Как сделать разварки своими руками
Для того, чтобы выделить свой автомобиль в потоке машин, его достаточно оттюнинговать. Сделать это можно разными способами: подсветить днище, изменить фары или установить дополнительную оптику, поставить спойлер/обвесы, заказать аэрографию, сделать тонировку… — возможные варианты можно перечислять очень долго, но есть один, который в последнее время обрел наибольшую популярность – разварки.
Что такое разварки?
Разварки (от «разрезанные и сваренные диски») – это собственноручно увеличенные колесные диски, позволяющие устанавливать на машину очень широкую резину.
Для чего? А просто так – для красоты, никаких улучшений технических характеристик авто при этом не происходит, даже, наоборот, практически всегда отмечается снижение скоростных показателей и повышение расхода топлива. Зато с такими дисками машина смотрится очень интересно и необычно, поэтому, несомненно, привлечет к себе взгляды окружающих. И это не единственное их достоинство.
Плюсы разварки.
- Оригинальный внешний вид.
- Простота и дешевизна исполнения.
- Увеличенная площадь сцепления с дорогой, что повышает проходимость авто на бездорожье.
Минусы.
- Ухудшенная динамика из-за увеличенных размеров и соответственно веса.
- Сложность поиска подходящей по размеру резины, т.к. в нашей стране найти широкие покрышки 13-го или 14-го радиуса довольно сложно, поэтому приходится смотреть б/у варианты из других стран.
- Повышенная нагрузка на оси, провоцирующая преждевременный износ ступичных подшипников.
- Увеличенный расход топлива – на 15-20 процентов.
- Сложный шиномонтаж – устанавливать покрышки на разварки очень сложно, нередко приходится прибегать к «методу взрыва».
- Неустойчивость на скорости – машины на разварках носит по колее, особенно ощутимо это на высоких скоростях и зимой.
- Сомнительная прочность – как бы хорошо не был заварен шов, сказать, что он полностью герметичен нельзя, а значит, всегда существует риск его поломки, что на скорости крайне опасно.
Как сделать разварки своими руками — несколько вариантов.
Если, взвесив все плюсы и минусы данного вида тюнинга, вы все равно решили установить разварки на свое авто, не допустить ошибок при этом вам поможет наша инструкция.
Вариант №1. Разварки из 2 штампованных (стандартных стальных) дисков.
- С помощью болгарки распилите имеющиеся диски так, чтобы средняя часть одного была шире средней части второго диска, то есть вот так (красные линии здесь – места распила).
В результате у вас должно получиться 2 вот таких элемента.
- Оставшийся от первого диска элемент оденьте на ступицу заднего моста, зафиксируйте гайками. Затем установите на него второй элемент, как это показано на рисунке.
- Выровняйте второй обод в соответствии с первым, устраните биение и прихватите стыки точечной сваркой (на рисунке эти 4 точки обозначены зеленым цветом).
- В результате у вас должна получится вот такая разварка.
С помощью шовного герметика 3М загерметизируйте шов. При необходимости герметик можно разбавить обезжиривателем (но только им, применение здесь уайт-спирита и растворителя категорически запрещено!!!!!!!!!)
- После высыхания, удалите излишки герметика (наждачкой, стаместкой или пр.), покрасьте разварку со всех сторон краской – так вы не только сделаете ее более привлекательной, но и защитите от ржавчины.
Вариант №2. Разварки из одного диска.
В данном случае увеличение диска осуществляется за счет вварки в его центр полосы металла.
- Разрежьте стандартный стальной диск в соответствии со схемой (см. рисунок).
- Возьмите полосу металла (толщиной порядка 3 мм) нужной ширины. Выровняйте в ней края и скрутите в окружность с помощью специальных роликов (можно обойтись и без них, но тогда сделать круг ровным будет проблематичнее).
- С помощью сварки соедините полученный элемент с частью штампованного диска со ступицей.
- Ко второй стороне металлической полосы приварите оставшуюся часть диска, но делайте это аккуратно, чтобы полученную в результате конструкцию не повело.
Идеально, если у вас есть возможность организовать автоматическую сварку вращающейся детали. Так швы будут ровнее и надежнее.
- Последним действием зачищаются швы: изнутри и, при возможности, снаружи. Разварки обкатываются,
а затем красятся и устанавливаются на авто. Вот такая красота получается в итоге.
Кстати, вваривать металл можно обратно представленной выше схеме, т.е. так:
Принцип работы идентичен только что описанному, единственное отличие – место разреза.
Вариант №3. Комбинированный.
Представляет собой симбиоз первого и второго способов, когда две части разных дисков соединяются друг с другом через полосу металла. Как вы понимаете, реализовать на практике без ошибок это довольно сложно, поэтому таким образом тюнинг практически никто никогда не делает.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Как сделать разварки своими руками
Среди автолюбителей очень распространено тюнингование колёсных дисков — так называемое изготовление разварок. Оно заключается в следующем: ширина дисков увеличивается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину. У разварок есть плюсы и минусы и по сути, этот метод можно считать кустарным, однако он широко используется среди умельцев.
Среди его преимуществ называют следующие факторы:
- улучшение сцепляемости колеса с дорогой, за счёт чего повышаются ходовые качества автомобиля;
- невысокую стоимость таких дисков;
- придание машине более стильного внешнего вида;
- возможность изготовить разварки своими руками.
Однако перед тем как сделать разварки, необходимо учесть, что у них есть и недостатки:
- увеличение момента инерции колеса из-за изменения массы и размера;
- необходимость использовать нестандартную резину;
- снижение прочности конструкции колеса из-за наличия сварных швов;
- ухудшение управляемости автомобиля из-за использования колёс с изменёнными характеристиками;
- необходимость использовать покрышки нестандартных размеров.
Если всё это не убедило вас в необходимости эксплуатировать штатные изделия автомобильной промышленности, давайте рассмотрим, как можно изготовить разварки самому в домашних условиях. Сделаем это на примере колеса r13 для автомобиля ВАЗ — этот пример может считаться универсальным.
Недостатки использования разварокПодготовка
На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.
Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:
- в середину вваривается стальная пластина;
- из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.
Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.
Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.
Первый этап: режем и варим
Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе.
- Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
- Отрезаем обод снаружи второго колеса.
- Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
- Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
- В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
- Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
- При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.
- Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
- Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
- Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
- На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.
Этап второй: герметизация
Теперь нам необходимо загерметизировать полученные болванки, чтобы появилась возможность надеть на них резину. Герметизация особо важна, если мы планируем обойтись без установки камеры. Если же мы ставим камеру, то герметизация необязательна, но сварной шов должен быть гладким и исключать возможность повреждения камеры.
Разварка дисков своими рукамиЗаключительный этап: покраска
И последней стадией является покраска. Однако перед этим этапом нужно выполнить проверку разварок на биение и прокатать их. Убедившись, что всё в порядке, можно думать о покраске.
После того как вы выбрали подходящую эмаль, наносите её следующим способом:
- Старательно шлифуйте поверхность изделия.
- Выполняйте обезжиривание при помощи уайт-спирита.
- Наносите слой средства для грунтовки – оно заполнит все микронеровности и повысит адгезию, обеспечит лучшую сцепляемость краски с металлом.
- После высыхания грунтовки наносите эмаль в несколько слоёв.
- Когда краска высохнет, желательно покрыть её лаком – такое покрытие будет более долговечным и эстетичным.
Заключение
Самостоятельное изготовление разварок — процесс довольно ответственный. Выглядит он несложно, однако для его выполнения нужны определённые навыки и специализированное оборудование. Очень важно контролировать правильное выполнение всех пунктов и следить за тем, чтобы полученные разварки не давали биения.
Как сделать разварки на ВАЗ своими рукамиПомните, что от прочности конструкции и её характеристики зависят не только ходовые качества автомобиля, но и ваша безопасность на дороге. Поэтому важно соблюдение всех мелочей, а также тщательный контроль качества полученных изделий и их эксплуатационных характеристик.
Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Опрос: Нарушаете ли вы правила дорожнего движения?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
плюсы и минусы, способы сделать своими руками
Тюнинг автомобилей популярен у водителей. Не всех устраивает внешний вид их машины, а некоторые просто хотят выделяться из автомобильного потока. Можно покрасить автомобиль в необычный цвет, прикрепить спойлер или модернизировать фары. Водители, которых интересует более необычный тюнинг, могут обратить внимание на разварку — модернизацию колес. Часто такой тюнинг можно видеть на спортивных автомобилях, но есть водители, которые и на обычных машинах решаются использовать разварки. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды разварок бывают, а также плюсы и минусы такого тюнинга.
Оглавление: 1. Когда появились разварки 2. Виды разварки дисков своими руками 3. Плюсы и минусы разварки
Когда появились разварки
Если углубиться в историю тюнинга автомобилей, можно заметить, что впервые разварки на российских автомобилях появились в 70-х годах. Это были машины, участвующие в различных соревнованиях. Водители устанавливали разварки, чтобы во время движения по трассе иметь преимущества за счет более широких покрышек.
Обратите внимание: Часто разварки можно увидеть на автомобилях любителей дрифта. Это связано с тем, что такие колеса позволяют при маневрировании надежнее удерживаться автомобилю на трассе.
Виды разварки дисков своими руками
Как было сказано выше, разварка дисков — это увеличенный по ширине штампованный диск. Некоторые производители спортивных комплектующих для автомобилей выпускают широкие диски необходимых размеров, но это дорогие и ограниченные тиражи дисков. Есть несколько способов, как сделать разварку дисков своими руками:
- Простой, но дорогой, способ подразумевает сваривание двух дисков друг с другом. Нужно разрезать каждый из дисков в определенном месте, после чего их сварить. Соответственно, чтобы это осуществить, потребуется два комплекта дисков на 4 колеса;
- Более дешевый и сложный вариант подразумевает использование дополнительной металлической полосы. Ее необходимо вырезать, закруглить и вварить между половинками одного разрезанного диска. В отличие от прошлого способа, при таком варианте нет ограничений по ширине разварки.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при установке разварки может потребоваться обрезать арку.
Плюсы и минусы разварки
Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.
Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:
- Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая.
Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП. - Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
- Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
- Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.
Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.
Загрузка…okeydrive.ru
Как сделать разварки своими руками
15.10.2013, Рубрика  статьи |
Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно.Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.
Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)
Рассмотрим первый способ
Берем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.
vazkorch.ru
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
vazkorch.ru
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
vazkorch.ru
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
vazkorch.ru
И вот что из этого вышло:
vazkorch.ru
vazkorch.ru
vazkorch.ru
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
vazkorch.ru
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
vazkorch.ru
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
vazkorch.ru
vazkorch.ru
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.
vazkorch.ru
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
vazkorch.ru
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вто эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
vazkorch.ru
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Вот ещё вам видео:
vazkorch.ru
с чего начать и как правильно изготовить?
Каждый счастливый обладатель железного коня мечтает сделать его лучше, привлекательней, функциональней и в целом выделить среди большого количества аналогов. Одним из таких способов является разварка дисков.
Если следовать определенным технологиям, правилам, знать несколько секретов и набраться терпения, разварку можно сделать своими руками, о чем мы и расскажем в этой статье.
1. Что такое разварка
Для тех, кто впервые сталкивается с подобной терминологией, стоит все разложить по полочкам. Итак, разварка или по-другому штамповка – это сленговое название расширенных стальных дисков, с помощью которых создается совершенно новый облик любого автомобиля.
Иными словами разварить диск – это означает увеличить его ширину. Разварки имеют такое название из-за процесса их изготовления. Так, диски распиливаются, а затем свариваются, но уже с дополнительными вставками. Такой тюнинг пользуется популярностью, как у владельцев отечественных автомобилей, так как является недорогой альтернативой широким колесам, так и у владельцев современных и эксклюзивных автомобилей. Последние скорее использую данный тюнинг, как дань моде.2. Какой ширины делать разварку
В большинстве случаев ширина разварки зависит от личных предпочтений и потребностей автовладельца. Если сделать диски очень широкими, в дальнейшем понадобиться их раскатка, подрезание колесных арок, а также монтаж специальных расширителей.
Что касается примера, так 13 дюймовый диск можно максимально расширить еще на 7 дюймов. Также стоит помнить, что разварке подлежат исключительно стальные диски. Некоторые штамповочные диски могут подходить для автомобилей разных марок и моделей.
И помните, что своими руками разварки можно сделать при наличии сварочного аппарата и ответственному подходу к работе. Некачественно изготовленные широкие штамповки просто не поддадутся дальнейшей балансировке.
3. Исходные материалы
Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.
Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.
4. Конструктивные особенности
Штамповки просты в производстве и гораздо дешевле, чем легкосплавные диски. Их главной особенностью является внушительный вес. Также прежде, чем приступить к процессу разварки стоит проверить диски. Лучше всего, когда они новые и исключают наличие деформаций, но чаще всего разварки делают из бывших в употреблении дисков.
В случае неровностей, их необходимо устранить, так как дальнейшая работа полностью зависит от состояния самого диска.
5. Безопасность
Безопасность заключается в том, что езда на разварках отличается от езды на стандартных колесах. Нужно быть готовым к тому, что при попадании в яму или езде на большой скорости маневренность меняется и понадобиться время для того что бы привыкнуть.
Также стоит обратить внимание на шины, установленные на разварку. Им свойственно менять свои характеристики, так что первое время водителю нужно быть осторожным и предельно бдительным.
6. Пошаговые процедуры
Убедившись в наличии всего необходимого и подготовившись, можно приступать к разварке диска. Существует несколько способов подобного тюнинга.
Способ № 1. Он заключается в том, что выбирается наиболее ровный диск, который послужит основой (первый) и диск, который послужит ободом (второй). Обод со второго диска отрезается болгаркой. Далее первый диск надрезается в месте наружного обода ближе к середине, обод с первого диска больше не нужен. Теперь, логично, что эти две части нужно соединить.
Первый диск монтируется на ступицу заднего моста и фиксируется. На него устанавливается второй диск, при этом важно его выровнять и подстроить относительно основы. Сделанные ранее надрезы завариваются сварочным аппаратом. После сварки на швы можно нанести герметик, а уже после приступать к покраске.
Способ № 2. Данный способ экономичней первого, так как для него нужен только один диск и лист металла. Итак, штамповочный диск разрезается пополам. Далее переходим к подготовке металлической полосы (толщина 3 мм.), также заранее подбирается ширина. Полосу нужно ровно отрезать, после чего приварить к той части диска, которая со ступицей. Следующий этап – приварить оставшуюся часть диска к металлической полосе. Используя данный способ лучше применять автоматическую сварку. Заключительные этапы – зачистить швы, прокатать диски и приступить к покраске.
Есть еще комбинированный способ, когда меняют местами часть диска со ступицей и оставшуюся часть. Данный способ наиболее трудоемкий и длительный, при этом сути не меняет.
Таким образом, сделав несколько грамотных движений можно изготовить разварки своими руками.
7. Герметизация
Герметизация относится к сварочным швам. Во-первых, она необходима для того, что бы диск ни пропускал воздух, а во-вторых, для того что бы швы не повредили камеру. Для бескамерного использования герметизацию нужно проводить обязательно. Герметизировать необходимо шов, который находиться в средней части разварки.
Герметизация происходит перед покраской. После того, как герметик высох, ненужные части убираются с помощью наждачки. В любом случае сварочный шов должен быть гладким. Сам герметик можно приобрести в любом магазине с автомобильными товарами.
8. Покраска
Заключительный этап изготовления разварки своими руками – это покраска диска. Наилучшим для покраски принято считать порошковый состав. Конечно, прежде чем приступать к покраске нужно очисть диск, и обезжирить его поверхность. После нужно нанести грунтовку, а только после этого приступать к нанесению краски. Лучше всего нанести несколько слоев краски. Теперь следует дождаться, когда краска полностью высохнет и нанести защитный лак. Таким образом, покрытие будет держаться долго. Важно перед покраской прокатать диски и устранить биение.
С одной стороны изготовление разварки своими руками кажется проще простого и с ним может справиться любой автовладелец беж инженерных навыков. А вот если посмотреть с другой стороны – это изменение заводских параметров подвески автомобиля. Конечно, нужно сделать балансировку после полной установки широких дисков, но это не изменит ускоренного износа автомобиля.
Мнения относительно использования разварок делятся на категорическое «против» и такое же категорическое «за». Те, кто «против», считают, что разварки теряют надежность, маневренность и увеличивают расход топлива и нагрузку на ходовую часть автомобиля. А вот те, кто «за», твердят, что данный тип дисков еще не так давно использовался для тюнинга гоночных автомобилей, поэтому он не может быть ненадежным и небезопасным. Так или иначе, пока не попробуешь сам, узнать кто прав, наверняка не получится. Одно можно утверждать однозначно, главное все делать с умом и «на совесть».
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками
К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки).
Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …Для начала небольшое определение.
«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.
ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.
Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.
Из каких дисков делают?
Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить. Литье и ковка, таким образом, практически невозможно разрезать и затем соединить. ЭТО ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО.
Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.
Про ширину диска
Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.
Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!
Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!
Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.
Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.
Как сделать своими руками?
На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:
- Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
- Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
- Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.
Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.
Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.
Плюсы и минусы разварок
Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.
Плюсы:
- Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
- Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
- Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.
Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.
Минусы:
- Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
- Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
- Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
- Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
- Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
- Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
- Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.
Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
4kolesa.mirtesen.ru
Разварки своими руками: как правильно изготовить?
Разварки своими руками: как это сделать?
В последнее время набирает популярности такой вид эстетического автотюнинга, как установка разварок. Что же они собой представляют и для чего используются?
Разварки — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные из обычных стальных дисков («штамповок»). Их изготавливают путём приваривания друг к другу двух широких полок обода, взятых от двух дисков, или наваривания расширяющей вставки с целью установки более широких покрышек.
Разварки могут быть изготовлены специалистами под заказ, или же своими руками при условии наличия необходимых инструментов. При расширении железных дисков преобладают два самых распространенных способа — №1 и №2 (на картинке). Остальные варианты переделки диска достаточно редкие и сложнее в изготовлении, поэтому применяются только профильными специалистами.
Первый способ подразумевает, что два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется не 4, а 8 дисков, так как еще нужны доноры для расширения.
Второй способ предполагает изменение ширины диска с помощью вваривания металлической полосы толщиной от 2,5 до 4 мм.Ввареный металлический обод
Какой ширины делать разварку
Стандартный штампованный диск имеет ширину 6,5J. После процесса разварки ширина может варьироваться от 8J до 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J. Все зависит от пожеланий владельца и конструктивных особенностей автомобиля. Попросту говоря, главная задача – чтобы разварки влезли в арки крыла автомобиля. Для этого арки вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там «спрятать».
Исходные материалы
Исходными материалами при их изготовлении в первую очередь выступают диски, которые будут подвергаться разварке. В случае с первым вариантом изготовления, понадобиться еще один комплект дисков аналогичного размера в качестве донора. Во втором варианте помимо самих дисков нужен еще лист метала определенной толщины и ширины для вваривания его в диск.
Конструктивные особенности
При изготовлении разварок важно помнить, что выбор ширины разваркок ограничен конструктивными особенностями дисков-доноров. Расчет конечной ширины и вылета необходимо выполнять до резки дисков, чтобы потом не возникло проблем с установкой дисков. Еще одним важным нюансом есть необходимость правильно выбрать шины для разварок. Так как на разварки обычно одевают резину уже размером, чем сама разварка, то такая резина должна быть мягкой (особенно корд). Резина заметно меняет свои параметры
Безопасность
При использовании разварок колея автомобиля становиться шире, что сказывается на устойчивости автомобиля. Ко всему, если сварочные роботы выполнены качественно, то разварки получаются даже крепче обычных дисков. С другой стороны, нужно учитывать, что шина, одетая на нестандартный диск, меняет свои характеристики и может повести себя в критической ситуации (крутой поворот, занос, буксование и пр.) не так, как ожидается и как привык к этому водитель.
Процесс изготовления: пошаговые процедуры
В случае изготовления первым способом (1 разварка из 2 дисков), нужно взять 2 штампованных диска и у второго диска насквозь прорезать болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод, который вскоре выбрасывается.Первый этап
На первом диске необходимо сделать надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине. Отрезанный наружный обод нам больше не понадобится.Второй этап
Со второго диска убираем ненужные остатки болгаркой. Оставшуюся часть диска 1 необходимо закрепить на ступице заднего моста, зафиксировав его гайками и надев вторую часть. Далее выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение. Эта операция достаточно трудоемка и может быть самым сложным процессом во всем этапе изготовления разварки. От такой процедуры обод может повести, что является достаточно рискованным и частым случаем. После того, как обе части выровняли относительно друг друга, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.Идем дальше…
Когда обе части диска зафиксированы, нужно провести операцию по завариванию шва по периметру всего стыка. Это делается для придания разварке прочности.Места сварки обозначены зеленым
Зеленым цветом обозначены места проваривания. После проваривания необходимо зачистить болгаркой сварочный шов как с внутренней, так и с внешней стороны. Чем ровнее будет сварочный шов, тем меньше придется балансировать диск. При использовании второго метода (вваривания металической пластины) берется 1 диск и пластина необходимого размера и толщины. Для начала нужно обрезать наружный обод до внутренней части диска. Отрезанную по размерам полосу металла нужно выгнуть под колесо. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее закрепляем диск на ступице и к ней прихватываем полосу металла сваркой. После этого прихватываем полосу к второй части диска и провариваем все швы, стараясь сделать так, чтоб диск не повело. Если есть возможность использовать автоматическую сварку при сварке вращающейся детали – используйте её, так шов выйдет гораздо прочнее.Нужно обязательно проварить во всех местах
Герметизация диска
Чтобы диск не пропускал воздух, сварной шов нужно загерметизировать. Для бескамерной установки необходимо герметизировать шов в середине диска. Если же подразумевается использование камеры, то герметизация не обязательна. Главное чтобы сварной шов был гладким и не повредил камеру. Герметизацию проводят до покраски специальными герметиками, которые можно купить в любом автомагазине.
Покраска
Красить можно несколькими способами. Лучше всего сначала зачистить поверхность диска, обезжирить её, нанести грунтовку, затем покрыть это все несколькими слоями краски, и после полного высыхания покрыть разварки лаком. Тогда краска будет держаться долго, и не облупится после первой мойки. Это идеальный, и правильный вариант покраски. Но отечественные умельцы умеют красить диски с балончика, без последующего нанесения лака, предварительно вручную зашкурив и обезжирив поверхность. Но после такой покраски срок службы краски невелик, и как правило уже через пару месяцев краска начинает слазить. Перед покраской необходимо проверить диск на наличие биения и прокатать его. Если это сделать после покраски, есть велика вероятность повредить краску, и тогда придется перекрашивать разварки снова.
ukrautoportal.com