ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как отличить «холодные» и «горячие» свечи зажигания

Подбирая свечи зажигания к авто руководствуются не только чисто геометрическими параметрами, а и учитывают так называемое «калильное число». Итак, давайте выясним, что это значит.

Наверное, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что означают цифры в артикуле.

Читайте также: Прощайте свечи зажигания – поздравляем плазменные пульсары (видео)

Цифры, указанные в артикуле, означают рабочий тепловой диапазон свечи, и еще их обычно называют “калильным числом” свечи. По простому эта величина указывает на способность свечи отводить то или иное количество тепла от поверхности электродов для поддержания их рабочей температуры.

Дело в том, что при работе двигателя температура поверхности электродов должна находиться в рамках примерно 400…800°C. При температуре ниже 400°C на электродах остаются продукты неполного сгорания топливной смеси, а при температуре выше 800°C происходит окисление и выгорание электродов.

Нагар на тепловом конусе изолятора исчезает (отшелушивается) после нагревания его до температуры 500°C и свеча самоочищается. Если температура превысит 900°C, возникает «жаровое зажигание», при котором происходит преждевременное зажигание топливной смеси. Это приводит к выводу из строя свечи и возможному прогоранию поршня. Именно поэтому важно использовать свечи с калильным числом, которое соответствует температурным параметрам вашего двигателя.

Способность свечи отводить определенное количество тепла как правило обеспечивается удаленностью ее изолятора от металлического корпуса. Практически каждый из производителей использует свое индивидуальное цифровое кодирование рабочего теплового диапазона. У подавляющего большинства диапазон обозначений варьируется от 9 до 31: в зависимости от этого обозначения саму свечу могут называть «холодной», «горячей», а в сравнении применять такие термины как «холоднее» или «горячее».

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

«Горячая» – это свеча, которая отводит меньше тепла (остается «горячей»). Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее». Как правило это двигатели с низкой рабочей частотой оборотов.

«Холодная» – свеча, которая способна отводить больше тепла (быть «холодной»). Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» свечи зажигания с калильным числом 24-31 применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Советуем вам всегда следовать рекомендациям завода производителя и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом. Также не стоит забывать и о других параметрах, которые тоже имеют огромное значение.

Также интересно: Инновационные колеса от Protean Electric позволяют автомобилю делать «ход конем»: видео

Что такое холодные и горячие свечи зажигания

Для стабильной и оптимальной работы бензинового двигателя необходимо заливать не только моторное масло, строго установленное автопроизводителем, но и устанавливать правильные свечи зажигания. Большинство автолюбителей, когда приходит момент замены свечей зажигания руководствуются только размерными характеристиками, такими как длинна резьбовой части, ее диаметр и шаг резьбы. Более опытные водители, разбирающиеся в автомобилях, учитывают еще при выборе искровой зазор и материал из которого изготовлен центральный электрод. Но для правильного выбора свечей зажигания мало кто обращает внимание на одну немаловажную особенность как калильное число. Именно о ней мы хотим сегодня поговорить и о понятии «холодной» и «горячей» свечи зажигания.


Что такое калильное число?

Калильное число – это специальный числовой параметр, который указывает время по окончании которого произойдет калильное зажигание, то есть неуправляемое воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленных составляющих частей свечи, что приводит к работе ДВС после выключения зажигания, а при работающем двигателе к потере мощности. Калильное число напрямую связано с понятием холодной и горячей свечи.

Холодные и горячие свечи зажигания

Приходя за покупкой свечей зажигания на авторынок или автомагазин, вы наверняка получали вопрос от продавца «Вам нужны холодные или горячие свечи зажигания?», после такого вопроса многие ставали в ступор. Для того чтобы понять какие свечи подойдут для вашего двигателя необходимо понять их особенность.

Холодные свечи зажигания

Данный тип свечей применяется для автомобилей с высокой температурной нагрузкой на двигатель. Если объяснить простыми словами, то они необходимы для машин в постоянном движении и ДВС с высокими оборотами, которых двигатель в летнее время может перегреваться. По конструкции свеча отличается коротким конусом изолятора, который утоплен в корпусе свечи, благодаря этому повышается отвод тепла и соответственно возникновение непроизвольной детонации смеси. Недостаток холодной свечи в том, что, работая при низкой температуре она не самоочищается, а на электроде возникает нагар, который приводит к снижению формирования искры.


Горячие свечи зажигания

Горячие свечи имеют полностью противоположные характеристики холодным. Применяются они в двигателях работающих при низких температурах и при езде на короткие дистанции. Конструктивное отличие заключается в вынесенным конусом изолятора, благодаря этому свеча имеет низкий отвод тепла, то есть быстро накаляется. Такие свечи отлично самоочищаются от нагара, но при увеличении температуры возникает калильное зажигание, что приводит к выходу из строя свечи.


Также существуют и средние свечи или как их называют унифицированные, такие свечи применяются для обычных автомобилей повседневной эксплуатации.

Когда применять холодные и горячие свечи зажигания

Для того чтобы обеспечить эффективную работу двигателя, рекомендуется иметь два комплекта свечей зажигания для летнего и зимнего сезона. Для езды в больших городах при простоях в автомобильных пробках, и в зимнее время лучше оснастить свое авто горячими свечами. Но, а для жаркого сезона и любителей быстрой езды лучше всего подойдут холодные свечи.


Также хочется ответить на вопрос тех автовладельцев у которых установлено ГБО. Известно, что бензин и газ имеет разное октановое число и соответственно сгорание смеси. В данном случае газ горит лучше и при работе двигателя повышается тепловая характеристика, поэтому для ГБО следует применять холодные свечи.

Но в случае если ДВС работает на смешанном топливе газ-бензин, то здесь нужно использовать специальные свечи зажигания с центральным электродом, изготовленным из двух металлом (биметаллический). Это придает свече термоэластичность, то есть она имеет свойства холодной и горячей свечи зажигания одновременно. Такие свечи имеется у всех известных производителей.

Итог

Подбор правильных свечей зажигания для двигателя своего автомобиля дело кропотливое и относится к нему необходимо тщательно. Тип холодных и горячих свечей для своего пользования могут как повысить эффективность работы двигателя, так и снизить ее нанеся вред двигателю. Если вы не уверенны какие свечи зажигания нужны для вашего автомобиля, то предоставьте это специалистам, ведь не правильный подбор приведет к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя, разрушению свечи и даже капремонту двигателя! Не экспериментируйте со своим авто, однажды оно Вас может оставить без колес.

Получить консультацию и приобрести холодные или горячие свечи зажигания вы можете в нашем интернет-магазине «Автозабота».

Свечи зажигания горячие и холодные. Что это значит? | автосоветы

Свечи зажигания — важнейший элемент электрооборудования автомобиля. Свечи зажигания выполняют одну из основных функций работы двигателя внутреннего сгорания — воспламенение топливно-воздушной смеси. От правильно подобранных и исправно работающих свечей зажигания зависит надежный запуск двигателя, оптимальный расход топлива,

В маркировке любой свечи зажигания указывается её калильное число — тепловой параметр свечи, показывающий время достижения калильного зажигания. Свеча зажигания с меньшим показателем калильного числа — это «горячая» свеча. Соответственно, свеча, в маркировке которой указан бОльший показатель калильного числа — «холодная«. Другими словами, чем больше цифра, тем холоднее свеча.

Пример маркировки свечи зажигания

Пример маркировки свечи зажигания

Что же такое — калильное зажигание?

При разных режимах работы двигателя конус изолятора свечи зажигания имеет разную температуру. Рабочая температура изолятора свечей зажигания находится в пределах 400- 850°С При достижении температуры выше 850°С в двигателе может возникнуть калильное зажигание — самопроизвольное возгорание топливно-воздушной смеси между изолятором и другими частями свечи зажигания.

Как правило, это может произойти при больших двигателя и при больших нагрузках. Это может привести к очень неприятным последствиям в виде прогорания поршней и выпускных клапанов.

Чтобы избежать таких неприятностей, на высокооборотистых двигателях с большой степенью сжатия, при использовании бензина с высоким октановым числом, на двигателях с воздушным охлаждением, устанавливаются «холодные» свечи. Конструкция «холодных» свечей обеспечивает максимальный теплоотвод от центрального электрода и конуса изолятора свечи зажигания.

«Холодные» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива, а также в двигателях с воздушным охлаждением, отличающихся повышенной тепловой напряжённостью камеры сгорания.

В то же время, слишком слишком малая температура конуса свечи, ниже 400-500 °С , может отрицательно влиять на работу двигателя. При такой температуре свеча зажигания не может самоочищаться. На свече образуется нагар, через который происходит утечка тока, и, как следствие, уменьшается мощность искры. Двигатель начинает теряет мощность, работать с неустойчивыми оборотами.

При использовании бензина с низким октановым числом на двигателях с малой степенью сжатия температура в камере сгорания меньше, при эксплуатации автомобиля в основном на малых оборотах двигателя. Поэтому в таких двигателях применяются «горячие» свечи.

Свечи зажигания , поработавшие на двигателе

Свечи зажигания , поработавшие на двигателе

Какой же вывод можно сделать?

«Горячие» свечи зажигания лучше ставить «горячие» свечи зажигания, если:

  • небольшая нагрузка на двигатель автомобиля;
  • только учитесь управлять автомобилем;
  • основные поездки по городу, на небольшие расстояния;
  • часто стоите в пробках, при этом двигатель долго работает на холостых оборотах;
  • стиль езды размеренный, спокойный;
  • ездите в зимний период

«Холодные» свечи ставятся, если:

стиль езды спортивный;

частые поездки на большие расстояния;

высокоскоростной автомобиль;

в летний период

При круглогодичной эксплуатации автомобиля летом лучше ставить «холодные» свечи, а на зиму — «горячие».

Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.

Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.

? Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними

число. ? Что такое

число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния

зажигания. Чем больше

число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым

числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «

. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого

числа. Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью

числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются

сажа и масляный

и таким образом происходит

свечи зажигания. Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться

зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать

зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не

ранней установки зажигания; во вторых –

топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих –

за внешним видом свечи. ? Когда применяются холодные и

свечи зажигания? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы

зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы

на высоких скоростях, да

и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет

разогреваться

свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса. ? Маркировка свечей зажигания Пример маркировки свечи зажигания: — низкое

число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора; — высокое

число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Выбираем свечи зажигания

От правильного подбора автомобильных свечей зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

Чем отличаются свечи зажигания

Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

  • Диаметр и шаг резьбы — с несоответствующими характеристиками не сможете вкрутить в головку блока цилиндров.
  • Высота резьбовой части — если короткая 12-миллиметровая свечка не принесет вреда при небольшом пробеге (пока не зарастут сажей свободные витки резьбы в ГБЦ), то длинная (19 мм) может «убить» двигатель, встретившись с поршнем.
  • Калильное число — один из основных параметров. Характеризует тепловой режим работы. Излишне «холодные» свечи не будут очищаться и покроются нагаром, из-за которого мотор станет работать нестабильно. Горячие спровоцируют детонацию, вплоть до калильного зажигания. Визуально можно различить по толщине и длине керамического конуса центрального электрода.
  • Уплотнение — сминаемым кольцом или конусной посадкой (зависит от конструкции ДВС).
  • Размер шестигранника — встречаются изделия под ключ от 13 до 25,4 мм. Установив более крупные — есть шанс, что «свечник» большего диаметра не поместится в колодце.
  • Присоединение высоковольтного провода — резьба под гайку (устаревший тип) или наконечник стандарта SAE. Если у вас старый мотоцикл — не огорчайтесь. У большинства изделий переходник откручивается.
  • Количество и материал электродов — существуют как классические с одним боковым, так и различные модификации — с раздвоенным, двумя, тремя, и даже четырьмя разрядниками.

«Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами. На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути. Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

«Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?

Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.

Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».

Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.

Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

Маркировка свечей зажигания

Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.

В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

  • диаметр и длина резьбы, размер ключа и тип уплотнения;
  • калильное число и выступание теплового конуса;
  • материал центрального электрода и наличие резистора;
  • габариты, область применения и особенности конструкции;
  • межэлектродный зазор, тип и количество электродов.

В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

Свечи какого производителя выбрать?

Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

  • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
  • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
  • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale или Lecar.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу


Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

Несколько практических рекомендаций.

  • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
  • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
  • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.

Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

  • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
  • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
  • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
  • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
  • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.

Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

Илья Илмарин

Как выбрать свечи зажигания | Новости автомира

Свеча зажигания – небольшое электрическое устройство в автомобиле и одна из тех деталей, без которой невозможен запуск двигателя. Ее замена не является чем-то сложным, чего не скажешь о выборе. Впрочем, ваши поиски уже упрощаются конструктивными особенностями автомобилей. Свеча зажигания находится в конце ряда деталей, способствующих запуску двигателя, и не слишком зависит от ее предшественников. Давайте разберемся.

Особенности работы

Вышеупомянутая свеча нужна для того, чтобы создать электрический разряд для воспламенения топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндре. Очевидно, срабатывать она должна в четко отведенное время и с заданной мощностью. Если качественного воспламенения не происходит, автомобиль будет страдать от повышенного выброса газов, неполного сгорания топлива и даже потери мощности.

Работает это так: на катод в момент работы подается напряжение номиналом 25-30 тысяч вольт (10-15 тысяч вольт для поджигания газо-воздушной смеси), за счет чего между ним и анодом проходит электрическая дуга, отвечающая за воспламенение. Хоть свечи зажигания и модифицируются, принцип их работы не меняется никак.

Что за калильное число

Одним из основных недостатков свечей зажигания является то, что по ходу эксплуатации они могут перегреваться. Электроды свечей могут нагреваться до очень высоких температур, чему способствуют запредельные напряжения в моменты работы. Происходит т.н. калильное зажигание, то есть поджигание смеси без наличия электрической дуги. Как результат, повышается расход топлива, серьезно падает мощность, двигатель начинает вибрировать.

Калильное число – это такая величина, которая описывает время, по истечении которого будет происходить калильное зажигания. Проще говоря, большое калильное число означает меньший нагрев свечи. Отсюда и идет деление свечей на следующие типы:

  1. Холодные. Обладают высокой теплостойкостью, но малой стойкостью к отложениям. Ставятся на гоночные и тюнингованные автомобили или в зависимости от условий эксплуатации;
  2. Горячие. Теплостойкость свечей низкая, а вот стойкость к отложениям – высокая. Неплохой выбор для города, где приходится чередовать простой в пробках и резкие старты.

Вышеперечисленная характеристика скорее представляет собой два максимально удаленных друг от друга полюса. На легковые городские автомобили обычно ставят свечи, которые находятся где-то между холодными и горячими.

Однако и этого знать недостаточно. Горячие свечи разогреваются до высоких температур (до 850°С ) очень часто, что способствует их очистке. Соответственно, тщательно подготавливаемые к соревнованиям гоночные автомобили в свечах с хорошей самоочисткой особо не нуждаются – деталь просто могут поменять в канун следующего заезда. К легковому транспорту это не относится – лучше себя покажут горячие или «средние» свечи.

Проблема теплоотвода заставила производителей пойти на эксперименты. Так называемый тепловой конус изолятора, от высоты которого и зависит теплоотвод, делали то длинным, то коротким. В результате свечи с самым длинным конусом хорошо охлаждались, однако покрывались продуктами сгорания топлива и просто переставали работать. Более короткие грелись сильнее, но работали исправно.

Устанавливая слишком «горячую» свечу вы не только увеличиваете число калильных зажиганий, но и рискуете довести свечу до частичного перегрева керамического изолятора. Осколки керамики попадают в камеру сгорания, со временем приводя в негодность весь двигатель.  

Автолюбителям достаточно запомнить одно простое правило: чем длиннее конус изолятора свечи, тем она «горячее». На городские автомобили обычно ставятся «средние» свечи, а не горячие или холодные. Лучше всего иметь 2 комплекта на летний и зимний сезон. И во всех случаях деталь нужно тщательно подбирать.

Определяемся со временем замены

В случае со свечами зажигания разговор лучше начинать с их неисправностей – так легче понять, что влияет на их работу и как в будущем сделать правильный выбор при покупке. Итак, свечи меняют когда:

  • Срок эксплуатации истек. Это будет самая обычная плановая замена. Информация излагается в сервисной книжке – не забудьте ее изучить;
  • Свеча вот-вот выйдет из строя или уже перестала работать.

А на проблему с деталью вам укажет следующее:

  • Двигатель начал «троить»;
  • Запуск двигателя не осуществляется с первого раза;
  • Расход бензина резко увеличился;
  • Уменьшилась мощность;
  • Свеча покрылась нагаром или появились черная пленка на электродах.

В случае с мощностью проверка очень простая: попробуйте резко набрать скорость или проехать вверх по откосу. Если мощность упала, сделать и то, и то может быть сложно. Что касается нагара, то холодные свечи плохо прочищаются и становятся черными. Горячие свечи имеют белый изолятор, а на электродах появляется черная пленка.

Исправная деталь выглядит неприметно: чистая, без изменений формы, с четким искровым зазором. Налет на исправной свече имеет серовато-коричневый цвет, не слишком темный.

Когда проводить осмотр

Ресурс свечей зажигания во многом зависит от конструкции и используемых материалов. Обычные никелевые свечи меняют каждые 30-45 тысяч километров. Более совершенные и дорогие платиновые – каждые 70 тысяч километров. Так называемые Double Platinum служат чуть дольше – 80 тысяч километров. Абсолютными рекордсменами являются иридиевые свечи – 60-120 тысяч километров. В случае езды по плохим дорогам и заправки плохим бензином эти числа сокращаются вдвое.

Делаем правильный выбор

Итак, вы решили купить свечу зажигания. Одинаковые на первый взгляд детали могут оказаться совершенно разными. Дабы не совершить ошибку, учитывайте следующее:

  • Тип подключения проводов. Может быть резьба, защелка или универсальное подключение высоковольтного провода;
  • Калильное число. Об этом мы говорили выше. Обычно выбирают «средние» свечи, иногда горячие;
  • Размерной резьбовой части. Сравните свечу со старой. Должны совпадать диаметр, длина и обязательно шаг резьбы;
  • Ширина шестигранника. По сути, у старой и новой свечи должны быть совпадающими размеры под ключ.

Также вы можете столкнуться с выбором свечей с различными электродами массы. Обычно они исполняются в форме буквы «Г». Еще один вариант: деталь имеет форму кольца, что обеспечивает надежное зажигание. Иногда встречаются свечи с несколькими электродами массы, которые располагаются под углом от торца центрального электрода. Хороши все варианты, если сама свеча была выбрана правильно.

Проще всего будет предоставить менеджеру магазина информацию по вашему автомобилю или извлеченную свечу – он подберет оригинал или максимально подходящий аналог. Еще один вариант: заглянуть в сервисную книжку и найти вышеперечисленные характеристики самому, после чего найти таблицы производителей и там «выуживать» подходящую вам свечу. Рассмотрим несколько действительно интересных решений, которым стоит отдавать предпочтение в случаях, когда вы не слишком ограничены в выборе.

Подробнее о форкамерных свечах зажигания

Сегодня на рынке иногда встречаются так называется форкамерные свечи. Внешне они напоминают ракетное сопло в миниатюре. По факту, принцип их работы чем-то и впрямь напоминает ракету: в небольшом зазоре между электродами происходит пробой при подаче высокого напряжения, и при работе свечи в камеру сгорания выталкивается плазменный сгусток. Специалисты называют это объемным поджиганием. Обычные свечи гарантируют лишь точечное зажигание.

Сразу отметим, что реклама форкамерных свечей несколько преувеличивает. Эксперименты показывают, что скорректировав угол опережения зажигания можно увеличить мощность и экономичность топлива. Вот только экологический эффект таких свечей пропадет.

По итогу, «Празмофоры» однозначно можно считать отличным вариантом исполнения свечей зажигания, которые не имеют каких-то ощутимых недостатков. Пытаясь раскрыть их потенциал, придется настраивать дроссельную заслонку. Вместе с этим может несколько измениться работа двигателя.

Так брать их или не брать? Да, форкамерные свечи зажигания можно брать. Вот только если вы были вдохновлены рекламой, рискуете столкнуться с не столь красочной действительностью – пока что энергии создаваемой при работе плазмы категорически не хватает для полноценного объемного зажигания.

Зачем нужны платина и иридий

Ряд экспериментов показывает, что с использованием тонких электродов можно легко увеличить мощность искры. Как результат, увеличивается и мощность двигателя. Проблема крылась в используемых материалах, ведь из-за температурных нагрузок они разрушались. Ощутимым же плюсом оказывалось то, что тонкие электроды за счет высоких температур очищались от нагара – искра образовывалась не на боковине, а на торце. На ум инженерам пришла идея использования ряда материалов, способных выдержать перегрузки, и использовать тонкие электроды. Выбраны были иридий и платина.

Оба материала невероятно редкие и дорогие. Могут похвастать высокой коррозионной стойкостью, плотностью и тугоплавкостью. Производители свечей зажигания используют платину и иридий для производства особо надежных изделий, способных работать даже в самых жестких условиях. Разумеется, ресурс таких свечей рекордно большой – до 120 тысяч километров.

Мы рекомендуем потратить больше денег, но купить качественную иридиевую свечу. Адекватных причин для такой расточительности очень много:

  • Вы будете экономить от 2,5% до 7% бензина;
  • Будет повышена мощность двигателя;
  • Работа свечи очень стабильная, т. к. не требуется высокая мощность;
  • Будет повышена чистота выхлопных газов;
  • Ресурс работы изделия очень велик;
  • Пуск двигателя станет более мягким.

Кроме сиюминутной выгоды, вы также получите много «бонусов», которые сложно перевести в денежный эквивалент.

О чистке старых свечей зажигания

Причин, по которой новые свечи выходят из строя, может быть несколько:

  • Выбор детали был сделан неправильно;
  • Заливался плохой бензин или низкокачественное масло;
  • Двигатель работает при чрезмерных нагрузках;
  • Они загрязнились (что может произойти по причинам выше).

Но, как и было сказано, свеча была установлено недавно. Специалисты не отрицают того, что между электродами можно корректировать зазор и проводить плановую очистку. Вот как осуществляется чистка:

  • Механически. Нагар можно удалять абразивными инструментами, как-то напильником или щеткой со стальной тонкой проволокой. Также можно использовать зубную щетку. Правда, вы рискуете серьезно ухудшить работу свечи после такой процедуры. На свой страх и риск;
  • Химически. Поверхность обезжиривается, после чего электрод промывается бензином и опускается на 30 мин в раствор ацетата аммония. После очистки в растворе свечу нужно тщательно прочистить как можно более мягкой щеткой и просушить;
  • Термически. Сразу отметим: это единственный способов очистки иридиевых свечей. Достаточно без фанатизма прокаливать их горелкой или над плитой. Схожий эффект вы получите, если несколько километров проедете на 4 тысячах оборотов – будет происходить естественная очистка;
  • На СТО. Пожалуй, самый действенный способ (непригоден для иридиевых). Специалисты прочищают свечи пескоструйной машиной за небольшую плату. Качество очистки очень высоко;

Если за свечами зажигания следить, их можно «реанимировать» и сэкономить на покупке новых. Не советуем чистить их уксусом или, чего хуже, колой. Перечисленные выше методики уже были проверены множеством автолюбителей. Хуже всего механическая очистка, а вот пескоструйная однозначно лучшая, и уступает она разве что покупке новой детали.

Краткий экскурс по брендам

Рынок свечей зажигания очень насыщенный, однако и в нем можно выделить лидеров. Самые дорогие и в то же время самые лучшие представлены NGK, Denso (Япония), Beru (Германия). Можно сказать, что лучшие свечи сегодня производит Denso – сверхнадежные и относительно недорогие в своей ценовой категории иридиевые с дополнительными боковыми электродами из платины.

Более дешевые, но от этого не менее качественные детали предоставляет Bosch (Германия) и Champion (США). Большинство автолюбителей в Беларуси, Украине, России и Казахстане выбирают именно их.

Вы разумно сэкономите, взяв Maxgear (Польша) или JP Group (Дания). Срок службы у свечей этих брендов несколько ниже, чем у вышеперечисленных, но они располагают к себе автолюбителей своей ценовой политикой.

Учимся распознавать подделку

Покупать подделку категорически не рекомендуем: она или не заработает, или приведет в неисправность двигатель. Вот на что нужно обращать внимание, дабы не купить поддельную свечу зажигания:

  • Центральный электрод. Он должен быть идеально круглым. Внешне увидеть эту особенность может быть трудно, но в подделках обычно заметны смещения от формы;
  • Упаковка. Качество упаковочных материалов всегда высокого;
  • Корпус. Его материалом всегда является гладкая сталь высокого качества. Поскольку металлообрабатывающая техника настраивается на работу со сталью конкретной марки, только в поддельных свечах резьба и корпус могут иметь сколы и неровности – для работы с металлом взяли то, что было под рукой;
  • Изолятор. На изоляторе виден логотип производителя, сам материал хорошо обработан;
  • Маркировка. Обращайте внимание на соответствие кодов и их наличие в принципе;
  • Гайка терминала. В оригинальных свечах она крепко закручено и открутить ее рукой практически невозможно. Отметим лишь, что в некоторых случаях эта гайка выполнена монолитно или может отсутствовать вовсе, как это бывает в свечах для автомобилей Volkswagen, имеющими адаптер;
  • Соответствие размеров. Если вы будете брать ту же свечу, что у вас установлена, потрудитесь открутить подлежащую замене деталь и сравнить ее с новой. Их формы должны быть одинаковы, то же касается краев канавок, длины керамического изолятора.

Как показывает практика, скрупулезного, по мнению производителя, подхода требует геометрия: японские свечи одной модели всегда имеют одинаковую форму, так что если у вас оригинал, вы можете приложить его к новой свече и моментально выявить подделку.

Вывод

Категорически не советуем медлить с заменой свечей зажигания. Правильно подобранная запчасть уменьшает расход бензина и улучшает состояние двигателя в целом. Имеет смысл покупать самую дорогую свечу, дабы не столкнуться с проблемами замены в ближайшей перспективе. Особенно хорошо это решение для владельцев новых иномарок. Переплатив один раз, вы ощутимо сэкономите на ремонте и эксплуатации своего автомобиля в течение нескольких лет. Финансы позволяют? Берите иридиевые свечи и на несколько лет забудьте о проблемах с зажиганием топливной смеси. Оптимальными будут запчасти фирмы Bosch, к премиум-классу отнесем таковые от Denso и NGK.

 


Свечи зажигания | ГК «Автобизнес»

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Вам нужны более холодные свечи зажигания? — GenSport United

Нужны более холодные свечи зажигания? Могут ли более холодные свечи зажигания дать мне больше мощности?

Это общие вопросы, на которые, к сожалению, большую часть времени отвечают неправильно или разжигают пламенную войну. Свечи зажигания в целом всегда являются спорной темой: медь против иридия, горячее против холодного, один или несколько электродов, марка или марка и многое другое. В этой статье мы просто собираемся обсудить диапазон нагрева.

Свечи зажигания имеют 2 рабочих места. Первый очевиден — создать искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Вторая и менее очевидная задача — отводить тепло от цилиндра и передавать его в головку, где оно может быть охлаждено системой охлаждения.

Термины «холодная вилка» и «горячая вилка» обозначают, насколько быстро или медленно вилки отводят тепло от наконечника. Более холодная вилка передает тепло быстрее, а более горячая — медленнее.Цель состоит в том, чтобы поддерживать температуру цилиндра между 550 * C и 800 * C, что составляет примерно от 1020 * F до 1470 * F. Этот температурный диапазон достаточно прохладен, чтобы предотвратить детонацию и не расплавить наконечник свечи, но все же достаточно горячий, чтобы сжечь нагар и предотвратить засорение.

Для серийного автомобиля или даже автомобиля с полным комплектом болтов установка более холодной вилки не принесет вам большой пользы, если вообще не принесет никакой пользы. Фактически, у вас, вероятно, будет больше проблем, потому что свечи будут засоряться и вызывать неправильное зажигание. Вы увидите, как люди сообщают о более плавных оборотах или улучшении холостого хода после переключения свечей, но это, скорее всего, связано только с новыми свечами с правильным зазором и / или конструктивными различиями, а не столько из-за диапазона нагрева.Эти предполагаемые преимущества скоро исчезнут.

Самая большая проблема заключается в том, что установка более холодной свечи, когда она не нужна, заключается в том, что она быстро выходит из строя. Это происходит из-за того, что наконечник свечи не остается достаточно горячим, чтобы сжечь нагар, и поэтому происходит их отложение. Другая распространенная проблема заключается в том, что более холодные свечи могут затруднить запуск автомобиля, когда на улице холодно.

В общем, вам следует придерживаться рекомендуемого производителем диапазона нагрева до тех пор, пока вам действительно не понадобится установить более холодную вилку. Но когда это будет? Кажется, есть практическое правило, которое гласит, что вы должны снижать температуру на 1 диапазон на каждые 75-100 л.с., которые вы производите сверх запаса. Однако я не следую этому правилу, потому что все зависит от ваших настроек. Я видел множество мощных автомобилей, работающих без проблем.

Я предлагаю каждый раз, когда вы вносите изменения, которые увеличивают температуру цилиндра, оценивайте свою потребность в более холодной свече. Добавление турбонагнетателя или суперзарядного устройства к безнаддувной установке, увеличение степени сжатия, внесение больших изменений в синхронизацию, изменение типов топлива и добавление закиси азота — вот несколько примеров модификаций, которые могут повысить температуру цилиндров.Как всегда, если ваш тюнер рекомендует использовать более холодную вилку, вам следует прислушаться. Для серийного автомобиля или даже для полной комплектации вы не увидите никаких преимуществ, так что не тратьте зря время и деньги.

Теперь, если вам нужно получить более холодную или даже более горячую вилку, имейте в виду, что универсальной системы нагрева не существует. У каждого производителя свечей будет своя собственная система нагрева.

Например, NGK использует систему, которая ранжирует более холодные свечи более высоким числом и более горячие свечи более низким числом, в то время как Bosch делает обратное.Если вы меняете марку вилки, вам нужно будет изучить эквивалентный диапазон нагрева для новой марки.

Изображения любезно предоставлены SparkPlugs.com Нравиться

Нравится Любовь Ха-ха Вау Сад Злой

43 1 1

Связанные

Неисправность свечи зажигания в холодную погоду


Зимний перепад температур может ухудшить работу двигателя вашего автомобиля, а свечи зажигания могут сыграть свою роль. Но эта роль может начинаться с вашей батареи. Есть несколько уловок, чтобы определить причину вялого запуска в холодную погоду.

Приближающиеся холода могут повлиять на работу двигателя и свечей зажигания вашего автомобиля.

Первый совет: не позволяйте медленному запуску сбежать и купить более горячие свечи зажигания для легковых или грузовых автомобилей. Рабочая температура вашего автомобиля не зависит от температуры климата. Так что не имеет значения, надета ли вы майка или дафлкот — придерживайтесь свечи зажигания, рекомендованной производителем для вашего автомобиля.

Низкие температуры снижают мощность аккумуляторов. Прохладная погода вызывает повышение электрического сопротивления в большинстве электрических цепей, включая зажигание вашего автомобиля. Таким образом, если ваш автомобиль запускался медленно (или не заводился), это может быть связано с тем, что аккумулятор не обеспечивал ваши свечи зажигания достаточной энергией, чтобы перекрыть зазор и произвести искру. Чтобы исправить это, проверьте зазор. Свечи зажигания с правильным зазором требуют меньше энергии для создания искры, которая запускает двигатель.

Также проверьте, не изношены ли ваши свечи зажигания.Многие водители откладывают проверку свечей зажигания до крайней необходимости, что обычно случается в первые серьезные похолодания в зимний сезон. Несколько неудачных попыток холодного пуска могут привести к тому, что ваш двигатель залит бензином. Это «мокрое загрязнение» может намочить свечи и спустить напряжение зажигания до того, как они смогут образовать искру. Электроды свечей зажигания, которые просто изнашиваются со временем, требуют более высокого напряжения.

Независимо от состояния ваших свечей зажигания, двигателю вашего автомобиля зимой требуется немного больше TLC, чем в более теплую погоду.Механики рекомендуют дать машине прогреться минут пять или около того, прежде чем отправиться в путь, особенно на скоростях автострады.

Если пришло время заменить свечи зажигания, посетите веб-сайт свечей зажигания E3, чтобы убедиться, что вы получаете подходящую свечу для вашего автомобиля, грузовика, мотоцикла, спортивного транспортного средства или газонной и садовой техники, а также найти авторизованного продавца E3 поблизости ты.

Свечи зажигания горячего и холодного хода

Распространенное заблуждение относительно терминов «горячий» и «холодный» применительно к свечам зажигания состоит в том, что «горячий» относится к более высоким уровням, а «холодный» — к более низким уровням напряжения.

Оказывается, все термины связаны с теплом — или его отсутствием.

Речь идет о жаре


Горячая свеча работает сильнее, чем холодная, объясняет Сэм Стедман из Autolite, благодаря тому, что длина ее центрального электрода или запального наконечника покрыта большей керамической изоляцией (см. Иллюстрацию вверху справа). «Диапазон нагрева — это мера того, насколько быстро запальный элемент свечи рассеивает тепло сгорания», — добавляет он.

У холодной свечи зажигания меньшая длина центрального электрода покрыта изоляцией.Это позволяет теплу сгорания легко перемещаться от запального конца к корпусу свечи, а затем в головку блока цилиндров, где оно рассеивается. Изоляция на кончике горячей свечи длиннее, что требует, чтобы тепло сгорания прошло дальше, прежде чем рассеяться.

Другими факторами, влияющими на диапазон нагрева, являются тепловые характеристики изолятора и сцепление изолятора с кожухом вилки.

По словам Стедмана, баланс между горячим и холодным имеет решающее значение для повышения производительности.Запальный наконечник должен работать достаточно горячим, чтобы сжигать отложения сгорания. Но наконечник должен оставаться достаточно холодным, чтобы избежать преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси, а также для предотвращения эрозии бокового электрода.

Начните с холодной свечи


Свечи зажигания рассчитаны на многие диапазоны нагрева, чтобы соответствовать широкому спектру применений в двигателях. Переключение между диапазонами нагрева может изменить рабочую температуру вилки на 70 ° F. до 120 ° F.

«Если вы не уверены в правильном диапазоне нагрева, всегда начинайте с более холодной свечи зажигания», — рекомендует Стедман.«Если слишком холодно, свеча в конечном итоге засоряется и пропускает зажигание, и, хотя это приводит к грубой работе, это не повредит двигателю».

Выбор слишком горячей свечи может привести к преждевременному воспламенению и детонации, что может серьезно повредить двигатель.

Разъяснение разницы между горячей и холодной свечой зажигания

Когда свеча в двигателе сильно нагревается, значит, это горячая свеча.

Штепсельная вилка, не нагревающаяся до высокой температуры, холодная.

Металлический корпус каждой вилки работает почти при той же температуре, что и металл головки.

Сам по себе, потому что заглушки ввинчиваются в головку и есть хороший путь для теплового потока между кожухом и головкой.

Тепло, собираемое изолятором, имеет тенденцию накапливаться там, потому что материал изолятора не является хорошим проводником тепла.

Дорожка для теплового потока находится далеко от носа изолятора.

Тепло должно течь вверх вместе с носиком, пока не достигнет места, где изолятор находится в механическом контакте с оболочкой.

Свечи зажигания производятся с разными номиналами тепла.

От очень холодного до очень горячего, поэтому можно найти свечу, подходящую для вашего двигателя. В зависимости от того, что вам нужно, в зависимости от вашей езды или условий вождения.

Заглушки с одинаковым диаметром и вылетом будут иметь разную длину передней части изолятора и разные номера типов, чтобы указать, какие из них работают горячими, а какие — холодными.

Эти свечи взаимозаменяемы механически, но они работают при различных рабочих температурах в одном и том же двигателе.

Часть проблемы настройки заключается в том, чтобы найти свечу, которая сохранилась бы в двигателе.

Также прочтите:

Что происходит, если вилка слишком горячая?

Слишком бедная смесь сделает это, потому что бензин, втянутый в камеру сгорания, имеет охлаждающий эффект.

Если мало бензина, не хватает охлаждения.

Когда свеча зажигания становится слишком горячей, изолятор может закипеть и пузыриться. При осмотре становится ясно, что он был слишком горячим.

Также металлические электроды могут расплавиться и исчезнуть.

Если случится что-то из этого плохого, это хорошо.

Наихудший сценарий слишком горячей свечи, которая не может разрушить себя, — это когда вместо этого разрушается двигатель.

Это называется предварительным зажиганием.

Если кончик свечи становится достаточно горячим, чтобы зажечь свежую смесь, втягиваемую в цилиндр, поступающая смесь начинает гореть, не дожидаясь возникновения искры.

Возгорание из-за любой горячей точки в цилиндре начинается раньше времени, необходимого для воспламенения.

Итак, это называется предварительное зажигание.

Все, что в камере сгорания становится достаточно горячим, может вызвать преждевременное возгорание.

Но обычно причиной является конец свечи зажигания.

Когда смесь загорается раньше, чем должна, это похоже на слишком сильное продвижение искры, и независимо от того, что ее вызывает, раннее зажигание вызывает нагрев двигателей.

Вызывает преждевременное зажигание.В конце концов, что-то тает, что попадает в категорию плохих вещей.

Что происходит, если вилка слишком холодная?

Если носик свечи недостаточно горячий, на нем постепенно накапливаются отложения, известные как засорение.

При нормальной работе двигателя остатки процесса сгорания попадают в носовую часть изолятора.

Это может включать углерод, несгоревшее топливо и масло, а также химические добавки, присутствующие как в топливе, так и в масле.

Если наконечник изолятора и электроды достаточно горячие, отложения сгорания будут постоянно выгорать за счет тепла свечи.

Идеальная ситуация — выгорать отложения по мере их накопления,

Таким образом, носик изолятора остается достаточно чистым и свободным от отложений.

Если отложения накапливаются на свече из-за того, что она не достигает достаточно высокой температуры, чтобы сжечь их постепенное накопление.

В конечном итоге закорачивает или портит вилку.

Загрязнение является электропроводным и образует путь вдоль изолятора.

Который соединяет центральный электрод с металлической оболочкой вилки.

Настройка свечей зажигания

так же важна, как и выбор карбюратора и кулачка

Хотя обычно о свечах зажигания вашего двигателя думают позже, он не менее важен для высокопроизводительного двигателя, чем характеристики кулачка или размер карбюратора. Неправильный выбор может свести на нет все ваши усилия по созданию хорошо выполненного механизма производительности.

Хотрод или двигатель уличных машин, которые практически не используются вне конкуренции, обычно предпочитают свечи зажигания, близкие к диапазону нагрева OEM, чтобы поддерживать центральный электрод при оптимальной температуре.Шагните в мир двигателей с высокой степенью сжатия и высоких оборотов, и вам понадобится свеча, которая будет полностью отводить повышенное тепло от центрального электрода.

Критерий теплового диапазона заключается в передаче тепла от области электрода и внутреннего изолятора к корпусу свечи и, таким образом, к водяным рубашкам головки блока цилиндров для охлаждения.

Зная параметры работы

По сути, настройка свечи зажигания заключается в согласовании свечи с топливом, воздухом и характеристиками сжатия, которые выделяют тепло в камере сгорания.При выборе свечей вы можете выбрать свечи зажигания с различным тепловым диапазоном. Эти различные характеристики свечей изменяют способ передачи тепла от корпуса свечи зажигания через головку блока цилиндров в систему охлаждения.

Вам нужно использовать стандартную практику — сделать пару полных проходов по драгстрипу на уличной / стрип-машине или гоночной машине. Как только вы сделали это, немедленно заглушите двигатель. Выключение двигателя на ямы изменит маркировку свечей, которую вы пытаетесь прочитать.- Дон Уорд, Свечи зажигания E3

Конструкции с различным диапазоном нагрева изменяют скорость передачи тепла от наконечника свечи зажигания к камерам системы охлаждения внутри головки. «Более холодная» свеча имеет небольшое расстояние по глубине между изолятором центрального электрода и корпусом свечи зажигания. Холодная свеча позволяет теплу быстрее отводиться к головке блока цилиндров. В более «горячих» свечах используется керамический изолятор, который простирается на большую глубину, прежде чем встретится с корпусом. Точка, где изолятор встречается с внешним корпусом свечи, является точкой, где тепло передается от свечи зажигания к головке цилиндров.Более горячая свеча с большей глубиной изолятора сохраняет больше тепла в свече зажигания.

Возможные причины использования более холодных вилок:

  • Высокая степень сжатия поршня в двигателях без наддува, в двигателях с наддувом или турбонаддувом и / или при использовании закиси азота.
  • Высокооктановый гоночный газ, метанол и кислородсодержащее топливо обеспечивают более полное сгорание.
  • Эффективная топливно-воздушная смесь или улучшенная синхронизация зажигания повышают температуру наконечника свечи зажигания.Это может вызвать детонацию или преждевременное возгорание.
  • Экстремальное ускорение и вождение / гонки на высоких оборотах повышают температуру пробок. Для длинных кольцевых треков и гонок требуется еще более холодный диапазон нагрева.

Эта настройка между горячими и холодными свечами зажигания имеет решающее значение, когда ваши свечи работают в условиях высокого давления в цилиндре и высоких оборотов. Но бросать более горячие или холодные свечи в мощный двигатель, не понимая последствий, не является простым лекарством от большинства недугов. Свеча зажигания должна работать при оптимальной температуре, чтобы устранить проблемы, которые станут очевидными по обе стороны от предпочтительной температуры свечи в 1500 градусов.

Мы очистили текущие заглушки в двигателе 482ci в нашем кронштейне Camaro для эталонного чтения. Вы можете видеть, что край наконечника электрода закруглен, и это будет препятствовать способности свечи подавать искру на заземляющий провод. Мы могли видеть, что общая пробка указывает на богатое состояние. Линия нагрева, которая видна на заземляющем ремне (стрелка), указывает на то, что нам нужно добавить пару градусов опережения времени. Мы немного наклонили форсунку и увеличили время на 2 градуса перед установкой наших новых свечей.

Возможные причины для использования более горячих свечей:

  • Двигатель с более низкой степенью сжатия или двигатель, работающий на низких оборотах, не будет выделять достаточно тепла в свече более холодной конструкции.
  • Когда диапазон нагрева рабочей свечи зажигания слишком низкий, минимальная температура, при которой сгорает углерод на наконечнике свечи, не достигается.
  • Может накапливаться нагар (нагар). Свеча с углеродным загрязнением не передает искру от наконечника к заземляющей планке, а скорее к металлическому корпусу свечи, вызывая пропуски зажигания или искру мертвого цилиндра.

С новыми, немного более холодными свечами зажигания E3 мы сразу же выключили машину после второго прохода. Мы поменяли пробку третьего цилиндра на другую и вернули эту (слева) для сравнения фотографий к неиспользованной пробке (справа). Наша тепловая линия на заземляющей пластине (стрелка) намного ближе к основанию, а изолятор электрода окрашен равномерно до того места, где он встречается на кожухе свечи зажигания.

Свеча зажигания также требует минимального количества тепла для поддержания оптимальной температуры центрального электрода.Эта температура не позволяет нагару накапливаться на свече, предотвращая детонацию или преждевременное воспламенение. Используйте более горячий диапазон нагрева для богатых топливовоздушных смесей. Если свеча будет работать при температуре ниже 1000 градусов, накапливается нагар, который загрязняет свечки.

Edelbrock адаптировала новый подход, внедрив свечи зажигания с одинаковыми характеристиками во все головки цилиндров. От Chevy до Mopar и даже их плоских головок Ford 1950-х годов — все они используют обычные 14-миллиметровые свечи зажигания с досягаемостью 3/4 дюйма и плоскими седлами с прокладками.

Следить за вещами

Визуальное считывание свечей зажигания — это самый прямой способ узнать, что хочет ваш двигатель в отношении диапазона нагрева свечи зажигания и топливовоздушной смеси. Мы поговорили с Доном Уордом из E3 Spark Plugs об искусстве изучения маркировки сгорания на свече для настройки и выбора свечей.

Проверка керамического изолятора — это первый шаг при считывании показаний вилки. С помощью увеличительной лупы свечи зажигания вы можете заглянуть глубоко внутрь кожуха свечи на наличие признаков неправильного диапазона нагрева.Если белый изолятор показывает признаки «искр» или имеет глянцевый вид по сравнению с новой свечой зажигания, используемая свеча слишком горячая. Измененная отделка изолятора указывает на то, что свеча была перегрета, и состав алюминия / керамики был изменен. Если вы видите, что на изоляторе начинают образовываться темные отложения, значит, вилка слишком холодная.

«Еще один момент, который необходимо изучить, — это боковой электрод свечи зажигания или полоса заземления [полоски заземления в случае гоночных свечей зажигания E3]», — описывает Дон.«На заземляющем ремне должна быть тепловая линия. Изучение этой тепловой линии покажет богатую или бедную смесь по отношению к теплу, выделяемому в головной камере ».

Для двигателя без наддува необходимо, чтобы линия нагрева была видна от изгиба, почти до точки, где заземляющий провод приваривается к корпусу. Для форсированного двигателя вы хотите, чтобы тепло приходило на середину полосы заземления в области изгиба.

«Индексирование» свечей зажигания — это практика проверки того, что заземляющий браслет находится напротив купола поршней с высокой степенью сжатия.Процесс сокращения межэлектродного зазора по направлению к поршню способствует воспламенению под высоким давлением. Как только мы находим соответствие индекса плунжера / цилиндра, мы регистрируем его с помощью инструмента Allstar Performance. Вам больше никогда не придется индексировать новые вилки в голове. Вы просто ввинчиваете новые заглушки в инструмент и используете журнал, чтобы сопоставить заглушку с баллоном.

Если воспламенение в камере сгорания слишком холодное, на это указывает линия нагрева, которая находится ближе к наконечнику, чем рекомендуется. Это указывает на то, что топливно-воздушная смесь, возможно, слишком богата и / или отсутствует достаточное опережение при зажигании.Линия нагрева, расположенная слишком близко к основанию заземляющего ремня, означает слишком высокую температуру в камере. Это бедное состояние необходимо исправить за счет большего количества топлива и / или меньшего опережения времени.

Конечной точкой проверки является выступающий из керамического изолятора конец электрода. Обратите внимание на изменение цвета наконечника по сравнению с новой версией той же свечи зажигания. Любая «синяя» окраска электрода указывает на перегрев самой свечи. Если самый край электрода закруглен по сравнению с новым, опять же из-за перегрева, способность создавать искровой скачок между электродом и заземляющей лентой требует большей энергии от источника зажигания.

Лупа для свечей зажигания — недорогой инструмент, который можно иметь на трассе. Они освещены и имеют типичное 10-кратное увеличение, что позволяет вам внимательно следить за малейшими пятнами окраски на изоляторе и легко проверять тепловые узоры.

Выбор свечи зажигания во многих случаях стал проще. «Во всех алюминиевых головках Edelbrock используется свеча зажигания 14 мм с радиусом действия 3/4 дюйма и седло с плоской прокладкой. Распространенными свечами зажигания являются свечи зажигания E3 номер E3.48 или RC12YC Champion.Это наша отправная точка для двигателей с коэффициентом сжатия 9,0: 1. Ассортимент свечей зажигания более холодных или горячих для этого обозначения велик, — говорит Смитти Смит из Edelbrock.

В свечах зажигания номера деталей многих производителей включают диапазон нагрева свечи зажигания. Но спецификации теплового диапазона не универсальны, так как разные бренды имеют свою собственную систему нумерации для разных тепловых диапазонов. Например, свечи зажигания Champion указывают диапазон нагрева в середине номера свечи.Рекомендованный Edelbrock RC12YC имеет тепловой диапазон 12. Свечи Champion нагреваются, когда число становится выше, и холоднее, когда число становится меньше. Самые популярные марки свечей зажигания, используемые в автомобильных и спортивных приложениях, предлагают широкий выбор температурных диапазонов.

«В случае применения наддува, например, с нашим нагнетателем Edelbrock E-Force, мы предлагаем новые свечи зажигания в диапазоне нагрева OEM-заводского оборудования для нашей системы Stage 1», — говорит Смитти. «Когда мы продаем профессиональную тюнинговую систему Stage 2 или Stage 3, они создают больший наддув, что увеличивает давление в головке блока цилиндров.Для таких мы рекомендуем свечи зажигания на один или два диапазона ниже температуры ».

Слишком много или недостаточно тепла в свечах зажигания может повлиять на производительность вашего двигателя так же сильно, как и на любые другие основные характеристики, такие как топливо или угол опережения зажигания.

Когда компания Edelbrock выпустила 300 различных номеров деталей для алюминиевых головок цилиндров, мы спросили Смитти о характеристиках теплового диапазона свечей зажигания между стальными и алюминиевыми головками. «Материал головки блока цилиндров — это во многом нечто общее, — сказал он.

Дон Уорд согласен со Смитти в отношении большинства линий свечей зажигания, но также рекомендует — особенно для свечей зажигания E3 — при использовании чугунной головки использовать более холодный диапазон нагрева, чем «обычно». Философия заключается в том, что вы можете использовать охладитель теплового диапазона из-за немного более медленного рассеивания тепла по сравнению с алюминиевыми головками.

Мы спросили Дона, не испортило ли появление датчиков O2 и EGT гонщиков, когда дело доходит до анализа свечей зажигания. «Абсолютно нет», — говорит он нам. «Я был на дрэг-рейсинге на прошлых выходных в Шарлотте, Северная Каролина, и все выходные мы читали о пробках для клиентов.Датчики кислорода отличные. Они помогут вам настроить двигатель, но они созданы для неэтилированного топлива. Большинство гоночных видов топлива сегодня все еще содержат свинец. Провод станет проводником на датчике, и он покажет, что двигатель обеднен. Вам действительно нужно посмотреть на свечу зажигания и посмотреть, говорит ли она то же, что и датчик ».

Итак, в следующий раз, когда ваш приятель скажет вам, что вам нужна более холодная свеча зажигания, попросите его объяснить, почему. Если он не может, скажите ему, откуда вы знаете, что у вас есть правильный стартер зажигания в вашем двигателе.

Руководство по пониманию диапазонов нагрева свечей зажигания

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 24 декабря 2020 г.

0 комментариев

Обычно сжатую топливно-воздушную смесь можно зажечь свечой зажигания, но вы действительно понимаете свечей зажигания диапазон нагрева ? Чтобы упростить задачу и помочь вам понять этот основной термин, мы представляем вам определение диапазона нагрева свечей зажигания и того, как он влияет на ваш двигатель и как его правильно использовать.

Во-первых, давайте дадим четкое объяснение диапазона нагрева свечи зажигания .

Что такое диапазон нагрева свечи зажигания?

Диапазон нагрева свечи зажигания — это скорость, с которой свеча зажигания может передавать тепло от запального наконечника к водяной рубашке головки цилиндров и в систему охлаждения. Температурные диапазоны свечей зажигания могут сильно различаться от свечи к свече и могут быть записаны различными способами, что затрудняет сравнение между брендами.

Диапазон нагрева свечи зажигания — это скорость, с которой свеча зажигания может передавать тепло от запального наконечника к водяной рубашке головки цилиндров и в систему охлаждения.Источник: Leatherman

В частности, если свеча зажигания слишком горячая, в вашем двигателе может произойти детонация, преждевременное зажигание или потеря мощности. Если свеча зажигания слишком холодная, она не сможет должным образом очиститься за счет сжигания нагара. Поэтому выбор правильного диапазона нагрева имеет решающее значение для двигателей с высокими рабочими характеристиками.

Обычно производители свечей зажигания рекомендуют поддерживать температуру наконечников в пределах 500-850 градусов Цельсия. Система нумерации диапазонов нагрева, используемая производителями свечей зажигания, не является универсальной . У одних производителей системы нумерации противоположны друг другу — для Champion, Autolite и Bosch чем выше номер, тем горячее штепсель. Однако для NGK, чем выше число, тем холоднее вилка.

Что такое свеча зажигания с подогревом? Что такое холодная свеча зажигания?

Каждый производитель свечей зажигания обозначает диапазон нагрева с помощью номера. Обычно тепловой диапазон для свечей зажигания NGK варьируется от 2 до 11. В широком смысле, свечи зажигания часто называют термином , свеча горячего зажигания или свеча холодного зажигания .

ПОДРОБНЕЕ:

Свеча зажигания горячего зажигания

Горячая свеча зажигания — это свеча, которая медленно передает тепло от запального наконечника в головку двигателя, сохраняя его более горячим. Детонация (стук двигателя) или разрушение центральных электродов — это слишком горячая свеча зажигания — симптомы . Горячие замены хороши для приложений, которые работают в основном на низких оборотах. Поскольку у них большая длина носовой части изолятора, тепло передается от огневой насадки в систему охлаждения медленнее.

Свеча горячего зажигания и свеча холодного зажигания

Свеча холодного зажигания

Холодная свеча зажигания — это свеча, которая отводит больше тепла от наконечника свечи зажигания и снижает температуру наконечника. Холодные свечи идеальны для двигателей с высокими оборотами, приложений с принудительной индукцией и других случаев, когда двигатель вырабатывает высокие рабочие температуры. То, горячая или холодная свеча зажигания, называется диапазоном нагрева свечи зажигания.

Что произойдет, если диапазон нагрева слишком высокий или слишком низкий?

Слишком высокий диапазон нагрева

Хотя это не так опасно, как свеча слишком низкого номинала, эффекты все же могут быть вредными для вашего двигателя.Если температура свечей зажигания остается слишком низкой, это может привести к потере искры зажигания из-за накопления отложений на запальной части, что, в свою очередь, приведет к тому, что ваш двигатель не будет работать / отключится от мощности.

Если температура свечей зажигания остается слишком низкой, это может привести к потере искры зажигания из-за накопления отложений на запальной части, что, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя. Источник: Autoportal.com

Слишком низкий диапазон нагрева

Когда диапазон нагрева слишком низкий, это может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля, поскольку свеча будет перегреваться, вызывая ненормальное зажигание (предварительное зажигание), что может привести к оплавлению электродов свечи зажигания, а также к заклиниванию поршня и эрозии. .

Краткое изложение правила:

Двигатели малой мощности — низкий тепловой диапазон или свеча зажигания горячего зажигания

Двигатели большой мощности — большой диапазон нагрева или свеча зажигания холодного типа

Справочная таблица температурного диапазона

Как мы упоминали выше, диапазон нагрева свечей зажигания NGK варьируется от 2 до 11. Давайте посмотрим на диаграмму диапазона тепла, где есть полная информация о количестве. У вас будет базовое представление о том, горячая или холодная свеча зажигания пяти основных марок.

Справочная таблица теплового диапазона некоторых популярных брендов

Необходимость замены новой свечи зажигания — это боль, но вам определенно нужно знать, какая горячая или холодная искра вам нужна и с какой скоростью. Поэтому каждый раз, когда вы задаетесь вопросом, «свечу зажигания какого диапазона нагрева мне следует использовать», взгляните на эту таблицу, и вы поймете это!

Нормы основного теплового диапазона

Закись азота

Закись азота является фактором, вызывающим высокую температуру цилиндра. Следовательно, требуется более холодный диапазон нагрева по сравнению со стандартной вилкой.

Метанол

Метанон выяснилось, что он имеет более высокий уровень октанового числа, чем стандартный бензин, метанол обеспечивает более полное сгорание. К тому же вам может понадобиться более холодная свеча для передачи большего количества тепла от камеры сгорания.

Модификации топливовоздушной смеси

Обедненные топливно-воздушные смеси повышают рабочую температуру вместе с температурой наконечника свечи, что может вызвать детонацию или преждевременное воспламенение. Для более бедных топливовоздушных смесей следует использовать более холодный диапазон нагрева.Поскольку богатые топливно-воздушные смеси могут вызвать снижение температуры свечи зажигания, что приведет к накоплению нагара на наконечнике, вам следует использовать более горячий диапазон нагрева для богатых топливно-воздушно-топливных смесей.

Продолжительное ускорение / вождение на высокой скорости

Частые и продолжительные ускорения и вождение на высоких оборотах повышают температуру сгорания и, как правило, требуют более холодного диапазона нагрева.

Расширенный угол опережения зажигания

Как правило, при увеличении угла опережения зажигания температура свечи зажигания повышается.Фактически, NGK оценивает увеличение угла опережения зажигания от 70 ° до 100 ° на каждые 10 ° изменения угла опережения зажигания. Из-за этого вам может потребоваться более холодный диапазон нагрева, чтобы избежать детонации или преждевременного воспламенения.

Повышенная степень сжатия

Более высокая степень сжатия означает более высокое давление и температуру в цилиндре. И опять же, вам может потребоваться более холодный диапазон нагрева, чтобы быстро передать все это дополнительное тепло системе охлаждения.

Наддув / турбонаддув

Наддув с принудительной индукцией приводит к увеличению давления и температуры в цилиндре, что может привести к детонации.В зависимости от конкретного применения вам может потребоваться значительно более низкий запас тепла.

Последняя мысль

Получите информацию о диапазоне нагрева свечи зажигания перед ее заменой, это поможет вам избежать серьезных повреждений вашего автомобиля. Не забывайте следовать нашим советам по обслуживанию, чтобы лучше разбираться в своей машине и узнавать, как ее починить, когда вам нужно.

1 STEP COLDER Свечи зажигания для 220i 228i 320i 328i 428i 520i 528i Z4 X1 X3 X4 N20: автомобильная промышленность

Комплект из 4 иридиевых свечей зажигания STEP COLDER для BMW 220i 228i 320i 328i 428i 520i 528i X1 X3 X4 Z4 N20 2012-2017 гг.0L Turbo / Mini Cooper 1.6L

Подходит для двигателей Performance:
N20 Single Turbo 2.0L I4
N55 Single Turbo 3.0L I6
S55 Twin Turbo 3.0L I6

Руководство по установке:
2011-2015 BMW 335i 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2011-2015 BMW 335i xDrive 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2011-2016 BMW 535i 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2010-2017 BMW 535i GT 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2011-2013 BMW 135i 3.0 L6 ГАЗ FI 2979cc N55 Turbo
2011-2016 BMW 535i xDrive 3.0 L6 ГАЗ FI 2979cc N55 Turbo
2011-2017 BMW 535i GT xDrive 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2012-2013 BMW 328i 2.0 L4 GAS FI 1997cc N20 Turbo
2012-2016 BMW 328i 2.0L N20 Turbo
2012-2016 BMW 528i 2.0L N20 Turbo
2012-2016 BMW 528i xDrive N20 Turbo
2012-2017 BMW 640i 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2013-2017 BMW 640i Gran Coupe 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2013-2015 BMW 740Li 3.0 L6 ГАЗ FI 2979cc N55 Turbo
2013-2015 BMW 740i 3.0 L6 ГАЗ FI 2979cc N55 Turbo
2013-2016 BMW 328i xDrive 2.0L N20 Turbo
2013-2015 BMW 740Li xDrive 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2104-2016 BMW 220i 2.0L N20 Turbo
2013-2017 BMW 320i 2.0L N20 Turbo
2013-2017 BMW 320i xDrive 2.0L N20 Turbo
2014 -2017 BMW 640i xDrive 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2014-2017 BMW 640i xDrive Gran Coupe 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2014-2016 BMW 428i 2.0L N20 Turbo
2014-2016 BMW 435i 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Турбо
2014-2016 BMW 428i xDrive 2.0L N20 Turbo
2014-2016 BMW 435i xDrive 3.0 L6 ГАЗ FI 2979cc N55 Turbo
2014-2016 BMW 520i 2.0L N20 Turbo
2014-2016 BMW 328i GT xDrive N20 Turbo
2014-2016 BMW 335i GT xDrive 3.0 L6 GAS FI 2979cc N55 Turbo
2014-2016 BMW 228i 2.0L N20 Turbo
2013-2016 BMW M135i 3.0L N55 Turbo
2013-2016 BMW M235i 3.0 L6 ГАЗ FI 2979cc N55 Turbo

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *