ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это и как измеряется — читайте полезные статьи на сайте компании

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне.

Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы

.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Популярные модели шин

Альтернативный вариант измерения вылета своими руками

Einpress Tief (глубину вдавливания) колеса можно просчитать с помощью еще одного способа. Для этого вам понадобится тот же уровень и линейка. Причем до начала вычисления нужно сделать следующее:

  • Уложить колесо «лицом» на ровную поверхность.
  • Приложить уровень к внешней стороне.
  • Измерить линейкой расстояние от опорной поверхности до нижнего края уровня (от лицевого до изнаночного борта). Эту величину можно обозначить, как «В».
  • Измерить расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Эту величину следует обозначить, как «А».

После этого мы можем воспользоваться формулой ET=А-В/2, подставив в нее измеренные значения. Причем результаты наших вычислений могут быть: нулевыми, положительными и отрицательными. В первом случае средняя линия и привалочная плоскость совпадают до миллиметра. В остальных случаях — плоскость крепления находится выше или ниже средней линии.

Что делать, если вылет не соответствует базовому значению

Если колесо автомобиля «вылетает» за допустимые значения на 10 миллиметров — такой диск покупать не стоит, чтобы вам не говорили его владельцы или продавцы-консультанты. Совершенно другое дело — отклонение на ±5 миллиметров. Такой разброс допускают большинство автопроизводителей, особенно если внешний диаметр покрышки держится «в рамках» стандартных значений.

Если автопроизводитель не рекомендует даже 5-миллиметровое отклонение, а диск продается по привлекательно низкой цене — вы можете решить проблему несовместимости с помощью специальных вкладышей-проставок. Они используются и в том случае, если автовладелец не желает рисковать подвеской и ступицей, надеясь на допустимый разброс значений вылета.

Колесные проставки — что это такое и как их применять

Проставка — это шайба, которая вставляется между ступицей и привалочной плоскостью. Она исправляет неправильный вылет. Кроме того, с ее помощью можно расширить колесную базу и устранить несовпадение отверстий под болты. Причем проставки бывают:

  • Тонкими — от 3 до 20 мм по высоте шайбы. С помощью такой вставки можно отодвинуть литой или кованый диск от ступицы, устранив трение шины о подвеску.
  • Толстыми — от 20 до 30 мм по глубине. С помощью этой шайбы можно выбрать отрицательный вылет, отодвинув колесо от крыла автомобиля.
  • Сверхтолстыми — от 30 до 40 мм. Такие проставки используют мастера тюнинга, подгоняющие литые и кованые колеса к аркам джипов. Для обычных легковых авто сверхтолстые проставки не подходят.

Опытный мастер шиномонтажа может исправить с помощью проставки неправильный вылет, обеспечив долгую жизнь ступице, подшипникам и подвеске. Кроме того, эти вставки применяют для расширения колесной базы. В этом случае используются специальные модели с центровочным отверстием. Однако даже идеально подобранная проставка — это всего лишь «костыль», устраняющий просчеты покупателя неправильных дисков только на время. Решение доверить свою жизнь тонкой металлической шайбе — не самая лучшая идея. Лучше купить правильный диск с первого раза.

Вылет диска (ЕТ) — Размер колес

На что влияет вылет диска? Существует множество подробных схем и объяснений, что собой представляет вылет диска ЕТ, но говоря попросту, это размер привалочной плоскости колеса, которая учитывается при стыковке колеса со ступицей и плоскостью, проходящей посередине обода.

Когда говорят, что вылет обладает положительным показателем, то имеют в виду, что привалочная плоскость не пересекает эту самую воображаемую плоскость. А вот когда привалочная плоскость начинает пересекать плоскость, которая проходит посередине обода, считается, что ЕТ отрицательный. Величина вылета является важным аспектом проектирования колесного диска, поэтому для ее расчета специалисты используют специально созданную формулу, что исключает вероятность допущения ошибки.

Чем так важен вылет диска?

Производители колесных дисков еще на стадии их проектирования учитывают вероятность наличия определенного отступа во время монтирования дисков, поэтому задают его величине предельно допустимые размеры. Монтаж автомобильных дисков в каждом отдельном случае требует четкого представления о типоразмере колеса. В том случае, когда все инструкции соблюдены, а вылет диска ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, то монтаж диска произведен правильно.
Помимо всего прочего, от вылета диска напрямую зависит ширина колесной базы, соответственно, и симметричность расположения всех четырех колес. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не оказывают никакого влияния на величину его вылета. Об этом свидетельствует то, что для расчета давления на подвеску за основу принято брать плечо приложения силы, которое рассчитывается посредством измерения расстояния от ступицы до центра шины. По большому счету, каждый производитель колесных дисков предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который является единым для любой марки автомобиля. В маркировке диска условное обозначение вылета диска указывается в виде обозначения “ЕТ”, после которого указана его фактическая величина в миллиметрах. Например, наличие метки “ЕТ0” свидетельствует о нулевом вылете, а обозначение, к примеру, “ЕТ45” или “ЕТ-15” говорит о том, что вылет положительный или отрицательный соответственно. Ни один уважающий себя производитель не допускает значительных погрешностей по вылету диска, т. к. это является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы. Результатом допущенной ошибки в таком случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, нужно также помнить о том, что для каждой марки машины предусмотрена своя величина ЕТ. Связано это с уникальными особенностями подвески, во время создания которой принимаются во внимание различные факторы (вес автомобиля, его деталей и т. д.), от которых зависит конечный результат.

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Легкосплавный диск

Что такое вылет диска

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Вылет диска

Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.

Зачем менять вылет

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Обозначение параметров диска

При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Отрицательный вылет колес

Риски при использовании дисков с другим вылетом

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.

Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Вылет диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль.  Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска – это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно – их цель – продать Вам дискипроставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель – купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала нужно понимать, что во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Мы продаем только качественные легковые, грузовые шины, диски и аккумуляторы. Оптом и в розницу. Грамотные специалисты всегда ответят на Ваши вопросы!

Что такое ET (вылет диска) и на что этот показатель влияет

Иногда хочется выделяться не только в толпе, но и в автомобильной пробке. Показать свою индивидуальность, затюнинговав свое авто новыми дисками. Чтобы сразу было видно, что ты не такой как все! Стоишь себе в пробке, красуешься. А тут к тебе какой-нибудь «автомобильный ботаник» подойдет и начнет рассказывать, что у тебя вылет диска. Выйдешь, посмотришь – все диски на месте. На самом деле ничего никуда не вылетает. Так называется параметр, который нужно учитывать при установке дисков.

Что это за вылет такой?

Обозначается производителями в технической документации автомобиля как «ET». Под вылетом диска подразумевают смещение привалочной плоскости диска относительно гипотетической линии, проходящей посредине ширины обода. Говоря о привалочной плоскости, имеется ввиду область диска, прилегающая непосредственно к ступице.

Дисковый вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным.

  •  Положительный дисковый вылет — характеризуется смещением привалочной плоскости назад от средины ширины диска.
  •   Нулевой дисковый вылет — характеризуется отсутствием смещения привалочной плоскости относительно средины ширины диска.
  •   Отрицательный дисковый вылет — характеризуется смещение привалочной плоскости вперед от средины ширины диска.

Визуально дисковый вылет можно описать:
— Положительный — ступица сильнее выступает из диска наружу.
  — Отрицательный — ступица вдавлена внутрь объема диска(на фото)

 

Отклонение от «правильного» размера

На самом величина вылета задается производителем авто не исходя из ширины диска, а относительно подвески, точнее особенностей ее конструкции. Безопасным считается отклонение от вылета, рекомендованного автопроизводителем, не более 5 мм в положительную или отрицательную стороны.

Если раньше при разработке подвески автомобиля учитывался запас прочности, то в последнее время все наоборот. «Впрок» никто не оставляет, а наоборот конструкторы стараются все просчитать, чтобы использовать как можно меньше материалов и тем самым уменьшить себестоимость производства. Вот откуда эти 5 мм. Отклонение больше может негативно повлиять как на «здоровье» подвески автомобиля, так и на ваше здоровье.

Не нужно забывать о негативном влиянии чрезмерного вылета диска на управляемость автомобиля. Изменяя значение этого параметра, мы сдвигаем ось руля. Это приводит к изменению максимальных значений поворота. Вдобавок это не лучшим образом отражается и на износе шин (изнашиваются неравномерно по всей ширине).

Еще одним «минусом» изменения параметров вылета более 5 мм можно считать увеличение нагрузки на подшипники. В такое случаи нагрузка на них распределяется неравномерно, не по всей ширине. Скользящие элементы подшипника изнашиваются неровно. Это может привести к стопору и разрушению детали внутри.

Не стоит забывать, что значение вылета задается относительно определенного, «родного» размера (ширины) автомобильных дисков. При установке на авто более широких дисков параметр вылета уменьшается. А при использовании меньшего размера вылет должен увеличиваться. Для получения более подробной информации конкретно по марке вашего автомобиля лучше обратиться в сервисный центр.

Вывод

Установка дисков с минусовым вылетом придаст вашему авто некой брутальности, увеличит ширину колеи. Немного потешит самодовольство. При этом нагрузка увеличивается на подвеску, неравномерно распределяется в подшипниках и по ширине покрышек. Игру с дисковым вылетом можно сравнить с хождением женщин на высоком каблуке: красиво и впечатляет, но опасно. Так что лучше придерживаться правила «5 мм безопасности».

Другие обзоры шин и дисков:

Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Вылет диска. Параметры дисков




Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски?
Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, — проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем.
Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.
Что такое вылет диска? Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:

Формула вылета ЕТ


Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.

Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы. Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным.

Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.
Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях. Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости.

Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.

Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.

Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.

Какие силы действуют на детали подвески?


Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором.
Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто.
Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение.
То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы.

Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, — просчитать все эти моменты максимально точно. Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска? С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля. Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу. Также повышается износ резины при поворотах.
В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти. Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто.
Внимание!

  • 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
  • 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом — пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
  • 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).

Что такое вылет колесного диска в автомобилях?

Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Техническая характеристика вылета колесного диска

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Вылет колесных дисков бывает трех типов:

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.

Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.

Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:

  • заметное нарушение качества поездки автомобиля;
  • осложнение рулевого управления;
  • увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
  • значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Видео:

Подводим итоги

Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.

Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.

7 распространенных ошибок после сбоя жесткого диска

Логический сбой жесткого диска происходит, когда компьютер не может прочитать файлы с жесткого диска. Жесткий диск может по-прежнему нормально работать (ни одно оборудование не сломано), просто данные не читаются. Это может быть вызвано случайными ошибками программного обеспечения или поврежденными файлами. В случае программной ошибки компьютер запускает программу восстановления, которая тщательно просматривает ваш жесткий диск и предпринимает неоднократные попытки прочитать каждый файл.Это занимает некоторое время, но гарантирует, что тщательно извлечены все данные, которые можно восстановить.

При сбое Physical ломается какая-то физическая часть жесткого диска. Жесткий диск состоит из вращающегося металлического диска, на котором хранятся все данные. Когда происходит физическая ошибка, ваши данные обычно остаются нетронутыми на металлическом диске, но вращающийся механизм или головка, считывающая данные с диска, могут сломаться.

Если у вас есть аппаратная ошибка, то компания, занимающаяся восстановлением данных, должна доставить жесткий диск в специальную лабораторию восстановления данных, где они открывают жесткий диск и заменяют сломанный элемент, чтобы он снова мог вращаться и данные могли быть прочитанным.Это утомительный и деликатный процесс, который может быть дорогостоящим. Однако, если вам нужно экстренное восстановление данных для сохранения важных данных, это может быть вашим единственным вариантом.

Независимо от типа ошибки, вам следует обратиться к специалисту по восстановлению данных на своем компьютере.

Ошибки, совершаемые при выходе из строя жесткого диска

В следующей серии параграфов мы рассмотрим типичные ошибки, которые люди совершают при выходе из строя жесткого диска, и что вы можете сделать, чтобы их избежать. Во-первых, самая большая ошибка, которую делают большинство пользователей компьютеров, — это отсутствие резервной копии. У огромного количества пользователей нет адекватной резервной копии; сценарий, который напрямую влияет на результат этих семи ошибок.

  1. Срочно — Поскольку у некоторых людей нет резервной копии, они спешат починить диск. Некоторые люди хотят самостоятельно выполнить процесс восстановления жесткого диска, чтобы сэкономить время и деньги. Но вам нужно оценить возможные последствия того, что вы собираетесь делать.Может сбыться худший сценарий. Лучшее действие, которое следует предпринять, когда ваш жесткий диск выходит из строя, — это выключить компьютер, вынуть карты памяти из камер, телефонов и mp3-плееров и обдумать процесс, прежде чем что-либо делать. Домашний ремонт потенциально может сделать привод полностью непригодным для восстановления. Если вы не уверены, нужны ли вам услуги по восстановлению, позвоните в Центр спасения данных и объясните свою ситуацию.

  2. Выполнение задач, выходящих за рамки ваших возможностей — Для некоторых задач требуется специализированная среда.Например, для открытия корпуса жесткого диска требуется чистое помещение, чтобы загрязнения не повредили внутренние компоненты. Расходы, связанные с установкой и обслуживанием чистой комнаты, превышают бюджет обычного пользователя компьютера. Эти свободные от загрязнений помещения находятся в авторитетных сервисных лабораториях по восстановлению данных. Найдите лабораторию с рейтингом ISO 5 / Class 100, например, в Центре спасения данных. Инженер по восстановлению со специальной подготовкой должен иметь соответствующее оборудование при открытии жесткого диска для успешного восстановления жесткого диска после сбоя.

  3. Повторное создание разделов — Удаление раздела не приводит к удалению данных в этом разделе. Что он делает, так это делает данные недоступными. Данные все еще есть; его просто не может распознать файловая система компьютера. В некотором отношении это похоже на случайное удаление. Правильным действием является использование программного обеспечения для извлечения файлов в новое место. Хотя для этого может не потребоваться специалист по восстановлению данных, было бы неплохо проконсультироваться с кем-нибудь, кто знает, что делать.К сожалению, некоторые люди ошибочно полагают, что если они просто воссоздают раздел в этой области, данные снова станут доступными. Однако процесс повторного создания может перезаписать файлы, что значительно затруднит восстановление данных.

  4. Форматирование диска — Будьте осторожны с сообщениями об ошибках, которые могут появиться при сбое жесткого диска. Помните, что эти сообщения об ошибках имеют общий характер и могут содержать предложения, которые могут принести больше вреда, чем пользы. Может появиться сообщение об ошибке с предложением отформатировать диск.НЕ ФОРМАТИРУЙТЕ диск. Это перезапишет все файлы на диске или медиа-карте. Восстановление данных жесткого диска не будет успешным на отформатированном диске. Если вы не знаете, как обрабатывать сообщение об ошибке RAW, вы можете связаться с нашими инженерами службы восстановления данных для получения рекомендаций. Для этих типов сбоев, когда с диском все в порядке, потребуется программное решение для восстановления, такое как Data Rescue.

  5. Неправильное сохранение восстановленных файлов — Одна из распространенных ошибок при восстановлении файлов — их сохранение на тот же жесткий диск или карту памяти.На жестком диске все еще могут быть нерешенные проблемы, и сохранение данных на нем может привести к дальнейшему повреждению файла. Файловая система может рассматривать потерянную область данных как свободную для повторного использования. Ваши потерянные файлы могут быть перезаписаны, прежде чем они будут восстановлены. По этой причине лучше сохранять восстановленные файлы на дополнительный диск. Некоторыми примерами являются внешний привод или другие носители, включая DVD, компакт-диски или флэш-носители. Мы видели, как люди сохраняли информацию на том же диске, с которого пытались восстановить; им пришлось впоследствии передать диск в нашу службу восстановления данных, потому что проблема усугубилась.

  6. Ошибки RAID — RAID — это аббревиатура от «избыточного массива независимых дисков». Этот тип системы, обычно используемый на серверах, использует несколько дисков для записи данных. Это позволяет обеспечить избыточность. Предполагается, что это повысит надежность. Однако, если один диск выходит из строя и заменяется неправильно, данные могут быть повреждены без возможности восстановления. Существует несколько конфигураций RAID, и каждая имеет свою процедуру замены диска. Поскольку восстановление серверов становится сложным, многие компании обращаются к специалистам по восстановлению данных для восстановления серверов.Если нужен специалист, пользователь должен предоставить все важные данные о сервере. Вот почему рекомендуется хранить все руководства по обслуживанию и другую соответствующую документацию по установке. Без этой информации ремонт может нанести еще больший ущерб.

[Руководство для начинающих] Как исправить сбой жесткого диска?

Придя сюда, вы можете задаться вопросом, что делать, если жесткий диск выходит из строя. Да, в этой статье вы можете найти решения для ошибок жесткого диска. Перед этим давайте получим некоторую информацию о сбое жесткого диска, чтобы помочь нам исправить ошибки жесткого диска и восстановить данные с разбитого жесткого диска .

  • Признаки отказа физического и логического жесткого диска
  • Решения логического отказа жесткого диска
  • Решения физического сбоя жесткого диска

Основные сведения о сбое жесткого диска

Сбой жесткого диска — сложная проблема, но мы можем легко определить ее как выход из строя жесткого диска, когда он не может работать должным образом, что приводит к потере данных или невозможности доступа к информации.

Что такое разбитый жесткий диск?

Physical Failure: Жесткий диск может быть физически поврежден под воздействием тепла, влаги или ударов. Все это может привести к серьезному повреждению жесткого диска и его выходу из строя. В большинстве случаев неспособность вентилятора обеспечить достаточное охлаждение жесткого диска из-за накопления загрязнений в его фильтре приводит к тепловому повреждению жесткого диска. Вода, пролитая на жесткий диск, может вызвать повреждение из-за влаги, а падение ноутбука может привести к повреждению жесткого диска электрическим током.

Логическая ошибка: связана с программным обеспечением и не имеет ничего общего с физическим повреждением. Логическое повреждение может быть вызвано вирусами, поврежденными файлами или человеческой ошибкой. Появление знаменитого синего экрана смерти — явное указание на логическое повреждение жесткого диска.

Механическая неисправность: Жесткий диск содержит некоторые механические компоненты, такие как диск и головка чтения-записи. Со временем эти механические компоненты изнашиваются и перестают вызывать поломку жестких дисков.Щелчки жесткого диска — явное указание на механическое повреждение.

Типичный сбой жесткого диска может быть вызван несколькими причинами:

  • Жесткий диск может выйти из строя просто из-за старых изношенных деталей.
  • Сбой может произойти из-за перегрева оборудования.
  • Длительное воздействие воды, света или сильного магнитного поля также может привести к поломке жесткого диска.
  • Другой компонент — это поврежденные файлы (например, неправильное закрытие файлов или внезапное выключение компьютера может привести к повреждению файла или жесткого диска).
  • скачок напряжения (когда основной источник питания случайно прерывается, а затем снова включается, это приведет к неправильной работе компьютера).
  • человеческих ошибок (например, поспешное удаление файлов, необходимых для жесткого диска, или ошибочное открытие и удаление файлов с компьютера.)

Признаки отказа физического и логического жесткого диска

Прежде чем приступить к исправлению ошибок диска, сначала следует убедиться, что жесткий диск действительно неисправен.Возникает вопрос, как определить, сломался ли жесткий диск. Вообще говоря, существует 2 основных классификации плохого жесткого диска: сбой физического жесткого диска и логический сбой жесткого диска, и, к счастью, у обоих есть свои собственные признаки, которые мы можем распознать без особых трудностей. Как только вы поймете основную причину вашей проблемы, вы сможете легко исправить сбой жесткого диска и вернуть компьютер в обычное состояние.

Прежде всего, давайте разберемся с физическим отказом жесткого диска.Это происходит из-за неисправности вашего собственного накопителя. Это может произойти из-за внешнего воздействия, такого как вода, тепло или поражение электрическим током.

Наиболее заметными признаками этой неисправности являются неспособность операционной системы компьютера распознать диск и, прежде всего, непрерывный шум, исходящий изнутри вашего компьютера. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не принять их за шум охлаждающего вентилятора. Если произойдет физическая авария, вы услышите звук лизания, лязг, скрежет или жужжание.Если это действительно так звучит, то на 100% физические эффекты перенесли свои инструменты на ваш жесткий диск.

С другой стороны, логический сбой жесткого диска гораздо проще диагностировать. Это случается, когда ваш жесткий диск вращается нормально, как обычно, но ваша операционная система по неизвестным причинам не может получить доступ к сохраненной информации, а иногда даже не может распознать наличие жесткого диска. Прежде чем это действительно произойдет, вы можете обратить внимание на некоторые небольшие, но важные симптомы, такие как низкая производительность или внезапная потеря обрабатываемых данных.


Решения при сбое логического жесткого диска

1 Попробуйте восстановить данные на другое устройство

Если на вашем жестком диске есть логическая ошибка, прежде всего, вам следует попытаться восстановить данные на вашем диске на другое устройство. Как только ситуация ухудшится, вы увидите, что их становится все сложнее и сложнее восстанавливать. Как указывалось ранее, для обеспечения полной безопасности ваших данных настоятельно рекомендуется использовать Wondershare Recoverit для восстановления данных.

Простые шаги для восстановления данных с разбитого жесткого диска

Теперь давайте посмотрим, как восстановить данные с поврежденного внутреннего жесткого диска в Windows.После этого руководства вы обнаружите, что ремонт жесткого диска и восстановление данных на жестком диске не так уж и сложны.

Для пользователей Mac вы можете обратиться к руководству по восстановлению мертвого жесткого диска на Mac. Для пользователей внешних жестких дисков на помощь может прийти эта страница: восстановление внешнего жесткого диска после сбоя.

Шаг 1 Выберите режим восстановления данных.

Чтобы восстановить данные с поврежденного жесткого диска, вы можете нажать «Восстановление удаленных файлов», чтобы начать.

Шаг 2 Выберите неисправный жесткий диск

Выберите место, где вы потеряли данные, а затем нажмите кнопку «Пуск», чтобы восстановить потерянные данные с жесткого диска.

Шаг 3 Сканирование выбранного жесткого диска

Recoverit Data Recovery быстро просканирует ваш поврежденный жесткий диск. После этого, если потерянные данные еще не могут быть найдены, перейдите в «All-Around Recovery» для своего жесткого диска. В режиме восстановления данных будет произведен глубокий поиск на вашем жестком диске, но это займет больше времени.

Шаг 4 Восстановление потерянных файлов с разбитого жесткого диска

Наконец, вы можете предварительно просмотреть восстанавливаемые файлы, которые были потеряны с поврежденного жесткого диска.Выберите те, которые вы хотите восстановить, и нажмите кнопку «Восстановить», чтобы получить то, что вы хотите, от поврежденного диска.

2 Попробуйте отформатировать раздел

Если логические ошибки, с которыми вы сталкиваетесь, не слишком сложны, вы можете просто попытаться отформатировать раздел жесткого диска, а затем использовать полностью чистую установку компьютера. Но это применяется только к типичным ошибкам, потому что более высокий уровень ошибки может потребовать гораздо больше времени и усилий.


Решения при сбое физического жесткого диска

Когда дело доходит до физического отказа жесткого диска, существует множество возможных решений проблемы.Ниже приведены 3 наиболее возможных варианта.

1 Попробуйте получить данные и сделать их резервную копию в другом месте

Если вы все еще можете загрузить компьютер, несмотря на сбой, рекомендуется не пытаться перезагрузить компьютер и попытаться скопировать важные данные. Такая практика, скорее всего, подвергнет неисправный диск слишком сильному стрессу и давлению. Вместо этого вам следует переместить свой жесткий диск в другую систему, а затем использовать программное обеспечение для восстановления данных, такое как Recoverit Data Recovery , для извлечения важных данных.

Recoverit — это универсальная программа для восстановления данных с жесткого диска, которая поможет вам восстановить файлы с жесткого диска . Этот инструмент имеет репутацию безопасного, быстрого и удобного способа восстановить потерянные данные после случайного удаления или особенно после сбоя жесткого диска. Он предоставляет пользователям множество вариантов, а также типы для поиска, поэтому вам гарантированы лучшие результаты.

2 Проверьте жесткий диск, можно ли его еще использовать

Вы можете сделать это дома или отнести его к специалисту по компьютерам, чтобы он определил, может ли жесткий диск по-прежнему обрабатываться. Если он не сильно поврежден, вы можете сохранить его для использования в будущем, но если с жестким диском возникла серьезная проблема, вы должны выбросить его ради собственной выгоды.

3 Отправьте его в ремонт или замену жесткого диска

Вы можете попросить совета у технического специалиста, можно ли отремонтировать жесткий диск. Если да, то отправка в компьютерный магазин — отличная идея, потому что там о вашем жестком диске позаботятся. Таким образом, вы можете воспользоваться ситуацией и вознаградить себя совершенно новым жестким диском для лучшего использования.


Советы по предотвращению сбоя жесткого диска

  • Обратите особое внимание на вашу компьютерную систему. Старайтесь не подносить еду и напитки к жесткому диску, так как он может легко разделиться и вызвать серьезные проблемы.
  • Не забывайте всегда обращать внимание на любые необычные признаки вашего жесткого диска, даже самые маленькие. Следите за тем, чтобы вентилятор охлаждения работал должным образом, чтобы избежать перегрева.
  • Поддерживайте связь с компьютерным магазином для регулярных проверок, чтобы убедиться, что ваш компьютер по-прежнему хорошо выполняет свою работу.
  • Всегда сохраняйте свои данные как минимум в 2 местах, чтобы в случае сбоя жесткого диска ваша информация все еще находилась в хороших условиях хранения без , исправляющего сбой жесткого диска .

Итог

Сбой жесткого диска — явление не приветствуемое для всех, так как оно приводит к потере данных или повреждению файлов. Однако хорошая новость заключается в том, что можно исправить сбой жесткого диска и восстановить данные. Recoverit Data Recovery может помочь вам восстановить файлы с поврежденного жесткого диска за несколько простых шагов, особенно в отношении потери данных, вызванной логическим отказом жесткого диска или некоторыми проблемами физического сбоя.Бесплатно загрузите программу восстановления жесткого диска, и вы сможете исправить неисправный жесткий диск и восстановить потерянные или поврежденные файлы.

Видеоурок по тесту скорости жесткого диска

Что не так с накопителем

Восстановите свой диск
Почини свой диск
Форматирование / очистка диска
Знай свой драйв

Что такое авария?

Определение поломки головы

Сбой головки возникает, когда головки чтения / записи жесткого диска «врезаются» в поверхность вращающегося под ними диска.Во многих случаях поломка головки означает выход из строя жесткого диска и данных на нем, поскольку нанесенный ущерб зачастую слишком серьезен для восстановления любого типа данных.

Объяснение поломки головы

Хорошо, давайте разберемся дальше . .. Посмотрите на изображение открытого жесткого диска справа от вас.

Внутри жесткого диска данные хранятся в виде последовательности нулей и единиц на нескольких круглых пластинах . Эти пластины вращаются вокруг шпинделя с очень высокой скоростью — часто между 7200 и 15000 об / мин.Данные считываются и записываются на жесткий диск с помощью головок чтения / записи , которые расположены на конце рычага привода . Этот рычаг перемещается вперед и назад по поверхности жесткого диска, паря на несколько сотых миллиметра над пластиной, когда он читает и записывает ваши файлы и данные на жесткий диск и с него.

Можно контролировать минутный промежуток между головками чтения / записи накопителя и пластиной (пластинами), потому что жесткий диск — это герметичный блок, который функционирует в среде с чистым воздухом.Ваш жесткий диск был изготовлен и запечатан в атмосфере, свободной от пыли, и поскольку жесткий диск запечатан, он работает в этой продезинфицированной и контролируемой среде с чистым воздухом при работе на вашем компьютере.

Как случаются сбои в головах?

Пример серьезного удара головой. Обратите внимание на мусор на пластине — шансов на восстановление данных на этом диске нет.

Ситуации, когда жесткий диск часто перемещается или физически нарушается, часто приводят к поломке головы. Это связано с тем, что физическое нарушение нарушит минимальное расстояние между головками чтения / записи и пластиной во время работы привода, в результате чего головки чтения / записи будут врезаться в поверхность диска.

Жесткие диски, которые работают на машинах, которые не перемещаются, например на настольных компьютерах, почти никогда не ломаются. Переносные жесткие диски, которые стоят у ног людей или на столах, можно легко опрокинуть или упасть на пол — в таких случаях возможен удар головой.

Разрушение головки часто приводит к катастрофическим повреждениям жесткого диска — все, что вам нужно представить, — это опустить что-то металлическое на круглый диск, который вращается со скоростью тысячи оборотов в минуту. Даже малейший удар может нанести значительный ущерб — разбросать по поверхности мусор.

Три самых популярных причины головной боли:

  • Упавший жесткий диск (особенно это касается внешних или «переносных» USB-накопителей)
  • Жесткий диск, который получает толчок или стук
  • Старые жесткие диски, которые со временем изнашиваются

Можно ли восстановить данные после головного сбоя?

Крупным планом — авария головки жесткого диска

Еще в нулевые (2000-2010 гг.) Жесткие диски с разбитой головкой часто невозможно было восстановить, так как поверхности пластин были слишком повреждены, чтобы пытаться выполнить какое-либо восстановление данных, но с момента появления систем активной защиты жестких дисков (AHDP) многие жесткие диски не работают. теперь достаточно умны, чтобы определять, когда они падают, и будут предпринимать попытки защитить себя от удара головой, отодвигая рычаг привода и головки чтения / записи от поверхности диска до удара, что исключает возможность удара головой.

Практически каждый тип портативных жестких дисков теперь имеет стандартную технологию AHDP, но при сильном падении или ударе диск все равно может быть серьезно поврежден. Однако теперь повреждение обычно локализовано на головках чтения / записи жесткого диска, а не на поверхности диска. Поврежденные таким образом диски не распознаются компьютером и издают повторяющийся тикающий звук при первом включении. Хорошая новость заключается в том, что если компания, занимающаяся восстановлением данных, знает, что они делают, и может найти подходящий донорский жесткий диск для замены сломанных компонентов на поврежденном диске, данные на этих жестких дисках почти всегда можно восстановить.

Что такое сбой жесткого диска

Связанные темы о жестких дисках

Что такое «разбивается головка» жесткого диска?

Вкратце, авария головки — это физическое повреждение жесткого диска, когда неисправная электроника или механизм заставляет головку чтения-записи приземляться на вращающийся диск, а не втягиваться в безопасную зону, следовательно, повреждая и стирая магнитный диск. пленка на поверхности диска.

Что такое головка чтения-записи?

Головка чтения-записи или просто головка — это крошечный электромагнит, подвешенный на якоре, который точно расположен над каждым диском.

Головка действует как интерфейс между физическим носителем информации и остальными электронными компонентами диска, преобразуя электрические сигналы в магнитные импульсы для хранения данных на диске.

Наоборот, он считывает шаблоны магнитного потока и преобразует их в электрические сигналы, которые затем кодируются в двоичные биты для обработки компьютером.Узнайте больше о том, как работает жесткий диск.

Как происходит удар головой?

Когда опорный диск вращается со скоростью от 5400 до 15000 оборотов в минуту, тонкий слой воздуха удерживает головку чтения / записи очень близко к поверхности диска.

Это расстояние, называемое зазором головки, обычно измеряется в миллионных долях дюйма. Таким образом, возможно, что головки могут контактировать с носителем на жестком диске, когда имеется неисправный механизм диска.

В начало

A. Плохая парковка

Когда опорный диск не используется, головка обычно опирается на поверхность диска или на место для парковки. Когда диск включается и опорный диск начинает вращаться, головка на короткое время трется о поверхность опорного диска, прежде чем воздушная подушка становится достаточно сильной, чтобы поднять пластину над ее поверхностью.

При отключении питания процесс обратный до тех пор, пока пластина не остановится.Повреждение может возникнуть после длительного периода износа. Следовательно, была разработана зона приземления или пустой путь, чтобы голова могла взлетать и приземляться. Этот процесс обеспечения безопасности известен как технология парковки.

Самый современный диск, использующий звуковую катушку или гигантскую магниторезистивную головку, поддерживает автоматическую парковку. В случае потери мощности на диске механизм втягивания перемещается и фиксирует головку в зоне ее посадки без использования внешнего источника энергии. Затем он автоматически отключается, когда диск снова включается.

Другой подобной техникой является технология загрузки / выгрузки, в которой используется механизм, похожий на рампу, для подъема головки с поверхности диска и парковки ее за пределами диска. Старые диски, не поддерживающие автоматическую парковку, используют программные утилиты, которые выполняют процедуры парковки головки перед выключением компьютера.

B. Обломки пыли

Жесткий диск никогда не бывает 100% герметичным.Если да, то создать необходимый поток воздуха для рабочего механизма диска не удастся. Когда пыль проникает и загрязняет жесткий диск, она может препятствовать движению головки, что приводит к аварии, поскольку зазор между головкой и опорным диском намного меньше размера частицы дыма.

C.Механический удар

Удар, приложенный к диску, когда он находится в активном состоянии, может привести к тому, что головка отскочит и соскользнет по опорному диску, что приведет к его царапинам.

D. Скачок напряжения

Другой причиной является эффект использования плохого источника питания, который имеет ту же проблему, что и скачки напряжения и отключения электроэнергии, что приводит к непредсказуемому движению механизма считывающей записывающей головки, вызывающему сбой.

E. Износ и истирание

Жесткие диски — это сложные и чрезвычайно хрупкие электромеханические устройства, которые со временем изнашиваются.У них довольно предсказуемый срок службы даже в контролируемой среде, как и у других механических устройств.

В начало

Меры защиты от сбоев жесткого диска

С развитием технологий производимые сегодня диски защищены антивибрационным механизмом и технологией парковки головки, чтобы предотвратить контакт головки с вращающимся диском при сотрясениях или толчках привода.

Защитные слои также нанесены на магнитные поверхности новых дисков, чтобы выдержать определенное количество повреждений, вызванных столкновением с головкой, прежде чем произойдет необратимое повреждение.

Например, жесткие диски ноутбуков производятся с большей ударопрочностью, поскольку эти машины обычно находятся в движении. Однако всегда рекомендуется избегать перемещения компьютера, когда диск еще работает.

В начало

Что на самом деле означает «отказ жесткого диска»?


Данные, хранящиеся на жестких дисках, можно разделить на два типа.Первый — это операционная система и различные программы, которые обычно находятся вместе в одном разделе. Операционная система использует возможности кремниевого процессора и запускает программы по желанию пользователя. Другой тип данных состоит из фактических файлов, с которыми работает пользователь.

Как работает жесткий диск

Жесткий диск выглядит как небольшая металлическая коробочка размером не больше ладони человека. Внутри находится вертикальная стопка металлических или стеклянных пластин, закрепленная на шпиндельном двигателе.Пластины покрыты тонким слоем магнитной краски, которая и составляет поверхность для записи данных. Данные на пластинах записываются и доступны с помощью головки чтения / записи, которая установлена ​​на конце длинного рычага привода.

Головка на самом деле представляет собой электромагнит, который создает или изменяет магнитные отпечатки на пластинах. Эти отпечатки затем интерпретируются операционной системой как цифровые данные. У тарелок есть нижняя и верхняя стороны. Обе эти стороны несут данные, с отдельной головкой для каждой.Таким образом, жесткий диск с четырьмя пластинами будет иметь восемь разных головок.

Жесткие диски имеют очень большую емкость. Широко доступные из них способны хранить до 240 ГБ данных. Несмотря на то, что внутри имеется множество сложных и точных деталей, жесткие диски рассчитаны на долгие годы без каких-либо проблем для пользователя.

Сбой жесткого диска

Сбой жесткого диска — самая страшная ситуация для любого пользователя компьютера. Это приводит к полной потере данных.Компьютер просто отказывается загружаться или выдает сообщения об ошибках — так называемый «синий экран смерти». Когда жесткий диск включен, диски с данными начинают быстро вращаться двигателем шпинделя со скоростью 5400 или 7200 оборотов в минуту (RPM), хотя есть некоторые жесткие диски, которые вращаются со скоростью 15000 оборотов в минуту.

Когда пластины набирают достаточную скорость во время процесса загрузки, рычаг привода перемещается по ним. Головка остается на плаву на субмикронном уровне над пластинами из-за воздушных потоков, создаваемых дико вращающимися пластинами.Затем голова начинает заниматься чтением и записью данных на всех пластинах, следуя командам операционной системы.

Расстояние по вертикали между головкой чтения / записи и вращающимися пластинами ничтожно. Когда между ними застревает частица пыли или любой другой микроскопический загрязнитель, головка застревает и не может двигаться. Он царапает поверхность для записи данных, поскольку пластины продолжают вращаться. Это называется ударом головы.

Головка соприкасается с пластинами при падении головки и повреждает данные безвозвратно, бороздя записывающую поверхность.Вот почему рекомендуется немедленно выключить компьютер при подозрении на удар головой. Царапающий звук, исходящий от жесткого диска, является явным признаком того, что головка диска вышла из строя или отскакивает от пластин.

Когда жесткий диск выходит из строя, пользователь ничего не может сделать, потому что программное обеспечение для самостоятельного восстановления в этом случае бесполезно. Единственное решение — немедленно обратиться в профессиональную компанию по восстановлению данных для срочного ремонта. Инженеры компании отнесут диск в свою чистую комнату, где воздух полностью очищен от всех частиц пыли и других загрязнений с помощью мощных фильтров.

Диск демонтирован и произведен ремонт. Если пластины диска были повреждены, все возможные файлы данных извлекаются с помощью специального оборудования и копируются на другой носитель (обычно CD или DVD), который затем передается заказчику.

Профессиональное восстановление данных — дело довольно дорогое. Это требует кропотливой лабораторной работы в течение нескольких часов или дней со стороны обученных специалистов. Чтобы избежать последствий поломки головы, самый простой способ — регулярно делать резервные копии всех важных файлов, хранящихся на жестком диске.

Сегодня доступно множество типов носителей данных. Оптических дисков, таких как CD и DVD, а также USB-накопителей достаточно для большинства индивидуальных пользователей. Для тех, кто ежедневно обрабатывает большое количество данных, существуют портативные жесткие диски, которые упрощают создание резервных копий, поскольку они поставляются с программным обеспечением для автоматического резервного копирования данных.

Что такое сбой жесткого диска?

Вопрос

Проблема: Что такое сбой жесткого диска?

Здравствуйте.Я больше не могу загрузить свой компьютер и не знаю, в чем проблема. Есть ли способ выяснить, что-то не так с моей ОС Windows или оборудованием?

Решенный ответ

Сбой операционной системы и сбой жесткого диска — это не одно и то же. Сбой вашей ОС является результатом логического сбоя, тогда как сбой жесткого диска — это физический сбой.Даже если ваша информация может быть недоступна мгновенно, ее все же можно получить. Во избежание потери данных всегда следует создавать резервные копии файлов. [1] Однако, если вы не сделали этого на этот раз и подозреваете, что ваш жесткий диск выходит из строя, есть еще одно решение, которое можно попробовать.

Итак, прежде всего, вам нужно знать, является ли сбой результатом физического или логического сбоя. Если сбой является логическим, компьютер не сможет загрузить операционную систему.Однако физический сбой также может привести к тому, что компьютер не сможет загрузить ОС. Кроме того, если вы слышите странные звуки, исходящие от вашего компьютера, это может означать, что сбой имеет физический характер. Вы можете услышать скрежет, щелчок или жужжание. Если вы это сделаете, прекратите попытки перезагрузить вашу систему.

Вы можете даже не заметить симптомы, но ваш жесткий диск вот-вот выйдет из строя.

Тепло от чрезмерной работы жесткого диска также может вызывать сбои. Жесткий диск не может охлаждаться из-за перегрева из-за забитой вентиляционной зоны.Если вы не заметите эту проблему перегрева, дым или даже пожар могут повредить вашу машину. А также поврежденные файлы или человеческие ошибки. Когда кто-то вмешивается в системные файлы или удаляет важные данные, могут возникнуть сбои в работе жесткого диска.

Мы уже рассмотрели еще одну проблему с восстановлением данных с поврежденного или поврежденного жесткого диска. Это один из многих результатов после сбоя жесткого диска или даже заражения вредоносным ПО или процессов шифрования. [2] Тем не менее, необходимо определить тип отказа жесткого диска.

Физический сбой жесткого диска

Выздоравливайте сейчас! Выздоравливайте сейчас!

Для восстановления необходимых компонентов системы приобретите лицензионную версию инструмента восстановления Reimage Reimage.

Шум — лучший показатель того, что отказ является физическим. Если охлаждающий вентилятор точно не издает звук, значит, вы имеете дело с физической неисправностью.Ваша информация осталась нетронутой, и жесткий диск все еще функционирует, вы все равно можете попытаться получить образ диска или скопировать его на новый диск, даже если это довольно рискованно.

Вы можете не знать, что станет последней каплей, из-за которой ваш жесткий диск выйдет из строя. Лучшее, что вам нужно сделать, — это поместить его в другую систему и восстановить данные с диска с помощью Data Recovery Pro.

Если получение прошло успешно, теперь вы можете купить новый жесткий диск, переустановить ОС и другие программы.Несмотря на развитие компьютеров, жесткий диск по-прежнему остается одной из наиболее уязвимых частей оборудования. [3]

Логический отказ жесткого диска

Выздоравливайте сейчас! Выздоравливайте сейчас!

Для восстановления необходимых компонентов системы приобретите лицензионную версию инструмента восстановления Reimage Reimage.

Логический сбой происходит, когда жесткий диск в порядке, но загрузить систему по-прежнему невозможно. Это может быть вызвано разными причинами. Это может быть вирус, конфликт системного диска, человеческая ошибка или просто неисправность системы.

В этом случае, если вы хотите восстановить свои данные, вам следует воздержаться от переустановки Windows или использования любительских системных инструментов. Воспользуйтесь преимуществами надежного решения для восстановления данных, такого как Data Recovery Pro, и подумайте о том, чтобы в следующий раз использовать резервную копию.

Проверьте, мертв ли ​​ваш жесткий диск, запустив S.M.A.R.T check

Выздоравливайте сейчас! Выздоравливайте сейчас!

Для восстановления необходимых компонентов системы приобретите лицензионную версию инструмента восстановления Reimage Reimage.

Технология самоконтроля, анализа и отчетности

может помочь увидеть, могут ли в ближайшее время возникнуть серьезные проблемы с жестким диском.

Программа с открытым исходным кодом, бесплатная и простая в использовании — CrystalDiskInfo показывает подробную информацию о вашем жестком диске. Приложение показывает информацию о статусе S.M.A.R.T ваших жестких дисков. Вы можете увидеть на экране «Хорошо», если все работает правильно и нет проблем. Другие результаты могут быть «Осторожно» или «Плохо», «Неизвестно». В любых других случаях вам может потребоваться проверить жесткий диск и сделать резервную копию данных на случай сбоя.

Есть несколько программ, предназначенных для отображения возможных проблем или ошибок, связанных с жестким диском.

Проверить статус диска через командную строку

Выздоравливайте сейчас! Выздоравливайте сейчас!

Для восстановления необходимых компонентов системы приобретите лицензионную версию инструмента восстановления Reimage Reimage.

  • Перейдите в командную строку и введите:
    wmic diskdrive получить статус
  • ОК определяет, что все работает как положено.
  • Другие результаты указывают на проблемы, которые необходимо исправить.
    Вы можете вручную проверить состояние дисковода.

Автоматическое восстановление файлов и других компонентов системы

Для восстановления ваших файлов и других компонентов системы вы можете использовать бесплатные руководства от экспертов ugetfix.com. Однако, если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта, чтобы самостоятельно реализовать весь процесс восстановления, мы рекомендуем использовать решения для восстановления, перечисленные ниже. Мы протестировали каждую из этих программ и их эффективность, поэтому все, что вам нужно сделать, — это позволить этим инструментам сделать всю работу.

Reimage — запатентованная специализированная программа восстановления Windows. Он диагностирует ваш поврежденный компьютер. Он просканирует все системные файлы, библиотеки DLL и ключи реестра, которые были повреждены угрозами безопасности. Reimage — запатентованная специализированная программа восстановления Mac OS X. Он диагностирует ваш поврежденный компьютер. Он просканирует все системные файлы и ключи реестра, которые были повреждены угрозами безопасности.
Этот запатентованный процесс восстановления использует базу данных из 25 миллионов компонентов, которые могут заменить любой поврежденный или отсутствующий файл на компьютере пользователя.
Для восстановления поврежденной системы необходимо приобрести лицензионную версию средства удаления вредоносных программ Reimage.

VPN имеет решающее значение, когда речь идет о конфиденциальности пользователей. Онлайн-трекеры, такие как файлы cookie, могут использоваться не только платформами социальных сетей и другими веб-сайтами, но также вашим интернет-провайдером и правительством. Даже если вы примените самые безопасные настройки через веб-браузер, вас все равно можно будет отслеживать через приложения, подключенные к Интернету.Кроме того, браузеры, ориентированные на конфиденциальность, такие как Tor, не являются оптимальным выбором из-за пониженной скорости соединения. Лучшее решение для вашей максимальной конфиденциальности — это частный доступ в Интернет — будьте анонимны и безопасны в сети.

Программное обеспечение для восстановления данных — один из вариантов, который может помочь вам восстановить ваши файлы. После удаления файла он не исчезает в воздухе — он остается в вашей системе до тех пор, пока поверх него не записываются новые данные. Data Recovery Pro — это программа для восстановления, которая ищет рабочие копии удаленных файлов на вашем жестком диске.Используя этот инструмент, вы можете предотвратить потерю ценных документов, школьных заданий, личных фотографий и других важных файлов.

Как обнаружить сбой жесткого диска до того, как это произойдет

У каждого пользователя есть множество фотографий, документов, видеофайлов, файлов Office и других данных, хранящихся на жестком диске. А поскольку сегодня у большинства людей есть ноутбуки и внешние жесткие диски, которые немного перетаскивают, срок службы жесткого диска, вероятно, колеблется от 3 до 5 лет, в зависимости от использования и других факторов.

В большинстве случаев жесткий диск медленно выходит из строя с течением времени, что дает вам подсказку, и вам необходимо скопировать данные и заменить диск хранения, прежде чем он может в конечном итоге выйти из строя. Если вы не знаете, как долго ваш жесткий диск будет работать, то вот несколько предупреждающих признаков сбоя жесткого диска:

  • Медленная работа, частые зависания

Низкая производительность или зависание компьютера могут быть вызваны разными причинами. Однако какой бы проблемой ни была эта проблема, лучше немедленно создать резервную копию ваших данных.Низкая производительность, появление синего экрана смерти и частые зависания указывают на близкий сбой жесткого диска. Так что лучше резервное копирование данных.

Если вы слышите странные звуки из своего компьютера, значит, уже слишком поздно. Скрежет или визг указывают на то, что двигатель шпинделя или подшипники вышли из строя. Повторяющийся щелкающий звук также указывает на то, что не за горами поломка жесткого диска.

Плохие сектора — это области жесткого диска, которые не поддерживают целостность данных. Их трудно идентифицировать, в основном, когда в настоящее время используется большая часть диска.Так что если вы столкнетесь с поврежденными секторами, то это действительно плохой знак, и вам нужно сделать резервную копию ваших данных как можно раньше.

Примечание: Если вы хотите восстановить данные с внешнего жесткого диска , который поврежден, преобразован в RAW, стал недоступен, вы можете использовать этот инструмент восстановления жесткого диска, который эффективно восстановит ваши данные .

Если ваши файлы не открываются, внезапно исчезают или повреждаются, даже если они были сохранены без каких-либо ошибок, это вызывает беспокойство.Хотя это может происходить по разным причинам, в основном это указывает на постепенный сбой жесткого диска.

Современные жесткие диски имеют маркировку S.M.A.R.T. система мониторинга, встроенная в BIOS компьютера. На базовом уровне он может только определить, исправен ли привод, в зависимости от заключения внутреннего S.M.A.R.T. диагностика.

Итак, если вы пришли к этим симптомам, и S.M.A.R.T. test не дает хорошего результата, значит, в ближайшем будущем может произойти сбой жесткого диска.Когда вы обнаружите сбой жесткого диска, первое, что вам нужно сделать, это сделать резервную копию данных на вторичном запоминающем устройстве. В случае, если вы потеряли данные после сбоя жесткого диска, вы можете использовать инструмент Disk Recovery для восстановления данных с жесткого диска, разбитого на разделы. Тем не менее, вам не нужно полагаться на предупреждения, чтобы узнать, не выходит ли диск из строя, вы можете регулярно создавать резервные копии данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *