Тормозные системы | АБС | КамАЗ 65115
На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).
Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:
- повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
- продление срока службы шин;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).
При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.
Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.
Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:
- повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
- поддержание давления в тормозных камерах;
- понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.
Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.
Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.
Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.
Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).
Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.
Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.
www.remkam.ru
Схема воздушной системы КАМАЗа 65115
Воздушная система КамАЗа 5320 — 53212 — 55102
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом
Камаз.Тормозная система автомобиля Камаз.
Пневматическая тормозная система
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
Тормозная система КАМАЗ
Установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа на евро КамАЗ
Как улучшить тормоза на камазе
КамАЗ. РДВ с адсорбером на старый КамАЗ
Установка нового компрессора и осушителя
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
kamaz136.ru
Тормозная система для самосвала КАМАЗ 65115 Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
На КАМАЗе используется пневматический и раздельный привод тормозной системы с пятью ресиверами и суммарным объёмом 100 литров. Давление в воздушной трубке от 6,5 до 8,0 кгс/ см2, при вворачивании винта регулятора- давление становится больше, а при выворачивании винта соответственно давление становится меньше.Винт регулятора давления устанавливает давление сжатого воздуха в воздушной трубке. Если в пневмосистеме нет сжатого воздуха, то автомобиль самосвал КАМАЗ 65115 притормаживает вмонтированными цилиндрами пружинных энергоаккумуляторов винтами системы аварийного притормаживания.Двухсекционный кран с педальным приводом осуществляет управление рабочими тормозными системами самосвала КАМАЗ 65115.
Самосвал КАМАЗ 65115 оснащен тормозными механизмами барабанного типа диаметром 400мм,ширина накладок- 140мм, и площадь — 6300 см2.Тормозной механизм барабанного типа имеет две внутренние колодки. Диафрагмовые тормозные камеры для самосвала КАМАЗа 65115 с передней стороны – установлены типа 30, и тормозные камеры с задней стороны 20/20 типа.Тормозной камерный шток. Ход штока происходит при превышении величины 40 мм. Зазор осуществляет перемену барабана и тормозной накладки в зависимости от хода штока.С помощью щупа измеряют значение зазора, при котором тормозные барабаны — холодные, и тормозная система стояночного типа- выключена.
Штоки камер на мостах должны двигаться с одинаковым ходом с разницей не > 2-3 мм. За счет этого достигается одинаковая величина торможения колес с обеих сторон.
При вывешенном колесе управляйте зазором, осуществляя поворот оси или червяка регулировочного рычага. Пробку фиксатор перед этим ослабьте на несколько оборотов. При повороте оси червяка, величина хода штока тормозной камеры равняется20 мм.
Регулир. положения тормозной системы относительно пола осуществляется при обеспечении регулировочного (установоч.) болтов положения площадки педали под углом 35° ±2° , и со свободным движением педали до 10-15 мм. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 предоставляет возможность совершать экстренное растормаживание при горизонтально положенной рукоятке крана. Рукоятка крана управляет стояночной (запасной) системой тормозов вне зависимости от уровня наполненности воздухом ресиверов. В следствии чего, после погашения контрольной лампы в стояночной системе можно начинать ход автомобиля. Причины неполадок механизма торможения:1. Утечка сжатого воздуха в воздушных трубках. Происходит это по причине не герметичности в системах трубопровода и гибкого шланга. Распознают негерметичность контуров в воздушной системе по загоревшимся (лампах и звучащему зуммеру) — предупредительным сигналам. Лампы погасают при давлении > 450 — 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2)в контурах и затем умолкает зуммер. Ресиверы могут заполнятсясжатым воздухом не более 8 мин.
2. Если ресиверы в пневмосистеме на полняются медленно или не наполняются вообще. Причины: — нарушение герметичности ресивера, – нарушение регулировки давления, — соединения воздушных трубок закреплены негерметично.
Для устранения проблемы — поменяйте ресивер.
3. Плохое торможение стояночной (запасной) тормозными системами. Причина –тормозной кранотрегулир. неправильно, при этом просто отрегулируйте привод крана. Вторая причина — допустимо возможная единица хода штоков камер превышена, при этом отрегулир. движение штоков. Третья – утечка воздуха, устраните утечку.
4. Регулятор давления наполненности воздушной системы, часто срабатывает. Причина- из регулятора давления в магистрали происходитутеч.возд., затем для устранения причины-просто устраните ее.
5. Отсутствие или неэффективное торможение в тормозных системах стояночного и запасного типа.Причина –увеличенная дозволенная величина хода штоков в тормозных камерах. Устраните причину,отрегулировав ход штоков.
см. так же «технические характеристики КАМАЗа 65115»
Автор : виктория
www.tankdiv.ru
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Электрическая схема
Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.
Общая схема электросети отечественного грузовикаОсобенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный – к выключателю, а через него – к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео – Григорий Сергеев).
Возможные неисправности проводки
Поломки в работе электропроводки – это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
- Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти – это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор – Никита Вагин).
Загрузка …avtozam.com
Зона | Поз.обоз. | Наименование | Кол. | Примечание |
5A | B1 | Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | ||
5А | B2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 | |
В1 | B16 | Датчик тахографа | 1 | Вх. в коробку ZF |
* | B4, B5, B6, B13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 4 | * 5А, 5В, 5B,1А |
2А | B7 | Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра | 1 | |
1А | B8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 | |
1А | B9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | |
1А | B10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 | |
1А | B11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 | |
1А | B12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | |
5В,2В | E1, E25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 | |
5В,2В | E2, E24 | Указатель поворота передний 26.3726 | 2 | |
5B,1B | E3, E30 | Повторитель боковой указателя поворота 56.3726 | 2 | |
5В,1В | E4, E23 | Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 | |
5В,1В | E5, E26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 | |
4А | E7 | Фонарь задний левый ФП130-В | 1 | |
5А | E8 | Фара рабочая 781.3711 ТУ 4573-024-05808936-95 | 1 | |
4В,3В | E9, E16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 | |
4А | E10 | Фонарь заднего хода ФП135-Г | 1 | |
4А | Е11 | Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 | 1 | |
3В | E13 | Фонарь автопоезда УП101-В | 3 | |
3В | E14,E15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 | |
2В | E18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 | |
2В | E19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 | |
2А | E20 | Фонарь задний правый ФП130-Г | 1 | |
2А | E21,E22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 | |
2В | E27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 | 1 | |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 | |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 | |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 | |
1В | G1 | Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91 | 1 | |
1А | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 | 1 | |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 | 2 | |
3В | h2 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
3В | h3 | Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 | |
4В | h4 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | h5 | Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
2В | H9 | Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-79 | 1 | |
4A | h20 | Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
1B | h24 | Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h27 | Лампа контрольная засоренности возд. фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h28 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
5В | K1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 | |
3В | K2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 | |
3А | K3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K6 | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2В | K8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 | |
2А | K9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K13 | Реле останова двигателя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 | 1 | |
1А | K16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
1А | K17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 | 1 | |
3А | K18 | Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 | 1 | |
2A | K19 | Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
5А | M1 | Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 | 1 | |
5В | M2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 | |
3В,2А | M3, M4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 | |
2В | M5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 | |
* | M14, M15 | Электропривод корректора фар ЭПК02-05+D184 | 2 | *5В,5А |
4В | P1 | Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 | |
4В | P2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 | 1 | |
3В | P3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 | |
3В | P4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 | |
1В | P12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 | |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 | 1 | |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5A | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 | Вх.в коробку ZF |
5A | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 | |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 | 1 | |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 | 1 | |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 | |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S12 | Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 | |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 | 1 | |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
3А | S17 | Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 | |
3A | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 | |
4B | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУ3.ЦТ-1.051-94 | 1 | |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 | 1 | |
4В | S20, S22 | Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 | 1 | |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3А | S38 | Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 | Вх.в коробку ZF |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 | |
3А | V2 | Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 | 1 | |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 | 1 | |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК11 ТУ4573-037-07530936-99 | 1 | |
V9,V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722 ТУ4573-001-26002172-96 | 2 | ||
* | X1, X6, X7, X9, X15, X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47. Х48 | Разъем одноконтактный | 13 | * 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В |
* | X2, X4, X5, X20, X21, X22, X30 | Разъем шестиконтактный | 7 | * 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А |
* | X3, X10, X11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х46, Х48. | Разъем двухконтактный | 9 | *5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4Х, 1В, 4А. |
5В | Х25, Х26, Х38 | Разъем четырехконтактный | 3 | |
5В | X31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 | 1 | |
5А | X32 | Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5А | X33 | Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5A | X35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 | |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 | 1 | |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ | 1 | |
1А | Y11 | Клапан электромагнитный распределителя гидросистемы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
www.remkam.ru
Пневматический привод Камаз
Пневматический привод тормозов. Тормозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предохранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер
11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха.
Привод разбит на автономные контуры, разделенные защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.
Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320
Контур I привода механизмов рабочего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, ресивера 14 объемом 20 л с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, клапана 18 ограничения давления, двух тормозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 16 с клапаном 26 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур II привода механизма рабочего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кранами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четырех тормозных камер 21, тормозных механизмов.
В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 16 с клапаном 26 управления тормозными системами прицепа.
Контур III привода механизмов запасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 4, двух ресиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных выводов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, части двухмагистрального перепускного клапана 23, четырех пружинных энергоаккумуляторов 21, выключателя 22 контрольной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, одинарного защитного клапана 27, клапана 29 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщительных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопроводного привода тормозных систем прицепа и двух головок 31 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выключателя 30 сигнала торможения, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Контур IV привода механизмов вспомогательного тормоза и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневматического цилиндра 6 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического выключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Своего ресивера и контрольной лампы падения давления контур IV не имеет.
От контура IV привода механизмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.
Схема пневмопривода Камаз-53212
Влагомаслоотделитель
При описании составных частей и принципа работы за основу принят пневмопривод автомобиля КамАЗ-5320. Однако следует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности.
Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке компрессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагоотделитель.
На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.
Кроме того, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через который заполняются сжатым воздухом контуры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.
autoruk.ru
Самосвал Камаз-65115 технические характеристики и устройство основных узлов и агрегатов
«КамАЗ-65115» – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников «КамАЗ-5511». Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й «КамАЗ» представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».
Назначение
Основное предназначение самосвала «КамАЗ-65115» осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхстронней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.
«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси «КамАЗ-65115» также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.
Технические характеристики
КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:
Основные размеры:
- Длинна – 6690 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2995 мм;
- Клиренс – 290 мм;
Весовые параметры и нагрузки:
- Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
- Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
- Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
- Полная масса автомобиля – 22200 кг;
- Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
- Полная масса полуприцепа – 13000 кг.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем — 80 км/ч;
- Угол преодолеваемого подъема – 25%;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.
Двигатель
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей «КамАЗ-65115» комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства «КамАЗ-140.11-24О» с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу «Евро-1». Далее в линейке дизельных двигателей для «КамАЗ-65115» стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Его характеристики таковы:
- рабочий объём – 6,7 л
- номинальная мощность – 282 л.с.
- максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м)
- при частоте вращения коленвала 1300 об/мин
- Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин
- Степень сжатия – 17,3
Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании «Cummins Inc» и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией «ZF-9 S1310». Из классических «КамАЗ»овских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах «КамАЗ-65115» стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой «КамАЗ»овской МКПП.
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели «КамАЗ-740.622-280» или «Cummins ISB6.7 300». Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта «Евро-4».
Коробка передач
Трансмиссии производства «КамАЗ»овского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на «КамАЗ»ах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».
С двигателями самосвалов «КамАЗ-65115», как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели «ZF-9 S1310» с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.
Схема переключения
Подвеска
Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).
КамАЗ-65115 подвеска передняя
КамАЗ-65115 задняя подвеска
Электросхема
КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.
Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта.
Основные элементы системы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.
КамАЗ-65115 схема электропроводки
Тормозная система
Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.
Система охлаждения техники имеет следующие элементы:
- водяной насос;
- вентилятор охлаждения;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Устройство самосвала
«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.
Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.
Кабина
Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.
Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.
Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.
Грузовая платформа
Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:
- «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
- Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
- Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.
Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.
Модификации
В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов «КамАЗ-65115». Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – «КамАЗ-740.622-280»), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала.
- КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
- КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
- КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
- КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
- КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
- КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
- КАМАЗ 65115 «Сельхозник» — самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
- КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.
В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
- Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Настройка рулевой колонки по высоте.
- 2 вида двигателей.
- Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
Основные недостатки:
- Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
- Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
- Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
- Частная поломка тормозных механизмов.
- Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.
Обзор
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывSummary
Article Name
Самосвал КамАЗ-65115
Description
«КамАЗ-65115» – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников «КамАЗ-5511». Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й «КамАЗ» представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».
Author
Александр Степченко
spectekhnika.info