ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным пере

pricep-vlg.ru

Преимущества флокирования салона автомобиля


Мы уже рассматривали множество способов самостоятельного тюнинга интерьера авто, например, перетяжка кожей, покраска или установка элементов салона от других марок авто., но не говорили про флокирование. А какие есть плюсы флокирования автомобиля?

Что такое флокирование мы уже обсуждали, теперь поговорим про преимущества этого метода:

Теплоизоляция. Миллиметровый флок по свойствам заменяет полистирол толщиной 5мм. Таким образом, флокированный салон будет подвергаться существенно меньшему нагреву от солнца, а зимой тепло в салоне будет задерживаться дольше. Также флок препятствует образованию конденсата.

Шумоизоляция. Флок, может быть альтернативой привычной шумоизоляции. Доказано, что средняя величина поглощения звука флокированной поверхностью составляет 13%. Таким образом, флокированные двери уменьшают шум со стороны дороги, а флокированная панель препятствует проникновению шумов со стороны двигателя. Дополнительная звукоизоляция незаменимая вещь для тех, кто собирается устанавливать хорошую аудиосистему. Также, с помощью флокирования можно устранить скрипы и дребезги пластиковых элементов салона.


Долговечность. Флокированный салон устойчив к различным повреждениям. Например, после 10000 циклов трения — стираемость составляет всего 23мг, когда у войлока она целых 732мг. Чаще всего, флок переживает само изделие, на которое нанесён.
Кроме этого, цвет флокированной поверхности не теряется даже после 6-7 лет эксплуатации в жарких странах с палящем солнцем.

Безопасность
. Флок не токсичен и не впитывает неприятные запахи, в том числе и табачного дыма. Таким образом, флок способствует стабилизации микроклимата в салоне автомобиля. Кроме этого, флок пожаробезопасен (температура возгорания флока составляет 400 — 550 градусов).


Удобство чистки. Уход за флокированным салоном не доставит Вам неприятностей.  Флок имеет хорошую химическую стойкость, поэтому его чистка может производиться самыми обычными моющими средствами. Чистка флока не повлияет на цвет волокон. Также, он устойчив к воздействию влаги. Пример:
Зафлокированная компьютерная мышь Грязная зафлокированная мышь после 1 года эксплуатации Одна стороны мыши очищена за 5 минут, другая нет (для наглядности).

Альтернатива ремонту. Болезнь многих автомобилей — появление трещин на панели. Совсем не обязательно ее ремонтировать, а тем более менять на новую. Достаточно зафлокировать деталь и она будет выглядеть еще лучше новой.

Бесконечное множество вариаций на тему дизайна. Используя выборочное флокирование можно добиться потрясающих результатов, дизайн интерьера будет смотреться стильно с качественным исполнением. Многие отталкиваются в своём отношении к изделию именно от тактильных ощущений, а флок очень приятен на ощупь. 


Цена. Низкая стоимость материалов и работ выделяет этот метод среди других. Например, флокирование салона обойдется Вам на порядок дешевле, чем, перетяжка.
Итак, если надумали заняться самостоятельным флокированием автомобиля, тогда ознакомьтесь, что для этого необходимо купить.

Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Флокирование салона автомобиля своими руками + Видео

Практически все современные автомобиля изнутри обшиваются с помощью специальной пластмассы. Данные элементы являются технологичными, долговечными, но не оригинальными. Эта статья поможет вам выполнить флокирование салона автомобиля своими руками. Вначале мы расскажем вам, что такое флок, а затем полностью опишем процесс флокирования.

Что такое флок?

Флок представляет собой очень мелко нарезанные волокна текстильной ткани. Такой материал можно условно подразделить на два вида – это некалиброванный флок и калиброванный. Некалиброванный флок, если взглянуть на него под микроскопом, будет выглядеть  большое количество волокон, имеющих разную длину. Калиброванный же, или как его еще называют – резаный, представляет собой большое количество волокон одинаковой длины, выверенной до десятой доли миллиметров.

Когда-то давно, такой вид обшивки изготавливался из различных природных материалов. Среди них можно отметить такие как, хлопок, вискоза, полиамид и многие другие. Тем не менее, хлопчатое изделие постепенно начнет терять свои свойства, что заставило их изготавливать из синтетических материалов, которые, как оказалось, обладают очень большой устойчивостью к абсолютно любым механическим воздействиям.

В зависимости от флокирования, такая процедура может проходить с помощью сплошного или выборочного шаблона. С помощью специальных же трафаретов можно покрыть флоком только определенную часть обшивки, а другую оставить, как есть. Сама же обработка делится на два вида: выборочная и сплошная.

Нанесение флока на обрабатываемую поверхность выполняется при помощи специального оборудования. Внутри него создается отрицательное электрическое поле статического напряжения, и на выходе волокна получают один и тот же заряд, что заставляет их намагничиваться под определенным углом и ложиться ровно на поверхность. Такое оборудование называется флокатором. По принципу работы они делятся на: ручные и автоматические. Для автомобиля же рекомендуется применение ручных флокаторов. 

Как выполняется флокирование салона автомобиля + Видео

Если вы решили сделать салон автомобиля ярче и оригинальнее, то флокирование салона – это то, что вам нужно. Вы можете обратиться к специальному мастеру и за определенную плату получить хорошо оформленный салон машины. Кроме того, можно самостоятельно приобрести оборудование и заниматься флокированием самому.

Прежде чем покрыть флоком детали, их нужно снять с автомобиля. После этого, их необходимо очистить от грязи и от наружного слоя краски. Способ очистки подбирается исходя из материала изготовления элемента. К примеру, если панель легко гнется, то для очистки будет достаточно самой обычной наждачной бумаги. Если же элемент может легко сломаться, то он обрабатывается специальным веществом – праймером.

Первоначально, флок должен быть смешан с понравившейся вам краской. Она перемешивается, и ее количество должно быть таким, чтобы во флокаторе была треть свободного места. После того, как вы узнали материал изготовления салонных элементов – подберите соответствующий клей. Затем нанесите его на обрабатываемую поверхность.

Нанесения клея – это самая ответственная операция. В этом деле главное не переборщить и действовать предельно аккуратно. Учтите, что для пластмассовых деталей необходимо малое количество клея, иначе флок будет попросту тонуть в таком количестве вещества. Для кожных же изделий, применяют как раз большое количество клея, так как она имеет свойство впитывать жидкости.

Старайтесь наносить клей равномерно, иначе вы рискуете получить неравномерную поверхность, где флока будет слишком много, или, наоборот, слишком мало, по сравнению с другими поверхностями. Такой недочет будет сильно бросаться в глаза и значительно испортит эстетические свойства салона. Если вы не уверенны в количестве нанесенного клея, то можно пойти на хитрость и подкрасить клей. Так вы сможете на глаз определить толщину наносимого слоя и тогда уж точно не ошибетесь.

Чтобы волокна не разлетелись во все стороны при распылении, обрабатываемая поверхность должна быть обязательно заземлена. Хотя, если быть точным, то заземление должно касаться только клеевого состава, поэтому при установке зажима обратите внимание на плотность прилегания контактов к нанесенному клею. Заземление должно быть также и у самого флокатора, и даже стола, на котором обычного располагают обрабатываемую деталь. Чтобы заземление работало, как надо, необходимо за его металлическую ручку ухватиться именно голой рукой.

Располагайте деталь так, чтобы можно было легко подобраться к ней со всех сторон и равномерно нанести состав. Многие мастера предлагают просто подвесить элемент на крючок так, чтобы он цеплял внутреннюю поверхность детали и не препятствовал нанесению покрытия.

В процессе обработки флокатор необходимо удерживать перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. Расстояние между ними должно составлять, примерно, от 10 до 15 сантиметров. Наносить волокна необходимо в несколько этапов. После каждого нанесения с помощью фена продуйте поверхность от излишков флока. Чтобы обеспечить наиболее качественное покрытие, можно нанести флок в три слоя. Этого будет вполне достаточно.

Деталь будет сохнуть около суток, при условии, что ее хранение выполняется при комнатной температуре. После высыхания, возьмите не слишком жесткую щетку и пройдитесь ею по всей поверхности, чтобы избавиться от лишних частиц флока.

Далее установите детали обратно. На этом  флокирование салона автомобиля своими руками завершено. Как видите, это совсем не сложная операция, которую легко выполнить в домашних условиях при наличии специального оборудования. Тем не менее, если вы не обладаете флокатором, то настоятельно рекомендуется все же посетить специальную мастерскую, чтобы получить более качественное покрытие.

vipwash.ru

Флокирование кузова автомобиля

В тюнинге автомобиля появилось не так давно слово флокирование. Этот вид тюнинга пока не получил широкого распространения в России, но очень популярен на Западе. С помощью такого материала можно отделать хоть лимузин. Процесс флокирования представляет собой нанесение на твёрдую поверхность бархатного слоя. Сам флок (flock) это нетканый материал, получающийся из порошка и нитей с бархатистой фактурой. Флок изготавливается из различных материалов: акрил, вискоза, полипропилен, хлопок.

Впервые его изобрели в Соединённых Штатах при утилизации полимерных отходов. Нанести флок можно практически на любой материал любого уровня жёсткости. У флока очень интересные свойства. Он смотрится очень презентабельно и стильно, приятен на ощупь, огнеустойчив и отлично моется, также у флока большой срок службы и высокая степень истираемости (10 000 циклов трения уничтожат всего лишь 23 мг, в то время, как, например, у войлока такое же количество трений снимет 732мг), и он имеет огромное разнообразие красок.

Флокирование в авто.

В тюнинге флокирование применяется для кузова автомобиля, точнее, для салона. Выбор любителей тюнинга пал именно на флок, потому что для машины важны другие, не менее полезные свойства этого материала. Потребность во флокировании может возникнуть в том случае, когда в процессе эксплуатации различные поверхности в салоне автомобиля теряют свой внешний вид: тускнеют, покрываются царапинами и трещинками. Помимо того, что при помощи флокирования Вы обновите салон своей машины, Вы сможете придать ему особый вид. Флок обладает термоизоляцией. Он может заменить полистирол толщиной 5 мм, зимой будет теплее, а летом прохладнее. Флок препятствует образованию конденсата. Также этот материал прекрасно поглощает различные шумы, и работа двигателя станет не так заметна слуху. Обработанные поверхности получат дополнительную износоустойчивость и яркий цвет на 6-7 лет. Флок тяжело воспламеняется (температура воспламенения составляет 400-550градусов) и не поглощает запахи. Данный материал является прекрасным заменителем кожи или алькантары, потому что флокированный автомобиль смотрится дорого и роскошно.

Флокирование кузова автомобиля производится с помощью напыления на различные поверхности, а также при помощи валика, кисти или «погружением». Длина ворса может быть разной, хотя чаще встречаются 1-2мм. Флок наносится на любые детали салона: потолок, ручки, торпеду, двери и т. д.

Улучшить свой салон флокированием можно самостоятельно. Для этого Вам понадобится ручной флокатор. Им можно обработать весь салон, включая потолок и пол. Если с остальными деталями сложности возникнуть не должно, так как они бывают достаточно жёсткими, то потолок может быть и мягким. Если такое имеет место быть в Вашей машине, то, прежде чем осуществить флокирование автомобиля, необходимо мягкую поверхность сделать твёрдой. Способов для этого множество, главное, помнить, что флокировать потолок по ткани нельзя, так как открытое время клея составит 3-5 минут, а для того, чтобы нанести клей на потолок и покрыть его флоком, понадобится, как минимум, 10 минут. Потолок необходимо будет зашить, если он порван, затем закрасить и зашкурить. Продумайте рисунок, который Вы хотите нанести. Можно сделать трафарет, который во время флокирования надо помещать как можно ближе к нанесённому заранее клею. Лучше всего использовать клей AFA11. После того, как нанесли трафаретное изображение, Вам необходимо зафлокировать остальную поверхность. Здесь могут возникнуть проблемы, если Вы нанесли клей слишком толстым слоем – рисунок буде течь. В этом случае надо как можно скорее промыть поверхность, благо, на это у Вас есть час, по истечении которого смыть клей можно только растворителем. Во избежание этих лишних действий, надо покрывать поверхность тонким слоем клея. Так рисунок расползаться не будет.

После того, как Вы удачно нанесли изображение, приступайте к флокированию оставшейся поверхности. Начните с краёв и старайтесь не попадать на рисунок. Можно воспользоваться обратным трафаретом. Если такового нет, то, когда Вы дойдёте до изображения, возьмите шпатель и аккуратно прикрывайте им рисунок.

Флокирование пластика.

С самостоятельным флокированием пластика тоже есть сложности. Пластиковые поверхности также надо шкурить, а после сушки есть вероятность отхода покрытия слоями из-за того, что применённый клей не схватывается с пластиковой поверхностью Вашего автомобиля. В этом случае надо использовать так называемый адгезив и запомнить, что он держится только на хорошо подготовленной поверхности. Добиться нужной поверхности можно четырьмя способами: зашкурить, загрунтовать, применить Праймер, обработать пламенем.

Для того, чтобы разнообразить флокирование кузова своей машины, можно взять фломастер, придумать какую-нибудь надпись и разместить её на флоковой поверхности. Если захотите смыть, то воспользуйтесь химическим препаратом для вывода пятен. Флок не пострадает, если он качественный.

Сложность может возникнуть при нанесении флока в угол, но в углах меньше видно и качество. Здесь надо флокировать с подачей воздуха. И не забудьте во время всего процесса нанесения флока использовать перчатки, иначе отмыть все материалы с рук будет очень проблематично. И если у Вас в итоге ничего не вышло, то лучше обратить к специалистам.

Популярен флок производства швейцарской компании Swiss Flock. Он стоит дороже, чем китайский или турецкий, но зато качественнее. Китайский начинает трескаться уже по истечении 5 лет, в то время как швейцарский прослужит как минимум 11 лет. Также китайский начинает осыпаться уже после нанесения, хотя здесь ситуацию может спасти толстый слой клея.

Сейчас уже изначально на автомобили ставят флокированные оконные уплотнители и прочие изолирующие профили. Водитель порой и не подозревает, что его окружает большое количество обработанных флоком поверхностей, которые выполняют различные функции, повышающие комфорт езды: снижают скрип и шум и улучшают работу механизмов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

что это такое, технология, материалы

Время чтения: 5 минут

   

Что такое флокирование? Флокирование — это метод нанесения очень коротких (2-6 мм) волокон, называемых флоками, на подложку, таких как ткань, пена или пленка, покрытые клеем. Миллионы этих волокон загружают в электрическое поле, которое гарантирует, что все волокна выровняются вертикально, создавая гладкую текстильную поверхность.

Все клеи, используемые для флокирования, отличаются высоким качеством, поэтому полученные поверхности очень прочны и устойчивы к истиранию. Изменение толщины и длины волокна приводит к разным поверхностным структурам: от бархатистой гладкой до абразивно жесткой.

Технология флокирования

Большинство типов флокирования, производимых во всем мире, используют мелко нарезанные натуральные или синтетические волокна. Флокирование — это недорогой метод изготовления имитационной экстра-пряжи.

Материалы

В зависимости от конкретного конечного использования могут использоваться натуральные или синтетические волокна, такие как хлопок, вискоза, нейлон и полиэстер.

В принципе, при флокировании могут применять ​ любое текстильное волокно. Однако в зависимости от области применения определенные материалы были установлены в качестве стандарта.

Так, например:

  • Полиэстер (что за ткань, читайте по ссылке)
    идеально подходит для использования на открытом воздухе, но имеет ограниченную устойчивость к перегибу. Из-за своих положительных свойств полиамид (ПА) сегодня является наиболее часто используемым материалом.
  • Хлопок является наименее дорогим и самым мягким, но не обладает хорошей стойкостью к истиранию.
  • Преимущество вискозы заключается в том, что она имеет низкую стоимость и однородность, но также обладает низкой устойчивостью к истиранию.
  • Нейлон обладает лучшей стойкостью к истиранию.
Современные клеи, такие как водный акрил, полиэфир и нейлон, имеют отличные связующие свойства и обычно обладают одинаковой гибкостью и износостойкостью, как и подложка. Высококачественные клеи обладают отличной стойкостью к стирке, химической чистке или тому и другому, но важно проводить испытания для обеспечения точности метода очистки, указанного на этикетке.

Процессы нанесения на ткань

Покрытие флоком представляет собой механический или электростатическмй процесс, который существенно изменяет поверхностный характер подложки.

После того, как флок вырезан, он очищается. Волокна и подложка окрашиваются, если это необходимо. Клей наносится на подложку в желаемом дизайне. Затем готовится флок в зависимости от того, какой метод будет использоваться для нанесения его на клей.

В механическом процессе, более простом и менее дорогом способе флокирования, волокна помещаются в бункер и просеиваются на подложку, где брусья вибрируют флок. Вибрация помогает волокнам встать на адгезив. Волокна случайным образом прилипают к подложке на разных глубинах, образуя нерегулярную поверхность. Не все волокна прилипают к клею.

В электростатическом процессе волокна подвергают химической обработке, чтобы они могли получать электрический заряд. Определяется содержание влаги. Опять же, волокна флока помещают в бункер, где им дают электрический заряд. Заземленная электродная пластина под подложкой ориентирует волокна в вертикальном положении при вклеивании их в адгезив. Электростатическое флокирование дороже и медленнее, но при нем флок более однородный и плотный. Также возможно произвести флокирование с обеих сторон ткани. Несмотря на разницу в двух процессах, большинство потребителей не могут сказать, какой метод использовался для флокированной ткани.

Эффект

В зависимости от используемого процесса и используемых волокон эффект может быть отличный от обычной поверхности подложки, к которой он применяется.

бумага флокированная

Он может создавать:

  • мягкую бархатистую или замшеобразную поверхность на твердом формованном пластике,
  • поверхность без царапин на металле,
  • высокоабразивную поверхность на гладкой бумаге,
  • роскошное ощущение на пористой пене;
  • контрастную или дополнительную поверхность, или
  • комбинацию субстратов.

флокирование салона авто

А также может обеспечить:

  • насыщенные цвета,
  • пастельные оттенки,
  • радужную оболочку,
  • стойкий блеск,
  • матовую отделку,
  • скульптурную поверхность,
  • два тона,
  • низкое трение,
  • высокое трение,
  • эффекты мягкости и грубости на поверхности подложки,
  • а также многие другие специальные эффекты.

обои с бархатной поверхностью

Волокна для флокирования бывают различной толщины, цвета и длины. Это позволяет создавать поверхности, которые варьируются от бархатистого гладкого до жесткого и колющего ощущения. Осязание и внешний вид поверхности определяются соотношением длины волокна (измеряется в мм) и толщиной волокна (измеряется в дтекс). Чем тоньше волокна по отношению к их длине, тем мягче ощущается флокированная поверхность. Однако очень тонкие и длинные волокна труднее обрабатывать.

Например, операции после отделки, такие как тиснение, ротационная трафаретная печать, переносная печать и ламинирование, могут использоваться с флокированными изделиями для получения специальных эффектов.

В любом случае, флокирование приводит к исключительным тактильным и визуальным ощущениям. Прикосновение к поверхности кажется приятным и теплым ощущением. Трехмерный эффект в основном показывает преимущество, когда подложка только частично флокируется.

Использование

Приняв во внимание его положительное влияние, неудивительно, что флокирование часто используется, когда продукты должны излучать высокое качество и эксклюзивность. Например, в упаковке высокого класса, обложках книг, брошюрах, рекламных и рождественских открытках.

Еще одно преимущество технологии флокирования: поверхности различных материалов могут быть полностью (с полным покрытием) или частично флокированы. Это открывает почти неограниченное использование.

  •  Процесс флокирования используется на предметах, начиная от розничных потребительских товаров и заканчивая продуктами с высокотехнологичными военными применениями.
  • Примеры конечного использования флокированных тканей для домашней обстановки включают ковровое покрытие, обивочные ткани, одеяла, покрывала, книги и игрушки, настенные покрытия.
  • В одежде флокированные ткани используются для обуви, шляп и одежды.
  • Промышленное использование — автомобильные ткани, конвейерные ленты, воздушные фильтры, военных костюмах для прыжков и многих других изделиях, которые должны выдерживать интенсивное ежедневное использование.

обои с флоком

Флокированные продукты могут быть с возможностью стирки, химической чистки, огнезащитные, водоотталкивающие, устойчивые к пятнам или светопрочные, в зависимости от специфических требований для каждого.

Характеристика часто связана с возможностями продуктов. К ним относятся:

  • Декоративное и визуальное применение (стены, покрытия, ювелирные изделия, одежда).
  • Модификация трения.
  • Звукоизоляция и изоляция (музыкальные студии, корпус пылесоса).
  • Теплоизоляция и термическая стабильность (одеяла, обивка, бигуди).
  • Увеличенная площадь поверхности для испарения и фильтрации (панели зданий, увлажнители).
  • Удержание жидкости или разбрызгивание (лаки для краски, аппликаторы для макияжа).
  • Буферизация и полировка (ювелирная упаковка, лампы и орнаменты).
  • Прокладка и защита.

Ограничения

Как и любая технология, у флокирования тоже есть несколько ограничений. Очень тонкие линии и контуры сложно выполнить с помощью данной технологии. Особенно длинное волокно имеет тенденцию набухать и усложнять производство острых краев. Поэтому следует избегать букв небольшого размера и очень тонких мотивов. Если они необходимы из-за особенностей дизайна, то мотив должен быть флокирован с использованием коротких волокон.

Как правило, волокна доступны в различных цветах, но во время электростатического флокирования может обрабатываться только один цвет за проход. Поэтому возможны разноцветные мотивы, но из-за высокой рабочей нагрузки и связанных с ней затрат они редко применяются. Градиенты цвета, напротив, вряд ли могут быть достигнуты.

   

© 2019 textiletrend.ru

textiletrend.ru

Флокирование салона автомобиля – как преобразить салон? + Видео » АвтоНоватор

В современном автопроме большинство деталей внутри салона делается из пластика. Оригинальными такие салоны не назовешь, но ситуацию можно исправить без кардинальных изменений! Флокирование салона автомобиля – отличный способ преобразить ваше авто изнутри!

Флок – что за материал?

Если говорить просто, то флок – это мелко нарубленные или нарезанные волокна текстиля. Разделяют материал на два типа – некалиброванный флок под микроскопом будет выглядеть, как масса волокон разной длины, а вот резаный (калиброванный) материал выверен с высокой точностью, вплоть до долей миллиметра! Хлопок, вискоза, полиамид – еще полвека назад флок изготавливали из природных волокон, сегодня же им на смену пришла синтетика, которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Особенно полиамид – его волокна всегда находятся перпендикулярно к поверхности, тогда как вискоза более нежная и менее устойчивая к нагрузкам.

В зависимости от размеров волокон при флокировании можно получить поверхности под замшу, бархат или войлок. Обработка может быть выборочной или сплошной – в последнем случае флоком объекты покрываются сплошным слоем, независимо от формы и материала. Выборочное флокирование возможно благодаря трафаретам – покрывается лишь нужная часть или деталь салона.

Нанесение волокон на поверхность не даст нужного эффекта без специального оборудования – флокаторов. Они генерируют отрицательное электростатическое поле, благодаря которому волокна приобретают одинаковое положение относительно поверхности. Флокаторы бывают как ручными, так и стационарными – для флокирования автомобиля подойдет ручной вариант.

Флокирование салона автомобиля – возможно ли сделать самому?

На самом деле, технология флокирования не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, большинство водителей предпочтут обратиться к специалистам, ведь для самостоятельной обработки придется покупать оборудование, которое за один «сеанс» себя уж точно не окупит. В любом случае, желающим придать салону автомобиля необычный бархатный или замшевый вид пригодятся знания, как происходит обработка – как минимум, вы найдете общий язык с мастером, а максимум сможете предъявить обоснованные претензии в случае некачественного выполнения работы.

Для флокирования салона автомобиля все детали, которые будут обрабатываться, должны быть демонтированы и очищены от пыли и грязи. Пластик внутри салона может быть разным, и обработка должна быть соответствующей: если он гнется, достаточно пройтись по нему шкуркой, если же ломается, нужно обработать специальным составом – праймером, после нанесения которого нужно выждать 10 минут.

Флок можно смешивать, в зависимости от того, какой цвет или оттенок вы хотели бы получить. Затем материал засыпается во флокатор – внутри емкости обязательно должно оставаться 1/3 свободного места. В зависимости от материала, из которого изготовлена поверхность, нужно подобрать соответствующий клей. Чаще всего это AFA11, AFA22 и AFA400.

Эффект замши – этапы флокирования

Один из самых важных этапов – нанесение клея. Важно не торопиться, ведь если клей будет нанесен неравномерно, итоговая поверхность также будет неоднородной. Особое внимание уделяется углам. Для пластика нужно немного клея – излишки снимаются кистью, иначе флок будет «тонуть» в большом слое. Если же вы собрались обрабатывать материалы, которые способны впитывать клей, например, детали кожаного салона, то и наносить его нужно больше.

Если вы сами решили проделать весь процесс, то для лучшей видимости можете слегка подкрасить клей, так вы сможете контролировать толщину клея. Флокировать можно поэтапно – на качестве это не скажется. Если вы решили обрабатывать детали поверхности, то перед нанесением клея следует выделить нужные участки скотчем или малярной лентой. Однако непосредственно перед флокированием их нужно удалить.

Обрабатываемую деталь следует заземлить, чтобы флок не разлетался в стороны. Если быть точным, заземленным должен быть клей, поэтому, цепляя зажимы, обратите внимание, прикасаются ли они к клеевому составу. Заземление также должно быть у флокатора и стола, на котором будет расположена деталь. Ее можно и подвесить на крючки – важно, чтобы можно было подобраться к ней со всех сторон. Ручка флокатора, как правило, выполнена из металла, за который нужно браться голой рукой, чтобы обеспечить заземление.

При обработке его нужно держать перпендикулярно детали на расстоянии от 10 до 15 см. Наносить флок нужно в несколько подходов, после каждого раза сдувая феном излишки флока. Для качественного покрытия достаточно трех слоев материала. После флокирования деталь должна высохнуть, при температуре в 20 °С достаточно суток. Когда же клей полностью засохнет, следует пройтись по детали щеткой, чтобы убрать лишний флок. Устанавливаем детали обратно в салон и наслаждаемся обновленным и оригинальным салоном! Не забудьте и о руле – на фоне такой красоты и ему нужно будет уделить внимание, например, обшить руль кожей!

carnovato.ru

Флокирование салона автомобиля своими руками


Мы уже выяснили, что потребуется для флокирования своими руками и как должно выглядеть рабочее место. Теперь переходим к практическому уроку, разберемся в тонкостях флокирования, и рассмотрим каким образом происходит покрытие флоком в домашних условиях.

Подготовка к флокированию

Если необходимое оборудование для флокирования уже приобретено, значит можно демонтировать детали салона автомобиля. Затем хорошо отчищаем их от грязи. 

Если говорить про флокирование салона, то 95% деталей являются пластиком, но этот пластик может быть разный. Для простоты понимания достаточно запомнить простое правило:
  1. если пластик гнётся, значит его достаточно зашкурить.
  2. если пластик ломается, значит его следует обрабатывать праймером. После равномерного покрытия поверхности праймером следует подождать 10 минут.

Подготавливаем флокатор и флок. Флок можно смешивать, для получения других цветов. Засыпаем флок в бункер флокатора на 2/3.

В зависимости от флокируемой поверхности подбирается необходимый клей. Например, для флокирования пластика подойдет AFA400, AFA11 и AFA22.

Нанесения клея на поверхность детали — это важный этап, не торопитесь. Если клей будет нанесен не аккуратно, тогда изделие в конечном итоге будет выглядеть непривлекательно.
Наносить клей нужно на 100% поверхности, одинаковым слоем, особое внимание уделите углам. Лишний слой клея снимается кистью, чтобы флок не тонул.
Стоит отметить, что если мы собираемся флокировать пластик, тогда клея потребуется меньше, чем для флокирования кожи или других материалов, которые способны впитывать клей.


Совет, как равномерно нанести клей на поверхность детали:
Добавьте немного красителя (до 5%), тогда будет видна толщина слоя. На свойствах клея это практически не скажется.

Не обязательно флокировать деталь целиком, нанесение флока может производиться лишь на отдельные части:
  1. при сплошном флокировании наносим клей на всю поверхность объекта.
  2. при выборочном флокирование, покрывается клеем только часть поверхности, ограничивая необходимые участки детали скотчем. Не забудьте убрать скотч с детали перед флокированием, иначе вместе стыка клея и скотча останется полоска клея.

Чтобы флок не разлетался, у флокируемой детали должно быть заземление (вернее заземление должно быть у клея детали), для этого используем один или несколько крокодильчиков с «землей», которые цепляем к детали. Клеевой слой должен соприкасаться с крокодильчиком. Кроме этого должно быть заземление у стола и флокатора.

Если есть возможность, то выставляем мощность флокатора.

  1. Если площадь поверхности большая, то ставим мощность больше. 
  2. Если площадь маленькая, то небольшую, так будет экономичнее.

Укладываем деталь на подставку или можно подвесить ее на крючки, главное, чтобы было удобно подобраться к детали со всех сторон.

Флокирование 

Ручка флокатора покрыта металлической пластиной, за которую рекомендуется браться голой рукой (так обеспечивается заземление), а не в резиновых перчатках. 


Флокируем, держа флокатор перпендикулярно детали на расстоянии 10-15см.
  1. Наносим флок первым слоем равномерно со всех сторон. 
  2. Сдуваем феном лишки флока.
  3. Флокируем, нанося второй слой флока.
  4. Сдуваем излишки флока второго слоя.
Для качественного и полного покрытия детали флоком достаточно 2-3 слоев.

Важно:
Не нужно трясти флокатор во время работы, иначе часть ворсинок не «воткнётся», а ляжет в клей. Таким образом, они будут мешать другим ворсинкам «воткнуться» рядом, и их уже не продуешь воздухом. В результате, покрытие получится не качественное.

Если деталь покрыта флоком полностью и равномерно, переходим к следующему этапу. А флокатор отчищаем воздухом, а оставшийся флок пересыпаем обратно в пакет, он будет использоваться в дальнейшем. Кисточку отчищаем в растворителе.

После флокирования

Деталь после флокирования нужно высушить. Удобно располагаем деталь на подставках либо подвешиваем ее на крючки. Сушим после флокирования около суток при температуре +20..+25оС.

После полного высыхания клея зачищаем деталь щеткой от лишнего флока. На этом самостоятельное флокирование автомобиля окончено, осталось установить детали в машину в обратной последовательности.

Фото после флокирования:

Видео по подготовке к флокированию, частичное и полное флокирование детали:

Видео по флокированию пластика салона автомобиля.

Примеры, как можно зафлокировать салон ВАЗ 2110.

Кстати, альтернативой такому тюнингу салона может быть перетяжка пластика кожей, винилом или покраска.

Флокирование салона автомобиля — это..


Источник фото:


Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *