ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Замена колодок ручного тормоза и тросов ручника Chevrolet Lacetti

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Для замены тросов ручника и колодок ручного тормоза на Chevrolet Lacetti необходимо иметь смотровую яму или подъемник.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки «+» и «-«
  • Пасатижы
  • Молоток

Номера запчастей

  • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
  • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.

1

Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.

2

Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.

3

Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.

4

Теперь можно снимать задние колеса.

5

Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.

6

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.

7

Отверткой «+» откручиваем тормозной диск.

8

Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.

9

Снимаем диск.

10

Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.

11

Также снимаем и вторую пружинку.

12

Снимаем 2 верхние пружинки.

14

Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.

15

Для этого нужно оттянуть пружинку вынуть трос.

16

Запоминаем правильное расположение колодок и пружинок.

17

Теперь снимаем стопор троса ручника и вытягиваем трос из цапфы.

18

Откручиваем два болта поддержки троса.

19

Вытягиваем трос из кронштейна поддержки на баке.

20

Отсоединяем троса от короткого тросика рукоятки ручника.

21

Для этого необходимо тросик немного провернуть и вынуть из паза.

22

Вытягиваем два троса.

23

и сравниваем их с новыми. Левый и правый трос разные.

24

Устанавливаем новые троса на место в цапфу.

25

Фиксируем стопором.

26

Прикручиваем кронштейны.

27

Подсоединяем к короткому тросу.

28

Распаковываем новые колодки ручника.

29

Сравниваем их со старыми.

30

Хорошенько забрызгиваем смазкой-спреем регулятор колодок ручника.

31

Устанавливаем новые колодки.

32

Собираем все в обратном порядке.

33

Регулируем натяжку ручника.

etlib.ru

Замена колодок стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза.

Периодичность замены тормозных колодок зависит от манеры вождения, хотя, если говорить о колодках стояночного тормоза, то этот показатель не столь актуален.

Регламент технического обслуживания большинства современных автомобилей вообще не предусматривает такой операции, как замена колодок стояночного тормоза.
В нормальном режиме эксплуатации автомобиля этого и не требуется, колодки «ручника» практически не изнашиваются.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену тормозных колодок и ремонт тормозной системы в Перми.

Однако, в некоторых случаях колодки стояночного тормоза все-таки приходится менять:

  • Движение автомобиля осуществлялось при поднятом или не полностью опущенном «ручнике». Этим часто «грешат» начинающие водители или «ученики», при любом начале движения на подъем включающие стояночный тормоз;
  • Если водитель часто использует ручник для поворотов и разворотов. Включение стояночного тормоза в движении мгновенно нагревает колодки, что приводит к их расслаиванию и потере эксплуатационных качеств;
  • Необходимость замены колодок стояночного тормоза влечет за собой и увлечение некоторых автомобилистов оставлять машину на парковке на «ручнике» в морозы. Благодаря перепадам температур, колодки буквально примерзают к диску и сорвать их можно исключительно в движении, что, конечно, ресурс этих колодок не продлевает.
  • Естественный износ. Колодки стояночного тормоза, как и прочие детали автомобиля, со временем теряют свои первоначальные свойства. Это может быть связано как с изменением структуры материалов детали, колодки могут расслаиваться, так и с изменением их технических показателей, снижается тормозная эффективность.

Если нет никаких объективных показателей для замены колодок ручного тормоза, то специалисты сервиса рекомендуют проводить визуальный контроль их состояния примерно раз в 70 тыс. км.

После замены колодок стояночного тормоза или в процессе его диагностики, специалисты сервиса производят регулировку стояночного тормоза.

Операция проводится в салоне автомобиля, поскольку сам регулировочный узел расположен в тоннеле пола. В исправном, правильном, состоянии рычаг «ручника» должен подниматься вверх максимально на пять-шесть щелчков. Если их больше или меньше, то необходима регулировка привода. Если трос стояночного тормоза сильно растянут или имеет следы повреждений, износа или коррозии, то необходимо трос стояночного тормоза заменить. Обрыв троса приведет к полному отказу механизма стояночного тормоза. 

В процессе регулировки необходимо контролировать легкость вращения задних колес, потому что, уменьшение амплитуды движения «ручника» может привести к не полному размыканию тормозных колодок. Возможна ситуация, когда в процессе движения при полностью опущенном «ручнике» тормозные колодки останутся прижатыми к диску, произойдет перегрев и снова нужно будет делать их замену.

Все операции по диагностике, регулировке и замене тормозных колодок стояночного тормоза специалисты нашего автосервиса на Леонова выполнят в максимально короткие сроки и с высоким качеством.