ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу

Область техники, к которой относится изобретение

Устройство относится к силоизмерительной технике для измерения скорости вращения вала, крутящего момента и мощности на валу при стендовых испытаниях, а также в работе, и может применяться при испытании и эксплуатации роторных ветродвигателей с вертикальным вращающимся валом.

Уровень техники

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал в виде торсиона с нанесенными на нем метками и закрепленный концами к торцам ведущего и ведомого валов. На валах установлены фотоэлектрические датчики, фиксирующие смещение меток при закручивании торсиона. Обработка данных испытаний по смещению меток относительно друг друга выполняется специальными приборами. По полученным данным смещения меток определяется величина крутящего момента на ведущем валу (см.

Патент на изобретение РФ №2091735, МПК G01L. Устройство для измерения крутящего момента. Публикация патента 27.09.1997).

Недостатком устройства является сложность его регистрирующей фотоэлектрической системы и системы обработки данных.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и принятое авторами за прототип является устройство для измерения крутящего момента, приложенного к валу, состоящее из приводного участка, содержащего ведущий вал, и ведомого участка, содержащего ведомый вал, в котором ведущий и ведомый валы жестко соединены соосным торсионом с неподвижными участками валов, то есть с торцами валов. На валах жестко установлены друг против друга многополюсные магниты, между которыми установлен чувствительный датчик. Устройство снабжено специальной электронной системой для обработки данных результатов измерений.

Работает устройство следующим образом. При вращении ведущего вала крутящий момент передается через торсион на ведомый вал.

Под воздействием крутящего момента торсион закручивается на некоторый угол, в результате чего ведомый вал и установленные на нем многополюсные магниты смещаются на некоторый угол относительно многополюсных магнитов, установленных на ведущем валу. Это смещение в виде электрического сигнала фиксируется чувствительным датчиком, установленным между многополюсными магнитами, и поступает на специальную электронную систему для обработки результатов смещения, по которым определяется величина крутящего момента.

Недостатком данного устройства является сложность электромагнитной системы регистрации смещения валов относительно друг друга, а также сложность электронной системы обработки полученных данных.

В основу измерений крутящего момента на ведущем валу в данном устройстве принят способ измерения угла смещения ведущего вала относительно положения ведомого вала, соединенных через упругое звено. По этому признаку данное устройство принято за прототип (см. Патент МПК

6 G01L 3/10, №2061947. Устройство для измерения крутящего момента, приложенного к валу. Публикация 10.06.1996).

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка устройства для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу.

Техническим результатом данного изобретения является простое и надежное устройство, позволяющее измерять крутящий момент на валу, скорость вращения вала, мощность на валу, возможность создавать заданную нагрузку на ведущий вал при испытаниях, выводить полученные показатели на приборы как во время испытаний, так и в процессе эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу, состоящее из приводного участка, содержащего ведущий вал, и ведомого участка, содержащего ведомый вал, приводной участок выполнен в виде ведущего фланца со ступицей, а ведомый участок выполнен в виде ведомого фланца со ступицей. На ступицы надета центрирующая втулка, а на нее надет подвижный фланец со ступицей, соединенный с ведущим фланцем установленными на нем штифтами с возможностью перемещения подвижного фланца по штифтам и по центрирующей втулке.

Между ведомым фланцем и подвижным фланцем установлена динамометрическая пружина, надетая верхними витками на ступицу подвижного фланца, а нижними витками надета на центрирующую втулку с зазором между динамометрической пружиной и центрирующей втулкой. При этом один крайний виток динамометрической пружины неподвижно прикреплен к подвижному фланцу, а другой крайний виток неподвижно прикреплен к ведомому фланцу. На ведомом фланце неподвижно к нему прикреплен торцовой поверхностью стакан, выполненный из диэлектрического материала. На цилиндрической поверхности стакана установлены три токосъемных кольца, в одном из которых имеется токонепроводящий участок. К токосъемным кольцам прилегают токосъемные контакты, установленные через изоляцию в стойке, укрепленной на неподвижной опорной плите, к которой также прикреплен шестеренчатый насос, входящий своим валом в ступицу ведомого фланца и закрепленный в ней зажимом, имеющимся на ведомом фланце. Входное отверстие шестеренчатого насоса соединено трубопроводом с баком для масла, а выходное отверстие шестеренчатого насоса соединено трубопроводом с регулирующим вентилем и через него трубопроводом тоже соединено с баком для масла.
В ступицу ведущего фланца входит ведущий вал испытуемого двигателя и зажимается в ней зажимом, имеющимся на ведущем фланце. На другом торце стакана установлен кольцевой реохорд, к которому прилегает электрический токосъемник, установленный на ведущем фланце и электрически изолированный от него. Кольцевой реохорд, электрический токосъемник, токосъемные кольца, токосъемные контакты объединены в одну электрическую схему, в которую входят стабилизированный источник питания, измеритель крутящего момента, тахометр и измеритель мощности с балластным сопротивлением, электрически согласованные между собой, а их показания на шкалах оттарированы в соответствующих единицах.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена в разрезе силовая часть устройства для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу, в котором тензометрическим звеном является цилиндрическая динамометрическая пружина, которая подвергается закручиванию при воздействии на нее крутящего момента, передаваемого от ведущего вала через ведущий фланец к подвижному фланцу и далее к ведомому фланцу, а также представлен в разрезе реохорд с токосъемником, скользящим по реохорду во время закручивания пружины под воздействием ведущего фланца.

На фиг. 2 представлен общий вид устройства для измерения крутящего момента, скорости вращения и мощности на валу с элементами электрической схемы.

На фиг. 3 представлена электрическая схема устройства для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу с показом взаимного функционирования измерительных элементов и приборов, регистрирующих показания.

Осуществление изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу состоит из ведущего фланца 1 со ступицей 2, ведомого фланца 3 со ступицей 4. На ступицы 2 и 4 надета центрирующая втулка 5, а на нее надет подвижный фланец 6 со ступицей 7, соединенный с ведущим фланцем 1 установленными на нем штифтами 8 с возможностью его перемещения по штифтам 8 и по центрирующей втулке 5. Между ведомым фланцем 3 и подвижным фланцем 6 установлена динамометрическая пружина 9, надетая верхними витками на ступицу 7 подвижного фланца 6, а нижними витками надета на центрирующую втулку 5 с зазором между динамометрической пружиной 9 и центрирующей втулкой 5.

При этом один крайний виток динамометрической пружины 9 неподвижно прикреплен к подвижному фланцу 6, а другой крайний виток неподвижно прикреплен к ведомому фланцу 3. На ведомом фланце 3 неподвижно укреплен торцовой поверхностью стакан 10, выполненный из токонепроводящего материала. На цилиндрической поверхности стакана 10 установлены три токосъемных кольца 11, в одном из которых имеется токонепроводящий участок 12. К токосъемным кольцам 11 прилегают токосъемные контакты 13, установленные через изоляцию 14 в стойке 15, укрепленной на неподвижной опорной плите 16, к которой также прикреплен шестеренчатый насос 17, входящий своим валом 18 в ступицу 4 ведомого фланца 3 и закрепленный в ней зажимом 19, имеющимся на ведомом фланце 3. Входное отверстие 20 шестеренчатого насоса 17 соединено трубопроводом 21 с баком 22 для масла, а выходное отверстие 23 насоса 17 соединено трубопроводом 24 с регулирующим вентилем 25 и через него трубопроводом 26 с баком 22 для масла. В ступицу 2 ведущего фланца 1 входит ведущий вал 27 испытуемого механизма и зажимается в ней зажимом 28, имеющимся на верхнем фланце 1.
На другом торце стакана 10 установлен кольцевой реохорд 29, к которому прилегает токосъемник 30, установленный на ведущем фланце 1 и электрически изолированный от него. Кольцевой реохорд 29, токосъемник 30, токосъемные кольца 11, токосъемные контакты 13 объединены в одну электрическую схему (см. фиг. 3), в которую входит стабилизированный источник питания 31, измеритель крутящего момента 32, балластное сопротивление 35, измеритель мощности 33, тахометр 34, электрически согласованные между собой, а их шкалы оттарированы в соответствующих единицах.

Устройство для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства на примере испытания роторного ветродвигателя с вертикальным вращающимся валом (см. фиг. 1).

В начальном положении ротор ветродвигателя зафиксирован неподвижно, а конец его вала является ведущим валом 27, входит в ступицу 2 ведущего фланца 1 и зажимается в ней зажимом 28. При этом регулирующий вентиль 25 открыт. В начальном положении тензометрическая пружина 9 не испытывает крутящего момента. Закроем регулирующий вентиль 25 и освободим ротор ветродвигателя. Так как регулирующий вентиль 25 закрыт, вал 18 шестеренчатого насоса 17 не будет вращаться, поскольку между зубьями шестерен находится масло, а оно, как жидкость, несжимаемо. Вал 27 роторного ветродвигателя под воздействием ветрового потока повернется на некоторый угол и, воздействуя через ступицу 2, повернет ведущий фланец 1, который, в свою очередь, штифтами 8 повернет подвижный фланец 6, а через него, создавая крутящий момент, закрутит на некоторый угол тензометрическую пружину 9. При этом токосъемник 30 переместится по реохорду 29, изменяя его электрическое сопротивление. Соответственно сопротивлению изменится в электрической цепи ток, и измеритель крутящего момента покажет величину крутящего момента на ведущем валу 27, создаваемого ротором ветродвигателя в неподвижном положении в зависимости от скорости ветрового потока.

При этом скорость вращения вала и мощность на валу будут равны нулю.

Открывая регулирующий вентиль 25 и предоставляя насосу 17 возможность перекачивать масло, можно создать необходимую нагрузку на ведущий вал 27, а следовательно, и на вал ротора ветродвигателя при различных скоростях ветрового потока и измерить энергетические возможности ветродвигателя.

Испытание энергетических характеристик электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания необходимо начинать с холостого хода, то есть при полном открытом регулирующем вентиле 25.

Установив вместо вала 18 шестеренчатого насоса 17 вал рабочего механизма, можно получать данные о работе энергетических характеристиках работающего агрегата двигатель — потребитель энергии, считывая их с показаний приборов, включенных в электрическую схему устройства.

Электрическая схема устройства работает следующим образом. При воздействии ведущего вала 27 на ведущий фланец 1 закручивается через промежуточный фланец 6 тензометрическая пружина 9. Одновременно по кольцевому реохорду 29 перемещается токосъемник 30. Величина тока, поступающего к прибору 32, измеряющему крутящий момент на валу, будет зависеть от измерения сопротивления кольцевого реохорда 29. Шкала прибора 32 тарируется предварительно в зависимости от угла закручивания тензометрической пружины в Ньютонометрах (Нм), балластное сопротивление предохраняет электрическую цепь от короткого замыкания. Скорость вращения вала регистрируется тахометром 34, работающим от импульсов электрического тока, образующихся путем прерывания электрической цепи нетокопроводящим участком 12 токосъемного кольца 11, установленного на стакане 10.

На ваттметр одновременно поступает электрическое напряжение с тахометра 34 и ток определенной величины от прибора 32, измеряющего крутящий момент. Поданное напряжение и сила тока на ваттметр определяет его показания, Вт.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

Простота устройства системы измерения величин, основанная на закручивании тензометрической пружины и измерении сопротивления реохорда.

Применение простых показывающих приборов вместо сложной электронной системы.

Простота монтажа и демонтажа на испытуемых механизмах.

Возможность постоянного использования и получения энергетических характеристик во время эксплуатации механизмов.

Возможность регистрирования всех необходимых энергетических параметров.

Возможность вывести показания энергетических параметров — скорость вращения, крутящий момент, приложенный к валу, мощность на валу — на самопишущие приборы или монитор компьютера с сохранением информации.

Устройство для измерения крутящего момента, скорости вращения вала и мощности на валу, состоящее из приводного участка, содержащего ведущий вал, и ведомого участка, содержащего ведомый вал, отличающееся тем, что приводной участок содержит ведущий фланец со ступицей и зажимом, а ведомый участок содержит ведомый фланец со ступицей и зажимом; на ступицы надета центрирующая втулка, а на нее надет подвижный фланец со ступицей, соединенный с ведущим фланцем установленными на нем штифтами с возможностью перемещения подвижного фланца по штифтам и по центрирующей втулке; между ведомым фланцем и подвижным фланцем установлена динамометрическая пружина, надетая верхними витками на ступицу подвижного фланца, а нижними витками надета на центрирующую втулку с зазором между динамометрической пружиной и центрирующей втулкой; при этом один крайний виток динамометрической пружины неподвижно прикреплен к подвижному фланцу, а другой крайний виток динамометрической пружины неподвижно прикреплен к ведомому фланцу; на ведомом фланце неподвижно к нему прикреплен торцовой поверхностью стакан, выполненный из диэлектрического материала, а на цилиндрической поверхности стакана установлены три токосъемных кольца, в одном из которых имеется токонепроводящий участок; к токосъемным кольцам прилегают токосъемные контакты, установленные через изоляцию в стойке, укрепленной на неподвижной опорной плите, к которой также прикреплен шестеренчатый насос, входящий своим валом в ступицу ведомого фланца и закрепленный в ней зажимом, имеющимся на ведомом фланце; входное отверстие шестеренчатого насоса соединено трубопроводом с баком для масла, а выходное отверстие шестеренчатого насоса соединено трубопроводом с регулирующим вентилем и через него трубопроводом также соединено с баком для масла; в ступицу ведущего фланца входит ведущий вал испытуемого двигателя и зажимается в нем зажимом, имеющимся на ведущем фланце; на другом торце стакана установлен кольцевой реохорд, к которому прилегает электрический токосъемник, установленный на ведущем фланце и электрически изолированный от него; кольцевой реохорд, электрический токосъемник, токосъемные кольца, токосъемные контакты объединены в одну электрическую схему, в которую входят стабилизированный источник питания, измеритель мощности, электрически согласованные между собой, а их показания оттарированы в соответствующих единицах.


Расчет привода технической системы. Вариант № 4, задание № 5

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема:

Расчет привода технической системы


Содержание

Задание ………………………………………………………………………………………….. 2

Введение ………………………………………………………………………………………….. 3

Расчетная часть: ………………………………………………………………………………………….. 4

I. Кинематический расчет привода ………………………………………………………………………………………….. –

II. Расчет прямозубой цилиндрической закрытой передачи ……………………………………………………………….. ………………………….. 7

III. Расчет открытой цепной передачи ……………………………………………………………………………………………. 11

IV. Расчет шпоночных соединений деталей с валом передач ……………………………………………………………………………………………. 16

V. Расчет втулочно-пальцевой муфты ……………………………………………………………………………………………. 18

Список используемой литературы ………………………………………………………………………………………… 22

Задание

Спроектировать и рассчитать привод технической системы: выполнить силовой расчет привода, выполнить расчет двух передаточных механизмов привода, подобрать по ГОСТу и проверить на прочность муфту соединяющую вал двигателя с передаточным механизмом.

          Выполнить три листа чертежей формата А2:

          1 лист – схема привода и спецификация;

          2 лист – деталь первого передаточного механизма в двух проекциях;

          3 лист – деталь второго передаточного механизма в двух проекциях.

Задание – 5

Вариант – 4

Дано:

Р3 = 6 кВт. – Мощность на ведомой звездочке цепной передачи;

ω3 = 2,8π рад/с = 8,79 рад/с – Угловая скорость вращения ведомой звездочки цепной передачи.

Втулочно-пальцевая муфта с призматической шпонкой

1.  Прямозубая цилиндрическая закрытая передача;

2.  Цепная открытая передача.

Введение

          Данный привод состоит из двигателя, втулочно-пальцевой муфты, ведущего вала, прямозубой цилиндрической закрытой передачи, промежуточного вала, цепной открытой передачи, ведомого вала, подшипников качения и барабана (ленточный конвейер).

          Двигатель необходим для преобразования электрической энергии в механическую.

Муфта – служит для соединения и передачи вращающего момента от вала двигателя на ведущий вал привода.

          Валы – передают вращающие моменты и подвергаются либо только кручению (валы электродвигателей), либо совместному действию изгиба и кручения (участки валов под деталями передач):

·  ведущий вал передает вращающий момент от двигателя, через втулочно-пальцевую муфту, на шестерню прямозубой цилиндрической закрытой передачи;

·  промежуточный вал – от ведомого колеса прямозубой цилиндрической закрытой передачи на ведущую звездочку цепной открытой передачи;

·  ведомый вал – от ведомой звездочки цепной открытой передачи на барабан.

          Прямозубая цилиндрическая закрытая передача нужна для снижения кол-ва оборотов от двигателя к ведущей звездочке цепной открытой передачи.

          Цепная открытая передача – служит для передачи вращательного момента на расстояние и снижения кол-ва оборотов от ведущей- к ведомой звездочке цепной открытой передачи.

          Подшипники качения обеспечивают легкость вращения валов в местах крепления, уменьшая тем самым трение валов о корпус редуктора.


Расчетная часть

I. Кинематический расчет привода

1) Требуемая мощность электродвигателя.

,

где ηобщ – общий кпд привода.

,

где  η1 – кпд прямозубой цилиндрической закрытой передачи;

  η2 – кпд цепной открытой передачи;

  η3 – кпд двух подшипников качения.

η1 = 0,96…0,98, принимаем η1 =0,97;

η2 = 0,9…0,93, принимаем η1 =0,92;

η3 = 0,99…0,995, принимаем η1 =0,993. [1, т.5.4]

 кВт.

2) По требуемой мощности подбираем электродвигатель по ГОСТу. [1, т.5.1, 5.3]

Тип электродвигателя – 4А 132М6;

Рдв = 7,5 кВт – мощность электродвигателя;

nдв = 1000 об/мин – число оборотов электродвигателя;

S = 3,2 % — скольжение;

d = 38 мм – диаметр вала электродвигателя.

3) Мощность на каждом валу привода.

На ведущем валу прямозубой цилиндрической закрытой передачи:

 кВт.

На ведущем валу цепной открытой передачи:

 кВт.

На ведомом валу цепной открытой передачи:

 кВт.

4) Передаточные числа приводам.

Общее передаточное отношение:

,

где ω1 – угловая скорость прямозубой цилиндрической закрытой передачи.

,

где n1 – число оборотов ведущего вала прямой цилиндрической закрытой передачи.

 об/мин

 рад/с

Разбиваем  общее передаточное отношение по ступеням привода:

,

где U1 – передаточное число прямозубой цилиндрической закрытой передачи;

 U1 – передаточное число цепной открытой передачи.

;

5) Угловая частота вращения и число оборотов для каждого вала привода.

Для ведущего вала прямозубой цилиндрической закрытой передачи:

 рад/с

 об/мин

Для ведущего вала цепной открытой передачи:

 рад/с

 об/мин

Для ведомого вала цепной открытой передачи:

 рад/с

 об/мин

6) Вращающие моменты на каждом валу привода.

Для ведущего вала прямозубой цилиндрической закрытой передачи:

.

Для ведущего вала цепной открытой передачи:

.

Для ведомого вала цепной открытой передачи:

.

II. Расчет прямозубой цилиндрической закрытой передачи

Исходные данные для расчета зубчатой цилиндрической передачи редуктора выбираем из кинематического расчета привода.

Мощность на валу шестерни ………………………………… Р1=7,5 кВт

Угловая частота вращения ……………………………………. ω1=101,3 с-1

Число оборотов шестерни …………………………………….. n1=968 об/мин

Вращающий момент вала шестерни ……………………… Т1=74 Н·м

Вал ведомый (Курсовая работа) — TopRef.ru

Введение

Машиностроение является одной из важнейших отраслей в промышленном комплексе нашей страны. Для народного хозяйства необходимо увеличение выпуска продукции машиностроения и повышение её качества. Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкции машин, но и непрерывном совершенствованием технологии их производства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальными затратами живого и овеществлённого труда изготовить любую машину или деталь.

Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию более современных машин и механизмов, и снижению их себестоимости. Актуальна задача повышения качества машин и, в первую очередь, их точности. В машиностроении точность имеет особо важное значение для повышения эксплуатационного качества машин. Обеспечение заданной точности при наименьших затратах – основная задача при разработке технологических процессов.

Основные задачи в области машиностроения и перспективы её развития:

приближение формы заготовки к форме готового изделия за счёт применения методов пластической деформации, порошковой металлургии, специального профильного проката и других прогрессивных видов заготовок;

автоматизация технологических процессов за счет применения автоматических загрузочных устройств, манипуляторов, промышленных роботов, автоматических линий, станков с ЧПУ;

концентрация переходов и операций, применение специальных и специализированных станков;

применение групповой технологии и высокоэффективной оснастки;

использование эффективных смазочно-охлаждающих жидкостей с подводом их в зону резания;

разработка и внедрение высокопроизводительных конструкций режущего инструмента из твёрдых сплавов, минералокерамики, синтетических сверхтвёрдых материалов, быстрорежущих сталей повышенной и высокой производительности;

широкое использование электрофизических и электрохимических методов обработки, нанесение износоустойчивых покрытий.

В курсовом проекте согласно заданию предусматривается разработка технологического процесса изготовления «Вал ведомый», который является одной из важнейших деталей механизма для передачи вращения.

1. Общетехническая часть

1.1 Служебное назначение изделия. Анализ конструкции и технических требований

Данная ось предназначена поддержания насаживаемых деталей, изготовленный из стали 45 на оси имеются шпоночный паз и отверстие для крепления с сопрягаемыми деталями. Поверхность 10. является основной конструкторской базой, и два отверстия диаметром 8 под конический штифт и отверстие М5 под метрическую резьбу.

Таблица 1.1. Технические требования

п\п

Наименование поверхности, номинальное значение, мм

Назначение поверхности

Точность

Шероховатость Ra, мкм

1

2

3

4

5

1

Торцевая L=96 мм

Свободная

12

10

10

2

Фаска 1,5×45º

Свободная

12

10

10

3

Наружная цилиндрическая Ø 25 мм

Вспомогательная

6

1

0,63

4

Торцевая L=28 мм

Свободная

12

10

10

5

Канавка Ø 19 мм

Свободная

12

10

2,5

6

Торцевая L=30

Свободная

12

10

1,25

7

Наружная цилиндрическая Ø20 мм

Основная

6

1

2,5

8

Торцевая L=84 мм

Свободная

12

10

2,5

9

Канавка Ø 14 мм

Свободная

12

10

2,5

10

Наружная цилиндрическая Ø 15 мм

Вспомогательная

6

1

2,5

11

Фаски 1×45 мм

Свободная

12

10

1,25

13

Внутренняя цилиндрическая Ø 8 мм

Вспомогательная

12

10

1,25

14

Резьба М5

Вспомогательная

h45

10

5

15

Шпоночный паз 8×3×28

Вспомогательная

9

2,5

2,5

16

Наружная цилиндрическая Ø20 мм

Основная

12

10

1. 2 Анализ технологичности детали

Для анализа технологичности оси рассмотрим следующие показатели:

– возможность рационального метода получения заготовки.

– использование типичных технологических процессов.

– наличие поверхностей труднодоступных для обработки.

С точки зрения рационального выбора заготовки оси относится к достаточно технологичному изделию. В качестве заготовки используем штамповку т. к. она дешевле проката. Данная заготовка относится к деталям класса «вал». Ось позволяет использовать типовые этапы обработки для большинства поверхностей. Показатели точности и шероховатости находятся в экономических пределах (точность 6 квалитет, шероховатость Ra 1). Для достижения этих параметров не требуется применение отделочных методов обработки. Возможна реализация принципа постоянства баз на большинстве операций. Ось не имеет труднодоступных для обработки и измерения поверхностей. Шпоночный паз открытый с двух сторон, что позволяет применить при их обработке шпоночную фрезу. На основных операциях возможно применение стандартного режущего и измерительного инструментов (резец проходной, резец канавочный, фреза шпоночная, ШЦ-II, центра и т.д.)

Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что конструкция в целом технологична.

Mercedes-Benz W140 | Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен


Все автомобили  »  Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140) .

8.5.4 Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен

Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен

Ведущие и ведомые шестерни РКПП до №0210417

Снятие

Ведущие и ведомые шестерни коробки передач до №0210417

2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112 — Прокладки
103 — Вал
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулка

109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг включения 3/4-й передач
120 — Рычаг включения 1/2-й передач


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
5. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения передач 3/4-й передач.
6. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
7. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и кольцом синхронизатора 4-й передачи.
8. С помощью выколотки выбейте наружные обоймы подшипников промежуточного и ведущего вала из корпуса коробки передач.
9. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108) и прокладку (110).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блокировочный рычаг (107), блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110) на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
2. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач.
3. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14) на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен вверх.
4. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус коробки передач. Смажете болт (101) герметиком и вверните его.
5. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
6. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки передач.
7. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус коробки передач (101), смазав его герметиком, и затяните болт крепления.
8. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
9. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке.
10. Затяните блокировочный подшипник (113) болтом (114).

Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 0210418 по № 6141000

Снятие

Ведущие и ведомые шестерни РКПП

с № 0210418 по № 6141000
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулка
109 — Блокировочная листовая пружина

111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
121 — Пружина
124 — Упорный подшипник
125 — Игольчатый подшипник
126 — Диск
127 — Стопорное кольцо
128 — Шариковый подшипник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
5. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
6. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и кольцом синхронизатора 4-й передачи.
7. Снимите игольчатый подшипник (125) и диск (126) с ведущего вала (2).
8. Снимите игольчатый подшипник (125), упорный подшипник (124), прокладки (122), (123) и пружину (121) с ведущего вала.
9. Извлеките наружную обойму подшипника с промежуточного и ведущего валов с помощью выколотки.
10. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной листвой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108) и прокладку (110).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блокировочный рычаг (107), блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110) на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач изнутри и закрепите его новой гайкой (111).

2. Используя выколотку, аккуратно забейте наружную обойму подшипника до тех пор, пока оно не будет выступать примерно на 2 мм (для промежуточного вала) и на 6 мм (для ведущего вала).
3. Вставьте ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и синхронизатором дли включения 4-й передачи в корпус коробки передач.
4. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач
5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14) на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен вверх.
6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его.
7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
8. Вставьте ведомый вол (20) в корпус коробки передач.
9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус коробки передач, смазав его герметиком, и затяните болт крепления (101).
10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
11. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке.
12. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114).

Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001

Снятие

Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001

1a, 128 — Шариковые подшипники
1b, 127 — Стопорные кольца
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
103 — Вал
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулки

109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
121 — Пружина
122a — Втулка
125 — Игольчатый подшипник
127 — Стопорное кольцо
128 — Шариковый подшипник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Снимите стопорное кольцо (127) шарикового подшипника (128) промежуточного вала (40).
4. Снимите передний шариковый подшипник (128) с промежуточного вала (40).
5. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
6. Снимите рычаг переключения (120) и вал (103) 3/4-й передач.
7. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения 3/4-й передач.
8. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
9. Снимите ведущий вал (2) из корпуса коробки передач.
10. Снимите игольчатый подшипник (125) и втулку (122a) с ведущего вала (2).
11. Отверните гайку (111) и снимите палец (106) с блокировочной листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108) и прокладку (110).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Блог

AAMCO Bay Area | Признаки неисправности или выхода из строя приводного вала

Приводной вал представляет собой стержневой компонент, который передает крутящий момент от двигателя вашего автомобиля на колеса. По сути, это вал, который приводит в движение ваш автомобиль. Карданный вал передает крутящий момент под разными углами между компонентами трансмиссии. Важно, чтобы вал в сборе был гибким, потому что оси трансмиссии колеблются вверх и вниз и перемещаются в поперечном направлении при торможении и ускорении. Узел карданного вала состоит из: карданный вал, карданные шарниры, шлицы скольжения и коромысла.

КАК РАБОТАЕТ ПРИВОДНОЙ ВАЛ?

Важно отметить, что у переднеприводных автомобилей нет приводных валов. Трансмиссия и мост объединены в единый блок, называемый трансмиссией. Однако в полноприводных и заднеприводных автомобилях трансмиссия и ось являются отдельными блоками. Отсюда и карданный вал, который передает вращательное движение трансмиссии на ось.

Этот компонент имеет трубчатую конструкцию и обычно изготавливается из алюминия, стали или углеродного волокна, что делает его прочным и легким.

НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА

Важно отметить, что приводной вал сам по себе выходит из строя редко. Однако из-за чрезмерного напряжения и коррозии на нем в конечном итоге появятся признаки отказа.

1. СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ И ДЕРЖАНИЕ

Вибрация и вздрагивание — наиболее частые признаки неисправности карданного вала. Если втулки или карданный шарнир изнашиваются, может возникнуть чрезмерная вибрация карданного вала.Это также может быть результатом неправильного крепления приводного вала или разбалансировки агрегата. Сильно вибрирующий карданный вал также может вызывать износ других компонентов трансмиссии.

2. НЕОБЫЧНЫЕ ШУМЫ

Необычный шум — еще один показатель износа приводного вала. Если подшипники и втулки, поддерживающие карданный вал и карданные шарниры, выходят из строя или изнашиваются, они влияют на способность приводного вала нормально вращаться.Когда это произойдет, вы услышите царапающие, скрипящие, лязгающие и дребезжащие звуки. Если вы слышите какой-либо из этих шумов, крайне важно записаться на прием к нашим техническим специалистам в AAMCO Bay Area.

3. ДРОЖКА ВО ВРЕМЯ УСКОРЕНИЯ

Вы испытываете сильную дрожь при ускорении с низкой скорости или из положения остановки? Это еще один ключевой признак неисправности компонентов карданного вала. Причиной этого может быть изношенный центральный подшипник или ослабленный карданный шарнир.Вы также можете услышать странные звуки, когда ваш автомобиль вздрагивает. Важно, чтобы наши специалисты в AAMCO Bay Area проверили это как можно скорее.

4. ПРОБЛЕМЫ ТОЧКИ

Если вы испытываете проблемы при поворотах, высока вероятность того, что ваш карданный вал изношен. Поврежденный приводной вал не позволяет колесам вращаться должным образом, что ограничивает ваш контроль над автомобилем. Это проблема безопасности, и ее необходимо срочно проверить в AAMCO Bay Area.

Чтобы ваш карданный вал всегда был в хорошем рабочем состоянии, вы должны хорошо смазывать его. Отсутствие смазки может вызвать повреждение карданного вала и его компонентов. Часто используемые карданные валы следует проверять регулярно, так как они могут преждевременно изнашиваться из-за чрезмерного движения.

ПОЛУЧИТЕ ЛУЧШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОРЕМОНТА И ПРИВОДНОГО ВАЛА В AAMCO BAY AREA

Приводные валы являются основным компонентом трансмиссии вашего автомобиля. Любые проблемы с ними значительно ухудшают управляемость и характеристики вашего автомобиля.

Своевременное решение проблем с карданным валом имеет решающее значение. Если вы заметили какой-либо из упомянутых признаков или вам нужны услуги по ремонту карданного вала и другие услуги по ремонту автомобилей, обязательно назначьте встречу в AAMCO Bay Area, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессиональные специалисты.

типов приводного вала