Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела
Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.
Как размягчить резинуСамостоятельное восстановление резины
Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:
- Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
- Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.
Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.
Что нужно для восстановления эластичности резины?
Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются
Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:
- Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
- Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.
При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.
В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.
Реставратор покрышек
Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.
Как придать эластичность резине?
Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:
- Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
- Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.
Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.
Как размягчить резину в домашних условиях?
В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:
- Нашатырный спирт.
- Керосин.
- Касторка и силикон.
Восстановление резины в домашних условиях
Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.
Керосин
При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.
Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.
Нашатырный спирт
Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:
- Выбирается емкость подходящего объема.
- Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
- Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
- После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.
Нашатырный спирт
Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.
Силикон и касторка
Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:
- Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
- После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.
После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.
Нагревание
В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.
При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.
Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.
В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
Как восстановить уплотнительную резинку — Морской флот
как восстановить эластичность резиновой прокладки
Сайт советов
Самостоятельное восстановление резины
Я думаю, что не открою большого секрета сказав что все на свете со временем приходит в негодность. Все утрачивает свои первоначальные свойства.
Например резина, со временем она становиться жесткой и теряет упругость. Но это еще не повод, чтоб бездумно её выбрасывать.
Всё можно исправить, восстановление эластичности резины не составит большого труда.
Сначала для чего это нужно? Например задубела резиновая прокладка, так её можно купить в магазине.
Или потеряли мягкость резиновые уплотнения или манжеты, так их так же можно купить. Эпоха всеобщего дефицита давно прошла.
А оказывается не совсем так. В небольших городах приобрести можно далеко не все, я еще не говорю про деревни и сёла.
И кроме этого купить резину нужной формы бывает сложно из за того, что существует много редких, почти невостребованных изделий которые купить в магазине порой нелегко.
Итак как же происходит восстановление резины? А помощь в этом деле нам окажет керосин.
Для небольших изделий, например возьмем манжеты резиновые (уплотнительные), резиновые прокладки, различные резиновые уплотнения и т.д. и приготовим им керосиновое купание.
В небольшую емкость нальем керосин и поместим объекты для восстановления туда на пару часов.
Если резина большого размера, то сначала её нужно аккуратно свернуть и поместить в керосин.
Не лишним будет сказать, что восстановленная резина обретет былую мягкость, и её можно использовать повторно.
Но все же новое лучше старого.
Если рано или поздно Вам на глаза попадется новая резиновая манжета или резиновая прокладка, то будет правильным купить новые изделия и заменить старые.
Что нужно для восстановления эластичности резины?
Резина – это достаточно эластичный материал, из которого делают различные уплотняющие изделия, однако, к сожалению, со временем этот материал постепенно начинает терять свои свойства. В таком случае резина становится очень жесткой, теряет свои первоначальные свойства и постепенно начинает растрескиваться. И если под рукой нет сменных деталей, то в таком случае человеку приходится столкнуться с вопросом – как восстановить прежнюю эластичность резины. Кстати, продажа рти осуществляется на сайте www.rti-project.ru.
Небольшие резиновые детали, которые утратили свою первоначальную эластичность, можно с легкостью восстановить при помощи керосина или нашатырного спирта. При этом длинные и слишком узкие детали следует свернуть в спираль. После этого подготовьте слабый раствор нашатыря и положите в него изделие на полчаса. Однако если у вас нет нашатыря, и вы будете использовать керосин, то в таком случае резиновое изделие должно быть в этом растворе не менее двух часов. Только следует участь, что за это время резина не только станет намного мягче, но еще и значительно увеличится в своих размерах. После этого следует обработать изделие в теплой воде с мылом, а затем необходимо вытереть резину насухо.
Если дверные резиновые уплотнители старого холодильника потеряли свою первоначальную эластичность, то многим мастера советуют их обдать кипятком. Такой метод поможет вернуть былые свойства этой резине. Для того чтобы закрепить этот эффект следует протереть резину салфеткой смоченной в силиконе. Однако это всего лишь временная мера, так что при первой возможности замените уплотнитель на двери.
Для того чтобы резиновые уплотнители на стеклопакетах прослужили как можно больше, необходимо периодически наносить на них слой глицерина или силикона. Кстати, глицерин можно без особого затруднения приобрести в любой аптеке.
Как придать эластичность резине?
Members 1,654 сообщений
- Город: Донецк. Между Украиной и Россией.
- Имя: Виталий
Бензомаслостойкая резина, долгое время находясь сухой, становится жёсткой. Смачивание маслом помогло восстановить упругость (в частности уплотнительные кольца на примусе шмель).
#1 Energizer
«Подробная Информация»
- Регистрация: 05-Сентябрь 06 Визит: дек. 10 08:56
- Город: Киев, Минский
- Авто: Hyundai Elantra
Отправлено 05 нояб. 2007 17:35
С наступлением осенне-зимнего сезона начал понимать, что для поддержания обзорности на нормальном уровне (особенно в темное время суток, которого зимой очень много) необходимо менять дворники.
Старые щетки стеклоочистителей практически перестали выполнять свою функцию — прыгали по стеклу, скрипели, оставляли полосы.
После предыдущих замен у меня осталось 5 пар старых дворников с такими же симптомами. Каждая из них уже свое отработала и была отправлена на пенсию с вышеперечисленными симптомами (скрип, прыгание по стеклу и т.д.). Причем среди них есть и SWF, Champion, и noname.
Перед покупкой новых щеток стеклоочистителей решил поэкспериментировать со старыми дворниками. Почитав в интернете, что советуют автовладельцы, провел эксперимент.
1. Берем старую щетку стеклоочистителя. Проверяем резинку на механический износ — наличие разрывов и прочих явных дефектов резинки дворника. Если все ОК, переходим к п.2.
2. Проверяем каркас (все шарнирные соединения, место крепления к рычагу) на наличие люфтов. Если ничего не болтается выше допустимых пределов, переходим к. п.3. Если дворник сам по себе уже разболтался, то скорее всего — в топку.
3. Тщательно обезжириваем резинку.
Кто-то рекомендовал протирать ее антибитумом , может помогает.
У меня под рукой оказался уайт-спирит и чистая тряпка, с помощью которых резинка была тщательно оттерта от всего, что на ней собралось за период эксплуатации, а грязи на ней оказалось немало .
4. Брызгаем/намазываем резинку силиконовой смазкой.
Это должно вернуть резинке эластичность.
5. После натирания резинки силиконовой смазкой, оставляем ее в таком состоянии на некоторое время. (несколько часов, дней и т.п. кому сколько не жалко). Я подождал 2 часа, т.к. надо было ехать.
6. Перед началом эксплуатации еще раз протираем резинку уайт-спиритом (аккуратненько, а не так, как в п.2), сняв тем самым с нее остатки силиконовой смазки, чтобы не размазывать ее по лобовому стеклу, т.к. улучшению обзорности это явно не поспособствует.
Если силиконовая смазка останется на резинке, то дворник тоже будет хорошо скользить, но не только по стеклу, и по воде, которая на лобовом стекле, по грязи, налипшей на него, а по намерзшему льду — так вообще отлично. Только вытирать ничего не будет.
7. Пробуем. У меня дворники без скрипов и пропусков (полосок) вытерли стекло. После эксперимента прошло 3 дня — эффект новых дворников не пропал.
На сколько реально хватит этих щеток после проделанных процедур — покажет время.
Мне результат понравился. Покупка новых щеток стеклоочистителя пока отложена на неопределенное время, учитывая мои запасы б/у дворников (хорошо, что я их не выбрасывал )
Еще в рекомендуют перевернуть резинку на старом дворнике наоборот, но для этого ее надо для начала вытащить, для чего нобходимо немного постараться. Мне хватило вышеперечисленных процедур, без переворачивания резинки.
P.S. Подтверждается свойство силиконовой смазки восстанавливать свойства резины.
Как размягчить резину в домашних условиях?
Во многих случаях изделия из резины бывают совершенно незаменимы. Различные уплотнители, ремни, шланги и прочие детали встречаются в конструкции предметов обихода и автомобильной технике. Но при длительном использовании или переохлаждении они могут стать жесткими и непригодными для дальнейшего применения. Как размягчить резину в домашних условиях? Существуют вещества и методы воздействия, помогающие добиться желаемого результата.
Керосин
Это вещество способно изменять структуру резины и восстанавливать эластичность изделий из нее. Процедура заключается в вымачивании предметов до получения необходимого эффекта. Резину большого размера можно аккуратно свернуть перед помещением в емкость с керосином. Спустя пару часов размягченную деталь нужно вынуть и тщательно промыть.
Нашатырный спирт
Есть и другой вариант – устроить изделию купание в водно-нашатырном растворе. Следует поместить резину в приготовленный состав и выдержать около получаса. Затем промытую и высушенную деталь можно будет применять по назначению.
Силикон и касторка
Чем можно размягчить резину хотя бы ненадолго? Временное воздействие окажет на нее силикон. Смазав им поверхность предмета, надо дать время на впитывание, после чего изделие будет готово к использованию. Подобную обработку можно провести и с применением касторового масла.
Нагревание
В ситуации когда не получается надеть шланг на округлую деталь или трубу, поможет погружение нужной части изделия в кипяток. Чуть подождав, необходимо извлечь шланг из воды и не теряя времени установить его в положенное место. Сделать это будет достаточно легко, поскольку от высокой температуры материал распарится.
Если резина задубела очень сильно, рекомендуется ее прокипятить. Лучшего результата можно добиться, подсыпав в воду соль. Кипячение в растворе производится до тех пор, пока материал не станет более пластичным.
Иногда возникает проблема со снятием резиновых элементов с каких-то конструкционных деталей. В этом случае эффективным окажется нагревание воздухом. Используется фен. Под воздействием горячей струи материал расширится, вследствие чего появится возможность прокрутить и стянуть ставший податливым элемент.
Такими простыми методами можно размягчить задубевшую резину, увеличив тем самым срок службы востребованных изделий.
Привет всем!
В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)
Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.
Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.
Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)
В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.
А уплотнителей в автомобиле не мало:
— Уплотнители передних дверей;
— Уплотнители задних дверей;
— Уплотнители двери багажника;
— Уплотнители проемов боковых дверей;
— Уплотнитель люка и т.д.
Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!
А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.
И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.
Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!
1. Материал «ВИЛАТЕРМ».
Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.
Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.
У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:
— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.
— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.
— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.
— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.
— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.
— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.
— Вполне приемлемая стоимость.
Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.
Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).
Описание одного из Элементоводов:
«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».
2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.
Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится «стеклянным», полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.
3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.
Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.
4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.
Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».
Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»
Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.
Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.
Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.
Далеко не каждый владелец холодильника придает значение такой небольшой детали, как уплотнительная резинка. В то время как именно от ее исправности зависит «климат» внутри холодильной и морозильной камер. Чаще всего пользователи замечают важность, только когда отходит уплотнитель на дверце холодильника и продукты портятся или ломает вся система.
Если вам требуется срочный ремонт холодильников в Санкт-Петербурге, звоните в сервисный центр «ЛенБыт». Наши мастера проводят все ремонтные работы на дому у клиента, выдают гарантию на все виды работ и запчасти и приезжают в день обращения, если вы оставили заявку до 12:00. Мы работаем и принимаем заказы каждый день с 7:00 до 23:00, даже в выходные и праздничные дни.
Чем опасно повреждение уплотнительной ленты
Уплотнительная прокладка — это гибкая многослойная резиновая лента по контуру дверки. Именно она «отвечает» за то, чтобы дверь полностью прилегала к корпусу. Это создает герметичность внутри аппарата и позволяет сохранять температуру ниже, чем снаружи и при этом не расходовать много энергии. Дело в том, что встроенные термодатчики сканируют уровень тепла и, если температура поднимается выше выставленных значений, компрессор начинает работать и понижает ее до нужной высоты. Обычно от +3 до +6 градусов.
Если отклеилась резинка на холодильнике и прилегает не плотно, теплый воздух из комнаты попадает внутрь аппарата. Температурный режим меняется все время. Датчики тепла заставляют работать мотор компрессора постоянно. Это приводит к нескольким проблемам:
- Продукты хранятся в неоптимальном режиме. Как правило, это приводит к тому, что овощи и фрукты хранятся не 1,5 недели, а 3-4 дня. Молоко прокисает уже через 3 дня, а готовые блюда покрываются плесенью уже за сутки.
- Создаются условия для роста грибка в камере. При прыжках температуры споры плесени быстро и легко распространяются.
- Намерзает снежная шуба на задней панели. Это создает еще большие нарушения терморежима в камере и провоцирует поломки капиллярных трубок.
- Быстро изнашивается мотор компрессора. Он не рассчитан на непрерывную работу, поэтому в моделях Whirlpool, Beko, Bosch после проблем с дверкой быстро ломается именно компрессор.
Притом, что небольшое повреждение можно устранить самостоятельно на первом этапе, многие игнорируют его. А это приводит к более серьезным поломкам холодильной системы, которые придется ремонтировать профессионалам.
Признаки поломки уплотнителя
Иногда простым осмотром нельзя определить, что прокладка сломалась. Но есть ряд признаков, по которым легко понять, что пора задумываться о замене.
- Продукты портятся быстрее, чем раньше. Если вы заметили, что в последнее время молочные пакеты выбрасываете раньше, чем успеваете допить молоко, или помидоры гниют за считанные дни, скорее всего, ваша техника работает не так, как должна.
- На задней стенке намерзает ледяная или снежная шуба. Исправная система влагозабора вообще не предусматривает образование наледи. Если конденсат успевает замерзнуть, а не стечь в дренажное отверстие, это верный признак того, что дверца не в порядке.
- Дверца закрывается неплотно. Часто резина рвется или деформируется не на всей площади, а только в одном месте. Если вы заметили, что в нижнем углу дверцы или где-то еще лента прилегает не полностью, ее все равно лучше заменить или отремонтировать.
- Мотор работает без перерыва. Постоянный шум компрессора может привлечь ваше внимание. Не игнорируйте это, особенно в старых моделях «Бирюса» и Atlant.
- Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа. Это говорит о том, что образуется больше конденсата, чем система дренажа способна вывести. Излишек воды стекает вниз.
Часто пользователи обращают внимание на повреждение, только если нашли заметное повреждение или сами его порвали. Однако резиновые ленты выходят из строя чаще всего по естественным причинам: дубеют со временем из-за перепадов температур, изнашиваются из-за соприкосновения с жиром и влагой. Поэтому проверяйте их исправность регулярно и не реже раза в год.
Что делать с поврежденным уплотнителем
Если вы убедились в том, что порвалась резинка на холодильнике, ее в любом случае необходимо исправлять. Вы можете либо попытаться вернуть к жизни родную прокладку, это дешево или бесплатно, но требует усилий и нет гарантии, что после всех действий элемент будет исправен, либо заменить ее на новую.
Как снять уплотнительную прокладку
В большинстве моделей современных брендов уплотнительная лента крепится тремя способами:
- Крепление «елочка». Специальный паз в двери, в который вставляется часть ленты.
- Саморезы. Самое надежное крепление, использовалось в старых и недорогих моделях Stinol и Ariston.
- Клей. Клеить уплотнитель несложно, а вот сдирать гораздо тяжелее.
Если вы не обнаружили шурупов или клеевого следа, прокладка крепится с помощью паза «елочка». Снять его легко, но следует действовать аккуратно: потяните за край материала, вставьте в паз плоскую отвертку или металлическую линейку и потяните. Главное — не порвать материал. Прикрученную ленту снять просто, открутив шурупы. А вот с приклеенной придется повозиться: надо слегка оттягивать резину и шпателем счищать клеевой слой. В последнем случае очень легко повредить ее при снятии. Рекомендуем пригласить профессионала.
Как восстановить старый уплотнитель
Если у вас лишь немного отходит резинка на холодильнике, ее реально восстановить своими силами. Есть несколько проверенных методов:
- Подогрев. Если вы давно не пользовались прибором, и прокладка просто смялась, явных трещин на полотне не видно, попробуйте его разогреть. Полимерный материал, из которого состоит запчасть, под действием жара восстанавливает свои свойства. Попробуйте разложить полотно и прогреть его бытовым феном по всей длине. Более действенный способ — облить кипятком и тщательно высушить деталь.
- Заплаты. На недолгое время попробуйте «закрыть» щели в резинке бумажными заплатами. Этот способ подходит для щелей не более 2 мм. Отрежьте бумажную полоску нужной ширины и приклейте ее двусторонним скотчем к продавленному месту. Она прослужит не более 2 недель.
- Локальное восстановление. Если вы нашли несколько заметных трещин, попробуйте заклеить их клеевым раствором. Выбирать его следует тщательно. Клей должен быть в меру эластичным и надежным. Самые популярные — «Момент» и силиконовые клеи.
Как заменить уплотнитель
Если вы решили установить новый уплотнитель, подбирать его следует внимательно. Проще всего найти в Интернете информацию о том, какой тип используется для вашей модели техники. Их много: одно- и двухбалоннные, с магнитом и самоклеящиеся. Еще можно взять родную резинку с собой в магазин. Продавец поможет вам выбрать запчасть. Помните, что менять эту деталь следует в рамках одного бренда, менять резинку Liebherr на Indesit нельзя.
Установка запчасти проходит по следующему алгоритму:
- Нужно отключить и разморозить аппарат. Вытащить из него все продукты.
- Далее снять дверку с петель и уложить на ровное место.
- Снять резину с дверцы.
- Устранить все загрязнения с двери, счистить клей, прочистить поверхности растворителем при необходимости.
- Прикрепите новый уплотнитель. Если у вас крепление «Елочка», вставьте резинку в паз и проклейте эластичным клеем с двух сторон от него по периметру. Если вы вклеиваете деталь, дождитесь полного высыхания раствора. От 5 до 24 часов. До этого ставить дверку на место не рекомендуется. Для вкручивания используйте новые саморезы, старайтесь попасть в оригинальные пазы. Если они находятся слишком далеко друг от друга, просверлите отверстия на расстоянии 10 — 15 см.
Куда обращаться, если сломалась уплотнительная резина
Если вы не хотите тратить время на ремонт или замену прокладки, обращайтесь в компанию «ЛенБыт». Мы качественно и быстро установим ленту на аппарат Samsung, LG или любой другой и дадим гарантийный талон на работу.
Наши мастера приходят вовремя, имеют большой опыт работы, вежливы и отвечают за результат. Вызывайте нас по телефону 8(812)324-97-77 каждый день с 7:00 до 23:00.
morflot.su
Восстановление грузовых шин – экономия или повышенная опасность?
Расходы на содержание автомобиля с каждым годом все больше возрастают, однако есть различные способы сберечь свой бюджет. Например, восстановление шин грузовых авто позволит немного сэкономить, ведь новая резина ощутимо дорога. Рассмотрим все особенности этой технологии и определимся, действительно ли есть смысл реставрировать уже сносившиеся покрышки.
Зачем восстанавливать резину?
Ответ на этот вопрос банально прост – экономия. Недооценивать роль покрышек мы не имеем права, ведь от их состояния напрямую зависит наша безопасность, особенно это касается зимней либо дождевой резины. Но к сожалению, новая качественная обувка для транспортного средства стоит достаточно дорого. Рисунок протектора снашивается в разы быстрее чем каркас, брекер и прочие конструктивные элементы. В связи с этим можно наварить верхнюю часть и подарить шинам еще одну жизнь. Их стоимость в этом случае составит около 20 % от новых, а срок службы будет практически такой же. Согласитесь, в случае грузовых покрышек это будет приличная экономия.
Фото грузовых покрышек
Но имейте в виду, реставрации подлежит только верхний слой, если обнаружены дефекты с боковой стороны, скорее всего с шиной придется распрощаться. Еще одна особенность – после восстановительных работ рисунок протектора будет значительно отличаться от первоначального.
Существует два способа восстановления автомобильных шин – горячий и холодный. Уделим внимание каждому из них. Первый метод по праву можно считать устаревшим, так как с каждым годом он пользуется все меньшей популярностью из-за большого процента брака. Кроме того, термическое воздействие негативно сказывается на характеристиках каркаса, а сам протектор имеет меньшую износостойкость, чем при холодном способе восстановления. Дело в том, что под влиянием высоких температур из резины испаряется часть влаги, она пересыхает и велика вероятность преждевременного старения. Несмотря на монолитную структуру частенько появляются расслоения. И последнее, отдав предпочтение такому виду реставрации, больше подарить новую жизнь покрышке вам не удастся.
На фото — восстановление автомобильных шин для грузовиков
Но все же есть и некоторые достоинства горячего способа восстановления покрышек автомобилей. Прежде всего резина будет легче переносить перегрев. Да и появляется возможность отремонтировать еще и остальные части шины, а не только ее протектор. А вот холодная наварка не имеет перечисленных выше недостатков, так как нет пагубного воздействия высоких температур. Материал и остальные элементы сохраняют свои свойства. Еще одно достоинство подобного метода восстановления шин – возможность оживлять старые покрышки несколько раз. Правда, после трехкратной реставрации их все равно придется утилизировать.
Технология наварки протектора шин – работа не для каждого
Нельзя сказать, что технологические процессы этих двух способов отличаются друг от друга в корне, просто они происходят под воздействием различных температур. Прежде чем приступать непосредственно к наварке, сначала следует выявить дефекты. Для этого внимательно осматриваем всю поверхность. Вполне возможно, что обувка нашего автомобиля имеет повреждения, не подлежащие ремонту, и тогда продолжать не имеет смысла. Обязательно очищаем поверхность от всех загрязнений и хорошенько просушиваем изделие. После чего необходимо снять испорченный слой. И еще раз изучаем поверхность, но уже с помощью специальной аппаратуры – сканеры, ультразвуковые либо рентгеновские установки. Следует отметить, что при выборе холодного способа восстановления покрышек к подготовительным операциям предъявляются повышенные требования.
Фото наварки протектора на грузовые шины
Теперь нужно наложить новый слой. На подготовленную поверхность шины наносится специальный клей и тонкий слой резины. Используются две технологии нанесения нового протектора. Можно наложить толстый слой не вулканизированной и не рифленой резины. Эта технология более простая. Однако все равно потрудиться придется, так как нужно подогнать материал по длине и обязательно удалить все остатки воздуха между слоями. Последнее делается путем прикатки.
Главная особенность горячего метода – вулканизация. Это процесс получения резины из каучука и серы путем нагревания их до 140 градусов. Правда, уже существуют материалы, вулканизирующиеся при более низких температурах (до 100 градусов), тогда речь идет о холодном методе. В любом случае эту операцию проводят в специальной установке. Ее внутренняя поверхность сделана из металла и имеет рельефную форму будущего рисунка протектора.
На фото — вулканизация грузовых шин
Следует отметить, что о восстановлении покрышек в домашних условиях даже и думать не стоит, только если вы желаете зарабатывать этим на жизнь. Для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Приобретать его для разового использования нет смысла, даже если планируется ремонт дорогостоящих грузовых шин. Да и нужны определенные знания с навыками.
Определяем восстановленную резину
У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия). Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.
Фото восстановленной грузовой шины
Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.
carnovato.ru
оборудование способы наварки, нарезка протектора
Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.
Методика
В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:
- оценка пригодности. Мастер визуально оценивает состояние корда (металлический каркас покрышки), наличие глубоких повреждений брекеров (слой между протектором и кордом), борта и боковой части. Для диагностики целостности структуры проводится ширография. Эта разновидность лазерной интерферометрии позволяет диагностировать внутренние нарушения узлов и элементов конструкции, изготовленных из металлических и композитных материалов. Непригодные для реставрации изделия отправляются на вторичную переработку либо на свалку;
- сошлифовка старого протектора. Специальной фрезой стачивается слой резины. Менее интенсивной обработке поддается боковая часть. На ней впоследствии также наращивается новый слой. Поверхности становятся однородными по всему периметру ремонтной зоны;
- устранение дефектов. С помощью промышленной бормашинки расшлифовуются места повреждений. Дефекты заполняются специальным полимеризирующимся составом. Ремонт глубоких повреждений, нарушающих целостность корда, дополняется латкой с внутренней стороны;
- на поверхность наносится специальный состав из клеевых компонентов и резиновой крошки. Таким образом, улучшается адгезия, заполняются мелкие поры. Более крупные вмятины ремонтируют сырой резиной.
Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.
Горячая вулканизация
После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.
Покрышка погружается в специальную матрицу. Именно в ней происходит вулканизация при температуре 140-160ºС. Для создания противодействия при формовке внутренняя полость заполняется плотным материалом, который впоследствии накачивается воздухом. Стенки матрицы представляют собой будущий протектор шины, на боковых частях формируется маркировка завода изготовителя, размер, индекс нагрузки и скорости, а также дата восстановления. Реставрация покрышки заканчивается обрезанием остатков резины после формирования протектора.
Метод холодной обработки
Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:
- цельное кольцо, одевающееся на старую покрышку;
- протекторная лента. Многие сетуют на то, что такой метод уступает применению цельной заготовки, так как шов может разойтись. Современные технологии позволяют сделать соединение настолько прочным, чтобы гарантировать надежность. Пока что не зафиксировано ни одного подобного прецедента.
Перед нанесением протекторного слоя поверхность покрывается сырой резиной, которая выступает связующим звеном. Места стыков тщательно подготавливаются, обрабатываются клеевым составом. После наложения протектора материал укатывается валиками. Затем изделие помещается в специальный «конверт», плотно обтягивающий покрышку со всех сторон. Внутрь помещаются шаблоны, формирующие все необходимые маркировочные надписи. Из полостей откачивается воздух. Финальное сращивание слоев резины происходит при температуре около 105-120ºС.
Какой лучше
В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.
Как отличить и стоит ли покупать
Восстановленная резина имеет надпись:
- Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
- Remould (США)
- Regummerad (Германия)
- Восстановленная (РФ)
Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.
Нарезка протектора
Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.
Услуга нарезки доступна на многих шиномонтажных станциях. Если водитель, желающий сэкономить, находит работника шиномонтажки, желающего заработать, о пригодности шин для такой операции никто не задумывается. Достаточно будет сказать, что после нарезки протектора регрувером были случаи разрыва покрышек на ходу.
Стоит ли игра свеч
Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:
- усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
- если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
- углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
- риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера. Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.
В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.
autolirika.ru