Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта
Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качества применяемых материалов и способа их нанесения. Чтобы получить добротное, гладкое, равномерное по толщине покрытие, применяется специальное оборудование − краскопульт. Знание того, как правильно разбавить краску для краскопульта, является одним из главных при работе с этим оборудованием.
[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Вязкость водоэмульсионной краски вȍin для краскопульта[/ro-youtube-content]Краскопульт позволяет получить после окраски лучшую поверхность, без дефектов и потеков, с равномерно нанесенным тонким слоем красителя. С его помощью можно не только сократить время выполнения работ, но и иметь экономию за счет уменьшения требуемого количества материалов. Но при этом стоит учитывать две особенности:
- Не все материалы можно использовать, выбор краски для краскопульта — ответственная задача.
- Лакокрасочные материалы должны иметь определенную вязкость, которая не будет препятствовать работе оборудования.
Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости.
Вязкость лакокрасочных материалов
Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:
- Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
- Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
- Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
- Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
- Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.
Измерение вязкости жидкости
Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.
Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:
- Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
- Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
- Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
- Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
- Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.
Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Вязкость водоэмульсионной краски вȍin для краскопульта, ? Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.
Применяемые для покраски материалы
Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:
- алкидные;
- акриловые;
- масляные;
- водоэмульсионные;
- нитроэмали.
Применяемые растворители
Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Вязкость краски для краскопульта определение вязкости?
Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.
Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.
Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.
Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:
- Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
- Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
- Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как #645, # 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
- Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.
Дополнительные свойства
В зависимости от состава и свойств растворители делят на:
- Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
- Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.
При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.
Краткая характеристика растворителей
Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:
- # 646 не самый лучший вариант. Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта? По отношению к краскам проявляет агрессивность: не только разбавляет их, но и вносит изменения в состав. Чаще всего применяется для грунтовок и материалов на основе акрила.
- # 647 относительно агрессивный по свойствам, растворяет нитроэмали и нитролаки. При использовании требуется особая осторожность.
- Растворитель #650 за счет мягкого взаимодействия широко используется для растворения.
- Алкидные краски разбавляются Р-4, в состав которого включены полимеры.
Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.
Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Вязкость водоэмульсионной краски вȍin для краскопульта[/ro-youtube-related]
Так вот – capasilan, разбавленный на 5%, очень хреново разбивается этим краскопультом. Как и 10%. Воздух из турбины, как верно заметили выше, выходит горячий и сушит краску.
Стеновая насадка дает краску очень толстым слоем, энергии воздуха в головке совсем не хватает для распыления данной краски в мелкую дисперсию. В итоге краску на стену кладет жирно, если подачу краски уменьшать, то просто вылетают крупные капли (краска на силиконовых смолах) и краска совсем не растекается. На стену еще как-то можно нанести (проверено), но при окраске потолка есть очень серьезные проблемы (краска ложится крупной шагренью, так как не растекается совсем).
При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.
В безвоздушных краскопультах лакокрасочный материал поступает в форме факела с четко очерченными контурами, распыление происходит под большим давлением. Это позволяет использовать устройства при работе с вязкими материалами. Безвоздушные краскопульты используют в случаях, когда важна производительность и высокая скорость покраски без высоких требований к качеству.
Приборы, оснащенные выносным компрессором, являются менее мобильными. Но пользователи отмечают, что они более удобны в использовании, чем устройства с интегрированной запчастью. Это объясняется пониженным уровнем вибрации во время эксплуатации пистолета для краски такого типа.
При работе с эмалями и глянцевыми ЛКМ частой ошибкой является пренебрежение фильтрацией воздуха на входе в компрессор и поддержанием в чистоте каналов пистолета-распылителя, шланга подачи воздуха от компрессора в пистолет. Регулярная очистка фильтра на входе компрессора избавит от частичек пыли на глянцевом слое.
При разбавлении состава важно не перестараться. Что такое вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски? Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия.
Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.
Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качественных свойств используемых материалов и способа их нанесения. Дабы получить крепкое, гладкое, одинаковое по толщине покрытие, применяется определенное оборудование ? распылителя краски. Знание того, как правильно разбавить краску для распылителя краски, считается одним из главных во время работы с данным оборудованием.
Величине вязкости жидкости примерно пропорционально время вытекания определенного ее объема из определенной трубки под определенным давлением. Пользуясь этим свойством, вязкость ЛКМ обычно оценивают в секундах, которые проходят до полного вытекания лакокрасочного материала из мерных чашек (воронок).
Что значит вязкость краски 60 din. Какая вязкость у водоэмульсионной краски. Лучшие безвоздушные электрические краскопульты
Наш кузов. Осталось залить краску в бачок краскопульта и можно приступать к покраске. Но перед этим ее обязательно нужно правильно разбавитьи довести до необходимой рабочей вязкости.
Сегодня вы узнаете:
- зачем контролировать вязкость и чем чревато ее отклонение от нормы ;
- как и чем измерять вязкость ;
- средняя рабочая вязкость для различных ЛКМ (акриловая эмаль, база, лак, грунты) ;
- в какой посуде готовить ЛКМ и как соблюдать правильное соотношение компонентов ;
- как приготовить акриловую, базовую эмаль и бесцветный лак ;
- как отфильтровать краску .
«Вязкость» от латинского viscosus — липкий, клейкий.
Давайте на примере грунта-наполнителя разберемся, почему так важно доводить лакокрасочные материалы до нужной вязкости.
Итак, поверхность, которую мы собираемся покрывать наполнителем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Так вот, если мы нанесем слишком жидкий наполнитель , его тонкая пленка будет не в состоянии с запасом на шлифовку перекрыть эти микроуглубления (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель. А это лишние расходы времени, материалов и бесценных нервов подготовщика/маляра.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя . Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа). Покрытие получается неплотное, наполнитель плохо сцепляется с поверхностью и в дальнейшем начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, однако и на этом неприятности не заканчиваются. Очень густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, в результате чего образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и п
Вязкость краски в din таблица
Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.
Зачем разбавлять краску
Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.
Разновидности красок
Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.
Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.
Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.
Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.
Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.
Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.
Определение вязкости
Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).
Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:
- Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
- Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
- Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
- Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.
Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.
Чем разбавлять
Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.
Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.
Как разбавлять краску
Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.
Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.
В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):
Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.
Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.
Что делать если смесь слишком жидкая
Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.
- Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
- Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.
Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).
Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.
Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.
Сегодня вы узнаете
Ингредиенты
Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).
Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.
Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.
В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.
Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.
Делаем замес
Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Посуда
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра
Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.
Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово
Пропорции
При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.
Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.
Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.
Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).
Добавки
Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.
Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.
При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.
Измеряем вязкость
Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.
«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.
Зачем?
Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.
Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).
Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.
И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.
Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»
Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.
Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?
В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).
Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?
Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».
Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).
Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.
Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.
Какая вязкость у водоэмульсионной краски din. Что такое вязкость лакокрасочных материалов и как её определить
Во все времена краска использовалась в качестве универсального средства для отделки помещений. Однако при работе с масляными составами покрытие долго сохнет, а сама смесь выделяет неприятный запах. Чего нельзя сказать о растворах на водной основе. В данной статье опишем, что представляет собой водоэмульсионная краска (технические характеристики, преимущества и способ производства состава).
Способ производства водоэмульсионной краски
Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов. Первый – соединение раствора водной полимерной дисперсии с пигментом и наполнителем. Второй – полученная смесь проходит диспергирование (измельчение твердых и жидких тел). Третий – дополнение добавками, которые необходимы в соответствие с ТУ. Четвертый – фасовка готового материала по банкам.
Диспергация ингредиентов осуществляется в специальных диспергаторах (мельницах). В этих аппаратах есть несколько камер, а в них – вал с дисками. Именно с помощью него и происходит измельчение. Полученная смесь укладывается в емкость диссольвера (мешалки). Там происходит тщательное смешивание, добавляются компоненты согласно ТУ.
Сроки перемешивания всех ингредиентов зависят от свойств каждого компонента, общего объема смеси, а также технической мощности диссольвера и диспергатора. Как правило, хватает 30 минут на каждую операцию. При этом все работы должны осуществляться при температуре +5 °C.
На последнем этапе готовится тара и сетчатые фильтры. Именно через них будет вливаться готовая краска.
Преимущества и недостатки водоэмульсионной краски
Водоэмульсионная краска для стен и потолков имеет ряд преимуществ по сравнению с масляными красящими составами. Во-первых, она быстрее сохнет . Порой, достаточно всего пару часов, чтобы покрытие высохло. Во-вторых, абсолютно безопасна и безвредна для человека и окружающей среды. Это означает, что во время малярных работ не нужно срочно покидать помещения.
В-третьих, краска не имеет резкого запаха, который обычно сохраняется несколько недель после завершения работ . В-четвертых, красящему составу можно придать почти любой оттенок, добавляя при этом специальные пигменты . Для этого даже продается специальный бесцветный состав. В строительных магазинах, как правило, предлагается каталог расцветок и подходящих к ним пигментов.
В-пятых, процесс нанесения краски достаточно прост, а все инструменты с легкостью очищаются обычной водой . Не нужно использовать какие-либо растворители. Из недостатков можно выделить лишь несколько: работы можно производить только при температуре +5 °С, стоит материал недешево. Для наружных работ нужно выбирать самую дорогую краску, поскольку условия на улице значительно отличаются от условий в помещении.
Водоэмульсионная краска: технические характеристики
Водоэмульсионная краска для потолка и стен имеет соответствующие технические характеристики. К ним относят: состав, расход, удельный вес, вязкость, условия хранения и срок годности. Состав водоэмульсионной краски : латекс, загуститель, наполнители, антисептик. Расход на один слой около 150-200 мл/м 2 . Количество слоев зависит от впитывающей способности основания.
Вязкость водоэмульсионной краски определяется по вискозиметру и должна равняться в среднем 40-45 с (при нанесении кистью), 20-25 (при использовании краскораспылителя). По сути, вязкость – это показатель, определяющий степень разведения краски водой. То есть в состав добавляют воды до определенного уровня, а потом делают замер вискозиметром.
Удельный вес водоэмульсионной краски равен около 1,35 кг/л. Адгезия в среднем равна 2,0мПа. Время высыхания составляет от 2 до 24 часов. Все зависит от температуры и влажности воздуха. Желаемая температура около +20°С, а влажност – 65%. Хранить краску нужно в темном месте (вдали от солнечных лучей).
Водоэмульсионная краска: технические характеристики и способ производства
Водоэмульсионная краска, технические характеристики – каким образом они влияют на процесс работ? Какие параметры материала важно знать? Об этом в видеоуроке.
Качественная окраска – это не только результат правильного применения красящего состава, но и сочетание определённых характеристик материала, определяющих решения в данном направлении. При лакокрасочных работах залогом успеха становится и подбор такого показателя, как вязкость краски в DIN. Таблица оптимальных значений, представленная в этой статье, поможет в этом деле.
Что зависит от вязкости?
Само понятие вязкости вряд ли требует дополнительных разъяснений. Но, вот на какие другие характеристики может влиять сама условная вязкость:
- Если краситель будет слишком вязким, то его трудно равномерно распределить по всей поверхности. Излишняя толщина слоя приведёт к тому, что на высыхание будет уходить слишком много времени. Финальная прочность покрытия, наоборот, уменьшается.
Густой по консистенции раствор не будет заполнять неровности на поверхности. Значит, ухудшается сцепление.
- Большая толщина слоя – причина образования подтёков и других подобных дефект
Краска для краскопульта: как разбавлять и выбирать
Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.
Зачем разбавлять краску
Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.Теперь коротко по пунктам, что нам дает разбавление краски перед распылением:
- Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
- Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
- Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
- Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.
Разновидности красок
Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.
Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.
Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.
Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.
Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.
Вся вышеприведенная краска для краскопульта имеет определенные показатели сочетания с тем или иным материалом поверхности. Выделим некий ориентир для самых распространенных областей применения.
- Бетон, шпатлевка, штукатурка: водоэмульсионные, акриловые, масляные краски.
- Древесина: алкидные, акриловые и водоэмульсионные.
- Металл: нитроэмали, масляные краски и алкидные эмали.
- Стекло: акриловые и масляные.
Определение вязкости
Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:
- Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
- Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
- Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
- Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.
Средние показатели при отверстии в 4 мм:
- Алкидные эмали и нитроэмали – 15-22 сек.
- Акриловые краски – 14-20 сек.
- Водоэмульсионные краски – 18-26 сек.
- Масляные краски – 15-22 сек.
- Вода – 13 сек.
Важно заметить, что измерение следует проводить при температуре 20-22°C. В холоде краска густеет, а в тепле, наоборот, становиться более жидкой.
Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.
Чем разбавлять
Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.
При выборе растворителя/разбавителя необходимо учитывать и температуру помещения, в котором будет производиться покраска, или погоду, если красить будете на улице. По температурным условиям, растворители можно разделить на 3 группы:
- Медленные. Используются для покраски при температуре выше 25°C.
- Нормальные. В диапазоне 18-25°C.
- Быстрые. Когда значение ртутного столба от 10 до 18°C.
Глянцевые краски, такие как перламутр или металлик, разводят только медленными растворителями. В противном случае, на высохшей поверхности образуются неровности, эффекты полос и облаков.
Как разбавлять краску
Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.
В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):
Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.
Что делать если смесь слишком жидкая
Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.- Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
- Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.
Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.Технические характеристики водоэмульсионной краски
Воднодисперсионные (водоэмульсионные) краски – это краски с диспергированными в водной среде основой и пигментами. Они образуют эмульсию. Диспергированы в водной среде – это не разведены, а “включены”. Вода не разводит, но разжижает компоненты, которые в ней находятся. Итак, где используется водоэмульсионка и какие имеет технические характеристики?
Содержание статьи о технических характеристиках водоэмульсионной краски
В зависимости от вида водоэмульсионной краски она состоит из разных мельчайших частиц полимеров, которые находятся в воде в подвешенном состоянии. Когда краска нанесена на поверхность, вода испаряется, после этого полимерная пленка затвердевает. После этого она не опасается влияния воды. У водоэмульсионной краски нет резкого запаха. Она не имеет нездоровых испарений. Если краска еще не успела высохнуть, то она легко удаляется с помощью мыла с рук и инструментов. Она легко наносится на любые поверхности – кроме тех, которые уже были нанесены эмалированными красками. И, наоборот, на саму водоэмульсионку можно нанести всякую краску. Водоэмульсионные краски нельзя наносить на металлы: вода вызывает скорый процесс коррозии.
Характеристика водоэмульсионной краски
Перед приобретением краски нужно обратить внимание на характеристики водоэмульсионных красок: состав, вязкость, расход, удельный вес, время высыхания, срок годности и условия хранения.
В состав водоэмульсионных красок входят: наполнитель, загуститель, латекс, и антисептик.
Показатель, который обусловливает степень разбавления красящей массы водой, – это вязкость. Вязкость измеряется вискозиметром. Вязкость составляет около 40-45 с. при нанесении краски кистью, или 20-25 с при покрытии этой же краски краскораспылителем.
Расход водоэмульсионки при нанесении краски на стены составляет приблизительно 150-200 мл/м2 на 1 слой. Чем выше впитывающая способность окрашиваемой поверхности, тем большее количество слоев требуется наносить.
Удельный вес– около 1.3 кг/л.
Время высыхания – от 2 до 24. Данный параметр зависит от температуры и влажности воздуха. Оптимальная температура – +20°С, влажность воздуха – 65%.
Срок годности водоэмульсионной краски большинства производителей: 24 месяца от даты изготовления. Только важно соблюдать ее условия хранения. Необходимо хранить водоэмульсионную краску в прохладном, защищенном от тепла месте, не допускать замерзания.
Технические характеристики водоэмульсионной краски по ГОСТу
покраска водоэмульсионной краской стен
Водоэмульсионная краска применяется для покраски стен, потолка, фасадов. С технологией нанесения можете ознакомиться в статье Покраска водоэмульсионной краской. В зависимости от использования подбираются параметры водоэмульсионки. Технические характеристики водоэмульсионной краски нескольких самых популярных марок рассмотрены в таблице ниже. Эти характеристики определены по ГОСТу 28196-89.
Показатель | ВД-ВА-224 | ВД-АК-111 | ВД-АК-111р | ВД-КЧ-183 |
---|---|---|---|---|
Массовая доля нелетучих веществ, % | 53 – 59 | 52 – 57 | 47 – 52 | 52 – 57 |
рН краски | 6,8 – 8,2 | 8,0 – 9,0 | 7,5 – 9,5 | от 8,0 |
Укрывистость высушенной пленки, г/м2 | 120 | 100 | 80 | 120 |
Стойкость к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С, ч | 12 | 24 | 24 | 24 |
Морозостойкость краски, количество циклов | 5 | 5 | 5 | 5 |
Условная светостойкость, % | – | 5 | 5 | 5 |
Степень перетира, мкм | 30 | 60 | 60 | 60 |
Время высыхания (20 ± 2) °С, ч | 1 | 1 | 1 | 1 |
Основные технические характеристики водоэмульсионной краски ВЭАК 1180
Одним из самых популярных материалов для окраски внутренних и внешних стен является краска водоэмульсионная вэак 1180. Характеристики краски:
1. Вид – акриловая краска.
2. Цвет – белый.
3. Использование – для внутренних отделочных работ.
4. Расход – 150 гр. на м2.
5. Состав для разбавления – вода.
6. Время высыхания – 1 час.
Водоэмульсионная краска вэак разрабатывается по ГОСТам, поэтому и соответствует рассмотренным выше показателям.
Состав водоэмульсионной краски
Состав краски может отличаться в зависимости от производителя водоэмульсионки и требуемых характеристик. Мельчайшие частицы полимеров входят в состав водоэмульсионной краски. Они находятся в подвешенном состоянии водной среды. Это основа водоэмульсионной краски. К ней производители присоединяют самые разнообразные вещества. Эти добавки и определяют каждую марку краски. В состав водоэмульсионной краски входят загустители, антисептики, пластификаторы и диспергаторы, пеногасители, антифризы и прочие добавки.
Назначение водоэмульсионной краски зависит от соотношения этих компонентов. Поливинилацетат, акрилат или версатат, бутадиен-стирол или стирол-акрилат, входят в состав краски в качестве пленкообразователя. Для насыщенного белого цвета в состав водоэмульсионной краски, преднамеренно вводят белый пигмент (оксид цинка или диоксид титана). Мел используют для недорогих красок, он же осуществляет функцию наполнителя. Используют для этой цели и другие наполнители, такие как кальцит, барит, слюду и тальк, но чаще всего наполнитель производят комплексный, присоединяя несколько минералов сразу.
Также в краску добавляют особый загуститель, чтобы придать ей нужную консистенцию. С этой же целью часто в водоэмульсионку добавляют карбоксиметилцеллюлозу (клей КМЦ). Роль растворителя исполняет деминерализованная вода. Пропорции вхождения некоторых компонентов зависят от марки краски. Все же общая картина такая: пленкообразователь – 40-60% (водная дисперсия 45-70%), пигменты и наполнители – 30-40%, пластификаторы – 5-10%, прочие добавки – 5-10%. Это процентные отношения состава водоэмульсионной краски.
Свойства водоэмульсионной краски:
- У водоэмульсионных красок хорошая проницаемость для водяного пара и влаги, поэтому их применяют для внутренних и наружных, оштукатуренных и неоштукатуренных поверхностей.
- Водоэмульсионные краски не отслаиваются. Они экологически чистые и неопасны для человека.
- Наилучшие среди водоэмульсионных красок – акриловые. Они изготовлены на базе акриловых смол, у них высокая прочность и эластичность. Но они дорогие. Поэтому в момент покупки можно выбрать более экономичные краски – на основе акриловых смол: или стиролакриловые, или винилакриловые. Эти краски имеют немного скромнее физико-химические характеристики, но и цена значительно ниже.
- Часто в составе водоэмульсионной краски присутствует латекс. Такой состав придает окрашенной поверхности сильный водоотталкивающий эффект. Водоэмульсионные краски с латексом выдерживают 5000 стадий мытья, в то время как краски без латекса можно только иногда протирать мягкой губкой. Очень важно то, что в этом случае водоотталкивающий эффект не мешает паропроницаемости.
Видео: Окраска стен водоэмульсионной краской.
Материалы для скачивания
Технические характеристики краски Dulux
Полное описание водоэмульсионной краски Caparol
Полный каталог продукции Caparol
фасадная краска Caparol
Вязкость краски — инструкция по измерению
Вязкость краски — инструкция по измерению
- Как определить вязкость печатной краски?
- Как измерить вязкость лака или краски?
- Вискозиметр для флексографии и вязкость;
- Контроль вязкости краски?
Условие правильной работы с краской — поддержание требуемой вязкости. Её снижение уменьшает расход краски, толщину и механическую стойкость красочного слоя, насыщенность цвета, растекание.
Вязкость краски сказывается на её печатных свойствах: насыщенность цвета, контраст, равномерность наката краски, яркость.
Вязкость типографской краски (флексо) измеряется вискозиметром — воронкой ВЗ – 246 (ГОСТ 9070-75), который используется при нормальном давлении 0,1 МПа и температуре 20С.
Обычно воронки для флексографии применяют с диаметром сопла 4мм. Для измерения вязкости красок глубокой печати используют импортные аналоги: 2мм, DIN3, DIN4 мм. Это обусловлено тем, что краски для глубокой печати жидкие и вязкость печатной краски лежит в интервале 16 — 28 сек по ВЗ 4.
Данный вискозиметр состоит из воронки определенного объема и сопла определенного диаметра. Вискозиметр ВЗ – 246 измеряет условную (ньютоновскую) вязкость – время истечения заданного материала / краски через калиброванное отверстие сопла 2мм, 4мм, 6мм.
- в производственных условиях, в цехе лучше использовать — погружной вискозиметр;
- в лабораторных условиях модель вискозиметра на штативе;
Вискозиметр, тип | Цена | |
погружной, металлический | сопла, 2,4,6 мм | купить / смотреть |
погружной, пластиковый | сопла, 2,4,6 мм | купить / не поставляем |
на штативе, металл. | сопла, 2,4,6 мм | купить |
на штативе, пластик | сопла, 2,4,6 мм | купить |
Вискозиметр (воронка) DIN 3 | сопла, 3 мм | заказать |
Вискозиметр (воронка) DIN 4 | сопла, 4 мм | купить / смотреть |
Величина требуемой вязкости краски будет зависеть от температуры, при которой выполнено измерение, ведь обычно поставщик указывает вязкость для температуры 20–22 °С. Определить нужное значение помогут графики зависимости вязкости конкретной краски от температуры. Либо довести температуру краски до необходимой.
Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество краски или лака – добавлялся ли какой-то растворитель в краску вашим поставщиком.
Инструкция по измерению вязкости краски:
- Возьмите вискозиметр. Налейте в воронку краску, так,чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра.
- Наполняйте вискозиметр краской медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха в лаке краске.
- Не стоит проводить измерения вязкости, когда водная краска вспенена, так это не даст точного результата.
- Под сопло вискозиметра поставить сосуд / стакан.
- Откройте сопло и одновременно засеките время на секундомере, которое требуется краске или лаку для непрерывного истекания из воронки (до первой капли).
- Конечное время истекания — момент, когда перестает течь струйкой и начинает капать.
Рекомендации по измерению вязкости:
— замеры вязкости рекомендуется проводить в процессе печати тиража и по полученным данным периодически необходимо возмещать потери растворителя,
— если краска густая: добавьте растворителя,
— если краска жидкая: отгрегрулируйте вязкость введением свежей краски или лака- разбавителя,
— не стоит измерять вязкость, когда краска вспенена — корректирующие действия не дадут нужного эффекта.
— помните, что на значения вязкости, зависят от температуры.
температура воздуха |
поправочный коэффициент |
13° | 0,6875 |
14° | 0,7261 |
15° | 0,7639 |
16° | 0,8088 |
17° | 0,8527 |
18° | 0,8979 |
19° | 0,9483 |
20° | 1,0000 |
21° | 1,0526 |
22° | 1,1111 |
23° | 1,1702 |
24° | 1,2359 |
25° | 1,3020 |
26° | 1,3750 |
27° | 1,4474 |
28° | 1,5278 |
*Пример расчета (пояснение):
Измерили условную вязкость краски по ВЗ-4 при тем.25°С. Она составила 17 с.
Поправочный коэффициент при 25°С составляет: 1,3020.
17х1,3020=22 с.
Таким образом фактическая вязкость краски составляет 22 с.
Воронка — самый распространённый способ измерения вязкости во флексографии. Скорость истечения жидкой краски завист не только от её температуры (см. табл. выше), а также от формы воронки — её типа, и диаметра сопла / отверстия. Таким образом, время истечения краски т.е. вязкость из разных измерительных воронок не одинаково.
Типы вискозиметров: DIN, «вонронка Цана / Zahn cup», «Воронка Шмидта», «Воронка Шелла / Shell cup» (отличие: запканчивается узкой трубкой, через котроую вытевает краска) — чаще применяют в глубокой печати — стандарт ASTDM 4212. Европейские исследования показали, что более надежные величины получаются при помощи воронки DIN 4, а воронка Zahn 2 не дает достаточной точности и повторяемости результатов*.
«ПолиФлекс»,© копирование материала с сайта разрешено только при обязательной гиперссылки
Вода — Плотность Вязкость Удельный вес | Инженеры Edge
Связанные ресурсы: физика
Вода — плотность Вязкость Удельный вес
Термодинамика | Инженерная физика
Инженерная гидравлика
Технические свойства воды
Динамическая вязкость воды
Динамическая вязкость воды 8.90 × 10 −4 Па · с или 8,90 × 10 −3 дин · с / см 2 или 0,890 сП при примерно 25 ° C.
Вода имеет вязкость 0,0091 пуаз при 25 ° C или 1 сантипуаз при 20 ° C.
В зависимости от температуры T (K): (Па · с) = A × 10 B / ( T — C )
, где A = 2,414 × 10 −5 Па · с; В, = 247,8 К; и ° C, = 140 К. Вязкость жидкой воды при различных температурах вплоть до нормальной точки кипения указана ниже.
10 | 1,308 |
20 | 1,002 |
30 | 0.7978 |
40 | 0,6531 |
50 | 0,5471 |
60 | 0,4658 |
70 | 0.4044 |
80 | 0,3550 |
90 | 0,3150 |
100 | 0,2822 |
Динамическая и кинематическая вязкость воды в британских единицах (единицах BG):
Температура | Динамическая вязкость | Кинематическая вязкость |
32 | 3.732 | 1,924 |
40 | 3,228 | 1,664 |
50 | 2,730 | 1.407 |
60 | 2.344 | 1,210 |
70 | 2,034 | 1.052 |
80 | 1.791 | 0,926 |
90 | 1.500 | 0,823 |
100 | 1,423 | 0,738 |
120 | 1,164 | 0.607 |
140 | 0.974 | 0,511 |
160 | 0,832 | 0,439 |
180 | 0,721 | 0,383 |
200 | 0.634 | 0,339 |
212 | 0,589 | 0,317 |
Динамическая и кинематическая вязкость воды в единицах СИ:
Температура | Динамическая вязкость | Кинематическая вязкость |
0 | 1.787 | 1,787 |
5 | 1,519 | 1,519 |
10 | 1,307 | 1,307 |
20 | 1.002 | 1.004 |
30 | 0,798 | 0.801 |
40 | 0,653 | 0,658 |
50 | 0.547 | 0,553 |
60 | 0,467 | 0,475 |
70 | 0,404 | 0,413 |
80 | 0.355 | 0,365 |
90 | 0,315 | 0,326 |
100 | 0,282 | 0,294 |
- 1 Н · с / м 2 = 1 Па · с = 10 пуаз = 1000 мПа · с
- 1 м 2 / с = 1 x 10 4 см 2 / с = 1 x 10 4 стоксов = 1 x 10 6 сантистоксов
Плотность и вес воды при известной температуре
Плотность и вес воды при стандартном атмосферном давлении на уровне моря
Температура | Плотность | Масса | |
° F / ° C | г / см 3 | фунта / фут 3 | килограмм / литр |
32 ° / 0 ° |
Таблица вязкости лакокрасочного покрытия
Инструкции:
1 Начните с материала и чашки при комнатной температуре (23,5 ± 2 ℃).
2. Закройте сливное отверстие пальцем и наполните стакан материалом.
3. Быстро уберите палец и начните отсчет.
4. Остановите отсчет времени, когда устойчивая струя сначала прерывается примерно на 1–2 дюйма ниже сливного отверстия
Следующие жидкости показаны с приблизительными значениями сантипуазов.На эти значения влияют различные факторы, такие как температура, производитель, контроль качества партии и т. Д. Это должно стать хорошей отправной точкой для сравнения с вашим материалом. Все цифры в сравнительной таблице выше и в таблице материалов ниже оценены как можно ближе, когда фактические цифры не были доступны.
Сантипуаз (прибл.) | Материал при комнатной температуре |
2 | Серная кислота |
3 | Ацетон |
4 | Метилэтилкетон |
5 | Бензин |
6 | Ксилол и толуол |
10 | Вода и скипидар |
16 | Этиленгликоль |
20 | Lemmer PNE Масло 2004 |
28 | масло льняное сырое |
30 | Lemmer PNE Oil 1994 |
64 | Масло льняное (кипяченое) |
65 | SAE 10 Масло |
100 | Гидравлическое масло Lemmer 2004 |
120 | Гидравлическое масло Lemmer 1994 |
125 | SAE 20 масло |
200 | SAE 30 масло |
240 | Касторовое масло |
250 | 10-30 масло |
319 | SAE 40 масло |
В таблице приведены рекомендации, которые помогут вам определить вязкость материала с использованием стандартных типов чашек.Диаграмма также полезна для перекрестных ссылок на результаты в чашках с разной вязкостью. Например, если производитель краски рекомендует разбавлять до 25 секунд с помощью чашки Dino 4, а у вас есть чашка DIN, тогда вам придется разбавить до 21 секунды с помощью чашки DIN.
Почему разные чашки? их объем чашки и размер отверстий рассчитаны на разные типы материалов. Две основные чашки для коммерческих и промышленных красок — это Dino 4 для Америки и чашка DIN для Европы.Неважно, какую чашку вы выберете, но имейте в виду, что чашка Dino 4 производится в больших объемах и продается по очень разумной цене.
Вискозиметр Дино-4 предназначен для измерения толщины покрытий. Первый шаг при подготовке к нанесению безвоздушным краскораспылителем — это проверить вязкость материала и, при необходимости, разбавить его (уточните у производителя покрытия рекомендации по разбавлению).
- Сопутствующие товары
- Похожие сообщения
- Комментарии
% PDF-1.6 % 32 0 объект > endobj 165 0 объект > поток 1980-11-06T17: 06: 27Z Цифровой отправитель HP 9100C 2010-10-13T10: 56: 13-04: 00 2010-10-13T10: 56: 13-04: 00 применение / PDF
Динамическая вязкость обычных жидкостей
Абсолютная или динамическая вязкость некоторых обычных жидкостей при температуре 300 K указаны ниже:
Жидкость | Абсолютная вязкость | |||
---|---|---|---|---|
(Н с / м 2 , Па · с) | (сантипуаз, сП) | (10 -4 фунт / с · фут) | ||
Уксусная кислота | 0,001155 | 1.155 | 7,76 | |
Ацетон | 0,000316 | 0,316 | 2,12 | |
Спирт этиловый (этанол) | 0,001095 | 1,095 | 7,36 | |
0,0008 | Спирт, метил (метанол) | 0,56 | 3,76 | |
Спирт пропил | 0,00192 | 1,92 | 12,9 | |
Бензол | 0.000601 | 0,601 | 4,04 | |
Кровь | 0,003 — 0,004 | |||
Бром | 0,00095 | 0,95 | 6,38 | |
Дисульфид углерода | 0,00036 | 0,36 | 0,00036 | 0,36 |
Тетрахлорид углерода | 0,00091 | 0,91 | 6,11 | |
Касторовое масло | 0,650 | 650 | ||
Хлороформ | 0.00053 | 0,53 | 3,56 | |
Декан | 0,000859 | 0,859 | 5,77 | |
Додекан | 0,00134 | 1,374 | 9,23 | |
Эфир | 0,000223 | 0,000223 | ||
Этиленгликоль | 0,0162 | 16,2 | 109 | |
Трихлорфторметановый хладагент R-11 | 0.00042 | 0,42 | 2,82 | |
Глицерин | 0,950 | 950 | 6380 | |
Гептан | 0,000376 | 0,376 | 2,53 | |
0,00029 0,00029 0,00029 | ||||
Керосин | 0,00164 | 1,64 | 11,0 | |
Льняное масло | 0,0331 | 33.1 | 222 | |
Ртуть | 0,0015 | 1,53 | 10,3 | |
Молоко | 0,003 | |||
Октан | 0,00051 | 0,51 | 3,43 | |
8,0 | 54 | |||
Пропан | 0,00011 | 0,11 | 0,74 | |
Пропилен | 0.00009 | 0,09 | 0,60 | |
Пропиленгликоль | 0,042 | 42 | ||
Толуол | 0,000550 | 0,550 | 3,70 | |
Скипидар | 0,001375 900,24 | |||
Вода, пресная | 0,00089 | 0,89 | 6,0 |
Жидкости — температура и динамическая вязкость
- Уксусная кислота
Ацетон
Анилин
Бензол
Бромбензол
Дисульфоксид углерода
N-Бутилкарбонат Тетрахлорид углерода
Хлороформ
Диэтиловый эфир
- Этанол
Этилацетат
Этилформиат
N-гексан
н-гексадекан.
Ртуть
Метанол
Нитробензол
N-Октан
Масло касторовое
Масло оливковое
N-Пентан
N-Пропан
Серная кислота
Толуол
.