ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как проверить термостат, не снимая с машины на Ваз 2109 2110 2106 2114, Калине

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Содержание

  1. Возможность обойтись без снятия устройства
  2. Что делать с передним приводом и Калиной
  3. Что нельзя делать


Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях. Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель. Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх


Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

daciaclubmd.ru

как проверить работает ли термостат на калине

как проверить работает ли термостат на калине

Сегодня речь пойдет о таком важном элементе автомобильного двигателя как термостат. В своей новой статье я расскажу о том,
как проверить термостат и как заменить термостат своими руками в случае его неисправности. Прежде чем приступить к диагностике следует понять как он устроен, то есть для чего нужен термостат и как он работает. Для чего нужен термостат? Если коротко, термостат это неотъемлемая часть системы охлаждения, устройство обеспечивающее циркуляцию ОЖ (

) в системе охлаждения по большому кругу.

Задачей номер «1» для термостата является предотвращение перегрева мотора, быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. Как работает термостат? Принцип действия термостата основан на повышении и понижении температуры охлаждающей жидкости, когда ОЖ нагревается он открывается, и
ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу, при понижении температуры охлаждающей жидкости он закрывается, не позволяя жидкости циркулировать по большому кругу, тем самым ускоряя процесс прогрева двигателя. Признаки неисправности термостата. Нерабочий термостат можно выявить по перегреву двигателя (это можно увидеть ), а также по длительному прогреву салона автомобиля зимой.

Нередко причиной перегрева мотора может стать
низкий уровень ОЖ или плохая натяжка привода ремня. Мы поговорили о том, как работает термостат, теперь давайте разберемся как проверить термостат и его работоспособность. Если вы проверили уровень ОЖ, натяжку ремня и не заметили никаких проблем, при этом мотор как и прежде сильно греется, можно сделать вывод термостат неисправен.

Запустите мотор, при запуске термостат должен находиться в закрытом положении, спустя 1-2 минуты после заводки, патрубок, который соединяет его с радиатором должен быть холодным. В случае если патрубок теплый можно сделать вывод, что
термостат неплотно закрыт, поэтому двигатель прогревается дольше, что в свою очередь. Патрубок должен стать горячим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 85-90 градусов, в противном случае можно сделать вывод, что термостат заклинил, и необходима срочная
замена термостата. Если же вы, проделав все вышеописанные манипуляции, все еще сомневаетесь в «диагнозе», снимите термостат и произведите более наглядную проверку в домашних условиях.

Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту. Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов. После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закрыться и достигнуть своего первоначального вида. Если в ходе проверки вы заметили какие-либо отличия отклонения (не открылся или не закрылся) можно сделать вывод необходима замена термостата. С тем как проверить термостат вроде бы разобрались, пришло время поговорить о том, как заменить термостат своими руками на примере Lada Kalina.

Замена термостата Герметик. Ключ на «12» и «13». Крестообразная отвертка. Емкость, литра на четыре, в нее нужно будет слить охлаждающую жидкость.

Ну и, конечно же, сам термостат. На все про все понадобится около двух часов. 1. Слейте ОЖ.

2. Демонтируйте. 3. Открутите сверху два болта и гайку во внутренней части моторного отсека. Следите за тем, куда кладете мелкие детали, в процессе замены их очень просто потерять. 4.

Снимите разъем с корпуса фильтра клапана рециркуляции, затем извлеките сам клапан и отклоните его вместе с трубками в сторону. 5. Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха и ослабьте хомут, отключите подводящий воздушный шланг. 6. После этого, слегка расшатывая и прокручивая корпус фильтра, извлеките его вверх и отодвиньте в сторону. 7.

При помощи отвертки (проще торцовым на «8») отпустите хомуты и снимите 4 шланга. В случае если система прокачана хорошо, ОЖ не выльется много. 8. Используя ключ на «12», открутите гайку с верхней части термостата и затем снимите массовый провод.

9. Выкрутите шпильку сверху и гайку снизу термостата ключом на «13». 10. Аккуратно расшатывая, вытяните термостат из гнезда, иногда для этого требуется поддеть его при помощи отвертки. Зачистите посадочное место от всяческих загрязнений прокладок или герметика.

Тонким слоем нанесите герметик 11. 5 мм, дайте ему подсохнуть 5 10 минут, и установите новый термостат на место. Не забудьте прикрутить на верхнюю шпильку крепления массовый провод и поставить температурный датчик со старого термостата на новый. Подсоедините все шланги и, профильтровав через несколько слоев марли, слитую ранее охлаждающую жидкость, залейте ее в систему охлаждения.

Когда замена термостата завершена следует проверить все соединения на предмет подтеканий, для этого заведите мотор и как следует все осмотрите. Теперь можете проверить работоспособность термостата, о том
как проверить термостат вы уже знаете. На этом у меня все.

Надеюсь, статья была для вас полезной и проблем с тем
как заменить термостат у вас не возникнет. Статья с : http://avtopulsar.ru.

avtoladagood.ru

Термостат Калина: признаки неисправности, какой лучше1ladakalina.ru

Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу.

При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

Инструкция по замене узла


Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:
  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
  5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

назад Проведение краш теста машины Лада Калина Вперед Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины

Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.
1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость
Предупреждение!
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.
Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.
  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.
4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).  
Замечание
Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.
По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязью Чистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость 
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Заменить пробку расширительного бачка 
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. 
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Отремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачок Заменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков  Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке)  Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом
Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.
Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Замена термостата «Лада Калина» своими руками

Показатели Что же такое термостат? Благодаря ему охлаждающая жидкость, когда она нагревается до температуры 80-90 градусов (в зависимости от автомобиля), выходит на большой круг и двигатель охлаждается лучше. Он не даёт жидкости сильно перегреться и переохладиться. Но термостат время от времени изнашивается, как и любой другой элемент в двигателе. Если будет обнаружена поломка именно в нём, то двигатель будет охлаждаться/нагреваться вообще из ряда вон плохо.

Где стоит термостат в системе охлаждения?

Термостат для двигателя – это необходимая вещь и как только он сломается, советую как можно быстрее поехать в сервис и заменить его.

На данной картинке эту деталь видно прекрасно. Схема

Теперь, когда мы знаем, что из себя представляет данный механизм в системе охлаждения двигателя, мы рассмотрим, что же делать если не работает термостат и какие признаки данной поломки.

Интересный факт! Термостат – это простой механизм, который содержит в себе один единственный рабочий агрегат – клапан, который в нужной ситуации открывается и закрывается. Этот прибор является двухконтурным.

Неисправности термостата, чаще всего, вызывают накопление отложений в охладительной системе.

Основные признаки неисправности термостата:

  1. Перегрев двигателя из-за того, что термостат остается в закрытом положении и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.
  2. Не прогревается двигатель, за счет того, что термостат заклинивает и остается в открытом положении. В данной ситуации охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нормальной температуры.
  3. Повреждение седла клапана. Это происходит в случае чрезмерных нагрузок.

Как проверить термостат на работоспособность?

Далее мы рассмотрим, как проверить термостат на Калине. Для начала предлагаю вам проверить термостат не снимая его. Это, к сожалению, не даст вам точности температурного датчика.

Для этого вам нужно завести машину и найти под капотом вашего автомобиля патрубки, которые ведут от него к другим частям охладительной системы. Выжидаем две минуты и трогаем шланг, который ведёт к радиатору. В это время шланг должен быть ещё холодным, так как клапан ещё не должен был сработать. Это говорит о том, что заслонка закрыта и ждёт сигнала – отметки на датчике.

Если же шланг на ощупь горячий – неполадки действительно присутствуют. Когда пройдет чуть больше времени, шланг должен стать горячим, так как клапан уже открылся и по нему начала поступать в радиатор жидкость, которая нагрета до 90 градусов Цельсия. В противном случае, шланг остается холодным, а это значит, что клапан не открылся.

Как выбрать термостат для Лада Калина

Теперь мы рассмотрим, какой же термостат лучше поставить на Калину. Как бы странно это не звучало, но лучше всего ставить «родной» ВАЗовский термостат. И дело тут не в цене или сложности установки, а в том, что служит он около 3-х лет (аналоги «убиваются» за год-полтора) и имеет специальный болт, которым удобно регулировать температуру открытия вручную.

Конечно, если вас не устраивает отечественный вариант, то вы можете поставить термостат от Прамо. Отзывы о нём рaзнятся, но в минусах пользователи везде указывают цену продукта и сложность установки (больше подходит для сервисов).

Также есть термостаты от Лузар, которые также неплохо работают и держат температуру в пределах 85-86 градусов. Из минусов можно выделить то, что данную продукцию часто подделывают.

Поэтапная замена термостата на Лада Калина

Если вы уверены в том, что ваш термостат работает некорректно (не охлаждает или не нагревает до нужной температуры), то вам стоит задуматься о немедленной замене.

Важно! Не стоит медлить с заменой термостата. Если вовремя этого не сделать, то, в лучшем случае, вам придётся чинить двигатель, в худшем – кап. ремонт или авария на дороге.

Набор для замены

Перед тем как перейти к замене термостата, нужно найти подходящие инструменты. И так, вот что вам понадобится для замены термостата:

  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Канистра, чтобы слить ОЖ
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Перчатки
  • Герметик (силиконовый) Также можно взять хомуты (на тот случай, если придётся менять установленные).
Этих инструментов вам хватит, чтобы проделать весь процесс замены.
Описание процесса

Переходим к процессу замены термостата. Сейчас мы рассмотрим, как установить термостат на Калину без обращения в сервис. Первое, что нужно сделать – подготовить рабочее пространство, чтобы была возможность подобраться ко всем патрубкам и датчикам. Подготовка Отвинчиваем пробку заливной горловины, после чего снимаем пластмассовый кожух с двигателя: Подготовка

Далее нужно открыть доступ к термостату Калины. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра. Стоит понимать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо отвинтить еще одну большую трубку. Она соединяет и дроссельный узел и воздушный фильтр. Нужно посмотреть на состояние хомута. Если он износился – поменять. Теперь выкачиваем ОЖ в канистру, которую мы заранее подготовили. Самый быстрый способ показан на изображении ниже. Мы отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться (тот, который ближе к тросу). Снятие хомута Дальше нам не обойтись без компрессора. Нужно предварительно подключить его к клеммам аккумулятора. После чего накручиваем конусоподобную насадку на кончик компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (синяя стрелка). На штуцер узла надеваем шланг по размеру, а другой конец выводим в канистру для антифриза.

Нужно учесть, что мы выкачали охлаждающую жидкость из «рубашки» охлаждения двигателя, при этом минуя малый круг. Это значит, что ОЖ осталась в большом кругу. Из-за этого, отсоединяя патрубки от термостата, нужно будет два из них (от радиатора и к радиатору) примотать так, чтобы концы патрубков смотрели вверх. Именно так вы добьётесь того, чтобы жидкость не вытекла. Отсоединяем штекер датчика. Только теперь можно приступать к снятию самого термодатчика. Концы патрубков смотрят вверх Термостат закреплён на двух болтах. Их нужно выкрутить. Верхний выкручиваем ключом на 12, а нижний – на 13. Если термостат тяжело снимается (из-за эксплуатации может немного «прикипеть»), то используйте отвёртку и слегка расшатывайте, в процессе снятия. Выкручиваем болты Перед тем, как установить новый термостат, очистите место от пыли и грязи. Зачистка

Далее наносим герметик тонким слоем и устанавливаем новый термостат.

Важно! Устанавливать новый термостат можно только на чистую поверхность. Герметик должен немного кристаллизироваться (занимает около 7 минут), чтобы можно было начинать установку.

Установка термостата делается в обратном порядке. Также не забудьте, что температурный датчик необходимо снять со старого термостата. Прикручиваем обратно массовый провод на шпильку крепления и подключаем шланги.

После этого заливаем ОЖ (не забудьте о «воздушных пробках», от которых нужно избавиться). Когда всё собрано, проверьте соединения на герметичность и, при необходимости, подтяните хомуты. На этом замена термостата завершена. Чтобы выявить возможные недочёты, нужно выехать на дорогу и прозондировать температуру во время езды. Она должна быть в пределах 85-90 градусов.

Вывод

Мы рассмотрели причины неправильной работы термостата в Калине, возможные варианты термостатов для Лады Калины, а также описали весь процесс установки нового агрегата. Теперь вы сами сможете выбрать и установить новую деталь и, при необходимости, устранить все недочёты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Термостат Калины с регулировкой температуры: правила замены1ladakalina.ru

В каждом автомобиле есть термостат, Калина от производителя Лада тоже не обделена подобным устройством. Термостат считается важной частью охлаждающей системы машины. Благодаря ему двигатель автомобиля работает в нормальном режиме, так как прибор поддерживает температуру на заданном уровне. Это устройство предотвращает перегрев мотора.

Температура регулируется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Когда двигатель автомобиля начинает перегреваться, клапан открывается. Этот процесс осуществляется в автоматическом режиме. Когда двигатель остывает, клапан закрывается.

Чаще всего это происходит в тех ситуациях, когда наступают холода. Закрыв клапан, вы снизите продолжительность прогрева двигателя.

Как определяется неисправность

Принцип работы устройства заключается в следующем. Охлаждающая жидкость в двигателе движется по 2 путям: это большой и малый круг. Чтобы двигатель машины быстро прогрелся, термостат отключает большой круг. После этого жидкость начинает проходить по малому кругу, циркулируя до тех пор, пока ее температура не снизится до 85°С.

В этот момент клапан начинает приоткрываться. Когда жидкость остынет, температура станет нормальной, клапан откроется полностью. Когда не открывается термостат, двигатель перегревается.

Если в вашей машине термостат неисправен, могут наблюдаться следующие явления:

  1. Двигатель транспортного средства нагревается очень долго.
  2. Мотор перегревается. Охлаждающая жидкость нагревается очень сильно, вы не можете определить причину.

Перегрев двигателя может повлечь серьезные последствия. Поэтому занимайтесь регулировкой температуры, вовремя ремонтируйте термостат, иначе придется тратить большие суммы на капитальный ремонт мотора.

Если термостат вышел из строя, его нужно заменить. Вы можете сделать это своими силами либо обратиться в специализированный техцентр. Купить новый термостат на Калину можно в автомагазине.

Самостоятельная замена устройства

Замена термостата на Лада Калина 2 осуществляется в несколько этапов. Лучше заранее изучить устройство термостата, это поможет избежать ошибок. Для проведения работ подготовьте следующие инструменты:

  1. Простые отвертки. Достаточно стандартного набора.
  2. Торцевой ключ на 12 и 13.
  3. Чистую емкость объемом около 5 л. В нее вы сольете охлаждающую жидкость.
  4. Новый термостат. Приобрести его можно в магазине.
  5. Герметик, лучше всего купить силиконовый.

Если вы думаете о том, как проверить термостат, то вы можете сделать это, не снимая его с машины. Запустите двигатель, термостат при этом должен находиться в закрытом положении. Посмотрите, не нагрелся ли патрубок, соединяющий устройство с радиатором. Теплый патрубок свидетельствует о том, что термостат закрыт плохо. Это увеличивает расход топлива.

Возьмите емкость и аккуратно слейте около 5 л охлаждающей жидкости. После этого демонтируйте фильтр. Посмотрите на моторный отсек: на его передней панели вы увидите гайку. Открутите 2 болтика. Найдите датчик расхода воздуха, отсоедините разъемы.

На воздушном патрубке ослабьте хомут, снимите его. Обратите внимание на воздушный фильтр, снимите корпус. В Ладе Калине установлен клапан продувки адсорбера, выньте из него разъем. Снять его с крепления достаточно легко, для этого потяните разъем вверх, а затем отведите в сторону вместе с трубками.

Если все сделаете правильно, разъем не будет мешать вашим дальнейшим манипуляциям.

Используйте гаечные ключи либо отвертки. Так вы быстро ослабите хомутики, которые удерживают патрубки. Обратите внимание, если вы слили жидкость в рекомендованном объеме, то она не будет течь из патрубков.

Чтобы открутить верхнюю гайку устройства, используйте ключ на 12. Снимите с него провод массы, с датчика температуры уберите разъем. На самом термостате расположена шпилька и гайка. Для их демонтажа возьмите ключ на 13. Снимите устройство, легко покачивая его из стороны в сторону.


Термостат за время эксплуатации транспортного средства может прикипеть к месту. Для того чтобы было проще выполнить демонтаж, возьмите отвертку.

Помните о том, что температура открытия термостата составляет 85°С. Это в том случае, если система работает корректно. Перед монтажом нового устройства тщательно подготовьте место посадки. Уберите части старой прокладки, для удаления грязи и пыли возьмите чистую тряпочку. Купите новую прокладку, это гарантирует, что в дальнейшем из термостата не будет подтекать жидкость.

Нанесите на посадочное место немного герметика, будет достаточно слоя толщиной 1 мм.

Дайте ему чуть подсохнуть, подождите до момента начала кристаллизации. Обычно время ожидания не превышает 5 минут. После этого можно начинать фиксацию нового устройства. Установите датчик температуры, его можно взять со старой системы. Подсоедините провод, который идет на массу. Собирайте систему в обратном порядке.

Присоедините все шланги, аккуратно залейте жидкость для охлаждения. Помните о том, что в системе могут образоваться воздушные пробки. Их нужно сразу убрать.

Завершив сборку, произведите проверку системы охлаждения Лада Калина 2. Для этого заведите мотор, внимательно осмотрите места соединений. Протечек не должно быть. Если возникнет необходимость, подтяните хомуты.

Теперь вы знаете о том, как отрегулировать термостат. Ремонт системы охлаждения не займет много времени. Вы справитесь без помощников. Выполнив работу своими силами, не обращаясь на СТО, вы сэкономите на ремонте.

Систему нужно протестировать. Садитесь в машину, при езде следите за температурой жидкости для охлаждения. Она не должна нагреваться выше 90°С. Именно так выполняется проверка термостата.

назад Процедура замены лампы ближнего света на Калине Вперед Варианты тюнинга «Калины Универсал»

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Как проверить термостат не снимая с машины

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Читайте в этой статье

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет. 

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут  возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить  работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *