УАЗ с китайским дизельным двигателем — тест-драйв UAZ с мотором F-Diesel 4JB1T от Isuzu — журнал За рулем
Покупатели нос воротят от «уазика» с фирменным дизелем ЗМЗ‑514. Ненадежный, дорогой, еще и слабохарактерный. Но покупают — куда деваться? А если с китайским дизелем?
УАЗ
УАЗУАЗ
Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.
ДЕТИ ГРАНТА
Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».
Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!
В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.
Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.
ПО-СОСЕДСКИ
Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».
Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.
www.zr.ru
какой подходит и как поставить :: SYL.ru
Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него «да», сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.
Дизель: преимущества
Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.
КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.
Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.
Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.
Дизель: недостатки
Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:
- Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
- Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
- Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.
Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.
Зачем?
Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.
Дизель для «буханки»
Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.
Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.
Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.
Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы «Исузу», модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.
И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.
УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем
Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы «Ивеко». Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.
Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.
Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.
Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?
Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.
Если движок ставить от компании «Мерседес», то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.
Если ставить двигатель от фирмы «Тойота», то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.
Особенности
Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.
Конкретнее о ЗМЗ
О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они — не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.
Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.
Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле
Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами «качественно переделанный», естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль — с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно — люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея — ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ «Хантер» или «козлик» — если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.
Минусы тоже есть — опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины — пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще — цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.
www.syl.ru
Дизельный УАЗ Патриот
С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.
Особенности дизельной модификации
Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащается бензиновой силовой установкой. Разница между двумя этими версиями одной модели заключается в технических особенностях моторов.
Рабочий объем дизельного двигателя для УАЗ Патриот равен 2,3 литра и 2,2 литра у итальянской и российской установок соответственно. В первом случае максимальная мощность равна 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м на 2500 об/мин, а заволжский мотор – на 1800-2800 об/мин.
- Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизельного мотора вне зависимости от его марки (ИВЕКО или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
- Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
- Предусматривается турбонаддув. Он обеспечивает ускоренный вывод отработанных газов.
- Конструкция дополняется специальным насосом, ответственным за подкачку топлива.
- Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
- Система охлаждения имеется закрытую конструкцию. При этом жидкость в ней перемещается за счет принудительной циркуляции.
Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные пружины.
Компания УАЗ разрабатывала дизельную модификацию Патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут воспользоваться автомобилем как при езде в городских условиях, так и на бездорожье. Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.
Разница между бензиновой и дизельной версиями
Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:
- При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
- Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
- Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.
Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.
Обслуживание дизельного мотора
Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.
Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.
Улучшение характеристик двигателя
Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:
- Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
- Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.
В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.
Достоинства дизельной модификации
Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот обращают на следующие преимущества, которыми обладает эта модель:
- Высокая проходимость.
Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.
- Просторный салон и багажник.
В салоне автомобиля без труда размещаются до 5 человек.
- Низкие расходы на обслуживание.
В течение первых 50 тысяч километров приходится только регулярно менять основные расходные материалы типа масляных и топливных фильтров, масла.
Недостатки дизельной модификации
В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:
- Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
- Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
- Заменены клапаны на более прочные.
- Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
- Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.
Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.
- Плохая сборка.
На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне. - Плохая работоспособность при морозе.
В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор. - Слабый кондиционер.
Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне. - Наличие двух топливных баков.
Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.
patriotuaz.com
Дизельный двигатель на УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-51432 |
Годы выпуска | 2012 – наше время |
Материал блока цилиндров | алюминиевый |
Система питания | CRS2.0 ф.«BOSCH» |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Объем камеры сгорания | 21.69 |
Степень сжатия | 19 |
Объем двигателя, куб.см | 2235 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 83,5(114)/ 3500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2800 |
Топливо | Дизельное топливо «Евро», вид II и III |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |
город | 12.6 |
трасса | 8.5 |
смешан. | 10.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше. |
Сколько масла в двигателе | 6.5 |
При замене лить, л | 5.3 |
Замена масла проводится, км | 10 000 (лучше 7 500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 80 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
по данным завода | 250 |
на практике | ~200 |
Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.
Описание двигателя
Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.
Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры, рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.
Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.
Конструкция ЗМЗ-51432
- Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
- Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
- Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
- Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
- Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
- На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
- Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
- Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
- Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
- Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.
Модификации ЗМЗ-51432
Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.
Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.
Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.
Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).
В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.
Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.
Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.
Характерные неисправности ЗМЗ-51432
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу | Прочистить сетчатый фильтр. |
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра. | |
Затруднённый пуск мотора при низких температурах | Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания. |
Силовая установка не развивает полную мощность | Недостаточная подача топлива; |
Засорился воздушный фильтр; | |
Негерметичность систем впуска и рециркуляции; | |
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма; | |
Неисправности турбокомпрессора; | |
Засорение активной зоны нейтрализатора. | |
Мотор дымит | Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы; |
Засорен воздушный фильтр; | |
Повышенный уровень масла в картере мотора; | |
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец; | |
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. | |
Низкое (отсутствует) давление масла | Низкий уровень масла; |
Засорение масляного фильтра; | |
Повышенные зазоры в масляном насосе; | |
Износ шестерен привода масляного насоса. | |
Повышенный расход масла | Засорение маслоотделителя; |
Износ или задир деталей КШМ; | |
Длительная работа мотора на минимальных оборотах; | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Мотор долго прогревается | Неисправен термостат; |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432
- Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
- Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
- Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
- Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.
dvigatels.ru
УАЗ Патриот с дизельным двигателем: краткая характеристика
Впервые дизельный внедорожник УАЗ Патриот был выпущен в 2008 году, который комплектовался уже не с привычным бензиновым двигателем от Заволжского завода, а иностранным дизельным мотором от концерна Ивеко. Дизельный мотор был позаимствован у итальянца Фиат Дукато. Важной особенностью такого мотора является то, что его экологический класс соответствует стандарту Евро-4. Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.
Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?
Основные особенности дизельного Патриота
Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:
- Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
- Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
- Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.
УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.
Характеристика дизельного УАЗ Патриот
Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом.
Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:
- Коробка передач имеет механическое управление, а впрыск топливной смеси является непосредственным.
- В конструкции мотора имеется специальный насос, с помощью которого осуществляется подкачка топлива.
- Система охлаждения сделана жидкостным типом закрытой конструкции, которая имеет принудительную циркуляцию.
- Наличие турбокомпрессора позволяет быстрее отводить отработанные газы.
- Полный вес двигателя составляет 225 кг.
Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.
Важные нюансы
Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.
Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.
Если вы стали владельцем Патриота прямо из салона, то важно знать, что такой автомобиль требует предварительного прохождения обкатки. Обкатка представляет собой передвижение на автомобиле в щадящих режимах. Продолжительность обкатки составляет приблизительно 2500 км, в это время не рекомендуется ездить в экстримальных режимах с максимальными нагрузками.
Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.
Снятие и установка в авто
Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.
Чтобы снять двигатель, следует первоначально осуществить слив ОЖ, отсоединить все патрубки и демонтировать радиатор. Снять необходимо и крышку капота, так как она будет помехой при извлечении двигателя массой 225 кг.
Отсоединить следует все провода и трубки, глушитель, карданы и прочее. Отвинчиваются болты крепления коробки передач к двигателю, а также фильтра, генератор и бензонасос. Только после того, как двигатель будет полностью обесточен, можно будет приступать к его демонтажу. Для демонтажа лучше всего воспользоваться лебедкой, а при ее отсутствии для извлечения мотора потребуется помощь 4-5 человек. Отличие демонтажа дизельного двигателя от бензинового заключается в массе обоих агрегатов. Вес дизельного двигателя примерно на 50 кг больше, поэтому с таким агрегатом необходимо быть предельно осторожным.
Установка двигателя осуществляется в обратном снятию порядке. После установки мотора, следует обязательно перепроверить затяжку всех болтовых соединений, а уже затем осуществлять запуск и проверку движка.
Зачем нужно обслуживание дизеля
Дизель-двигатель, как и бензиновый, нуждается не в периодическом и своевременном обслуживании. Это необходимо делать для того, чтобы агрегат хорошо работал, и имел продолжительный срок службы. Прежде всего, важно своевременно выполнять замену моторного масла (каждые 8 000 км).
Делать это нужно с той целью, чтобы исключить старение внутренней конструкции мотора. А фактор, приводящий к этому старению — это некачественное дизельное топливо, в составе которого имеется сера.
Замена масла — это самый важный процесс, в котором нуждается любой двигатель. Для дизельного Патриота важно не просто обновление масла, но и постоянное использование смазки одной и той же фирмы.
Не менее важным моментом является своевременная замена ремня ГРМ на дизельном агрегате. Делать это нужно через каждые 60 000 км пробега. Хотя срок службы ремней составляет около 100 000 км пробега, но лучше осуществлять замену предварительно, до его обрыва. Ведь после обрыва потребуется осуществить замену распредвалов, коромысла, а также головки. Замена ремня ГРМ осуществляется в комплексе с натяжным роликом, который имеет аналогичный срок службы.
В обслуживании нуждается топливная система, поэтому следует каждые 8 000 км пробега осуществлять очистку топливного фильтра. Если используется топливо непонятного происхождения, то вовсе осуществлять подобные мероприятия следует намного чаще. Каждые 2 года следует проводить промывку бака, так как в нем накапливается осадок.
Подводя итог, стоит подчеркнуть, что стоимость дизельного Патриота на 100 000 тысяч больше, чем бензиновый. Но это говорит о том, что с помощью такого транспортного средства можно не только преодолевать бездорожье, но и экономить финансы при эксплуатации авто по асфальту. У бензинового есть также свои преимущества и недостатки, но об этом мы узнаем из материала о бензиновом двигателе ЗМЗ-409.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
prohodimets.ru
Уаз буханка дизель. Установка | uaz-Buhanka.ru
Установим дизель на наш уазик.
Двигатель: дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Расход на УАЗе 11-12. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть.
По трассе будет бежать ничем не хуже, чем с 402-ым движком. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс.
Коробка и раздатка остаются родные, покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ.
И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые.
Вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме.
Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму.
Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК.
Потом надо будет переварить приёмную трубу. Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.
Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).
Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу.
Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка.
Поступаем следующим образом: купим два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Вытачиваем П-образную втулку, вставляем в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовывем в каленвал (совет джиперов)! Со сцеплением всё.
Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте.
По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин.
Желаю удачи в установке!
uaz-buhanka.ru
Новшества дизельного двигателя на УАЗ
На машинах Ульяновского автомобильного завода устанавливают двигатели как бензиновые, так и дизельные. Снабжают моторами зарубежные компании, Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и Ульяновский моторный завод (УМЗ). Дизельный двигатель на УАЗ создает Заволжский моторный завод.
Этот мотор является практически самым мощным среди отечественных агрегатов внутреннего сгорания. Завод выпускает дизельные двигатели серии ЗМЗ 5143 и ЗМЗ 5148, которые являются модифицированными 4-цилиндровыми.
Вернуться к оглавлению
Характеристика дизеля УАЗ
Дизельный мотор для УАЗа
Установка дизеля на УАЗ стала новой эрой в развитии ульяновского автомобилестроения: расширенные возможности, совершенные параметры и характеристики автомобиля, улучшенные динамические способности и работа в целом. ЗМЗ 5143 — 4-цилиндровый мотор объемом 2,235 л. Двигатель достаточно быстрый, оснащен системой рециркуляции выхлопных газов и турбонаддувом. ЗМЗ 514 тоже имеет турбонаддув и 4 цилиндра. Объем агрегата составляет 2,24 л. Именно такие двигатели устанавливаются на автомобилях УАЗ Патриот.
Дизельный мотор из серии ЗМЗ 514 обладает следующими рабочими параметрами.
- Впрыск двигателя является непосредственным, система управления — механическая. Все цилиндры установлены в ряд в вертикальном положении. Их работа осуществляется в порядке, соответствующем формуле 1-3-2-4.
- Направление вращения коленвала — в правую сторону.
- Мощность — 98 лошадиных сил.
- Свечи накаливания относятся к группе штыревых. Редукторный стартер оснащен системой дистанционного включения с электромагнитными импульсами. Топливная насосная система относится к распределительной, регулятор насоса — механический.
- В двигатель встроен механический насос, осуществляющий подкачку топлива. Также в системе охлаждения имеется агрегат смазки, являющийся водомасляным теплообменником. Он установлен между цилиндрическим блоком и масляным фильтром. В картере находится масляный насос, односекционный и шестеренный.
- Система охлаждения имеет закрытый и жидкостный тип с принудительной циркуляцией. Центробежный водяной насос работает при помощи привода от коленвала. Турбокомпрессор системы наддува функционирует за счет отработавших газов. Движение газов осуществляется путем применения пневмоэлектрического управления с вакуумным клапаном.
- Масса двигателя в незаправленном состоянии — 225 кг. При заправленных системах смазки и охлаждения вес увеличивается еще на 10 л.
Вернуться к оглавлению
Нюансы дизеля
Зимой дизель требует хорошего предварительного прогрева
При запуске холодного двигателя на УАЗ, когда температура падает ниже 0° С, при повороте ключа в положении 1 рекомендуется подождать до 2 минут, пока не прогреется топливный фильтр. Прежде чем запустить мотор в стандартную эксплуатацию, нужно, чтобы он прошел обкатку, то есть поработал в щадящем режиме. Для обкатки дизельного двигателя на автомобилях УАЗ необходимо проехать 2500 км.
При эксплуатации дизельных двигателей нужно соблюдать определенные режимы, это позволит увеличить работоспособность агрегата. Следует выбирать правильные режимы работы со средними величинами нагрузок. Не стоит допускать перегрева мотора, необходимо строго следить за указателем температуры на приборной панели. Если на высоких оборотах использовать непрогретый двигатель, он станет потреблять больше топлива и его детали будут изнашиваться быстрее.
В сервисной книжке на двигатель обычно указаны рекомендуемые сроки прохождения техосмотра. Желательно их соблюдать, чтобы мотор прослужил долго. В книжке же записано, какими маркой и серией масла и антифриза следует пользоваться.
Вернуться к оглавлению
Замена масла в дизельном моторе своими руками
Для начала автомобиль необходимо полностью заглушить и поставить на ручник, а затем при помощи передних колес приподнять его на домкрат или возвышенность. Для подстраховки желательно подложить под задние колеса кирпичи. Неприятно, если в процессе работы по сливу масла машина скатится назад.
Нужно слить отработанное масло в любую подходящую емкость (удобнее всего использовать тазик). Затем его можно перелить в бутылки и сдать на утилизацию в любую фирму или гаражный кооператив, где есть системы по сливу отработки. Приготовить для замены свежее масло той же фирмы и марки и новый фильтр.
Промывка мотора от старой смазки
Полезно знать, что замену смазки лучше всего проводить не позднее чем через час после остановки автомобиля. В этом случае осадок и нагар взболтаются и сольются вместе со старым маслом, иначе новая оксоль будет перемешана со взвесью частиц от предыдущей. К тому же смазку желательно сливать горячей. Таким образом удалится больше грязи и различных отложений.
После недавней работы двигателя масло будет, несомненно, горячим, поэтому стоит воспользоваться термозащитной перчаткой. Пока смазка сливается в тазик, можно заняться откручиванием фильтра, подложив под него тряпку, чтобы жидкость не протекла. Установку фильтра следует проводить строго по инструкции, прилагающейся к нему. После того как масло слилось, нужно закрутить пробку и приступить к заливке нового масла.
Заливается примерно половина канистры смазки, около 4 л, затем щупом проверяется уровень налитой жидкости.
Вернуться к оглавлению
Меняем охлаждающую жидкость
Дизельный двигатель не всегда требует замены жидкости охлаждения. Но если она нужна, проводить ее лучше при остывшем моторе. Следует соблюдать все правила предосторожности и не допускать попадания жидкости на кожу и глаза.
Крышку бачка следует открывать постепенно, чтобы произошел полный сброс давления в системе. Затем подставить подходящую емкость и дать жидкости стечь. Прежде чем заливать новую жидкость, необходимо провести промывку системы.
Замена охлаждающей жидкости
После промывки можно приступать к заправке системы охлаждения. Заливать охлаждающую жидкость нужно медленно, избегая образования воздушных пробок. Начинать и заканчивать замену следует, вливая небольшое количество воды (1-2 л). Если же антифриз заливается впервые, то вода не нужна, жидкость должна полностью заполнить систему.
После замены антифриза важно дать двигателю поработать 2-3 минуты на быстрых оборотах, а затем на нормальном холостом ходу. После этого обязательно нужно проверить всю систему на предмет утечек и посмотреть уровень охлаждающей жидкости, при необходимости — долить ее.
Вернуться к оглавлению
Установка дизельного двигателя
Поставить на УАЗ двигатель совсем несложно, главное — строго следовать инструкциям и соблюдать все правила. Прежде чем снять мотор с автомобиля УАЗ, следует слить охлаждающую жидкость, отсоединить патрубки, скрутить жалюзи и убрать радиатор. Крышу капота тоже лучше снять полностью, так как приподнятая вверх крышка будет препятствовать легкому демонтажу такого массивного агрегата, как двигатель.
Далее необходимо отсоединить все подключенные к мотору провода и трубки: глушитель, карданы, тросы ручника и прочее. Затем следует открутить коробку передач, снять провода с генератора, открутить фильтры, сам генератор и бензонасос. Отсоединить все шланги от печки и радиатора.
Когда двигатель отсоединен от всех подходящих к нему систем, можно его вытаскивать. Но следует учитывать, что этот агрегат весит не менее 200 кг, поэтому один человек с этой задачей не справится. Минимум 4-5 человек должны быть задействованы в изъятии мотора из капота автомобиля. Агрегат желательно подцепить на трос и вытягивать через салон с пассажирской стороны.
Устанавливать на УАЗ двигатель нужно тоже с помощью нескольких человек, таким же способом, как и вынимали. Затем к нему подсоединяются в обратной последовательности все необходимые узлы и агрегаты: генератор, бензонасос, трамблер и прочее. Устанавливаются на свои места провода, радиатор и шланги. Коробка передач возвращается, подключаются сцепление и раздаточная коробка. Прикручивается на свое законное место глушитель, устанавливается крышка капота.
Вернуться к оглавлению
Причины неисправности дизеля, особенности разборки
Причины, по которым требуется приступить к перебиранию двигателя:
- увеличение расхода масла;
- непонятное происхождение дыма от двигателя;
- неожиданно и без повода увеличился расход топлива;
- посторонние шумы;
- снижение компрессии.
Выявив проблемы, нужно приступить к ремонту. При разборе двигателя следует учитывать возможность дальнейшего использования каждой детали. Лучше сразу заменить слегка устаревшие элементы, чем дожидаться, когда они сломаются, и снова проводить переборку мотора.
Прежде чем приступить к разборке двигателя, его следует очистить от масла и грязи. Удобно, если для работ с мотором есть специальный поворотный стенд. Крышки шатунов не разукомплектовываются с шатунами. Не переставляются на другой двигатель со старого такие детали, как картер сцепления и крышки коренных подшипников.
После того как мотор разобран, следует приступить к обезжириванию и очищению от нагара любым механическим или химическим способом. Алюминиевые и цинковые детали нельзя промывать в растворах со щелочью. При ремонте дизель-двигателя следует использовать только новые детали, желательно от того же завода, что изготовил и сам агрегат.
Дизельные моторы специфичны тем, что не устраненная вовремя поломка может привести к неисправностям или быстрому износу его деталей, а в дальнейшем и всего агрегата. Неисправности деталей двигателя выявляют при помощи специальной компьютерной диагностики.
Вернуться к оглавлению
Необходимость своевременного обслуживания
Качественное топливо — залог здоровья мотора
Чтобы дизель-двигатель прослужил дольше, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации. Нужно вовремя выполнять операции по замене масла (через каждые 7000-8000 км) и следить за его качеством. Это необходимо, поскольку в дизельном топливе содержится большое количество такого вещества, как сера, что приводит к довольно быстрому окислению и старению системы. Принципиальность выбора синтетических или минеральных масел не очень важна. Главное правило — каждый раз пользоваться смазкой одной и той же фирмы. Почернение масла во время замены не должно сильно волновать, так как оно может потемнеть от контакта с омывающими диспергирующими веществами.
Через каждые 60 000 км нужно менять ремень ГРМ. Крайний срок замены ГРМ — это 100 000 км. Но практика показывает, что ремень из-за загрязнения маслом выходит из строя раньше. Если довести до обрыва ремня, его заменой дело не ограничится. С ремнем повреждаются коромысла и распредвалы, выходит из строя головка блока. Как правило, ГРМ меняют вместе с натяжным роликом, иначе он быстро портится, что приводит к печальным последствиям.
Необходимо периодически прочищать топливную систему. Для этого нужно сливать весь отстой из топливного фильтра и менять деталь через каждые 8000-10000 км. Если выполнять эту замену намного реже, можно получить забитый взвесями фильтр, из-за чего повышается гидравлическое сопротивление в двигателе и нарушается оптимальная работа всех топливных агрегатов и узлов. Дважды в год необходимо осуществлять промывку топливного бака, в весенний и осенний сезоны. Для этого его нужно полностью снимать с автомобиля.
Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени владельцу УАЗа придется делать серьезный ремонт всей топливной системы, в частности, форсунок и насоса, а иногда и самого двигателя.
Вернуться к оглавлению
Советы по эксплуатации
К серьезной поломке даже нового двигателя может привести попытка завести его с буксира. Например, если в баке летнее дизель-топливо, а автомобиль заводится при минусовой температуре, то эта попытка тщетна. Как известно, дизель имеет свойство терять текучесть уже при температуре -5° С.
Следует правильно подобрать надежное дизельное масло
При попытке завести мотор в холода детали начинают изнашиваться, так как не получают смазки горючим и подвергаются сухому трению. Варианты запуска автомобилей с дизель-топливом — это обогрев топливной системы перед запуском двигателя либо обустройство теплого гаража. Часто при пуске холодного мотора повреждается привод ГРМ, особенно у тех движков, где он работает от зубчатого ремня. Любая исправная дизельная система заводится спокойно при температуре не ниже -20° С. Если этого не происходит, необходимо сразу найти и устранить проблему, а не доводить дело до серьезного ремонта. Если случился разрыв ГРМ, это, несомненно, ведет к деформации клапанов.
В холодную погоду необходимо стараться прогревать дизель-двигатель и не допускать езды на высоких оборотах достаточно длительное время. В некоторых инструкциях производители дизельных моторов утверждают, что прогрев не является необходимым. Это приводит любителей дизельных УАЗов в замешательство. Действительно, при холодном дизеле автомобиль движется без рывков и провалов. Однако несмазанные детали из-за застывшего масла подвергаются быстрому износу. Поэтому прогрев в течение 5 минут все же должен войти в привычку у водителя дизельного УАЗа. После прогрева можно начинать движение и не беспокоиться о сухой изматывающей работе деталей.
Если длительное время эксплуатировать двигатель на высоких оборотах (3000 и выше), то возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и поршневую систему. Это приводит к быстрому износу и снижению эксплуатационного срока мотора. Оптимальной считается работа дизель-двигателя на оборотах, не превышающих 3000 в минуту.
Во время движения автомобиля не надо въезжать на высокой скорости в большие лужи, хоть и есть такой соблазн у водителей дизельных внедорожников. Даже если машина может прекрасно преодолевать все препятствия на больших скоростях, при встрече с лужами педаль газа лучше отпускать. Автомобиль — не катер, на нем не нужно рассекать по морям и океанам. Главная причина такой предосторожности — элементарный гидроудар, знакомый всем водолюбам, которым уже пришлось столкнуться с капитальным ремонтом движка.
Дизель не подвергается возможности дросселирования на впуске и обладает замечательными всасывающими свойствами, а полость камеры сгорания имеет очень маленькую площадь. Незначительное количество воды из злополучной лужи, попавшей в надпоршневое пространство, и вызывает гидроудар. Так как жидкость не сжимается и находится в закрытом пространстве, она гнет или ломает шатун. Поэтому при встрече с любой лужей скорость автомобиля следует снижать до минимальной.
Во время ремонта и замены частей мотора вы должны убедиться в том, что они качественные и фирменные, а саму работу доверить профессионалам. Любая экономия на данном этапе может привести к плачевным результатам. «Неправильная» деталь быстро выйдет из строя сама и негативно повлияет на другие части агрегата, так как мотор — это единая взаимосвязанная система.
Дизельные двигатели на автомобилях УАЗ получают все большие распространение и популярность. По прогнозам специалистов, уже через пару-тройку лет большинство автовладельцев будет выбирать машины с агрегатами, работающими именно на дизель-топливе.
prouazik.ru