ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

навигатор с проектором для лобового стекла автомобиля / Medgadgets corporate blog / Habr

Найти путь в сложной инфраструктуре городских дорог может быть непростой задачей даже для опытного водителя, не говоря уже о новичках. Для удобства автомобилиста умные разработчики создали навигаторы, показывающие всю необходимую дорожную информацию. Но смотреть на дорогу и отвлекаться на навигатор тоже может быть не очень удобно.

Разработчики Garmin пошли еще дальше, и создали навигатор с проектором. Это устройство проецирует данные, необходимые водителю, либо на лобовое стекло (нужно наклеить специальную пленку), либо на пластиковую крышку. Garmin HUD показывает, в какую сторону нужно поворачивать, сколько осталось до поворота, через сколько можно прибыть на место.

Дизайн и установка

Внешне Garmin HUD выглядит довольно просто. Корпус — черного цвета, дисплей — вакуумный флуоресцентный (VFD). Изображение на экране яркое, контрастное, благодаря этому информация и видна на лобовом стекле. Навигатор оснащается и подставкой, с углом наклона от 0 до 50 градусов по вертикали. Что касается горизонтали — здесь ограничений нет никаких.

Благодаря особой форме подставки проект можно установить на поверхности практически любой формы: хоть плоской, хоть выпуклой.

Зарядка для устройства оснащена еще и дополнительным USB-портом, что позволяет подключать не только сам девайс, но и другое устройство.

Работа с устройством

Установка гаджета проводится за несколько секунд: располагаем в удобном для себя месте, наклеиваем пленку, при необходимости, подключаем к автозарядке. Кроме того, нужно единоразово провести сопряжение Garmin HUD по Bluetooth с тем устройством, где есть необходимое приложение: Garmin Street Pilot (iOS), или NAVIGON (iOS, Android, WP). Это приложение является источником информации для навигатора-проектора, который и показывает все нужные водителю данные.

Проецированное изображение хорошо видно только водителю. Собственно, пассажиру оно и не нужно.

После подключения и сопряжения с телефоном гаджет готов к работе. Можно сказать, что Garmin HUD — это дополнение к смартфону или планшету, но не самостоятельное устройство. Совместимость: iOS, Android, Windows Phone.

На дисплее может отображаться следующая информация:

  • Направление движение;
  • Расстояние до поворота/маневра;
  • Текущая и максимально разрешенная скорость;
  • Нужная полоса движения;
  • Данные о пробках;
  • Данные о камерах;
  • Предупреждение при превышении скорости.

Стоит отметить, что Garmin HUD отображает только то, что показано выше, карту устройство не выводит на экран.

Так выглядит мобильное приложение

Характеристики


Размеры дисплея :  10.8 x 8.8 x 1.9 cm
Тип дисплея :  VFD (вакуумный флуорисцентный экран)
Вес :  277g
Показывает ограничение скорости для главных дорог :     Да
Дополнительно Яркость экрана: 7,700 cd/m²
Типы цветов: 2-х цветный экран (зеленый и красный)
Рабочая температура: -15˚ C до 60˚ C
Температура хранения: -40˚ C до 85˚ C
Рабочее питание: 10 V-28 V
USB порт вольтаж/сила тока: 5V/2.1A

Вывод: Garmin HUD — хорошее дополнение для навигационной системы автомобиля. Водитель будет видеть практически все, что ему нужно в текущий момент: знать, куда поворачивать, с какой скоростью двигаться. Карту же, при необходимости, можно просмотреть на сопряженном смартфоне.

habr.com

Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень — Журнал «4х4 Club»

Наиболее передовые разработки приходят в мир автомобилей из авиации. Подтверждение тому – проекторы на лобовое стекло, или HUD. «Дисплей поднятой головы» становится массовым и технически более совершенным…

Для того чтобы сидящему за рулем человеку оторвать взгляд от дороги, опустить глаза к приборам и что-нибудь там разобрать, требуется около секунды. При скорости в 100 км/ч это около 30 метров пути. Тренированный летчик справится с такой операцией вдвое быстрее, но самолет отмерит за этот миг уже сотни метров. Десятки или сотни метров вслепую. Смертельно опасными и неконтролируемыми станут на мгновение и автомобиль, и самолет…

 

Супервизор. BMW – один из лидеров разработок интеллектуальных навигационных
систем – экспериментирует с  Head-up-дисплеями, способными
«нарисовать» маршрут прямо на дороге

Обзор технической информации, совмещенный с картинкой окружающего мира, первыми получили военные летчики. Им в момент слежения за целью критически важно не упустить ни одного параметра полета. Так родились Head-Up-дисплеи, проекторы на прозрачную пластинку, помещенную перед лицом пилота и позволяющую держать в поле зрения буквально все, начиная от вида применяемого оружия и заканчивая компасом и частотой оборотов двигателей. Теперь уже не надо было бросать взгляд на приборную доску и даже на доли секунды отвлекаться от контроля за полетом. Следом визуальная информация переселилась прямо на визор шлема, позволив летчикам в буквальном смысле наводить ракеты взглядом.

Спустя несколько десятилетий возможность смотреть на дорогу сквозь виртуальную приборную доску получили и автомобилисты. Им, правда, пока недоступна главная подсказка военного летчика – целеуказатель и выбор оружия, но доступ ко всем  остальным функциям и приборам, включая технические характеристики и даже навигатор, появился.



Складное изображение. Съемная пластинка – визор в
сложенном положении занимает минимум места и снаружи не видна

Сразу же отметим, что для автомобилей сегодня используется два принципа проецирования. Первые и массовые приборы отображали информацию действительно на лобовом стекле. Плюс – устройство легко имплантировалось в любой автомобиль, целиком прячась в верхней части торпедо. Минус – ограниченность сведений (только основные параметры движения) и необходимость регулировки высоты проецируемой картинки в зависимости от роста водителя. Подобную систему с 2001 года применяла компания General Motors, а позже BMW оснастила проекторами модели X5 и X6. Им последовали Toyota и Volvo.

Но обладателям бюджетных кроссоверов вовсе не стоит переживать. В продаже немало портативных устройств подобного типа, пусть и со скромными функциями, но с весьма приемлемой ценой. Аналогичное приложение доступно и для обыкновенного смартфона – прямо с торпедо он тоже готов «отсвечивать» и транслировать вам пройденные километры, обороты мотора и скорость.

Однако более интересен способ проецирования на специальный прозрачный экран, расположенный между глазами и лобовым стеклом. Во-первых, такой принцип формирования изображения ближе к основам, заложенным авиационными предками, во-вторых, гораздо информативнее.

Компания Bosch выпустила на рынок подобную систему для различных моделей BMW. В нерабочем состоянии ее самостоятельный экран спрятан, но главное – он асферический. Асферическая пластина – это своего рода пятикратное увеличительное зеркало, формирующее изображение так, будто оно находится в двух метрах перед водителем. В результате картинка уже не «двигается» вместе с глазами смотрящего.

Кроме того, водитель BMW получил возможность почувствовать себя пилотом штурмовика – на дисплее есть функция целеуказания, правда, всего лишь в рамках штатной системы навигации.

Карманная реальность. Обычный смартфон также способен спроецировать
актуальную информацию. Вот только как отвечать на звонки?

Водителю на улицах мегаполиса, равно как и пилоту в облаках, остро необходимо мгновенно ориентироваться – не пропустить перестроение, вовремя свернуть с трассы, заранее определить место стоянки. Технология Head-Up-дисплея позволила вывести навигационную поддержку на новый уровень. Если раньше требовалось, опустив глаза,  выискивать на карте нужную отметку и сопоставлять картинку с монитора с окружающей действительностью, то теперь правильную траекторию Head-Up-система отобразит в поле прямого видения, да еще и наложит указующую стрелку точно на нужный ряд. Или подсветит поворот в искомый проулок. Удобно – словно сюжет из компьютерной игрушки, только в реальной жизни.

Выдвижные. Наиболее удобными оказались экраны, выезжающие из приборной панели.
Они не портят дизайн интерьера и не пылятся в убранном виде

Принято считать, что вездесущая электроника с каждым витком прогресса все больше вытесняет водителя-практика из-за руля. Тут и ставшие массовыми системы ABS и противозаноса, и самонастраивающиеся амортизаторы, педали акселератора и усилители руля. Успешно испытаны и первые автомобили с искусственным интеллектом, полным ходом идет адаптация стопроцентного автопилота к нашей действительности. Но отметим, что передовой принцип проецирования информации в зону прямого взгляда водителя нацелен конкретно и полностью на живого водителя – человека. Значит, на пути к автомобилю-автомату еще немало приятных и полезных ступеней, на которых без интеллекта живого не обойтись.

Допоборудование.
Для тех, у кого еще нет проектора, множество фирм выпускают
автономные системы отличного качества

media.club4x4.ru

Проектор на лобовое стекло автомобиля HUD

На некоторых премиум-авто недавно стали появляться очень интересные вещи под названием HUD, или если на русском, то проектор на лобовое стекло автомобиля. В принципе достаточно иметь автомобиль любой марки, и любой стоимости. что бы установить проектор на лобовое. Всем известно, что практически все технологии, использующиеся в автомобилестроении, перекочевали к нам из авиации. Это и АБС, и система курсовой устойчивости, и многое другое. Теперь это коснулось и проекторов на стекло. С чем я Вас и поздравляю.

Теперь давайте рассмотрим, что же представляет из себя этот самый проектор. Само устройство по размерам немногим больше пачки сигарет. Располагается на торпеде, и имеет в себе светодиодный дисплей очень высокой яркости. В его задачу входит передача показаний приборов на лобовое стекло, или другими словами — проецирование.

В выводе изображения на стекло так же принимает участие специальная пленка, которая наносится на стекло перед проектором. Именно на ней и высвечивается все информация, передаваемая проектором. Все проекторы, которые можно сейчас купить, одинаковы по функционалу.

Отличаются они между собой лишь количеством выводимой на стекло информацией. Так, самые дешевые покажут Вам скорость автомобиля и показания тахометра. А те, что подороже, могут похвастаться всеми показаниями машины, а так же GPS навигатором. Все это в целом значительно упростит управление автомобилем и повысит безопасность вождения, так как Вам больше не придется отвлекаться на сами приборы, достаточно изображения на стекле.

Все модели, которые сейчас существуют, можно разделить на два типа. Это те, которые подключаются к машине при помощи датчиков (входят в комплект), и те, которые получают информацию о скорости от спутников GPS. Даю небольшой совет. Если машина в данный момент на гарантии, то лучше выбрать экземпляр с GPS, потому как он не требует вмешательства в электропроводку. Просто подключаете его в прикуриватель и вауля, Вы в истребителе.

Место установки проектора Вы выбираете по своему усмотрению, на любое удобное для Вас место. Это может быть место прямо перед глазами, чуть выше торпеды, или немного ближе к центру автомобиля, как вам удобнее. Но сразу хочу предупредить, что показания читаются одинаково хорошо как днем, так и ночью. Причем, благодаря встроенным датчикам освещенности информация не слепит в темноте, и отлично читается на солнце. Исходя из этого, я считаю, что не стоит бояться выводить изображение прямо перед собой. Поверьте, мешать не будет.

Ну, вот вроде бы и все, что я хотел Вам рассказать о великолепном и нужном устройстве под названием проектор на лобовое стекло автомобиля. Надеюсь, что статья оказалась полезной для Вас.

myautoblog.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *