Компрессор Jas 1203: Обзор основной рабочей лошадки моделиста — МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Я довольно давно дума, о чем бы еще стоило упомянуть на моем сайте. И раз я его позиционирую, в первую очередь, для начинающих моделистов — то и данная информация должна быть полезной именно им. И уже затем всем остальным практикам нашего хобби, стремящимся расширить свои познания.
Я решил остановиться на теме обзоров компрессоров и аэрографов. С одной стороны, это именно та аппаратура, которая позволит перейти на более высокий, профессиональный уровень моделирования. И её наличие просто обязательно, несмотря на достаточно серьезные финансовые вложения, которые она требует. С другой стороны, покупка любого компрессора или аэрографа невозможна без точных данных на их счет.
К примеру я в свое время покупал свои первые компрессор и аэрограф все таки наобум. Просто положившись на общие технические сведения и предположения, исходящие из личного опыта. Который был никак не связан напрямую с аэрографией. И это повлекло неоправданные затраты. Просто — напросто я купил не совсем то, что нужно именно моделисту на первоначальном этапе освоения — повышения мастерства.
Именно поэтому этот и все последующие обзоры данной тематики я направляю именно на достижение понимания начинающими моделистами тех технических характеристик, которыми компрессоры и аэрографы обладают. Какое приложение они имеют к практике масштабного моделизма. А не, например, аэрографии в оформлении тортов.
Остальное вам уже даст практика.
Основной категорией компрессоров, попадающих под обзоры, будут китайские товары. Просто потому, что они преобладают на нашем рынке. И являются наиболее доступными по цене для нашего брата. Ведь качественный, профессиональный компрессор от японских — германских — американских производителей стоит на несколько порядков дороже. Самый простой компрессор от Ивата стоит не меньше 15 — 20 тысяч.
Я не зря упомянул о качестве китайских товаров. Ведь именно эта характеристика набила оскомину нам за прошедшие десятилетия, когда мы были завалены дешевым китайским хламом. От одежды, игрушек до станков. Знаю эту тематику не понаслышке. Благо сам отмучился с китайскими станками для производства пластиковых окон не один год подряд.
Так или иначе, китайцы с горем пополам научились делать вещи более — менее хорошо. Например, китайские модели фирмы Meng или Great Wall Hobby являются эталоном на мировом рынке именно по качеству.
Тоже самое стало и с компрессорами. Они хоть все и являются прямыми копиями японских — американских продуктов, но до их уровня им еще расти и расти. Тем не менее для бытового пользования они хорошо подходят.
Теперь приступим непосредственно к обзору данной машинки.
КОМПРЕССОР JAS 1203
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Компрессор JAS-1203 II (второе поколение) имеет мощность 150Вт, производительность 23 литра в минуту при уровне шума 42Дб. Это дает возможность комфортно работать аэрографом с соплом до 0,5мм. Он снабжен ресивером объемом 3 литра, который позволяет устранить пульсацию давления и иметь достаточный запас воздуха для работы аэрографа.
Регулятор давления на выходе совмещен с фильтром-влагоотделителем. Разъем для подключения шланга – 1\8 дюйма (стандарт для всех аэрографов этого производителя). Рабочее давление поддерживается в диапазоне от 0 до 4 атм. Вес чуть больше 5 кг, а размеры — 33x15x33 см.
Работает от сети 220В, комплектуется стандартным сетевым шнуром длиной 1,8м. Также есть предохранительный клапан и защита от перегрева
Компрессор Jas 1203 поставляется в красочной картонной упаковке. На ней указаны его основные достоинства и характеристики. Непосредственно внутри коробки агрегат упакован в прозрачную полиэтиленовую пленку, и фиксируется пенопластовым уплотнителем.
Комплект поставки, помимо самого компрессора, содержит только инструкцию. Все сопутствующие аксессуары (шланг и т.д.) придется покупать отдельно. Инструкция в формате книжки содержит базовую информацию, позволяющую правильно его эксплуатировать.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
После извлечения из упаковки и подключения к электрической сети, мы присоединяем аэрограф. Вот и все — компрессор готов к работе.
Он не требует специального обслуживания, в отличие от компрессоров других типов.
Принцип работы достаточно прост. Включаем компрессор, он набирает воздух в ресивер до 4 атм. и отключается. Регулируем давление на выходе. Давление на выходе аэрографа должно быть 2 атм. Соответственно компрессор должен подавать как минимум 2,5 — 3 атм. После этого компрессор готов к работе.
Это лично мои требования к давлению на выходе в аэрографе, основанные на опыте работы с акрил-латексной краской Акан. При использовании других типов краски данные параметры могут сильно отличаться. Некоторые моделисты работают давлением от 0,8 — 1,5 атм.
РАБОТА
Во время работы компрессора в фильтре и ресивере может образовываться влага. Это вполне естественное событие, и его не стоит пугаться.
Остатки остатки влаги и воздуха можно стравить из фильтра при помощи специального клапана. Дренажное отверстие в нижней части ресивера предназначено для аналогичных целей. Компрессор оснащен резиновыми подставками — ножками и самопроизвольно не скользит по поверхности.
Вибрации во время работы достаточно заметны, но не критичны. От них ваше рабочее кресло не уедет в сторону, а баночки и бутыльки на столе не распрыгаются кто куда.
В эксплуатации компрессор не прихотлив. Необходимо только соблюдать основные требования.
Не накрывать во время работы.
Не ставить в слишком влажные и пыльные помещения.
Не допускать попадание окрасочного тумана.
Вообще, перед началом работы прочтите внимательно инструкцию по эксплуатации. Её можно посмотреть тут.
Компрессор Jas 1203: Видеообзоры и работа |
ВЫВОДЫ
ПЛЮСЫ
- Наличие встроенного ресивера. Он плавно поддерживает давление, охлаждает воздух и исключает пульсации при работе.
- Наличие фильтра на выходе. Он отделяет пыль и влагу от подаваемого в аэрограф воздуха.
- Наличие манометра. Это необходимая вещь для любого компрессора.
- Малая мощность. Следствием этого является малое энергопотребление и низкий уровень шума. Компрессор довольно тихий. Выделяемый уровень шума на уровне стандартного холодильника.
- Встроенное реле давления.
Оно отключает компрессор при достижении давления в ресивере 4 атм., и включает, если оно снижается до 3 атм. Имеется защита от повышенного давления и перегрева. - Малый вес и габариты. На фото он кажется гораздо больше, в реальности. Достаточно компактен. Вы легко найдете ему место даже в небольшой квартире.
- Удобная ручка для переноски.
- Отдельная кнопка включения компрессора.
- Демократичная цена.
- Наличие расходных материалов и запчастей в свободном доступе.
МИНУСЫ
- Наличие ощутимого нагрева корпуса компрессора. Примерно через 10 минут непрерывной работы приложить руку к рабочему цилиндру уже не реально. На эксплуатационных характеристиках это никак не отражается. При таком нагреве компрессор эксплуатировался 2 часа — никаких дефектов окраски не обнаружено. Если судить по отзывам — нагрев встречается не у каждой модели. И не является чертой всех компрессоров модели 1203.
Этот компрессор является рабочей лошадкой большинства моделистов на территории России. В нем есть все необходимые атрибуты для качественной и комфортной работы над масштабными моделями. Выявленный недостаток, по большому счету, им не является и на работу никак не влияет.
В этом компрессоре нет ничего лишнего. Это не навороченная игрушка от известного производителя, предназначенная для поддержания высокой репутации торговой марки. Как сказана на сайте аэрограф-компрессор: «Простой и безотказный как автомат Калашникова». И это действительно так.
ОЦЕНКА: 4
Я советую этот агрегат к покупке. Помните главное. Перед покупкой продавец обязан его проверить — протестировать. Вы не должны заморачиваться над решением проблем работоспособности компрессора. Лучше самому его не ремонтировать — особенно если вы новичок, и не обладаете требуемыми техническими навыками. И прочтите инструкцию.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
globaltao.com
Компрессор JAS-1203
- Опубликовано: 22.08.2014 11:34
- Просмотров: 22432
Перед каждым начинающим моделистом, рано или поздно, встает вопрос о переходе на новый уровень окраски моделей и приобретении аэрографа. Но покупка последнего это лишь часть пути, ведь для любого аэрографа требуется источник воздуха, т.е. компрессор. Сегодня мы поговорим о типичном представителе этого класса устройств.
Компрессор JAS-1203 от довольно известной китайской фирмы JAS. В ассортименте последней имеются не только аэрографы и компрессоры, но и различная продукция для аэрографии, а также ручной и электроинструмент, который пригодится практически любому моделисту. Мнения об их продукции
колеблются от презрительных до откровенно восторженных. Что же касается непосредственно отзывов о JAS-1203, то большинство владельцев данного агрегата характеризуют его положительно, автору данного обзора даже довелось прочитать где-то примерно следующее – «простой и безотказный как автомат Калашникова». Тем не менее, давайте перейдем к более детальному осмотру и описанию этого компрессора. Итак, мини-компрессор (именно так именует его производитель) JAS-1203 II (второе поколение) имеет мощность 150Вт, производительность 23 литра воздуха в минуту при уровне шума 42дБ. Компрессор имеет ресивер объемом 3 литра, регулятор давления на выходе, совмещенный с фильтром-влагоотделителем. Разъем для подключения шланга – 1\8 дюйма (стандарт для всех аэрографов этого производителя). Рабочее давление поддерживается в диапазоне от 0 до 4 кг\см2.
Компрессор поставляется в красочной картонной упаковке, на которой указаны его основные достоинства и характеристики. Непосредственно внутри коробки агрегат упакован в прозрачную полиэтиленовую пленку и фиксируется пенопластовым уплотнителем. В комплект поставки, помимо самого компрессора, входит только инструкция, все сопутствующие аксессуары (шланг и т.д.) необходимо докупать отдельно. Инструкция в формате книжки содержит минимально необходимую для эксплуатации компрессора информацию.
После извлечения из упаковки, подключения к электросети и присоединения аэрографа, компрессор готов к работе; он не требует специального обслуживания, как, например, масляные компрессоры. Принцип работы прост – включаете компрессор, он набирает воздух в ресивер до 4 атм. и отключается, регулируете давление на выходе (для покраски масштабных моделей обычно – 0,8-1,5 атм) и приступаете к покраске.
Остатки воздуха и образовавшуюся влагу можно стравить из фильтра при помощи специального клапана, дренажное отверстие в самом ресивере (снизу) предназначено для аналогичных целей. Компрессор оснащен резиновыми ножками и самопроизвольно не скользит даже по гладкой поверхности. Вибрации во время работы заметны, но абсолютно не критичны (кисточки и баночки с краской по столу не прыгают:)).
В эксплуатации компрессор не прихотлив, надо лишь соблюдать основные требования – не накрывать во время работы, не ставить в слишком влажные и пыльные помещения, не допускать попадание окрасочного тумана (внимательно читайте инструкцию!). В электронном виде инструкцию (руководство по эксплуатации) к компрессору JAS-1203 можно посмотреть ЗДЕСЬ.
К очевидным плюсам JAS-1203 можно отнести следующее:
— наличие встроенного ресивера, он плавно поддерживает давление, охлаждает воздух и исключает пульсации при работе (т.н. «плевки» аэрографа). Ресивер — один из самых важных аспектов при выборе компрессора, но об этом чуть позже.
— наличие фильтра на выходе, который отделяет пыль и влагу от подаваемого в аэрограф воздуха, это очень важно для качественной покраски.
— наличие манометра. Ну тут и говорить нечего, необходимая вещь для любого компрессора.
— относительно малая мощность и, как следствие, малое энергопотребление, низкий уровень шума. Он действительно довольно тихий, если вы когда-либо слышали как работает «обычный» хозяйственный компрессор, то звук Jas-1203 покажется вам кошачьим мурлыканьем 🙂
— встроенное реле давления, которое отключает компрессор при достижении давления в ресивере 4 атм. и включает, когда оно снижается до 3 атм. Имеется защита от повышенного давления и перегрева.
— малый вес и скромные габариты. На фото он кажется гораздо больше, в реальности он довольно компактный, ему легко можно найти место даже в небольшой квартире и его удобно переносить с места на место.
— удобная ручка для переноски и отдельная кнопка включения компрессора.
— демократичная цена. Примерно 4 000р (на момент написания обзора), плюс минус 400р в розничных сетях и интернет-магазинах.
— наличие расходных материалов и запчастей в свободном доступе. В первую очередь, это известный интернет-магазин jas-shop.ru, где можно купить вышедшую из строя или отработавшую свой ресурс деталь. Тем не менее, за ремонтом и обслуживанием компрессора мы рекомендуем обращаться к компетентным специалистам. Также стоит обратить внимание на ЭТОТ интернет-магазин.
К выявленным в ходе эксплуатации недостаткам JAS-1203 мы можем отнести:
— наличие ощутимого нагрева корпуса компрессора. Примерно через 10 минут непрерывной работы приложить руку к рабочему цилиндру уже не реально. Хотя на эксплуатационных характеристиках это никак не отражается. При таком нагреве компрессор эксплуатировался 2 часа и какие-либо дефекты при покраске не обнаружились. Судя по отзывам, нагрев проявляет себя от экземпляра к экземпляру и не является чертой всех компрессоров модели 1203. Однако знать об этом необходимо. Автор данного обзора в настоящий момент ищет возможности принудительного охлаждения цилиндра и, как только решение будет найдено, мы опубликуем отдельный рассказ на эту тему.
— субъективно малый объем ресивера и малый диапазон срабатывания автоматического реле и, как следствие, частое включение компрессора. При покраске стандартной модели танка в масштабе 1:35, набранный в ресивер воздух вы выдуете очень быстро, а постоянная докачка воздуха компрессором кому-то может и не понравиться. По нашему мнению, идеально было бы сделать срабатывание реле при понижении давления до 2 атм, а не до 3-х…
— заметный «холостой ход» ручки на регуляторе давления (необходимо сделать 3-4 оборота, чтобы манометр начал реагировать), возможно, это особенность конкретного экземпляра.
— отмечены случаи, когда некоторые компрессоры травили воздух из задней стенки (та, что «глухая», перед манометром). Решается герметизацией возможной щели фум-лентой и плотным закручиванием четырех крепежных винтов. Нам выявить такую проблему не удалось, поэтому данное обстоятельство мы не относим к явным минусам JAS-1203, а лишь обращаем внимание читателей на это.
Выводы.
JAS-1203 это сбалансированная модель компрессора, которая имеет все необходимое для комфортной работы за весьма приемлемую цену. Выявленные недостатки, по нашему мнению, не являются критичными. Агрегат можно смело рекомендовать тем, кто только начинает знакомиться с аэрографией, возможностей компрессора вам хватит на долгое время.
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о выборе компрессора. Чем руководствуются новички при выборе этого аппарата? В первую очередь, низкой ценой и малым размером. Обычно рассуждают так – возьму что-то максимально дешевое, а потом уже…. Исходя из опыта, можем сказать, что это не верный подход. Техника, купленная за «не дорого» часто (да практически всегда) не обладает минимально необходимым набором характеристик для комфортной и успешной работы с ней, а возникающие вследствие этого проблемы могут начисто отбить у вас желание вообще заниматься аэрографией, либо существенно затруднить освоение этого метода окраски масштабных моделей.
Например, желая сэкономить, моделист покупает компрессор JAS-1202 или любой другой без ресивера и рискует получить неизбежные пульсации воздуха при работе, неравномерную окраску, «кляксы», пятна на окрашиваемой поверхности. Кто-то затем озадачивается изготовлением ресивера из подручных материалов, но оно вам надо? Дешевле это в итоге не выйдет, а эффективность может и пострадать (а также безопасность). Другой пример – для экономии места берут совсем маленькие компрессоры (типа 1207 от JAS), с очень малым объемом ресивера, в итоге – пульсации исчезнут, но компрессор будет работать практически постоянно для докачки воздуха.
В тоже время, при выборе компрессора, необходимо руководствоваться здравым смыслом – если вы новичок, вам нет необходимости в специализированном и дорогом аппарате (допустим JAS-1206), если у вас, конечно, в планах не стоит открытие модельной студии 🙂
Теми же принципами стоит руководствоваться при выборе компрессора от любой другой фирмы производителя.
Все вышеуказанные модели компрессоров приведены исключительно для сравнения без цели занизить их эксплуатационные характеристики, у каждого аппарата есть свои плюсы и минусы. Мы лишь постарались дать вам ориентир при выборе своего первого компрессора.
Наша оценка компрессора JAS-1203- 4 из 5.
tankist-i-modelist.ru
Компрессор Jas 1203: описание и технические характеристики
Компрессор Jas 1203 производства китайской фирмы JAS предназначен для нанесения аэрографических рисунков. Он оснащен ресивером для поддержания стабильного давления, плавного истечения и охлаждения воздуха. Требуемая величина рабочего давления устанавливается регулятором.
Компрессор для аэрографииПредусмотрена возможность автоматического отключения компрессора при перегреве и превышении давления. Воздух перед подачей в аэрограф подвергается очистке специальным фильтром. Компрессор экономичен и имеет низкий уровень шума. Производитель дает гарантию на эксплуатацию изделия один год.
Технические характеристики Jas 1203
Ниже перечислим технические характеристики, которые указаны в паспортных данных:
- Напряжение с сети, В: 220.
- Частота тока, Гц: 50.
- Мощность, Вт: 150.
- Производительность, л/мин: 23.
- Максимальное давление, кгс/кв.см: 4,0.
- Пределы регулирования давления, кгс/кв.см: 0—4.
- Емкость ресивера, л: 3,0.
- Уровень шума, дБ: 42.
- Диаметр выходного штуцера, дюймы: 1/8.
- Вес, кг: 5.
- Габариты, мм: 330—150—330.
Способ подключения — стандартный, евровилка. В наличии — сетевой кабель длиной в 1,9м.
Область применения и принцип работы
Компрессор используется для нанесения рисунков методом аэрографии на автомобили и другие поверхности. Главная задача при этом — обеспечить плавный поток подаваемого воздуха.
После включения в сеть компрессор набирает заданное давление. В процессе работы при его снижении происходит периодическая автоматическая подкачка воздуха. Очередная подаваемая порция воздушной среды аккумулируется в ресивере. Сила поступившего потока гасится, и на выходе сопла аэрографа создается плавный и легко управляемый поток.
Компрессор Jas 1203Преимущества по сравнению с другими компрессорами
Положительные отличия Jas 1203 от аналогичной продукции:
- Работа с низким шумовым уровнем — 42 децибела. Это примерно громкость обычной человеческой речи. Такая характеристика позволяет работать с ним рядом продолжительное время без перерывов на отдых для снижения влияния на органы слуха.
- Доступная цена по сравнению с аналогами других производителей.
- Создание минимальной вибрации вследствие применения специальных резиновых опорных ножек.
- Охлаждение воздуха за счет имеющегося ресивера.
- Специальное обслуживание не предусмотрено и не требуется. Использовать компрессор может любой потребитель без какой-либо подготовки, кроме изучения прилагаемой инструкции.
- Производитель обеспечивает в полном объеме и свободном доступе любые запасные части и расходные материалы.
- Разъем для подсоединения шланга (1/8 дюйма) является универсальным для использования любых аэрографов этого производителя.
- Имея небольшие габариты и вес, компрессор удобен в хранение и перемещении.
Недостатки компрессора:
- небольшой объем ресивера в отдельных случаях при непрерывной работе может вызвать учащенное включение и выключение установки;
- недостаточный диапазон работы реле автоматического включения. Это, как и в предыдущем случае, приводит к учащенному запуску для подкачки.
Основные меры безопасности при работе с устройством
Работа с компрессором не представляет серьезных опасностей. Тем не менее следует помнить, что при интенсивном использовании достаточно сильно нагревается его корпус и поверхность для охлаждения. Поэтому не следует во время работы прикасаться к ним незащищенными частями тела.
Пытаясь защититься от распыляемого покрасочного состава, не закрывайте компрессор сверху герметичным покрытием. Это может привести к его перегреву. Хранение в помещениях, где может образовываться много пыли, приведет к ухудшению его охлаждения. Перед применением протрите радиатор и корпус компрессора.
Jas 1203 — вполне приемлемая бюджетная модель компрессора для выполнения аэрографических работ. Его недостатки не являются критичными. Аппарат может применяться как на профессиональном, так и на любительском уровне.
Опрос: Тип кузова вашего автоPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Опрос: А вы боитесь пересесть за самоуправляемый транспорт?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Компрессор JAS-1203
- Опубликовано: 22.08.2014 11:34
- Просмотров: 22433
Перед каждым начинающим моделистом, рано или поздно, встает вопрос о переходе на новый уровень окраски моделей и приобретении аэрографа. Но покупка последнего это лишь часть пути, ведь для любого аэрографа требуется источник воздуха, т.е. компрессор. Сегодня мы поговорим о типичном представителе этого класса устройств.
Компрессор JAS-1203 от довольно известной китайской фирмы JAS. В ассортименте последней имеются не только аэрографы и компрессоры, но и различная продукция для аэрографии, а также ручной и электроинструмент, который пригодится практически любому моделисту. Мнения об их продукции колеблются от презрительных до откровенно восторженных. Что же касается непосредственно отзывов о JAS-1203, то большинство владельцев данного агрегата характеризуют его положительно, автору данного обзора даже довелось прочитать где-то примерно следующее – «простой и безотказный как автомат Калашникова». Тем не менее, давайте перейдем к более детальному осмотру и описанию этого компрессора.
Итак, мини-компрессор (именно так именует его производитель) JAS-1203 II (второе поколение) имеет мощность 150Вт, производительность 23 литра воздуха в минуту при уровне шума 42дБ. Компрессор имеет ресивер объемом 3 литра, регулятор давления на выходе, совмещенный с фильтром-влагоотделителем. Разъем для подключения шланга – 1\8 дюйма (стандарт для всех аэрографов этого производителя). Рабочее давление поддерживается в диапазоне от 0 до 4 кг\см2. Вес чуть больше 5 кг, а размеры — 33x15x33 см. Работает от сети 220В, комплектуется стандартным сетевым шнуром с евровилкой (с заземлением) длиной примерно 1,8м.
Компрессор поставляется в красочной картонной упаковке, на которой указаны его основные достоинства и характеристики. Непосредственно внутри коробки агрегат упакован в прозрачную полиэтиленовую пленку и фиксируется пенопластовым уплотнителем. В комплект поставки, помимо самого компрессора, входит только инструкция, все сопутствующие аксессуары (шланг и т.д.) необходимо докупать отдельно. Инструкция в формате книжки содержит минимально необходимую для эксплуатации компрессора информацию.
После извлечения из упаковки, подключения к электросети и присоединения аэрографа, компрессор готов к работе; он не требует специального обслуживания, как, например, масляные компрессоры. Принцип работы прост – включаете компрессор, он набирает воздух в ресивер до 4 атм. и отключается, регулируете давление на выходе (для покраски масштабных моделей обычно – 0,8-1,5 атм) и приступаете к покраске.
Остатки воздуха и образовавшуюся влагу можно стравить из фильтра при помощи специального клапана, дренажное отверстие в самом ресивере (снизу) предназначено для аналогичных целей. Компрессор оснащен резиновыми ножками и самопроизвольно не скользит даже по гладкой поверхности. Вибрации во время работы заметны, но абсолютно не критичны (кисточки и баночки с краской по столу не прыгают:)).
В эксплуатации компрессор не прихотлив, надо лишь соблюдать основные требования – не накрывать во время работы, не ставить в слишком влажные и пыльные помещения, не допускать попадание окрасочного тумана (внимательно читайте инструкцию!). В электронном виде инструкцию (руководство по эксплуатации) к компрессору JAS-1203 можно посмотреть ЗДЕСЬ.
К очевидным плюсам JAS-1203 можно отнести следующее:
— наличие встроенного ресивера, он плавно поддерживает давление, охлаждает воздух и исключает пульсации при работе (т.н. «плевки» аэрографа). Ресивер — один из самых важных аспектов при выборе компрессора, но об этом чуть позже.
— наличие фильтра на выходе, который отделяет пыль и влагу от подаваемого в аэрограф воздуха, это очень важно для качественной покраски.
— наличие манометра. Ну тут и говорить нечего, необходимая вещь для любого компрессора.
— относительно малая мощность и, как следствие, малое энергопотребление, низкий уровень шума. Он действительно довольно тихий, если вы когда-либо слышали как работает «обычный» хозяйственный компрессор, то звук Jas-1203 покажется вам кошачьим мурлыканьем 🙂
— встроенное реле давления, которое отключает компрессор при достижении давления в ресивере 4 атм. и включает, когда оно снижается до 3 атм. Имеется защита от повышенного давления и перегрева.
— малый вес и скромные габариты. На фото он кажется гораздо больше, в реальности он довольно компактный, ему легко можно найти место даже в небольшой квартире и его удобно переносить с места на место.
— удобная ручка для переноски и отдельная кнопка включения компрессора.
— демократичная цена. Примерно 4 000р (на момент написания обзора), плюс минус 400р в розничных сетях и интернет-магазинах.
— наличие расходных материалов и запчастей в свободном доступе. В первую очередь, это известный интернет-магазин jas-shop.ru, где можно купить вышедшую из строя или отработавшую свой ресурс деталь. Тем не менее, за ремонтом и обслуживанием компрессора мы рекомендуем обращаться к компетентным специалистам. Также стоит обратить внимание на ЭТОТ интернет-магазин.
К выявленным в ходе эксплуатации недостаткам JAS-1203 мы можем отнести:
— наличие ощутимого нагрева корпуса компрессора. Примерно через 10 минут непрерывной работы приложить руку к рабочему цилиндру уже не реально. Хотя на эксплуатационных характеристиках это никак не отражается. При таком нагреве компрессор эксплуатировался 2 часа и какие-либо дефекты при покраске не обнаружились. Судя по отзывам, нагрев проявляет себя от экземпляра к экземпляру и не является чертой всех компрессоров модели 1203. Однако знать об этом необходимо. Автор данного обзора в настоящий момент ищет возможности принудительного охлаждения цилиндра и, как только решение будет найдено, мы опубликуем отдельный рассказ на эту тему.
— субъективно малый объем ресивера и малый диапазон срабатывания автоматического реле и, как следствие, частое включение компрессора. При покраске стандартной модели танка в масштабе 1:35, набранный в ресивер воздух вы выдуете очень быстро, а постоянная докачка воздуха компрессором кому-то может и не понравиться. По нашему мнению, идеально было бы сделать срабатывание реле при понижении давления до 2 атм, а не до 3-х…
— заметный «холостой ход» ручки на регуляторе давления (необходимо сделать 3-4 оборота, чтобы манометр начал реагировать), возможно, это особенность конкретного экземпляра.
— отмечены случаи, когда некоторые компрессоры травили воздух из задней стенки (та, что «глухая», перед манометром). Решается герметизацией возможной щели фум-лентой и плотным закручиванием четырех крепежных винтов. Нам выявить такую проблему не удалось, поэтому данное обстоятельство мы не относим к явным минусам JAS-1203, а лишь обращаем внимание читателей на это.
Выводы.
JAS-1203 это сбалансированная модель компрессора, которая имеет все необходимое для комфортной работы за весьма приемлемую цену. Выявленные недостатки, по нашему мнению, не являются критичными. Агрегат можно смело рекомендовать тем, кто только начинает знакомиться с аэрографией, возможностей компрессора вам хватит на долгое время.
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о выборе компрессора. Чем руководствуются новички при выборе этого аппарата? В первую очередь, низкой ценой и малым размером. Обычно рассуждают так – возьму что-то максимально дешевое, а потом уже…. Исходя из опыта, можем сказать, что это не верный подход. Техника, купленная за «не дорого» часто (да практически всегда) не обладает минимально необходимым набором характеристик для комфортной и успешной работы с ней, а возникающие вследствие этого проблемы могут начисто отбить у вас желание вообще заниматься аэрографией, либо существенно затруднить освоение этого метода окраски масштабных моделей.
Например, желая сэкономить, моделист покупает компрессор JAS-1202 или любой другой без ресивера и рискует получить неизбежные пульсации воздуха при работе, неравномерную окраску, «кляксы», пятна на окрашиваемой поверхности. Кто-то затем озадачивается изготовлением ресивера из подручных материалов, но оно вам надо? Дешевле это в итоге не выйдет, а эффективность может и пострадать (а также безопасность). Другой пример – для экономии места берут совсем маленькие компрессоры (типа 1207 от JAS), с очень малым объемом ресивера, в итоге – пульсации исчезнут, но компрессор будет работать практически постоянно для докачки воздуха.
В тоже время, при выборе компрессора, необходимо руководствоваться здравым смыслом – если вы новичок, вам нет необходимости в специализированном и дорогом аппарате (допустим JAS-1206), если у вас, конечно, в планах не стоит открытие модельной студии 🙂
Теми же принципами стоит руководствоваться при выборе компрессора от любой другой фирмы производителя.
Все вышеуказанные модели компрессоров приведены исключительно для сравнения без цели занизить их эксплуатационные характеристики, у каждого аппарата есть свои плюсы и минусы. Мы лишь постарались дать вам ориентир при выборе своего первого компрессора.
Наша оценка компрессора JAS-1203- 4 из 5.
tankist-i-modelist.ru
Компрессор для аэрографа Jas 1203 (1203 II): принцип работы и качество
Для аэрографии необходимо иметь компрессор, предназначенный для получения воздуха высокого давления, который, перемешиваясь с краской, будет равномерно наносить ее на обрабатываемую поверхность. Наиболее распространены поршневые агрегаты. Они обладают высокой производительностью, но иногда бывают достаточно шумными, на что при покупке следует обратить особое внимание. Если компрессор используется только для аэрографа, то производительности в 20-30 л/мин. вполне достаточно. Существует несколько марок устройств, удовлетворяющих данному критерию. Так, отличными характеристиками обладает компрессор Jas 1203, как и его ближайший аналог 1203 II.
Торговая марка Jas
На российском рынке работают несколько известных производителей. Наибольшую популярность у любителей аэрографии обрела продукция фирмы Fengda, которая реализуется под торговой маркой Jas. Учитывая, что в последнее время даже хваленое японское качество обеспечивается трудом китайских рабочих и многие ведущие бренды предпочитают использовать их дешевую рабочую силу, ограничивая свое участие в выпуске продукции наклейкой на товар фирменной этикетки, бояться этого производителя не стоит. Имеется информация, что даже Iwata — признанный лидер рынка аэрографии частично заказывает продукцию в Китае. Поэтому весьма реально под этим брендом купить товар нашего великого соседа, отличающийся только тем, что он прошел качественный входной контроль в Японии.
Из продукции марки Jas наибольшую популярность получили аэрографы и компрессоры для них, обладающие высоким качеством, удобством в эксплуатации и невысокой ценой. К ним имеются в наличии все необходимые запасные части, аксессуары и комплектующие. Компрессор для аэрографа этой марки пользуется особой популярностью у новичков, решивших опробовать свои силы в аэрографии и ищущих недорогую, но надежную технику для начала работы.
Предпочтительней покупать устройство, имеющее ресивер, так он исключает наличие пульсаций в работе и обеспечивает повышенную экономичность длительность непрерывной работы.
Особенности компрессора Jas 1203
Одной из наиболее покупаемых марок является Jas 1203. Это компрессор поршневого типа, работающий от электрической сети и имеющий производительность — 23 л/мин. Он потребляет 150 Вт и работает в диапазоне давлений 0,2-4 атм. Агрегат Jas оснащен ресивером, емкостью 3 л, и встроенным фильтром, который обеспечивает очистку используемого воздуха от влаги и пыли, что особенно важно для обеспечения надежности аэрографа. Компрессор Jas 1203 оборудован системой защиты от заброса давления и перегрева. Если не использовать мощный краскопульт, то указанные характеристики с лихвой покрывают стандартные требования для работы аэрографа.
Устройство Jas, имея габариты 33x15x33 см, довольно компактно, поэтому его легко хранить в домашних условиях. Весит агрегат немного — 5,2 кг, что позволяет его легко переносить благодаря наличию специальной ручки. Уровень производимого им шума оценивается в 45 дБ, что является отличным показателем — чуть громче хорошего холодильника. Поэтому из соседней комнаты компрессор Jas не должно быть слышно.
В базовую комплектацию Jas 1203, кроме самого агрегата, входят также регулятор давления, влагоуловитель, манометр и достаточно подробная и понятно написанная инструкция на русском языке.
Принцип работы устройства Jas очень простой. После включения начинается закачка воздуха в ресивер до достижения давления в нем, равного 4 атм. Далее происходит автоматическое отключение и компрессор охлаждается. Это позволяет агрегату не перегреваться в процессе эксплуатации. По мере опустошения ресивера происходит падение давление и когда оно достигнет значения в 3 атм., цикл повторяется. Такой режим работы Jas 1203 обеспечивает не только стабильность параметров выходной воздушной струи, но и экономию потребляемой электроэнергии.
Достоинства модели
Резюмируя характеристики компрессора Jas 1203, можно выделить следующие основные достоинства этой модели:
- отсутствие пульсаций выходящего потока воздуха;
- надежность и экономичность работы;
- защищенность от повышенного давления и перегрева;
- невысокая цена;
- малошумность;
- возможность регулировки давления.
Совокупность указанных характеристик позволяет оценить компрессор Jas 1203 как отличный бюджетный вариант для аэрографических работ, пригодный как для профессионалов, так и новичков в этой сфере.
autoexpert.today