ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Датчик экстренного торможения Spider ESS — MobileSoft

Датчик экстренного торможения Spider ESS поможет избежать столкновения при резком торможении вашего авто, предупредив едущего сзади водителя. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.
Вот так это работает

Система предупреждения об экстренном торможении Spider ESS при резком торможении предупредит водителя едущего сзади транспорта об этом и поможет избежать столкновения. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.

Водители за рулём крайне редко на 100% сконцентрированы на контроле дорожной ситуации, и в большинстве случаев им требуется какое-то время, чтоб определить, что едущее впереди транспортное средство тормозит экстренно.
По результатам исследований ведущих автопроизводителей включение дополнительной световой сигнализации (аварийки) уменьшает время реакции едущего сзади водителя на 0,2-0,3 секунды (что при 60км/ч даст фору в 4 метра пути до кормы Вашего автомобиля), а главное — в 3,5 раза снижает вероятность так называемого «позднего» торможения (это когда всилу сочетания нескольких факторов внимание водителя притупляется и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал впередиидущего авто).

Во время каждого торможения датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сравнивает величину замедления с порогом, заданным при обучении. Как только она будет превышена, помимо стоп-сигнала будет также включена и аварийка. Отключение аварийки произойдёт также автоматически после отпускания педали тормоза (но не раньше, чем через 2 секунды после включения). Так сделано для удобства и безопасности водителя. Никаких действий предпринимать вручную не нужно. В то же время даже короткое по времени, интенсивное торможение на трассе, когда Вы ощутимо сбросите скорость, не останется незамеченным водителем, едущим сзади. Для удобства водителя датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) легко обучается. Владелец авто сам может в любой момент перенастроить порог включения Датчик сигнала экстренного торможенияи Spider ESS при экстренном торможении. Для этого достаточно выполнить ряд нехитрых действий:

  • включить зажигание (двигатель можно заводить или не заводить сразу — без разницы)
  • в течение 10 секунд от момента включения зажигания нажать на педаль тормоза 6 раз — система войдёт в режим обучения, мигнув аварийкой
  • сделать пробную поездку с торможениями на грани предельного
  • 5 раз подряд нажать педаль тормоза — система сохранит новую настройку, мигнув при этом аварийкой.

Можно продолжать поездку. Никаких других манипуляций делать не нужно. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) очень просто устанавливается. К штатной проводке авто подключается всего 4 провода:

  • общий
  • зажигание
  • стоп-сигнал
  • цепь включения аварийки

Более подробно об этом можно прочесть в Инструкции к датчику экстренного торможения Spider ESS в формате pdf.

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Emergency Stop Signal) разработан на основе понимания физики процессов торможения и глубокой проработки алгоритмов обработки данных от трёхкоординатного (3D) датчика ускорений (акселерометра). Это позволило совместить компактность датчика и простоту его установки с высокой надёжностью как самого «железа».

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сочетает в себе использование современнейшей элементной базы, высокий технический и технологический уровень производства и контроль качества на всех его этапах. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении) может быть установлен в любом месте автомобиля и с любой пространственной ориентацией — везде и всегда он будет работать одинаково хорошо. Mobile Electronics выпускает три разновидности датчиков экстренного торможения, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

  •  с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;
  •  с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;
  •  с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Для подключения датчика экстренного торможения Spider ESS, которые мы отгружаем в настоящий момент (и комплектуем дополнительным силовым реле с группой контактов 2А и диодом) необходимо и достаточно всего несколько проводов: «земля», силовое зажигание, цепь стоп-сигналов и цепи поворотников. Схема подключения в этом случае такая:

Схема подключения датчика экстренного торможения Spider ESS к проводке автомобиля

Несколько видео от наших покупателей:

Осталось красиво проложить провод от выключателя стоп-сигналов и придумать откуда лучше взять «плюс», т.к. тут возник нюанс: изначально подключился к прикуривателю, но там почему-то сгорел предохранитель во время моих тестов датчика Теперь думаю, куда лучше подключиться. Надеюсь, что решу все мелкие проблемы и до конца майских праздников уже смогу выложить полноценное руководство по установке датчика на Ланос.

mobileelectronics.com.ua

Датчик аварийного торможения и его установка на Daewoo Lanos — MobileSoft

Сразу скажу, что хоть мои познания в автоэлектрике довольно скудные, но попытка поставить датчик аварийного торможения далась мне довольно просто. Саму же инструкции постараюсь составить так, чтоб подобные мне «электрочайники» смогли разобраться с установкой на весьма распространенный на просторах Украины автомобиль – Daewoo Lanos. В качестве места для установки было выбрано свободное пространство за «бардачком», как наиболее удобное для подключения всех необходимых элементов. Начнем с комплекта поставки, в который входят сам датчик аварийного торможения и реле с группой 2А (маркировка конкретного доставшегося мне экземпляра — LR2A-12W): Инструкция по подключению датчика ( датчик аварийного торможения Spider ESS )  гласит, что всё достаточно просто и нам необходимо подсоединить всего четыре провода:

  • 1 — общий (он же «минус», он же «масса», он же просто кузов автомобиля) – черный провод;
  • 2 — зажигание (он же «плюс», появляющийся при повороте ключа в положение “ON”) – красный провод;
  • 3 — вход стоп-сигнала (он же «плюс», появляющийся при включении стоп-сигналов) – оранжевый провод;
  • 4 — выход управления аварийной сигнализацией автомобиля – . синий провод

Если с первыми трёмя позициями всё достаточно прозрачно и просто, то для подключения к цепи аварийной сигнализации нам и понадобится реле, задача которого, примитивно говоря, заключается в том, чтобы получив слаботочный сигнал от датчика экстренного торможения, подать питания на две цепи указателей поворотов автомобиля (правая и левая стороны). Таким образом, порядок подключения несколько меняется, и будет выглядеть описанным ниже образом c разбивкой на два этапа. 1. Подключение реле:

  • — красный провод — всё тоже зажигание (он же «плюс», появляющийся при повороте ключа в положение “ON”)
  • — черный и жёлтый провода предназначены для подключения к цепям питания указателей поворотов с правой и левой стороны.

В Ланосе весьма удобно требуемые подключения произвести к разъему кнопки включения аварийной сигнализации, для извлечения которой достаточно просунуть руку через открытый бардачок и выдавить кнопку наружу, после чего увидим вот такой разъём: Необходимые нам контакты обозначены на картинке, где: 1 — «плюс», появляющийся при включении зажигания – сюда подсоединяем красный провод от реле; 2 и 3 — цепи питания левой и правой стороны указателей поворотов на авто – к этим контактам разъёма подключим черный и жёлтый провода от реле. Вытягиваем из бардачка к разъему провода от реле: Подключаем нужные нам провода: Фиксируем Фиксируем стяжкой и изолентой для надежности:   Ставим кнопку на место и возвращаемся в бардачок для проведения второго этапа установки. 2. Подключение и установка датчика экстренного торможения. Теперь приступаем к подключению непосредственно самого датчика. Теперь два из четырёх его проводов подключаются к реле с группой 2А: красный тонкий провод (зажигание) и тонкий провод (выход на синий цепь аварийной сигнализации) от реле подключаем к аналогичным проводам датчика:   Теперь у нас остаются два незадействованный провода, один из которых (оранжевый) по инструкции должен быть подключен к цепи питания стоп-сигналов. Мне показалось достаточно удобным подключиться к разъёму выключателя стоп-сигналов («жабке»), который находится на педали тормоза. Снимаем выключатель с крепления над педалью и получаем доступ к разъему, подключаемся к контакту с черно-коричневым проводом, фиксируем провод, который уйдёт в бардачок стяжкой: Ставим выключатель стоп-сигналов на место, фиксируем провод стяжкой и уводим в бардачок для подключения к датчику:   Выведенный в бардачок провод от выключателя стоп-сигналов соединяем с оранжевым проводом датчик аварийного торможения. Теперь крепим сам датчик на идущий в комплекте к нему двусторонний скотч, а реле обматываем изолентой и фиксируем стяжкой: Для подключения черного провода датчика я проложил отдельный провод (на моей картинке – толстый оранжевый) от ближайшего винта в бардачке. Собственно, на этом процесс установки можно считать завершенный и можно переходить к настройке датчик аварийного торможения на желаемый порог срабатывания. © Андрей Хомарецкий специально для Mobile Electronics:)


Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить на нашем форуме. получить на нашем форуме.

mobileelectronics.com.ua

Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Как появилась система экстренного торможения?

Согласитесь, современные автомобили, это настоящие технологические шедевры — комфорт, мощность, сервис, безопасность.

О безопасности и поговорим. Как вы уже знаете, система торможения отыгрывает в этом не последнюю, если не сказать одну и первостепенных ролей. Электроника и всяческие интересные инженерные решения проникли и в неё.

Давайте разберёмся, что она собой представляет и как работает.

Система экстренного торможения

Не сложно догадаться, что эта система, помогает человеку эффективней использовать тормоза машины, тем самым спасая от неприятных ситуаций на дороге.

Специалисты уверяют, что она сокращает тормозной путь до 15-20%,

а это немало в критический момент. Как оказывается, у этой технологии есть несколько разновидностей, а именно:

  • система помощи (Brake Assist) при экстренном торможении;
  • автоматическая система экстренного торможения.

Чем они отличаются?

В первом случае электроника, используя узлы и агрегаты автомобиля, регистрирует аномально резкое нажатие на педаль, что может говорить о проблеме на дороге, и помогает быстро поднять давление тормозной жидкости в тормозных магистралях до самого максимального уровня. Проще говоря, «дожимает» педаль до упора.

Вторая разновидность — более технологична. Здесь электронике приходится действовать самостоятельно и решать, когда тормозить.

В её распоряжении есть масса датчиков и радаров, оценивающих ситуацию вокруг машины, и при возникновении опасности, она самостоятельно оттормаживает транспортное средство.

Интересно? Тогда читайте более подробно о каждой из систем…

Помощь при экстренном торможении

Как уже было сказано выше, данная разновидность системы экстренного торможения призвана помогать водителю в непростых ситуациях.

Нужно подчеркнуть, друзья, что она не является автономной, то есть не тормозит за вас, а только помогает в том случае, если видит, что вы резко ударили по педали. Такие помощники повышают давление в магистралях до максимума, используя несколько вариантов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Пневматический

Этот тип систем позволяет выжать максимум из вакуумного усилителя тормозов и работает именно с этим элементом.

В момент резкого нажатия на тормоз, электроника при помощи датчика фиксирует этот момент и решает, что необходимо помочь с торможением.

Для этого активируется специальный электромагнитный привод штока, который и доводит его до крайнего положения, обеспечивающего максимальное давление в системе.

Как следствие, машина останавливается быстрее. У разных марок машин эта технология именуется по-разному, к примеру, встретить можно такие аббревиатуры: EBA, BAS или AFU.

Гидравлический

Технологии, использующие гидравлический принцип работы, конструктивно связаны с другим автомобильным помощником — системой курсовой устойчивости (ESP), и используют в работе её исполнительные устройства и датчики.

Упрощая, работу гидравлического типа Brake Assist можно описать так: система фиксирует сильное нажатие на педаль, анализирует положение автомобиля на дороге, скорости вращения колёс, а также прочие параметры и выдаёт команду гидравлическому насосу ESP максимально поднять давление в тормозной магистрали.

Причём на разное колесо может создаваться разное давление, что дополнительно помогает сохранить стабильное положение авто на дороге. Данная разновидность помощника в торможении может именоваться следующими сокращениями: HBA, HBB, SBC или DBC.

Автоматическое торможение

Наверное, это более интересная с точки зрения технологичности система экстренного торможения, потому как действует она независимо от человека, на своё усмотрение.

Её главная задача предотвратить столкновение и остановить автомобиль прежде чем на опасность среагирует человек.

Помимо непосредственно торможения, такие технологии активируют и другие системы безопасности в машине, имеют различные виды светозвуковой сигнализации и прочие плюшки.

Для этой сложной миссии используется масса всяческих датчиков, в том числе и лазерные дальномеры, лидары, видеокамеры и так далее. Электронная часть сложна и зачастую она интегрирована с другими системами, например, с адаптивным круиз-контролем, что повышает её эффективность.

Выпускаются автоматические системы торможения под разными названиями, всё зависит от марки авто и фантазии производителя.

Встречаются такие имена: CMBS, Pre-Safe Brake, Automatic Emergency Brakin, City Emergency Brake, Collision Mitigation Braking System и прочие.

Ну вот, пожалуй, всё. Остаётся лишь пожелать, чтобы описанные системы вам никогда не пригодились в жизни, пусть всё будет хорошо и без них!

auto-ru.ru

Датчик экстренного торможения ESS Volkswagen T4 — установка — MobileSoft

Установка датчика экстренного торможения Spider ESS на автомобиль Volkswagen Transporter IV 2002 своими рукамиКак и обещалось, установка не заняла много времени. Больше времени пришлось потратить на поиски нужных проводов за монтажным блоком.
В моём случае на машине достаточно кустарно переставили АКПП на МКПП. По электронике всё работает, но кашу из проводов я, наверное, перебирать не буду. Пусть стоит так.

Итак, приступим…
Откручиваем под панелью приборов винт крышки монтажного блока и снимаем её.

В моей машине есть защитная планка, так понимаю, для травмобезопасности. Её тоже снимаем, открутив 2 болта и гайку на 13.
Получаем полный доступ к монтажному блоку.
Отжав крепления по бокам блока, вытаскиваем его из пазов.
Тут можно ужаснуться от количества проводов, но не так всё тяжело, как можешь показаться на первый взгляд. Фольксвагеновские мануалы позволяют весьма точно в этом всё разобраться. Адресация продумана очень удачно.

Берём наш девайс

Борис, прежде чем отдать его мне, оснастил устройство дополнительным реле с группой 2А для управления лампами аварийки напрямую. Должен отметить, что это очень удачное решение, позволяющее сэкономить много времени на разбирательстве с кнопкой аварийной сигнализации.
Я уже в свою очередь собрал это всё в один блок, склеив их между собой двухсторонним скотчем, подготовил провода нужной длинны и завёл это всё в изоляцию.

Примеряем датчик торможения Spider ESS на новое место. Наиболее удачным был монтаж «на ребро». Хорошо, что ориентация датчика в пространстве допускается любой.
Опять таки, клеим всю конструкцию на двухсторонний скотч в верхней левой части монтажного блока.

Общий вид блока с смонтированным датчиком экстренного торможения Spider ESS.
Соединяем между собой нужные провода. Я использовал быстрозажимные клеммы.
C подключением проводов всё просто:
— питание,
— земля,
— управление с сигнала торможения,
— и 2 провода на лампы поворотов от дополнительного реле.

Ищем «плюс от зажигания» на монтажном блоке для питания датчика торможения Spider ESS.

После подключения всех проводов желательно убедиться, что всё работает, не собирая блок на место.
У меня был плохой контакт с «массой», из-за чего система контроля экстренного торможения не захотела включаться с первого раза.
После проверки всё собираем в обратной последовательности.
На фото видно смонтированный на место блок предохранителей с установленным на него сверху слева датчиком экстренного торможения Spider ESS.

Датчик экстренного торможения стоит крайний слева сверху, над символами TK m.L

Установка системы экстренного торможения в неспешном режиме заняла порядка 40 минут. Но можно и быстрее, при желании — если заранее знать, на какие провода подключаться.
После сборки — настройка согласно инструкции и тестовая поездка. Настройка выполнена на срабатывание вместе с АБС.

Несколько тестовых дней эксплуатации и некоторое «насилование машины» показали, что система срабатывает где-то чуть раньше АБС. Чего я, в общем-то, и хотел получить.Иван Ерохин, 2013


Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить на нашем форуме.

mobileelectronics.com.ua

Датчик аварийного торможения и его установка на Daewoo Lanos — MobileSoft

Сразу скажу, что хоть мои познания в автоэлектрике довольно скудные, но попытка поставить датчик аварийного торможения далась мне довольно просто. Саму же инструкции постараюсь составить так, чтоб подобные мне “электрочайники” смогли разобраться с установкой на весьма распространенный на просторах Украины автомобиль – Daewoo Lanos. В качестве места для установки было выбрано свободное пространство за «бардачком», как наиболее удобное для подключения всех необходимых элементов. Начнем с комплекта поставки, в который входят сам датчик аварийного торможения и реле с группой 2А (маркировка конкретного доставшегося мне экземпляра – LR2A-12W): Инструкция по подключению датчика ( датчик аварийного торможения Spider ESS )  гласит, что всё достаточно просто и нам необходимо подсоединить всего четыре провода:

  • 1 – общий (он же «минус», он же «масса», он же просто кузов автомобиля) – черный провод;
  • 2 – зажигание (он же «плюс», появляющийся при повороте ключа в положение “ON”) – красный провод;
  • 3 – вход стоп-сигнала (он же «плюс», появляющийся при включении стоп-сигналов) – оранжевый провод;
  • 4 – выход управления аварийной сигнализацией автомобиля – . синий провод

Если с первыми трёмя позициями всё достаточно прозрачно и просто, то для подключения к цепи аварийной сигнализации нам и понадобится реле, задача которого, примитивно говоря, заключается в том, чтобы получив слаботочный сигнал от датчика экстренного торможения, подать питания на две цепи указателей поворотов автомобиля (правая и левая стороны). Таким образом, порядок подключения несколько меняется, и будет выглядеть описанным ниже образом c разбивкой на два этапа. 1. Подключение реле:

  • – красный провод – всё тоже зажигание (он же «плюс», появляющийся при повороте ключа в положение “ON”)
  • – черный и жёлтый провода предназначены для подключения к цепям питания указателей поворотов с правой и левой стороны.

В Ланосе весьма удобно требуемые подключения произвести к разъему кнопки включения аварийной сигнализации, для извлечения которой достаточно просунуть руку через открытый бардачок и выдавить кнопку наружу, после чего увидим вот такой разъём: Необходимые нам контакты обозначены на картинке, где: 1 – “плюс”, появляющийся при включении зажигания – сюда подсоединяем красный провод от реле; 2 и 3 – цепи питания левой и правой стороны указателей поворотов на авто – к этим контактам разъёма подключим черный и жёлтый провода от реле. Вытягиваем из бардачка к разъему провода от реле: Подключаем нужные нам провода: Фиксируем Фиксируем стяжкой и изолентой для надежности:   Ставим кнопку на место и возвращаемся в бардачок для проведения второго этапа установки. 2. Подключение и установка датчика экстренного торможения. Теперь приступаем к подключению непосредственно самого датчика. Теперь два из четырёх его проводов подключаются к реле с группой 2А: красный тонкий провод (зажигание) и тонкий провод (выход на синий цепь аварийной сигнализации) от реле подключаем к аналогичным проводам датчика:   Теперь у нас остаются два незадействованный провода, один из которых (оранжевый) по инструкции должен быть подключен к цепи питания стоп-сигналов. Мне показалось достаточно удобным подключиться к разъёму выключателя стоп-сигналов (“жабке”), который находится на педали тормоза. Снимаем выключатель с крепления над педалью и получаем доступ к разъему, подключаемся к контакту с черно-коричневым проводом, фиксируем провод, который уйдёт в бардачок стяжкой: Ставим выключатель стоп-сигналов на место, фиксируем провод стяжкой и уводим в бардачок для подключения к датчику:   Выведенный в бардачок провод от выключателя стоп-сигналов соединяем с оранжевым проводом датчик аварийного торможения. Теперь крепим сам датчик на идущий в комплекте к нему двусторонний скотч, а реле обматываем изолентой и фиксируем стяжкой: Для подключения черного провода датчика я проложил отдельный провод (на моей картинке – толстый оранжевый) от ближайшего винта в бардачке. Собственно, на этом процесс установки можно считать завершенный и можно переходить к настройке датчик аварийного торможения на желаемый порог срабатывания. © Андрей Хомарецкий специально для Mobile Electronics:)


Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить на нашем форуме. получить на нашем форуме.

mobileelectronics.com.ua

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.
Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.
«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.
Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

povozcar.ru

Датчик торможения автомобиля двигателем

 

Использование: в устройствах сигнализации о торможении транспортного средства, в частности автомобиля. Сущность изобретения: датчик выдает импульсный сигнал о торможении автомобиля двигателем при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой. В случае экстренного торможения сигнал о снижении скорости выдается на 0,2-0,3 с раньше включения «стоп» — сигналов. При вдвигании штока 4, связанного с приводом дроссельной заслонки, в цилиндр 1 поршень 2 снижает воздух в камере 10. Вследствие этого упругая диафрагма 5 с пластиной 6 смещается, замыкая контакты 8, включенные параллельно выводам датчикам «стоп»- сигнала. Тем самым включается сигнальные фонари. Одновременно сжимаемый воздух начинает дросселироваться в отверстие 3 и после прекращения движения поршня давление падает, диафрагма возвращается в прежнее положение, разрывая цепь питания фонарей. Устройство приходит в исходное состояние при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации о торможении транспортного средства.

Известны датчики перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля, содержащие цилиндр с поршнем и штоком, контактную систему и дросселирующие отверстия [1]. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является датчик перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля [2] , содержащий цилиндр с поршнем и штоком, контактную систему с замыкающими и размыкающими контактами. Датчик позволяет зарегистрировать различные положения органа торможения и выдавать сигнал о торможении двигателем. Однако указанный датчик имеет сложную многоэлементную конструкцию контактной системы, снижающую надежность датчика и технологичность его изготовления. Цилиндр датчика негерметичный, что ускоряет износ движущихся деталей. Поршень перемещается в обоих направлениях с одинаковым сопротивлением, что отображается в виде неравномерности хода контролируемого органа торможения. Целью изобретения является упрощение конструкции датчика и повышение его надежности. Это достигается тем, что в известном датчике перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля, состоящем из имеющего дросселирующие отверстия цилиндра с поршнем и штоком, контактной системы, содержащей установленные соосно со штоком три контактных диска с отверстиями для направляющих шпилек, укрепленных в корпусе цилиндра, и размещенной между ними посредством распорных пружин кареткой, несущей на себе контакты, взаимодействующие с контактами, размещенными на одном из контактных дисков, выполненном диэлектрическим, и контакт Г-образной формы в сечении, установленный с возможностью взаимодействия со средним контактным диском, цилиндр выполнен нагнетающим, в его торце установлена упругая диафрагма с пластиной контактной системы, а на крышке закреплены контакты, при этом дросселирующее отверстие выполнено в поршне. Замена многоэлементной контактной системы указанного прототипа упругой диафрагмой с контактной пластиной и контактами на крышке цилиндра значительно упрощает конструкцию датчика, повышая надежность действия датчика и технологичность его изготовления. Расположение дросселирующего отверстия на поршне в отличие от расположения дросселирующих отверстий на цилиндре в прототипе позволяет сделать конструкцию датчика герметичной и увеличить срок сохранности параметров. Использование нагнетательной конструкции цилиндра устраняет неравномерность хода педали управления дроссельной заслонкой карбюратора при нажатии на нее. На чертеже изображен датчик торможения автомобиля двигателем, разрез. Датчик содержит цилиндр 1 с поршнем 2, в котором имеется дросселирующее отверстие 3, и штоком 4. В торце цилиндра 1 расположена упругая диафрагма 5 с контактной пластиной 6. Диафрагма 5 прижата к торцу цилиндра 1 крышкой цилиндра 7 с контактами 8 посредством винтов 9. При этом образуется камера 10. Шток 4 соединяется при помощи тяги с приводом управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя таким образом, что при открывании дроссельной заслонки (нажатии на педаль «газа») шток 4 выдвигается из цилиндра, а при закрывании дроссельной заслонки (отпускании педали «газа») вдвигается в него. Контакты 8 соединяются параллельно контактам датчика «стоп»-сигнала рабочей тормозной системы. Датчик работает следующим образом. При отпускании педали управления дроссельной заслонкой карбюратора часть усилия возвратных пружин через тяги передается на шток 4, перемещая его вместе с поршнем 2. При этом создается повышенное давление в камере 10, вследствие чего диафрагма 5 смещается, замыкая пластиной 6 контакты 8 и тем самым, включая фонари «стоп»-сигнала. Одновременно сжимаемый поршнем воздух в камере 10 начинает дросселироваться в отверстие 3 и после прекращения движения поршня давление в камере падает и диафрагма возвращается в прежнее положение, разрывая цепь питания сигнальных фонарей. Таким образом, датчик выдает сигнал в виде импульса о торможении автомобиля двигателем. Система приходит в исходное положение при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Диаметр отверстия 3 выбирается из такого расчета, что при плавном отпускании педали управления дроссельной заслонкой, например при переключении передач, сжимаемый воздух успевает дросселироваться через отверстие 3, не повышая давление в камере 10 до уровня, необходимого для смещения диафрагмы и замыкания контактов 8. Следовательно, в этом случае сигнал о торможении автомобиля двигателем не выдается. Изобретение позволяет подать сигнал в виде импульса о торможении автомобиля двигателем при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой. В случае экстренного торможения сигнал о снижении скорости выдается на 0,2-0,3 с раньше включения «стоп»-сигналов от рабочей тормозной системы благодаря тому, что сначала отпускается педаль управления дроссельной заслонкой, а затем нажимается педаль тормозов. Этот положительный эффект, достигаемый при применении предлагаемого датчика, позволяет водителю второго транспортного средства, следующего за первым, который начал экстренно тормозить, в свою очередь начать торможение на 3-5 м раньше (при скорости 60 км/ч), чем если бы такой датчик отсутствовал. Тем самым снижается вероятность торцового наезда и повышается безопасность в условиях интенсивного дорожного движения.

Формула изобретения

ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащий цилиндр с дросселирующим отверстием и поршнем, шток которого кинематически связан с приводом управления дроссельной заслонкой карбюратора, и контактную систему, состоящую из пластины и замыкаемых ею контактов, отличающийся тем, что цилиндр выполнен нагнетающим, в его торце установлена упругая диафрагма с пластиной контактной системы, а на крышке закреплены контакты, при этом дросселирующее отверстие выполнено в поршне.

РИСУНКИ

Рисунок 1

findpatent.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о