ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

В Испании город без светофоров стал самым безопасным для пешеходов — Российская газета

США сократили численность своего контингента в Ираке и Афганистане 04:36 Минфин США выплатит крупным авиакомпаниям 12 миллиардов долларов 04:32 В США не стали обвинять протестующих в намерении убить конгрессменов 03:53 В России подготовили план исследований «Спутника V» на онкопациентах 03:46 CNN: Трампа проводят пушечным салютом и военным оркестром 03:13 На Украине сфера обслуживания перейдет с 16 января на украинский язык 02:32 Пентагон перебросит в Вашингтон 25 тысяч бойцов Нацгвардии 02:05 S&P подтвердило рейтинг России на уровне ВВВ со стабильным прогнозом 02:04 Трамп получил высшую награду Марокко 01:42 Комитет ВОЗ высказался против обязательной вакцинации перед поездками 01:28 Названы товары, которые россияне чаще всего проверяют на подлинность 01:00 Скончался профессор ВШЭ Анатолий Вишневский 00:37 В Подмосковье у остановки электрички поймали волка 00:30 Британия вводит обязательный для всех въезжающих 10-дневный карантин 00:19 Таяние ледников в Антарктиде может привести к новому ледниковому периоду 15. 01.2021 Захарова призвала YouTube лучше защищать декларируемые идеалы 15.01.2021 В ближайшие часы в Москве начнется новый снегопад 15.01.2021 «Викинга Капитолия» хотят обвинить в попытке убийства конгрессменов 15.01.2021 В Роспотребнадзоре назвали срок сохранения иммунитета к коронавирусу 15.01.2021 Около 100 дел заведено в связи с беспорядками в Капитолии 15.01.2021 Стало известно место прощания с Александром Воробьевым 15.01.2021 Число жертв коронавируса превысило 2 млн человек 15.01.2021 ВОЗ: Нулевой пациент с коронавирусом может остаться неизвестным 15.01.2021 В Минобороны назвали количество военнослужащих с коронавирусом 15.01.2021 Рост энергоэффективности снизит выбросы углерода почти в два раза 15.01.2021 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократия

Когда и где появились первые в мире светофоры? | Культура

Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал подобную систему? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением футбола — сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно: претендентов на право изобретения хватает. Не зря ведь известная поэтесса Лариса Рубальская однажды придумала такие строчки:

Фото: Depositphotos

Кто придумал светофор?

Это было, между прочим,
Очень много лет назад.
Самолет придумал летчик,
Садовод придумал сад,
Изобрел турист дорогу,
Футболист придумал мяч.
Но осталось очень много
Нерешаемых задач.
Неизвестно до сих пор,
Кто придумал светофор?
Кто придумал светофор? — 
Неизвестно до сих пор.
Каждый делает, что хочет,
Все, что в голову взбредет.
И однажды, между прочим,
Что-нибудь изобретет.
К стенке гвоздь, к варенью чайник,
Черный хлеб для кислых щей,
В жизни много не случайно
Замечательных вещей.

Кто первее?

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого — прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, просто-напросто перенес принцип, принятый в его ведомстве.

Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально — это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов — движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет.

Вот только проработало это изобретение менее месяца: 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

Зачем детективу светофор?

Фото: Depositphotos

В 1912 году детектив городской полиции Солт-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр продолжил историю изобретения — придумал первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской.

Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.

И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо.

Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…

Правда, патент на изобретение Моргану удалось получить только спустя девять лет, в 1923 году. А еще четыре года спустя сразу двум изобретателям удалось «усовершенствовать» систему, предложенную Гарретом. Небезынтересным был, например, такой «пассаж»: если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…

У итальянцев свой светофор…

А вот еще два интересных факта. Во-первых, желтый сигнал светофора появился в 1918 году, а во-вторых, в Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве.

Итальянский «светофор»
Фото: congerdesign, pixabay. com

И последнее: самый «крутой светофор» придумали итальянцы. Так они называют специальную диету, согласно которой можно сбросить несколько килограммов, не моргнув глазом…

  1. Начинать прием пищи они советуют с продуктов желтого цвета. Например, картофель, тыква, омлет, болгарский перец соответствующего цвета, банан, апельсин, хурма, мандарин.
  2. Далее, отдохнув 5−10 минут, итальянцы переходят к зеленому: салату, петрушке, кинзе, укропу, луку! Далее идут огурцы, капуста, стручковая фасоль, горох. Потом — яблоки, киви, виноград, крыжовник…
  3. И наконец трапеза завершается продуктами и блюдами красного цвета: креветки, лобстеры, лососина, помидоры, морковь. А закончить все рекомендуется малиной, клубникой, вишн

Квадратные светофоры – это законно и когда появятся?

Открыть содержание

В нашей стране выступили с новой инициативой – устанавливать светофоры с квадратными секциями вместо круглых. По заверениям инициатора, это позволит гораздо более эффективно использовать рабочую поверхность сигнальных огней, сэкономить на производстве дорожной инфрастуктуры и снизить тем самым аварийность. Насколько законна установка квадратных светофоров, где их можно встретить и будут ли все круглые источники сигналов заменены на новые?

Где и когда?

В 2021 году квадратные светофоры можно увидеть в очень редких местах. Так, инициаторами заявлено, что в качестве эксперимента первым городом будет Москва – здесь установят для оценки эффективности первые сигнальные огни с новой формой.

Далее же эксперимент могут распространить на традиционные 4 региона и города, где чаще всего проводятся таковые (в частности, с новыми камерами автофиксации, введением фотофиксации отсутствия полиса ОСАГО и другими):

  • далее квадратные светофоры в тестовом режиме могут появиться в Татарстане,
  • Московской области
  • Санкт-Петербурге,
  • Ленинградской области.

Тем не менее, точных дат, когда и где будут установлены новые аппараты, пока не сообщается.

Зачем?

Все названо несколько преимуществ новой формы сигналов.

  1. Во-первых, светофоры и на 2021 год используются квадратные, но сами сигнальные секции в них круглые. Это связано с тем, что проектировалась такая форма много лет назад, когда в качестве источника света использовались галогеновые лампы, а для них эффективно применять именно круглую рабочую поверхность рассеивания света. Сегодня же в светофорах применяются диодные огни, поэтому можно использовать всю площадь секции, сделав её квадратной.
  2. По тем же причинам и стоимость изготовления квадратного светофора несколько ниже.
  3. За счёт большей эффективной площади свечения по оценкам, свет будет видно приблизительно на 50% лучше.
Статьи по теме:

Это законно?

Вполне! На сегодняшний день требования к светофорам регулируют 2 нормативно-правовых акта:

  • ГОСТ Р 52282-2004,
  • ГОСТ 33385 – более обновлённый, 2015 года.

В них обоих нет требований, что секции светофора обязательно должны быть исключительно круглыми. Поэтому квадратная форма не противоречит данным документам.

Можно ли построить город без светофоров: теория и практика

Каждый день, оказываясь рядом с перекрестком, мы наблюдаем одну и ту же картину, как на зеленый свет машины мчатся вперед, а на красный — они скапливаются перед светофором в длинные очереди бесполезного ожидания. Но насколько привычное является одновременно необходимым и можно ли сделать так, чтобы в своем путешествии по городу автомобилистам почти не приходилось «стоять» на красный свет? Я думаю, многие из нас слышал о мифических «зеленых волнах». Попав в такую волну и поддерживая определенную скорость, автомобилист чудесным образом будет подъезжать к каждому перекрестку как раз в то время, когда светофор горит в его сторону зеленым светом. Довольно просто организовать распространение таких «волн» вдоль одной изолированной дороги, но совсем не очевидно, можно ли это сделать на дорогах всего города сразу.

Воспользуйтесь нашими услугами

В первой главе этой статьи я построю небольшую теорию для городов с «Манхетонской» планировкой и отвечу на вопрос, как наилучшим образом регулировать на их улицах движение с помощью светофоров. Вторая глава будет посвящена возможностям применения многоуровневых развязок и магистральных шоссе.

Материал первой главы формально не требует от читателя каких либо знаний, выходящих за рамки школьной программы, хотя и предполагает некоторую культуру рассуждений, наличие карандаша и свободного вечера, возможно, не единственного. Надеюсь, что проделанная работа окажется полезной людям, проектирующим города и планирующим городское движение.

Формальное описание задачи

Представьте себе сооруженный на большом столе макет города с прямоугольными кварталами и сквозными дорогами (рисунок 1). Транспортные потоки на таком макете удобно моделировать уложенными вдоль улиц длинными узкими полосками бумаги, непрерывно скользящими, каждая в своем направлении.

Рис. 1

На протяжении всей главы будет предполагаться, что движение потоков происходит с постоянной и одинаковой для всех скоростью. В этих условиях моделирование зеленых волн сводится к разбиению каждого потока (бумажной полоски) на белые и черные зоны и считается что автомобили могут двигаться вместе с потоком только внутри его черных зон (рисунок 2).

Рис. 2

Конфликтов в движении автомобилей заведомо удастся избежать, если не возникнет ситуации кода один и тот же перекресток оказывается перекрыт черными зонами сразу двух пересекающихся потоков.

Рис. 3

В отношении к разбиениям на зоны потребуем, чтобы они были периодичны, с одинаковым для всех потоков пространственным периодом T, и чтобы на каждый такой период приходилась в только одна черная зона. На практике это требование означает, что циклы всех светофоров имеют одинаковую продолжительность и за один цикл зеленый свет в любом из направлений загорается на светофоре не чаще одного раза.

Первое из решений

Теперь у на есть все необходимые средства, чтобы попытаться отыскать (бесконфликтное) размещение «зеленых волн» на макете с квадратными кварталами. Хорошая новость: по крайней мере одно такое размещение существует и, чтобы его найти, даже не нужно строить каких-либо теорий — достаточно полчаса посидеть в кресле, покусывая карандаш. На рисунке 4a показано положение черных зон всех уличных потоков первого в этой статье бесконфликтного размещения в один из моментов времени. Стрелки указывают направления движения.

Рис. 4a

Поскольку разбиения потоков на зоны периодичны в пространстве, а скорости потоков одинаковы и постоянны, то картина, изображающая на карте города положение черных должна периодически повторяться во времени. В продолжении половины периода (временного), следующей за моментом рисунка 4a, бесконфликтному движению «стрелок » ничего не препятствует и они пройдут расстояние в один квартал, каждая. Сделав это (рисунок 4b), стрелки окажутся во взаимном расположении, детально повторяющем расположение на рисунке 4a (с точностью до зеркального отражения), таким образом доказательство бесконфликтности их дальнейшего движения можно провести простой индукцией.

Рис. 4b

Роль светофоров, план размещения зеленых волн в городе с двусторонним движением

Что на практике должно формировать «зеленые волны», или, другими словами, — правильно проводить разбиение потоков на черные и белые зоны?

Как вы уже наверное догадались, эту роль можно возложить на светофоры. В действительности, между разбиением потоков на зоны и выбором расписания работы светофоров имеется тесная двойственная связь. Назовем работу светофора бесконфликтной, если он никогда не горит зеленым одновременно в двух перекрестных направлениях. Пусть сначала задано бесконфликтное разбиение дорожных потоков на черные и белые зоны.

Каждый раз, когда перекрестка достигает передний край очередной черной зоны какого-либо потока, заставим находящийся на перекрестке светофор загораться в направлении этого потока зеленым светом и переключаться вновь на красный в тот момент, когда ее задний край оставляет перекресток позади — этим мы построим расписание бесконфликтной работы всех светофоров. Обратно: выделив черным цветом те интервалы внутри потоков, точки которых минуют все встретившиеся им светофоры на зеленый свет, вы получите разбиение потоков на черные и белые зоны.

Если расписание, предписывало светофорам бесконфликтную работу, то и индуцированное этим расписанием разбиение тоже будет бесконфликтным. Конечно, чтобы разбиения потоков получились периодическими, с одинаковыми на всех потоках периодами и на каждый такой период приходилась только одна черная зона, на расписания светофоров придется наложит кое-какие дополнительные требования.

Для нас будет особенно важно простое следствие описанного дуализма:

Расписание, полученное по бесконфликтному разбиению потоков на зоны, индуцирует в точности то же самое разбиение

Примечательно (постарайтесь привести соответствующий пример), что симметричное утверждение уже не верно.

И так, поскольку разбиение потоков на зоны и задание расписаний светофоров — взаимозаменяемые способы описания городского движения, то для задачи поиска размещений зеленых волн мы вольны пользоваться любым из них. Обычно более наглядным и удобным является первый, но иногда, как в следующем примере, бывает полезно сочетать обе точки зрения.

Наше первое решение давало размещение зеленых волн на улицах с односторонним движением. Попробуем теперь получить его «двусторонний» вариант. Сначала заметим, что светофоры Первого решения можно поделить на две категории. Внутри каждой из категорий все светофоры работают синхронно, тогда как работа светофоров из разных категорий оказывается в противофазе. Например, в следующие пол периода, следующие за моментом, изображенным на рисунке 4a, все светофоры первой категории будут гореть зеленым для улиц, тянущихся вдоль горизонтали (относительно положения на рисунке) и красным — вдоль вертикали, а светофоры второй, наоборот, — эти же пол периода для горизонтальных улиц будут гореть красным, а для вертикальных — зеленым. Примечательно, что в описанной ситуации поворот любого светофора на 180 градусов не меняет расписания его работы.

В этом месте повествования будет удобно представлять себе макет города вместе с его светофорами и дорожными потоками, как анимированную картинку на прозрачном экране.

Пусть два таких экрана, синхронно транслирующих движение потоков Первого решения, точно наложены друг на друга. Если теперь один из экранов повернуть на 180 градусов вокруг центра какого нибудь перекрестка, то макет улиц верхнего экрана снова наложится точно на макет нижнего экрана, но при этом направления оказавшихся наложенными друг на друга дорожных потоков станут противоположными на всех совмещаемых улицах. Самым замечательным здесь оказывается тот факт, что движение потоков из разных экранов по прежнему не будет создавать конфликтов зон на совмещенных перекрестках.

Действительно, разбиение потоков на зоны что на первом, что на втором экране полностью определяется работой светофоров, но при повороте, как видно из рисунка 4a, все совмещаемые друг с другом светофоры всегда входят в одинаковые категории, и, как следствие упомянутой выше инвариантности категорий к поворотам на 180 градусов, должны работать абсолютно синхронно. После сделанных замечаний бесконфликтность движения потоков становиться следствием бесконфликтности расписания каждого из светофоров. Для тех читателей, кому мое доказательство показалось излишне запутанным, я скажу старое доброе греческое «смотри» (рисунок 5)

Рис. 5

Очевидные преимущества Манхетонской планировки, скрытые ограничения режима зеленых волн

И так, чем же хороши прямоугольные кварталы и дороги, простирающиеся из одного конца города в другой?

1) Объективность восприятия расстояний внутри города.

Думаю, со многими случалась одна из тех забавных ситуаций, когда целый год по сорок минут едешь от одного места до другого, а потом оказывается, что они находятся одно от другого в пятнадцати минутах ходьбы вдоль живописного сквера. В откровенно «квадратном» городе, напротив, трудно ошибиться в расстоянии между пронумерованными улицами. Отсюда вытекает

2) Простота навигации личного и схемы движения общественного транспорта.

Никаких навигаторов и мобильных приложений не нужно: между любыми кварталами всегда есть маршрут из не более чем одного участка движения по вертикали и не более чем одного участка движения по горизонтали. Если по каждой из улиц курсирует трамвай или троллейбус, то используя общественный транспорт вам не придется делать более одной пересадки за одно путешествие.

3) Экономное использование городского пространства, общая отказоустойчивость дорожной сети.

Как ни странно, но большаая площадь дорог, построенных в органически сформировавшихся городах, используется с крайне низкой эффективностью. Например, посреди множества мелких улочек, часто тупиковых, так или иначе приходится настилать две полосы асфальта, даже если автомобиль проезжает по ним только раз за четверть часа. В городах с Манхетонской планировкой такая проблема отсутствует: каждая улица дает свой небольшой вклад в общий транзит транспорта и, как следствие, нет необходимости в крупных артериальных магистралях, любая авария на которых может легко привести к потери сообщения между целыми районами.

4) Отсутствие какой-либо существенной потери времени в ожидании перед светофорами.
Для этого достаточно организовать вдоль каждой дороги режим зеленых волн. Если это сделано, то на протяжении одного путешествия потеря времени на светофороах возможна лишь в начале пути и при повороте с одной улицы еа другую.

После такой, надеюсь, хорошей рекламы Манхетонской планировки городов давайте обсудим трудности, которые приносит с собой организация уличного движения в режиме зеленых волн.

Пожалуй, самая большая из них — это ограничение, накладываемое на эффективность использования дорог, или, формально, той доли в дорожном потоке, которую занимают в нем черные зоны. Поскольку через любой перекресток единовременно проходит движение не более, чем по одной из двух улиц, использовать сразу все улицы с эффективностью большей 50 -ти процентов — невозможно. Примечательно, что в этом смысле Первое решение и его модификация для города с двусторонним движением использовали дороги с максимально возможной эффективностью.

Попробуем теперь оценить длину зеленых волн (величину пространственного периода разбиения на зоны) вообще и размер кварталов в двух уже найденных решениях в частности. По моему обывательскому опыту, удобный светофорный цикл не может иметь длительность меньше одной минуты, а комфортная скорость поездки — быть ниже 60-ти километров в час (1 км/мин). Умножив длительность цикла на скорость, получим, что длины зеленых волн любого решения должны быть не меньше 1 км. В обоих найденных нами размещениях длина кварталов составляла половину длины волны, то есть, самое малое могла равняться 500 метрам.

Кварталы длиною в 500 метров — не редкость в наших городах, хотя и комфортной для жизни такую протяженность не назовешь. В районах со сверх высотной застройкой из-за большой плотности жителей предпочтительно, чтобы каждое здание было самостоятельным кварталом.

Существует ли способ, поддерживать режим зеленых волн в транспортной сети с большой густотой расположения дорог?

Давайте в размещениях, представленных на рисунках 4 и 5, у каждого потока вычеркнем каждую вторую по порядку следования «стрелку» (можно было бы вычеркнуть каждые две из трех, или n — 1 из n). Обновленные потоки по-прежнему не будут вступать в конфликт, а длина их пространственного периода удвоиться. Теперь сожмем весь макет в два раза, как вдоль вертикали, так и вдоль горизонтали. В результате сжатия пространственные периоды зеленых вернут свою первоначальную величину, а протяженность каждого квартала уменьшится в два раза.

Хотя применение описанного трюка и позволяет неограниченно увеличивать густоту расположения дорог, оно, к сожалению, несет с собой неприемлемые издержки: коэффициент эффективности использования дорог падает пропорционально их густоте. Например, по сравнению с 50%-ной эффективностью на дорожной сети с размером квартала в 500 метров, за уменьшение размера кварталов до 250 метров придется заплатить снижением эффективности до уровня 25%, а 150-ти метровые кварталы при таком подходе будут разграничены дорогами, используемыми всего на 15%.

Само собой напрашиваются два вопроса. Первый из — них сугубо практический:

1) Как, сохраняя режим зеленых волн, увеличить плотность пролегания дорог до комфортного значения и не сильно потерять в эффективности их использования?

Второй — это скорее плод любви математиков к идеальным объектам и крайним случаям:

2) Можно ли неограниченно увеличивать плотность дорог так, чтобы эффективность использования ни одной из них не опустилась ниже некоторого (одного для всех) предельного значения?

Небольшое лирическое отступление

Проблемой оптимального светофорного регулирования я был вынужден занялся по случаю другой моей статьи, посвященной городскому транспорту, и с единственной целью — отдать исторический долг этому, как мне тогда казалось, отжившему свой век способу организации уличного движения. Когда я впервые спросил себя о значении предельного коэффициента эффективности (вопрос номер два), то готов был с кем угодно поспорить, что его величина просто обязана быть равной нулю, а всякое увеличение в сети плотности дорог непременно ведет к уменьшению эффективности применения на них режима зеленых волн, но, как это часто случается исследовательской работе, неуспех в попытке доказать ложное утверждение дал ключ к пониманию истинного положения вещей. Из оставшейся части вы узнаете о методе, который позволяет строить размещения зеленых волн как на сетях, интересных с точки зрения практического применения, так и на нереалистичных сетях со сколь угодно большой плотностью расположения дорог. В конце этой главы я оставлю вам открытую проблему, с которой мне так и не удалось справиться, а сейчас попрошу уделить внимание одной маленькой и изящной теории.

Полосы затенения

На рисунке 6 в три различных момента времени изображены два вертикальных и один, пересекающий их, горизонтальный поток. Как уже было сказано, скорости всех потоков предполагаются одинаковыми, а движение — не приводящим к конфликтам между их черными зонами. Фрагмент A горизонтального потока, будучи черным, запрещает тем самым оказаться черными фрагментам B и C вертикальных потоков.

Свяжем с фрагментом A движущуюся синхронно с ним наклонную полосу, граничные прямые которой образуют с вертикалью рисунка угол в 45 градусов. По аналогии с тенью, которую бы отбрасывал A в косых лучах солнца, будь он непрозрачным предметом, назовем эту полосу «теневой». Как видно из того же рисунка, область пересечения связанной с A теневой полосы и любого вертикального восходящего (направленного вверх) потока остается относительно последнего абсолютно неподвижной и, самое главное, не может быть черной.

С каждым черным сегментом любого горизонтального потока, на самом деле, стоит связать сразу две теневые полосы: одна из них окажется наклоненной в сторону движения сегмента (как дерево наклонено в сторону дуновения ветра), а другая — навстречу ему. Полосы первого типа договоримся называть «красными», а второго — синими (рисунок 7).

Рис. 7

Роль красных и синих теневых полос в создаваемой теории определяется их свойствами: ни один сегмент восходящего потока, попавший в «затенение» хотя бы одной синей полосы, и ни один сегмент нисходящего потока (вертикального потока, направленного вниз), попавший в затенение хотя бы одной красной полосы, не должны быть черными.

Давайте теперь посмотрим, как в общем случае выглядит совокупность всех теневых полос, например, красного цвета какого-нибудь горизонтального потока (рисунок 8).

Рис. 8

Располагаясь вдоль потока T-периодично, его черные зоны порождают периодический линейчатый узор из параллельных полос одинаковой ширины. Точнее говоря, этот узор T-периодичен (полностью совмещается с самим собой при сдвиге на расстояние T) в горизонтальном направлении, периодичен с периодом t = T/√2 в направлении (общей) нормали к границам своих полос и «выдерживает» любое смещение параллельно самим полосам. Интересно понаблюдать за тем, как весь узор вместе с потоком движется вправо. Перемещение каждой отдельной полосы (вектор ʋ) можно представить в виде векторной суммы ее смещения вдоль себя (вектор q) и одновременного движения в направлении, перпендикулярном своей границе (вектор p). Как вы догадываетесь, нашему зрению трудно заметить движение бесконечной полоски тени вдоль себя, если таковое вообще имеет какой-либо смысл, кроме формального, поэтому складывается иллюзия, что узор движется не вправо вместе с потоком, а в перпендикулярном к границам своих полос направлении, перемещаясь относительно рисунка по диагонали вправо вниз. По законам геометрии скорость движения переднего фронта каждой полосы оказывается ровно в √2 раз меньше скорости черной зоны, с которой она связана.

Кстати, на этом же явлении скорее всего основано применение стреловидных крыльев в сверхзвуковой авиации: движение воздуха параллельно самому крылу на подъемную силу никак влиять не должно, а нормальная составляющая скорости, с которой сверхзвуковой поток попадает на его переднюю кромку, из-за угла стреловидности оказывается меньше скорости звука, давая возможность крылу работать в комфортном для него дозвуковом режиме.

Описание иллюзии позволяет сделать вывод, что следующие три вида движения выглядят неотличимо для любой красной теневой полосы, и поэтому могут рассматриваться, как эквивалентные:

* движение вдоль горизонтали вместе с потоком со скоростью ʋ;
* движение вдоль диагонали рисунка вниз со скоростью ʋ/√2;
* движение вдоль верт

как живет самая закрытая страна в мире? — Новости политики, Новости России — EADaily

«В Северную Корею мне довелось впервые попасть чуть более десятилетия назад. Тогда центральный аэропорт страны все еще был бетонным бараком, а рисовые поля и огороды вплотную обступали взлетную полосу. В глаза бросались лишь пара старых самолетов с винтами и акварельные горы с редкой растительностью». Так начинает свой рассказ Николай Алексеев о самой закрытой и во многом загадочной стране мира в журнале «Профиль».

Вместе с шокирующими слухами об этом государстве и отсутствием иных признаков современности вокруг все это почему-то с ходу заставило меня вспомнить голливудские фильмы об испуганных призывниках вьетнамской войны, только что вырванных из привычной цивилизации и очутившихся на полевом аэродроме посреди чужой и непонятной Азии.

Впрочем, город Пхеньян открывается глазам буквально через несколько минут по дороге от аэропорта. Не успел впервые попавший на Север Кореи удивиться тщательно обработанным полям, занимающим все возможные пространства вплоть до самых крутых склонов, как накатывает удивление от невероятной чистоты и пустоты неожиданно открывшегося большого бетонного города.

За неяркими «хрущевками» начинаются такие же небоскребы, а нарочитая, столь нехарактерная для азиатских городов третьего мира чистота удивляет даже раньше, чем отсутствие коммерческой рекламы. Впрочем, ее отсутствие компенсирует реклама политическая — от множества стел и портретов вождей до плакатной агитации то против американского империализма, то на иные, столь же актуальные для северокорейского режима темы.

Следующий приступ удивления настиг вечером, когда двухмиллионный город вдруг погрузился в полную тьму. Лишь где-то за рекой Тедон одиноко алел электрический факел памятника идеям чучхе — северокорейскому аналогу марксизма-ленинизма. А по тротуарам в полной темноте привычно передвигались массы людей. Это было очень странно — стоя на темном тротуаре, вдруг понять, что абсолютно темный город не уснул, просто в стране энергетический кризис, и на улицах с выключенными для экономии фонарями остаются потоки невидимых людей, буднично спешащих куда-то по своим делам в полной мгле.

Утро породило еще одно удивление. Заводские гудки по утрам вместо будильника и крошечные пионеры в красных галстуках, спешащие в школу, — это хотя бы имеет аналог в нашем советском прошлом. Зато целеустремленные стайки очень маленьких, буквально по колено среднему европейцу, детишек явно дошкольного возраста вызвали вопросы и поразивший ответ. Дети, самостоятельно идущие по утрам в детские сады, — такое было невозможно даже в СССР… В КНДР это норма.

Патриархальное спокойствие общества — обратная сторона жесткой политической системы. Минимальный уровень насильственной преступности, незначительное для большого города автомобильное движение и девушки-регулировщицы почти на каждом перекрестке — вот и весь секрет поразительного феномена: самостоятельно идущие в детские сады 3−5-летние малыши.

Девушки-регулировщицы в белой или цвета морской волны униформе — широко известная, но оттого не менее колоритная достопримечательность Пхеньяна. Они лишний раз показывают, что для отца-основателя северокорейского государства Ким Ир Сена исходным идеалом государства и общества был именно сталинский СССР после 1945 года. И популярные кадры советской послевоенной кинохроники, где девушки-регулировщицы бодро и лихо управляют дорожным движением, по воле местного лидера на десятилетия воплотились в жизнь Северной Кореи.

Сейчас это живое украшение Пхеньяна постепенно уходит в прошлое, сменяясь современными светофорами. Однако влияние советской, точнее, сталинской эстетики все еще чувствуется во всем — начиная от униформы, которой здесь много, не только у военных, а вплоть до работников метро и железнодорожников, заканчивая стилистикой политической пропаганды. Здесь, на севере Корейского полуострова, сталинизм причудливо слился с местным конфуцианством, породив удивительный и необыкновенно устойчивый феномен.

Северокорейская архитектура все меньше напоминает прежний унылый стиль серых бетонных бараков.Иллюстрация: Shutterstock/Fotodom

Немного истории и географии

Для начала следует избавиться от нескольких стереотипов. Российским гражданам далекая Корея, как и прочие «рисовые» страны Азии, обычно представляется как некая южная, почти тропическая земля. Увы, Северная Корея является северной не только по отношению к Южной. Это страна с вполне русской, даже местами сибирской зимой — средняя температура в январском Пхеньяне, по статистике, лишь на полградуса выше, чем в Москве, а в горных районах термометр регулярно показывает до 30 градусов ниже нуля. Мороз, обильно засыпанные снегом улицы, рыбаки с подледным ловом у лунок на замерзшей реке — в этом пейзаж северокорейской зимы мало отличается от российского.

Отличие Северной Кореи от России в том, что это полностью горная страна. Пригодных для жизни долин и равнин — менее 20% от территории. Всё остальное — горы. Представьте себе Кавказ, но с суровым климатом почти Сибири. Вот это вкратце и будет Северная Корея.

В прошлом свыше тысячелетия Корея была автономной периферией китайской цивилизации. Вплоть до конца XIX века местное королевство было вассалом цинского Китая, пока эти земли не стали объектом японской экспансии. Вспомним, что Русско-японская война 1904−1905 гг. началась именно из-за дележа сфер влияния на Корейском полуострове. Российская монархия в той войне потерпела поражение, и Корея на 40 лет стала частью Японии.

Страна восходящего солнца тогда почти переработала Страну утренней свежести — японцы оказались эффективными и крайне жестокими колонизаторами. К концу 30-х годов XX века, по официальному мнению Токио, корейцев уже не существовало — им всем насильно дали японские имена, японское образование и японское гражданство, превратив в японцев второго сорта.

Для русских, которые много веков не испытывали иностранного гнета, такой исторический феномен непонятен, а у корейцев он серьезно деформировал национальную психологию. Отсюда растет крайний национализм, свойственный в современной Корее и Северу, и Югу.

На зависимое и колониальное прошлое наложился искусственный раздел Кореи в 1945 году, когда США и СССР, согласовывая разгром Японии, разделили полуостров пополам в прямом смысле этого слова линейкой на карте. Даже в случае Восточной и Западной Германии национальный раскол стал крайне болезненным явлением, а ведь между «весси» и «осси» не было гражданской войны с сотнями тысяч погибших. Корея же разделена четырьмя годами самой страшной и кровопролитной войны за все три тысячелетия ее истории.

Гражданскую бойню на Корейском полуострове подогрели вмешательство великих держав и прямая военная интервенция США на стороне Юга. Достаточно напомнить, что, по официальным данным Вашингтона, американские самолеты сбросили на территорию Кореи в 1950—1953 гг. больше бомб, чем на всем Тихоокеанском театре, от Японии до Австралии, в годы Второй мировой войны.

Эта совсем недавняя кровавая история во многом и предопределила текущее положение Севера Кореи. Почти болезненный пиетет к собственной независимости веками угнетенной и ныне разделенной нации плюс столь же нервный антиамериканизм.

Особенности национальной блокады

Впрочем, антиамериканизм имеет здесь не только исторические причины. На юге Корейского полуострова и рядом на островах Японии уже 70 лет располагаются несколько десятков тысяч военнослужащих США. Ежегодно непосредственно у границ Северной Кореи проходят военные учения американских авиации и флота. С учетом очевидного технического превосходства Штатов над КНДР американская группировка на таких маневрах вполне достаточна для начала масштабной операции против Пхеньяна.

До 1991 года противостояние шло в рамках холодной войны, но после Север Кореи надолго остался один перед лицом превосходящей военной мощи США — союзный СССР распался, Россия на время исчезла с мировой арены, а Китай не сразу набрал достаточную силу, чтобы стать весомым противовесом американской политике в регионе.

В 90-е годы минувшего века все постсоветские страны и бывшие государства советского блока пережили тяжелый кризис. На Севере Кореи он оказался самым тяжелым и даже страшным. При всей нарочитой самостоятельности Пхеньяна его экономика была достаточно тесно связана с советской — к 1990 году почти 60% всего товарооборота КНДР приходилось на СССР. Распад Советского Союза и кризис в РФ привели к тому, что объемы внешнеторговых отношений Северной Кореи с нашей страной упали более чем в десять раз, а общий внешнеторговый оборот КНДР после 1991 года сократился в три раза.

Здесь мы подходим к еще одной особенности северокорейских гор. Хотя они покрывают свыше 80% страны, в них нет ни нефти, ни газа, ни даже коксующегося угля. Все эти стратегические для современной экономики продукты Северной Корее приходится закупать на внешнем рынке.

После 1991-го покупать их Пхеньяну стало гораздо труднее. Во-первых, стало меньше доходов из-за общего кризиса и распада мировой социалистической системы, во-вторых, с крахом СССР разорвались прежние цепочки и связи с поставщиками и в-третьих, Северная Корея в полной мере ощутила на себе американскую финансовую блокаду.

Тут кроется еще одна ключевая особенность северокорейской жизни и экономики — небогатая горная страна со сложным климатом, вынужденная закупать львиную долю наиболее востребованного топлива на внешнем рынке, уже много десятилетий существует в условиях финансовой блокады. Не секрет, что банковский сектор мировой экономики плотно замкнут на США и их западных союзниках. Когда после 1991 года исчез СССР вместе с альтернативной формой международных расчетов для соцстран, КНДР оказалась не в состоянии оплачивать свои внешнеторговые сделки безналичными переводами — власти США жестко прессуют все банки, прикасающиеся к северокорейским деньгам, и мало кто из банкиров на нашей планете рискнет прогневить Вашингтон ради копеечной корейской прибыли.

Особенности национального кризиса

В итоге внешняя торговля КНДР, и так находившаяся в кризисе, оказалась на грани коллапса. Из-за невозможности международных безналичных расчетов любая внешнеторговая сделка Северной Кореи из рутинной процедуры превратилась в спецоперацию — бартер, взаимозачет и черный нал в международных масштабах плюс сомнительные банки в китайско-португальском Макао.

К середине 90-х годов прошлого века, когда экономика Северной Кореи уже испытала на себе все прелести постсоветского кризиса, к ним добавились природные катаклизмы. Из-за рельефа и климата сельское хозяйство и так не было сильной стороной КНДР, но в 1995 году небывалые дожди смыли не только весь урожай, но даже часть плодородного слоя земли, уязвимого на горных террасах.

Природный катаклизм был действительно чрезвычайным — за неделю выпала почти годовая норма осадков, ливни и вызванные ими горные оползни оставили без домов четверть населения страны, заодно затопив значительную часть угольных шахт и тем самым уничтожив энергетику. Страна, и так лишенная нефти, на некоторое время оказалась даже без угля.

Усугубивший экономический кризис природный катаклизм совпал и с политическим кризисом, когда лишенные после 1991 года советского «ядерного зонтика» власти Северной Кореи вполне серьезно опасались военного воздействия со стороны США и Юга. На фоне «гуманитарных» бомбежек в Ираке и Югославии такие опасения в то десятилетие не выглядели беспочвенными. Так что ко всем указанным выше проблемам добавились чрезвычайные расходы северокорейского государства на армию и атомный проект.

Неудивительно, что в 90-е годы Северная Корея пережила самый жесткий кризис среди всех стран бывшего соцлагеря. Утверждения о миллионах умерших с голоду остаются пропагандистской риторикой, но хроническое недоедание в течение ряда лет дало сверхсмертность: по разным оценкам, от 250 тыс. до 600 тыс. при 22−23 млн населения.

Особенности национальной политики

Почему северокорейский режим не рухнул еще в 1990-е годы вслед за куда более благополучными социалистическими странами? Видимо, потому, что к «культу личности» прилагалась еще и личность. Точнее, даже две.

Отцом-основателем Северной Кореи стал сын школьного учителя, ныне в официальной северокорейской риторике — Вечный президент КНДР, Великий вождь товарищ Ким Ир Сен. Можно по-разному относиться к этому диктатору, но в юности человек, много лет без страха и надежды выжить партизанивший против японских оккупантов, был, вне сомнения, героем и идеалистом.

Последним из корейских партизан, кого японцы сумели даже не разгромить, а выдавить на территорию СССР, был именно Ким. Пять лет, с 1941-го по 1945-й, он провел в нашей стране, и после десятилетия в партизанских схронах сталинский СССР показался Ким Ир Сену идеалом государства.

С разгромом Японии осенью 1945 года 33-летний партизанский атаман в чине советского капитана стал помощником коменданта Пхеньяна. Из всех политических «инвестиций» СССР в окружающий мир он оказался самой устойчивой и долгоиграющей.

При этом формально в КНДР никогда не было однопартийной системы, термин «народно-демократическая» фигурирует в наименовании страны не случайно. Это та самая «народная демократия», которую в конце 40-х годов минувшего века придумал Сталин для буферных государств между социализмом и капитализмом. Помимо правящей Трудовой партии Кореи на Севере всегда существовало минимум две партии, зато один бессменный президент и вождь.

Для российского читателя будет понятнее такая аналогия — представьте себе, что белорусский Лукашенко процарствовал почти полвека, будучи не только идеальным «председателем колхоза», но и в прошлом храбрейшим главой всех белорусских партизан. Вот чем-то таким и был Ким Ир Сен для корейцев, за десятилетия превративший свою страну в большой и хорошо вооруженный колхоз. Не случайно, по оценкам западных наблюдателей, до 70-х годов XX в. уровень жизни Севера был куда выше, чем на Юге Кореи.

Еще одна характерная деталь — Ким Ир Сен на протяжении десятилетий ежедневно перемещался по своей небольшой стране, лично вникая во все сферы и мелочи местной жизни. И к концу 80-х годов прошлого века каждый совершеннолетний гражданин КНДР хотя бы раз, хотя бы в коллективе, но вживую лично встретился со своим вождем, а не только наблюдал его на кадрах кинохроники. Одним словом, такая патриархальная диктатура во главе не с царем, а с председателем колхоза…

Ким-старший умер в 1994 году, и ему наследовал родной сын, два последних десятилетия жизни отца бывший при нем фактическим главой администрации. Именно такая личная преемственность позволила Северной Корее избежать грызни в верхах, неизбежной при смерти вождей и подобной той, что сотрясала политику СССР после Сталина. Ким-сын оказался столь же талантливым руководителем — удержал и власть, и само государство от распада в страшный кризис 90-х годов, да еще и довел до успешного финала атомный проект, несмотря на серьезное внешнее давление и почти полную международную изоляцию.

Свой первый ядерный взрыв Северная Корея провела осенью 2006 года, став самым маленьким государством, настырно пробившимся в клуб ядерных держав. Удивительно, но именно в том же 2006-м внешнеторговый оборот КНДР впервые превысил докризисный показатель 1991 года, а на момент смерти Кима-сына он уже в два раза превышал лучшие показатели в годы Кима-отца. Корейцы Севера сумели пережить распад соцлагеря и приспособиться к финансовой блокаде, умело и осторожно прицепившись к экономике растущего Китая.

Притом отношения КНДР с Китаем — отдельная и сложная тема. С китайцами — дипломатами, туристами, бизнесменами — на Севере Кореи работают отдельно от всех иных иностранцев. Особые гостиницы, автобусы, мероприятия и т. п. Демонстративный культ «китайских добровольцев», 65 лет назад сражавшихся против войск США на корейской земле.

Одна из самых трудных задач — разговорить северокорейского чиновника на тему Китая. Внешне Пекин — главный политический и экономический союзник Пхеньяна, но реальные отношения куда сложнее — элиты КНДР боятся Китая не меньше, чем США, прекрасно понимая, что рядом с этим гигантом очень легко вернуться в прежнее состояние китайского вассала, как это уже было с Кореей до конца XIX века.

Жизнь при Киме-внуке

У Кима-внука не было десятилетий на учебу премудростям власти рядом с отцом. Это был экстренный выбор в окружении умирающего Ким Чен Ира — северокорейская элита просто повторила тот прием, который спас ее от внутреннего раскола в середине 90-х годов. Действительно, быстрый выбор преемника, нарочито похожего внешне на великого деда (в стране, воспитанной на небывалом культе личности, это немаловажно), минимизировал неизбежную при смене власти грызню в верхах — ее жертвой пал лишь клан бывшего мужа тети ныне правящего Ким Чен Ына.

Сегодня никто в мире, кроме нескольких старожилов в ЦК Трудовой партии Кореи, не знает истинных раскладов на северокорейском олимпе, поэтому не будем гадать о неизвестном. Правящий внук, естественно, не имел опыта деда и отца, понятно, что во многом «короля играла свита», но сама система власти устояла без заметных потрясений.

О Киме-внуке можно привести лишь несколько личных впечатлений, основываясь на том, каким его видел автор этих строк на массовых мероприятиях, частых и регулярных в КНДР. Весной 2012 года наследник был откровенно подавлен смертью отца и свалившимся на него высоким назначением, волнуясь и запинаясь при чтении публичных речей. Но за минувшие годы молодой человек явно освоился в роли первого лица государства и нации.

Кстати, о массовых мероприятиях, так характерных для КНДР. Здесь тоже есть немалая доля очень практичного подхода, свойственного корейцам. Различные парады, миллионные факельные шествия, массовые танцы «ариран» и т. п. — в реальности это очень недорогое действо с отработанной за десятилетия технологией. Но при этом они впечатляют даже на киноэкране, и, уж поверьте на слово, эти живые картины из десятков тысяч участников еще больше воздействуют при личном наблюдении. У властей бедной страны нет возможностей и денег Голливуда, чтобы поражать сознание масс дорогими блокбастерами, поэтому «Голливуд» им с успехом заменяют массовые действа на площади имени Ким Ир Сена в самом центре Пхеньяна.

Что сказать о Севере Кореи в последние годы? Еще пятилетку назад мобильные телефоны при въезде в страну сдавали на хранение таможеннику в опечатываемый бархатный мешочек, а человек с мобильником в Пхеньяне был такой же экзотикой, как в Москве конца прошлого века. Теперь же мобильник — это обыденность для столицы и не редкость для провинций КНДР.

Мобильная связь в КНДР перестала быть экзотикой, доступной только иностранцам. Иллюстрация: Ian Timberlake/AFP/East News

За минувшее десятилетие уровень жизни в стране заметно вырос. На месте бетонного барака возник вполне современный аэропорт. Центр Пхеньяна внешне все более походит на благополучный мегаполис из ярких небоскребов (правда, в целях экономии электроэнергии лифты во многих из них работают только с 9-го этажа). Интенсивность автомобильного движения увеличилась в разы, еще чуть-чуть — и на улицах в центре появятся пробки. Прежний абсолютно темный по вечерам город, кажется, уходит в прошлое.

Что будет дальше, гадать сложно. Но факт — политическая система и экономика Северной Кореи сумели пережить затяжной постсоветский кризис.

Секрет стойкости чучхейского социализма

В чем же секрет если не успеха, то выживаемости этого необычного государства? Во-первых, надо понимать, что северокорейский социализм, скажем так, гораздо ближе к Сталину, чем к Брежневу. Во-вторых, северокорейский социализм густо замешан на корейском национализме, а КНДР со статусом ядерной державы — это фактически первое реально самостоятельное корейское государство за несколько последних веков корейской истории.

В-третьих, социализм на севере полуострова, как ни странно на первый взгляд, укрепляет сам факт наличия рядом враждебного капиталистического Юга. Это в перестроечном СССР элиты могли в обмен на отказ от идеологии стать основными собственниками, а правящая элита КНДР понимает, что в случае отказа от своего «чучхе»-социализма ей такое счастье не светит — главными капиталистами Севера тут же станут не они, а куда более богатые южнокорейские «братья». Так что элитам КНДР, в отличие от советских элит, сдавать свой социализм просто невыгодно.

Если после распада мирового соцлагеря в 90-е годы минувшего века Северная Корея переживала жесточайший кризис, то за последнее десятилетие северные корейцы, так же, как и россияне, «стали более лучше одеваться». Их социализм справился с кризисом, и простые граждане КНДР действительно за последние годы ощущают рост уровня жизни. Это богатому московскому туристу он кажется пугающе аскетичным. Но северокорейские граждане меряют свою жизнь совсем другими показателями — в 90-е была проблема найти еду, а сейчас проблема найти модную модель мобильного телефона.

Еще один немаловажный момент. Жителя брежневского СССР повсеместно настигали противоречия между официальной идеологией и реалиями жизни. Пресловутые «сорок сортов колбасы» в западном магазине для советского человека означали крах пропагандистской иллюзии о «самой большой и лучшей стране». Зато переживший голод гражданин КНДР эти «сорок сортов» где-то в Европе или соседнем Китае воспримет без потрясений — он прекрасно знает, а официальная пропаганда объяснит ему дополнительно, что он-то родом из маленькой, небогатой, но гордой страны, осажденной зловредными империалистами.

Одним словом, идеология правящего режима КНДР пока не вступает в противоречие с мироощущением среднего корейца Севера. Более того, пока северокорейский официоз дает вполне правдоподобные ответы на главные вопросы, возникающие при столкновении гражданина КНДР с реалиями внешнего мира.

При этом не надо преувеличивать закрытость КНДР изнутри. Трудовая миграция граждан Севера на работу в соседние страны дает внушительные для небольшой страны цифры. За минувшие четверть века сотни тысяч корейцев поработали хотя бы в ближних России и Китае, где они успели заметить не только все плюсы «капитализма», вроде товарного изобилия, но и многие его минусы. Поверьте, для северного корейца, у которого ребенок самостоятельно по утрам ходил в детский сад, кажется дикой та страна, в которой подростка ради безопасности родителям надо сопровождать в школу.

Самые посещаемые страны мира

Стеф Райт, 5 июня 2020 г., Travel

Париж, Франция — самая посещаемая страна в мире. Источник: Shutterstock
  • Франция — самая посещаемая страна в мире с 89 миллионами туристов.
  • В 2019 году по всему миру было зарегистрировано 1,5 миллиарда прибытий туристов.
  • Туризм составляет 12% экономики Испании.

Всемирная туристская организация недавно сообщила, что международный туризм продолжает расти и «опережает мировую экономику».В 2019 году по всему миру было зарегистрировано 1,5 миллиарда туристов, что на 4% больше, чем в 2018 году. Ближний Восток в настоящее время является самым быстрорастущим регионом для международного туризма, но европейские страны, такие как Франция, Испания и Италия, остаются наиболее посещаемыми. Найдите 10 самых посещаемых стран мира ниже:

10.Великобритания: 36 миллионов туристов

В 2019 году Великобритания приняла в свои города 36 миллионов туристов. Лондон — самый посещаемый город страны, ежегодно его посещают около 12 миллионов человек. Эдинбург, Бирмингем и Манчестер — также популярные города. Туризм приносит стране около 131 миллиарда долларов США и обеспечивает более двух миллионов рабочих мест. Чаще всего приезжают жители США, за ними следуют те, кто живет во Франции. Некоторые из самых популярных туристических достопримечательностей Великобритании включают Биг-Бен, Лондонский Тауэр и Стоунхендж.

9.Таиланд: 38 миллионов туристов

Таиланд был популярным туристическим направлением на протяжении десятилетий благодаря своим пляжам с белым песком, вкусной кухне и жаркой погоде. Бангкок, столица Таиланда, часто занимает первое место в рейтинге самых посещаемых городов мира. Ежегодно он привлекает около 22 миллионов посетителей. 1430 островов Таиланда ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей, некоторые из них считаются одними из лучших в мире.Самые популярные места Таиланда — пляж Рейли, Ко Пхи-Пхи и Большой дворец Бангкока.

8.Германия: 39 миллионов туристов

Германия славится своим пивом, колбасами и живописными замками. Ежегодно страна принимает около 39 миллионов туристов, из них около 13 миллионов посещают Берлин, столицу Германии. Туризм в Германии создает два миллиона рабочих мест для жителей Германии и обеспечивает более 4% ВВП страны.

7.Мексика: 41 миллион туристов

Мексика, расположенная в южной части Северной Америки, быстро становится излюбленным местом отдыха туристов. Люди со всего мира посещают эту яркую страну, чтобы насладиться нетронутыми пляжами, исследовать глубокую историю и культуру и открыть для себя объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. За последнее десятилетие туризм внес значительный вклад в занятость и экономику Мексики.В 2019 году правительство объявило о шестилетней стратегии развития туризма и улучшения условий для работников отрасли. Некоторые из самых посещаемых мест в стране — Канкун, Мехико и Плайя-дель-Кармен.

6.Турция: 46 миллионов туристов

Расположенная на двух континентах Турция предлагает уникальное сочетание Востока и Запада. Окруженная Средиземным и Эгейским морями, Турция имеет изобилие потрясающих береговых линий и очаровательных курортов. Туристам также нравится посещать столицу Турции Анкару, а также город-курорт Анталию. Сообщается, что в 2019 году Анталию посетили более 15 миллионов отдыхающих.Анталия популярна благодаря близости к пляжам и пережиткам богатой истории Турции. Известные туристические достопримечательности Турции включают Голубую мечеть, дворец Топкапы и музей Святой Софии.

5.Италия: 62 миллиона туристов

Италия богата культурой, историей и кухней, что делает ее очень популярным туристическим направлением для людей со всего мира. Италия имеет разнообразный ландшафт, подходящий всем типам путешественников; здесь есть заснеженные вершины, раскидистые виноградники и сверкающие береговые линии. Не говоря уже о красивых городах, таких как Рим, Неаполь и Флоренция. По всей стране разбросано 50 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, представляющих лучшее из истории Италии.Некоторые из самых популярных достопримечательностей Италии включают Пизанскую башню, Колизей и Пантеон.

4. Китай: 63 миллиона туристов

Китай, третья по величине страна в мире, входит в пятерку лучших туристических направлений мира благодаря своим природным ландшафтам, богатой истории и восхитительной кухне. Туризм в Китае — это растущая отрасль, которая становится важной частью экономики страны. В 2018 году туризм обеспечил 11,04% общего ВВП Китая, который увеличился еще на 1.2% в 2019 году. Известные достопримечательности включают Великую Китайскую стену, Запретный город и площадь Тяньаньмэнь.

3. США: 80 миллионов туристов

Туризм — один из крупнейших вкладчиков США в ВВП страны. Отрасль обеспечивает более 7 миллионов рабочих мест, а в 2017 году объем экономической продукции туризма составил 1,6 триллиона долларов США. Такие города, как Нью-Йорк, Лас-Вегас и Лос-Анджелес, привлекают большое количество туристов круглый год, причем Нью-Йорк является самым посещаемым городом в стране. Канада, Мексика, Великобритания, Япония и Китай входят в пятерку стран, на которые приходится большая часть туризма в США.

2.Испания: 83 миллиона туристов

Испания — вторая по посещаемости страна как в мире, так и в Европе. Туризм составляет 12% экономики Испании и обеспечивает 13% рабочих мест. Большинство туристов, которые посещают страну, приезжают из Европы; именно теплая погода, чистейшие пляжи и шумные города привлекают миллионы отдыхающих. Некоторые из самых известных достопримечательностей Испании включают Саграда Фамилия, Парк Гуэль и Альгамбру.

1. Франция — 89 миллионов туристов

Франция является самой посещаемой страной мира, которую ежегодно посещают более 89 миллионов туристов.Париж, столица Франции, привлекает около 17 миллионов туристов в год; 7 миллионов из них посещают Эйфелеву башню. Туризм во Франции составляет 9,7% от общего ВВП и обеспечивает 2,9 миллиона рабочих мест. Большинство посетителей Франции приезжают из других европейских стран, более 12 миллионов приезжают из Великобритании. Диснейленд, Лувр и собор Нотр-Дам — одни из самых посещаемых достопримечательностей Франции.

  1. Главная
  2. Путешествовать
  3. org/ListItem»> Самые посещаемые страны мира

Как определить разницу между камерами дорожного движения Великобритании и определить те, которые могут вас оштрафовать

Мысль о том, что вас снимает одна из множества камер на дорогах Великобритании, может обеспокоить любого водителя — даже если вы не делаете ничего плохого .

Но не все камеры движения одинаковы, а некоторые даже не предназначены для записи вашей скорости.

9

Не все камеры на обочине дороги используются для обнаружения водителей, превышающих скорость Фото: Getty — Contributor

По данным более чем 40 британских полицейских сил, чуть более половины фиксированных камер контроля скорости активно используются, и есть еще много устройств наблюдения для отслеживания ловить преступников, управлять трафиком или просто собирать данные.

Для вашего собственного душевного спокойствия стоит знать, для чего предназначена каждая камера — поэтому обратите внимание на те, которые не пытаются вас поймать, и те, которые увидят, что вас наложат штраф.

Прочтите, чтобы узнать о различных типах камер контроля скорости на дорогах Великобритании и о том, как они работают.

Камеры контроля скорости фиксированные

9

Камеры Gatsometer BV предназначены исключительно для измерения скоростиКредит: Alamy

Gatso — самая распространенная камера контроля скорости в Великобритании, существует с 1992 года, но существует ряд различных устройств для считывания фиксированной скорости.

Обычно устанавливаемые в населенных пунктах и ​​на проезжих частях фиксированные камеры используются исключительно для того, чтобы водители соблюдали ограничение скорости.

Проезжайте мимо одного из них быстрее, чем следовало бы, и вас, без сомнения, наложат штраф.

Камеры средней скорости

9

Камеры SPECS не поймают вас за превышение скорости немедленно, если вы пройдете одну, превышающую установленный предел Фото: PA: Press Association

Известные как камеры SPECS, они измеряют вашу скорость на расстоянии от 200 м до 10 км.

Используя распознавание номерных знаков, они измеряют, сколько времени вам нужно, чтобы добраться от камеры A до камеры B, а затем сравнивают это со средним временем, которое должно было бы занять, если бы вы ехали с ограничением скорости.

Если ваше время превысит установленный предел, вы будете оштрафованы на 100 фунтов стерлингов и получите три штрафных очка — даже если вы превысите допустимую скорость в момент прохождения камеры.

В прошлом году мы развенчали мифы о фиксированных камерах контроля скорости.

Камеры видеонаблюдения Highways Agency

9

Серые камеры на автомагистралях используются исключительно для наблюдения Фото: Alamy

Highways Agency есть по всей стране, но они не для того, чтобы ловить опасных водителей.

Маленькие серые камеры используются для управления транспортным потоком и помогают отслеживать аварии и происшествия на крупных дорогах.

Они просто используются для наблюдения и не оборудованы радарами скорости или системами распознавания номеров.

Камеры видеонаблюдения

чаще всего используются на автомагистралях и крупных дорогах A.

Камеры для автобусных переулков

9

Камеры на автобусных полосах часто имеют знак, напоминающий водителям Фото: Getty — Contributor

Камеры меньшего размера, более незаметные, они предназначены для того, чтобы ловить автомобилистов, проезжающих по выделенным полосам для автобусов.

Обычно они похожи на камеры видеонаблюдения и фиксируют вашу регистрацию, если вы едете по красной полосе в неподходящее время.

За проезд по автобусной полосе обычно взимается штраф в размере 90 фунтов стерлингов.

Полиция ANPR

9

Распознавание номерных знаков используется для борьбы с организованной преступностьюКредит: ANPR.org

Полицейские камеры автоматического распознавания номерных знаков используются для борьбы с преступностью, но не с обычными нарушениями правил дорожного движения, о которых вы можете подумать.

Они собирают регистрационные данные автомобилей, чтобы выследить преступников, причастных к местной преступности, организованной преступности или потенциально даже связанной с терроризмом деятельностью.

Они также могут предупредить офицеров, если на дороге общего пользования используется автомобиль без технического обслуживания, налогов или страховки.

Хотя они могут не поймать вас за превышение скорости, они определенно могут выследить нарушителей закона за ряд правонарушений.

Мобильные камеры

9

Полиция может устанавливать мобильные скоростные ловушки в любом месте и в любое время суток.

Мобильные полицейские радары, переносные или устанавливаемые в фургоне, предназначены исключительно для того, чтобы ловить автомобилистов, превышающих скорость.

Они могут появиться в любом месте, которое полиция сочтет подходящим, и работать 24 часа в сутки.

Highways Agency ANPR Камеры

9

Highways England использует фиксированные зеленые камеры для сбора данных о поездках Кредит: RAC

Подобно полицейским камерам ANPR, те, которыми управляет Highways England, не предназначены для выдачи штрафов за превышение скорости.

Зеленые фиксированные камеры используются для определения интенсивности движения и времени в пути.

Хотя камеры используют регистрацию транспортного средства для сбора данных, показания номерных знаков не сохраняются, и изображения автомобилей или водителей не принимаются.

Светофоры камеры

9

Камеры светофора мигают, если вас поймают за нарушение законаКредит: Фотоагентство Коллинза

Камеры светофора фиксируют автомобилистов, которые едут на красный свет.

Они обнаруживают автомобили, которые пересекают расширенные стоп-линии при красном свете.

Если вас поймают, камера обычно мигает, когда фотографирует вашу машину, и вы получите штраф в размере 100 фунтов стерлингов.

Ранее в этом году мы сообщали, что водителей могут оштрафовать, даже если они остановились до включения светофора.

И новые камеры «скорости на зеленом» используются, чтобы поймать рискованных автомобилистов, которые увеличивают скорость, чтобы попытаться обогнать светофор, прежде чем они пересядут.

отмахнись

Если снег или лед, блокирующие номерной знак, могут привести к штрафу в размере 1000 фунтов стерлингов

Ой ой

Если вы оставите снег на крыше вашего автомобиля, вы получите 3 балла на вашей лицензии и штраф в размере 60 фунтов стерлингов

IELTS Speaking Часть 1 Band 8 Пример ответа на тему Погода — Luyện thi онлайн

Погода

— thời tiết là một trong những chủ đề thường xuyên xuất hiện trong IELTS Speaking .Chúng ta có nhiều thứ để nói về thời tiết lắm. Và cũng có những câu trả lời riêng cho mỗi phần này. Хай cùng khám phá một số câu trả lời, bài mẫu và từ vựng dưới đây nhé.

I. IELTS Speaking Part 1 пример темы Погода

1. Какая погода в вашей стране?

Это зависит от того, в какой части страны вы имеете в виду. В настоящее время я живу на севере, я бы сказал, что погода немного комфортная, потому что здесь все четыре сезона, но иногда погода также может быть довольно экстремальной, особенно летом, когда температура может достигать 40 градусов по Цельсию из-за ужасающие волны сильной жары прокатились по городу.

2. Какое время года вам нравится больше всего?

Я большой поклонник лета. Я считаю, что лето — лучшее время года, потому что летом все спортивные или физические нагрузки находятся на максимальном уровне, потому что вы потеете, и ваше тело выводит токсины, так что это действительно полезно для вас, это как освежает, хотя время от времени у меня могут появиться серьезные кожные жалобы, такие как сыпь или аллергия.

3. Вы делаете разные вещи в разную погоду?

Да, конечно.Я имею в виду, что летом делаю много упражнений. Но когда дело доходит до зимы, когда погода мрачная, небо кажется таким серым и унылым, а из-за плотного облачного покрова я чувствую себя таким утомительным и совершенно не продуктивным

4. Вы бы предпочли жить в месте с одинаковой погодой круглый год или в месте с четырьмя временами года?

Я должен сказать, что мне повезло, что у меня есть четыре сезона, чтобы наслаждаться, хотя резкое различие между сезонами на Севере постепенно исчезает. Мне как-то скучно, если у нас только один сезон в году, как в южной части Вьетнама, погода жаркая круглый год и только два сезона — сезон дождей и сухой сезон.

5. Как вы думаете, погода важнее для людей, занимающихся спортом?

Абсолютно да, особенно это касается людей, занимающихся спортом на открытом воздухе. Например, это существенно влияет на результаты спортсменов. Высокая температура может вызвать различные тепловые заболевания, такие как тепловые спазмы и тепловой удар, а очень низкие температуры могут привести к переохлаждению.

6. Какая сегодня погода?

Что ж, я думаю, что сегодня прекрасный день, хотя сегодня утром прошел небольшой дождь. Когда я вышел из дома, погода, казалось, улучшилась, и я надеюсь, что так будет и дальше до конца дня.

7. Какая погода вам нравится больше всего?

Знаете, я вообще-то не люблю какую-то определенную погоду. Я думаю, что в каждом сезоне есть своя уникальная красота, и мы должны наслаждаться ею. Например, не многим нравится морозная погода зимой, но я считаю это прекрасным поводом для меня собраться и продемонстрировать свою одежду.

8. Какой климат в вашей стране?

Вьетнам — это тропическая страна, поэтому климат здесь довольно жаркий и влажный. Больше всего меня расстраивает то, что погода становится все более непредсказуемой. По утрам может идти дождь из собак и кошек, а днем ​​внезапно уходит.

9.Влияет ли погода на жизнь людей в вашей стране?

Я считаю, что погода всегда влияет на нас во всех отношениях. Я уверен, что в пасмурный день всем быстро надоест или надоест то, что они делают. Напротив, солнечные дни заставляют нас чувствовать себя живыми и бодрыми.

10. Меняются ли люди летом?

В летние месяцы может быть душно, поэтому я думаю, что это окажет определенное влияние на темперамент людей. Все становятся менее терпеливыми, чем обычно, часто расстраиваются и легко расстраиваются из-за каких-то пустяков.

Xem thêm bài mẫu, часть 1 theo chủ đề hay khác: Tuyển tập bài mẫu IELTS Speaking Part 1

TỪ VỰNG HỮU ÍCH:

Зависит от: phụ thuộc vào

Экстрим: Vô cùng

Достичь: Đạt đến

Жара: 1 khoảng thời gian mà thời tiết nóng hơn bình thường

Аллергия: Dị ứng

Холодный: Lạnh lẽo

Знак отличия: Sự khác biệt

Судорога: Chuột rút

Осветление: sáng sủa lên

Любите: thích cái gì

Пакет: mặc nhiều quần áo

Unpredictable (прил.): Khó lng

Собаки и кошки дождя: mưa trút nước

Очистить: quang đãng

Мрачный (прил.): Mù mịt

Upbeat (прил.): Vui vẻ

Sweltering (прил.): Nóng nực

Темперамент: tính khí

II.Câu trả lời mẫu tham khảo khác

1. Какая погода в вашей стране?

Погода в моей стране довольно хорошая. У нас мягкий климат, поэтому летом никогда не бывает жарко, а зимой не бывает морозов.

2. Какая сегодня погода?

Сейчас у нас волна тепла, поэтому температура действительно высокая. Я избегаю солнца и хожу по делам в конце дня.

3.Погода влияет на ваше настроение?

Да … Холодные, хмурые дни портят мне настроение. Люблю лето, когда тепло и солнечно.

4. Любишь дождливые дни?

Да, конечно! Я люблю, когда идет дождь … Я люблю всю свежесть вокруг, прохладный ветерок после сильного дождя. Это замечательно!

5. Какое ваше любимое время года?

Ну, кажется, весна … Погода очень приятная и приятно видеть, как все оживает и цветет.

6. Любишь зиму?

Нет, не совсем … Зима для меня самое депрессивное время года, потому что там, где я живу, зимой очень холодно. Кроме того, дни короткие, и вы не можете много заниматься на свежем воздухе.

7. Есть ли в вашей стране часть страны, где мало дождей?

Зимой в моей стране довольно часто идут дожди. Это маленькое место, поэтому дождь обычно бывает во всех частях острова.

8. Можете ли вы вспомнить какое-нибудь время, когда в вашем родном городе шел особенно сильный дождь?

Да, несколько лет назад дождь был настолько сильным, что многие районы были полностью затоплены, берега реки вышли из строя. Многие машины были потеряны, и людей пришлось спасать из домов.

9. Влияет ли дождь на работу транспорта в вашем родном городе?

Да, иногда, в зависимости от силы дождя и от наводнения.Некоторые дороги, возможно, придется закрыть из-за наводнения, поэтому будут введены в действие отводы.

10. Любишь солнечный свет? Почему?

Да, я знаю! Солнечный свет может порадовать вас, а когда вы просыпаетесь в ясный день, он может дать вам положительную энергию.

11. Чем вы любите заниматься на солнышке / в солнечный день?

В зависимости от того, насколько жарко, я люблю гулять с собакой в ​​парке, но если жарко, то люблю ходить на пляж и купаться, чтобы остыть.

12. Любите гулять по выходным в солнечные дни?

Совершенно верно! если жарко и солнце светит, я люблю гулять с собакой или сидеть на улице, чтобы попить кофе в городе. Однако если температура действительно высокая, то я предпочитаю оставаться в помещении, чтобы защитить себя от солнца.

13. Какая погода (обычно) в вашем городе?

В городе, где я вырос, обычно низкие температуры, как на севере Англии.Даже в летние месяцы температура достигает 16-24 градусов. Очень много дождей и много пасмурных дней.

14. Какая у вас любимая погода? (Почему?)

Я предпочитаю теплые дни с температурой около 24/25 градусов с чистым голубым небом и солнцем. Это хорошо для прогулки с собакой и для удовольствия от прогулки на свежем воздухе, но при этом не будет слишком неудобным.

15. Любишь снег? (Почему?)

Обожаю снег! Есть что-то увлекательное в сильном снегопаде, когда небо полно, и вам приходится носить много слоев одежды.Мне он нравится, потому что он такой красивый и в нем очень весело гулять и играть.

16. Смотришь прогноз погоды?

Я не слежу за прогнозами по телевизору, но проверяю погодное приложение на телефоне, чтобы видеть температуру каждый день и проверять влажность.

17. Влияет ли погода на то, что вы делаете?

Да, планы меняются в зависимости от погоды, например, если будет сильный ливень, я не смогу гулять с собакой или ходить по магазинам в городе.

Нгуан: подъем, подъем

IELTS Speaking Part 2:

Опишите вашу любимую погоду. Вы должны сказать:

Какая погода

Почему тебе это нравится

Где можно увидеть такие погодные условия.

Образец:

Это может показаться странным, но моя любимая погода — это пасмурная, ветреная и моросящая погода, так как я чувствую себя спокойной и расслабленной… Мне нравится такая погода, особенно ночью, потому что я слышу, как падают маленькие капли дождя, и вижу росу на окне, и это помогает мне уснуть … Это очень приятно … А еще я люблю туманную погоду … Это очень романтично и дает мне ощущение, будто я попал в старый черно-белый фильм. Однако я не люблю сильные дожди и ливни. И я ненавижу, когда температура опускается ниже нуля, мне слишком холодно. Наверное, та погода, которая мне нравится, обычна для Соединенного Королевства … Но в моем родном городе такая погода очень редка.Обычно у нас бывают сухие и солнечные дни, а иногда и дождливая погода.

Từ vựng hữu ích:

Мягкий климат: Khí hậu ôn hòa

До кипения: Rất nóng

Морозный холод: Rất lạnh

Мрачные дни: Ngày nm m, nhiều mây en

Ветерок: Gió nhẹ

Сильный дождь: Mưa nặng hạt

Моросящий дождь: Mưa phùn

Туманная погода: Thời tiết sương mù

Ливни: Mưa rất nặng hạt

Trên đây là một số câu trả lời và bài mẫu Выступление на IELTS Часть 1, тема Погода, các bạn tham khảo và ng dụng trả lời cho bài viết của mình nhé!

Tham khảo thêm tài liệu hay khác:

Xem thêm các bài học khác cùng IELTS Fighter nhé!

c biệt là podcast trọn bộ từ vựng siêu hay từ Ms.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *