ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

ТОП-10 лучших моторных масел 5w30 и 5w40

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC X9 5W-30


Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

5 колесо

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
Хочу получать самые интересные статьи

Состав моторного масла | АвтоЖидкость

Масла для поршневых двигателей — группа технических жидкостей для смазки, очистки и охлаждения рабочих элементов мотора. В зависимости от компонентного содержания получают продукты с различными физико-химическими свойствами. Рассмотрим подробный химический состав моторных масел и назначение компонентов.

Классификация масел

По способу получения масла для ДВС делят на 3 группы:

  • Минеральное (нефтяное)

Получают путём прямой нефтеперегонки с последующим отделением алканов. Подобный продукт содержит до 90% разветвлённых насыщенных углеводородов. Характеризуется высокой дисперсностью парафинов (неоднородностью молекулярных масс цепей). Как итог: смазочный материал термически нестабилен и не сохраняет вязкостные показатели в процессе эксплуатации.

  • Синтетическое

Продукт нефтехимического синтеза. Сырьём служит этилен, из которого посредством каталитической полимеризации получают базу с точной молекулярной массой и длинной полимерных цепей. Также возможно получить синтетические масла путём гидрокрекинга минеральных аналогов. Отличается неизменными эксплуатационными качествами на протяжении срока службы.

  • Полусинтетическое

Представляет смесь минерального (70-75%) и синтетического масла (до 30%).

Помимо базовых масел готовый продукт включает пакет присадок, которые корректируют вязкостные, моющие, диспергирующие и прочие свойства жидкости.

Общий состав смазочных моторных жидкостей представлен в таблице ниже:

КомпонентыПроцентное содержание
Базовая основа (насыщенные парафины, полиалкилнафталины, полиальфаолефины, линейные алкилбензолы, а также сложные эфиры) 

 

~90%

Пакет присадок (вязкостные стабилизаторы, протекторные и антиокислительные добавки) 

До 10%

Состав моторного масла в процентах

Содержание основы достигает 90%. По химической природе можно выделить следующие группы соединений:

  • Углеводороды (предельные алкены и ненасыщенные ароматические полимеры).
  • Сложные эфиры.
  • Полиорганосилоксаны.
  • Полиизопарафины (пространственные изомеры алкенов в полимерной форме).
  • Галогенпроизводные полимеры.

Подобные группы соединений составляют до 90% по массе готового продукта и обеспечивают смазывающими, моющими и чистящими качествами. Однако свойства нефтяных смазок не отвечают требованиям эксплуатации в полной мере. Так, насыщенные парафины при высокой температуре образуют коксовые отложения на поверхности двигателя. Сложные эфиры подвергаются гидролизу с образованием кислот, которые приводят к коррозии. Чтобы исключить подобные эффекты вводят специальные модификаторы.

Пакет присадок — состав и содержание

Доля модификаторов в моторных маслах составляет 10%. Существует множество готовых «пакетов присадок», которые включают набор компонентов для повышения требуемых параметров смазочного материала. Перечислим наиболее важные соединения:

  • Высокомолекулярный алкилсульфонат кальция — моющий агент. Доля: 5%.
  • Диалкилдитиофосфат цинка (Zn-ДАДТФ) — защищает металлическую поверхность от окисления и механических повреждений. Содержание: 2%.
  • Полиметилсилоксан — термостабилизирующая (антипенная) присадка с долей 0,004%
  • Полиалкенилсукцинимид — моюще-диспергирующая присадка, которую вводят вместе с антикоррозионными агентами в количестве до 2%.
  • Полиалкилметакрилаты — депрессорные добавки, которые препятствуют осаждению полимеров при понижении температуры. Доля: менее 1%.

Наряду с вышеописанными модификаторами готовые синтетические и полусинтетические масла могут содержать деэмульгирующие, противозадирные и другие присадки. Общее процентная доля пакета модификаторов не превышает 10–11%. Однако в некоторых типах синтетических масел допускается содержание добавок до 25%.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

Как правило, для заливки и замены смазки в двигателе большинство автовладельцев выбирают масло рекомендованное заводом изготовителем для конкретно их автомобилей. А настолько ли важно следовать этим рекомендациям?

У дилеров есть условие – используешь не фирменное моторное масло, а какое-либо другое – машина снимается с гарантии. Но если хорошо подумать, выясняется, что все это вызвано отнюдь не заботой о «продолжительности жизни» транспортного средства и, в частности, его двигателя, а стремлением к увеличению дохода.

Что же представляет собой оригинальное масло? Нужно понимать, что сами производители автомобильной техники не занимаются изготовлением расходных материалов, в том числе, и смазочных жидкостей.

Они заключают контракт с компанией, специализирующейся на изготовлении масла, выдают рецептуру, контролируют процесс производства и качество готового продукта. Помимо этого, им приходится заниматься и маркетингом: разработкой упаковки, рекламной компанией и стратегией по продвижению и реализации продукции.

Конечно, наличие символики известной компании значительно повышает доверие потребителя к предлагаемому товару. Любому кажется, что, имея автомобиль определенной марки, лучше приобретать и расходные материалы этого же бренда.

Хочется быть уверенным, что если заливать рекомендуемое масло в двигатель, то гарантируется не только качество продукта, но и отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства.

Оригинальные расходные материалы, в том числе и брендовые масла, обычно используются и на станциях техобслуживания, принадлежащих дилерам автопроизводителей.

Рекомендуемое масло в двигатель: в чем плюсы применения

Масло рекомендованное заводом изготовителем автомобиля, обычно предназначено для определенного вида двигателей, учитывает особенности его конструкции и характеристики.

Потребителю удобна также тара, в которой ему предлагается оригинальное моторное масло. Ее объем учитывает параметры мотора, для которого автомасло предназначено.

К примеру, наиболее популярны у всех производителей масла канистры, имеющие емкость 1 и 4 л. Владельцу машины с двигателем 1,6 л, в который необходимо залить 4,3 л масла, придется приобретать сразу две упаковки — большую и маленькую.

Оригинальное масло уже поставляется в таре объемом 5 л. Этого количества достаточно для того, чтобы произвести полную замену, а также останется немного на случай требующейся доливки.

Правда, тех, кто приобретает разливное масло из бочки, вопрос выбора правильного объема канистры не волнует.

Узнать, какое масло рекомендует производитель транспортного средства можно, изучив его сервисную книжку. При ее отсутствии найти необходимую информацию можно:

  1. на сайте изготовителя авто,
  2. в специализированных магазинах по каталогам,
  3. у дилеров,
  4. непосредственно на корпусе мотора.

Зачастую автопроизводители одним из условий постановки на гарантийное обслуживание указывают использование исключительно оригинальных технических жидкостей. В том числе и неоригинальные масла запрещены к применению, так как, по заверению продавца, могут насести вред автомобилю.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, и его минусы

Но нужно понимать, что любой фирменный продукт имеет большой недостаток — как только на его упаковку попадает логотип известного бренда, цена товара моментально возрастает.

Это, кстати, касается не только автомобильной промышленности. Но в этом случае любые расходные материалы для транспортных средств, будь то свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры или аккумуляторы, упакованные в коробку с наклейкой, например, Тойота или Ниссан, сразу возрастают в цене.

Причем накрутка может достигать 50%. То же самое наблюдается и в сегменте автомасла для двигателей. Цена оригинального масла значительно превышает стоимость аналогов, обладающих такими же эксплуатационными характеристиками, но выпущенных производителями смазочных материалов без упоминания автомобильного бренда. Получается, что потребитель просто платит за наклейку.

Не следует наивно рассчитывать, что производители автомобилей сильно заинтересованы в том, чтобы машина служила своему хозяину вечно. При том кризисе перепроизводства, который наблюдается сегодня, такой подход быстро приведет к банкротству предприятий.

Стратегия концернов заключается в продаже максимального количества единиц техники, дополнительного оборудования к ней, организации максимально доходного сервиса. И, надо быть объективными, все производители стараются как можно быстрее продать потребителю новый автомобиль.

Исходя из этих соображений, каждый сам в состоянии сделать соответствующие выводы. По крайней мере, после окончания гарантийного периода вряд ли кто-то из производителей транспортных средств мечтает, чтобы их детище служило верой и правдой долгие годы.

Одобренное рекомендуемое масло в двигатель

Сегодня существует практика получения изготовителями масла допусков от автопроизводителя на применение конкретной марки смазочной жидкости для двигателей определенных машин. Эта информация указывается на канистре со смазкой.

Допуски и одобрения

Наличие подобного одобрения означает, что материал полностью удовлетворяет всем требованиям автомобильного концерна и разрешен им к использованию. Получение подобной лицензии относится к длительной процедуре, которая требует значительных материальных вложений.

К примеру, оригинальное масло компании Liqui Moly получило признание и допуск к применению в силовых агрегатах многих крупных производителей техники: BMW, Volvo, VW, MB, MAN и некоторых других.

Большинство крупных брендов предлагают на рынок такие смазочные жидкости, которые подходят для использования в большинстве моделей двигателей, не ограничивая область применения какой-либо конкретной конструкцией мотора.

Важно! Масло, выпущенное не под брендом автомобильного концерна — более универсальное, но это отнюдь не означает, что оно хуже.

Насколько важно одобрение

Таким образом, можно сделать вывод, что при желании можно подобрать для двигателя своего автомобиля удовлетворяющую по всем техническим характеристикам смазку, но не переплачивая при ее приобретении.

Для этого стоит лишь, не ориентируясь на рекламные материалы, потратить немного времени и разобраться с требованиями, предъявляемыми автопроизводителем, и допусками.

Важно! Приобретать любые расходные материалы, в том числе и масло, необходимо в проверенных торговых точках, иначе существует большой риск нарваться на поддельный товар.

В таком случае никакой тщательный подбор масла по характеристикам не сможет уберечь двигатель от поломки.

С какими производителями моторного масла сотрудничают автомобильные концерны

Покупая новый автомобиль, особенно находящийся на гарантии, мало кому приходит в голову самостоятельно заниматься подбором технических жидкостей, когда наступает время их замены. Гораздо проще, ориентируясь на рекомендации производителя машины, приобрести моторное масло рекомендованное производителем или довериться сотрудникам лицензированной станции технического обслуживания.

Несмотря на некоторые финансовые потери, это избавляет от лишних телодвижений по поиску аналогов и позволяет пребывать в уверенности, что техническое обслуживание авто проведено надлежащим образом.

Однако следует знать, что все рекомендуемое масло в двигатель производится на тех же заводах, что и остальная продукция, представленная на рынке.

Кто производит моторное масло, рекомендованное производителем

Некоторые примеры сотрудничества автопроизводителей с изготовителями масла для двигателей:

  • Фирменное масло Ниссан, а именно Nissan 5w-40, производят на заводах концерна Total-Elf. Прямыми аналогами этого масла являются жидкости TOTAL Quartz 9000 5w-40 и ELF Evolution 900 NF 5w40.
  • Владельцам автомобилей Renault (концерн Renault-Nissan) производителем открыто рекомендуется продукция ELF.
  • Заливающееся в двигатели автомобилей фирменное масло Фольксваген VW Original LL-III 5w30 на самом деле является маркой Castrol EDGE Professional LL3 5W-30.
  • Заводы Ford и Jaguar Land Rover используют для своих двигателей масло Castrol, Shell и BP. К примеру, аналогом Ford Formula F 5W-30 является Castrol SLX Professional Longtec A5 5W-30.
  • Концерн PEUGEOT сотрудничает с TOTAL.
  • Mercedes-Benz (на российском рынке) использует масло, произведенное заводами Лукойл и Газпромнефть.
  • Для компании Mazda масло производит фирма Total.
  • Volvo рекомендует заливать масло Liqui Moly (ранее активно сотрудничали с Castrol).
  • Производитель KIA открыто декларирует, что для двигателей, установленных на его автомобили, по спецификации лучше всего подходит смазка Total.

Некоторые автомобильные концерны информацию о производителе своего моторного масла стараются максимально засекретить. Например, концерн Тойота не афиширует тех, с кем сотрудничает в этом направлении.

Важно! Время от времени автопроизводители в силу различных причин (чаще всего по экономическим соображениям) меняют поставщиков моторного масла.

В любом случае, на каком бы продукте не остановился владелец автомобиля – будь то оригинальное масло рекомендованное заводом изготовителем или аналог, главное, чтобы оно надежно защищало трущиеся детали силового агрегата в течение положенного срока. От грамотного выбора марки напрямую зависит долговечность двигателя.

Как выбрать масло для двигателя машины

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: по классу API и вязкости SAE. Расскажем что это такое и какое выбрать масло для машины — на чём остановить выбор.

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбор. Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать можно ли смешивать различные авто масла.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно. О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35
о
С, а у 15W-40 он составляет -20оС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100оС.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать «универсальное» 10W — подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего — 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работают при меньшей вязкости.
  • при пробеге более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. При больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.
Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход, то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям применения неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей. Уровни по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим — они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли её почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя авто и снижают расход на угар.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбо моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.


4. Экономия топлива за счет менее вязкого масла — самый минимум. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жару. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Что лучше выбрать для машины: 5W-40 или 5W-30

5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты. 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

Далее остаётся выбрать бренд. Отечественные масла сравнимы со многими иностранными — ведь при производстве используют современную базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Какое масло заливать в двигатель: подбор, лучшие марки

Обслуживание24 октября 2020

Мотор автомобиля нуждается не только в горючем, но и в смазочном материале. В процессе эксплуатации заливать в двигатель масло – необходимая процедура. От качества моторного масла зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя, снижение расхода топлива, защита деталей от износа.

Требования к моторному маслу

Смазка автомобильного двигателя необходима для защиты деталей от перегрева, коррозии и износа. Она предотвращает трение, нейтрализует агрессивные химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, удаляет нагар и механические частицы.

Выбирать моторное масло для ДВС рекомендуется по следующим характеристикам:

  1. Отсутствию воды и механических примесей в составе.
  2. Текучести, способствующей заполнению зазоров для снижения износа деталей мотора.
  3. Способности сохранять вязкость при высоких и низких температурах.
  4. Отсутствию склонности к пенообразованию при повышенной и пониженной температурах.
  5. Устойчивости к химическим воздействиям, что обеспечивает сохранение функциональных свойств материала при работе двигателя.
  6. Устойчивости к испарению.
  7. Невысокому расходу.
  8. Длительному сроку хранения.
  9. Экологической безопасности.

Моторное масло, соответствующее всем параметрам, продлевает срок службы автомобиля.

Критерии выбора масла

В технических документах транспортных средств современных марок приводятся рекомендации по использованию смазочных материалов. Учитываются особенности модели, тип двигателя, климатические условия, сезон года.

Масло для ДВС выбирается индивидуально для разных марок и видов автомобилей. Неподходящая смазка может вызвать перерасход горючего, снижение мощности, сбои в работе мотора и повреждения.

Критерии оценки пригодности определяются особенностями физико-химических свойств видов моторных масел. Они различаются по ряду характеристик.

По вязкости

Этот параметр является самым важным. Производители автомобилей указывают в технических документах специальный индекс, соответствующий уровню вязкости.
Выбор смазочного средства определяется мировыми стандартами качества. Основными из них являются ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей) и SAE (общество автомобильных инженеров).

Классификация моторных жидкостей по SAE подразумевает зависимость вязкости от температуры окружающей среды. Аббревиатура на упаковках тары информирует о том, при каких погодных условиях материал сохраняет требуемые свойства и обеспечивает смазку деталей мотора. После обозначения стандарта (SAE) указываются 2 числа. Буква w между ними говорит о возможности применения материала в любой сезон.

Первое число означает температурную границу использования в холодный период, обеспечивающую прокачивание масла через каналы. Если температура ниже, смазка густеет, и стартер с трудом проворачивает двигатель при холодном запуске.

В регионах, где зимняя температура редко опускается до -20°С, по этому показателю подойдет любое смазочное средство для мотора. Второе число означает верхнюю границу температуры для сохранения уровня вязкости. Чем оно выше, тем больше степень вязкости при высоких температурах.

Необходимо учитывать также степень износа мотора. Для современных моделей с небольшим пробегом рекомендуется использовать менее вязкие смазочные средства, т. к. масляные каналы у них тонкие. Старый, изношенный двигатель нуждается в более густой смазке.

По стандарту ASEA смазочные материалы предназначены для применения в дизельных или бензиновых двигателях. Масла, применяемые для коммерческого транспорта, обозначаются латинской буквой C, для легковых машин с бензиновым и дизельным мотором — A/B. Пометка E означает пригодность применения материала для тяжелых грузовых транспортных средств. В маркировке указываются также цифры, характеризующие особенности работы мотора либо их отсутствие.

По составу

Все жидкости для смазки автомобильных двигателей состоят из основного (базового) компонента – масла, и специальных ингредиентов, или присадок, которые улучшают их свойства. Производятся ГСМ химическим способом и добываются при переработке нефти. Моторные масла подразделяются на:

  • минеральные, полученные из нефтепродуктов;
  • синтетические, изготовленные методом химического синтеза;
  • полусинтетические, или смесь минеральных и синтетических масел.

Все виды смазок для двигателя имеют разные свойства. Выбор производится соответственно марке автомобиля, типу мотора, климатическим условиям, пробегу, изношенности деталей.

Высокими эксплуатационными свойствами обладают синтетические составы для смазки автомобильных моторов. Их основное качество – вязкость – сохраняется при повышенных и пониженных температурах.

Присадки – это дополнительные ингредиенты, повышающие качественные показатели смазочного средства для мотора. Все они относятся к одной из 3 групп. Первая – функциональные присадки. Они усиливают защитные свойства: от износа, окисления, коррозии. Вторая – присадки, повышающие вязкость и поддержание этого показателя на требуемом уровне при изменениях температуры. Третья группа – присадки, увеличивающие текучесть, для исключения загустения в жаркий период.

По классу качества

Система классификации по API представляет разделение моторных масел по качественным показателям. Для указания классов используются латинские буквы. Первая из них – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буквой C, бензиновый – S. Вторая буква информирует о том, к какому классу качества относится средство (чем дальше она по алфавиту, тем выше показатель качества).

По системе ACEA ГСМ маркируются буквами и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых двигателей обозначен буквой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буквой C, дизельных грузовых двигателей – буквой E.
Новые классы разрабатывались с учетом повышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответствующий классу, указанному в документации или утвержденному позднее.

По допускам производителей

Допуски – это стандарты качества, или параметры, утвержденные производителями транспортных средств на основе мировых стандартов, или индивидуально для отдельных марок автомобилей. Ознакомиться с допусками можно из технических документов ТС или на официальных сайтах производителей.

Информация о соответствии допускам указывается на этикетке тары. Для эффективной защиты двигателя выбирать рекомендуется смазочный материал, одобренный производителем. Если в технической инструкции автомобиля марки Ford содержится указание допуска WSS-M2C-913-D, значит, только это масло следует использовать для смазки.

Синтетика или минералка

Условия работы автомобильного двигателя непостоянны. Меняется температура, обороты, скорость и сила трения и др. Невозможно выбрать ГСМ для мотора, не меняющий свойства и эффективно защищающий детали независимо от изменений режима. Каждая разновидность имеет преимущества и недостатки.

Синтетические масла обладают устойчивостью к окислению, переносят высокие и низкие температуры без ущерба для качественных показателей. Они дольше сохраняют свои функциональные свойства, не оставляют в двигателе нагара. Недостаток таких материалов – высокая стоимость.

Минеральные смазочные средства уступают синтетическим по качественным характеристикам. Показатели вязкости снижаются при высокой температуре, при низкой – повышаются. Первые нуждаются в использовании присадок. Они повышают эффективность смазывающих жидкостей. Срок службы этих материалов непродолжительный. Однако для смазки изношенных моторов предпочтительно использовать минеральные ГСМ.

Полусинтетическое масло состоит из смеси химических соединений и естественных ингредиентов. Этот материал выдерживает морозы до -20°С.

Марки лучших масел

Бренды, выпускающие качественные моторные масла:

  • Mobil – эта марка характеризуется экономным расходом и эффективностью;
  • Zic – средство с умеренной стоимостью и высоким качеством;
  • Castrol – состав, повышающий ресурс автомобильного двигателя;
  • Shell – синтетическое масло высокого качества от немецкого производителя;
  • Total – продукт производства Германии, рекомендованный для автомобилей марки Фольксваген;
  • масло Motul – смазочный материал для мотора, работающего с повышенной нагрузкой.

Выбирая масло для автомобиля, пользователь может найти информацию о продукте на официальном сайте производителя.

Все, что вам нужно знать о моторных маслах

Что означает масло? Словарь определил бы его как любое из множества жидких горючих веществ, не смешиваемых с водой. Масло — это одна из самых важных частей двигателя. Что кровь для нас, людей, то же самое, что масло для двигателей. Масло выполняет несколько важных функций в двигателе, в основном смазку, охлаждение, повышение эффективности, антикоррозийное средство, защиту и т. Д.

Что масло делает для мотора, всем известно.Но что относительно неизвестно, так это различные стандарты и качество масла, доступного на рынке. Существует несколько различных способов определения свойств масла, наиболее часто используемые — это коды, такие как SAE, JASO, MA, MA2, 20W40, 20W50, 10W30 и т. Д. И т. Д.

Эти коды обычно находятся на емкостях с маслом для облегчения идентификации и классификации.

  • API — Американский институт нефти
  • JASO — Японская организация по автомобильным стандартам
  • Марка «S» — автомобили с бензиновым двигателем.(Зажигание Sprak)
  • Марка «C» — автомобили с дизельным двигателем. (Компрессия)
  • «W» для зимы
  • Универсальный
  • Одинарный сорт
  • EP — Дополнительное давление
  • SAE (Общество автомобильных инженеров
  • MA — Марка для транспортных средств с мокрым сцеплением (ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ ТРЕНИЕМ. Масло без проскальзывания сцепления)
  • MA2- следующая версия MA (МАСЛА С ВЫСОКИМ ТРЕНИЕМ без проскальзывания сцепления)
  • MB — ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С НИЗКИМ ТРЕНИЕМ (НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Масло для пробуксовки сцепления)

[MA или MA2 означает, что сцепление не проскальзывает]

Универсальное масло: подходит как для дизельных, так и для бензиновых / сжиженных / сжатых газов.
Single Grade Oil: подходит для бензина или дизельного топлива, в зависимости от сорта масла.

EP или Extra Pressure подходит только для редукторов. Этот сорт не подходит в качестве моторного масла, а также не подходит для коробок передач двухтактных двигателей. В двухтактных двигателях рекомендуется использовать обычное моторное масло, указанное производителем.

Марки бензиновых двигателей

: — SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Марки дизельных двигателей
: — CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.

У всех есть мотоциклы с бензиновыми двигателями, поэтому производитель рекомендовал бы только масла класса S, в которых большинство людей предпочитают API / SAE-SL / SM (JASO MA или MA2). SM — это относительно хороший сорт масла, которое имеет лучшую стойкость к окислению, защиту от отложений, защиту от износа и низкотемпературные характеристики.

Есть много импортных масел, подходящих для индийских мотоциклов. Но следует помнить, что иностранные велосипеды и условия катания отличаются от индийских, поэтому эти масла больше подходят для двигателей с более высоким CC, а не для индийских мотоциклов, также в большинстве автомобилей за рубежом используются системы с сухим сцеплением, для которых рекомендуется другой сорт масла. производителя по сравнению с индийскими велосипедами, потому что в Индии у нас есть только мотоциклы с системой мокрого сцепления, что подчеркивает тот факт, что лучшим маслом для вашего велосипеда будет масло, рекомендованное производителем.Но это еще не конец истории, поскольку мы можем использовать оценки чуть более высокого качества при условии, что они попадают в ту же категорию. Например, если производитель рекомендовал сорт масла API SL (JASO MA), и если на рынке нефтяная компания представит более новый сорт того же масла, например API SM (JASO MA2), то мы могли бы его купить.

Иногда механики заливают масло в бензиновые двигатели, которые больше подходят для дизельных двигателей. Следовательно, необходимо убедиться, что сорт используемого масла начинается с буквы «S» (т.е.г. SC, SM). Если механик использует что-то еще, было бы лучше помочь ему понять типы оценок.

Для лучшего понимания обратитесь к следующей информации о качествах различных сортов.

  1. 0 ° C (32 ° F) — 5W-20, 5W-30, 10W-30,10W-40,20W-50
  2. -18 ° C (0 ° F) — 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40.
  3. НИЖЕ -18 ° C (0 ° F) — 5W-20, 5W-30.

Выше обозначена температура, ниже которой консистенция масла ухудшится.

В том же классе есть еще несколько различных типов масел в зависимости от их содержания, например минеральные, полусинтетические и синтетические.

  • Что такое минеральные масла?
    Минеральные масла созданы на основе масла нашей дорогой старой Матери-Земли, которое было очищено. Простым языком НАТУРАЛЬНОЕ МАСЛО.
  • Что такое синтетические масла?
    Синтетические масла целиком создаются химиками в белых халатах в лабораториях нефтяных компаний. Простым языком ИСКУССТВЕННОЕ МАСЛО
  • Что означает полусинтетическое масло?
    Полусинтетическое масло, представляет собой смесь натуральных и искусственных масел. Смешивать разные типы безопасно, но разумнее полностью переключиться на новый тип, чем смешивать.

Рекомендуется использовать промывочную жидкость до того, как наш друг-механик залит новое масло. Рекомендуется использовать промывочные жидкости один или два раза в год, это также зависит от пройденных километров. Не используйте керосин, дизельное топливо или бензин в качестве промывочной жидкости для удаления углерода.Это может повредить опорную поверхность и вызвать масляную пленку. Пожалуйста, прочтите все инструкции перед использованием промывочных средств.

Не смешивайте минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим при доливе масла. Масла нового сорта содержат более качественные моющие средства, удаляющие углерод. Поэтому старайтесь использовать новые сорта, а не старые. Не используйте моторные масла для мотоциклов. Это может повредить двигатель. Содержание моторных масел автомобилей с редукторами трения. Масла для двухколесных двигателей — в частности, для четырехтактных двигателей с многодисковой системой мокрого сцепления не требуются масла с редукторами трения, поскольку они могут увеличивать или уменьшать трение. Если мы используем редуктор трения, то сцепление начнет быстро проскальзывать на высоких оборотах или на высоких оборотах. время или большая нагрузка и высокий крутящий момент.

Скоро мы услышим о марках ILSAC: — Международный консультативный комитет по стандартам смазочных материалов. Из-за ограничений мы не можем публиковать подробную таблицу классов масла. На рынке есть множество нефтяных компаний, предлагающих различные типы масел практически для всех типов двигателей, поэтому составление подробного списка потребует действительно много времени. Позже я разместил бы таблицу с наиболее распространенными и важными сортами масла.

— Чинмай Дангре

История нефти — хронология современной нефтяной промышленности

История современной нефтяной промышленности

На протяжении всей истории человечества, еще до того, как началась современная история нефтегазовой промышленности, энергия была ключевым фактором повышения уровня жизни.

Чтобы выжить в аграрную эпоху, люди жгли дрова для тепла и приготовления пищи. Древесина не только использовалась в качестве строительного материала, но и оставалась основным мировым топливом на протяжении веков.

Изобретение первой современной паровой машины в начале 18 века ознаменовало переход от аграрной экономики к индустриальной.

Паровые двигатели могли приводиться в действие как на дровах, так и на угле, но уголь быстро стал предпочтительным топливом, и это способствовало значительному росту масштабов индустриализации.

Полутонны угля производят в четыре раза больше энергии, чем такое же количество древесины, и его дешевле производить, и, несмотря на его объем, легче распределять.

Паровозы, работающие на угле, резко сократили время и стоимость внутренних перевозок, а пароходы пересекали океаны. Машины, работающие на угле, позволили добиться прорыва в производительности при сокращении физических нагрузок.

На заре 20 века забота об окружающей среде и новые технологии привели к еще одному переходу от угля к нефти.

Интересно, что хотя женщинам еще не разрешили голосовать, женские общества в Соединенных Штатах сыграли важную роль в лоббировании законов, направленных на улучшение качества воздуха и уменьшение густого дыма, вызываемого сжиганием угля.


Рекомендуемая литература:

Предстоящий выпуск книги Даниэля Ергина:

Приз: Полная книга по современной истории нефти:

The Frackers: познавательная и интересная история того, как гидроразрыв изменил нефтегазовую промышленность:


История масла:

Когда была обнаружена нефть?

Первая нефть была открыта китайцами в 600 г. до н. Э.C. и транспортируется в трубопроводах из бамбука.

Однако открытие полковником Дрейком нефти в Пенсильвании в 1859 г. и открытие Спиндлтопа в Техасе в 1901 г. заложили основу для новой нефтяной экономики.

Нефть была гораздо более адаптивной и гибкой, чем уголь. Кроме того, керосин, который первоначально был очищен из нефти, стал надежной и относительно недорогой альтернативой «угольному маслу» и китовому маслу для заправки ламп.

Большая часть других продуктов была выброшена.

Благодаря технологическим прорывам 20-го века нефть стала предпочтительным источником энергии. Ключевыми двигателями этой трансформации стали электрическая лампочка и автомобиль. Владение автомобилями и спрос на электроэнергию росли в геометрической прогрессии, а вместе с ними и спрос на нефть.

К 1919 году продажи бензина превысили продажи керосина. Нефтяные корабли, грузовики и танки, а также военные самолеты в Первой мировой войне доказали роль нефти не только как стратегического источника энергии, но и как важного военного актива.

До 1920-х годов природный газ, который производился вместе с нефтью, сжигался (или сжигался) в качестве побочного продукта. В конце концов, газ начали использовать в качестве топлива для отопления и отопления промышленных и жилых помещений. По мере осознания его ценности природный газ сам по себе стал ценным продуктом.

История нефти: эпоха крупных компаний

Чтобы понять, как работает нефтегазовая промышленность, также важно понимать, как она менялась с течением времени. Ключевым фактором развития отрасли является то, кто контролирует ключевой актив — запасы нефти и газа.

История нефтяной промышленности — это история радикальных сдвигов в контроле и господстве.

Standard Oil, Royal Dutch Shell и British Petroleum: оригинальные супер-мейджоры

Джон Д. Рокфеллер, начавший свою карьеру с нефтепереработки, стал первым «бароном» отрасли в 1865 году, когда он основал Standard Oil Company. К 1879 году Standard Oil контролировала не только 90% нефтеперерабатывающих мощностей Америки, но также ее трубопроводы и системы сбора нефти.

К концу XIX века доминирование Standard Oil расширилось, включив в себя разведку, добычу и маркетинг.Сегодня ExxonMobil является преемницей Standard Oil.

Пока Рокфеллер строил свою империю в США, семьи Нобелей и Ротшильдов боролись за контроль над производством и переработкой нефтяных богатств России.

В поисках глобальной транспортной сети для сбыта своего керосина Ротшильды заказали первые нефтяные танкеры у британского трейдера Маркуса Самуэля. Первый из этих танкеров был назван Murex в честь разновидности морской ракушки и стал флагманом компании Shell Transport and Trading, которую Сэмюэл основал в 1897 году.

Компания Royal Dutch Petroleum начала свою деятельность в Голландской Ост-Индии в конце 1800-х годов и к 1892 году имела интегрированные операции по добыче, транспортировке и переработке нефти. В 1907 году Royal Dutch и Shell Transport and Trading договорились о создании Royal Dutch Shell Group.

Также в 1907 году открытие нефти в Иране бывшим британским золотодобытчиком и ближневосточным шахом привело к учреждению Англо-персидской нефтяной компании.

Британское правительство приобрело 51% компании в 1914 году, чтобы обеспечить Королевский флот достаточным количеством нефти в годы, предшествующие Первой мировой войне.Компания стала British Petroleum в 1954 году и теперь называется BP.

Сегодня эти три компании — ExxonMobil, Shell и BP — считаются первыми «крупными компаниями».

В Соединенных Штатах открытие в 1901 году месторождения Шпиндлтоп в Техасе в конечном итоге породило такие компании, как Gulf Oil, Texaco и другие. Доминирование Соединенных Штатов в эту эпоху было проиллюстрировано тем фактом, что независимо от того, где в мире производилась нефть, ее цена была зафиксирована на уровне Мексиканского залива.

Начиная с Первой мировой войны нефть стала стратегическим источником энергии и огромным геополитическим призом. В 1930-х годах Gulf Oil, BP, Texaco и Chevron были вовлечены в концессии, которые сделали крупные открытия в Кувейте, Саудовской Аравии и Ливии.

На основании этих открытий был сформирован картель из семи компаний, которые контролировали мировой нефтегазовый бизнес на протяжении большей части двадцатого века. В их число, известные как «Семь сестер», входили: Exxon (первоначально Standard Oil), Royal Dutch / Shell, BP, Mobil, Texaco, Gulf и Chevron.


Узнайте больше о наших онлайн-курсах по нефтегазовой отрасли


История нефти: Эра ОПЕК

Начиная с 1950-х годов, произошли многочисленные сдвиги, в результате которых контроль над добычей нефти и газа и ценообразованием был передан от «большой нефти» и стран-потребителей нефти странам-производителям нефти.

Правительства многих нефтедобывающих стран, особенно на Ближнем Востоке и в Южной Америке, рассматривали интегрированные нефтяные компании (МОК), работающие там, как инструменты их стран происхождения (обычно США.С. или страны Европы).

Как по экономическим, так и по геополитическим причинам лидеры стран-производителей начали утверждать свою власть над нефтяными и газовыми ресурсами своих стран (и связанными с ними богатствами).

Чтобы обозначить свою новообретенную власть, в 1960 году правительства Венесуэлы, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Ирана основали Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК) с целью ведения переговоров с международными нефтяными организациями по вопросам добычи нефти, цен на нефть и т. Д. и будущие концессионные права.

ОПЕК не оказала большого влияния в течение первого десятилетия своего существования. Ситуация изменилась в начале 1970-х годов с ростом спроса на энергоносители, пересмотром условий ведения бизнеса в Ливии Муаммаром Каддафи и четвертой арабо-израильской войной.

Этот график, Доля ОПЕК в мировых запасах нефти, иллюстрирует широту и распределение запасов нефти ОПЕК. ОПЕК представляет собой значительную политическую и экономическую силу. По их оценкам, 81% мировых запасов нефти принадлежит их участникам.

Обратите внимание, что Саудовская Аравия имеет большую часть резервов ОПЕК, за ней следуют Иран и Венесуэла.

За пределами ОПЕК есть и другие крупные запасы нефти, включая Северное море (контролируемое Великобританией, Норвегией, Данией, Германией, Нидерландами), нефтеносные пески Канады и глубоководные запасы у берегов Бразилии и в Мексиканском заливе.

ОПЕК, базирующаяся в Вене, была создана в первую очередь в ответ на попытки западных нефтяных компаний снизить цены на нефть. ОПЕК позволяет нефтедобывающим странам гарантировать свои доходы за счет координации политики и цен.Членство в ОПЕК придает престиж страны в глазах мирового сообщества.

США исторически рассматривали ОПЕК как угрозу для поставок дешевой энергии, поскольку картель может устанавливать высокие цены на нефть на мировом рынке по своему усмотрению. Кроме того, текущая политика США по снижению зависимости от ближневосточной нефти, в которой доминирует ОПЕК, может создать дипломатические проблемы с теми странами, которые связаны с интересами США.

Предостережение при участии ОПЕК заключается в том, что страны-члены не могут устанавливать индивидуальные квоты добычи.Это может быть неприятно, поскольку политические интересы и экономические соображения сильно различаются от страны к стране.

Сегодня членами ОПЕК являются: Алжир, Ангола, Эквадор, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла.

В конечном итоге, мощь ОПЕК не только переместила контроль над производством и ценообразованием от западных международных нефтяных компаний к добывающим странам, но и ознаменовала начало сегодняшней эры Национальной нефтяной компании (ННК).

История нефти: Эра Национальной нефтяной компании

Сокращение поставок, растущий спрос, высокие цены на сырую нефть и природный газ, а также изменение геополитического климата способствовали усилению доминирования национальных нефтяных компаний.

Этот новый мир становится все более сложным и политическим, примером чему служат Венесуэла и Россия.

Решение Уго Чавеса в 2007 году отказаться от соглашений о добыче и других форм сотрудничества с МОК в Венесуэле усилило контроль над текущей добычей PDVSA (Национальная нефтяная компания Венесуэлы) и доступом к запасам со стороны правительства.

То же самое, по сути, верно и в России, где правительство усилило позиции Газпрома, контролируемого государством газового конгломерата, до такой степени, что оно расторгло контракты с международными нефтяными компаниями.

Резкое изменение баланса контроля над мировым нефтегазовым бизнесом иллюстрируется двумя круговыми диаграммами: Новое лидерство — ННК. В 1972 году на IOC и основные независимые компании приходилось 93% мирового производства, а на NOC приходилось 7%.

Сегодня баланс почти полностью изменился, и теперь ННК контролируют 73% гораздо большего пирога мировой добычи нефти и газа.

История нефти: эпоха нетрадиционных технологий


Настоятельно рекомендуется!

The Frackers: познавательная и интересная история того, как гидроразрыв изменил нефтегазовую промышленность:


Технологические прорывы в нетрадиционной добыче нефти и газа за последние 15 лет изменили энергетический ландшафт Северной Америки.

Эти события также открыли огромные новые возможности по всему миру, усложнив глобальную динамику предложения и политические режимы, включая доминирование ОПЕК.

Эти крупные достижения произошли в области горизонтального бурения, подводного проектирования (особенно глубоководной добычи) и гидроразрыва пласта.

Североамериканская газовая стрела

Гидравлический разрыв пласта или гидроразрыв пласта — это процесс закачки воды, химикатов и песка в скважины.Возникающие в результате трещины в окружающих сланцевых породах позволяют углеводородам улетучиваться.

В 1997 году компания Mitchell Energy выполнила первый гидроразрыв пласта с жидкой водой. Этот метод существенно снизил стоимость гидравлического разрыва скважин, что привело к буму добычи нефти и газа в Северной Америке.

В течение следующих десяти лет эта технология была усовершенствована и дополнена достижениями в области горизонтального бурения. В результате производство в сочетании с глобальным экономическим спадом в то время привело к падению внутренних цен на природный газ на 85% — с более чем 13 долларов.00 за 1 млн британских тепловых единиц в 2008 г. до менее 2 долл. США в 2012 г.

Хотя эти цены проблематичны для производителей, они создали конкурентное преимущество низкой стоимости в производстве и химической переработке, что имеет глобальные последствия.

Прочие последствия стабильно низких цен на природный газ включают:

  • Быстрый переход с угольных электростанций на газовые (в результате с меньшими выбросами)
  • Переоценка потоков сжиженного природного газа (СПГ) по мере перехода США от импортера к экспортеру
  • Ускоренный переход на природный газ в качестве транспортного топлива для коммерческих парков (и легковых автомобилей в гораздо меньшей степени)
  • Неблагоприятное влияние на экономику возобновляемых источников энергии, поскольку газовые электростанции работают недорого и экологически чисто по сравнению с углем

Приведенные выше данные EIA показывают, насколько быстро эти технологии развиваются и влияют на подсчеты мировых запасов нефти и газа.

Гидравлический разрыв пласта не остался без разногласий на политической и экологической аренах. Процесс очень водоемкий, и для гидроразрыва одной скважины может потребоваться до 5 миллионов галлонов воды.

Некоторые общие районы бурения уже сталкиваются с проблемами локального водоснабжения, что приводит к проблемам с водоснабжением и необходимости закупок воды. Кроме того, влияние химикатов в жидкости для гидроразрыва на запасы грунтовых вод, в дополнение к обработке использованной воды для гидроразрыва, вызывает озабоченность у местных сообществ с экологической точки зрения.

Эти опасения привели к неравномерному использованию этой технологии от штата к штату и от страны к стране, поскольку политики взвешивают конфликтующие группы. Эти изменения динамики все еще оцениваются на мировом рынке.

Влияние на нынешние политические режимы еще предстоит полностью оценить, поскольку такие страны, как США, стремятся к возможности получения энергетической независимости. Добыча нефти и газа в США выше, чем когда-либо за последние 20 лет, и страны-экспортеры нефти пристально следят за этими событиями.

Краткое изложение истории нефти

Благодаря технологическим прорывам 20-го века нефть стала предпочтительным источником энергии.

Ключевыми движущими силами этого преобразования были электрическая лампочка и автомобиль. Владение автомобилями и спрос на электроэнергию росли в геометрической прогрессии, а вместе с ними и спрос на нефть.

Сила ОПЕК не только сместила контроль над производством и ценообразованием с западных международных нефтяных компаний на добывающие страны, но и ознаменовала начало сегодняшней эры Национальной нефтяной компании (ННК).

ННК сейчас контролируют 77% гораздо большего пирога мировой добычи нефти и газа, чем прежде доминирующие ННК.

Новая эра нетрадиционных нефти и газа отводит власть от ОПЕК и других экспортеров, поскольку страны стремятся к внутреннему производству и энергетической независимости.

Технологические достижения в области гидравлического разрыва пласта, горизонтального бурения и глубоководной добычи открывают потенциал для огромных запасов в новых областях.

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на бесплатный обзор Oil 101 Upstream сегодня!


Oil 101 Подготовка к интервью

Хочу поблагодарить вас за блестящие интерактивные материалы Oil 101. Я действительно использовал его, чтобы подготовиться к процессу набора в Royal Dutch Shell, и мне удалось занять новую роль в нефтегазовой отрасли 🙂

Лукаш Р. Финансовый специалист

В чем разница между нефтью и бензином?

Из-за постоянной информации в СМИ о растущих или падающих ценах на нефть, топливо и бензин, а также цене за баррель сырой нефти иногда бывает сложно понять разницу между нефтью и бензином.Чтобы помочь усугубить путаницу, оба они окружены множеством связанных терминов, которые иногда используются неправильно. Понимание индивидуальных свойств нефти и газа и того, как они соотносятся друг с другом, поможет легче понять разницу между ними.

Бензин производится из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах по всему миру.

Когда в компании бензина упоминается нефть, подразумевается именно сырая нефть. Неочищенное или нерафинированное масло также называют нефтью. Нефть — это встречающееся в природе жидкое ископаемое топливо, состоящее из множества углеводородов и других органических соединений, которые можно найти в горных породах на поверхности Земли. Сырая нефть бесполезна, пока не будет переработана в разные продукты. Нефть добывается из земли с помощью скважин и отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где углеводороды отделяются во время перегонки и других химических процессов.После дистилляции масло используется для производства различных нефтепродуктов, наиболее распространенными из которых являются производные топлива.

Бассейн сырого нерафинированного масла.

Основное различие между нефтью и бензином заключается в том, что бензин является топливной производной нефти. Его название сокращается до «газ» в Соединенных Штатах и ​​называется «бензин», что сокращается от «нефтяной спирт» в других местах по всему миру.Другие топливные производные нефти — этан, дизельное топливо, авиационное топливо, керосин и природный газ. Помимо топлива, очищенное масло также используется для производства олефинов, смазочных материалов, парафина, серы или серной кислоты, гудрона, асфальта и многих других продуктов.

Бензин, полученный из сырой нефти, используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Более конкретно, бензин представляет собой жидкое производное нефти, которое в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Производится на нефтеперерабатывающих заводах; однако этот вид первичного газа не соответствует требованиям для современных двигателей. Вообще говоря, сегодняшний бензин состоит из смеси трех различных производных: парафина, нафтенов и олефинов.Соотношения в смеси зависят от нефтеперерабатывающего завода, осуществляющего переработку, используемой сырой нефти и октанового числа бензина, который должен быть произведен, что является мерой сопротивления нормальному сгоранию бензином.

Бензин производится из сырой нефти.

Бурение и добыча сырой нефти из земли в сочетании с сжиганием нефти и ее производных породили серьезные социальные проблемы, связанные с окружающей средой. Одна из самых серьезных проблем — это вклад нефти в глобальное потепление. Когда нефть и ее производные, такие как бензин, сжигаются, выделяется диоксид углерода, который, как считается, способствует глобальному потеплению.

Насосная нефтяная скважина. Бензин очищается из легких нефтей, добытых из подземных скважин.Сырая нефть разделяется на такие продукты, как бензин и керосин, в крекинг-башнях на нефтеперерабатывающих заводах. Моторное масло используется для смазывания двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *