов. в 1800 км.
Читайте также: Контроль за расходом топлива: системы, плюсы, учет
Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:
- Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
- Поправка на возраст авто равна 5%.
Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.
Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:
А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра
На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.
В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.
http://tvoi.biz
legkoe-delo.ru