ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

Перекрёсток – участок дороги, где пересекаются маршруты движения транспортных средств, поэтому там необходимы особые требования и правила регулирования движения. Изучению правил проезда перекрёстков уделяется большое внимание в автошколах. Важность этого процесса подтверждается практически: самый большой процент ДТП приходится на этот участок проезжей части.

ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ

По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.

Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:

  • наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
  • второй по действенности приоритет установлен за светофором;
  • следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
  • последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.

Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.

К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:

  • не работает установленный светофор;
  • светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
  • регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.

Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правило №1

При выполнении поворота на пересекаемую дорогу водитель должен пропустить перед собой пешеходов, переходящих через ту дорогу, куда он сворачивает. При этом не важно, есть или нет знаков и разметки, устанавливающих наличие пешеходного перехода. Пешеходы всегда имеют право переходить по продолжению тротуаров на проезжей части перекрёстков. Это правило действует независимо от того, регулируется передвижение на перекрёстке или нет.

Давать дорогу людям, переходящим через перекрёсток, следует уже на въезде на пересекаемую улицу при повороте, останавливаясь на границе размеченного пешеходного перехода или воображаемой линии продолжения границы тротуара. При этом пропускать следует всех пешеходов, вступивших на проезжую часть для перехода дороги. Нельзя стоять на предварительной стоп-линии, преграждая полосу движения проезжающему прямо автотранспорту.

Правило №2

Нельзя начинать движение даже при наличии разрешающего знака, если впереди сформировался затор, при котором выезд станет препятствием для движения машин по пересекаемой дороге. Этот запрет способствует облегчению рассасывания образовавшейся «пробки» на дороге, чтобы не усугублять затор ещё и в поперечном направлении. Нарушение данного правила, особенно при пересечении многополосных дорог, грозит полным блокированием движения во всех 4-х направлениях.

Это универсальное правило, которое должно соблюдаться на пересечениях всех дорог вне зависимости от их статуса — главной или второстепенной. Начинать въезд на перекрёсток разрешается только тогда, когда его покинет стоящий впереди вследствие затора транспорт при наличии разрешения регулировщика или зелёного сигнала светофора.

Правило №3

На пересечениях дорог равного значения между транспортами, не обладающими приоритетными свойствами, действует закон «помехи справа», согласно которому автомобиль при подъезде к перекрёстку должен пропускать автомашины, едущие по пересекаемой дороге справа от него. Приоритетом в проезде перекрёстков во все стороны обладает рельсовый транспорт и автомобили оборудованные спецсигналами.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение. При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Проезд перекрёстков, которые не оснащены средствами регулирования движения, осуществляется по следующим правилам:

На пересечении дорог не одинакового значения преимуществом в проезде обладает транспорт, двигающийся по главной дороге, даже если они съезжают при этом на дорогу второстепенного значения. Таким образом, машина, покидающая главную дорогу, владеет приоритетным правом движения перед автомобилем, подъезжающим к перекрёстку со стороны второстепенной дороги. Последний может проехать перекрёсток только тогда, когда через него проедут машины, следующие по дороге главного значения.

При наличии трамвайных линий на перекрёстке дорог не равного значения устанавливается следующая очерёдность транспортных средств, осуществляющих проезд через перекрёсток:

  1. Первыми должны въезжать трамваи, следующие по главному пути.
  2. Вторыми должны быть машины, подъезжающие по главной дороге.
  3. Третью очередь образуют трамваи, едущие по линии второстепенной дороги.
  4. В последнюю очередь проезжают перекрёсток автомобили, двигающиеся по второстепенной дороге.

Если на перекрёстке неравнозначных дорог главная дорога изменяет направление, то пути машин, следующих по ней, могут пересекаться. То же самое касается и машин, следующих по второстепенной улице. В таком случае, водители автомобилей, обладающие равным приоритетом движения, руководствуются требованием правила «правой помехи».

При этом первыми разъезжаются машины, следующие по дороге высшего приоритета, а затем транспорт, движущийся по дороге низшего приоритета. При покидании перекрёстка с поворотом машины должны пропустить людей и велосипедистов, переходящих дорогу.

При развороте в противоположном направлении и повороте налево следует пропускать встречные машины.

При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ 

Видео: Проезд перекрёстков

Типичными ошибочными действиями водителей на перекрёстках являются:

  1. Игнорирование стоп-линии и знака STOP, определяющих место остановки транспорта перед перекрёстком, что влечёт к ограничению зон видимости и созданию препятствий передвижению пешеходов и транспорта в поперечной полосе движения.
  2. Ускорение движения в попытке быстрее проехать перекрёсток, когда светофор начинает мигать зелёным светом, переключаясь на жёлтый. В это время такой же торопливый водитель тоже пытается заехать на перекрёсток с поперечного направления, чтобы успеть повернуть налево до начала движения встречного потока машин. В результате происходит столкновение или возникает затор.
  3. Попытка перестроиться на другую полосу движения в непосредственной близости к перекрёстку в плотном потоке машин.

Конфигурация перекрестков — презентация онлайн

Похожие презентации:

Правила дорожного движения. Перекрестки и их виды

Проезд перекрестков

Правила проезда перекрестков

Проезд перекрестков

Населённый пункт. Правила проезда перекрестков

Порядок проезда регулируемых перекрестков

Проезд перекрестков. Выбор скорости и траектории движения при проезде перекрестков. Опасные ситуации при проезде перекрестков

Проезд перекрестков

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо». Термины и понятия

Проезд перекрестков

1. Конфигурация перекрестков

Выполнила:ст.гр.АРХ-112
Тотунова Н.Ю

2. Перекресток-пересечение,(слияние) дорог между собой или примыкание одной дороги к другой.

Определение перекрёстка
пересечение,(слияние)
дорог между собой
или примыкание
одной дороги к
другой.

3. Перекрёстки


простые
сложные

4. Виды перекрёстков

5. Границы перекрёстков

Граница перекрестка — воображаемые линии, соединяющими соответственно
противоположные, наиболее удаленные от центра перекрёстка начала закруглений
проезжих частей дорог.
Если смотреть от центра перекрёстка на дороги, выходящие на него, и соединить
наиболее удалённые от центра начала закруглений проезжих частей этих дорог, то
как раз и получим ограниченную ими территорию перекрёстка.

6. Территория перекрёстка

место наиболее
интенсивного
движения
транспортных
средств и пешеходов,
пересечение их
путей.

7. Виды перекрёстков

1)нерегулируемые
2)регулируемые

8. Нерегулируемые перекрёстки

1)равнозначных дорог
2)неравнозначных дорог

9. Проезды

улица
(переулок),которые
соединяют
параллельные улицы.
улица, предназначенная
для движения транспорта и
пешеходов от магистральных
улиц к группам жилых домов и
другим местам квартала

11.

Примыкание дорогДорога 1 и 2 категории:
вне населенных пунктов
-не чаще чем через 5 км
50 метров
Дорога 3 категории:
-не чаще чем через 2 км

13. Дорожный узел

пересечение
дорог, в котором
сходящиеся дороги
не прерываются и
возможно сквозное
движение по каждой
из них.

15. Пересечения дорог

16. Развязки

устройство
пересечения на
разных уровнях.
Могут быть:
1)полные
2)неполные

с возможностью
съезда.
дорожное
пересечение без
возможности
съезда.

19. Самые сложные воздушные развязки мира

Развязка судьи Гарри Педжерсона
«The Puxi Viaduct»
Развязка «Том Мореланд»
Развязка «9-6»
«Гравелли Хилл»

21. Заключение


Как приятно было бы водителю двигаться только по прямой и исключительно
ровной дороге без изменения режимов движения: без торможений и ускорений,
поворотов и разворотов, знаков и разметки, светофоров и регулировщиков. К
сожалению, в реальности это невозможно.
И даже если Вы выбрались на широкую загородную трассу и получили
возможность осуществлять прямолинейное размеренное движение, — все
равно! — неминуемо столкнетесь с проездом особых участков дорог.
К таким участкам и относиться перекресток. Перекресток-зона повышенной
опасности. При проектировании и движении по перекресткам необходимо
учитывать их конфигурацию, скоростные режимы и другие особенности. Все
это поможет сделать движение безопасным как для водителей, так и для
пешеходов.

English     Русский Правила

перекрестков. Видео-урок

Перекрёстки. Учебное видео-урок

RMJ Web Design

Поддержите нас. Купить книгу


Перекрёстки Видеоурок

Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.


Перекресток обычно является местом пересечения большой и второстепенной дорог. Движение по главной дороге будет проходить без перебоев, а движение по второстепенной дороге должно будет остановиться и уступить дорогу.

Приближаясь к перекрестку, всегда смотрите далеко вперед, чтобы увидеть, не ожидает ли какой-либо транспорт, чтобы съехать, и помните, что возникающий транспорт может неправильно оценить вашу скорость и съехать слишком рано.

Перекрёстки могут быть чёрными точками аварий. Серьезные столкновения могут произойти, когда одно транспортное средство выезжает перед другим, движущимся на высокой скорости. Примерно за 100 м до перекрестка вы должны увидеть дорожный знак перекрестка, и как только вы это сделаете, вы должны начать процедуру MSM/PSL.

Имейте в виду, что дорожные знаки перекрестков могут быть скрыты деревьями и их трудно увидеть, особенно при движении ночью.

Размеченные и немаркированные перекрестки

Существует два типа перекрестков: размеченные и неразмеченные. На немаркированном перекрестке, на котором не будет дорожных знаков или дорожной разметки, ни одна из дорог не имеет приоритета.

Вы должны быть особенно осторожны при ведении переговоров по немаркированному перекрестку. Подъезжайте медленно и будьте готовы уступить дорогу транспорту, движущемуся по другой дороге.

Размеченные перекрестки могут иметь знаки «Стоп» или «Уступи дорогу», светофоры и/или желтую дорожную разметку.

Положение дороги при повороте

При повороте налево или движении прямо держитесь левой стороны, оставляя правую полосу свободной для транспорта, поворачивающего направо.

При повороте направо держитесь правой стороны полосы.



Во время экзамена по вождению на перекрестке экзаменатор ожидает от вас:

  • Своевременно использовать процедуру MSM/PSL
  • Соблюдать правильные правила поворота, въезда и выезда с перекрестка
  • Правильно расположите автомобиль и используйте правильную скорость
  • Понять правила приоритета
  • Тянитесь безопасно, плавно и под контролем.

Ключевые знаки

Перекресток Дорожный знак. Более широкая линия указывает приоритет на пересечении.

Знак «Стоп» — остановиться и уступить дорогу.

Дорожная разметка «Уступи дорогу» на перекрестке между второстепенной и главной дорогами.

Стоп-линия у знака «Стоп».

Предупреждение об уступке впереди.

Более длинные прерывистые белые линии в центре дороги указывают на перекресток (или другую опасность) впереди.

Далее — Т-образные соединения


Перекрестки и как подъехать к перекрестку

Цели:  Вы должны уметь определять неконтролируемые и контролируемые перекрестки. Используйте процедуру MSPSL на подходе. Вы должны иметь возможность двигаться вперед, влево и вправо как с основных, так и с второстепенных дорог, под контролем и с должным вниманием и безопасностью для других участников дорожного движения.

Существует четыре типа перекрестков, с которыми вы можете столкнуться. Ниже мы перечислили все четыре модели с изображениями и описаниями, чтобы вы могли заметить разницу во время урока вождения.

Неконтролируемый перекресток

Это самые опасные. Ни у кого нет приоритета. Вы должны установить зрительный контакт со всеми приближающимися участниками дорожного движения. Если сомневаетесь, воздержитесь.

Контролируемый перекресток

На них будет либо полоса пропуска, либо иногда стоп-линия. Важно остановиться и, при необходимости, задействовать ручной тормоз, прежде чем наблюдать за перекрестками STOP. Вы также должны быть особенно осторожны при выезде из СТОП-перекрёстка, так как видимость обычно ограничена.

Перекрёсток, контролируемый светофором

На подъезде обратите внимание на полосу, подходящую для направления, в котором вы хотите двигаться. Постарайтесь попасть в эту полосу как можно раньше. Если вам нужно остановиться на светофоре, не забудьте проверить наружные зеркала заднего вида, прежде чем трогаться с места. Иногда вас могут догнать мотоциклисты и велосипедисты. Когда вы меняете направление, всегда полезно сначала посмотреть во всех направлениях на тот случай, если кто-то перепрыгнул свет или свет не работает.

Перекресток с желтым перекрестком

Вы не должны въезжать на перекресток, если ваш выезд свободен. Если только вы не хотите повернуть направо, но вам мешает встречный транспорт. Заранее смотрите вперед и попытайтесь выяснить, собирается ли транспортное средство перед вами не только преодолеть перекресток, но и оставить достаточно места для того, чтобы вы могли проехать сзади, не садясь на перекресток.

Перекрестки с главной дороги:

Когда вы находитесь на главной дороге, убедитесь, что вы смотрите направо и налево на любые транспортные средства, выезжающие перед вами.

Если вам нужно повернуть направо, и в то же время другая машина хочет повернуть направо, попробуйте следовать правилу «вне игры», описанному ниже. Если дороги маленькие или узкие, вам, возможно, придется применить правило ближней стороны к ближней, опять же, это будет объяснено немного позже.

Когда дело доходит до пересечения дорог со скоростью 30 миль в час, помните правило: если вы можете перейти дорогу — переезжайте. Если вы не уверены, стоит ли повернуть направо, взгляните на: Поворот направо с главной дороги на второстепенную.

Работа с перекрестком с второстепенной дороги:

Процедура, которую вы должны использовать на подъезде, снова MSPSL. Все остается таким же, как и в обычной ситуации «выход на Т-образный перекресток», за исключением «Взгляда».

Где смотреть на перекрестке: Минимум необходимых наблюдений на любом перекрестке: справа, слева, впереди и затем справа, прежде чем вы съедете с места. Во многих случаях, когда видимость может быть ограничена, вам может потребоваться повторить эти наблюдения.

Разница между правилом офсайда и ближнего боя:

Объяснение офсайда

Это самый безопасный способ повернуть направо одновременно с другим участником дорожного движения. Если перекресток достаточно широкий, вы обычно можете обогнать другой автомобиль, желающий повернуть направо, и повернуть друг за другом.

Ближний к ближнему

Это более опасно, потому что вы поворачиваетесь друг перед другом. Обычно вы бы сделали это только в том случае, если бы вы могли видеть дорогу, в которую полностью превращаетесь. В случае, если вы не можете полностью видеть второстепенную дорогу, лучше всего установить зрительный контакт с другим участником дорожного движения и попытаться выяснить, кто собирается повернуть первым. Если сомневаетесь, воздержитесь.

Основные советы по сдаче экзаменов

Уроки вождения в Эймсбери означают, что во время экзамена вы можете столкнуться с несколькими перекрестками. Один перекресток нуждается в перекраске, поэтому вы часто будете сталкиваться с транспортными средствами, пересекающими его. На подходе к перекрестку регулярно смотрите вправо, влево, вперед и снова вправо, и если вы видите, что кто-то срезает угол, остановитесь немного раньше, чтобы избежать столкновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *