ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi - DOHC), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу".

Описание различных систем VTEC

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:

  1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
  2. Использование pокеpов.
  3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
  4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.

Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC - очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.

Система SOHC VTEC

Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый 'стаpичок' D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
  4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
  5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.

Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей - сглаживание кpивой кpутящего момента.

Система SOHC VTEC-E

Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC.
  5. Аналогично SOHC VTEC.

SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система - заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC.

Система 3-stage SOHC VTEC

Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
  5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.

Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа 'ECONO' на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.

Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных 'жужжалок'.

www.hondamotor.ru

Устройство системы DOHC i-VTEC ( втэк ) от Honda

На сегодняшний день DOHC i-VTEC – это вершина технологий, которые Honda применяет к дорожным автомобилям.

Civic Type R, Civic Si, RSX Type S, Accord Euro-R, S2000 – все они связаны красным сердцем под названием DOHC i-VTEC.

DOHC i-VTEC - система управления газораспределением в двигателе. И чтобы приступить к объянениям самой сути системы не лишним было бы вспомнить, что такое газораспределение и основные ее составляющие.

Газораспределение – это ничто иное как процесс впуска в цилиндры двигателя свежего заряда топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов. Мощность и крутящий момент, расход топлива и токсичность выхлопов напрямую зависят от эффективности газораспределения, т.е. на сколько эффективно цилиндры наполняются свежим топливом и насколько эффективно избавляются от продуктов ее сгорания.

Двигатель Honda с DOHC i-VTEC

Если капнуть глубже, то окажется, что непосредственное влияние на процесс газораспределения оказывают кулачки рапределительных валов. Вернее их профиль, высота и угловое положение кулачков впускных относительно выпускных.

Если бы существовала возможность создать кулачки с профилем и углом, обеспечивающие наилучшие мощностные, экономичные и токсичные показатели во всем диапазоне оборотов двигателя, появление таких систем как VTEC было бы необъяснимым. Разумеется, такие кулачки создать невозможно, поэтому VTEC существует.

Во время работы на высоких оборотах время, в течение которого клапаны открыты, сокращается. Для того, чтобы достигнуть оптимального наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью, а после сгорания избавиться от отработавших газов, клапаны должны открываться раньше и закрываться позже, увеличивая тем самым время «открытости» клапанов. Подобрать кулачкам соответствующий профиль очень легко, однако на низких оборотах за такое газораспределение придется расплачиваться. Через преждевременно отрытый выпускной клапан из цилиндра в выпускной тракт попадут отработавшие газы, еще имевшие нерастраченную на полезную работу энергию, т.е. недогоревшее топливо.

По причине позднего закрытия того же выпускного клапана вслед за этим в выпускной коллектор до воспламенения может попасть часть свежей горючей смеси.

Другая часть свежего заряда может оказаться также «за бортом» через неуспевший закрыться впускной клапан. Эта часть топливно-воздушной смеси попадет обратно во впускной коллектор. Понятно, что такая работа двигателя далеко не эффективна, а потери и по расходу топлива и по мощности очевидны.

DOHC i-VTEC позволяет избежать вышеописанных неприятностей на низких оборотах и обеспечить существенную отдачу на «верхах» и средних оборотах. В принципе, с этим не плохо справлялся DOHC VTEC предыдущего поколения, однако у DOHC i-VTEC больше тяги на низах, чем старый DOHC VTEC похвастаться не может. Возможно, это не единственное различие между старым и новым двухвальным VTEC. К сожалению, на красноголовых DOHC i-VTEC не ездил, поэтому проводить дальнейшее сравнение просто не имею права. Уверен, что у каждого из них найдутся свои плюсы и минусы. Однако новый DOHC i-VTEC производительней и этот факт стоит признать.

В ходе длинного вступления вы, наверное, подумали, что DOHC i-VTEC система не имеющая разновидностей. Впрочем, сама Honda позиционирует ее без деления, хотя на самом деле DOHC i-VTEC имеет два подвида, которые берут свои корни с предыдущего поколения VTEC.

 

Разновидности DOHC i-VTEC

DOHC i-VTEC       DOHC VTEC + VTC

DOHC i-VTEC I      SOHC VTEC-E + VTC + не втековый выпускной распредвал

Система Тип VTECVTC
DOHC i-VTECVTEC на впуске и выпуске. Момент срабатывания VTEC - 5800 об.мин.на впускном распредвале
DOHC i-VTEC IVTEC-E на впуске, выпускной распредвал стандартный. Момент срабатывания VTEC - 2500 об.мин.на впускном распредвале

По большому счету префикс «i» в названиях системы подразумевает, что в паре с системой VTEC работает VTC. Но перед тем как разобраться, что такое VTC вспомним принцип работы традиционных VTEC и VTEC-E, так как DOHC i-VTEC в обоих его проявлениях основан именно на принципах работы VTEC первого поколения.

DOHC i-VTEC

Вспомним, что в стандартном двигателе на каждый клапан в цилиндре приходится свой кулачок на распредвале. Однако, в моторах с DOHC i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале – два стандартных крайних и один центральный кулачок с более агрессивным профилем, который вступает в работу с момента включения системы VTEC. Т.е принцип действия нового DOHC VTEC (составляющую DOHC i-VTEC) абсолютно идентичен работе DOHC VTEC первого поколения

Устройство и принцип работы VTEC, как составлющей системы DOHC i-VTEC

Два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный подключается на высоких оборотах. Обратите внимание, что кулачки воздействуют на клапана не непосредственно, а через так называемые коромысла/рокеры, которых тоже три на два клапана.

До тех пор пока система VTEC отдыхает, каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает в холостую. Как только двигатель переходит в режим высоких оборотов система VTEC включается (5800 оборотов в минуту). Посредством давления масла система смещает специальные поршеньки (sinchronizing pin) внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую центральный кулачок вступает в игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже.

Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности.

 

DOHC i-VTEC I

Немного по другому работает VTEC-E – составляющая системы DOHC i-VTEC I. Если DOHC i-VTEC настроен на максимальную производительность, то главная задача для DOHC i-VTEC I - экономия топлива при "достойной тяге".

Устройство и принцип работы VTEC в DOHC i-VTEC I

[video:http://youtu. be/yc_b13CZCMA width:400]

Суть системы в том, что на малых оборотах двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, которая поступает в его цилиндры только через один впускной клапан. Да, да - именно один, тем самым превращая 16-клапанный 4-х цилиндровый двигатель в 12-ми клапанный. Если у DOHC i-VTEC применяется дополнительный третий кулачок, то в случае с DOHC i-VTEC I один из двух кулачков на низких оборотах попросту отключен. Попадая в цилиндр только через один клапан рабочая смесь начинает интенсивно завихряться, благодаря чему сгорание становится более эффективным и устойчивым. При увеличении оборотов (2500 оборотов и выше) срабатывает система VTEC и, только тогда, оба клапана начинают совместную работу.

Принцип действия DOHC i-VTEC I точно такой как и у VTEC-E первого поколения. Отличие лишь в том, что в DOHC i-VTEC I два распредвала - впускной с VTEC-E и стандартный выпускной.


VTC

VTC - это та дополнительная составляющая, которая превращает DOHC VTEC в новый «DOHC i-VTEC» и «VTEC-E» в «DOHC i-VTEC I». Это механизм, который доворачивает впускной распределительный вал относительно выпускного с помощью давления масла.

Аббревиатура VTC расшифровывается как Variable Timing Control, что в переводе означает «Система изменения фаз газораспределения». По сути, расшифровка названия имеет тот же смысл, что и VTEC. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга. Дополнительная система VTC установлена и воздействует только на впускной распредвал.

При высоких оборотах времени на открытие-закрытие клапанов значительно меньше, хотя топливо-воздушной смеси нужно подавать больше. Следовательно, необходимо увеличить фазу открытия и высоту подъема клапана чем и занимается VTEC, а система VTC "создает благоприятные условия" для эффективной работы VTEC.

Если система VTEC с помощью дополнительного кулачка позволяет вогнать клапаны глубже и незначительно увеличивает время открытого состояния, то VTC дает возможность довернуть распредвал таким образом, что клапаны откроются раньше, что способствует более эфективному продуванию цилиндров.
В отличие от основной системы VTEC, которая включается в определенном диапазоне оборотов, дополнительная система VTC работает постоянно и непрерывно, регулируя момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Давайте разберемся, как она это делает.

Механизм работы VTC

Исполнительная часть системы VTC интегрирована в шкив впускного распредвала. Если обычный шкив это цельная конструкция, один кусок металла, то шкив VTC состоит из нескольких частей.

Одна из частей - корпус шкива VTC, который жестко закреплен цепью ГРМ со шкивами выпускного и коленчатого валов. Другая часть - лопатка шкива VTC - деталь которая имеет свободный ход внутри шкива VTC и которая жестко закреплена с впускным распредвалом. Полость внутри корпуса шкива VTC, в которой лопатка имеет свободный ход заполнена моторным маслом. Подвод масла в полость шкива организована с двух сторон от лопатки. Таким образом, подавая давление масла в одну из сторон мы крутим лопатку в другую сторону. А воздействуя на лопатку шкива VTC мы напрямую воздействуем на распредвал с кулачками и, как следствие, изменяем угол положения впускных кулачков относительно выпускных.

Роль управляющего в этом процессе играет соленоид VTC. Получая данные о нагрузке на двигатель с ECU соленоид направляет давление масла в одну из сторон.

Как это происходит. К соленоиду VTC подведено моторное масло, которое имеет определенное системное давление, которое передается соленоиду VTC. Внутри соленоида происходит разделение направления масла на два канала - назовем их условно красный канал и желтый канал. Оба из этих каналов ведут от соленоида к полости шкива VTC, в котором лопатка шкива VTC имеет свободный ход. Красный канал подведен с одной стороны лопатки шкива, а желтый - с другой.

Угол перекрытия (перекрытие клапанов) – это угол положения впускных клапанов относительно выпускных, при котором впускные и выпускные клапаны одновременно открыты. Проще говоря, это момент времени, когда впускные и выпускные клапаны одновременно открыты.

В зависимости от условий работы двигателя соленоид направляет давление масла либо в красный либо в желтый канал. И если давление направлено, например, в красный канал, то с желтого канала происходит слив - воздействуя на лопатку шкива с одной стороны, система заставляет лопатку выдавливеть масло с другой стороны.

На холостых оборотах и на низких оборотах при малой нагрузке двигателя система VTC доводит угол перекрытия клапанов до минимума, чтобы двигатель работал стабильно. При увеличении нагрузки система плавно увеличивает угол перекрытия. На высоких оборотах при большой нагрузке система доворачивает распредвал (увеличивает угол перекрытия) до максимально возможного уровня. Величина угла перекрытия клапанов зависит от модели двигателя и как правило находится в пределах 25 - 50 градусов.

* * *

Если не вдаваться в особенности конструкции моторов с DOHC i-VTEC можно утверждать, что суть темы в этой статье раскрыта. На самом деле, новый DOHC i-VTEC в обоих его проявлениях это старый добрый VTEC дополненный новой интеллектуальной "фишкой" VTC. И именно за счет VTC моторы с DOHC i-VTEC (оба подвида) стали работать гораздо эластичнее моторов с VTEC первого поколения и имеют больше тяги на низах.

Несомненно, новые моторы производительнее, технологичнее и лучше, однако новый VTEC кое-что утратил - за счет приобретенных качеств включение VTEC, которое так "заводило" стало, практически, незаметным. И все же DOHC i-VTEC впечатляет.. "вгоняет" и "доворачивает".

Augvape VTEC 1.8 Box Mod. Обновленный движок — BelVaping

Сегодня в обзоре мы рассмотрим наследника боксмода с внешностью легендарного «красноголового» хондовского двигателя B18C-R, обновленный VTEC1.8 от известной компании Augvape.

Спасибо производителю Augvape за предоставленный для обзора боксмод

Содержание и навигация

Судя по всему, китайский производитель Augvape давно вынашивал сделать новую версию данного девайса, так как еще в мае был анонсирован VTEC 1. 5. Но видимо решив, что изменений набралось гораздо больше, в августе производитель представил уже VTEC 1.8. Правда, вплоть до мелочей подозрительно повторяющий уже виденный нами полтора года назад V200. И в самом деле, новым бокс можно считать лишь условно, так как фактически он представляет из себя лишь немного переработанное устройство, выпущенное на рынок вейпинга еще в конце позапрошлого года. По словам самого производителя, «в связи с успехом боксмода V200 и тем, что интерес к этому моду не угасает, мы представляем обновленную версию VTEC 1.8». В сегодняшнем обзоре мы внимательно рассмотрим девайс и попробуем выяснить, что же в нем изменилось.

Упаковка Augvape VTEC 1.8

VTEC 1.8 попадает к покупателю уже не в прозрачной коробке-витрине из тонкого пластика, а в красной упаковке из плотного картона, на лицевой стороне которой красуется красный мод, примостившийся на крышке двигателя. Настоящий цвет устройства обозначен справа вверху небольшой наклейкой (ко мне снова приехал Red), на обратной стороне коробки можно почитать довольно типичные предупреждения и увидеть лишь перечисление комплекта содержимого. Тут же есть еще одна наклейка, уже с проверкой оригинальности, код под стираемой полосой необходимо ввести в поле в самом низу на любой странице сайта Augvape.

Комплект Augvape VTEC 1.8

  • Боксмод Augvape VTEC 1.8 Box Mod
  • Кабель micro USB
  • Инструкция
  • Гарантийный талон

Внутри кроме самого мода ничего интересного отыскать не получится, жертвой удешевления апгрейда стал даже шнурок для зарядки, теперь вместо симпатичного в красной тканевой оплетке в комплекте лежит довольно унылый черный кабель micro USB, ставший еще короче — всего 30 см. Инструкция с иллюстрациями простая и понятная, но доступна лишь на одном языке — английском.

 Загрузка ...

Внешний вид и конструктив Augvape VTEC 1.

8

Дизайнеры из Augvape, создавая и предыдущий, и новый боксмод, вдохновлялись легендарным двигателем B18C Type-R японской автомобильной копании Honda, именно крышку блока цилиндров и «косплеит» устройство. Кроме того, новая версия даже получила название фирменной хондовской электронной системы VTEC — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, что в переводе означает «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов», наделяющая мотор отменной экономичностью на низких оборотах и высокой мощностью при раскручивании (с). Что значит аббревиатура применительно к моду, история умалчивает. И, к слову, любопытно было бы узнать, что думают японцы о таком бесстыжем плагиате и названия, и дизайна.

Внешний вид устройства практически не изменился (даже размеры и вес абсолютно те же), самая заметная разница по сравнению с предшественником заключается лишь в надписи спереди VTEC1.8, пришедшей на смену V200. Второе заметное отличие — в «кожаной» вставке сзади, которая призвана улучшить эргономику корпуса. Хотя чисто по личным впечатлениям и ощущениям, она оказалась даже более скользкой, чем пластик передней панели. На ней можно разглядеть и надпись с названием того самого легендарного движка B18C-R. Как я отмечал и в прошлый раз, визуальная часть получилась очень правдоподобной, особенно учитывая крупные болты в корпусе и регулятор в виде крышки для масла, девайс выглядит брутально и технологично, заметно выделяясь на фоне множества однотипных «коробочек». Хотя сам бокс довольно крупный, а корпус изобилует самими разнообразными рельефными и выступающими элементами, мод отлично лежит в руке, ничто не впивается и не режет ладонь, а единственное неудобство может вызывать то самое колесико, на которое часто ложится большой палец. Покрытие на ощупь напоминает масляную краску, выглядит надежным, матовая поверхность не собирает отпечатки пальцев, но экран и хромированное колесико моментально пачкаются от малейшего касания.

Изображение с сайта augvape.com

Как и предыдущий мод, новинка выпускается в трех вариантах окраски, по-прежнему доступны черный и красный, но в вместо белого выпустили синий. Возможно, производитель позже отдельно представит и какую-нибудь золотую версию, как было с V200. Хотя, конечно, «православный» цвет крышки B18C-R — только красный!

Характеристики Augvape VTEC 1.8
  • Материалы: цинковый сплав
  • Габариты: 87,5 * 45 * 29,2 мм
  • Вес: 166г (с аккумуляторами: 262г)
  • Работа от двух 18650
  • Режимы работы: вариватт, варивольт, Auto, Bypass
  • Поддержка сопротивления: 0,05 — 3 Ом
  • Выходная мощность: 5 — 200Вт
  • Выходное напряжение: 0,5 — 7,2В
  • Ток зарядки: 1,2A
  • Потребление тока в режиме ожидания: <500 μA
  • Виды защиты:
    отсечка 10 с
    защита от короткого замыкания
    защита от низкого и высокого сопротивления
    защита от низкого напряжения
    защита от перегрева (80°C)
    защита от перезаряда
  • Цвета: Blue, Black, Red

Еще одно заметное отличие встречает сверху. На месте коннектора, который был в V200 и своим узором напоминал литой диск колеса, теперь тут расположена просто ровная черная площадка диаметром 25 мм. Правда, ширина корпуса позволит вам накрутить на мод какой-нибудь невообразимый атом вплоть до 29 мм, он все еще не будет выступать за габариты. Плюсовой пин подпружинен, имеет запас хода в пару миллиметров, с ним проблем нет. Но именно с коннектором и посадкой атомайзеров и связано мое самое большое разочарование, о котором я расскажу в выводах.

Снизу белой краской нанесены надпись Designed by Augvape и две стандартные пиктограммы. Производитель немного переработал крышку аккумуляторного отсека, она теперь удерживается в корпусе уже не на одном упоре, расположенном спереди, а усилена и еще двумя боковыми, которые должны увеличить надежность соединения. Видимо, были жалобы. Кроме того, появилось небольшое углубления под палец, которое слабо помогает, если руки влажные. Такой простой защитой, как отверстия для аварийного вывода газов в компании вновь пренебрегли.

Внутри находится холдер из ярко-синего пластика, который защищает аккумуляторы от касания с корпусом. Контактная площадка не изменилась, на ней по-прежнему есть маркировка банок A и B и полярности установки элементов питания, а также дополнительный контакт для балансира. Крышка не имеет пружины, в открытом состоянии свободно болтается, но с установленными аккумуляторами за счет подпружиненных контактов внутри мода закрывается и открывается с заметным усилием, а сидит без зазора и как влитая.

Мод с сигаретным баком (1,14 Ом) отключился, когда оба аккумулятора на экране показывали оставшийся заряд 4%, напряжение на банках оказалось 2,98В и 2,85В. Это заметно ниже заявленного 6,6В (суммарное входное от двух аккумуляторов), но зато позволяет моду проработать дольше с высокоомными намотками. При подключении к зарядному потребляемый ток составил 1,32А, что опять же, отличается от 1,2А, которые указаны в спецификациях. Во время зарядки мод позволяет парить, есть режим пастру, при нажатии на Fire потребление тока из ЗУ прекращается.

Экран и управление Augvape VTEC 1.8

Как только вы достаете мод из коробки, на передней панели находится защитная пленка. Помимо своей основной функции — предохранять экран во время сборки устройства и транспортировки — на ней также присутствует маркировка управляющих элементов: сверху отмечена кнопка включения, справа — направления поворота колесика-регулятора. Долго проходить с этой пленкой у вас вряд ли получится, так как у нее сбоку есть небольшой ярлык, который обязательно за что-нибудь зацепится и эта «защита» поросту отклеится.

Колесико не вращается полностью, а поворачивается всего градусов на 30 в двух направлениях, при его помощи происходит переключение режимов и регулировка значений: поворот вверх соответствует «+», вниз — «-». Кнопка Fire скрывается под самой верхней частью панели, нажимать лучше на самый край, он практически незаметно выступает над корпусом и имеет такой же микроскопический ход. Правда, нажатие приятное, с хорошо слышимым и отчетливым кликом, а чтобы нажать на кнопку не глядя, достаточно сжать указательным и большим пальцем мод в верхней части. Кроме того, в районе кнопки прячется бесполезная фича в виде светодиода. «Прячется», потому что под пальцем этой индикации попросту не видно, а «бесполезная», потому что все, что способна отображать индикация, по большому счету дублируется надписями на экране. Кроме того, в инструкции я так и не нашел описания всех возможных вариантов поведения этого светодиода, но опытным путем было выявлено следующее:

  • горит красным при зарядке
  • горит бирюзовым при работе без ошибок
  • мигает поочередно красным и зеленым при отсутствии атомайзера
  • мигает поочередно красным и синим при низком сопротивлении намотки
  • мигает зеленым шесть раз при отключении платы
  • мигает зеленым 18 раз при нажатии на Fire при отключенной плате (зачем?)

Устройство можно включить и отключить пятикратным нажатием, при установке аккумуляторов плата включается самостоятельно. Экран абсолютно не изменился со времен V200: монохромный с бирюзовой подсветкой, всего ок. 0,96″ по диагонали, через 20 секунд бездействия плата приглушает яркость, через 40с уходит в спящий режим. На экране одновременно отображаются название выбранного режима, настраиваемые единицы (Ватты, Вольты или крупная надпись BYPASS), сопротивление намотки, дублирующие единицы (Джоули в режиме V MODE или Ватты и Вольты в других), таймер затяжки и две иконки заряда аккумуляторов одновременно с графической и цифровой индикацией. Всего в моде доступно четыре режима:

  • V MODE — режим вариватт, позволяющий настраивать подаваемую мощность на намотку от 5 до 200 Вт, до 10 Вт значения можно настраивать с шагом 0,1 Вт, что будет актуально для любителей сигаретных атомайзеров. На экране вместо подаваемого напряжения отображается некая энергия (E) в Джоулях (J). Как, что и почему, Augvape не рассказывают.
  • V V — режим варивольт, в котором можно изменять напряжение, подаваемое на намотку.
  • BP (BYPASS) — режим защищенного мехмода.
  • AUTO — режим автоматической установки мощности. Для его нормальной работы необходимо сначала переключиться в данный режим, а только потом накручивать атомайзер, на экране появится запрос NEW LOAD ↑ / OLD LOAD ↓ (если переключиться с уже установленным, ничего не произойдет). Плата достаточно корректно подбирает рекомендуемую мощность, для намотки 1,14 Ом устройство предложило использовать 9,9 Вт, для 0,17 Ом — 80 Вт. По большому счету, это ровно такой же режим V MODE, здесь точно так же можно менять мощность, но с индикацией подаваемого напряжения вместо Джоулей.

В устройстве есть аж два типа блокировки: при нажатии Fire и «+» блокируется колесико регулировки (появляется замочек справа от крупных цифр), при нажатии на Fire и «-» — только кнопка Fire (значок, похожий на γ чуть ниже). Назначение второй блокировки для меня так и осталось загадкой, проще полностью отключить устройство, а в V200 таким сочетанием кнопок можно было приглушить яркость дисплея.

Стоит немного остановиться на поддерживаемом сопротивлении. В характеристиках VTEC 1.8 заявлен нижний порог в 0,05 Ома, однако при установке дрипки с сопротивлением 0,56 Ом плата выдала заветное Low Atomizer. Я открутил атом, накрутил его снова, плата перемерила сопротивление и посчитала, что на этот раз оно составляет 0,57 Ом, и уже спокойно заработала. Так что минимальное значение для устройства оказалось на шесть соток больше, чем заявлено. Намотки ниже 0,1 Ома отображаются на экране в виде милиом (mΩ), что редко встречается, однако достаточно удобно и информативно.

Разборка Augvape VTEC 1.8

Тут не будет детального разбора, всего пара слов. Если вам вдруг понадобилось раскрутить коробочку, захотелось взглянуть на потроха или что-то там исправить, для начала следует открутить три винта под Torx T5, удерживающие крышку аккумуляторного отсека, а уже затем выкручивать четыре крупных винта на лицевой и обратной стороне под шестигранник. Плата и экран удерживаются еще четырьмя винтами на лицевой стороне. Очень толстые провода, идущие от коннектора и батарейного блока неимоверно порадовали, но вот пластиковый шток, на котором держится пружина и плюсовой пин, немного смущает.

Впечатления, выводы и размышления

Основная фишка VTEC 1.8 — «мощность, простота и производительность». Вы не найдете здесь какого-то безумного разнообразия настроек или функций, на выбор есть лишь вариватт, варивольт, режим защищенного мехмода да еще автоматическая подстройка мощности. Несомненно, такая идея заслуживает внимания, но только если забыть, что у самих Augvape уже когда-то выходил (после V200) мод Druga Foxy, придерживающийся точно такой же концепции, где все упрощено практически донельзя. Тем более, что устройство в виде крышки блока цилиндров хоть и выглядит необычно и даже привлекательно, но в первую очередь нацелено на автолюбителей. А скорее вообще адресовано поклонникам продукции японского концерна Honda. Не думаю, что среди вейперов их найдется большое число, хотя их наличие и не стоит отрицать. Однако китайцы в пресс-релизе уверяют, что выпустили новинку «в связи успехом и не прекращающимся спросом» на предыдущую модель. Что ж, им виднее.

Но на мой чисто субъективный взгляд (ИМХО, короче), ребятам из Augvape стоило бы потратить свои силы на какое-нибудь по-настоящему новое устройство, а не пытаться реанимировать V200, да еще в абсолютно том же корпусе. Из нового тут абсолютно нет ничего, и вряд ли можно назвать какими-то серьезными доработками косметические правки (слегка измененная крышка, кожаная вставка на задней стороне корпуса, другой внешний вид 510 коннектора) и появившиеся два новых режима варивольт и Auto, их легко можно было бы добавить обновлением прошивки. Если бы мод его поддерживал. Другое дело, если у компании предыдущий мод, что называется, «не пошел», то появление VTEC1.8 легко объяснимо и даже оправдано: наверняка где-то скопились в большом количестве корпуса и платы, от которых потребовалось банально избавиться. Производитель мог хотя бы установить разъем USB Type-C, а так очень похоже, что даже плата осталась прежней. Конечно, это всего лишь догадки. Мне понравился и прошлый девайс, (правда, в руках следующего владельца он благополучно скончался через пару месяцев, уж не знаю, по чьей вине), в целом, довольно положительные впечатления оставил и новый. Если бы ко мне не приехал бракованный экземпляр.

В моем боксе то ли резьба оказалась криво нарезана, то ли коннектор неровно установлен, но по фотографиям выше хорошо видно, что атомайзеры садятся на мод с откровенным перекосом. А дрипку Reload X RDA вообще не удалось накрутить на устройство более чем на пару витков, что отлично видно по третьей фотографии. Такого подвоха от Augvape, если честно, я никак не ожидал. Не сказать, чтобы у меня бомбило, но осадочек, конечно же, остался. Если вы приобретаете устройство в фирменном магазине производителя, то в случае каких-то косяков можете смело рассчитывать на замену. Я же не стал сильно заморачиваться, так как со своей задачей — рассказать вам о новинке — справился и с этим недостатком. В официальном магазине Augvape на AliExpress за боксмод VTEC1.8 просят $43, это гораздо меньше, чем хотели в свое время за V200 на старте продаж. Но, думаю, что за месяц-другой цена уже упадет до вполне адекватных $30-35.

2019 | kroix
Фотографии | kroix

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Технология VTEC (+VTC) — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть...

Принцип работы i-VTEC отдаленно напоминает традиционный VTEC, но фазорегуляция построена совершенно иначе. Например, DOHC i-VTEC работает в паре с системой VTC, тогда как одновальный i-VTEC работает в одиночку. Рассмотрим вопрос на примере двигателей R-серии, в частности мотора R18A, который появился в 2006 году на Honda Civic и стал первым носителем новой системы SOHC i-VTEC.

Дроссельная заслонка — элемент впускной системы, которая регулирует подачу воздуха в двигатель и управляется педалью газа. В зависимости от количества поступаемого воздуха, электронная система управления двигателем в нужной пропорции подает топливо для образования топливно-воздушной смеси. Чем сильнее нажимаете на педаль газа, тем шире открывается дроссельная заслонка (увеличивается поперечное сечение впускного канала), которая в закрытом состоянии является препятствием для прохождения воздуха.

По идее, такое поведение дроссельной заслонки способствует экономии топлива — поступает меньше воздуха и соответственно компьютер уменьшает дозу подаваемого топлива. Однако это не совсем так. В такой ситуации дроссельная заслонка выступает в качестве силы сопротивления, препятствуя прохождению воздуха, когда этого требует рабочий процесс. Получается, что поршень двигателя, опускаясь в цилиндре вниз, должен всасывать топливно-воздушную смесь, затрачивая на это собственную энергию — вместо того, чтобы отдать эту энергию колесам. Этот побочный эффект прозвали «насосными потерями». И именно «игра» с подачей воздуха и устранением насосных потерь является «фишкой» SOHC i-VTEC.

Принцип действия SOHC i-VTEC гениально прост. На низах дроссельная заслонка остается широко открытой, а система i-VTEC берет на себя регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Рабочей зоной системы SOHC i-VTEC является период, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а на подачу воздуха действуют другие силы. В этот период во впускную систему поступает чрезмерно много воздуха, что создаёт избыток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Фишка системы SOHC i-VTEC состоит в том, что один из двух впускных клапанов в цилиндре после фазы впуска закрывается значительно позже второго.

В стандартных двигателях на фазе впуска впускные клапаны открыты, поршень движется вниз к нижней мертвой точке (НМТ). Как только поршень достигает низшей мертвой точки, впускные клапана закрываются, а поршень, начиная фазу сжатия, поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ).

Двигатель с SOHC i-VTEC работает иначе. На фазе впуска все как обычно – поршень движется к нижней мертвой точке, впускные клапаны открыты. На фазе сжатия поршень начинает движение вверх к высшей мертвой точке, но! Один из впускных клапанов остается открытым, давая возможность поршню выдавить лишнюю топливно-воздушную смесь, которая беспрепятственно прошла в цилиндр благодаря полностью открытой дроссельной заслонке, обратно в систему впуска.

Конечно, профиль VTEC-ового кулачка, благодаря которому один из клапанов остается дольше открытым, разработан таким образом, что клапан закрывается до встречи с поршнем и в момент, когда в цилиндре остается оптимальное количество топливно-воздушной смеси.

Механизм SOHC i-VTEC

Механизм системы SOHC i-VTEC аналогичен механизму VTEC предыдущих поколений. Все двигатели с системой SOHC i-VTEC имеют два впускных клапана и два выпускных на каждый цилиндр, т.е 16 клапанов на 4 цилиндра. На каждую пару клапанов приходится 3 кулачка – два обычных крайних и один центральный vtec-овый. Кулачки распредвала традиционно воздействуют на клапаны не непосредственно, а через рокеры, которых тоже три на два клапана.

При отключенной системе i-VTEC каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает вхолостую.

Как только двигатель переходит в режим, определяемый системой управления как благоприятный для i-VTEC, посредством давления масла система смещает пистоны внутри рокеров таким образом, что два из трех рокеров превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую VTEC-овый кулачок вступает в игру. Теперь один из крайних рокеров начинает работать по законам VTEC-ового кулачка, загоняя один из впускных клапанов цилиндра глубже и на дольше. Практически, как обычный VTEC, с той лишь разницей, что работают системы при разных условиях и в разных фазах.

В обычной VTEC два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный подключается на высоких оборотах, загоняя в цилиндры как можно больше топливно-воздушной смеси. В «умном» SOHC i-VTEC все наоборот — рабочая зона системы находится в диапазоне от 1000 до 3500 оборотов в минуту. На «верхах» же мотор вступает в стандартный режим работы.

Однако, диапазон оборотов не единственный фактор, по которому система управления двигателем (ECU) определяет момент включения и выключения i-VTEC. SOHC i-VTEC в паре с ECU умеет определять нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимать решение, включаться или нет. Т.е. система работает при определенных оборотах двигателя и определенной величине нагрузки на двигатель. Поэтому ECU, определяющая оптимальные условия (красная зона на графике выше), является наиважнейшей составляющей системы в целом.

В целом SOHC i-VTEC направлен на рост экономичности, но без ущерба аппетиту и мощности. Кроме того, в двигателях с системой SOHC i-VTEC применены новые технологии снижения трений, более легкие материалы, что позволило снизить потери и поднять степень сжатия.

i-VTEC VCM (Variable Cylinder Management)

В 2003-м году Honda представила i-VTEC V6 (обновленной J-серии), включающий технологию отключения цилиндров и закрытия клапанов на трех цилиндрах в режимах малой нагрузки и скорости (ниже 80 км/ч). Принцип действия VCM — автоматически отключать «лишние» цилиндры, когда мощности и так достаточно, и тем самым экономить топливо. Данные двигатели способны работать на 3-х, 4-х или всех 6-ти цилиндрах, в зависимости от потребной мощности. Технология была внедрена в США в 2005-м году на минивэне Honda Odyssey, а впоследствии также появилась на Honda Accord Hybrid, Honda Pilot (с 2006-го года) и на обычном Honda Accord (с 2008-го). Также применена в 4-цилиндровом двигателе объема 1.3 литра (Honda Civic Hybrid).

i-VTEC i

Версия i-VTEC с непосредственным впрыском, впервые использована на Honda Stream (2003).

AVTEC

Двигатель AVTEC (Advanced VTEC) был впервые анонсирован в 2006 году. В нем комбинируются технологии непрерывного управления клапанами и непрерывного управления фазами газораспределения. Предполагается освоение данной технологии в ближайшем будущем. Первоначальные планы выпустить AVTEC на модели Honda Accord в 2008-м году реализованы не были.

VTEC TURBO

Двигатели серии VTEC TURBO комбинируют в себе непосредственный впрыск, турбонаддув и технологию VTEC. Эти двигатели были представлены фирмой 19 ноября 2013 года и включают в себя 1-литровый 3-цилиндровый, 1.5-литровый 4-цилиндровый, 2-литровый 4-цилиндровый. Старший двигатель из заявленной линейки предполагается к внедрению на модели Honda Civic Type R и будет соответствовать нормам Euro 6.

[свернуть]

T847B - Honda Accord VI (CE, CF) 2.2 i VTEC

Комплект T847B можно использовать и для автомобилей:
Модель Год выпуска Тип двигателя мощность (kw) двигателя и объём (ccm)
Honda Accord VI (CE, CF) 2.2 i VTEC 02.96-10.98 F22Z2 110 /2156
Honda Accord VII (CG) 2.0 i 10.98-01.01 F20B6 108 /1997
Honda Accord VII (CG) 2.3 01.01-12.02 F23Z5 113 /2254
Honda Accord VII Hatchback (CH) 2.0 12.99-12.02 F20B6 108 /1997
Honda Civic III Hatchback (EC, ED, EE) 1.3 10.87-12.89 D13B1 55 /1343
Honda Civic III Sedan (ED) 1.3 10.87-12.89 D13B1 55 /1343
Honda Civic IV (EG, EH) 1.5 01.92-12.92 D15B2 61 /1493
Honda Civic IV (EG, EH) 1.5 i 16V 10.91-11.95 D15B2 69 /1493
Honda Civic IV Coupe (EJ) 1. 5 i LSi 01.94-11.95 D15B7 74 /1493
Honda Civic IV Coupe (EJ) 1.6 i 01.94-11.95 D16Y7 77 /1590
Honda Civic IV Coupe (EJ) 1.6 i Vtec 01.94-03.96 D16Z9 92 /1590
Honda Civic IV Fastback (MA, MB) 1.4 i 09.95-01.97 D14A5 55 /1396
Honda Civic IV Fastback (MA, MB) 1.4 i 09.94-01.97 D14A2 66 /1396
Honda Civic IV Hatchback (EG) 1.3 16V 10.91-11.95 D13B2 55 /1343
Honda Civic IV Hatchback (EG) 1.5 i 16V 10.91-11.95 D15B2 66 /1493
Honda Civic IV Hatchback (EG) 1.5 i 16V 10.91-11.95 D15B2 69 /1493
Honda Civic V (EJ9, EK3/4) 1.4 11.95-10.98 D14A4 55 /1396
Honda Civic V (EJ9, EK3/4) 1.4 i 11.95-02.01 D14A4/D14Z2 66 /1396
Honda Civic V (EJ9, EK3/4) 1.5 i 11.95-02.01 D15Z6 84 /1493
Honda Civic V (EJ9, EK3/4) 1.6 i Vtec 11.95-02.01 D16Y6/D16Y8 92 /1590
Honda Civic V Aerodeck (MC) 1.4 16V 04.98-02.01 D14A7 55 /1396
Honda Civic V Aerodeck (MC) 1.4 16V 04.98-02.01 D14A8 66 /1396
Honda Civic V Aerodeck (MC) 1.5 16V 04.98-02.01 D15Z8 84 /1493
Honda Civic V Aerodeck (MC) 1.6 16V 04. 98-02.01 D16B2 85 /1590
Honda Civic V Aerodeck (MC) 1.8 16V 04.98-02.01 B18C4 124 /1797
Honda Civic V Coupe (EJ6, EJ8) 1.6 i 03.96-03.00 D16Y7 77 /1590
Honda Civic V Coupe (EJ6, EJ8) 1.6 i Vtec 03.96-03.00 D16Y8 92 /1590
Honda Civic V Fastback (MB) 1.4 16V 01.97-02.01 D14A7 55 /1396
Honda Civic V Fastback (MB) 1.4 16V 01.97-02.01 D14A8 66 /1396
Honda Civic V Fastback (MB) 1.5 16V 01.97-02.01 D15Z8 84 /1493
Honda Civic V Fastback (MB) 1.6 16V 01.97-02.01 D16B2 85 /1590
Honda Civic V Fastback (MB) 1.8 16V 01.97-02.01 B18C4 124 /1797
Honda Civic V Hatchback (EJ9, EK1/3/4) 1.4 i 11.95-02.01 D14A3 55 /1396
Honda Civic V Hatchback (EJ9, EK1/3/4) 1.4 i S 11.95-02.01 D14A4/D14Z2 66 /1396
Honda Civic V Hatchback (EJ9, EK1/3/4) 1.5 i 11.95-02.01 D15Z6 84 /1493
Honda Civic V Hatchback (EJ9, EK1/3/4) 1.6 i 11.95-02.01 D16Y5 84 /1590
Honda CRX II (ED, EE) 1.6 i 16V 10.87-02.92 D16Z5 91 /1590
Honda CRX III (EH, EG) 1.6 ESi 03.92-12.98 D16Y8/D16Z6 92 /1590
Honda HR-V (GH) 1.6 16V 03. 99- D16W1 77 /1590
Honda HR-V (GH) 1.6 16V 4WD 03.99- D16W1 77 /1590
Honda HR-V (GH) 1.6 16V 4WD 10.99- D16W5 91 /1590
Honda Logo (GA3) 1.3 03.99-03.02 D13B7 48 /1343

Новости - Auto-Bon AC

Honda e победил в категории ECOBEST престижной премии AUTOBEST
Honda e завоевал титул ECOBEST на конкурсе AUTOBEST 2021 — это престижное звание присуждается самым актуальным экологичным товарам, технологиям... 22.12.2020

Honda Jazz e:HEV получил 5 звезд по Euro NCAP
Новый Honda Jazz e:HEV получил максимальную оценку «5 звезд» в последнем раунде испытаний на безопасность Euro NCAP, включающих ряд новых... 16.11.2020

HONDA E - ПРЕТЕНДЕНТ НА ТИТУЛ «АВТОМОБИЛЬ ГОДА 2021 В ЭСТОНИИ»
Эстонские журналисты в 21-й раз выберут автомобиль года в Эстонии. Кто удостоится титула станет известно в конце ноября, сейчас же определились... 05.11.2020

Новый Honda Jazz e:HEV вошел в семерку финалистов конкурсa AUTOBEST 2021!
Honda Jazz e:HEV СТАЛ финалистом конкурса наилучших для покупки автомобилей на европейском рынке AUTOBEST 2021 Новый гибридный Jazz отличается... 16.10.2020

Время работы в праздничные дни
Mы закрыто 20.-24.06.2020 Желаем Вам прекрасно провести праздники! 16.06.2020

Новая JAZZ HYBRID уже нa месте!
Совершенно новая Jazz Hybrid нa месте! Приглашаем всех желающих ознакомиться и прокатиться на новой Jazz Hybrid по адресу Палдиски маантеэ,... 09. 06.2020

В связи с чрезвычайным положением в стране обращаем ваше внимание на изменения в повседневной работы Auto-Bon AC.
В связи с объявленным Правительством Республики чрезвычайным положением в стране обращаем ваше внимание на изменения в повседневной организации... 20.03.2020

Auto-Bon Oy приобрела Veho Eesti AS
Завершилась сделка по приобретению Veho Eesti AS концерном Bassadone. Входящая в состав концерна Bassadone Automotive Nordic компания... 04.02.2020

Время работы в праздничные дни
Закрыто 23.-26.12.2019 01.01.2020 31.12 МЫ ОТКРЫТЫ Laagri esindus - продажа автомобилей и кузовные работы 8.00-15.00 Laagri... 19.12.2019

ПРЕСС-РЕЛИЗ: Абсолютно новый Jazz возглавил электрификацию Honda
Легендарный Jazz следующего поколения оснащается двухмоторной гибридной технологией в стандарте Гибридная технология e:HEV обеспечивает... 01.11.2019

HONDA ЭЛЕКТРИФИЦИРУЕТСЯ НА 100% В ЕВРОПЕ К 2022 ГОДУ
Honda ускоряет свою стратегию электрификации автомобилей с новым амбициозным планом до 2022 года Ускоренная стратегия обеспечит... 25.10.2019

Представительство Laagri закрыт по субботам до 24.08.2019
Уважаемые клиенты! Представительство Laagri закрыт по субботам до 24.08.2019. Желаем Всем чудесных летних дней! 08.08.2019

22.07-18.08 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт.
22.07-18.08 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт. С кузовными проблемами просим обращаться в центр Laagri, по адресу Jälgimäe tee... 17. 06.2019

Время работы в летний период
Уважаемые клиенты! В период с 22.06-03.08 представительства Rocca и Laagri по субботам будут закрыты. В связи с наступающими праздниками... 10.06.2019

TЕСТ-ДРАЙВ: 3 ДНЯ ЗА РУЛЁМ СПОРТИВНОГО TYPE-R FK8
Читать статью на эстонском ЗДЕСЬ 31.05.2019

30.-31.05 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт.
30.-31.05 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт. С кузовными проблемами просим обращаться в центр Laagri, по адресу Jälgimäe tee 1,... 30.05.2019

Время работы в праздничные дни
Время работы в праздничные дни: 19.04 - 21.04 Закрыто Желаем всем хороших выходных! 08.04.2019

Honda электрифицируется на 100% в Европе к 2025 году.
В Женеве Honda анонсировала дальнейшее ускорение темпов электрификации. Компания заявила о своем намерении перевести 100% всех своих... 11.03.2019
Новый Honda CR-V получил пять звезд в испытаниях Euro NCAP
Новый Honda CR-V получил максимальную оценку «5 звезд» в последних испытаниях на безопасность Euro NCAP. CR-V отличается уникальной конструкцией... 01.03.2019

Время работы в праздничные дни
Время работы в праздничные дни: 23.02 - 24.02 Закрыто Желаем приятного праздника! 19.02.2019

2.0 I-VTEC Бензиновый R20A2 2 150

Описание детали

Необходимое

количество

Фото    Артикул Купить
Диск тормозной задний, Honda CR-V 2 шт. 42510-SNA-A01
Диск тормозной передний, Honda CR-V 2 шт. 45251-S7A-E10

Колодки тормозные, комплект, задние

Honda CR-V

1 шт. 43022-S5A-E50

Колодки тормозные, комплект, передние

Honda CR-V

1 шт. 45022-SNB-E01

Пробка сливная поддона двигателя

Honda CR-V

1 шт. 90009-PY3-000

Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Honda CR-V

1 шт.

94109-14000

Резинка стеклоочистителя, передняя левая

Honda CR-V

1 шт.

Резинка стеклоочистителя, передняя правая

Honda CR-V

1 шт. 76623-SNA-A12
Свеча зажигания Honda CR-V 4 шт.
Фильтр воздушный Honda CR-V 1 шт.

17220-RNA-A00

Фильтр салона Honda CR-V 1шт.

80292-SDC-505HE

Фильтр масляный Honda CR-V 1 шт. 15400-RTA-003
Фильтр топливный Honda CR-V 1шт. 17048-SNA-010

Фильтр АКПП (автоматической коробки передач)

Honda CR-V

1 шт. 25430-PLR-003
Болт картера АКПП Honda CR-V 1 шт. 90081-PX4-003
Пробка сливная(заливная) для заднего дифференциала Honda CR-V 2 шт 90081-PWT-000
Шайба под сливную и заливную пробку заднего дифференциала Honda CR-V 2 шт 94109-200-00
Шайба сливного болта картера АКПП Honda CR-V 1 шт. 90471-PX4-000
Щётка стеклоочистителя, передняя левая Honda 1 шт. 76620-SNB-G01
Щётка стеклоочистителя, передняя правая Honda 1 шт. 76630-SNA-A11
Втулка переднего стабилизатора Honda CR-V

2 шт.

51306-SNA-A02
Втулка заднего стабилизатора Honda CR-V 2 шт. 52306-SNG-J01
Стойка переднего стабилизатора Honda CR-V 2 шт. 51320-SNA-A02
Стойка заднего стабилизатора Honda CR-V 2 шт. 52320-SNA-A01
Сайлентблок переднего рычага Honda CR-V 2 шт. 51391-SNA-305
Шаровая опора Honda CR-V 2 шт. 51230-SNA-A03
Ремкомплект переднего суппорта Honda CR-V 2 шт. 01463-S7A-N00
Ремкомплект заднего суппорта Honda CR-V 2 шт. 01473-SV4-000
Ступичный подшипник передний Honda CR-V 2 шт. 44300-SNA-951
Рулевая тяга Honda CR-V 2 шт 53610-SNB-J01
Рулевой наконечник Honda CR-V 2 шт. 53540-SNA-A01
Прокладка клапанной крышки Honda CR-V 1 шт 12341-RNA-A01
Уплотнительное кольцо заглушки распредвала  ДВС Honda CR-V 1 шт 91302-PX4-004
Заглушка блока цилиндров Honda CR-V 1 шт 12513-P72-003
Опора двигателя (гидроопора) правая Honda CR-V 1 шт 50820-SNB-J02
Опора двигателя нижняя Honda CR-V 1 шт 50880-SNA-A02
Приводной ремень Honda CR-V 1 шт 31110-RWK-003
Натяжитель ремня генератора Honda CR-V 1 шт

31170-RWK-005

V-TEK International

Карьера в V-TEK

Почему с нами работать .

..

Наша компания не может процветать без замечательных людей, которые любят много работать, веселиться и наслаждаться атмосферой сотрудничества! V-TEK - это не просто компания, но команда уникальных людей, которым нравится то, что мы делаем! В V-TEK сотрудники - это семья, и это один из способов заботы о семье. осуществляется благодаря выдающейся программе льгот и вознаграждений.V-TEK предлагает полный пакет преимуществ, включающий:

  • Комплексные медицинские планы для отдельных лиц и семей
  • Стоматологическая
  • Видение
  • Страхование жизни
  • Страхование инвалидности
  • HSA (сберегательный счет здоровья)
  • 401к,
  • Кража личных данных и правовая защита
  • План помощи работникам и семье (EAP)
  • Компенсация за обучение
  • Программы непрерывного образования
  • Возможности волонтеров в сообществе
  • Программы развития карьеры
  • Щедрый план отбора мощности, который поразит вас!

Чего вы ждете? Применить сейчас!

Карьерные возможности


Щелкните название должности, чтобы просмотреть ее полное описание.Чтобы подать заявку, создайте профиль на сайте рекрутинга нашей компании или отправьте свое резюме и сопроводительное письмо на [email protected]

V-TEK, Inc. Заявление о приеме на работу

Партнерская программа обучения мехатронике

V-TEK, Inc. предлагает партнерство в оплате обучения студентам, обучающимся на дневном отделении SCC Mechatronics. Чтобы подать заявку, заполните форму ниже и отправьте ее по электронной почте [email protected]

.

Квалификация для участия в программе обучения

Заявка на участие в программе обучения

Подпишитесь на рассылку новостей о карьере, и мы будем держать вас в курсе всех возможностей здесь, в V-TEK.

Дай мне знать

V-TEK International

KODA Enterprises Group приобретает V-TEK, Inc.

KODA Enterprises Group приобретает V-TEK, Inc.

Уолтем, Массачусетс - 3 апреля 2017 г.

для немедленного выпуска

KODA Enterprises Group объявила о приобретении компании V-TEK, Inc. со штаб-квартирой в Манкато, штат Миннесота, и ее дочерних компаний, V-TEK Mexico, расположенных в Гвадалахара Мексика и Royce Instruments расположены в Напе, Калифорния.

V-TEK, Inc., через свои производственные линии V-TEK и Royce Instruments, является ведущим производителем оборудования для прецизионной упаковки, контроля и проверки сцепления. для электроники, автомобилестроения, авиакосмической промышленности, медицины, литья под давлением и микроштамповки. Они также являются крупным поставщиком точной упаковки. расходные материалы, упаковочные услуги и электронная проверка / доработка. Компания продолжит работу с существующим менеджментом в своих текущих местоположениях. в Манкато, Напа, и в офисах в Мексике в Гвадалахаре, Рейносе и Керетаро.

По словам Джеймса Х. Педена (Джим), главного операционного директора KODA Enterprises: «Как мы узнали Митча Джейкобса, президента и генерального директора, и его управленческую команду мы убедились в их способности под владением KODA продолжить замечательный прогресс V-TEK для дальнейшего роста и развития компании и опираться на свое лидерство на рынке ».

«Мы рады, что KODA стала партнером в связи с этим изменением владельца», - сказал Митч Джейкобс. «KODA разделяет наше видение продвижения нашей позиции. как мировой лидер.Это обеспечивает V-TEK платформу для роста и позволяет нам активно развивать как органические продукты, так и те, которые имеют стратегическое значение. приобретения, которые обеспечивают светлое будущее V-TEK ».

KODA Enterprises Group, расположенная в Уолтеме (Массачусетс), является частной инвестиционной фирмой среднего размера, которая концентрируется на компаниях на нишевых рынках, у которых есть потенциал извлечения выгоды из финансовой устойчивости и опыта работы, которые KODA предоставляет своим портфельным компаниям.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Джеймс Х.Педен, главный операционный директор

KODA Enterprises Group, 423-756-8891 [email protected]

или

Дженис Ходсон, директор по корпоративному развитию

KODA Enterprise Group, 513-846-3864 [email protected]

8589 (VTEK) Стоимость акций, новости, котировки и история

Рынки США закрываются через 4 часа 38 минут

YHD - Цена с задержкой в ​​YHD. Валюта в долларах США

По состоянию на 18:07 EDT. Рынок открыт.

Предыдущее закрытие N / A
YTD Return N / A
Коэффициент расходов (нетто) N / A
Категория 901 Last Cap Gain N / A
Рейтинг Morningstar N / A
Рейтинг рисков Morningstar N / A
Рейтинг устойчивости N / A
Чистые активы Нет
Бета (5 лет в месяц) Нет
Доходность Нет
Средняя доходность за 5 лет 123 Оборот 204 204 Оборот 204 Н / Д
Последний дивиденд Н / Д
Среднее значение для категории Н / Д
Дата начала НЕТ
  • К сожалению, мы не смогли найти ничего по этой теме.

Откройте для себя новые инвестиционные идеи, получив доступ к объективному и глубокому анализу инвестиций

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un'e-mail all'indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6361606fdc2f2c19.

403 - ЗАПРЕЩЕНО

Существует несколько распространенных причин этого кода ошибки, включая проблемы с отдельным сценарием, который может быть выполнен по запросу.Некоторые из них легче обнаружить и исправить, чем другие.

Владение файлами и каталогами

Сервер, на котором вы находитесь, в большинстве случаев запускает приложения очень специфическим образом. Сервер обычно ожидает, что файлы и каталоги принадлежат вашему конкретному пользователю пользователь cPanel . Если вы самостоятельно внесли изменения в право собственности на файл через SSH, пожалуйста, сбросьте владельца и группу соответствующим образом.

Разрешения для файлов и каталогов

Сервер, на котором вы находитесь, в большинстве случаев запускает приложения очень специфическим образом.Сервер обычно ожидает, что файлы, такие как HTML, изображения и другие носители, будут иметь режим разрешений 644 . Сервер также ожидает, что режим разрешений для каталогов в большинстве случаев будет установлен на 755 .

(См. Раздел о разрешениях файловой системы.)

Примечание: Если права доступа установлены на 000 , обратитесь в нашу службу поддержки, используя систему тикетов. Это может быть связано с приостановкой на уровне аккаунта в результате злоупотребления или нарушения наших Условий использования.

Правила запрета IP

В файле .htaccess могут быть правила, которые конфликтуют друг с другом или не разрешают доступ к сайту по IP-адресу.

Если вы хотите проверить конкретное правило в вашем файле .htaccess, вы можете прокомментировать эту конкретную строку в .htaccess, добавив # в начало строки. Вы всегда должны делать резервную копию этого файла, прежде чем начинать вносить изменения.

Например, если расширение.htaccess выглядит как

Запретить заказ, разрешить
разрешить со всех
запретить с 192.168.1.5
запретить с 192.168.1.25

Тогда попробуйте что-нибудь вроде этого

Заказать разрешить, запретить
разрешить со всех
# запретить из 192.168.1.5
запретить из 192.168.1.25

Наши администраторы серверов смогут посоветовать вам, как избежать этой ошибки, если она вызвана ограничениями процесса. Обратитесь в нашу службу поддержки в реальном времени или откройте заявку.Обязательно укажите действия, необходимые для нашей службы поддержки, чтобы увидеть ошибку 403 на вашем сайте.

Vulcan Technologies [ВТЭК] - Организации

Мы стремимся быть сообществом, в которое игроки могут приходить и наслаждаться непринужденной атмосферой, находя новых друзей и обсуждать все, что может предложить игра, поэтому, чтобы сделать ее положительной для всех, вот наши правила, которые мы ожидаем от вас. следовать:

I. Незнание правил не является оправданием

Входя на этот сервер, вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали и поняли правила, описанные ниже.

II. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ

Не проявлять неуважения к другим участникам, независимо от их роли, религии, расы или пола. Сюда входят: троллинг, оскорбления, обзывания, пламя, унижение других, расизм, сексизм, гомофобия, домогательства, оскорбления, фанатизм и другие формы нежелательных неприятностей.

III. НЕТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Вы не можете пытаться получить пароли или любую личную информацию от любого участника на этом сервере, это также включает выдачу себя за других людей или сбор личных данных (доксинг) для нанесения ущерба их репутации или личности.Это недопустимо, даже если это сделано с юмором и приведет к безвозвратному удалению из ORG, поскольку это серьезное нарушение и противоречит нашей политике.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Мы - игровое и военное сообщество; Не размещайте незаконные, унижающие достоинство, обнаженные или расистские материалы. Любой графический контент для взрослых будет основанием для немедленного и постоянного запрета.

V. ЗРЕЛЫЙ ЯЗЫК

Нецензурная брань и откровенная лексика разрешены, только не будьте вульгарны и оскорбительны по отношению к другим участникам (личные нападки), в этом нет необходимости.

VI. ОБЩИЙ ЯЗЫК

Эта ORG использует в основном английский язык для общения. При размещении снимков экрана или руководств на других языках, пожалуйста, предоставьте английский перевод, если кто-то попросит об этом.

VII. БЕЗ СПАМА

Чрезмерное использование эмоций, смайликов, реакций или упоминаний заглавными буквами не рекомендуется и будет расценено как спам. Спам также включает в себя отправку одного и того же сообщения по многим каналам, постоянную отправку несвязанной информации в каналы или многократную отправку кому-либо DM или упоминаний, даже если они просят вас не делать этого.

VIII. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Поддерживайте каналы по теме и публикуйте все обсуждения, связанные с играми, по возможности в соответствующем игровом канале и т. Д. Избегайте целенаправленного срыва текущих разговоров в каналах и старайтесь, чтобы ваши обсуждения не только актуальны, но и сплочены.

IX. ПРИГЛАШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЮ

Вы не можете продвигать или рекламировать другие ORG без разрешения администрации.

X. ПРОДАЖНЫЕ СЧЕТА

Также является нарушением продажа своей игровой учетной записи в большинстве игр, поэтому вы соглашаетесь не использовать эту организацию в коммерческих целях, которые включают, помимо прочего, такие действия, как покупка учетной записи, продажа учетной записи, повышение учетной записи, хаки, скрипты и т. д.

XI. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Нарушение правил может привести к предупреждению, временному отключению звука или бану. Правила соблюдаются персоналом. Персонал оставляет за собой право ограничить использование этого сервера любыми лицами, которые нарушают целостность сервера.

VTEK Small Talk Plus Epson HX-20, первый в мире ноутбук - говорим! - Д-р Скотт М. Бейкер

В этом видео я разбираю и ремонтирую уникальный вариант ноутбука Epson HX-20, VTEK Small Talk Plus

.

Что это могло быть и откуда оно взялось?

Некоторое время я искал HX-20, чтобы добавить его в свою коллекцию Vintage, и однажды я наткнулся на объявление «Small Talk Plus».Что бы это могло быть? Я знал, что Smalltalk - это язык программирования, но он не подходил для сценария, так что это должно быть что-то другое.

Первым хитом стала старая публикация из National Braille Press через Министерство образования США. В нем описывался «Small Talk», портативный говорящий текстовый процессор и калькулятор. В другой статье из Braille Monitor описывалось, что «Small Talk Plus» имеет терминальную программу в дополнение к текстовому процессору и калькулятору. Из изображений и этих двух статей было ясно, что то, что я нашел на eBay, было вариантом Epson HX-20 с каким-то синтезатором речи, хотя я не смог найти никаких технических подробностей.Продавец Юрий сказал мне, что она не проверена, в состоянии «запчасти или ремонт». Мы договорились о цене, и я купил вещь - она ​​не только удовлетворила бы мое желание добавить HX-20 в свою коллекцию, но и дала бы возможность получить интересный синтезатор речи. Позже я поболтала с Юрием еще немного и узнала, что его отец давным-давно работал на этих компьютерах ВТЭК.

Epson HX-20

HX-20, который некоторые в мире винтажных компьютеров называют «первым в мире ноутбуком», представляет собой удивительный маленький компьютер, созданный в начале 1980-х годов и впервые проданный в США примерно в 1982 году.Это ЖК-дисплей 20 × 4, микропринтер и слот для аксессуаров, в который можно установить либо кассетный ленточный накопитель, либо картридж ПЗУ. Большинство из них, которые вы найдете на eBay, похоже, идут с магнитной лентой, но некоторые будут поставляться с ПЗУ. В нем встроены никель-кадмиевые батареи, которые обеспечивают питание компьютера до 50 часов, в зависимости от рабочей нагрузки. Конечно, для использования принтера или кассеты требуется изрядное количество энергии. На левой стороне HX-20 есть разъем расширения, и Epson предложила официальное расширение для него, которое содержало дополнительную RAM и / или ROM.

Эти блоки расширения - действительно интересная часть, поскольку они время от времени появляются на eBay в уникальных формах. Понятно, что Epson продала их третьим лицам или вступила с ними в партнерские отношения для создания индивидуальных расширений.

Блок расширения Small Talk Plus

Блок расширения открывается как бы раскладушка, с верхней и нижней половиной. Ниже приведены несколько фотографий блока расширения Small Talk Plus:

Расширение Small Talk Plus, Верхняя половина Расширение Small Talk Plus, Нижняя половина

Самая интересная часть находится в верхней половине, подлинный SSI-263, также известный как Votrax SC-02.Это не суперпопулярный SC-01a, который ищут все, кто интересуется винтажной электроникой, но это все же очень интересная и необычная ИС. Есть пара незанятых розеток, помеченных как U2 и U3 - я не уверен, что могло быть к ним подключено. Кажется, что они подключены к той же шине данных, что и речевой чип. Я не думаю, что имеет смысл иметь несколько речевых чипов, но, возможно, это могло быть для дополнительного звукового / музыкального чипа, такого как ay-3-8912. Кто знает… Плата сделана «HX-20 Voie Module Rev C».

Нижняя половина помечена как «плата расширенной памяти» и содержит две СППЗУ и статическую микросхему ОЗУ. Парнем, который наклеил черную изоленту на микросхемы, был я - одно из окон было прикрыто лишь частично, и меня всегда беспокоит, что сверхъяркое освещение в моем офисе уничтожит некоторые незаменимые старинные EPROM. Есть незанятый сокет, предположительно для другой RAM или ROM IC.

До того, как какой-то глупый человек наклеил черную изоленту на метки ПЗУ, метки читали «WT 3.0 CT 1.1 TT 1.3 »и« TTS 2.0 ». Первый будет соответствовать номерам версий приложений word talk, calc talk и term talk. Второй, скорее всего, программа для преобразования текста в речь.

Ремонт №1: Корродированные батареи

Этот компьютер находился в хранилище до трех десятилетий, поэтому неудивительно, что никель-кадмиевые батареи были сняты.

Корродированные NiCd батареи HX-20

Электролитом в NiCd батареях является гидроксид калия, который вызывает коррозию. Он вступает в реакцию с CO2 и образует белое кристаллическое вещество, которое вы можете увидеть на верхнем и нижнем краях аккумуляторной батареи.Видимо не весь он реагирует с СО2, часть его тоже попадает в неудобные места. Например, некоторые из них смогли попасть внутрь положительного вывода к аккумуляторной батарее, разъедая весь положительный вывод. Поэтому мне пришлось отрезать большую часть провода (если бы у меня был правильный разъем, я бы просто использовал другой).

Обрежьте провода очень коротко, так как они были корродированы

Я сделал свой собственный пакет из ячеек 4 / 5SUB-C, которые я купил на Amazon. Четыре сменных элемента стоили всего около десяти долларов.Я припаял разъем JST, потому что с ним действительно легко работать, а затем сделал себе косичку JST для подключения к материнской плате. Вот мой сменный аккумулятор:

Запасной аккумулятор HX-20

Вот изображение компьютера с установленной сменной батареей:

Батарея установлена ​​(переходник от материнской платы к разъему JST не показан)

После этого HX-20 сразу включился, что привело нас к следующей проблеме!

Ремонт №2: На экране отсутствуют столбцы

Ээээ… Это случилось при первом включении…

На ЖК-дисплее HX-20 отсутствуют три столбца

На дисплее отсутствуют три столбца.Обычно это указывает либо на проблему с контроллером ЖК-дисплея, либо на проблему с платой дисплея. Вот изображение печатной платы дисплея с обратной стороны.

Зона коррозии на задней стороне платы дисплея

Я обнаружил, что на печатной плате было несколько поврежденных следов. «Черная коррозия» была очевидна. Я достал свою удобную ручку для царапин из стекловолокна и очистил место, чтобы лучше рассмотреть.

HX-20 Плата дисплея, сломанные следы

Я исправил корродированные следы, припаяв куски проволоки.Припой не прилипает непосредственно к корродированным участкам, поэтому, несмотря на то, что зазор невелик, его сложно устранить без помощи проволоки.

HX-20 Дисплейная плата, следы отремонтированы

После этого дисплей заработал нормально.

Ремонт № 3: Принтер

Не удалось распечатать попытку печати. Хуже того, он издал кучу высоких гудков.

Существует техническое руководство для HX-20, включающее диагностическую таблицу для принтера, которая инструктирует вас подключить омметр к двигателю и проверить его.У меня было несколько сотен Ом. Я подумал, что мотор был убит. Заказал замену механизма принтера в Израиле.

Пока я ждал, когда прибудет посылка из Израиля, я подумал, что, черт возьми, позволило мне попробовать ее на моем настольном источнике. Я подключил питание непосредственно к двигателю, на него было подано напряжение около 4 В, и, как и ожидалось, он не работал. Я повернул его вручную, и в конце концов он начал работать! Возможно, щетки внутри маленького двигателя постоянного тока были грязными и ржавыми, и их просто нужно было немного потренировать.Принтер сейчас работает нормально.

Пользовательские ПЗУ

В отсеке для ПЗУ на HX-20 есть два пользовательских ПЗУ. Первый - ROM0, который, как мне кажется, содержит системное программное обеспечение HX-20. Следующие три ПЗУ - ПЗУ1, ПЗУ2 и ПЗУ3 - являются стандартными и содержат базовый интерпретатор. Пятый, ROM4, имеет отметку версии 2.1, которая соответствует версии программного обеспечения Small Talk, сообщаемой при загрузке машины.

ПЗУ Small Talk Plus

Напомним, что в модуле расширения также есть два дополнительных ПЗУ, которые содержат приложения (word talk, calc talk и term talk) и программное обеспечение для преобразования текста в речь.

Использование компьютера

Когда вы впервые включаете его после замены или разрядки батарей, его необходимо инициализировать, нажав комбинацию клавиш CTRL- @. Появится экран, на котором вы можете ввести текущую дату и время.

Экран инициализации HX-20

После этого он объявит (и на экране, и в речи!) Свою версию, авторские права («Computer Aids Corp, Форт-Уэйн, Индиана») и даже имена программистов!

Версия Small Talk PlusSmall Talk Plus Авторы

Спасибо Дугласу Джеффре и Джереми Форду за написание программного обеспечения для этого классного уникального компьютера!

На компьютере можно использовать три приложения:

  • Word Talk, текстовый процессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *