Схема подключения гидромуфты КАМАЗ | КАМАЗ
Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .
Анимация гидромуфты КАМАЗ
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля
Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля . Ч.2
Ремонт Камаза
кнопка принудительного включения вентилятора инжектор
Проверка термомуфты.
Установка задней плиты, сцепухи и КПП Камаз, которая не хотела на место!Ч2.
Двигатель КАМАЗ 740.30-1000400 Евро 2
Также смотрите:
- Иномарок нет КАМАЗ
- КАМАЗ все модели по годам
- Набить номер рамы КАМАЗ
- Форточка КАМАЗ 6520
- Бампер для КАМАЗа 6520
- Моталка на КАМАЗ 5350
- Неисправности двс КАМАЗ 740
- Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
- Снимаем колесо с КАМАЗа
- КАМАЗ вакуум видео
- Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
- Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
- Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
- КАМАЗ камминз гильзовка блока
- КАМАЗ 65 115 габариты
740.1318218-11 Прокладка выключателя гидромуфты КАМАЗ от официального дилера
КамАЗ-5320 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-53212 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-5410 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-54112 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-5511 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-55102 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-4310 → Прокладка включателя гидромуфты → Система охлаждения двигателяКамАЗ-65115 → Прокладка включателя гидромуфты → Трубы водяныеКамАЗ-4326 → Прокладка включателя гидромуфты → Трубы водяныеКамАЗ-5315 → Прокладка включателя гидромуфты → Выключатель гидромуфтыКамАЗ-6520 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-6460 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-43114 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфтыКамАЗ-6540 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфтыКамАЗ-5360 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-5460 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-4326 (каталог 2003г) → Прокладка включателя гидромуфты → Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфтыКамАЗ-43118 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфтыКамАЗ-53228, 65111 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфтыКамАЗ-6522 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка водяных трубКамАЗ-65116 → Прокладка включателя гидромуфты → Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-6520 (Euro-2, 3) → Прокладка включателя гидромуфты → 740.11-1303005 Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-4350 (4х4) → Прокладка включателя гидромуфты → 740.51-1303005 Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-43501 (4х4) → Прокладка включателя гидромуфты → 740.51-1303005 Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Прокладка включателя гидромуфты → 740.11-1303005-50 Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфтыКамАЗ-6460 (Евро 3, 4) → Прокладка включателя гидромуфты → 740.60-1303005 Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-65115 (Евро-3) → Прокладка включателя гидромуфты → 740.62-1303005 Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-53229 (Евро 2) → Прокладка включателя гидромуфты → 7406.1303005 Установка корпуса водяных каналовКамАЗ-65201 Евро 2-3 → Прокладка включателя гидромуфты → 740.11-1303005 Установка корпуса водяных каналовЕсли у вас есть вопросы по работе Прокладка выключателя гидромуфты КАМАЗ / К740.1318218-11 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.
Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.
как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?
На чтение 7 мин.
Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.
Назначение гидромуфты
Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.
Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.
Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.
Устройство гидромуфты КамАЗа
Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.
Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).
Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.
Выключатель гидромуфты
Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 оС (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.
Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:
- автоматический;
- постоянно открытый вариант;
- постоянно закрытый.
Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.
Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.
Принцип работы гидромуфты вентилятора
Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.
При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).
Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.
Особенности и слабые места гидромуфты
Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.
В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.
Преимущества гидромуфты
Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.
- Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
- Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
- Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.
Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».
Как выявить неисправность?
Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.
Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.
Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.
Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.
Как заменить гидромуфту?
Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.
Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:
- слить моторное мало;
- снять ремень навесного оборудования;
- открутить вентилятор охлаждения;
- снять масляный поддон;
- снять радиатор охлаждения;
- снять масляный радиатор;
- демонтировать масляный фильтр;
- обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
- снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.
После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.
После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.
Профилактика и техническое обслуживание
Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.
Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.
Вместо заключения
Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.
как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?
Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения? li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item >КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт
Система охлаждения автомобиля является важнейшей структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитого автомобиля Камского автозавода охлаждающая жидкость колеблется в пределах 80-120
Особенности и важные элементы
Автомобиль КАМАЗ, система охлаждения которого практически не отличается от классической, работает оптимально.При отклонениях в работе двигателя автомобили попадают в серьезные неприятности. Состав основных элементов системы практически такой же, как у легкового автомобиля:
- радиатор охлаждения;
- водяной насос;
- патрубки патрубки;
- термостаты;
- Вентилятор охлаждения.
Одно отличие от негрузовой системы охлаждения автомобиля видно сразу — наличие 2х термостатов. Это связано в первую очередь с особенностью конструкции двигателя.V-образная восьмерка имеет две головки блока цилиндров, расположенных под углом менее 90 0 (отсюда и название). Следующая отличительная особенность — жалюзи на радиаторе охлаждения. В холодное время года они находятся в закрытом положении и позволяют быстро прогреть двигатель.
Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет гидравлическую муфту вентилятора. Управляемый привод позволяет автоматически регулировать скорость вращения вентилятора, тем самым охлаждая двигатель.
Схема работы системы охлаждения
Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет типичную схему, по которой легко представить и понять основные моменты работы.На рисунке хорошо видно, что система охлаждения автомобиля закрытая с принудительной циркуляцией антифриза. Скорость движения определяется водяным насосом (30). Охлаждающая жидкость сначала поступает в полость левого ряда цилиндров, а затем по трубке в полость правого ряда цилиндров.
После того, как жидкость пройдет через головные блоки цилиндров, она естественным образом нагреется. Следующий элемент на подходе — термостат (17). Здесь, в зависимости от степени нагрева, жидкость будет возвращаться либо в помпу (маленький кружок), либо в радиатор охлаждения (10).Радиатор (обычно 3 или 4 ряда) активно охлаждает тосол и совершает большой круг, направляя охлаждающую жидкость к помпе.
Схема системы охлаждения (КАМАЗ) представлена на рисунке. Также имеется расширительный бачок (21) с крышкой (22) и регулятор уровня жидкости (20). Блок вентилятора с муфтой (9) регулирует скорость и направление потока охлаждающей жидкости. Она начинается при 85 0 С. В целом температуру антифриза при работе двигателя следует поддерживать в пределах 85-90 0 С.Для улучшения направления потока воздуха через вентилятор предусмотрен диффузор. При превышении температуры жидкости в системе охлаждения (98 0 С) на панели приборов загорится контрольная лампа.
Слабые места системы охлаждения
Сначала разберемся, что может случиться с системой охлаждения грузовика. Проблем действительно не так много:
- сток;
- перегрев антифриза;
- переохлаждение;
- Жидкость попадает в маслосистему.
Утечка антифриза в первую очередь происходит через соединения форсунок и, наконец, из-за разрушения (растрескивания) резиновых шлангов. Поэтому одна из слабых сторон системы — это патрубки. КАМАЗ, у которого неисправна система охлаждения, начинает «страдать» и перегреваться. Ведь при падении уровня теплоносителя общий нагрев системы увеличивается. Это недалеко от перегрева. Для устранения протечек важно тщательно затянуть и прижать всю систему.
Второе слабое место можно определить по термостату.При выходе из строя этого элемента возможен как перегрев, так и переохлаждение двигателя. Это зависит от положения, в котором клапан заклинивает. Если термостат открыт, жидкость «ходит» по большому кругу через радиатор. В случае ненагреваемого двигателя это не позволяет двигателю нагреваться. Если при этом также откроются жалюзи, то двигатель можно переохладить.
Если термостат закрыт, антифриз не попадает в радиатор и быстро нагревается на горячем двигателе.На какое-то время ситуацию спасает вентилятор (КАМАЗ). Система охлаждения перестает справляться и сначала перегревается антифриз, а затем и двигатель.
Третьим в очереди слабых мест будет вентилятор со сцеплением. В случае сбоя система не сможет пройти пассивное охлаждение через радиатор. Если ухаживать за автомобилем и своевременно проводить проверки с протяжкой «подозрительных» мест, то проблем с системой охлаждения ожидать не стоит.
Радиатор охлаждения (КАМАЗ)
Рассмотрим отдельно все основные части системы охлаждения.И начнем с того, что бросается в глаза в первую очередь — радиатора.
Система охлаждения (КАМАЗ 5320) имеет в своем составе 3-х или 4-х рядный радиатор охлаждения. Он выполнен по классическому типу и составляет:
- Нижний бак, к которому подходит отводной патрубок;
- центральная система трубок, расположенных в несколько рядов;
- бак верхний с входным патрубком.
Крепление радиатора трехточечное. С двух сторон он фиксируется скобами, которые в свою очередь через амортизирующие элементы соединяются с лонжеронами рамы.Нижнее крепление радиатора соединяется с поперечиной №1 рамы.
Особенностью конструкции радиатора (КАМАЗ) является наличие жалюзи. Это механическая система из металлических пластин, перекрывающая доступ потоку воздуха через радиатор. Жалюзи управляются простым тросовым приводом прямо из кабины. Если ручка выдвинута, то жалюзи закрыты, в противном случае — открыты. Благодаря этому в холодное время года двигатель быстрее прогревается.
Вентилятор
Вентилятор охлаждения автомобиля КАМАЗ установлен на валу гидромуфты и внешне представлен пятью лопастями. В зависимости от температуры двигателя сцепление автоматически включается и выключается. Вентилятор по этим включениям либо работает, либо при неактивной гидравлической муфте пассивно вращается от воздействия воздушного потока.
Для более эффективной обдувки системы охлаждения двигателя (КАМАЗ) имеется кожух на вентилятор. Изготовлен из тонкого металлического листа методом штамповки.Благодаря этому воздух эффективно поступает только к радиатору без бокового всасывания.
Муфта системы охлаждения
Устройство системы охлаждения (КАМАЗ) имеет в своем составе такой важный элемент, как гидравлическая муфта. Основное назначение этого устройства — передача скручивания от коленчатого вала двигателя к охлаждающему вентилятору. При резком изменении крутящего момента гидравлическая муфта гасит вибрации, а вентилятор всегда работает плавно, без рывков
Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонт
В 1969 году построеноавтомобилей КамАЗ.Для грузовиков нового поколения инженеры создали четырехтактный дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами.
Устройство дизельного агрегата
Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет ряд преимуществ.Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.
Крутящий момент от двигателя к основным узлам передается через прямозубые цилиндрические шестерни. Таким образом, на шестерни работают шестерни газораспределительной системы, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.
Этот двигатель (КамАЗ 740) хорошо запускается даже при очень низких температурах окружающей среды. Это стало возможным благодаря питанию аккумуляторной батареи, стартера и нагревателя перед запуском.
Технические характеристики двигателя
Модель силовой установки получила название — дизель КамАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается вправо. Цилиндры имеют размер 120 мм и глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Паспортная мощность в кВт — от 154 до 210. Максимальный крутящий момент — 650 кгс / м. Минимальный расход топлива составляет 165 литров, максимальный — 178 литров. Каждый цилиндр имеет по одному впускному клапану и соответственно по одному выпускному клапану.
Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных агрегатов и систем.
Блок цилиндров
Этот узел представляет собой не что иное, как часть кузова. Он предназначен для крепления и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде литой литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.
В верхней части этого блока расположены розетки под оболочкой. Также корпус оборудован каналами и полостями для прохождения охлаждающей жидкости.Нижняя часть блока цилиндров также выполняет роль картера двигателя. Здесь установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри агрегата есть перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные отверстия, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.
Агрегат снабжен опорой для распределительного вала, здесь же расположены толкатели газораспределительного механизма.
Гильзы служат направляющими для поршней.Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из специального чугуна, а также проходят электрическую закалку.
Верхняя часть самолета представлена головными цилиндрами. У каждого из них своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет охлаждающую рубашку, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет отверстия для смазки, клапаны для впуска и выпуска, специальный патрубок для инжектора.
Устройство и работа системы смазки
Двигатель КамАЗ 740 оснащен системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где находятся трущиеся детали и в каких условиях, подача масла осуществляется разными способами. Система может распылять, подавать масло под низким давлением или позволять ему течь под действием силы тяжести.
Устройство под давлением подает масло к деталям, которые более подвержены износу и работе в особо нагруженных агрегатах. Этот блок состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазочный материал, устройств фильтрации и подачи, а также охлаждения масла.
Масло проходит из поддона в масляный поддон, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Потом идет к масляному насосу. Из секции впрыска по специальному каналу смазка подается в масляный фильтр и далее в магистраль. Далее, смазка головки цилиндров и блока цилиндров проходит через смазочные каналы, а затем к другим компонентам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.
В цилиндрах лишняя смазка удаляется с помощью маслосъемных колец, а затем выходит через канавки поршня.Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.
Из магистральной линии масло поступает в термодатчик. Если открыт кран, в который входит гидравлическая муфта, то и муфта обрабатывается. Если он находится в закрытом положении, то из центробежных фильтров жидкость подается в лоток.
Если смазки недостаточно, мощность падает, детали подвергаются повышенному износу, двигатель перегревается, подшипники плавятся, и поршни могут заклинивать.
Система питания двигателя КамАЗ 740
На этом наш обзор завершен.Осмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. А теперь познакомимся со схемой питания.
Силовые узлы предназначены для хранения, очистки и распыления топлива в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Двигатель КамАЗ 740 комплектуется силовым узлом разделительного типа. Здесь топливный насос и форсунки разделены. Система состоит из резервуаров для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, топливного насоса и топливопроводов.
Как это работает?
Из топливных баков через насос откачки топливо попадает на фильтры очистки. Затем по сети топлива низкого давления дизельное топливо подается в ТНВД. После ТНВД перекачивает дизель под высоким давлением порциями, в зависимости от режимов работы двигателя, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Излишки дизельного топлива возвращаются в бак через перепускной клапан.
Система охлаждения двигателя КамАЗ 740
Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным радиатором и принудительной циркуляцией.
В принципе схема работы данной системы не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то ее можно посмотреть более подробно.
OC циркулирует под действием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, затем через трубку — в правую полость.Затем смесью промывают гильзы цилиндров, а затем через отверстия — полость ГБЦ.
Далее горячий охладитель поступает на термостаты, а потом либо на радиатор, либо на водяной насос. Температурные режимы регулируются с помощью термостатов и гидравлических муфт.
Неисправности главного двигателя
Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считаются резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива.Также популярной неисправностью является сильное дымовыделение. Не редкость и падение давления в двигателе ЛУ
КамАЗ 740: устройство и ремонт
В 1969 году построеноавтомобилей КамАЗ. Для грузовиков нового поколения инженеры создали четырехтактный дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами.
Устройство дизельного агрегата
Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет ряд преимуществ. Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.
Крутящий момент от двигателя к основным узлам передается через прямозубые цилиндрические шестерни. Таким образом, на шестерни работают шестерни газораспределительной системы, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.
Этот двигатель (КамАЗ 740) хорошо запускается даже при очень низких температурах окружающей среды.Это стало возможным благодаря питанию аккумуляторной батареи, стартера и нагревателя перед запуском.
Технические характеристики двигателя
Модель силовой установки получила название — дизель КамАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается вправо. Цилиндры имеют размер 120 мм и глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Паспортная мощность в кВт — от 154 до 210. Максимальный крутящий момент — 650 кгс / м.Минимальный расход топлива составляет 165 литров, максимальный — 178 литров. Каждый цилиндр имеет по одному впускному клапану и соответственно по одному выпускному клапану.
Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных агрегатов и систем.
Блок цилиндров
Этот узел представляет собой не что иное, как часть кузова. Он предназначен для крепления и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде литой литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.
В верхней части этого блока расположены розетки под оболочкой. Также корпус оборудован каналами и полостями для прохождения охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также выполняет роль картера двигателя. Здесь установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри агрегата есть перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные отверстия, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.
Агрегат снабжен опорой для распределительного вала, здесь же расположены толкатели газораспределительного механизма.
Гильзы служат направляющими для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из специального чугуна, а также проходят электрическую закалку.
Верхняя часть самолета представлена головными цилиндрами. У каждого из них своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия.Каждая головка внутри имеет охлаждающую рубашку, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет отверстия для смазки, клапаны для впуска и выпуска, специальный патрубок для инжектора.
Устройство и работа системы смазки
Двигатель КамАЗ 740 оснащен системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где находятся трущиеся детали и в каких условиях, подача масла осуществляется разными способами. Система может распылять, подавать масло под низким давлением или позволять ему течь под действием силы тяжести.
Устройство под давлением подает масло к деталям, которые более подвержены износу и работе в особо нагруженных агрегатах. Этот блок состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазочный материал, устройств фильтрации и подачи, а также охлаждения масла.
Масло проходит из поддона в масляный поддон, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Потом идет к масляному насосу. Из секции впрыска по специальному каналу смазка подается в масляный фильтр и далее в магистраль.Далее, смазка головки цилиндров и блока цилиндров проходит через смазочные каналы, а затем к другим компонентам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.
В цилиндрах лишняя смазка удаляется с помощью маслосъемных колец, а затем выходит через канавки поршня. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.
Из магистральной линии масло поступает в термодатчик.Если открыт кран, в который входит гидравлическая муфта, то и муфта обрабатывается. Если он находится в закрытом положении, то из центробежных фильтров жидкость подается в поддон.
Если смазки недостаточно, мощность падает, детали подвергаются повышенному износу, двигатель перегревается, подшипники плавятся, и поршни могут заклинивать.
Система питания двигателя КамАЗ 740
На этом наш обзор завершен. Осмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки.А теперь познакомимся со схемой питания.
Силовые узлы предназначены для хранения, очистки и распыления топлива в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Двигатель КамАЗ 740 комплектуется силовым узлом разделительного типа. Здесь топливный насос и форсунки разделены. Система состоит из резервуаров для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, топливного насоса и топливопроводов.
Как это работает?
Из топливных баков через насос откачки топливо попадает на фильтры очистки.Затем по сети топлива низкого давления дизельное топливо подается в ТНВД. После ТНВД перекачивает дизель под высоким давлением порциями, в зависимости от режимов работы двигателя, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Излишки дизельного топлива возвращаются в бак через перепускной клапан.
Система охлаждения двигателя КамАЗ 740
Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным радиатором и принудительной циркуляцией.
В принципе схема работы данной системы не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то ее можно посмотреть более подробно.
OC циркулирует под действием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, затем через трубку — в правую полость. Затем смесью промывают гильзы цилиндров, а затем через отверстия — полость ГБЦ.
Далее горячий охладитель поступает на термостаты, а потом либо на радиатор, либо на водяной насос. Температурные режимы регулируются с помощью термостатов и гидравлических муфт.
Неисправности главного двигателя
Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считаются резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярной неисправностью является сильное дымовыделение. Не редкость и падение давления в системе смазки.
Блок может нестабильно работать на холостом ходу, иногда в разных узлах слышны разные посторонние звуки. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще — если двигатель КамАЗ 740 не обслуживался должным образом, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина снова сможет работать в полную силу, а может быть, даже лучше.
О ценах
Сегодня такой агрегат еще можно купить.На двигатель КамАЗ 740 цена будет в зависимости от комплектации и мощности от 550 000 рублей за модель мощностью 240 л. из. до 600000 рублей за модель
.