ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Замена торсиона, регулировка Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)

Торсион является упругим элементом подвески . Передний его конец через шлицы соединен с фланцем, закрепленным на нижнем рычаге подвески, а задний конец через шлицы соединен с рычагом, прикрепленным регулировочным болтом к поперечине рамы автомобиля. Вращая болт можно регулировать высоту дорожного просвета.


Заднее крепление торсиона: 1 — поперечина рамы; 2 — торсион; 3 — регулировочный рычаг торсиона; 4 — регулировочный болт; 5 — гайка болта; 6 — упор болта

Потребуются ключи «на 17″, » на 27″, монтировка.

Примечание:

Перед снятием торсиона с левой стороны необходимо слегка опустить (или снять) топливный бак (см. тут), поскольку он мешает извлечению торсиона из нижнего рычага.

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте под нее опоры.

2. Нанесите метки на торсион, основание торсиона и фиксирующий рычаг торсиона.

3. Измерьте высоту

А выступания болта. Это значение важно при регулировке клиренса автомобиля.

4. Отверните регулировочный болт торсиона.

 

Извлеките болт.

Отверните две гайки крепления торсиона к рычагу.

Отверните заднюю гайку крепления нижнего рычага к торсиону.

Поддев монтировкой отсоедините торсион от рычага…

…и снимите его, совершая движения указанные на фото.


Установка использованного торсиона

При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L — левый, R — правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

Смажьте шлицы торсиона.

Установите торсион в основание, сначало одну сторону…

…потом другую

При этом совместите метки .

Затяните регулировочный болт так, чтобы его выступающая часть равнялась величине до снятия торсиона.

Установка нового торсиона

При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L — левый, R — правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

Смажьте шлицы торсиона.

Установите торсион в основание.

Опустите нижний рычаг в нижнее положение.

Установите фиксирующий рычаг на торсионе под углом так, чтобы иметь возможность вкрутить регулировочный болт в верхенюю регулировочную втулку.

Затяните регулировочный болт.

Установите колесо. Покачайте переднюю часть автомобиля.

Вращая регулировочный болт откорректируйте клиренс кузова (высоту дорожного просвета).

О торсионах

Очень интересным упругим элементом можно назвать торсион. Стальной стержень или прокат сложной формы, работающий на кручение — это уже классика автомобилестроения. Торсионы применяются повсеместно: полунезависимая подвеска — отличительная особенность обычно недорогих и/или бюджетных автомобилей. При правильной настройке, кстати, дышащая в затылок многорычажным конструкциям, в качестве основного элемента использует торсионную балку, связывающую задние колеса.

Стабилизатор поперечной устойчивости тоже работает на кручение, ну а об использовании торсионов в качестве непосредственно упругих элементов мы поговорим отдельно.

Торсион хорош всем, ну почти, его единственный, но существенный минус — дороговизна, вследствие очень высоких требовании к качеству изготовления. А дальше сплошь плюсы: компактность — можно поставить где угодно, регулируемый преднатяг, позволяющий в определенных пределах регулировать клиренс, легкость замены в случае поломки (хотя поломки крайне редки), и вообще, если в подвеске используются торсионы, ремонт значительно упрощается. Ни продольные, ни поперечные силы на торсион не действуют — чистое кручение. Из-за расположения и конфигурации, а также повышенной прочности торсионы часто применяют в передней подвеске тяжелых рамных внедорожников и пикапов — неубиваемость многократно повышается. Все мы знаем конструкцию классического пикапа — впереди двухрычажка на торсионах, сзади — неразрезной мост на рессорах. Это вовсе не значит, что торсионы как-то особо заточены под бездорожье, вовсе нет, их характеристики прекрасно подходят для любых типов автомобилей.

Например, концерн Honda всегда активно использовал данный тип подвески, особенно в те стародавние времена ярко выраженной спортивной составляющей.


ВАЗ 21213 | Замена торсионов

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

11.2.3. Замена торсионов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Крепление торсиона на рычаге

1 – рычаг,

2 – болт крепления торсиона,

3 – эксцентриковая блокирующая прокладка,

4 – болт крепления стабилизатора,

5 – болт торцевого крепления стабилизатора,

6 – опорная прокладка

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на подъемнике и снять амортизаторы, а также стабилизатор.
2. Установить автомобиль на подставках.
3. На месте амортизатора установить приспособление 7.0908 v (отрегулировать его длину так, чтобы можно было свободно разместить ось в рычаге).
4. Завинтить контргайку приспособления.
5. На противоположной стороне, на торце торсиона вывинтить болт и снять прокладку.
6. На стороне, с которой снимается торсион, вывинтить болт и снять опорную прокладку.
7. Обозначить положение торсиона двумя ударами кернера (на торсионе и рычаге).
8. Установить наконечник 7.0908 q (хвостовик улучшенный с резьбой М8х125) на конце торсиона, а на наконечнике – инерционный съемник (8.0316 А).
9. Снять торсион (следует смотреть, чтобы рычаг не переместился назад вместе с торсионом).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следует отрегулировать расстояние оси приспособления 7.0908 v:
      – до рекомендуемого значения, если торсион новый;
      – до значения, определенного для коррекции высоты подвески кузова;
      – до значения, измеренного во время снятия.
Предупреждение

Во время установки не следует менять местами торсионы:
      – торсион правый: 1 знак, выполненный краской;
      – торсион левый: 2 знака, выполненные краской.


2. На месте амортизатора установить специальное отрегулированное приспособление.
3. Установить на торсион со стороны рычага наконечник, а также инерционный съемник (0908 q).
4. Проверить, хорошо ли очищены шлицы, а затем смазать их смазкой esso norva 275.
5. На противоположной стороне от стороны, с которой снят торсион, установить опорную прокладку в гнезде.
6. Установить торсион через элемент крепления в рычаге, а затем, поворачивая его, найти положение, в котором торсион свободно войдет на глубину 8–10 мм.
Предупреждение

Торсион свободно входит только на 8–10 мм.


7. Закончить установку торсиона при помощи съемника, когда он упрется в опорную прокладку.
8. Снять наконечник и съемник.
9. Заполнить гнездо смазкой.
10. Установить опорную прокладку и затянуть каждый конец торсиона моментом 17,5 Нм.
11. Завинтить два болта держателя троса ручного тормоза.
12. Снять приспособление, установленное на месте амортизатора.
13. Установить амортизатор.
14. Установить стабилизатор.
15. Установить автомобиль на колеса.
16. Проверить высоту подвески кузова и в случае необходимости скорректировать.

Реклама

Торсионы

— снятие, замена и индексация Торсионы

— снятие, замена и индексация

SUSP-06, Торсионы — снятие, замена и индексация


Версия для печати Acrobat
Введение

Замена торсиона на 944 не так уж и сложна. Однако переиндексация кручения после завершения является болезненной и может занять очень много времени. Есть несколько причин для снятия торсионов. Во-первых, нужно отрегулировать высоту дорожного просвета, а во-вторых, установить более жесткий торсион. Мне посчастливилось наткнуться на очень хорошую процедуру замены торсиона, написанную Марком Беланже для использования в качестве руководства. Следующая процедура основана на моем собственном опыте и опыте Марка, Дуга Донсбаха и других. Этот объединенный опыт должен дать вам довольно четкое представление о том, что нужно для снятия, замены и переиндексации торсионов в вашем автомобиле. Я также добавлю несколько фотографий, чтобы помочь вам на этом пути. На приведенной ниже схеме показано расположение основных компонентов и креплений задней подвески.

Во-первых, если вы считаете, что вам нужно изменить высоту дорожного просвета, вам сначала нужно измерить высоту дорожного просвета и определить, насколько необходимо изменение. Как правило, лучшее место для измерения высоты дорожного просвета — от земли до верхней центральной части ниши крыла (т. е. по центру колеса). Хорошее число, которое можно использовать для измерения дорожного просвета в этот момент, составляет около 25 дюймов (63,5 см). Это действительно не лучшая идея, чтобы пойти намного ниже, чем это. И вы добьетесь наилучших результатов, если сохраните одинаковую высоту дорожного просвета спереди и сзади. Если вы решите, что нужно изменить высоту дорожного просвета, можно выполнить небольшую регулировку с помощью эксцентрикового болта на рессорной пластине продольного рычага. Объем доступной регулировки зависит от того, где изначально установлен эксцентрик. Общий диапазон регулировки составляет примерно 1 дюйм (2,5 см). Предполагая, что эксцентрик находится по центру (редко бывает), вы сможете поднять или опустить клиренс только примерно на 1/2 дюйма.


944 Задняя подвеска

Инструменты

  • Подставки и напольные домкраты
  • Набор метрических головок и комбинированных ключей
  • Монтировка

Другие необходимые процедуры

  • SUSP-05, Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Удаление
    ПРИМЕЧАНИЕ

    Вы уже должны были определить существующую высоту дорожного просвета, как описано во вводной части.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Если вы просто переиндексируете существующие торсионы, перейдите к шагу 6. ​​Шаги 1-5 требуются только при установке других торсионов.

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
  2. С помощью SUSP-05 снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости и опустите тяги.
  3. Опустите автомобиль на землю и несколько раз ударьте его заднюю часть, чтобы подвеска стабилизировалась.
  4. Изготовьте измерительное устройство, подобное показанному на рисунке ниже, чтобы можно было измерить положение пластины пружины по отношению к креплению шасси на торсионной трубе (торцевой крышке). Я считаю, что Дуг Донсбах первоначально придумал эту идею. По сути, устройство имеет два отверстия, которые соответствуют двум нижним болтам на торцевой крышке, чтобы дать точку отсчета.
  5. Когда автомобиль стоит на земле, измерьте высоту пластины рессоры по отношению к торцевой крышке торсионной трубы и отметьте положение на измерительном устройстве (см. ниже). Это нагруженная высота пружинной пластины . Это будет немного неудобно, когда колесо на месте, а машина стоит на земле.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на домкраты.
  7. Снимите задние колеса.
  8. Разгрузите торсион, отвернув нижний задний болт (см. схему задней подвески, пункт 5) на креплении торсиона на шасси (торцевая крышка).
  9. Если вы устанавливаете различные торсионы, с помощью изготовленного вами измерительного инструмента отметьте положение рычага пружины на измерительном устройстве. Это положение рычага пружины без нагрузки .
  10. Отсоедините задние тормозные магистрали от суппортов.
  11. Отсоедините датчики износа тормозных колодок.
  12. Открутите болты и отсоедините обе задние оси от их продольных рычагов. Подвесьте их в сторону, используя банджи-шнуры или проволоку.
  13. Снимите болт, которым продольный рычаг крепится к болту торсионной трубы (см. схему задней подвески, пункт 1 — по одному болту на каждый продольный рычаг).
  14. Поддерживайте продольные рычаги поперечины трансмиссии с помощью прочного ремня. Требуется ремень хорошего качества, так как продольный рычаг и ротор в сборе довольно тяжелые. Он будет поврежден, повредит другие компоненты или, что еще хуже, навредит вам, если он не поддерживается должным образом. Узел продольного рычага будет свободно висеть, когда болты рессорной пластины будут сняты на следующем шаге.
  15. Снимите гайки и болты, которые крепят продольный рычаг к пластине рессоры (см. схему задней подвески, пункт 2 — три гайки и болта на каждом продольном рычаге). Обратите внимание, что два задних болта представляют собой эксцентриковые болты, используемые для регулировки высоты продольного рычага. Возможно, вам придется постучать по тому концу эксцентрикового болта, где была снята стопорная гайка, чтобы освободить его от пластины пружины.
  16. Снимите гайку и болт, которыми консольный рычаг торсионной трубы крепится к креплению шасси в верхней части ниши колеса (см. схему задней подвески, пункт 3 — по одному болту и гайке на каждый продольный рычаг).
  17. Поместите домкрат под центр узла торсионной трубы. Поднимите домкрат, пока он не коснется узла торсионной трубы.
  18. Снимите гайку и болт, которыми торсионная опора шасси крепится к кузову автомобиля (см. схему задней подвески, поз. 4 — по одной гайке и болту на каждой опоре шасси продольного рычага).
  19. Аккуратно подденьте узел торсионной трубы, чередуя стороны, пока узел не отделится от корпуса. Опустите узел на напольном домкрате достаточно далеко, чтобы выдвинуть торсион из торсионной трубы после того, как будут сняты опоры шасси в сборе с торсионной трубой и пружинные пластины.
  20. Крепление шасси на торсионной трубе имеет четыре болта, которыми оно крепится к торсионной трубе.
  21. Открутите оставшиеся три болта крепления торсионной трубы к шасси.
  22. Снимите опору шасси торсионной трубы и пластину пружины.
  23. Вытяните торсион из торсионной трубы.

Замена

  1. Определите диапазон нагрузки и разгрузки старого торсиона на измерительном приборе, который вы изготовили при снятии торсиона (расстояние между двумя метками).

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Если вы заменяете сплошной торсион на полый, производитель должен указать диаметр сплошного стержня, который эквивалентен полому стержню. Используйте эквивалентный диаметр сплошного стержня в приведенных ниже расчетах.

  2. Рассчитайте новый диапазон торсиона от нагрузки до разгрузки, используя следующую формулу:
       
         Пример:  

    Предположим, у вас в настоящее время есть 25,5-мм торсионы и вы хотите поменять местами до 30-мм стержней и что диапазон загрузки и разгрузки на вашем старом стержне 50мм. Диапазон загрузки и выгрузки для вашего нового бара будет рассчитывается следующим образом:

  3. Используя диапазон загрузки и разгрузки для нового стержня, измерьте это расстояние вниз от нагруженной отметки (верхней отметки) на вашем измерительном устройстве и сделайте отметку на устройстве в этой точке. Это новая ненагруженная позиция стержня.
  4. Установите новый торсион в торсионную трубу.
  5. Установите пластину пружины и заглушку торсионной трубы на торсионную трубу. Используйте измерительное устройство, чтобы убедиться, что пластина пружины выровнена с ненагруженным положением нового стержня при установке пластины пружины.
  6. Установите не менее двух болтов в торцевую крышку, чтобы удерживать ее на месте во время проверки дорожного просвета.
  7. После замены обоих торсионов поднимите торсион в сборе с помощью домкрата.
  8. Прикрутите продольные рычаги к пружинным пластинам, убедившись, что эксцентриковый регулировочный болт находится в центре.
  9. Прикрутите продольный рычаг к торсионной трубе.
  10. Прикрепите консольный рычаг торсионной трубы к креплению шасси в верхней части ниши колеса.
  11. Прикрепите торсионное крепление шасси (торцевая крышка) к шасси.
  12. Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз подбросьте заднюю часть автомобиля и проверьте высоту дорожного просвета.
  13. Если требуется регулировка высоты дорожного просвета и она составляет ± 1/2 дюйма, отрегулируйте эксцентриковый болт на пластине пружины, чтобы получить желаемую высоту дорожного просвета.
  14. Если необходимая регулировка дорожного просвета превышает 1/2 дюйма, отверните болты и опустите торсион в сборе, переустановите торсионы, как описано в следующем разделе, переустановите узел и снова проверьте дорожный просвет. Повторите это, как необходимо до тех пор, пока не будет получена правильная высота посадки. Не удивляйтесь, если вам потребуется три или более раз, чтобы достичь правильной нужной высоты. Это очень распространено. Также не удивляйтесь, если вам придется переиндексировать рули через несколько дней после завершения как только все имело шанс полностью уладиться.
  15. После того, как будет достигнута правильная высота дорожного просвета, завершите сборку, установив все оставшиеся болты в торцевые крышки торсионной трубы и установив задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Индексация торсионов

Индексация торсионов на 944 в лучшем случае утомительна, но, к счастью, это не высшая математика. Однако после следующего объяснения того, как работает индексация торсиона, это может показаться ракетостроением.

Если вы никогда не изучали геометрию, это может быть совершенно новым для вас. Однако потерпите меня, и в конечном итоге мы придем к некоторым формулам, которые вы сможете использовать независимо от того, понимаете ли вы круговую геометрию. Во-первых, мы должны понять, что в геометрии окружность делится на приращения, называемые градусами (), и что в полной окружности 360 градусов. Каждый градус делится на доли, называемые минутами, и в каждом градусе 60 минут (‘).

Теперь, если вы исследуете торсион 944, вы обнаружите, что внутренний конец торсиона имеет 40 шлицов, а внешний конец стержня имеет 44 шлица. Итак, если мы возьмем число градусов в окружности и разделим его на количество сплайнов, найдем величину поворота, которую можно получить, переместив стержень на 1 сплайн.

Для внутреннего конца торсиона:

    

Для внешнего конца торсиона:

    

Измеренная длина продольного рычага модели 944 составляет 16,5 дюйма от центра торсиона до центра ступицы. Поскольку теперь мы знаем длину продольного рычага и число градусов поворота для каждого зуба шлица движения, теперь мы можем использовать довольно простую геометрию для прямоугольных треугольников, чтобы рассчитать изменение дорожного просвета при каждом изменении положения сплайна. Используя приведенные ниже формулы для прямоугольных треугольников, мы можем рассчитать изменение дорожного просвета (X 1 ).

 

Где:

   A = длина стороны, прилегающей к углу тета (θ) 

O = длина стороны, противоположной углу

H = длина гипотенузы

Итак, для перемещения шлица внутренней рулевой тяги получаем:
    

Теперь о той части, за которой может быть немного сложнее следить. Этот расчет основан на предположении, что мы имеем дело с идеальным прямоугольным треугольником. И, если вы когда-либо изучали геометрию, вы помните, что самая длинная сторона прямоугольного треугольника — это гипотенуза. В нашем случае с продольным плечом гипотенуза — это просто продольное плечо, перемещенное из одного положения в другое. Поскольку расчет изменения дорожного просвета основан на том, что конец продольного рычага опускается прямо вниз под прямым углом от его исходного положения, наш расчет несколько ошибочен. На самом деле конец ступицы продольного рычага качается по дуге окружности. Чтобы он упал прямо вниз под прямым углом от исходного положения, продольный рычаг должен изменить длину, а мы знаем, что это невозможно. Если, конечно, Porsche не придумает что-то похожее на Variocam для системы подвески. В любом случае, мы все еще можем использовать правила прямоугольного треугольника, чтобы получить число 9.0005 фактическое изменение высоты дорожного просвета, если мы сделаем еще несколько расчетов.

Если мы вычислим длину гипотенузы при любом заданном угле тета, это даст нам теоретическую длину, до которой должен удлиниться тянущийся рычаг, чтобы сохранить наш прямоугольный треугольник. Затем мы можем использовать разницу между теоретической длиной продольного рычага и фактической длиной, чтобы сформировать новый (меньший) прямоугольный треугольник, который позволит нам определить ошибку, внесенную в наш первоначальный расчет. Я знаю, что это трудно представить, но потерпите меня.

Итак, давайте сначала вычислим длину гипотенузы (X 2 ) с учетом этого угла θ = 9 или одного зуба на внутреннем шлице торсиона:

    

Если мы возьмем разницу между длиной гипотенузы под углом θ и фактической длиной заднего плеча, мы получим длину (X 3 ), которую мы можем использовать в качестве гипотенузы нового (меньшего) треугольника.

    
Теперь мы можем использовать угол θ и длину новой гипотенузы для определения ошибки (X 4 ) в нашем первоначальном расчете.
    

И, наконец, мы можем вычислить фактическое изменение высоты дорожного просвета (X 5 ) для движения внутреннего шлица, вычитая ошибку (X 4 ) из исходного изменения дорожного просвета (X 1 ):

    

Это примерно 6,6 см изменения дорожного просвета. Используя те же расчеты и подставив в 8.18 угол θ, мы получим фактическое изменение дорожного просвета для одного вращения шлица на внешних шлицах торсиона.

   

Это примерно 6 см.

Теперь, когда мы знаем, насколько сильно изменится плавность хода на каждый шлиец на каждом конце торсиона, давайте рассмотрим конкретный пример. Предположим, мы стоим со стороны водителя и смотрим на конец торсиона и пластину пружины (см. рисунок ниже).

Если мы оставим рессорную пластину и крепление шасси прикрепленными к внешнему концу торсионного стержня и повернем внутренний конец стержня на один шлиец против часовой стрелки, это поднимет конец рессорной пластины. Это снизит дорожный просвет автомобиля на 2,58 дюйма. Затем, если мы оставим внутренний конец закрепленным в торсионной трубе и повернем пластину пружины и крепление шасси на один шлиец по часовой стрелке, конец пластины пружины опустится и поднимется. дорожный просвет автомобиля на 2,35 дюйма. Конечным результатом будет то, что автомобиль станет на 0,23 дюйма ниже (или примерно на 6 мм).

Clark’s Garage 1998


Как заменить торсионы

Роберт Бейли

Торсион представляет собой тип пружины, которая работает, сопротивляясь скручиванию. Каждый конец стержня обычно имеет шестигранную головку. Руль скользит через нижний рычаг управления и в регулятор, установленный в поперечине за передними колесами. Нижний рычаг управления и регулятор имеют шестигранные отверстия, в которые входят концы стержня. Конец поперечины удерживается неподвижно, в то время как конец нижнего рычага управления скручивается, когда рычаг управления перемещается вверх и вниз. Торсионы могут сломаться, требуя замены. Иногда требуется послепродажный более жесткий торсион. В любом случае заменить торсионы проще, чем заменить пружины других типов.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с твердым покрытием и включите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите домкратами.

Шаг 2

Проследите за торсионом до того места, где он входит в поперечину. В прорези на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта белой краской. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и головку для снятия регулировочных болтов. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая входит в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя захватами к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Проведите резьбовой стержень по регулировочному рычагу, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью трещотки и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытяните гайку из поперечины. Медленно ослабляйте съемник, пока не будет снято все давление с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытяните торсион из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытащите из нижнего рычага, чтобы снять. Поймай регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления ветошью и нанесите на них тонкий слой универсальной смазки. Слегка смажьте концы нового торсиона консистентной смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Установите на место съемник и затяните его, чтобы протолкнуть регулировочный рычаг вверх в поперечине настолько, чтобы можно было установить регулировочную гайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *