ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое и на что влияет? -Блог TAM.BY

Сентябрь 23, 2019

Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.

Содержание:

Что такое сверловка дисков?

Сверловка представляет собой один из технологических этапов, применяемых для обработки деталей и их создания. Режущий инструмент — сверло определенных размеров, —  вращаясь, прорезает в заготовке отверстия заданной глубины и определенного диаметра. Точность процесса обеспечивается регулированием сверлильного станка. В итоге получают отверстия двух типов: глухие или сквозные. Предназначаются они для установки крепежных элементов либо других деталей.

Высверленные на автодиске отверстия являются параметром довольно специфическим. Они должны располагаться по диаметру окружности. В ее центре находится крепежное отверстие для колеса. Поэтому водители в первую очередь должны проверить точность выполнения данной операции до миллиметра, чтобы при монтировании центр диска совпал со ступицей.

В случае несовпадения этих параметров используют болтовой крепеж, когда применяется «болт-эксцентрик». Реже применяется «гайка-эксцентрик». Но в обоих случаях эксцентричное крепление усиливается центровочными кольцами. 

Определяем значение понятия

Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр. Когда у автовладельца возникают сомнения по поводу представленной информации, он может простой линейкой замерить расстояние расположения центров высверленных рядом отверстий. Если установлены 3 болта, расстояние делят на коэффициент 0,8658, если 4 — применяют значение 0,7071, когда 5 — разделяют на 0,5878.

Точным совпадением параметров обеспечивается предварительное центрирование колесной конструкции на ступице. Финишное центрирование выполняют уже по поверхностям — сферическим или коническим, закрепив диск крепежными гайками либо болтами.

Случается, что на авто устанавливают «неродные» автодиски. В таком случае возникает вероятность того, что отверстие по центру будет бОльших размеров, чем нужно. Это нельзя назвать недоработкой производителей. Связан этот факт с намеренным увеличением диаметра, чтобы, используя наборы переходных колец, устанавливать диски на разных моделях.

Если диск уже куплен, колесо следует отцентрировать, взяв в расчет значение сверловки дисков. Когда этот показатель в норме, но наблюдается неправильный вынос, готовят специальные проставки. Их устанавливают между ступицей и привалочной плоскостью автодиска. Данными действиями обеспечивается корректировка вылета.

Нельзя устанавливать колесо с PCD 98/4 на ступицу, где просверленные отверстия имеют диаметр 100/4. В данной ситуации только один болт будет полностью затянут. Остальные — перетянуты, или закрученные с перекосом. Это значит, что шина не «села» нормально на ступицу. Во время езды она будет вибрировать, гайки сами по себе открутятся. Вы будете подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Размеры и диаметры

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

Консультанты магазинов диск и шин в Минске из каталога TAM. BY помогут подобрать подходящий автодиск для автомобиля.

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг.

При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

Как выбрать диски? | Выбор дисков

Для того, чтобы правильно подобрать литые диски на Ваш автомобиль воспользуйтесь "Каталогом «гарантированной»* применимости" , который размещен на нашем сайте. Применимость колесных дисков (по размеру диска, ширине обода, вылету (ET)) обеспечивается на основе информации производителей транспортных средств и органов сертификации о "родных" (оригинальных колесных дисков) и допустимых размерах колес для данного типа транспортного средства (тип ТС), эксплуатация которых не приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Выбирая для своего автомобиля диски, Вы должно обязательно обратить внимание на ряд условий и параметров, которые необходимо соблюдать.

Размер диска

Размеры допустимых к установке дисков (ширина и диаметр) прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В том случае если Вы хотите установить диски большего размера, чем указанно в руководстве ТС, Вам необходима консультация специалиста. Оригинальный, установленный автопроизводителем размер колес прописан в руководстве по эксплуатации и на арке водительской двери (у автомобилей иностранных брендов).

Допустим, типоразмер обозначается: 6,5Jx15h3. Рассмотрим, как расшифровывается это обозначение:
6,5 – обозначение ширины обода диска в дюймах;
х - неразборный обод;
15 — посадочный диаметр обода диска в дюймах,
h3 - <Код конструкции и количество хампов.

Хамп - небольшие выступ на поверхности диска, позволяет использовать бескамерные шины. Существует несколько вариантов конструкции: H - простой хамп, h3 - двойной, FH - плоский (Flat Hump), AH - асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump).

Что такое LZxPCD?

LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Следует убедиться, что количество крепежных отверстий (LZ) и диаметр окружности их расположения (PCD) соответствуют установочным размерам на ступице автомобиля. Недопустимо на ступицу с креплением LZxPCD 5х112 устанавливать колесо с креплением 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом. В этом случае, посадка колеса на ступицу будет не полной. При движении такое колесо будет "бить", а не полностью затянутые гайки будут откручиваться при каждой вибрации колеса. Как следствие, автомобиль на ходу может "потерять" колесо.
Информацию о размерах LZxPCD можно посмотреть на внутренней стороне дисков, установленных на автомобиле, либо в "Каталоге «гарантированной»* применимости".

Что такое DIA?

DIA – это диаметр центрального отверстия диска под ступицу, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость).
При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер ). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, в таком случае его следует заменить новым кольцом.
Размер DIA указан на внутренней стороне диска и в «Каталоге «гарантированной»* применимости» компании «КиК».

Что такое ЕТ?

ЕТ (off-set, вылет) – это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и центральной плоскостью обода. При совпадении этих плоскостей вылет нулевой.
Вылет (ЕТ) диска один из самых важных геометрических параметров диска.
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также уменьшить нагрузку на подшипники ступицы. Уменьшение вылета расширяет колею, а увеличение приводит к сужению. В обоих случаях надо понимать, что смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом параметры поворота руля (это влияет на управляемость автомобиля и на износ покрышек в повороте), увеличивает силу воздействие на подвеску, а также векторы ее воздействия. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в критическом режиме. А это значит, что вождение становится небезопасным.

Максимально допустимая нагрузка (Fb)

Литые диски необходимо выбирать в соответствии с допустимой нагрузкой на колесо (Fb). Сумма допустимой нагрузки четырех колес не должна быть меньше полной массы автомобиля, которая размещена в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Информацию о нагрузке на колесо можно уточнить у продавца-консультанта, или самостоятельно посмотреть на внутренней стороне спиц.

Мощность двигателя

Кроме всех технических характеристик колеса, при его выборе необходимо знать мощность двигателя автомобиля. В соответствии с этим параметром необходимо подбирать модель колесных дисков. Мощность двигателя указана в паспорте и руководстве по эксплуатации транспортного средства. Соответствие конкретной модели диска и мощности Вашего автомобиля, Вы можете посмотреть в "Каталоге «гарантированной»* применимости".

Соблюдение данного параметра, является обязательным условием «гарантированной»* применимости колеса на автомобиль и важнейшим правилом эксплуатации продукции КиК.

Дополнительные параметры:

При установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также, нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты ("ловители"), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы. При установке колеса, как правило, должны быть соблюдены следующие требования:

1.    Минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
2.    минимальные зазоры между колесом и деталями подвески (например, нижним и верхним рычагами подвески) должны быть не менее 4 мм;
3.    минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
4.     минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.

* Предложение не является публичной офертой, носит рекомендательный характер и основывается на данных измерения одного автомобиля. Не распространяется на все множество автомобилей, выпущенное в данном типе кузова.

Маркировка колёсных дисков или как правильно подобрать литые диски

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1

R16 — Диаметр диска в дюймах.
6.5J — Ширина диска в дюймах.
PCD 5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 48 мм.
d67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67,1 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Итак, а теперь подробнее о маркировки колёсных дисков:

Ширина обода
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70 R15.
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска (обозначается DIA).
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

 

И не забудьте:

Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Приятных Вам покупок!

Что такое вылет диска и на что он влияет

Вылет диска – это расстояние от места крепления диска к ступице до вертикальной плоскости колеса. Вылет диска бывает нулевым, положительным или отрицательным. Высчитывается вылет по элементарной формуле: ЕТ=a-b/2 (а — расстояние между внутренней плоскостью и точкой крепления, b – ширина диска).

Отрицательный вылет – плоскость крепления утоплена вглубь диска. Нулевой вылет – крепежная плоскость к ступице находится посередине диска. Положительный вылет – наоборот, место крепления ближе к лицевой плоскости диска.

Обычно при производстве автомобильных дисков используется положительный вылет. Это связано с тем, что колесо необходимо разместить, так что бы оно не задевало крыло автомобиля с одной стороны, а с другой детали подвески. От этого параметра напрямую зависит колесная база автомобиля, а так же ширина покрышек. Автопроизводители рекомендуют изменять это величину не более чем на 5 миллиметров, будь то в положительную или отрицательную сторону.

На что влияет вылет диска

Изменения вылета сразу повлекут за собой изменения в управлении автомобиля. Это связанно с изменением колесной базы. Если, к примеру, вылет уменьшить, то в результате получим более острое управление автомобилем. За счет увеличения колесной базы авто прилипнет к дороге, но может потерять динамику при разгоне, и увеличится расход топлива. Это объясняется тем, что двигателю будет тяжелее передавать крутящий момент на более широкие тяжелые колеса. Если же вылет увеличить то острота управления потеряется, у такого транспортного средства будет меньше сцепления с дорогой, за счет чего оно станет менее устойчивым, можно будет заметить незначительное улучшение динамики при разгоне на прямом участке, так же, скорее всего снизится расход.

Данные модификации изменяют работу подвески из-за чего, и изменяется управление машиной, которое описано выше. При отрицательном вылете образуется дополнительный рычаг на подвеску. Это становится причинной раннего износа шаровых опор, ступичных подшипников, резины, изменение коснутся и работы рулевых механизмов (рейки, тяг, рулевых наконечников) напрямую поменяется выворот. Вылет еще изменяет углы сход/развала, что и влечет за собой неизбежные дополнительные нагрузки, на которые подвеска не была рассчитана инженерами на заводе. При установке дисков с положительным вылетом обычно устанавливают более узкие колеса, что бы они не задевали элементы и механизмы подвески. Это уменьшает пятно контакта колеса, и автомобиль уже не может правильно отрабатывать неровности дорожного полотна.

Игра с изменением вылета диска может дать как позитивные, так и негативные результаты. Да при установке нештатных дисков зачастую преобразуется весь образ автомобиля, он становится привлекательнее, более агрессивно смотрится. Но стоит помнить, что это очень важный параметр, при котором кардинально меняется принцип работы подвески вашего автомобиля. Который влияет на долговечность деталей, резины, расход топлива и нагрузку на двигатель. Придется чаще посещать сервисы для поддержания своего железного друга в безаварийном состоянии. Прежде чем принять какое-либо решение стоит несколько раз обдумать и взвесить все «за» и «против». Если все-таки приняли решение приобрести новые «тапочки» к тому же с другим параметром вылета стоит обратиться с данным вопросом к толковому специалисту. Он поможет вам правильно произвести расчеты и подобрать нужные колеса, при которых изменения заводских расчетов будут допустимы. Потому что красота красотой, а ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения, прежде всего.

Как восстановить мертвый жесткий диск для восстановления данных

Говорят, ваша жизнь мелькает перед вашими глазами, прежде чем вы (думаете, что вы) умерли. Когда я понял, что мой жесткий диск выходит из строя, это было немного похоже. Все, о чем я мог думать, это о сотнях фотографий, резервных копий которых у меня не было. Я был полон решимости вернуть их, и мне это удалось; вроде, как бы, что-то вроде.

Если ваш жесткий диск вышел из строя, это руководство поможет вам с ремонтом и восстановлением данных. (Если с устройством все в порядке, эти пять методов помогут вам удалить данные с жесткого диска.) Вам нужна помощь с неисправным твердотельным накопителем? Лучше сразу обратиться к специалисту.

Моя история мертвого жесткого диска

Несколько лет назад у меня вышел из строя жесткий диск.Мой ноутбук вёл себя странно. Когда после перезагрузки проблемы не исчезли, я знал, что это не просто перегрузка оперативной памяти. Я немедленно начал делать резервные копии последних файлов. Примерно через полчаса жёсткий диск отказал, и ноутбук больше не загружался.

Бэкапы были, но не всего.Всего за несколько недель до этого мой резервный диск был полностью заполнен. Для резервного копирования важных рабочих файлов я решил удалить свои личные фотографии. По иронии судьбы, я уже купил новый внешний диск, но не нашел времени на создание полной резервной копии. Теперь мои фотографии были потеряны, и я был опустошен.

В течение следующих двух недель я исследовал способы восстановления данных и подумал о том, чтобы сделать все под солнцем - и сделал большую часть - чтобы восстановить старый жесткий диск.Эта статья - результат этих усилий.

Внешний жесткий диск? Проверьте корпус и кабели

Когда ваш внешний жесткий диск выходит из строя, он может сделать это по тем же причинам, что и внутренний диск.Однако иногда перестает работать не привод, а соединение внутри корпуса! И в этом случае диск легко оживить.

Прежде чем открывать какое-либо оборудование, обязательно снимите статическое электричество своего тела, т.е.е. заземлите себя. Извлеките жесткий диск из корпуса и используйте кабель данных IDE / SATA и разъем питания для внутренней установки диска на настольный компьютер. В качестве альтернативы вы можете получить адаптер IDE / SATA-USB или новый USB-корпус, чтобы вы могли подключить диск извне через USB.

На изображении выше показаны разъем SATA (спереди) и разъем IDE (сзади).

После того, как вы повторно подключили внешний диск к компьютеру, учитывая, что причиной был корпус, Windows должна распознать его и назначить букву диска.Диск должен появиться в разделе File Explorer> This PC . Вы также можете проверить в разделе Дисковые устройства в Диспетчере устройств (нажмите Windows + X , чтобы найти вариант).

Если диск нигде не появился, вы можете попытаться найти его вручную, чтобы еще больше сузить проблему; процесс описан ниже.

Внутренний жесткий диск? Проверьте все кабельные соединения

Иногда отказал не диск, а физическое соединение кабелей, соединяющих диск с материнской платой компьютера.Вам остается только пожелать, чтобы это ваша проблема! Поэтому, прежде чем нанимать кого-то, убедитесь, что кабели данных и питания надежно подключены на обоих концах.

Чтобы предотвратить опасность для вашего здоровья, обязательно выключите компьютер и отсоедините шнур питания.Как упоминалось выше, вам также необходимо снять статическое электричество вашего тела, то есть заземлить себя, прежде чем вы начнете работать с внутренними устройствами вашего компьютера. Затем откройте корпус и убедитесь, что все соединения в порядке.

В нашем руководстве по физической установке внутреннего жесткого диска показано, на какие подключения следует обращать внимание.

Убедившись, что с подключениями все в порядке, снова загрузите компьютер.Если у вас есть настольный компьютер, вы можете оставить корпус открытым, но не касайтесь его внутренних частей .

Ваш жесткий диск издает звуки?

Когда вы пытаетесь запустить жесткий диск, прислушивайтесь к звуку, который он издает.Он полностью мертв? Или все еще крутится? Как именно это звучит? Сравните свой звук со списком звуков жесткого диска, предоставленным Data Cent. Это поможет вам диагностировать тип повреждения.

Повреждение может быть как внутренним, так и внешним.Звук щелчка, например, предполагает, что головка неисправна, то есть внутреннее повреждение. С другой стороны, полностью неисправный привод может быть вызван неисправной печатной платой (PCB), что может быть внешним повреждением.

Распознает ли Windows ваш жесткий диск?

Иногда вы слышите, как крутится ваш диск, но он никогда не появляется.Или, может быть, он совсем мертв. Чтобы точно определить тип повреждения, попробуйте вручную проверить, распознает ли ваш компьютер диск.

Вы можете сделать это через BIOS, если это основной жесткий диск и ваш компьютер больше не загружается.После включения компьютера войдите в BIOS, нажав клавишу триггера, которая может быть Del , Esc , F2 или F10 , в зависимости от производителя.

В BIOS просмотрите доступные меню, чтобы найти список типов дисков, подключенных к компьютеру.Вы должны найти эту информацию в меню Advanced , но вы также можете косвенно найти ее в настройках Boot .

Если вы подключили диск к другому компьютеру, вам вообще не нужно обращаться к BIOS.В Windows нажмите комбинацию клавиш Windows + R , чтобы открыть окно ввода Run .

Введите cmd в поле и нажмите Введите .Это откроет командную строку. Здесь введите diskpart и нажмите Введите , чтобы открыть соответствующий инструмент. В окне diskpart введите list volume и нажмите Введите , чтобы отобразить все диски, подключенные к вашему компьютеру.

Если Windows распознала ваш диск, то есть он отображается в разделе diskpart, но не отображается как доступный диск, скорее всего, Windows распознает только печатную плату, но сам диск поврежден (внутреннее повреждение).Другими словами, , если диск распознается в любой форме или форме, печатная плата, скорее всего, исправна, и ее замена не исправит жесткий диск!

Печатная плата сломана?

Технически внешнюю плату заменить относительно легко. Однако мы настоятельно не рекомендуем заменять печатную плату самостоятельно. Это не так просто, как найти подходящую модель.

Если ваш жесткий диск не является старым, печатная плата и диск будут использовать уникальный микрокод для связи.Если вы замените печатную плату диска, для которого требуется этот микрокод для загрузки, вы можете безвозвратно повредить свои данные.

По данным Datarecovery.com, специалисты могут «копировать, переписывать или восстанавливать микрокод, используя современное оборудование».

Колдовство и волшебство

Когда мой жесткий диск вышел из строя, печатная плата была в порядке; диск все еще распознавался и вращался, но он не отображался в Windows, то есть я не мог получить к нему доступ, и никакой инструмент для восстановления программного обеспечения тоже не мог мне помочь.

Поэтому я возлагаю последнюю надежду на некоторые из тех малоизвестных трюков, которые вы найдете в Интернете, например, встряхивание диска, удары его о твердую поверхность, воздействие сухого тепла в духовке или засовывание в морозильник на ночь. .Если вы хоть представляете, как работает жесткий диск, то все эти методы должны вызвать у вас дрожь!

Что ж, я не решился растопить свой драйв, но подозревал, что голова застряла.Так что я встряхнул его; но безрезультатно. Поскольку я мог следовать рассуждениям, я также завернул свой диск в герметичную заднюю часть Ziploc и положил его в морозилку на ночь. Идея состоит в том, что низкие температуры заставляют металлы сжиматься и сжиматься.

Так что, если голова застряла, от холода она могла отклеиться.К сожалению, это тоже не сработало. И я, вероятно, заставил конденсат осесть на пластине жесткого диска, что могло бы нанести гораздо больший ущерб. В конце концов я отказался и сохранил накопитель на будущее, в котором я надеялся, что смогу позволить себе профессиональное восстановление данных.

Совет по стратегии резервного копирования

Если вам удастся воспользоваться одним из сомнительных методов, описанных выше, обратите внимание, что исправление будет временным! Так что будьте готовы.Точно знайте, что вы хотите создать резервную копию и как. Имейте подходящее программное обеспечение для резервного копирования, чтобы быстро копировать данные и иметь достаточно места для хранения.

Если вы хотите копировать файлы вручную, копируйте только один набор файлов за раз! Если вы заставляете голову прыгать вперед и назад между слишком большим количеством файлов, запуская несколько процессов копирования и вставки, вы замедляете общий процесс резервного копирования и увеличиваете вероятность фатального сбоя головки.

Проконсультируйтесь у специалиста по профессиональному восстановлению данных

Если вы можете позволить себе профессиональную помощь или просто не можете позволить себе ждать чуда, обратитесь к специалисту.Я рекомендую выбрать компанию с хорошей репутацией.

Они должны работать с профессиональными техниками и инструментами, уметь открывать ваш жесткий диск в чистых помещениях или в условиях отсутствия пыли, следовать отраслевым стандартам и иметь солидную квалификацию, а также отличные рекомендации.В конце концов, вы доверите им свои личные данные.

Kroll Ontrack, одна из самых уважаемых компаний на рынке, предлагает бесплатную консультацию и оценку стоимости.

Прежде чем выбрать компанию, убедитесь, что вы понимаете ее условия! Большинство берут плату только за то, чтобы посмотреть на привод и порекомендовать.Они будут взимать дополнительную плату за фактическую попытку восстановить данные. Некоторые взимают плату за полное восстановление, даже если им не удалось восстановить данные.

Оживи свой драйв

Диагностика и ремонт сломанного жесткого диска - дело серьезное.Отнеситесь к этому серьезно, но также постарайтесь исключить некоторых из наиболее простых в использовании виновников, прежде чем отдавать сотни долларов специалисту. Чем больше знаешь, тем лучше. Насколько далеко вы зайдете, чтобы диагностировать и починить свой жесткий диск, будет зависеть от того, насколько важны для вас данные.

Вам, наверное, интересно, что случилось с моим жестким диском.Что ж, в один прекрасный день, когда я разбирал свою квартиру, я решил дать ей последний шанс, а затем упустить его. Спустя более двух лет после того, как я пробовал все, что я осмеливался заставить его работать, снова и снова в течение нескольких недель, я просто подключил его, и он просто сработал.

Я восстановил все свои данные.Привод действительно продолжал работать еще много лет. Назовите меня счастливчиком!

Даже если вам удалось отремонтировать диск и восстановить все данные, я бы больше не стал доверять этому жесткому диску.Вот что вы можете сделать со своим старым жестким диском, и вот что вам следует знать при покупке нового жесткого диска.

Что касается восстановления данных, неплохо было бы узнать, как спасти ваши данные из системы, зараженной вредоносным ПО.

Изображение предоставлено: Мертвый жесткий диск через Flickr

Microsoft выпускает альбом праздничных хитов

Нужна новая музыка к праздникам? Microsoft может вам помочь.

Об авторе Тина Зибер (Опубликовано 824 статей)

Получив докторскую степень, Тина начала писать о потребительских технологиях в 2006 году и никогда не останавливалась.Теперь также редактор и специалист по оптимизации, вы можете найти ее в Твиттере или прогуляться по близлежащей тропе.

Ещё от Tina Sieber
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Как безопасно стереть данные с жесткого диска

Активный @ KillDisk KillDisk Industrial Промышленный настольный компьютер / система KillDisk

Disk Erase (полная очистка поверхности диска) для HDD, SSD, M.2 и USB-дисков

Поддержка 24 стандартов санитарии, включая Министерство обороны США 5220.22M и NIST 800-88

Подтверждение стирания, Возобновить прерванное стирание и Сброс скрытых зон диска

Поддержка низкоуровневого безопасного стирания ATA для твердотельных накопителей (SSD)

Стирает диски SATA / SAS / SCSI / NVMe / USB, которые используют 512-байтовые или 4096-байтовые сектора

Высокопроизводительное параллельное стирание нескольких дисков одновременно

Disk Wipe (очистка неиспользуемых кластеров) на живых томах для большинства файловых систем

поддерживает сертификаты PDF и XML экспорт, рассылка результатов по электронной почте, настройка отчетов

Шифрование сертификатов PDF с помощью паролей и подписание PDF с помощью Цифровые подписи

Отображает и отслеживает состояние здоровья для всех дисков на основе С.M.A.R.T. инфо

Дисковые сектора и тома могут быть проверены на низком уровне в расширенных Программа просмотра дисков

Печать настраиваемых наклеек для HDD / SSD в различных форматах

поддерживает штрих-коды и QR-коды для сертификатов и этикеток для дисков для удобного отслеживания

Поддерживает предварительную проверку диска на наличие сбойных секторов и Изучить оценку

Управляет процессом стирания по мотивам С.M.A.R.T. параметры и минимальная скорость стирания

настраиваемых дисковых пакетов обеспечивают аналогичные операции над группой дисков

Клонирование дисков из разных источников - необязательный шаг после завершения стирания диска

Auto Erase позволяет автоматически обнаруживать и стирать диски с возможностью горячей замены

Журнал событий для всех прошлых операций и Экспорт журнала во внешние базы данных

Веб-служба позволяет удаленно контролировать и управлять рабочей станцией через HTTP

Автономный аппаратный блок с дополнительным центром управления системой

Поддерживает операции и сценарии в режиме командной строки

Консоль

поддерживает устаревшую 32-разрядную архитектуру ПК (x86) для работы на

Возможность запуска с загрузочного CD / DVD / BD / USB и стирания дисков на любом ПК

Бесплатная или демонстрационная версия продукта для ознакомления

Рекомендовано
Активный @ KillDisk KillDisk Industrial Промышленный настольный компьютер / система KillDisk

Параллельное стирание дисков

На количество лицензий от 5 до 100+ от 5 до 25

Тип оборудования для установки программного обеспечения на

Любой ПК Сервер хранения Предварительно сконфигурированная коробка

Программная платформа для установки на

Окна Windows / Linux Пользовательский Linux

Использование в бизнесе

Большой дом Ресайклеры От малого к большому

Использование в различных физических местах (ПК, офисы, филиалы)

На количество лицензий Одно место Одно место

от 39 $.95 / лицензия

от 30,00 $ / слот

от 1950 $ / коробка

nCoreManager.exe - Что это такое?

Процесс nCoreManager.exe - это троянская программа-майнер, которая использует источники зараженной компьютерной системы для добычи электронной валюты без вашего разрешения.Это может быть Monero, Bitcoin, DarkCoin или Ethereum.

О программе «nCoreManager.exe»

Процесс nCoreManager.exe будет использовать более 70% мощности вашего процессора, а также ресурсы видеокарты

GridinSoft Anti-Malware

Позволяет завершить сканирование и вылечить компьютер в течение пробного периода.

Это означает, что когда майнеры работают, вы обнаружите, что ваш компьютер работает медленнее, а игры заикаются или замерзают из-за того, что nCoreManager.exe использует ресурсы вашей компьютерной системы для получения прибыли самостоятельно. Это, безусловно, приведет к тому, что ваш процессор будет работать при очень высоких температурах в течение длительных периодов времени, что может сократить срок службы процессора.

Техническое описание nCoreManager.exe.

Имя файла nCoreManager.exe
Тип Троянский майнер
Имя обнаружения Троян: Win32 / CoinMiner
Метод распределения Пакетирование программного обеспечения, навязчивая реклама, перенаправления на сомнительные сайты и т. Д.
Аналогичное поведение Windows, Wup, Xmrig
Удаление Загрузите и установите GridinSoft Anti-Malware для автоматического удаления nCoreManager.exe.

Уменьшение нагрузки на компьютер, длительная работа в режиме быстрого просмотра может привести к повреждению устройства, а также к увеличению затрат на электроэнергию.

Общие симптомы заражения компьютера трояном nCoreManager.exe:

  • Очень высокий процессор и видеокарты используют
  • Windows уменьшает и максимально использует медленно, а также программы работают медленнее.
  • Программы вводятся не так быстро.
  • Общая медлительность при использовании ПК.

nCoreManager.exe - Чрезвычайно высокий процессор, а также видеокарты используют

Как обнаружить троянскую программу nCoreManager.exe Coin Miner?

В отличие от программ-вымогателей риски майнинга криптовалют незаметны и, скорее всего, останутся незамеченными жертвой.

Обнаружить опасность nCoreManager.exe довольно просто. Если жертва использует GridinSoft Anti-Malware, она практически способна обнаружить любой тип вредоносного ПО для майнинга.Даже без защитного решения жертва может заподозрить, что что-то не так, поскольку добыча биткойнов или других криптовалют - это процедура, требующая значительных ресурсов. Самый обычный признак - это видимое и, как правило, постоянное снижение эффективности.

Этот знак сам по себе не сообщает цели, в чем заключается конкретная проблема. Клиент может столкнуться с подобными проблемами по ряду причин. Тем не менее, вредоносное ПО nCoreManager.exe может быть чрезвычайно нестабильным, поскольку оно, безусловно, потребляет всю предлагаемую мощность компьютера, а внезапное изменение метода, выполняемого зараженным инструментом, может заставить пострадавшего искать решения.Если аппаратное обеспечение гаджета, на которое воздействуют, достаточно мощное, а также цель не обнаруживает и не устраняет риск быстро, потребление энергии, а также впоследствии счет за электроэнергию, безусловно, также заметно увеличатся.

Как удалить вредоносную программу nCoreManager.exe?

Как только цель действительно убедилась, что их проблема представляет собой опасность nCoreManager.exe, для обычного клиента существует ряд решений.

Самое главное, что использование GridinSoft Anti-Malware, безусловно, будет лучшим решением.Нет недостатка в легкодоступном программном обеспечении кибербезопасности, которое обязательно обнаружит и удалит вредоносное ПО для майнинга.

И наоборот, если зараженное устройство не содержит важных данных или жертва создала резервную копию таких данных в аккуратном месте, а также у пользователя есть некоторый опыт, форматирование дисков может сработать. Этого варианта может быть недостаточно, если заражение действительно проникло в одну или несколько сетей, частью которых является оборудование.

Скачать утилиту для удаления.

Причины, по которым я бы рекомендовал GridinSoft

Нет лучшего способа распознавать, удалять и предотвращать вредоносные программы, чем использовать антивирусное программное обеспечение от GridinSoft.

Вы можете загрузить GridinSoft Anti-Malware, нажав кнопку ниже:

Запустите установочный файл.

По завершении загрузки установочного файла дважды щелкните файл setup-antimalware-fix.exe , чтобы установить GridinSoft Anti-Malware в вашей системе.

Контроль учетных записей пользователей спрашивает вас о разрешении GridinSoft Anti-Malware вносить изменения в ваше устройство.Итак, вы должны нажать «Да», чтобы продолжить установку.

Нажмите кнопку «Установить».

После установки Anti-Malware запустится автоматически.

Дождитесь завершения сканирования Anti-Malware.

GridinSoft Anti-Malware автоматически начнет сканирование вашей системы на наличие файла nCoreManager.exe и других вредоносных программ. Этот процесс может занять 20–30 минут, поэтому я предлагаю вам периодически проверять статус процесса сканирования.

Щелкните «Очистить сейчас».

По завершении сканирования вы увидите список заражений, обнаруженных GridinSoft Anti-Malware. Чтобы удалить их, нажмите кнопку «Очистить сейчас» в правом углу.

Если руководство не поможет вам удалить nCoreManager.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *