ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Фильтр тонкой очистки воды: способы очистки, виды картриджей

Любая вода, поступающая в дом из автономной скважины или центральной системы водоснабжения, содержит определенное количество различных примесей. Песчинки, частицы ржавчины и другие крупнофракционные примеси и нерастворимые элементы, вредные для бытовой техники и приборов учета, удаляются с помощью фильтров механической очистки. Но для устранения запахов, органических веществ, химических соединений и вредных микроорганизмов необходимо установить фильтр тонкой очистки воды. Именно такие фильтры позволяют получать качественную питьевую воду в домашних условиях.

Описание приборов

Устройство для тонкой фильтрации воды состоит из корпуса, выполненного из нержавеющих металлов или пластика, чаще прозрачного, и элемента для фильтрации входящей воды, в качестве которого используются:

  • Сорбционные материалы (алюмосиликат, активированный уголь).
  • Обратноосмотические мембраны.
  • Ионообменные смолы.

Каждый прибор имеет два выхода – для подачи воды и для ее слива. При прохождении через фильтр вода очищается от тяжелых металлов, химических соединений, органических примесей, микроорганизмов и поступает для дальнейшего использования. Фильтрующие элементы устройства подлежат регулярной замене, периодичность которой указывает завод-изготовитель.

Разновидности фильтров тонкой очистки

В зависимости от фильтрующего элемента выделяют несколько основных видов прибора:

  • С многослойными тканевыми фильтрами, представляющими собой цилиндр с намотанным на него жгутом. Такие устройства достаточно эффективно очищают воду, предназначенную для сантехники, имеют невысокую стоимость и подходят как для горячей, так и для холодной воды. Фильтрующий элемент после загрязнения требует полной замены.

  • Фильтр-сетка с мелкими ячейками из металла с добавлением серебра. Ионы серебра, очищая воду, убивают многочисленные бактерии. Такие устройства можно использовать многократно, регулярно промывая элементы.
  • Фильтры с очищающим элементом из полипропилена или полиэстра. Он может иметь вид пористого наполнителя, полимерного шнура или половолоконной мембраны. Трубчатая структура последнего типа полимерного фильтра позволяет выполнять прямую промывку, увеличивая эксплуатационный период всего устройства.

  • Минеральный сорбентный наполнитель в фильтрах тонкой очистки обеспечивает и механическое, и химическое очищение воды. В качестве наполнителя чаще всего используются природные материалы – цеолит и шунгит. Они не причиняют здоровью человека никакого вреда.

  • Приборы, в которых в качестве фильтрующего элемента применяется активированный уголь, эффективно очищают воду от самых разных примесей. У таких устройств очень короткий срок службы.

  • Система обратного осмоса можно отнести к дорогостоящим видам фильтрации. Такой прибор способен извлечь из воды любые химические и органические примеси, включая полезные вещества.

По эксплуатационным параметрам выделяют следующие виды фильтров:

Способы ультратонкой очистки воды

Пройдя механическую фильтрацию, вода требует более качественной обработки. Для этого может использоваться несколько видов очистки.

Многоступенчатая очистка

При многоступенчатой очистке водный поток проходит через систему, состоящую из трех колб с картриджами, которая монтируется на кухне под мойкой. Предполагается очистка воды в три этапа:

  1. На первом этапе из воды удаляются механические примеси.
  2. Второй этап предполагает прохождение через ионообменный картридж. В результате меняется химический состав воды. Из нее удаляются вредные для здоровья человека соединения, примеси и микроорганизмы. После прохождения второго этапа очистки вода не образует накипи в нагревательных приборах.
  3. На третьем этапе проводится очистка воды прессованным активированным углем. Очищенная вода становится приятной на вкус и запах, приобретает прозрачность.

Обратноосмотическая очистка

Обратноосмотический фильтр можно назвать самой совершенной системой очистки. Вода из системы водоснабжения, проходя такую очистку, избавляется от 99 % примесей. Фильтрация такого типа предполагает несколько ступеней очистки:

  • На первой ступени в работу вступает картридж механической предочистки. Удаляются различные примеси и взвеси, которые могут негативно сказаться на работе остальных фильтрующих элементов и повредить обратноосмотическую мембрану.
  • Вторая ступень предполагает использование активированного угля. Очищенная вода не имеет в своем составе газов, хлора и хлорорганических соединений.
  • При прохождении третьей ступени из жидкости удаляются более мелкие механические примеси, и проводится дополнительная фильтрация с использованием спрессованного активированного угля.
  • Четвертая ступень – это работа обратного осмоса (в качестве очищающего элемента используется тонкопленочная мембрана).
  • На пятой ступени вода очищается угольным постфильтром.

Если вы устанавливаете обратноосмотический фильтр, то можете быть уверены, что вода будет очищена от магния, ртути, мышьяка, нитратов, свинца, железа, хлора, а также различных видов бактерий и вирусов.

Поскольку вода после фильтра обратного осмоса теряет и необходимые для организма минеральные вещества, устройства дополняются минерализаторами, восстанавливающими баланс микроэлементов в жидкости.

Рекомендации по выбору и установке фильтра

Для правильного выбора и качественного монтажа фильтрующих систем нужно учитывать несколько основных правил:

  • На приборы оказывают негативное влияние перепады давления в системе водоснабжения.
  • Нельзя допускать резкой смены температуры воды.
  • Необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание приборов.
  • Срок эксплуатации фильтров тонкой очистки ограничен, поэтому нужно менять картриджи по мере их выработки.

  • Колба прибора и картридж с активным материалом не должны иметь дефектов.
  • Не рекомендуется устанавливать фильтры тонкой очистки без предварительной установки приборов для механического очищения воды.
  • Прибор для фильтрации должен быть установлен на минимальном расстоянии от точки потребления воды, чтобы предотвратить ее повторное загрязнение.
  • Очищение горячей и холодной жидкости следует проводить разными фильтрами.

Без воды невозможно представить жизнь на земле. Но для здорового существования необходимо использовать качественную воду. Установка фильтра тонкой очистки воды избавляет от проблем со здоровьем, увеличивает эксплуатационный период бытовых приборов. Главное условие – соблюдение рекомендаций производителя и правил эксплуатации.

mr-build.ru

что это и как работает?

Экология потребления. Дом: Задача фильтра тонкой механической очистки — удаление из воды очень мелких фракций различных загрязнений. Такие загрязнения легко проходят сквозь обычные механические фильтры (с сеткой), ухудшая органолептические параметры качества воды

Если говорить о термине тонкая очистка воды,то он не располагает точными качественными и количественными критериями. По своей сути, фильтр для тонкой очистки воды, мы можем противопоставить предфильтрам для грубой очистки воды.

ОСНОВЫ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ВОДЫ

Благодаря тонкой очистке, мы получаем довольно хорошее качество воды. Вполне закономерными будут сведения о том, что требования к питьевой и технической воде сильно разняться. Именно поэтому, имеются различия и в фильтрах для технической и питьевой воды.

 

Фильтр тонкой очистки существенно повышает качество воды

Имеются модели, которые рассчитаны на использование в быту. В таких моделях, могут применяться разнообразные технологии. Тут довольно часто мы можем встретить комбинацию сразу нескольких фильтров. Это сделано для того, чтобы получить лучший результат, так как в воде, мы можем найти примеси различных типов, которые нельзя удалить универсальным способом.

Комбинация фильтров тонкой очистки

Сантехники рекомендуют использование таких фильтров, в случае, если в вашу квартиру или дом, подается вода из скважины. Так вы сможете обезопасить себя, и очистить воду от всех возможных вредоносных элементов. Это касается, как питьевой, представленной в виде холодной, воды, так и технической – горячей воды.

Наиболее распространенным в бытовых условиях, является колбовый магистральный фильтр. Такой устройство, мы можем поставить, как на холодную, так и горячую воду. Колба, как правило, делается прозрачной, что позволяет контролировать уровень загрязнения устройства.

Колбовый магистральный фильтр

КАК РАБОТАЕТ ТОНКАЯ ОЧИСТКА

Основным элементом таких механизмов, конечно же, является мембрана. Такие мембраны имеют повышенную чувствительность к любым примесям, именно поэтому, тут представлена и предварительная очистка воды. В таких фильтрах используют довольно небольшую мембрану. Прежде всего, используют механический метод очистки. Эта очистка убирает все частицы, которые в состоянии нанести вред мембране. Встречаются также и подготовительные фильтры, которые помимо механической, имеют и сорбционную фильтрацию.

Как правило, их корпус изготавливается из пластика, реже его делают стальным, что же касается мембран, то они выполняются из полимеров. Для нормального функционирования такой установки, тут должно иметься давление, не меньше трех с половиной атмосфер. В случае, когда такого давления нет, то такая установка, требует еще и насос.

Структура мембранного фильтра очистки воды

Если говорить о стандартном фильтре для тонкой очистки воды, то он включает также в себя и аккумулятор, который позволяет поддерживать высокую производительность таких установок. Тут также имеется и автоматическая промывка мембраны. Как правило, такая промывка осуществляется обратной подачей воды в другую сторону.

Работа такого механизма довольно замысловатая. Основную роль, тут имеет давление. Именно от него и зависит робота фильтра. Поэтому важно приобретать фильтры с клапаном контроля давления и манометром. Они помогут контролировать давление в устройстве. Так вода начинает медленно просачиваться сквозь мембрану, после чего, вода под давлением выталкивается обратно. Благодаря такому действию, примеси остаются внутри мембраны.

Фильтр тонкой очистки воды с клапаном контроля давления и манометром

Важно заметить, что такие мембраны довольно сильно боятся соединений хлора, так как они способны разрушить активные элементы мембран.

Основным преимуществом использования таких мембран, является практически стопроцентное устранение накипи. Ну, а если говорить о недостатке, то это скорей всего, стоимость.

Тут также иногда используют и такой метод, как ультрафильтрация. Используя мощный источник излучения ультрафиолета, мы можем уничтожить большинство органических соединений, которые имеются в воде. Такую технологию используют для проведения работ по обеззараживанию как питьевой, так и технической воды.

Схема ультрафильтрации воды

Тут иногда применяется и очистка сорбционного типа. Она основывается на способностях некоторых материалов поглощать некоторые примеси, которые мы можем найти в воде. Самым популярным сорбентом, тут является активированный уголь.

Необходимо также заметить, что имеется огромное разнообразие различных марок активированного угля, которые имеют ряд отличий в своих свойствах. Каждый из таких типов имеет высокую эффективность по отношению к определенному виду органического загрязнения либо соединений тяжелых металлов.

Фильтры сорбционного типа, мы можем найти в аппаратах, очищающих воду от избыточного числа химикатов, которыми перед этим проводили обеззараживание. Так, в частности, очищают воду от хлора.

Как результат работы данного бытового фильтра, является питьевая вода, которая соответствует всем стандартам.

ЗАМЕНА И ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА

Важным моментом, является замена и промывка фильтра. Это связано с тем, что, каким бы качественным не было устройство, оно все же, рано или поздно загрязняется, а иногда, и вовсе, выходит из строя, и требуется замена фильтров. На рынке, мы можем найти множество самопромывных фильтров. Самопромывной фильтр, хорош тем, что для его промывки, вам достаточно провернуть шаровой клапан. После чего, вода с использованием максимального давления, промывает поверхность сетки и убирает оттуда застрявшие частички. Во время такой промывки очищается и колба, с дна которой вымываются все осевшие там частицы.

Что же касается замены, то для того, чтобы сменить картридж, тоже не нужно выполнять особо сложных действий. Достаточно открыть фильтр, вынуть старый картридж и заменить его новым.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Тонкую очистку воды, мы можем отнести больше к вспомогательному элементу, который идет после грубой очистки. Одними из приспособлений данного типа, являются интегрированный фильтр тонкой очистки воды. Из названия мы можем понять, что этот фильтр является встроенным (интегрированным) в различные бытовые машины. Это в особенности, актуально для такой немецкой фирмы, как Karcher, у которой у всех бытовых минимоек имеются такие интегрированные фильтры. Как вы понимаете, данный тип фильтров больше используется на различных предприятиях. Так, чаще всего, такие фильтры мы можем встретить на тех же, мойках машин.

Интегрированный фильтр для тонкой очистки воды

Если же говорить об основной роли такого устройства, то она заключается в следующем. Он осуществляет контроль, а также аварийную очистку воды, в случае, если основной фильтр выходит из строя. Следует заметить, что они имеют сравнительно слабые показатели очистки, так как способны обрабатывать и эффективно очищать гораздо меньший объем воды, чем в случае со стандартными фильтрами по очистке воды, которые обязательно следует приобретать и установить отдельно.

Таким образом, мы видим, что фильтры тонкой очистки воды, являются незаменимыми элементами в системе фильтрации. Именно она, позволит улучшить показатели питьевой и технической воды, что является немаловажным вопросом в наше время. опубликовано econet.ru

econet.ru

устройство, где находится, как снять и заменить

Нормальное функционирование двигателя автомобиля  зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.

Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под  давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Конструкций топливных фильтров  несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что  достаточно для такой системы.

Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка  сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

Неразборный фильтр

Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и  на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее  узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена фильтров, советы в процессе

ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

topmekhanik.ru

устройство, местоположение и 4 разновидности

Содержание статьи

Каждый автолюбитель стремится сделать передвижение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. От исправности всех частей машины зависит качество и экономичность поездок. Исправная и хорошо отрегулированная топливная система обеспечивает невысокий расход горючего, а также способствует более длительной сохранности работоспособности мотора. Грубый топливный фильтр помогает избавиться от воды и твердых частиц в топливе. Фильтр тонкой очистки удаляет различные примеси из горючего, что позволяет максимально увеличить срок эксплуатации мотора.

Почему в топливе появляется грязь

При производстве бензина либо дизеля соблюдаются особые технологии, которые гарантируют высокое качество продукта, но во время транспортировки и хранения в горючее могут попасть посторонние вещества, что обуславливается несвоевременным обслуживанием хранилищ и емкостей для транспортировки. Покупая топливо даже на проверенных заправках, у водителя не может быть 100% гарантии, что в нем отсутствуют посторонние компоненты. Также при негерметичности емкостей в горючее может попасть вода, которая при проникновении в двигатель может привести к его серьезным повреждениям.

Фильтр грубой очистки топлива поможет забыть о появлении поломок, связанных с попаданием в мотор посторонних веществ и влаги.

Как устроены фильтры

Чаще всего фильтры представляют собой цилиндры, в которых содержатся слои фильтрующего материала. Карбюраторные авто имеют наименьшую чувствительность к качеству очистки бензина, поэтому фильтры имеют минимальное количество слоев. Обычно фильтрующие элементы состоят из специальной бумаги, которая складывается в форме звездочки.

Инжекторы более требовательны к составу топлива, поэтому в их корпусе фильтрующий материал сложен в виде гармошки либо намотан по спирали. Очистка отличается высоким качеством и позволяет забыть о проведении обслуживания системы на ближайшие 10 — 15 тыс. км. Самыми «капризными» моторами являются дизельные.

В них важно соблюдать чистоту топлива и предотвращать попадание различных добавок в виде:

  • парафина;
  • серы;
  • влаги.

Грубый фильтр отсеивает крупные фракции и жидкость, благодаря чему минимизируется забивка каналов мотора. Тонкий фильтр гарантирует отсутствие различных посторонних веществ в топливе.

Какие бывают разновидности фильтров

Фильтры разделяются на несколько видов, в зависимости от параметров

  1. Степень очистки. Данный параметр определяет, насколько качественно будет очищено горючее. Фильтр грубой очистки позволяет избавиться от большого количества мусора, но обеспечить стопроцентный результат он не в состоянии. Фильтр тонкой очистки топлива чаще всего изготавливается из специальной бумаги, которая гарантирует предотвращение попадания даже посторонних микрочастиц в топливную систему.
  2. Тип корпуса. Некоторые модификации фильтров выпускаются в металлической оболочке, что делает их максимально устойчивыми к появлению повреждений в процессе эксплуатации. Пластиковые корпуса позволяют посмотреть, в каком состоянии находятся фильтрующие элементы, не прибегая к разборке конструкции. Оба типа материалов показывают себя хорошо при соблюдении всех правил эксплуатации.
  3. Рабочее давление. В зависимости от того, с каким давлением в систему подается топливо, выделяют фильтры низкого и высокого давления. Современные бензиновые автомобили поставляются преимущественно с топливными системами с высоким давлением.
  4. Вид топлива. Бензиновые фильтры отличаются от дизельных своей структурой и наполнением. В зависимости от типа топлива производители разработали специальные системы очистки, показывающие отличный результат на каждом из видов горючего.

При выборе фильтра необходимо знать точные параметры, так как несовпадение всего одного из них приведет к тому, что деталь не подойдет либо будет работать некачественно.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива

Расположение топливного фильтра в каждом автомобиле индивидуально. В зависимости от того, как устроено подкапотное пространство машины, фильтр может крепиться даже в труднодоступных местах, но это большая редкость, так как производители понимают, что необходимо регулярно менять расходник и располагают деталь преимущественно недалеко от движка.

Если на автомобиле установлены два типа фильтров, то они могут находиться в совершенно разных местах.

Авто с карбюраторным типом мотора предполагают монтаж топливных фильтров рядом с бензонасосом и карбюратором. В автомобилях с инжектором топливный фильтр устанавливается в разных местах, в том числе и неподалеку от бака, что обуславливается расположением в нем бензонасоса. Иногда топливный фильтр тонкой очистки расположен таким образом, что добраться до него и заменить является настоящей проблемой для начинающих мастеров.

Топливный фильтр для дизеля, в зависимости от модели, располагается внутри капота. Чаще всего оба типа фильтров располагаются на одной магистрали, что существенно облегчает их замену.

Топливные фильтры устанавливаются с 1980 года. Если ранее на машинах отсутствовали фильтры, то начало их использования привело к тому, что увеличился срок эксплуатации авто, а также качество поездок.

На некоторых машинах по каким-либо причинам может стоять всего один фильтр.

Владельцам таких авто стоит позаботиться об установке второго устройства для повышения качества топливной смеси, поступающей в движок.

Как часто необходимо производить замену

В среднем каждый фильтр нужно менять через каждые 12 — 15 тыс. к. пробега. Производители заявляют, что детали могут фильтровать топливо в течение 30 — 120 тыс. км., но современные реалии показывают, что пройти такой километраж без повреждения топливной системы нереально. Также все зависит от того, где расположен фильтр.

Выносные фильтры меняются достаточно часто, а встроенные — могут быть заменены даже через 50 — 80 тыс. км. без потери своей функциональности. При использовании низкокачественного топлива эта цифра значительно снижается. Бензиновые фильтры редко когда загрязняются ранее 12 тыс. км. Фильтр грубой очистки дизельного топлива может выйти уже через 3 — 5 тыс. км. пробега, что обуславливается большим количеством примесей в топливе либо использованием неподходящих смесей.

Специалисты рекомендуют проводить замену дизельных фильтров осенью, так как в зимний период через деталь проходит застывшее топливо, что в будущем сильно снижает фильтрующие свойства.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива в некоторых случаях может заменяться не так часто, как грубой очистки, что обусловлено меньшей нагрузкой на фильтрующие элементы.

Что будет, если фильтр забьётся?

Заправка на случайной станции может привести к тому, что топливный фильтр может забиться уже через 100 км пробега. Причиной такого явления выступает большое количество посторонних компонентов. При забивке фильтра все вещества начинают попадать в движок, из-за чего снижается его эффективность. Наиболее распространенными признаками засорения фильтров выступает:

  • безосновательное увеличение расхода горючего;
  • при движении авто на 4 и 5 скорости почувствуется потеря тяги, а также появятся периодические перебои в работе;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Несмотря на появление первых симптомов, автомобиль не изменяет своих характеристик на небольших скоростях и малых оборотах. Если нет уверенности, что эти неисправности вызваны именно засорением фильтра, то стоит отвезти автомобиль на СТО для проведения комплексной диагностики. Мастера тщательно обследуют все системы и узлы автомобиля и вынесут вердикт об их состоянии. В некоторых случаях при плановом осмотре могут быть обнаружены серьезные неисправности, которые могут повлиять на работоспособность машины и безопасность передвижения на ней.

Полезные советы при замене фильтров

Многие автомобилисты выполняют ремонтные работы самостоятельно. Зная всего несколько правил, можно существенно облегчить процесс замены и продлить срок службы фильтров. Что важно знать:

  1. Опытные мастера рекомендуют не экономить на заливаемом топливе. Качество бензина либо дизеля напрямую влияет на состояние фильтров. Небольшая экономия на топливе приведет к тому, что понадобится чаще менять расходники, а при слишком низком качестве горючего еще и ремонтировать мотор.
  2. Специалисты не рекомендуют заливать топливо сразу после его приемки. После того, как бензин либо дизель были перелиты в емкость для хранения, в топливе перемешивается вся грязь, которая была на дне. В первых порциях топлива содержится больше всего посторонних веществ, которые приводят к быстрому износу фильтра.
  3. При хранении горючего в домашних условиях стоит воздержаться от использования канистр либо бочек с признаками ржавчины (читайте больше о канистрах для бензина). Небольшие кусочки металла способны «убить» всю топливную систему.
  4. Все регламентные работы необходимо проводить вовремя, так как при несвоевременной замене появляется высокая вероятность, что деталь выйдет в ближайшее время из строя.
  5. Топливоприемная сеточка, которая находится на входе в насос, должна промываться каждый раз при замене фильтров. Простая манипуляция позволит продлить срок эксплуатации топливного насоса.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Назначение и особенности фильтра тонкой очистки топлива

При производстве топлива не удается удалить все загрязнения, присутствующие в составе горючего. Дополнительная порция вредных частиц поступает во время транспортировки и заправки, к горючей смеси подмешиваются частички краски, грязи, смолы. Предотвратить попадание указанных примесей в топливную систему можно, используя фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Назначение устройств

Неразборной фильтрующий элемент

Фильтры грубой очистки справляются с частицами загрязнений, размер которых более 60 мкм, остальные мелкие элементы удалить с помощью указанного фильтрующего элемента не удастся, поэтому возникает необходимость устанавливать фильтрующие устройства тонкой очистки топлива. Они справляются с частичками, имеющими размер менее 60 мкм.

Большинство автолюбителей полагают, что защитить топливную систему можно благодаря наличию сеточек, находящихся в заправочном баке, бензиновом насосе, карбюраторе. Это ошибочное мнение. Для нормальной работы мотора необходимо извлечь из горючего мелкие частички, а вышеуказанные сеточки способны задержать элементы размером 100 мкм.

Различают фильтрующие элементы тонкой очистки в зависимости от области применения:

  • используемые для силовых агрегатов, работающих на ДТ;
  • применимые для карбюраторных авто;
  • устанавливаемые для инжекторных моторов.

По конструктивным особенностям выделяют разборные и неразборные фильтрующие устройства. Они выполняют такие основные задачи:

  • препятствуют прохождению маленьких капель воды в систему впрыска, защищают форсунки от возникновения коррозии;
  • задерживают мелкие частицы грязи, прошедшие через устройство грубой очистки, не позволяют различным загрязнениям оседать в топливной системе.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее необходимость своевременной замены фильтров:


Фильтрующие элементы для автомобилей с карбюратором либо инжектором

Пластиковый фильтр

Фильтрующие устройства для карбюраторных и инжекторных автомобилей отличаются по конструктивным особенностям. Их легко отличить друг от друга даже по внешнему виду. Автоматический впрыск топлива предполагает более сильное давление в системе, следовательно, корпус устройства для фильтрации выполняется из крепкого метала: алюминий, сталь. Торцевые части указанного устройства завальцовываются либо свариваются. Возможно приобрести фильтр тонкой очистки, выполненный из очень прочного пластика, но он также будет неразборным.

Внутренняя часть указанных фильтров для автомобилей, оснащенных инжектором, состоит из фильтрующей бумаги, имеющей специальную структуру. Размещается бумага двумя способами: многогранной звездочкой или спиралью, с множеством складочек. Второй способ укладки фильтрующей бумаги позволяет увеличить ресурс фильтра до 40 тыс. км. пробега. Первый вариант дает возможность поработать фильтрующему устройству вполовину меньший эксплуатационный период, чем во втором случае. Объяснить такую ситуацию достаточно просто: при укладке спиралью используется большее количество фильтрующей бумаги.

Устройства для фильтрации неразборного типа стоят недорого, они предназначены для одноразового применения. Разборные — имеют фильтрующий элемент из латуни либо керамзита, их можно многоразово использовать, но при этом они нуждаются в регулярной очистке и промывке.

Существуют устройства тонкой очистки с прозрачным корпусом, который позволяет выполнять контроль за степенью загрязнения элемента фильтрации. Также при появлении внутри устройства воздушных пузырьков можно сделать вывод о неисправности бензонасоса. При полном заполнении устройства топливом необходима срочная его замена, такая ситуация говорит о непрохождении горючего через фильтрующий элемент.

Устройства фильтрации для дизелей

Для нормальной работы дизельного силового агрегата необходимо использование качественного топлива, в противном случае сгорание горючей смеси будет происходить не полностью, возрастет расход. Вода, находящаяся в ДТ, является огромной проблемой, поступая в систему впрыска, она приводит к нарушению процесса горения топливной смеси, способствует возникновению коррозии. Фильтр тонкой очистки топлива должен решать эту проблему, а также обеспечивать нормальную работу мотора при минусовых температурах, приводящих к кристаллизации парафина, входящего в состав ДТ. Обычный фильтр при минусовой температуре забьется.

Фильтрующие устройства для дизелей имеют элемент, контролирующий температуру топливной смеси. Некоторые производители оснащают фильтрующее устройство специальным слоем, проводящим ток, также возможно наличие датчика, регистрирующего поступление воды. Применение непредназначенного для ДТ фильтрующего элемента приведет к тому, что топливо перестанет поступать в систему впрыска из-за кристаллизации парафина, силовой агрегат утратит мощность и заглохнет.

pro-zamenu.ru

Топливный фильтр: устройство и разновидности

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Конструкция и виды

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке;
  • под днищем автомобиля;
  • в подкапотном пространстве.
Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • Сетчатые элементы.
  • Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Топливный насос с фильтром

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине — самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) — ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.
Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу.  Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

techautoport.ru

Фильтр тонкой очистки воды — принцип работы, применение и обслуживание

Если говорить о термине тонкая очистка воды,то он не располагает точными качественными и количественными критериями. По своей сути, фильтр для тонкой очистки воды, мы можем противопоставить предфильтрам для грубой очистки воды.

Фильтр тонкой очистки существенно повышает качество воды

Основы тонкой очистки воды

Благодаря тонкой очистке, мы получаем довольно хорошее качество воды. Вполне закономерными будут сведения о том, что требования к питьевой и технической воде сильно разняться. Именно поэтому, имеются различия и в фильтрах для технической и питьевой воды.

Имеются модели, которые рассчитаны на использование в быту. В таких моделях, могут применяться разнообразные технологии. Тут довольно часто мы можем встретить комбинацию сразу нескольких фильтров. Это сделано для того, чтобы получить лучший результат, так как в воде, мы можем найти примеси различных типов, которые нельзя удалить универсальным способом.

Комбинация фильтров тонкой очистки

Сантехники рекомендуют использование таких фильтров, в случае, если в вашу квартиру или дом, подается вода из скважины. Так вы сможете обезопасить себя, и очистить воду от всех возможных вредоносных элементов. Это касается, как питьевой, представленной в виде холодной, воды, так и технической – горячей воды.

Наиболее распространенным в бытовых условиях, является колбовый магистральный фильтр. Такой устройство, мы можем поставить, как на холодную, так и горячую воду. Колба, как правило, делается прозрачной, что позволяет контролировать уровень загрязнения устройства.

Колбовый магистральный фильтр

Как работает тонкая очистка

Основным элементом таких механизмов, конечно же, является мембрана. Такие мембраны имеют повышенную чувствительность к любым примесям, именно поэтому, тут представлена и предварительная очистка воды. В таких фильтрах используют довольно небольшую мембрану. Прежде всего, используют механический метод очистки. Эта очистка убирает все частицы, которые в состоянии нанести вред мембране. Встречаются также и подготовительные фильтры, которые помимо механической, имеют и сорбционную фильтрацию.

Как правило, их корпус изготавливается из пластика, реже его делают стальным, что же касается мембран, то они выполняются из полимеров. Для нормального функционирования такой установки, тут должно иметься давление, не меньше трех с половиной атмосфер. В случае, когда такого давления нет, то такая установка, требует еще и насос.

Структура мембранного фильтра очистки воды

Если говорить о стандартном фильтре для тонкой очистки воды, то он включает также в себя и аккумулятор, который позволяет поддерживать высокую производительность таких установок. Тут также имеется и автоматическая промывка мембраны. Как правило, такая промывка осуществляется обратной подачей воды в другую сторону.

Работа такого механизма довольно замысловатая. Основную роль, тут имеет давление. Именно от него и зависит робота фильтра. Поэтому важно приобретать фильтры с клапаном контроля давления и манометром. Они помогут контролировать давление в устройстве. Так вода начинает медленно просачиваться сквозь мембрану, после чего, вода под давлением выталкивается обратно. Благодаря такому действию, примеси остаются внутри мембраны.

Фильтр тонкой очистки воды с клапаном контроля давления и манометром

Важно заметить, что такие мембраны довольно сильно боятся соединений хлора, так как они способны разрушить активные элементы мембран.

Основным преимуществом использования таких мембран, является практически стопроцентное устранение накипи. Ну, а если говорить о недостатке, то это скорей всего, стоимость.

Тут также иногда используют и такой метод, как ультрафильтрация. Используя мощный источник излучения ультрафиолета, мы можем уничтожить большинство органических соединений, которые имеются в воде. Такую технологию используют для проведения работ по обеззараживанию как питьевой, так и технической воды.

Схема ультрафильтрации воды

Тут иногда применяется и очистка сорбционного типа. Она основывается на способностях некоторых материалов поглощать некоторые примеси, которые мы можем найти в воде. Самым популярным сорбентом, тут является активированный уголь.

Необходимо также заметить, что имеется огромное разнообразие различных марок активированного угля, которые имеют ряд отличий в своих свойствах. Каждый из таких типов имеет высокую эффективность по отношению к определенному виду органического загрязнения либо соединений тяжелых металлов.

Фильтры сорбционного типа, мы можем найти в аппаратах, очищающих воду от избыточного числа химикатов, которыми перед этим проводили обеззараживание. Так, в частности, очищают воду от хлора.

Как результат работы данного бытового фильтра, является питьевая вода, которая соответствует всем стандартам.

Замена и промывка фильтра

Важным моментом, является замена и промывка фильтра. Это связано с тем, что, каким бы качественным не было устройство, оно все же, рано или поздно загрязняется, а иногда, и вовсе, выходит из строя, и требуется замена фильтров. На рынке, мы можем найти множество самопромывных фильтров. Самопромывной фильтр, хорош тем, что для его промывки, вам достаточно провернуть шаровой клапан. После чего, вода с использованием максимального давления, промывает поверхность сетки и убирает оттуда застрявшие частички. Во время такой промывки очищается и колба, с дна которой вымываются все осевшие там частицы.

Что же касается замены, то для того, чтобы сменить картридж, тоже не нужно выполнять особо сложных действий. Достаточно открыть фильтр, вынуть старый картридж и заменить его новым.

Интегрированные фильтры для тонкой очистки

Тонкую очистку воды, мы можем отнести больше к вспомогательному элементу, который идет после грубой очистки. Одними из приспособлений данного типа, являются интегрированный фильтр тонкой очистки воды. Из названия мы можем понять, что этот фильтр является встроенным (интегрированным) в различные бытовые машины. Это в особенности, актуально для такой немецкой фирмы, как Karcher, у которой у всех бытовых минимоек имеются такие интегрированные фильтры. Как вы понимаете, данный тип фильтров больше используется на различных предприятиях. Так, чаще всего, такие фильтры мы можем встретить на тех же, мойках машин.

Интегрированный фильтр для тонкой очистки воды

Если же говорить об основной роли такого устройства, то она заключается в следующем. Он осуществляет контроль, а также аварийную очистку воды, в случае, если основной фильтр выходит из строя. Следует заметить, что они имеют сравнительно слабые показатели очистки, так как способны обрабатывать и эффективно очищать гораздо меньший объем воды, чем в случае со стандартными фильтрами по очистке воды, которые обязательно следует приобретать и установить отдельно.

Таким образом, мы видим, что фильтры тонкой очистки воды, являются незаменимыми элементами в системе фильтрации. Именно она, позволит улучшить показатели питьевой и технической воды, что является немаловажным вопросом в наше время.

energomir.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *