ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт?

Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS.

Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.

Что такое АБС?

Аббревиатурой АБС или ее английским вариантом ABS, что расшифровывается как «Anti-lock Brake System», обозначают АнтиБлокировочную Систему тормозов – очень важный и полезный узел конструкции, существенно повышающий безопасность езды.

Это многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой и располагающийся под капотом. В состав АБС входят датчики, отслеживающие частоту вращения и расположенные на всех четырех колесах, блок модуляции давления жидкости, а также небольшой компьютер, который считывает информацию, поступающую с датчиков, и на ее основе управляющий блоком.

Зачем нужна АБС в автомобиле?

Немало автоаварий в прошлые годы случалось из-за того, что при возникновении нестандартной ситуации неопытный водитель не мог справиться с заблокированными колесами, отчего машина теряла управление. Колеса намертво зажимались тормозами и блокировались, как и ось, на которой они закреплены.

При необходимости в этот момент скорректировать движение машины, например, отвернуть с сторону, чтобы избежать столкновения, водитель не мог повернуть колеса и врезался в препятствие.

Для того, чтобы избежать этой ситуации, в случае движения с заносом при торможении нужно непрерывно нажимать и отпускать тормоз, тогда и замедление движения будет выполняться, и машина сохранит управляемость. Но многие водители в этот момент теряются, следствием чего становится авария, нередко с тяжелыми последствиями.

Антиблокировочная система выполняет прерывистое торможение вместо водителя. Когда автомобиль уходит в занос, и его колеса перестают вращаться, АБС включает и отключает торможение с нужной частотой для того, чтобы водитель сохранял возможность управления. Этот важный узел за годы своего существования уже сохранил жизнь и здоровье десяткам тысяч водителей и их близких или знакомых.

Как работает АБС?

Как уже было сказано выше, датчики торможения непрерывно отслеживают состояние каждого колеса. Если при нажатии тормоза хотя бы одно из колес становится заблокированным, информация об этом тут же поступает на компьютер, и тот дает команду на разблокирование.

Давление жидкости в магистрали тормоза падает, колесо разблокируется и начинает вращение. В этот момент датчик сигнализирует о вращении колеса, что приводит к повышению давления в тормозной магистрали. Колесо вновь блокируется, и цикл повторяется. Так происходит до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.

В результате автомобиль остается управляемым даже при блокировании колес, а водитель может смело давить на тормоз при возникновении опасной ситуации, требующей резкого замедления движения машины. Это очень удобная опция, которая обеспечивает безопасность водителя на скользкой или мокрой дороге, при появлении впереди неожиданного препятствия и т.д.

Современные разновидности АБС

В зависимости от конструкции, используемых элементов и других факторов системы АБС существенно различаются как по эффективности, так и по цене. Здесь в большинстве случаев верным оказывается простое правило, гласящее: чем дороже изделие, тем оно лучше работает.

Действительно, дорогостоящие системы располагают четырьмя датчиками, прикрепленными к каждому колесу, благодаря чему весь автомобиль оказывается под надежным контролем. Соответственно, к каждому из датчиков ведет тормозная магистраль, и вращение каждого колеса полностью регулируется.

В бюджетных системах антиблокировки обычно присутствует только два датчика, которые закрепляются на задних колесах. Они управляются одним общим для обоих датчиков каналом и общим блоком модуляции давления.


Наиболее распространенными являются системы средней стоимости, которые состоят из четырех датчиков (для каждого колеса), скоммутированных попарно и управляемых двумя каналами с двумя модуляторами давления.

Имеются и трехканальные АБС, четыре датчика которых обслуживаются тремя каналами: передние в паре, а задние по отдельности. Разумеется, все эти модификации существенно различаются в стоимости.

www.mnogo-otvetov.ru

что это, для чего нужна антиблокировочная система

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.

Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.
ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.
Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Содержание статьи

Когда впервые появилась ABS?

ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.

Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.
С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.
 

Датчик ABS на переднем колесе

 

Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.

Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

 

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

 

При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

 

Блок управления системой ABS на автомобиле

 

Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.

Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Но, как и всё, система имеет свои недостатки. На дороге с рыхлым покрытием, будь то снег или песок, ABS вам не поможет, а даже, наоборот, удлинит тормозной путь.
 

 
Надеемся, что наша статья помогла Вам найти ответы на то, как, когда и почему срабатывает АБС. Но, все же, пользуясь ей, будьте аккуратнее, держите под контролем свои действия и действия машины.

mytopgear.ru

Что такое АБС и как работает эта система?

Всем доброго времени суток! С Вами на связи снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога. Знаете ли Вы, как важна тормозная система для обеспечения безопасности водителей и его пассажиров во время следования? Конечно же, кто об этом не знает! И мы уже поднимали вопрос о необходимости прокачки системы. А вот что такое АБС, не каждый сможет достоверно объяснить. А ведь современные машины оснащаются этим полезным устройством все больше. Поэтому будем заниматься сегодня ликбезом на данную тематику.

   Общее описание и принцип действия

Начнем с того, что расшифровывается указанная в заголовке аббревиатура как антиблокировочная система. На сегодняшний день она стала чуть ли не синонимом более привычного понятия «тормозная система». Ее действие происходит именно в тот момент, когда водитель нажимает своей ногой на педаль тормоза. Необходимость экстренного торможения может возникнуть в любую секунду — например, выскочил человек на дорогу или показался не закрытый канализационный люк. Иногда приходится в буквальном смысле за долю секунды заставить свой автомобиль остановиться. Как работает в таком случае славноизвестная АБС?

Если Ваша машина такой системой не оснащена, то она будет тормозить за счет того, что колодки прижимаются к тормозному диску или барабану. При этом положение колес не позволяет изменить траекторию, чтобы уйти от препятствия. В отличие от классической конструкции АБС не блокирует сами колеса, а это значит, что остается возможность выполнения маневра в сторону. Согласитесь, что шансы разъехаться с препятствием в этом случае возрастают.

Система ABS сохраняет необходимое и эффективное сцепление автомобильных колес с дорожным покрытием. А это уже дает возможность контролировать поведение машины в тех или иных ситуациях. Сами же колеса не блокируются, а сохраняют свою подвижность. Тогда, когда они плотно зажаты, дополнительную опасность представляют любые неровности дорожного полотна. Представим себе экстренное торможение, при котором к тому же заблокированы колеса — в этом случае очень высока вероятность заноса. Такая ситуация запросто может превратить любимый автомобиль в груду железа.

   Что входит в конструкцию

Вот почему конструкторы были озадачены тем, как предостеречь себя от этих неприятностей при резком торможении. А в случае с АБС работают индукционные датчики — они устанавливают частоту вращения колес, и каждое из них может быть оснащено этой полезной опцией. Пришло время поговорить об основных элементах, составляющих основу всей конструкции «умных» тормозов. Это:

  • блок управления, который получает сигналы и управляет работой датчиков;
  • датчики замедления и ускорения, которые вмонтированы в колесные ступицы;
  • управляющие клапана, относящиеся к модулю давления и размещенные вдоль главной магистрали тормозной системы.

Как только начинается торможение, АБС принимается высчитывать скорость вращения каждого из автомобильных колес. Если любое из них вращается медленнее остальных, это означает, что оно близко к блокировке. И клапан принудительно уменьшает тормозное усилие на нем. Оно восстанавливается при ускорении вращения относительно других колес.

   Разновидности систем

Данный процесс происходит незаметно, как уже говорилось, и может повторяться десятки раз за одну-единственную секунду. Водитель, если его автомобиль оборудован описываемой здесь конструкцией, может понять это по незначительной пульсации самой педали тормоза. АБС может быть нескольких разновидностей с точки зрения конструкции:

  • одноканальная, воздействующая на всю систему одновременно;
  • двухканальная, которая рассчитана на борт;
  • многоканальная — в этом случае тормозное усилие рассчитывается отдельно для каждого из колес, как на большинстве современных автомобилей, например Ford Focus 2.

Последний вариант наиболее сложный, а потому и дорогостоящий, однако и эффективность в этом случае выше. Особенно это становится заметным при торможении на сильно обледеневшей дороге, после дождя, при съезде автомобиля на обочину. Благодаря системе диагностики, которая является часть современной АБС, становится возможным контролировать возникающие неисправности. Если это продолжается и далее, такой компонент отключается или даже вся АБС целиком, а дальше начинают действовать обычные тормоза. В такой ситуации уже не исключается возможность возникновения заноса.

   В заключение

Так ли уж необходима антиблокировочная система для современного автомобиля? Наличие подобной «умной» электроники дополнительно подстраховывает водителя от форс-мажоров на дорогах. Она самостоятельно оценивает силы скольжения, сама блокирует и отпускает колеса в необходимые моменты времени. Водителю эти переходы будут даже незаметны, поскольку все отработано до автоматизма и занимает какие-то доли секунды. Особенно полезной ABS становится для начинающих водителей, которым трудно постигать момент срыва колес в блокировку. Она позволяет им нажимать на педаль тормоза, не задумываясь о заносах, и сохранять, при этом, возможность совершения плавного маневра.

Между тем, даже на старых машинах был известен подобный принцип работы, только выполнялся он вручную, а точнее “вножную”. При экстренном торможении требовалось многократно отпускать и нажимать педаль тормоза, чтобы не допустить заноса. Однако это приводило к увеличению тормозного пути и не всегда было на 100% эффективным. Применение такого принципа в АБС-системе и его автоматизация исключили необходимость совершать многократное нажатие педали водителем.

На этом обсуждение особенностей и преимуществ такой конструкции предлагаю закончить. Читайте блог в последующих выпусках — будет много полезного об автомобиле и его эксплуатации. А на сегодня всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?

ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.

Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.

Для чего нужно ABS?

Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто.  При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.

Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.

Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.

Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.

За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.

В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.

Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.

Как пользоваться ABS.

Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.


Минусы ABS.

Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше. Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Что означает слово ABS? Расшифровка АБС.

Три буквы — ABS.

В переводе с английского АВS означает система антиблокировки. Ее основной функцией считается предупреждение блокировки колес автомобиля при процессе торможения, и при этом сохранение управляемости и устойчивости. Данную систему в современном производстве автомобилей применяют многие компании. АВС позволяет избежать постоянного контроля над усилием на тормозную педаль. Система представляет собой электронный блок, который реагирует с помощью специальных датчиков, расположенных для считывания скорости оборота колес. Гидромодулятор передает обработанную информацию на тормозную систему.

В основе действия АВС лежит нажатие водителя на педаль тормоза. После этого действия тормозная жидкость поступает в систему и происходит реакция на все необходимые для торможения колес механизмы. Сразу возникает реакция торможения в точках соприкосновения колес непосредственно с поверхностью дороги. Далее эффективность торможения набирает силу под действием более сильного нажатия на педаль, до момента пока колесо не блокируется вовсе и вместо движения происходит качение, причем машина становится менее управляемой, хотя тормоз работает в прежнем максимальном режиме. Авто в таких ситуациях начинает заносить. АВС, анализируя поступающую информацию, предотвращает подобную ситуацию. Частота вращения колеса и контроль замедления движения сопоставляются, а на распределительный клапан посылается сигнал на уменьшение давления, действующего на магистраль тормоза, пока возможность блокировки колеса не исчезнет. Достигнув этого эффекта, система нормализует давление, чтобы дать автомобилю затормозить полностью, но уже в безопасном режиме. Иногда также применяется PABS – электронная система торможения, необходимая в экстренных случаях, когда путем резкого повышения давления в магистрали торможение достигается практически моментально.

Что означает?

1. Надписи на АКБ

chtooznachaet.ru

abs — Перевод на русский — примеры английский

Возможно, Вы имели в виду:

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

You have nice abs, I get it.

Да, у тебя клевый пресс, поняла.

I think you just wanted to show me your abs.

Я думала, ты хочешь показать пресс.

I don’t think he cares about your abs, Wade.

Не думаю, что его впечатлит твой пресс, Уэйд.

You and your abs wouldn’t even understand that.

Ты и твой пресс даже не понял бы этого.

And you have abs like a chocolate bar that I’d lick in my dreams.

И у тебя пресс, как плитка шоколада, которую я облизываю в своих мечтах.

Maybe you’ll actually love me if I have abs.

Может, ты бы любила меня, будь у меня пресс.

She barely looks at my abs, though she wants to.

Она старается не смотреть на мой пресс, хотя ей и хочется.

Contract your abs or you’ll hurt your back.

Напряги пресс, а то спину повредишь.

It’s the best way to get six-pack abs.

Это лучший способ получить отличный пресс.

His alibi is as hard as his abs.

У него железное алиби как его пресс.

You might know him from his famous abs.

Вы возможно видели его знаменитый пресс.

I’ve seen Duke’s abs all over Stubble.

Я видел пресс Дюка по всему Стабблу.

That feels great on my abs.

Это замечательно действует на мой пресс.

The abs, the tats, it works.

Well, I’m sure his abs are amazing, too.

О, уверена, пресс тоже чудесный.

I just also care about my abs.

Просто еще мне не наплевать на свой пресс.

Or abs or some other body part?

Или пресс, или другие части тела?

Well, I’ve been taking Pilates class at the rec center, and my abs look like sections of a Hershey bar.

Зато я ходил на занятия по фитнесу и мой пресс выглядит, как плитка шоколада.

I assume it’s ’cause most guys are intimidated by my abs.

Я думаю, так получалось, потому что их пугал мой пресс.

I want my girlfriend back, and I want abs.

Я хочу свою девушку обратно. и я хочу пресс.

context.reverso.net

Что такое ABS? Что означает включение лампочки ABS?

Что такое ABS?

ABS (Anti-lock braking system), по русски: АБС — антиблокировочная система торможения  — это одна из дополнительных систем автомобиля, не допускающая блокирования колес при торможении.  Блокировка колеса может возникнуть при резком сильном торможении или при обычном торможении, но на скользком покрытии.

Блокировка колеса приводит к таким неприятным последствиям, как потеря управления автомобилем и снижение эффективности торможения. Потеря управления возникает из-за того, что поворот автомобиля происходит за счет того, что повернутые колеса проходят разный путь.

Если оба повернутых колеса заблокированы, они пройдут одинаковый путь, не важно куда их поворачивать рулем. В другом случае, если заблокировано одно из колес, оно станет центром вращения автомобиля. Если в первом случае автомобиль будет скользить по инерции туда, куда он ехал, то во втором последствия непредсказуемы, это может закончиться переворотом машины, выездом на встречку и другими неблагоприятными последствиями.

Некоторые водители считают, что АБС повышая управляемость автомобиля, снижает эффективность торможения, и даже пытаются найти способы отключить АБС. Но на самом деле это не всегда так, хотя по субъективным ощущениям может показаться именно так.

Все наверное видели тормозные следы из стертой расплавленной резины на асфальте? Они появляются в результате торможения с блокировкой колес, при этом вся кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло в сравнительно узком месте контакта шины с асфальтом, в результате чего резина плавится и автомобиль скользит по расплавленной резине.  Такое торможение неэффективно.

Другое дело, когда торможение происходит без блокировки колес, в этом случае большая часть кинетической энергии автомобиля выделяется в месте трения тормозных колодок о тормозные диски, которые как раз для этого и предназначены. Шина же при этом поворачивается, сохраняя неплохой коэффициент трения по дорожному покрытию.

Как устроена АБС?

На каждом колесе есть датчик, передающий некоторый сигнал, зависящий от скорости вращения колеса в блок управления АБС.  Блок управления анализирует сигналы от датчиков всех колес, и если скорость вращения хотя бы одного колеса резко снижается с опасностью возникновения блокировки,  подается сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме. Это предотвращает блокировку колеса и оно продолжает вращаться. Как только скорость вращения колеса перестает снижаться, АБС перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Но если педаль тормоза все еще нажата, и опять появляется опасность блокировки, АБС снова вступает в дело, так может происходить несколько раз в секунду. При этом водитель ощущает как дергается педаль тормоза.

Что означает включение лампочки ABS?

Включение лампочки  ABS на приборной панели означает только одно- АБС отключена! Это может произойти если блок управления АБС обнаруживает ошибку в работе системы. При повороте ключа зажигания индикатор ABS загорается в этот момент блок управления АБС опрашивает датчики, если какой-то из датчиков не подает сигнал или подает сигнал вне пределов допустимого диапазона,  индикатор продолжает гореть, а сама система АБС отключается. Лампочка ABS может загореться и при движении, опять по тем же причинам, либо нет сигнала хотя бы от одного датчика, либо сигналы вне допустимого диапазона, либо они слишком противоречивы, либо если АБС срабатывает но результаты ее работы приводят к непредвиденным результатам. Во всех этих случаях загорается лампочка АБС а сама сисема отключается. При этом это ни как не влияет на работу основной тормозной системы, точнее это позволяет ей нормально работать.


automobile-help.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *