Приветствую всех посетителей форума!
С вами автоюрист Демин Юрий!
И в этой статье я хочу раскрыть такую важную тему как завершение обгона через сплошную линию разметки и как избежать лишения прав!
Многим автолюбителям знакома ситуация когда начав обгон через прерывистую линию разметки вдруг неожиданно оказывается на сплошной линии разметки завершая обгон! И тут как назло уже поджидают сотрудники ГИБДД «в засаде». К сожалению данная ситуация квалифицируется сотрудниками ГИБДД по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. И почти во всех случаях решается судами не в пользу водителя, как правило водителя лишают прав от 4х до 6 месяцев, штраф применяется крайне редко, и во всех регионах своя практика. Считаю что в данном случае нарушается принцип равенства и справедливости привлечения граждан к административной ответственности одно и тоже наказание предусмотрено как для водителей совершивших выезд умышленно на полосу встречного движения так и для водителей сделавших это вынужденно завершая обгон через сплошную линию.
Данная ситуация является достаточно спорной.
Пункт 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) приводит разъяснение когда можно и когда нельзя выезжать на полосу встречного движения:
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
Позиция Конституционного суда РФ по этому вопросу достаточно интересная. В своих определениях от 7 декабря 2010 года №1570-О-О и от 18 января 2011 года №6-О-О. В данных определениях Конституционный суд указывает, что наличие признаков объективной стороны состава данного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на полосу встречного движения ТС распологалось на ней в нарушении ПДД РФ. По мнению Конституционного суда противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий. Из данной позиции напрашивается вывод, что если начал обгон по Правилам нет опасности, завершил через сплошную есть опасность. Достаточно интересно получается. В пункте 11.2 ПДД РФ установлены случаи когда обгон прямо запрещен — один из них — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Следуя этому пункту Правил водитель должен при завершении маневра обгон вернуться на свою полосу не создавая помех обгоняемому ТС. Экстренное торможение и резкое возвращение на ранее занимаемую полосу в данной ситуации как раз и могут стать причиной ДТП. Что же делать если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки 1.6 но при завершении обгона прерывистая резко перешла в сплошную… Увы в диспозиции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ про данный случай ничего не сказано. Водитель остается перед выбором завершить обгон и создать аварийную ситуацию либо быть привлеченным по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (лишение ВУ либо штраф 5 000).
Однако ВС РФ в своем Постановлении Президиума от 29.12.2012г. №212-АД12-1 [6], Верховный суд по данному вопросу дал разъяснение: совершая обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в соответствии с требованиями разметки проезжей части дороги, водитель. не совершает административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а именно: выезд в нарушение имевшейся в данном месте проезжей части дороги разметки на полосу, предназначенную для встречного движения. Если при завершении обгона, возвращаясь на полосу своего движения, водитель пересек линию дорожной разметки1.1, чем допустил нарушение п.1.3 Правил, то при таких обстоятельствах в действиях водителя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги. Данной позиции придерживаюсь и я.
Но вот почему то суда в своих постановлениях совсем забыли про данный факт и в основном лишь можно увидеть «копирование» Определения Конституционного суда РФ.
Так вот теперь разберем ситуацию если все — таки на водителя составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
На что же нужно делать упор что бы избежать наказания в данной ситуации:
1) Это ГОСТ, если что то не по ГОСТу то соответственно не может быть применено! Если разметка нанесена не по ГОСТу, а это довольно частая ситуация на наших дорогах. Согласно ГОСТу 52289 перед началом сплошной линии разметки на дороге должна быть нанесена разметка 1.6 (это прерывистая с длинными штрихами, штрихи в три раза длиннее промежутков между ними). Именно эта разметка предупреждает водителя о приближении сплошной и о том, что пора перестраиваться в свою полосу. Здесь действует принцип что водитель не мог знать о том, что скоро начнется сплошная линия разметки. Какие здесь могут быть доказательства — это фотографии разметки вместе с ориентирами, например вашей машиной и авто ГИБДД, дорожные знаки, билборды, то есть то, что позволит однозначно идентифицировать местность, так же в суде можно заявить ходатайство о запросе в дорожные службы о наличии дорожных знаков и разметки на указанную дату и на указанном участке дороги. В объяснениях в протоколе следует писать «С нарушением не согласен, отсутствует разметка 1.6, к протоколу прикладываю фотографии, нуждаюсь в помощи защитника».
2) Второй случай это действия водителя в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Если выезд на встречную полосу связан с тем, что бы избежать ДТП. Но в суде придется доказывать что вы именно действовали в состоянии крайней необходимости. Доказательством здесь может служить запись с видеорегистратора в автомобиле. В противном случае на слова вам суд не поверит.
Обращаю внимание что в данном случае составляется обязательно схема совершения административного правонарушения, которая так же является доказательством в суде. На это тоже всегда стоит обратить внимание и при несогласии со схемой писать замечания и лучше не подписывать ее. Часто бывает сотрудники ГИБДД используют уже готовые «схемы проишествия.»
Всем удачи на дорогах!!!
И помните что лучше всегда вовремя обратиться к компетентным специалистам для решения проблем!
С вами был Автоюрист Демин Юрий!
Читателю «За рулем» отвечает глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Жду суда по поводу завершения обгона фуры через сплошную линию. Знаю, что ситуация довольно неоднозначная, среди юристов мнения на этот счет разные. Как отстоять свою правоту?
Сергей, Республика Коми
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
Вам грозит ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения. В данном случае такой выезд запрещен пунктом 9.11 указанных Правил: на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Правильность квалификации данного деяния подтверждается постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
- Ситуация, когда вы начинаете обгон в разрешенном месте, а завершаете в неположенном, рассмотрена тут.
Фото: depositphotos.com
В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было. В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».
Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.
Разметка
По российскому ГОСТу, сплошная линия разметки не может начинаться вдруг и сразу. Ей должна предшествовать так называемая «линия приближения» — прерывистая разметка, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними. При этом между сплошной и прерывистой линией за городом должно быть не менее 100 метров «предупреждающей» разметки (в городе — 50 м).
Прерывистая линияЛиния приближенияЕсли этой линии на дороге нет, она стерлась или ее не видно под снегом, то шансы остаться с правами весьма высоки. Поэтому если гаишник вас остановит, то в обязательном порядке укажите в протоколе об отсутствии необходимой разметки (разумеется, нужно сделать фотографии или видео, и указать это в протоколе).
Крайняя необходимость
Иногда этот довод помогает. Однако у вас должны быть весьма четкие доказательства того, что вы завершали обгон через сплошную именно из-за «крайней необходимости». Положим, во избежание ДТП (например, вы уже возвращались на свою полосу в положенном месте, как вдруг на дорогу из леса неожиданно выехал трактор). Но нужно понимать — в российском суде обычно подобным объяснениям не слишком верят. Поэтому вам нужны будут свидетели или видеозапись.
Помешали вернуться вовремя
Согласно российским ПДД, запрещается «препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Так вот — если водитель другой машины начал вредничать, решил вас «проучить» за что-то и специально давит на газ, то он нарушает ПДД. Но и здесь нужно понимать — вам нужны будут доказательства этой версии.
Надежда на здравый смысл
Очень часто помогает только она. Ведь, согласитесь, одно дело ехать несколько километров по встречке распугивая всех вокруг и совсем другое — нечаянно заехать на сплошную линию во время обгона колонны больших грузовиков. Обязательно впишите в протокол слова о том, что вы предприняли все меры, чтобы вернуться вовремя в полосу (и что этому помешало), и у вас отсутствовал умысел для нарушения ПДД.
Ну а если инспектор все же составил протокол, то на дальнейшее разбирательство в суд вам лучше прийти с адвокатом. Он наверняка покажет решения других судов, которые в похожих случаях возвращали водителям права. И пусть у нас не работает система прецедентов, но на судью такие доводы могут произвести впечатление.
Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.
Важно сразу же зафиксировать ситуацию на камеруФото: pixabay.com
Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».
Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289–2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.
Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями.
Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.
В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».
В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
Фото: pixabay.com
На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.
Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.1 КоАП
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации.
Обгон запрещенФото: pixabay.com
По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.
Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.
Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.
Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!
Завершение обгона через сплошную | AVTONAUKA.RU
Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1.1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.
Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.
Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.
Другой вопрос: Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?
Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.
Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.
По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).
Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Такое бывает.
Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1.1.
Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.
В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.
Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.
Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.
Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?
Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен (пункт 9.1 (1)).
Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>Банальная ситуация на дороге – движущийся впереди автомобиль перемещается со скоростью черепахи, нагоняя смертельную скуку.
Что станет делать любитель адекватной езды или экстремального драйва? Попробует обогнать едва «ползущий» автомобиль, как только впереди замаячит прерывистая линия, разрешающая обгон.
Но не всегда удается правильно рассчитать пространство для такого маневра как завершение обгона через сплошную, поэтому автомобилистов живо интересует, что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной.
Ответ тем более актуален, если подобные действия фиксирует ДПС – пересечение сплошной линии влечет денежный штраф или лишение прав на 4-6 месяцев.
Является ли нарушением завершение обгона по сплошной
Водителю вменяют нарушение ПДД и штраф за завершение обгона через сплошную линию разметки. И что интересно, сотрудник ДПС зафиксирует обгон с выездом на «встречку», а не начало обгона на разрешенном участке пути с невозможностью завершить маневр по правилам.
Для начала не помешает продемонстрировать инспектору свою грамотность, поэтому водитель может предпринять следующие действия:
- Сфотографировать участок дороги на мобильный телефон. На снимках четко должна быть видна проезжая часть, разметка, дорожные указатели, автомобили сотрудников ДПС и «правонарушителя». Очень не помешает запечатлеть знак «3.20», отмечающий начало сплошной.
- Сделать замеры разметки. Перед сплошной 1.1, которую пересекать категорически нельзя, всегда идет разметка 1.6 (между 1.1 и 1.5) – «маякует» о приближении к сплошной. Длина 1.6 на трассе составляет 100 метров, в населенном пункте – 50 м – стоит проверить эти цифры.
- Если длина предупреждающей разделительной полосы не соответствует ГОСТ, можно «съезжать» на невозможность завершить маневр обгона с технической стороны – мало пространства. Нужно четко обозначить место совершения вменяемого правонарушения.
Подобные действия не порадуют сотрудника ГИБДД. За редким исключением инспектор захочет связываться со слишком умным водителем и пожелает «Счастливого пути».
Если инспектор составил протокол, не стоит подтверждать свое согласие или несогласие с фактом правонарушения. Лучше указать на наличие фотографий участка дороги и замеров разделительной полосы. Полчаса потраченного времени могут сохранить водителю удостоверение.
Можно ли завершить обгон через сплошную
Описанные выше действия помогают не всегда – разметка соответствует ГОСТу, инспектор не в настроении. Смысл ст. 2.1 КоАП применительно к данной ситуации выглядит так:
- У лица была возможность соблюсти правила.
- Лицо не предприняло зависящие от него меры.
- Лицо является виновным в правонарушении – и с этим можно поспорить.
Маневр обгона начат правильно, указатель «3.20» не был в поле зрения водителя, к примеру, обзор закрыла габаритная техника.
Пересечение сплошной линии при завершении обгона
Чтобы завершить обгон правильно, то есть, не пересечь сплошную линию, водителю пришлось бы затормозить на «встречке». Это могло спровоцировать опасную ситуацию на дороге или привести к аварии.
Вывод – водитель не располагал всеми возможностями для соблюдения правил и норм КоАП. Так и нужно обозначить в протоколе, а чтобы избежать подобных неприятностей, стоит перед обгоном убедиться, что пространства для маневра достаточно.
Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения. Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил. Либо заметил, но уже слишком поздно. В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины. Ну а далее уже дело техники.
Требуйте видеозапись
Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.
Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.
Не согласен
Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».
Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.
Ваша подпись
Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав. Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне. А протокол вы уже подписали.
Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать). Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью, удостоверяете, что поняли смысл сказанного, либо вы должны потребовать объяснений заново, пока не проясните для себя все моменты.
Но подпись на протокол всё же лучше поставить. Иначе в суде это будет минус в вашу сторону.
Успели снять
Но что делать, если машина ДПС шла вам навстречу, либо стояла на обочине, и полицейские сумели зафиксировать ваше правонарушение на видеокамеру (или видеорегистратор). Попросите их показать вам съёмку.
Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров. Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.
Поэтому, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной и при этом оказался в прямой видимости объектива, то даже с большого расстояния это правонарушение будет зафиксировано с точностью, достаточной для признания судом его вины.
Без паники
Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС. Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.
Не дождавшись от вас дельных предложений, сотрудник, как правило, начинает оформлять протокол, куда он впишет номер видеорегистратора, сертификата о его последней поверке, тип и номер цифрового носителя информации с вашим правонарушением и т.д. На практике это занимает минут двадцать-тридцать, и всё это время вам не обязательно находиться в машине ДПС, да и не нужно. Расчехляйте смартфон либо фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать.
Всё фотографируем
Фотографировать нужно всё: разметку, состояние дорожного полотна, место остановки автомобиля ДПС (про это мы ещё поговорим). Если было совершено экстренное торможение — сфотографируйте следы от покрышек. Сделайте панорамную фотографию с нескольких точек обзора. Если ваш смартфон не позволяет делать панорамные снимки, сфотографируйте участки дороги, дорожную обстановку с нескольких ракурсов. Чем больше фотографий — тем лучше. Найдите знак 3.20 «Обгон запрещён». Сделайте его фотоснимок на фоне разметки. Начинается ли сплошная разметка от места установки этого знака? Если нет — зафиксируйте этот момент.
Разметка по ГОСТ
Для чего это необходимо? Завершение обгона через сплошную линию разметки 1.1 — это, как говорят врачи, ещё не диагноз. Насколько корректно нанесена разметка? Совпадают ли параметры нанесения дорожной разметки с существующим национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289–2004? Согласно этому документу, прерывистая разметка 1.5, до того как перейти в сплошную 1.1 или 1.11, должна быть заменена разметкой 1.6, прерывистой линией, с длиной штрихов в 3 раза превышающих промежуток между ними (согласно ПДД РФ, Дорожная разметка и её характеристики, п.1 Горизонтальная разметка).А в ГОСТ указано и минимальное расстояние нанесения этой разметки до её смены на сплошную (100 метров за городом и 50 метров в населённом пункте).
Если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии 1.1, но при этом разметка 1.6 отсутствует, либо длина её штрихов не соответствует установленным в ПДД либо расстояние её нанесения меньше минимального значения по ГОСТ — суд примет сторону автолюбителя. Однако эти нарушения необходимо грамотно зафиксировать, и подтвердить как можно большим количеством фотографий.
Измеряем штрихи
Измерьте длину штрихов на разметке 1.6. Измерьте расстояния между ними. Рулетку можно попросить у сотрудников ДПС. Зафиксируйте результат фотографией (фотографируйте вместе с рулеткой). Замерьте расстояние, на которое нанесена разметка 1.6.
Для этого не обязательно мерить её по всей длине. У вас уже есть длина штриха и длина промежутка. Посчитайте количество тех и других и умножьте на значение их длины. Занесите все измерения в протокол, в раздел комментарий водителя или в примечания. В крайнем случае — отразите их на полях документа.
В протоколе также допишите, что «в связи с тем, что разметка нанесена не по ГОСТ Р 52289-2004, у меня не было возможности безопасно завершить манёвр». При этом помните, что разметка 1.6 не может перейти в 1.3 (двойная сплошная), а она сама не может быть нанесена на дорогах, имеющих для движения три полосы и менее (то есть на дорогах по одной полосе для движения в каждую сторону).
Нарушил ли инспектор?
Теперь вам надо сделать привязку места нарушения ПДД к существующей местности. Найдите ближайший километровый столбик и шагами отсчитайте от него расстояние до автомобиля ДПС, до места, где вы начали обгон автомобиля, и до места, где остановили ваш автомобиль. Зафиксируйте все результаты вычислений в протоколе.
Теперь об автомобиле ДПС. Если вас остановили за пределами населённого пункта, то стоять он имеет право только по направлению движения. Если он стоит на вашей стороне, и повернут лобовым стеклом к вам, сделайте подтверждающие фотографии с разных ракурсов, а в протоколе отобразите, что «машина ДПС, установленная на стоянку в нарушение ПДД пункта 12.1, ввёла меня в заблуждение, вследствие чего у меня не было возможности безопасно завершить манёвр».
Ваши комментарии
В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет. Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.
Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.
Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.
Не смог вернуться
Что делать водителю, если он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, но при этом вся разметка нанесена без нарушений? В этом случае вам придётся доказывать в суде, что у вас не было возможности вовремя вернуться в свой ряд без создания аварийной ситуации на дороге.
Согласно КоАП, любой человек может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если судом будет выявлено, что у него была возможность соблюдения всех установленных Кодексом норм и правил, однако им не были приняты к действию все меры по их соблюдению. Иными словами, вам нужно будет доказать, что вы использовали все попытки и возможности вернуться обратно в свой ряд, но безопасно это сделать у вас бы не получилось.
Можно упирать на то, что вас кто-то не пустил обратно в свой ряд, а это уже попадает под «опасное вождение» для того, кто вас не пускал. Лучше ещё добавить, что для безопасного завершения манёвра вам бы пришлось существенно увеличить скорость обгона или применить экстренное торможение, что намного опаснее той ситуации, при которой вы завершили обгон, вынужденно, пересёкши сплошную линию разметки.
Знаки
Как известно, знаки, особенно установленные на временной штанге, имеют приоритет перед дорожной разметкой. И многие недобросовестные полисмены этим пользуются, выставив его в неприметном месте, и собирая дань с тех, кто вынужденно «нарушил» правила.
В этом случае закон также на вашей стороне. Вы можете просто не увидеть этот знак, если его, например, закрыла листва или, обгоняемый вам грузовик. Более того, знак 3.20 «Обгон запрещён» подразумевает под собой запрет на начало осуществления манёвра по обгону, а никак не его процесс или завершение. Поэтому если вы уже на встречной полосе, разметка прерывистая, и тут вы проезжаете знак 3.20, вам законно разрешено продолжить обгон, и, убедившись в безопасности манёвра, спокойно вернуться на свою полосу.
Следует помнить также о том, что отбирать права на месте у вас никто не имеет право. Инспектора обязаны выписать вам протокол, отправить доказательства в суд, а вас отпустить. И не забывайте о том, что обгон на дороге и опережение впередиидущего автомобиля — это совершенно разные манёвры.
ВОДИТЕЛЯМ, которые не смогут правильно обгонять, могут быть назначены неограниченный штраф и до девяти штрафных очков на их лицензии.
В соответствии с Правилами дорожного движения автомобилистам сообщается о ряде ситуаций, когда им не следует обгонять другое транспортное средство.
1
Водители могут быть оштрафованы за неправильный обгонКредит: AlamyТе, кто не соблюдает правила, могут быть обвинены в неосторожном вождении за то, что подвергли риску других участников дорожного движения.
В соответствии с Законом о дорожном движении 1988 года Кодекс гласит, что транспортные средства не должны пересекать сплошную белую линию для обгона, в том числе двойные белые линии, если рядом с вами находится сплошная линия.
Водителям запрещается проезжать автобусные или велосипедные полосы для обгона или пытаться опередить транспортное средство, ближайшее к пешеходному переходу.
И, конечно, автомобилисты должны соблюдать любые указатели, предписывающие им не обгонять.
Ситуации, когда водители НЕ ДОЛЖНЫ обгонять
В соответствии с Правилами дорожного движения, водители не должны обгонять другое транспортное средство при следующих обстоятельствах — в этом случае вы можете быть обвинены в неосторожном вождении:
- Если вам нужно пересечь или расположить двойные белые линии со сплошной линией, ближайшей к вам
- Если вам нужно войти в зону, предназначенную для разделения трафика, если она окружена сплошной белой линией
- Если вы должны войти в полосу движения, зарезервированную для автобусов, трамваев или велосипедов в часы ее работы,
- Запрещается обгонять ближайший автомобиль до пешеходного перехода, особенно если он остановился, чтобы пропустить пешеходов .
- Вы не должны пытаться обгонять после знака «Обгон запрещен», пока вы не пройдете знак, отменяющий ограничение
Если полиция заметит, что вы пытаетесь безрассудно обогнать, она может назначить вам фиксированный штраф в размере £ 100 и три очка за вашу лицензию.
Но если они сочтут преступление достаточно серьезным, вас могут попросить предстать перед судом, где штраф может значительно возрасти и вам может быть запрещено водить автомобиль.
Кодекс также дает водителям рекомендации о том, как и когда безопасно обгонять.
Автомобилисты несут ответственность за то, чтобы убедиться, что дорога впереди достаточно чиста, они проверяют зеркала и точки поворота, и что они быстро возвращаются в поток движения после того, как они обогнали, не врезаясь.
Участникам дорожного движения также рекомендуется уступить встречным транспортным средствам перед тем, как проехать мимо припаркованных автомобилей, и им следует обгонять только слева, если переднее транспортное средство указывает на поворот направо.
Ребекка Эштон, глава IAM RoadSmart, руководитель отдела по поведению водителей, сказала: «Обгон может быть опасным, поскольку он потенциально может поставить вас на путь других транспортных средств.
«Спрашивать себя, законно ли это, безопасно и, конечно, если вам действительно нужно обгонять в этот момент, должны быть первые вопросы, которые вы сами себе задаете.
«В Кодексе о автомагистралях говорится, что при обгоне с наибольшей вероятностью вы подвергаете себя опасности или подвергаете опасности жизни других, если совершаются безответственные обгоны.
ЛЮБОВЬ ТОНИРОВАННАЯ
Если вы не носите солнцезащитные очки во время вождения, вас могут оштрафовать на 5000 фунтов стерлингов и заплатитьРАЗРЕШЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
Молодые водители могут быть вынуждены получить записку от родителей перед вождениемНЕ БЫТЬ ТОПЛИВОМ
Вы можете быть оштрафованы на 1000 фунтов стерлингов, если срок действия вашего MOT истекаетвот как проверитьПРОДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ МЫСЛИ
Вам грозит штраф в размере 1000 фунтов стерлингов, если вы используете свой телефон для оплаты на выездеЗАГРУЗИТЬ СНООЗА
Вы можете быть оштрафованы на 2500 фунтов за то, что спите в своей машине после большой ночи.DRIVEWAY ROBBERY
Причудливый закон, который позволяет любому парковаться на вашем диске — и может стоить вам денег«Двойные белые линии предназначены для разделения трафика, но вы всегда должны осознавать, что кто-то может не подчиниться им и подвергнуть вас риску — помните, что это не стены, а просто краска.
«Пересечение их может быть необходимо в некоторых ситуациях, например, если вам нужен доступ к собственности.
«Вы также можете пересечь их, если вам нужно проехать на велосипеде, лошади или дорожном транспортном средстве, движущемся со скоростью 10 миль в час или менее — однако вы должны убедиться, что вы предоставляете им достаточно места и выполняете маневр только в том случае, если вы можете это сделать. безопасно и не заставлять другого участника дорожного движения избегать действий.
«Всякий раз, когда вы думаете об обгоне, вы должны учитывать первичную опасность, вторичные опасности и любые возможные динамические опасности до и во время маневра.»
,Обгон —
Опасности обгона другого транспортного средства на одной проезжей части дороги значительны, так как для этого обычно требуется движение по пути встречных транспортных средств.
Однако, как правило, дело за водителем, когда безопасно обгонять.
Это учебное пособие по обгону предназначено как для квалифицированных водителей, которые хотят расширить свои знания и практики безопасного обгона, так и для водителей-учащихся, которым может понадобиться использовать маневр обгона во время практического экзамена по вождению. Во время практического экзамена по вождению может возникнуть одна или несколько из этих ситуаций обгона:
- обгон движущегося транспортного средства справа (офсайд)
- обгон припаркованных машин
- обгон велосипедистов
- обгон слева (начинать с ближней стороны)
Главное правило обгонов превыше всего это здравый смысл.Обгонять только в том случае, если вы абсолютно уверены в том, что маневр может быть выполнен безопасно и без риска для других участников дорожного движения. Перед началом маневра обгона задайте себе следующие вопросы:
- Законно ли обгонять?
Оцените законность обгона, не обнаружив признаков обгона (см. Ниже) или непрерывных / сплошных белых линий. Смотрите двойные белые линии для получения дополнительной информации. - Безопасно ли обгонять?
Убедитесь, что на дороге нет изгибов, спусков или холмов, и это затруднит движение на дороге.Левый и правый развязки впереди могут быть опасными, так как транспортные средства могут выйти на полосу обгона. - Нужно ли обогнать?
Сначала решите, нужно ли обгонять. Если переднее транспортное средство движется близко к ограничению скорости, выигрыш от обгона будет незначительным. Есть ли впереди очереди или две полосы движения, которые сделают маневр обгона бессмысленным? Оцените также, стоит ли идти на риск, так как езда на несколько миль в час быстрее часто приводит только к экономии нескольких минут.
Как обогнать машину
Как правильно обогнать автомобиль
Несмотря на то, что дорожные и погодные условия различаются, для обгона автомобиля следует применять одну и ту же процедуру. Мы возьмем роль желтой машины на диаграммах, пытающихся обогнать красную машину. Эту процедуру обгона следует применять как во время экзамена по вождению, так и во время общего вождения. После того, как вы установили, что это законно, безопасно и необходимо, вы должны применить следующую процедуру обгона:
1.Зеркала
Проверьте внутреннее зеркало, а затем правое боковое зеркало, чтобы оценить движение сзади и убедиться, что автомобиль не обгоняет ваш автомобиль. Может понадобиться быстрый взгляд через правое плечо, чтобы убедиться, что в слепой зоне нет скрытых транспортных средств.
2. Должность
Расположите свой автомобиль только к левой центральной линии и не слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обгонять. Это даст вам наилучший вид на дорогу впереди.
3. Скорость
Соотнесите скорость вашего автомобиля со скоростью автомобиля, который вы собираетесь обгонять. Возможно, вам придется переключить передачу, чтобы увеличить ускорение во время обгона.
4. Посмотрите
Забегайте вперед, чтобы убедиться, что обгон безопасен, что нет встречных транспортных средств, поворотов, спусков, холмов и что у вас есть пробел, чтобы отступить слева.
5. Зеркала
Если все впереди выглядит благополучно, взгляните на зеркала в последний раз, чтобы убедиться, что ни один автомобиль не обгонит вас.
6. Сигнал
При обгоне вы всегда должны указывать направо, чтобы другие автомобилисты могли подтвердить ваши намерения.
7. Маневр
Плавно выезжайте на противоположную сторону дороги, быстро разгоняйтесь, обгоняя автомобиль, который вы обгоняете, сохраняя хорошее безопасное расстояние с их стороны.
8. Скорость
Важно быстро, но безопасно ускоряться, чтобы сократить время, проведенное на противоположной проезжей части.Убедитесь, что вы не превышаете ограничение скорости.
9. Зеркала
Когда вы обогнали транспортное средство, которое вы обгоняете, проверьте главное внутреннее зеркало, а затем левое боковое зеркало, чтобы найти транспортное средство, которое вы обогнали. Когда в главном внутреннем зеркале появляется передняя часть автомобиля, который вы обогнали, примите это как безопасное расстояние, чтобы вернуться в левую полосу движения.
10. Посмотрите
Если по какой-либо причине вы не уверены в том, где находится транспортное средство, которое вы обгоняли или пытаетесь обогнать, быстро посмотрите через левое плечо в слепую зону, чтобы убедиться, что транспортное средство не скрыто от угла обзора ваших зеркал.
- Заштрихованная синяя область
Заштрихованная синяя область указывает на слепое пятно, которое невозможно увидеть при просмотре зеркал. Смотрите слепое пятно для получения дополнительной информации. - Сигнализация обратно в полосу
Не всегда необходимо или необходимо сигнализировать влево при возвращении в полосу. Однако если вы чувствуете, что передача сигнала влево может принести пользу другому участнику дорожного движения, не стесняйтесь.
Нелегальный обгон
Незаконный обгон — это простой способ не только сдать экзамен по вождению, но и получить баллы за водительские права (предварительные или полные) и получить штраф.Правила незаконного обгона и обгона:
Двойные белые дорожные линии
Обгон по двойным белым линиям
Двойные белые линии могут быть сплошными или прерывистыми. Несмотря на исключения, как правило, запрещается обгонять или пересекать непрерывную сплошную белую линию, если непрерывная линия находится на вашей стороне проезжей части. Исключение и когда становится законным обгонять или пересекать непрерывную белую линию, это поворачивать на боковую дорогу или собственность или выходить из нее, избегать стационарного транспортного средства, блокирующего полосу движения, по которой вы едете, или обгонять велосипедиста, лошадь или дорожное транспортное средство. движется со скоростью не более 10 миль в час.Правило обгона также применяется к непрерывной белой линии, которая окружает заштрихованную область маркировки на дорожной или шевронной дорожной разметке, автобусных полосах и велосипедных дорожках.
Знак обгона отсутствует
Никаких признаков обгона
Знаки обгона часто не устанавливаются в подверженных авариям районах, где высокий транспортный поток встречает опасные дороги. Все круглые знаки, окантованные красным кольцом, являются нормативными знаками, информирующими автомобилистов о порядке.
Как и в случае с непрерывными белыми линиями, знак обгона не распространяется на другие транспортные средства на дороге, а не на велосипедистов.
Zig Zag дорожная разметка
Обгон на зигзагообразных дорожных разметках
Белая зигзагообразная дорожная разметка размещается по обе стороны от пешеходных переходов и информирует автомобилистов о том, что запрещается парковать, ждать или обгонять другое транспортное средство в зоне зигзаг пешеходных переходов.
На оживленных переходах камеры часто устанавливаются для записи сведений о нарушителях, что приводит к фиксированному штрафу. Однако законно обгонять велосипедистов на пешеходных переходах и в зоне зигзага.Смотрите пешеходные переходы для получения дополнительной информации.
Велосипедная дорожная разметка
Обгон с использованием велосипедных или автобусных полос
Велосипедная дорожка A имеет сплошную белую линию, предотвращающую въезд транспортных средств. Велосипедная полоса B имеет пунктирную линию, позволяющую транспортным средствам въезжать на полосу в случае необходимости Автобусные и велосипедные полосы обведены прерывистыми или непрерывными белыми линиями. Вы не должны входить в полосу движения, окаймленную непрерывной белой линией, или в полосу движения автобусов в часы ее работы.
Правоохранительные камеры часто находятся на месте, особенно на автобусных полосах в оживленных районах, как средство сдерживания автомобилистов, чтобы войти в течение ограниченных часов. Для получения дополнительной информации см .: дорожные указатели и остановки, а также дорожные разметки
Обгон слева
Обгон слева, обгон с внутренней стороны, обгон с ближней стороны и обороты — это одно и то же. Как правило, обгон слева связан с проезжей частью с двумя проезжими частями или автомагистралью.Как само по себе нарушение правил вождения, обгон слева не является незаконным в Великобритании. Однако обстоятельства и действия водителей могут привести к штрафам за вождение, штрафам или осуждению суда, таким как неосторожное вождение или более серьезное нарушение опасного вождения.
Обгон слева допустим с юридической точки зрения, если при движении по многополосной проезжей части в перегруженных условиях полоса слева движется с большей скоростью, чем полосы справа. При таких обстоятельствах обгон слева допустим, хотя необходима дополнительная осторожность для осознания движения других транспортных средств на более быстрой полосе слева.
Допускается также обгон слева, если автомобиль впереди сигнализирует о повороте направо. Обгон слева при этих обстоятельствах, хотя и допустимый, зависит от дорожной разметки и знаков, которые могут указывать на обратное.
Обгон на развязке
Сплошные непрерывные белые линии часто располагаются близко к развязкам, чтобы не допустить обгона водителей на развязке. На некоторых дорогах, особенно на сельских дорогах, такая дорожная разметка может отсутствовать. Обгон на перекрестке опасен из-за отсутствия видимости автомобилей, выходящих из перекрестка.
Автомобиль, выходящий из развязки слева
Обгон возле развязки налево
Оранжевый автомобиль выходит из развязки слева на главную дорогу, в то время как желтый автомобиль пытается обогнать красный автомобиль.
Красная машина заслоняет вид на дорогу впереди. Водитель желтого автомобиля не сможет видеть оранжевый автомобиль, выходящий из развязки, пока он не выйдет на главную дорогу и в полосу, которую желтый автомобиль использует для обгона.
Обгон рядом с перекрестком справа
Обгон рядом с перекрестком справа
Оранжевый автомобиль появляется слева от развязки впереди справа, в то время как желтый автомобиль пытается обогнать красный автомобиль.
Водители, выходящие слева от развязок, часто фокусируют свои наблюдения в основном вправо, поскольку это направление, в котором будет идти движение, если им нужно уступить дорогу. Водитель оранжевого цвета может легко выйти из перекрестка и не заметить обгон желтого автомобиля, пока не станет слишком поздно.
Обгон и экзамен по вождению
Практический экзамен по вождению может включать или не включать обгон. Возможные сценарии обгона могут включать:
Обгон другого транспортного средства
Экзаменаторы по вождению любят проверять способность обучающихся водителей к обгону другого транспортного средства. Если это требуется во время экзамена по вождению, его можно ожидать только на проезжей части с двумя проезжими частями, поскольку этот маневр на одной проезжей части слишком опасен.От вас ожидают, что вы обгоните другое транспортное средство только на проезжей части с двумя проезжими частями, если переднее транспортное средство движется с достаточно медленной скоростью, чтобы помешать вашему прогрессу, и если у вас достаточно времени и расстояния, чтобы безопасно выбрать выезд, который объяснил экзаменатор. Это также зависит от того, являются ли дороги с двусторонним движением частью трассы для вождения в вашем районе.
Еще одна ситуация, когда вы должны будете обогнать другое транспортное средство во время экзамена по вождению, это если вы находитесь за очень медленно движущимся транспортным средством, когда оно значительно препятствует вашему прогрессу, и только в том случае, если это безопасно и законно.Другими формами обгонов во время экзамена по вождению, скорее всего, будут велосипедисты.
Обгон велосипедистов
Неправильное вождение вокруг велосипедистов не проходит много испытаний на вождение. Водителям-учащимся часто кажется, что они должны пройти мимо велосипедистов как можно быстрее, иначе экзаменатор станет нетерпеливым. Напротив, вы должны быть терпеливы и тщательно проверять время прохождения велосипедиста, как того ожидает эксперт. Позади вас могут быть транспортные средства, которые заставляют вас беспокоиться о том, что вы замедляете их и делаете их нетерпеливыми.Опять же, приоритетом является безопасность велосипедистов, и экзаменатор может не заботиться о водителях сзади, при условии, что вы следуете правильным процедурам.
Во время прохождения вы должны оставить около 1 метра от вашего автомобиля и велосипедиста, чтобы учесть непредсказуемые движения велосипедиста. Движения могут быть причиной выбоин на дороге, ветра или просто того, что велосипедисты немного шатаются. Если это расстояние недоступно, просто подождите, пока оно не будет. См. Велосипедистов и велосипедных дорожек для получения дополнительной информации о безопасном обращении с велосипедистами во время экзамена по вождению.
Обгон припаркованных автомобилей
Это не обгоняет припаркованные автомобили как таковые, но обгоняет их. Экзаменаторы по разным причинам проводят вас по маленьким и узким улочкам жилых районов, одна из которых — узнать, как вы справляетесь с проезжающими мимо припаркованными автомобилями.
Обгон припаркованных автомобилей требует хорошего уровня ожидания и планирования. Предвидеть приближающийся автомобиль и планировать, какие действия следует предпринять — обычно находя пространство между припаркованными автомобилями.Прочитайте руководство по прохождению припаркованных автомобилей для получения подробного руководства по обгону припаркованных автомобилей в различных сценариях.
Обгон на улице с односторонним движением
При условии, что дорожная разметка или знаки не ограничивают обгон, вам по закону разрешено обгонять улицу с односторонним движением с любой полосы движения. Поскольку улица с односторонним движением, вам не придется иметь дело с встречным движением, но вы должны убедиться, что вы правильно следуете за зеркалом, сигналом, маневром ( MSM ), чтобы другие автомобили признали ваше намерение.
Обгон автобусов
В зависимости от места вашего экзамена по вождению вас могут задержать за автобусом, пока они останавливаются на автобусной остановке. Когда вы едете за автобусом, попробуйте посмотреть на автобусные остановки впереди, чтобы заранее предупредить вас об остановке автобуса и о том, есть ли на автобусной остановке своя стоянка или остановка автобуса на дороге.
Если автобусная остановка находится на главной дороге, расположитесь слева от центра дороги, чтобы вы могли видеть проезжающий автобус, когда он останавливается.Теперь вы можете оценить дорогу впереди, чтобы определить, можно ли обогнать автобус.
Будьте осторожны с автобусами. Они часто могут быстро отстраниться вскоре после того, как они заявили о своем намерении сделать это. Если шина подает сигнал о движении, оставайтесь за ней и отдавайте приоритет шине. Обгонять автобус можно только в том случае, если у вас достаточно места, чтобы вернуться на полосу, а не так, чтобы вы оставались рядом с автобусом. Обычно нет необходимости указывать направо при ожидании за автобусом, поскольку другим участникам дорожного движения обычно ясно, что вы ожидаете, чтобы автобус съехал или обогнал его.
Если в очереди движущихся транспортных средств обгоняет стационарный автобус на его остановке, расположенной на главной дороге, если это безопасно, остановитесь и дайте автобусу сойти. Водители автобусов всегда сигнализируют о своем намерении съехать на обочину или уехать.
Советы по вождению
,обгонов — Википедия переиздана // WIKI 2
Фиолетовый автомобиль обгоняет серый автомобиль. Автомобиль проезжает грузовик.
Обгон или при прохождении — это действие одного транспортного средства, проезжающего мимо другого медленно движущегося транспортного средства, движущегося в том же направлении по дороге. Полоса движения, используемая для обгона другого транспортного средства, почти всегда является полосой движения, проходящей дальше от обочины дороги, которая находится слева в местах движения справа и справа в местах движения слева.
Энциклопедия YouTube
✪ Обгон на уроке вождения по автомагистрали — Советы по автостраде
✪ Тяжелый транспорт — когда безопасно обогнать грузовик?
Содержание
Правила обгона
В англоязычных странах
На дороге с одной проезжей частью / неделимой проезжей частью полоса, используемая для обгона, часто является той же полосой, которая используется для встречного движения.Обгоняющее транспортное средство должно быть способно четко видеть впереди себя в течение всего маневра обгона плюс предел погрешности. Например, в Новой Зеландии в Дорожном кодексе указано, что обгоняющий водитель должен видеть по крайней мере 100 метров чистой дороги перед ними, когда они заканчивают маневр при прохождении). [1] В Великобритании руководство по обгону и обгону приводится в правилах 162-169 [2] Кодекса автомобильных дорог.
В некоторых юрисдикциях «зона обгона» обозначается одной пунктирной осевой линией (желтой или белой в большинстве стран), если обгон разрешен в любом направлении, или в паре с единственной сплошной линией рядом с ним, что указывает на отсутствие обгона с твердая сторона.В Великобритании [3] и Новой Зеландии формат осевой линии не используется для регулирования обгона, а только для указания того, запрещено или разрешено пересечение линии. В Австралии [4] водителя могут пересечь сплошную центральную линию, чтобы обогнать велосипедиста.
В Ирландии многие национальные первичные дороги были модернизированы в 1990-х и 2000-х годах до двухполосной дороги шириной (двухполосная дорога с пространством для трех полос в дополнение к жестким плечам), чтобы обеспечить больше места для обгона (очень распространенный маневр в стране, где до начала 2000-х годов было мало проезжей части).Тем не менее, из-за обманчивого восприятия безопасности, создаваемого такими дорогами, будущие проекты модернизации, вероятно, будут дороги 2 + 1, где подходит интенсивность движения (успешная пилотная установка была использована на N20 около Мэллоу, графство Корк). Эта форма дороги имеет профиль, сходный с широким двухполосным движением, но включает в себя центральный аварийный барьер и имеет три полосы движения с полосой обгона с одной или другой стороны, чередующейся каждые 2 км. Он используется в Дании и Швеции с 1990-х годов.
На шоссе с двумя проезжими частями / разделенными проезжими частями / автомагистрали или магистральной дороге любая полоса движения может быть полосой обгона, хотя во многих местах (включая Германию) запрещается (обгон на стороне, наиболее удаленной от центральной линии дороги).Дорожки, как правило, разделены пунктирными линиями (обычно белыми), но могут быть одним сплошным белым цветом, что означает, что смена полос разрешена, но не рекомендуется. Двойные линии указывают на то, что смена полосы движения (например, для обгона) запрещена, например, в туннелях или иногда для полос HOV и полос HOT.
Обгон на полосе HOV или HOT обычно запрещен для автомобилей, которые не соответствуют критериям HOV / HOT, за исключением случаев, когда это предписано полицией.
В нескольких местах также используется разметка «один сломанный / один сплошной» на подъездных дорогах / пандусах, чтобы указать водителям шоссе, что новая полоса движения сливается и не продолжается, поэтому они не пытаются обгонять полосу, которая заканчивается в ближайшее время.Это также используется в других точках слияния дорожек.
В других странах
Знак запрета обгона выглядит практически одинаково в большинстве европейских стран, но его юридическое описание в разных странах различается. В зависимости от текста закона, в некоторых странах Европы запрет на обгон запрещен только для транспортных средств с тремя или более колесами, что фактически дает водителям мотоциклов возможность обгонять автомобили даже после знака обгона, где Этот же знак исключает обгон для всех типов транспортных средств в соседних странах.В других юрисдикциях, таких как Нидерланды, обгон транспортных средств, имеющих только 2 колеса, не запрещен, несмотря на знак обгона. Текст закона «Обгон транспортных средств более чем на двух колесах» позволяет обгонять велосипеды, которых много на голландских дорогах.
Общенациональный запрет на обгон в качестве меры безопасности дорожного движения
Нидерланды исключили обгон на 95% своей сети основных дорог с одной проезжей частью. Статистика до 1990 года показала, что многие несчастные случаи со смертельным исходом в Нидерландах произошли из-за небезопасных действий при обгоне, где скорость встречного движения была недооценена.В 1990-х годах был представлен новый проект дороги под названием «Duurzaam Veilig» («Устойчивая безопасность»). [5] Философия нового дорожного дизайна заключалась в том, что дорога должна была защищать своих пользователей от смерти или травм, создавая конструкцию, которая должна устранять распространенные ошибки, которые часто приводят к авариям. [6] Это видение переносит ответственность за безопасность дорожного движения с участников дорожного движения на проектировщиков дорог. [7] Проект дороги Duurzaam Veilig создал 3 категории дорог: дороги, предназначенные для местного доступа, региональные распределительные дороги (называемые «gebiedsontsluitingswegen» или GOW) [8] и национальные через дороги, каждая со своими собственный тип линий на краю дороги, чтобы участники дорожного движения могли распознавать, по какой дороге они шли, и вести себя соответственно. [9] Строго отделяя медленный местный трафик от более скоростного движения, проект «Duurzaam Veilig» направлен на повышение безопасности дорог благодаря их конструкции. [10]
Одной из новых функций на региональных распределительных дорогах (GOW) стала широкая двойная центральная линия [11] , часто без перерывов, предназначенная для создания большего бокового пространства между двумя противоположными направлениями движения и для предотвращения обгона людей. [12] Дизайнеры широкой двойной центральной линии хотели создать место для человеческой ошибки, чтобы транспортные средства, движущиеся к центру дороги, больше не приводили к несчастным случаям со смертельным исходом.Идея, лежащая в основе сплошной осевой линии, заключалась в том, что обгоняющие автомобили должны двигаться по полосам движения с встречным движением, что считалось небезопасным даже на идеально ровных и прямых участках дороги с надлежащей видимостью. Люди, поддерживающие проект «Duurzaam Veilig», отмечают, что ему удалось создать больше безопасности, поскольку число несчастных случаев со смертельным исходом значительно сократилось, так как проектирование дорог «Duurzaam Veilig» было развернуто по всей территории Нидерландов. [13]
Критики голландского проекта «Устойчивая безопасность» жалуются на то, что чрезмерно безопасный дизайн дороги лишил голландских водителей способности самостоятельно мыслить и правильно оценивать, когда безопасно обгонять.Другие критики отмечают, что идея проекта Duurzaam Veilig о том, что весь трафик на голландских распределительных дорогах (GOW) будет двигаться с одинаковой скоростью 80 км / ч, является едва ли теоретической. В повседневной жизни на голландских региональных GOW-дорогах довольно много (пожилых или небезопасных) людей, движущихся со скоростью 60 или 70 км / ч, что раздражает водителей, которые хотят преодолеть допустимый предел скорости 80 км / ч или чуть выше его. Некоторые критики даже зашли настолько далеко, что заявили, что проект «Duurzaam Veilig» вызвал агрессию среди разочарованных водителей на голландских дорогах, поскольку он лишил водителей их свободы по закону обгонять медленное движение.Ненавистники проекта «Duurzaam Veilig» также отмечают, что, поскольку двойная сплошная центральная линия в значительной степени игнорируется более быстрыми водителями, которые в любом случае обгоняют, на самом деле опасно, что в настоящее время водители занимают непрерывную центральную линию на голландской региональной дороге GOW. менее серьезный, чем в те времена, когда сплошные линии наносились только на опасные места. [14] Мнения критиков проекта ‘Duurzaam Veilig’ в основном обсуждаются на остановках грузовиков и на интернет-форумах, [15] на голландском языке, вдали от лиц, принимающих решения, которые с гордостью пропагандируют голландский проект «Устойчивая безопасность». на английском, для остального мира.
Венская конвенция о дорожном движении
В странах, ограниченных Венской конвенцией о дорожном движении, статья 11 [16] гласит, что:
- Водители обгона должны делать это со стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения.
- Водители должны проверить, что следующий водитель не обгоняет их, водители впереди не предупредили о своем намерении обгонять, полоса движения достаточно далеко впереди и полоса доступна для продолжения движения после завершения маневра обгона.
- Обгон на двусторонних проезжих частях может быть запрещен в зависимости от близости гребня холма или продольной дорожной разметки
- ширина дороги должна быть достаточной
- Обгон обычно запрещен при пересечении
- Обгон обычно запрещается, если на проезжей части обозначен пешеходный переход.
- Тот, кто обгоняет, должен воздержаться от ускорения.
Местные органы власти могут вносить изменения в Конвенцию.
Обгон с внутренней стороны
Обгон на внутренней стороне или Предприятие [17] [18] [19] относится к практике обгона более медленного транспортного средства на дороге с использованием полосы движения, которая находится на обочине проезжающего транспортного средства. ; то есть полоса слева от транспортного средства в странах, где движение ведется слева, или полоса справа от транспортного средства в странах, где движение ведется справа. Поэтому практика проезда изнутри, как правило, имеет место только на автомагистрали или другой дороге, где имеется несколько полос в одном направлении или когда ширина дорог делает это возможным (хотя могут быть исключения в случаях противоточные автобусные полосы).
Многие страны считают обгон внутри опасным и поэтому считают его правонарушением, связанным с вождением, однако в большинстве стран проводится различие между недобровольным обязательством (проезд транспортных средств по центру при интенсивном движении), а не преднамеренной попыткой проехать медленное транспортное средство для Своя выгода.
Правовой статус по стране
- Австралия и Новая Зеландия — Обязательство разрешено на многополосных дорогах или там, где автомобиль указывает на поворот направо. [18] [20]
- Канада — Зависит от провинции.
- Дания — Обязательства запрещены, за исключением случаев, когда вы проезжаете мимо явно поворота транспортного средства или едете на велосипеде или маленьком мопеде [21] Однако, при определенных обстоятельствах, водители могут проехать других транспортных средств вправо; они включают интенсивное движение, где скорость определяется следующим транспортным средством и транспортными средствами на зарезервированных полосах движения. [22]
- Финляндия — Осуществление особо запрещено, за исключением движения по городу и транспортных средств, ожидающих поворота налево или по автомагистрали, если транспортные средства на полосе движения слева стоят в очереди и медленно движутся.
- Франция — Обязательность запрещена, за исключением случаев, когда транспортное средство ожидает поворота налево или если транспортные средства в полосе движения слева стоят в очереди и медленно движутся.
- Германия — Обязательство строго запрещено, существуют исключения для движения по городу и обгона трамваев и транспортных средств, ожидающих поворота налево.
- Венгрия — Проведение запрещено за пределами населенных пунктов. Внутри населенных пунктов проезд справа разрешен, но только при наличии дорожной разметки.Проведение маневра в населенных пунктах называется «движение в параллельном движении», а не «прохождение направо», поскольку оно используется за пределами населенных пунктов.
- Ирландия — Обязательство разрешено в трех предписанных случаях: 1) Вы хотите идти прямо, когда водитель перед вами выехал и дал сигнал, что они намерены повернуть направо. 2) Вы дали понять, что намереваетесь повернуть налево, 3) Движение на обеих полосах движения идет медленно, но движение на левой полосе движения идет быстрее, чем на правой полосе — например, при медленном движении с остановкой / началом движения. условия.
- Нидерланды — Обязательство строго запрещено, за исключением транспортных средств, ожидающих поворота налево, пробок и кольцевых развязок.
- Польша — Обязательство разрешено на дорогах с 4 полосами движения в населенных пунктах, на дорогах с 6 полосами за пределами населенных пунктов и на дорогах с односторонним движением с обозначенными полосами движения (в это определение включены автомагистрали). (статья 24 Закона о дорожном движении) Однако, как и в Великобритании, это считается опасной практикой и не рекомендуется.
- Испания — Обязательство строго запрещено, за исключением движения по городу, проезда транспортного средства, явно поворачивающего налево или в перегруженных условиях.
- Великобритания — Кодекс шоссейных дорог запрещает начинать на автомагистралях, за некоторыми исключениями (правило 268): «Не обгоняйте слева и не двигайтесь по полосе слева от вас, чтобы обогнать». Обязательство разрешено в перегруженных условиях, когда частая смена полосы движения не рекомендуется. [23] На других дорогах Кодекс рекомендует водителям «, если обгоняет только слева, если переднее транспортное средство сигнализирует о повороте вправо» (правило 163). [24] Правило 163 использует консультативную формулировку и «само по себе не приведет к судебному преследованию лица», но может использоваться в качестве доказательства для установления ответственности в любом судебном разбирательстве. [25] На всех дорогах разрешается начинать движение, если транспортные средства на полосе справа стоят в очереди и медленно движутся. [ необходимо цитирование ] Предприятие агрессивного или безрассудного поведения можно считать Неосторожное вождение или, что более серьезно, Опасное вождение , оба из которых являются правоприменительными преступлениями. [ сомнительно — обсудить ] [ цитирование необходимо ]
- США — Обязательство, как правило, разрешено на проезжей части с несколькими полосами движения или для проезда транспортных средств с левым поворотом. [26] [27] [28] [29] [30] Государственные законы могут различаться в зависимости от ситуаций, которые разрешают предпринимать.
Обгон дорожных знаков
-
Андорра (без обгонов на грузовиках)
-
Аргентина (без обгонов)
-
Аргентина (конец запрета обгона)
-
Австралия (запрет распространяется только на мост)
Беларусь (без обгона и ограничения скорости)
-
Канада (обгон разрешен)
-
Чили (конец запрета обгона)
-
Финляндия (без обгонов по грузовым автомобилям)
-
Финляндия (конец запрета обгона)
-
Финляндия (конец запрета на обгон грузовиков)
-
Греция (без обгонов по грузовым автомобилям)
-
Швеция (без обгонов по грузовым автомобилям)
Обгон в гонках
В гонках правила позволяют обгонять с любой стороны. «Færdselsloven». Статья 24, ЛБК № 1386 от 12 ноября 2013 года (на датском языке). .
Автомобилисты в Великобритании получают предупреждение о незаконных обгонах, которые могут привести к штрафным очкам и штрафу.
Опасный и безрассудный обгон может привести к штрафу в 100 фунтов стерлингов и трем штрафным очкам.
Если ваше дело передается в суд, вы можете получить неограниченный штраф и до девяти штрафных очков, в зависимости от тяжести преступления.
Водителям настоятельно рекомендуется проявлять осторожность и оценивать опасность обгона перед тем, как идти дальше.
Обгон может быть чрезвычайно опасным и подвергнуть водителя и участников дорожного движения серьезному риску столкновения или столкновения.
Если в центре дороги есть одна сплошная белая линия или двойная белая линия со сплошной белой селезенкой рядом с вами, вам не следует пытаться обгонять.
Водители также должны убедиться, что их обгон не влияет на других водителей, заставляя их замедляться или останавливаться.
Ребекка Эштон, глава IAM RoadSmart, глава отдела по поведению водителей, сказала: «Двойные белые линии предназначены для разделения трафика, но вы всегда должны осознавать возможность того, что кто-то не подчинится им и не подвергнет вас риску — помните, что это не стены, просто рисовать.
«Вы можете пересечь их, если вам нужно проехать на велосипеде, лошади или транспортном средстве, движущемся со скоростью 10 миль в час или меньше — однако вы должны убедиться, что вы предоставляете им достаточно места и выполняете маневр только в том случае, если вы можете это сделать. безопасно и не заставлять другого участника дорожного движения избегать каких-либо действий.
«Всякий раз, когда вы думаете об обгоне, вы должны учитывать первичную опасность, вторичные опасности и любые возможные динамические опасности до и во время маневра».
В Кодексе автомобильных дорог изложены ситуации, в которых обгоны есть и не разрешены в Великобритании.
Правило 162 гласит, что водитель должен убедиться, что перед обгоном, что дорога достаточно ясна, участники дорожного движения не начинают вас обгонять, и перед участником дороги, которую вы планируете обгонять, имеется подходящий промежуток.
Правило 165 раскрывает сценарии, в которых вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять.
Это:
- , если вам нужно пересечь или расположить двойные белые линии со сплошной линией, ближайшей к вам (но см. Правило 129)
- , если вам нужно будет войти в зону, предназначенную для разделения трафика, если это окруженный сплошной белой линией
- , ближайший автомобиль к пешеходному переходу, особенно когда он остановился, чтобы разрешить пешеходам пересекать
- , если вам придется войти в полосу движения, зарезервированную для автобусов, трамваев или велосипедов, в часы его работы
- после знак «Не обгон» и до тех пор, пока вы не пропустите знак, отменяющий ограничение.
- Законы RTA 1988, раздел 36, TSRGD regs 10, 22, 23 и 24, ZPPPCRGD reg 24