Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе — Российская газета
Автомобилей с вариаторными трансмиссиями на российском рынке становится все больше. Можно сказать, что этот тип трансмиссии пошел в народ после того, как ею стали комплектовать свои массовые модели компании Nissan, Renault и АвтоВАЗ. При этом такие коробки не зря считают «нежными» в сравнении с теми же гидромеханическими «автоматами». В этой статье мы расскажем, что точно не нужно делать, если вы хотите продлить жизнь вариаторной трансмиссии вашего автомобиля.
Чтобы лучше понять смысл наших рекомендаций, объясним в двух словах суть конструктива вариаторной коробки передач (CVT). Вариаторы бывают нескольких типов: (клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные). Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT — такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем «автоматы» и «роботы». Так каких же ошибок следует избегать?
Редкая смена масла
Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.
Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.
Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.
Агрессивная езда
Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.
Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.
Пробуксовка
Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.
Когда же одно или несколько колес наконец оказываются на твердой поверхности, скорость их вращения резко падает. А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. Читай — происходит экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: начиная от ремня или цепи вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами.
Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.
Буксировка
Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.
Если все же буксировать прицеп или тащить на «галстуке» другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на «газ». Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.
Спешка зимой
Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.
Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.
Так могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения. И, кстати, прогреть вариатор можно и нужно также и в движении. Примерно первые пять километров в морозное утро едем неспешно, плавно, избегая резких стартов и ускорений. Еще один быстрый способ прогрева вариатора — включение режим D или R на стоянке одновременно с постановкой машины на «ручник» или уперев колеса в бордюр. Такой способ может показаться радикальным, однако он рекомендован, если машина засела в снегу (например, в нерасчищенном дворе), и вам нужно выехать их ловушки, сохранив здоровье CVT.
Вариатор автомобиля
Вариатор — тип трансмиссии, способной автоматически и бесступенчато менять передаточное отношение (переключение передач не требуется), что теоретически обеспечивает наиболее эффективные условия для передачи крутящего момента двигателя к колесам автомобиля. Однако на практике выбор между вариатором и автоматом решается в пользу последнего. Всё дело в больших потерях энергии при передаче тяги, которые достигают 7,5 процентов мощности двигателя. Для сравнения: потери в традиционных автоматах составляют около 6,3%, в преселективных роботах с двумя сцеплениями — 5,3%, механические коробки передач отнимают около 3% мощности мотора.
К другим недостаткам вариатора относят невозможность работы в паре с мощными моторами, так как вращение коленчатого вала двигателя передается путем плотного прилегания ремня или цепи к половинкам шкивов, а не при помощи зацепления между зубчатыми шестернями, как в других типах трансмиссий. Кроме того, разгон автомобиля осуществляется при постоянных оборотах двигателя, что снижает удовольствие от вождения. Именно поэтому данный тип трансмиссии никогда не применяется в спорткарах и суперкарах.
Основной принцип работы данной беступенчатой коробки заключается в перемещении клинового ремня или цепи (в зависимости от конструкции) между половинками ведущих и ведомых шкивов, тем самым обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения при передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к главным парам ведущих мостов. Как и в других автоматических трансмиссиях, большинством режимов работы заведует электроника, руководствуясь множеством факторов: скорость движения, нагрузка на автомобиль, положение педали газа и т.д.
Автор: TRC
Отзывы о вариаторе CVT от владельцев
В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.
Отрицательные
Положительные
- Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели. - Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)). - Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
- Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
- Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
- Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
- Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт. - Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка
От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))
Четкое видео про вариатор, смотреть до конца
Проблемы и неисправности вариатора
Несмотря на то, что первые серийные автомобили, оснащенные вариаторами, появились еще в 1958 году, особое распространение этот тип автоматической трансмиссии получил в конце 80-ых годов, и основным у японских автопроизводителей.
Все больше автопроизводителей выбирают вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) в качестве автоматических трансмиссий для своих автомобилей. Лидерами по производству вариаторов в мире являются несколько компаний: Aisin и JATCO, обе фирмы японские, первая принадлежит Toyota Motor Corporation, вторая Nissan Motor Co., Ltd. Но не нужно думать, что только японцы знают толк в вариаторах. Так же CVT производят Audi, Mercedes-Benz, Ford…
Об устройстве вариаторе читайте здесьКак и в любой другой коробке передач, принцип вариатора стоит на изменении передаточного числа крутящего момента от двигателя и перенаправлять его на колеса, но конструктивно представляет собой совсем другой агрегат. У трансмиссии CVT нет какого-то определенного количества передач, и за это ее нередко называют еще «бесступенчатой» автоматической трансмиссией.
Не смотря на ряд преимуществ вариатора, владельцы первых серийных автомобилей, оснащенных такими коробками были недовольны. Помимо некоторых механических проблем, они столкнулись и с рядом эксплуатационных ограничений, таких как невозможность долгое время буксировать прицеп, вариаторы не любят быстрые ускорения и длительные пробуксовки, и автомобили с данным типом трансмиссии очень ограничены по подъему мощности двигателя. Все это может вызвать преждевременные проблемы с агрегатом.
Теперь остановимся подробней на том, с чем может столкнуться владелец автомобиля с вариатором.
1. Первое, на что начали жаловаться владельцы Ниссанов и Субару с пробегом – это износ подшипников конусных валов. Все это сопровождается гулом, и может произойти как при 50 000 км, так и при 100 000 км. Хоть агрегат и ремонтопригоден, но лучше надеяться на заводскую гарантию, так как замена всех четырех подшипников обойдется очень дорого.
Валы с подшипниками и ремнемС ремонтом лучше не затягивать, так как при разрушении подшипника произойдет разрушение и самого конусного вала. Так же при образовании люфта на валу, страдают и металлические пластины ремня.
Не допустить этой проблемы можно путем замены масла в CVT раз в интервал 50 000 км. Стоимость работ по замене масла тоже не дешева, да и сама трансмиссионная жидкость стоит дороже, чем ATF для классической АКПП.
2. При замене масла в вариаторе стоит строго придерживаться указаний производителя и не экономить на оригинальном масле. Так как CVT сложный механизм, то он очень требователен к соблюдению допусков и стандартов. В противном случае, экономия пары тысяч рублем может ускорить износ и повлечет за собой еще больше траты.
3. Так как любая трансмиссия не любит высокие температуры, на вариаторы очень часто ставят теплообменники.
Это устройство, представляющие собой радиатор, в который входит трансмиссионное масло из CVT, а по другому каналу в теплообменник входит антифриз из системы охлаждения ДВС. Первой причиной того, что масло в вашем вариаторе поднялось выше нормы скорее всего забитый теплообменник. Его следует промывать каждые два – три года. Так же перегрев может быть вызван тем, что трансмиссионная жидкость набрала в себя много шлама и отложений и требует замены. Перегрев масла в коробке до критической температуры приведет к тому, что вариатор встанет в аварийный режим и все нормализуется только после того, как агрегат остынет.
Сигнал о перегреве вариатора Mitsubishi Outlander4. Как и классическая АКПП, вариатор может что называется «пинаться».Причина очень часто кроется в редукционном клапане масленого насоса. По причине его не стабильной работы или не работы, давление масла может постоянно «скакать» или не подниматься вовсе.
Масляный насосРешить эту проблему можно только заменой клапана, или всего насоса. Помимо этого, возможно будет требоваться шлифовка валов, а ремень скорее всего потребует замены.
Чем раньше Вы обратитесь к специалисту за ремонтом, тем дешевле этот самый ремонт Вам обойдется, так как эксплуатация автомобиля с неисправным вариатором просто усугубит ситуацию.
Как и у любого сложного механизма, в эксплуатации вариатора существует ряд условий, которые требуется соблюсти для беспроблемной его работы. Очень часто поломки связаны с неправильной эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием, но тем не менее проблемы существуют, и производители от года к году стараются их исправить. Что-то получается, что то еще нет, но тенденция смены классических АКПП на CVT прослеживается уже давно, и думаю что уже вполне обозримом будущем, все больше и больше автомобилей будут оснащается вариатором.
Автор — Андрей Червяков
Читайте также о проблемах коробки автомат
Антон Чуйкин: Renault Duster – теперь еще и вариатор!
Я сказал – вариатор! И через пару секунд из-за перегиба крутого холма перед нами вырос автомобиль, который уже несколько раз должен был застрять, перегреться или вовсе сломаться. Но не сделал ничего из перечисленного.
Первый «Дастер» научил нас не бояться дизеля. Ибо оказался самым доступным автомобилем с таким двигателем, а когда его распробовали – еще и самым лучшим по проходимости. Хотя казалось бы – полтора литра, турбонаддув, сложная топливная аппаратура… А уже не раз приходилось слышать: если время от времени нужно покидать дороги, погружаться (в буквальном смысле) в тяжелые условия, то лучший вариант – «Дастер», а лучший из «дастеров» – дизельный. Как результат – до 20% в объеме всех продаж у него, двигателя с воспламенением от сжатия, что очень неплохо при понятном консерватизме потребителей. Кому надо – оценили.
Похоже, «Рено» понравилось открывать для нас новые технологии, потому что пару лет назад на «Аркане» появился малолитражный бензиновый турбомотор 1,3 л/150 л.с., да еще в паре с вариатором. Потом он разогнал собой «Каптюр» (и на дороге, и на рынке), и стало понятно, что появление лидера продаж «Дастера» с таким силовым агрегатом – вопрос времени. Оно и не замедлило наступить.
Мы уже попробовали этот мотор «на ручке», в результате чего я первый раз в жизни готов изменить дизелю! Момент такой же, даже чуть больше, и полка его шире, так что тянет малыш зверски. Что же касается расхода топлива – у дизеля он поменьше, но с учетом разрешенного для ТСе 150 92-го бензина расходы получаются примерно теми же. И вот еще один аргумент – автоматическая трансмиссия теперь доступна только с новым бензиновым мотором. Но это вариатор, так что возникает вопрос: в чью, собственно, пользу аргумент?
В ПОЛЬЗУ ДОРОГ
«Дастер» со 150-сильным мотором и вариатором по асфальту едет как… «Аркана». Ну, или «Каптюр», радуя веселым разгоном, отличным ходом и простотой обгонов на узких загородных шоссе. Эти двое первопроходцев показывают нам не только хороший нрав современного силового агрегата, но и его надежность. По словам специалистов «Рено Россия», ни одной замены мотора или вариатора по причине неисправности за два года не случилось. Речь о почти двух десятках тысяч машин, проданных в России, а им в довесок идут кратные продажи турбомоторов в Европе, где их можно встретить еще и под капотами «ниссанов» и «мерседесов».
К тому же машины со специальным пробегом побывали в Якутии и Магадане, зимой, разумеется. А наши коллеги соревнуются, кто быстрее проедет на «Аркане» максимальное количество километров. Пока обходятся без тех поломок, которыми пугают пессимисты. Более того, когда после 60-тысячного журналистского теста специалисты «За рулем» и «Рено» разобрали и измерили мотор и вариатор, выяснилось, что агрегаты готовы хоть сейчас занять место под капотом нового автомобиля.
Короче говоря, малолитражный мотор с хорошей мощностью и моментом показывает себя молодцом, а вариатор ему соответствует. Да, силовой агрегат недешев, зато надежен и скромен в потреблении топлива. Но это на дорогах (в основном) и на машинах, которые хотя и могут ездить вне таковых, но бывают там относительно нечасто.
Однако теперь ему предстоит показать себя на «Дастере». А на этой машине глупо будет не уехать с асфальта куда-нибудь в поля. По дороге еще раз оценим веселый нрав силового агрегата: с вариатором «Дастер» даже чуть резвее, чем «на ручке», разгоняется до сотни. Выигрыш составляет 0,3 с. Правда, несколько теряет в максималке, но лично мне его 185 км/ч хватает за глаза. Аппетит? Скромный, но все-таки топлива на каждую сотню уходит примерно на поллитра больше, чем с механической коробкой. Мы к расходу еще вернемся.
В ПОЛЬЗУ БЕЗДОРОЖЬЯ
Едем не только в поля, но и в горы, благо, тульские Кондуки такую возможность предоставляют всего в 200 км от Москвы.
Все-таки не зря автоматическую трансмиссию считают фактором, повышающим проходимость. С ней труднее переборщить с газом, трогается машина без ненужной пробуксовки, так что с двумя педалями не только проще, но и увереннее едешь.
Благодаря невеликим свесам и просвету в 210 мм «Дастер» безопасно чувствует себя на ухабах, перегибах и прочем рельефе, а с учетом штатной (!) мощной защиты двигателя не боится и зацепить какую-нибудь кочку. А то и срезать ее.
Турбомотор дает такой запас тяги, что иногда напоминаешь себе вертолет. Погрузился в грязевую ванну, вроде, обороты мотора стали падать, до берега неблизко… Нажимаем газ и как будто взлетаем, машина легко идет вперед и вверх, на сушу.
Вариатор снабжен собственным радиатором, так что «поджарить» нам его не удалось. Тем более, что CVT той же размерности применяют и на куда более крупных и тяжелых машинах, так на «Дастере» у него даже получился хороший запас по выносливости. Часть автоматической трансмиссии – гидротрансформатор. Специально для «Дастера» его рабочий диапазон (до блокировки) существенно расширен по сравнению с «Арканой» и «Каптюром», причем эта функция задействуется именно в режиме 4WD Lock. То есть ударные нагрузки, вполне вероятные на тяжелой дороге, гасятся здесь, «в масле», не перегружая собственно клиноременную передачу и прочую механику. А на легких режимах, благодаря стандартной ранней блокировке трансформатора, удается получить очень неплохую экономичность.
Конечно, поставив себе цель застрять, вы ее достигнете. Но, прямо скажем, случится это заметно позже, чем ожидаете.
Самым сложным элементом был подъем на крутой и изрытый пересохшими ручьями (и нашими предшественниками) холм. Пару раз я пасовал (именно я, а не машина) и, остановившись, скатывался назад. А потом оказалось достаточным набрать чуть больший ход и… терпения. Зависнув на очередном перегибе, «Дастер» побуксовал одним колесом (вот тут важно не сдаваться и держать газ), потом сработали тормоза, имитируя блокировку дифференциалов, и автомобиль, оттолкнувшись прежде неподвижным колесом, выскочил на ровную поверхность. И проделал нечто подобное еще несколько раз.
Не перегрелся, не встал, не застрял. Покорил Кондуки, ну, и меня заодно.
Конечно, главным вопросом будет долговечность вариатора и малолитражного, но мощного мотора. Теоретически он больше нагружен… но ведь и технологии не стоят на месте, так может, не стоит скучать по «проверенному и нестрашному» двухлитровому мотору с 4-ступенчатым автоматом? Который, к слову про аппетит, и топлива потреблял раза в полтора больше. Собственно, ему на смену и пришел новый силовой агрегат.
В ПОЛЬЗУ ДЕНЕГ
«Дастер» уже стоит и миллион, и полтора. И гамма его, хоть и широка, все-таки имеет пробелы. Сохранив ради приверженцев «старого доброго» двухлитровый мотор, его лишили автомата. И теперь немного странно видеть этот неслабый агрегат исключительно с 6-ступенчатой механикой.
Вообще, автоматов «Дастеру» не хватает. Только вариатор и только с двигателем TCe 150.
Автомобиль, в отличие от большинства современных кроссоверов, в основном покупают в полноприводном варианте. Но отвлечемся от него на несколько строк: учитывая, что теперь это не только простой и утилитарный дачный аппарат, но и претендующий на современную аудиторию горожанин, думаю, и здесь стоило бы расширить предложение. Для варианта 4х2 единственного мотора 1,6 л/114 л.с. и безальтернативной механики маловато. Может, конкуренты заставят расширить гамму?
Renault Duster TCe 150 CVT – здорово, что он, как и прежде, любит бездорожье – всеми фибрами души, 1,3-литрового мотора и вариатора.
Renault Duster
Двигатель лифан с вариатором сафари
Двигатель Lifan c вариатором «Сафари» запросить ценуТехническое описание
Двигатели Lifan могут быть дополнены вариаторной трасмиссиией, на основе вариатора «Сафари», адаптированного под частоту вращения двигателя и ведомого шкива. Стоимость двигателей Lifan представлена на странице прайс-листа. А вариаторные комплеты на странице комплектов трансмиссии.
Вариатор «Сафари» (усиленный)Отдельно, вариатор «Сафари» нового образца с усиленной основой, доступен для заказа на странице: Вариатор «Сафари»
Болт крепления вариатораВариатор «Сафари» фиксируется к валу двигателю Lifan с помощью специального болта вариатора.
Модуль для установки двигателя с вариатором (комплект — M1)
Комплект M1 включает в себя подмоторную раму и плиту для фиксации двигателя. Подмоторная плита имеет установочные отверстия под требуемую мощность двигателя Lifan. В комплекта M1 входит вариатор «Сафари», ведомый шкив со стойкой, приводной ремень, комплект шпонок, ведущая звездочка, а так же бол вариатора. В данном комплекте, двигатель с вариатором распологается «впереди» двигателя. В случае, если требуется, чтобы ведомый шкив фиксировался «сзади» приводного двигателя то для подобных целей можно использоват комплект М2 (описание ниже). Более подбробное описание комплекта M1 доступна на странице описание комплекта M1.
Модуль для установки двигателя с вариатором (комплект — M2)
Двигатель с вариатором может быть зафиксирован на подмоторной раме совместно с ведомым шкивом вариатора. Преимущество двигателя с вариатором заключается в том, что вариаторы являются надежными устройствами позволяющими бесступенчато изменять передаточное отношение. При этом сам вариатор не только плавно изменяется передаточное отношение в известном диапазоне, но одновременно выступает в качестве муфты сцепления. Высокая надежность вариаторов связано с простотой конструкции и минимуме используемых деталей. Однако следует оговориться, вариаторы, как правило, устанавливают на двигатели и аппараты
Фиксация вариатора к валу двигателя Lifan
Фиксация вариатора «Сафари» к валу двигателя осуществляется с помощью шпоночного соединения (ширина шпоночного паза 7 мм) и так называемого болта вариатора (М8 х 1.25). Болт вариатора является специальным крепежным элементом (обычные болты продаваемые в магазинах не подойдут). Может быть изготовлен самостоятельно, либо заказан у нас. Для самостоятельного изготовления болта вариатора можно использовать метиз М10х1.25 с последующим снятием старой резьбы и нарезкой новой, метрической.
Обратите внимание
Как устроен вариатор?
Часто в технических характеристиках на авто или на страницах автомобильных каталогов встречается такая фраза, как бесступенчатый вариатор. Про механическую и автоматическую коробку передач слышали все, а вот вариатор — вещь неизвестная, хотя это далеко не новинка. Что такое вариатор и зачем он автомобилю, мы спросили инструкторов по вождению.Кто придумал вариатор?
Итак, вариатор — это особый тип АКПП, который был изобретен еще в конце XIX века! Историки утверждают, что самый первый вариатор придумал в 1490 году ни кто иной, как Леонардо да Винчи. В 1950-х годах выпустили первый автомобиль с таким типом трансмиссии. По словам автоинструкторов, вариатор ставили на легковые и грузовые авто DAF, затем это переняла компания Volvo.
Вариатор (CVT) по своей сути — это вариант (извините за тавтологию) автоматической коробки. Внешне автомобиль с вариатором ничем не отличается от машины со стандартной АКПП.
Здесь так же две педали и такая же коробка передач. Однако машина, оборудованная таким устройством, работает по-другому. Здесь нет фиксированных передач (1-ой или 2-ой), а переключение между ними осуществляется незаметно и очень плавно. Именно поэтому при переключении и трогании с места вы не заметите толчков. Благодаря вариатору происходит плавное и непрерывное изменение передаточного числа во время разгона или замедления ТС.
Клиноременной вариатор
В технике есть множество самых разных конструкций подобного типа, однако в автомобильной сфере применяются лишь два вида устройств:
- клиноременной вариатор,
- тороидный.
Первый вариант известен довольно давно. Его основные детали — это 2 раздвижных шкива и особый ремень с трапецеидальной формой в сечении. Последний как раз и соединяет два шкива. Если сдвинуть две части ведущего шкива, то они станут выталкивать ремень, как клин (заметим, что поэтому он и называется «клиноременный»). Радиус шкива увеличится, и передаточное отношение также станет больше. Если части ведомого шкива развести, то ремень уйдет внутрь и будет функционировать по меньшему радиусу. Таким образом, передаточное отношение снизится. Когда оба шкива стоят в промежуточном положении, то в этом случае передача прямая.
В клиноременной вариатор входит несколько (один или два) ременных передач, в которых шкивы формируются коническими дисками. Благодаря раздвиганию и сдвиганию этих шкивов передаточное число меняется.
Надо сказать, что у каждой компании есть своя конструкция клиноременного вариатора. Например, на Audi вместо ремня используют цепь, а на машине Honda стоит ремень из металлических пластин. Несмотря на различия в дизайне, принцип работы вариатора не меняется.
Ремень вариатора
Интересный вопрос: какого типа ремень используется в вариаторах? Естественно, ремень из ткани и резины не подойдет, а вот металлическая наборная лента — самое то. Зачастую это стальная лента с каким-то покрытием или же целый набор стальных тросов со сложным сечением, куда нанизано большое количество тонких поперечных пластинок из стали трапецевидной формы. Их края как раз и контактируют со шкивами. Именно таким образом получилось создать толкающий ремень, дающий мощность двум половинам: идущей от ведомого шкива к ведущему, и соответственно противоположной стороне. Во время передачи сжимающего усилия обычный ремень сложился бы, а вот стальной, напротив, обретает жесткость.
В случае с цепью, для ее смазки используется особая жидкость, которая под сильным давлением (оно возникает в месте соприкосновения со шкивом) меняет фазовое состояние. Это дает возможность цепи передавать значительное усилие, почти не проскальзывая, несмотря на крайне небольшую площадь контакта.
Тороидный вариатор и его конструкция
Тороидный вариатор устроен по-другому. Он состоит из своеобразных соосных дисков и специальных роликов, благодаря которым передается момент между дисками. Для изменения передаточного числа, следует изменить положение роликов и, конечно же, их радиусы. Все усилие находится в месте контакта, поэтому для поворота роликов есть устройства, которые могут преодолевать силу прижатия, имеющуюся между роликом и диском.
Например, в вариаторе Extroid на Ниссане применяется специальная система, где гидравлический механизм перемещает вверх или вниз обоймы с роликами, причем на микроскопическую величину. Затем ролик поворачивается сам из-за возникшего сдвига касательно оси дисков.
Как вариатор меняет передаточное число?
Смена передаточного числа при разгоне с помощью вариатора зависит в первую очередь от выбранной программы управления. На обычном авто при разгоне мы раскручиваем двигатель, а далее переходим на другую передачу и т.д. В случае с вариатором при наборе скорости двигатель находится на тех же оборотах (к примеру, на оборотах, которые соответствуют максимальному крутящему моменту). Однако передаточное отношение все же меняется, но очень плавно.
Говорят, что это создает странные ощущения. Когда жмешь на педаль газа, двигатель находится на больших оборотах и остается на них во время разгона, причем воя как пылесос. А вот темп разгона можно назвать достаточно высоким.
Иногда вариатор настраивают таким образом, чтобы обороты мотора постепенно наращивались, и разгон был почти такой же, как и при обычной коробке передач.
Минусы вариатора
Конечно, у вариатора много плюсов, но есть и недостатки. В частности сравнительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Второй минус вариаторов — это дорогой ремонт и обслуживание, а также недешевая трансмиссионная жидкость. Например, на ременных вариаторах требуется каждые 100 тысяч километров менять ремень.
Видеоматериал о том, как работает вариатор:
Счастливого пути и удачи на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта sanekua.ru
HSV Гидростатический вариатор скорости | ТБ Вудс
Особенности продукта
- Доступны регулируемые рампы ускорения и замедления
- Регулировка скорости в обоих направлениях выходного вращения
- Системы, доступные для использования в управлении процессами
- Высокий пусковой момент, 250%
- Широкий диапазон скоростей, до 42: 1
- Встроенное или регулируемое ограничение крутящего момента
- Применяется в грязных, смываемых и взрывобезопасных средах
- Динамическое торможение
- Простота обслуживания и ремонта
- Изменения скорости можно производить при отключении питания
- Большой выбор средств управления для удовлетворения любых потребностей
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.
Каталог продукции
Связанная литература
— Malossistore
Malossistore.eu sirve muchos países y en cada país tiene conditiones especiales y promociones.
Si desea cambiar tu país, por Favor selecciona uno del cuadro de selección de abajo y confirmma tu selección.
Ваша текущая настроенная страна:
Selecciona PaísAFGHANISTANÅLAND ISLANDSALBANIAALGERIAAMERICAN SAMOAANDORRAANGOLAANGUILLAANTARCTICAANTIGUA И BARBUDAARGENTINAARMENIAARUBAAZERBAIJANBAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELARUSBELGIUMBELIZEBENINBERMUDABHUTANBOLIVIA, Многонациональном СОСТОЯНИЕ OFBOSNIA И HERZEGOVINABOTSWANABOUVET ISLANDBRAZILBRITISH ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН TERRITORYBRUNEI DARUSSALAMBULGARIABURKINA FASOBURUNDICAMBODIACAMEROONCANADACAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL АФРИКАНСКИЕ REPUBLICCHADCHILECHRISTMAS ISLANDCOCOS (Keeling) ISLANDSCOLOMBIACOMOROSCONGOCONGO, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА THECOOK ISLANDSCOSTA RICACÔTE D’IVOIRECROATIACUBACYPRUSCZECH REPUBLICDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADOREQUATORIAL GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFALKLAND (Мальвинские) острова ФАРЕРСКИЕ ISLANDSFIJIFINLANDFRANCEFRENCH GUIANAFRENCH ПОЛИНЕЗИЯФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ГАБОНГАМБИЯГЕОРГИАГАНАГИБРАЛТАРГРЕЕЦЭГРЕНЛАНДГРЕНАДАГУАДЕЛОУПЕГУАМГУАТЕМАЛАГУЕРНСЕЙГИНЕГВИНЕА-БИССАУГЯНА ГОРОД ШТАТ) HONDURASHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRAN, Исламская Республика OFIRAQISLE О MANISRAELJAMAICAJAPANJERSEYJORDANKAZAKHSTANKENYAKIRIBATIKOREA ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА OFKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITKYRGYZSTANLAO НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ REPUBLICLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIBYAN АРАБСКИЕ JAMAHIRIYALIECHTENSTEINLITHUANIALUXEMBURGMACEDONIA, бывшая югославская Республика OFMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARSHALL ISLANDSMARTINIQUEMAURITANIAMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMICRONESIA, Федеративные Штаты OFMOLDOVA, РЕСПУБЛИКА OFMONACOMONGOLIAMONTENEGROMONTSERRATMOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARNAMIBIANAURUNEPALNETHERLANDSNETHERLANDS ANTILLESNEW CALEDONIANICARAGUANIGERNIGERIANIUENORFOLK ISLANDNORTHERN MARIANA ISLANDSNORWAYOMANPAKISTANPALAUPALESTINIAN ТЕРРИТОРИЯ, OCCUPIEDPANAMAPAPUA NEW GUINEAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPITCAIRNPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARREUNIONROMANIARUSSIAN FEDERATIONRWANDASAINT BARTHÉLEMYSAINT HELENASAINT KITTS И NEVISSAINT LUCIASAINT MARTINSAINT PIERRE, MIQUELONSAINT VINCENT AND THE GRENADI NESSAMOASAO ТОМ И PRINCIPESAUDI ARABIASENEGALSERBIASEYCHELLESSIERRA LEONESINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOLOMON ISLANDSSOMALIASOUTH AFRICASOUTH ГРУЗИЯ И Южные Сандвичевы ISLANDSSRI LANKASUDANSURINAMESVALBARD И ЯН MAYENSWAZILANDSWEDENSWITZERLANDSYRIAN АРАБ REPUBLICTAJIKISTANTANZANIA, Объединенная Республика OFTHAILANDTIMOR-LESTETOGOTOKELAUTONGATRINIDAD И TOBAGOTUNISIATURKEYTURKMENISTANTURKS И КАЙКОС ISLANDSTUVALUUGANDAUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED STATESUNITED Внешних малые острова ISLANDSURUGUAYUZBEKISTANVANUATUVENEZUELAVIET NAMVIRGIN, BRITISHVIRGIN ОСТРОВ, У.С.УАЛЛИС И ФУТУНАВЕСТЕРН САХАРАЙМЕНЗАМБИАЗИМБАБВЕ
Подтверждать
| ||
| ||
| ||
|
Вариатор | Магазин приложений Shopify
Целевая страница продукта может не отображать все его разнообразие. Варианты продукта могут присутствовать в раскрывающемся меню для выбора цвета, стиля или дизайна, но покупатели могут их не заметить.
С помощью приложения Variator вы можете разрешить покупателям видеть все варианты продуктов на странице коллекции как отдельные элементы каталога.Помогите своим клиентам изучить варианты продуктов на странице «Коллекция» вашего магазина, чтобы они добавляли в корзину одним щелчком мыши. Вы можете выбрать, какие варианты продуктов отображать как отдельные элементы с помощью правила. Варианты также появляются в результатах поиска, чтобы покупатель, ищущий один продукт, мог узнать обо всех его вариантах.
Список функций
- Показать варианты продукта как отдельные продукты
- Показать варианты продукта на странице коллекции
- Включить кнопку «Добавить в корзину» для вариантов
- Настройка кнопки «Добавить в корзину»
- Выделить варианты конкретных продуктов
- Выявить варианты в поиске продукта
Показать варианты как отдельные продукты
Наполните свой интернет-магазин большим количеством вариантов покупок, показав варианты существующих товаров в виде отдельных товаров.Пусть покупатели легко подберут нужный вариант.
Возьмите варианты в коллекцию Страница
Привлекайте внимание к вариантам популярных продуктов, размещая их на странице Коллекции. Позвольте им привлечь внимание к вашему магазину, не заставляя пользователей искать их.
Разрешить «Добавить в корзину» для вариантов
С помощью отдельной кнопки «Добавить в корзину» вы можете упростить пользователям заполнение тележек необходимыми им вариантами продуктов прямо со страницы «Коллекция».
Персонализировать кнопку «Добавить в корзину»
Вы можете сделать кнопку «Добавить в корзину» более открытой и привлекательной, настроив кнопку и цвет текста по своему усмотрению.
Применить правило для указания продуктов
Определите варианты конкретных продуктов, которые вы хотите добавить как отдельные позиции, и примените правило соответствующим образом. Вы можете отображать варианты коллекции, продуктов или всего каталога.
Выявить варианты в результатах поиска
Ваши покупатели смогут находить варианты в результатах поиска так же, как другие товары вашего интернет-магазина.Позвольте им изучить больше вариантов поиска.
Примечание. Если у вас возникли проблемы с совместимостью тем с нашим приложением, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Мы сделаем его совместимым бесплатно.
Вариатор Коробка передач
Имя*
Компания
Адрес электронной почты*
Номер телефона
Область* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Центральная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Южная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Европа — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Африка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Ближний Восток — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Индия — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Таиланд, Сингапур и Малайзия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil
Я Существующий клиент Новый покупатель
Как мы можем помочь?*
Я даю согласие ExxonMobil на обработку моих персональных данных для отправки мне информации об акциях, предложениях и предстоящих событиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.
| На главную> Запасные части (HP)> Комплекты вариаторов
|