ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

суть, особенности и преимущества нового вида автопроката

  1. Главная
  2. Новости

01.07.2016

На сегодняшний день крупные российские города испытывают серьезные проблемы из-за переизбытка транспорта на дорогах. Бесконечные пробки и невозможность полноценного использования общественного транспорта фактически вынуждают к внедрению принципиально новых решений. Одной из подобных новинок можно смело считать краткосрочную аренду машин, получившую название «каршеринг». Совсем недавно власти столицы выступили за активную поддержку этой тенденции.

Как уже отмечалось, под каршерингом подразумевается краткосрочный прокат транспортных средств, предусматривающий почасовую либо поминутную тарификацию. Классическая модель предоставления услуги предусматривает парковку транспортных средств на различных стоянках по городу, обеспечивающих клиентам максимальное удобство использования. После оформления необходимо документации и подписания контракта с каршеринговой компанией, клиент может для личных нужд использовать любое из предложенных транспортных средств. По завершении оговоренного контрактом срока автомобиль возвращается на эту же стоянку. Чем же услуги каршеринга отличаются от традиционного проката машин?

Прежде всего, первый вариант обеспечивает большую мобильность, поскольку подобные стоянки работают в круглосуточном режиме и располагаются вблизи транспортных остановок. Клиент имеет возможность выбрать любой из предложенных компанией свободных авто. Использовать машину по своему усмотрению можно в течение оговоренного контрактом срока. Процедура бронирования, как правило, совершается в онлайн-режиме, при этом арендодатель также посредством интернет-технологий может контролировать соблюдение клиентом условий договора. Цена услуги каршеринга включает в себя затраты на топливо, страховку и сервисное обслуживание авто.

Тенденция к массовому внедрению каршеринга началась в Америке, когда власти мегаполисов принялись разрабатывать меры по снижению автомобильного трафика, а жители страны пытались найти возможность урезать расходы на обслуживание второго семейного авто. В настоящее время крупные каршеринговые компании весьма успешно функционируют в США, Японии, Индии, Австралии и ряде европейских государств. В числе постоянных клиентов подобных предприятий – юридические и частные лица, органы муниципальной и государственной власти.

 

 

Экономическая поддержка бизнеса каршеринга ведется на государственном уровне, оказывается помощь в оборудовании парковок для подобных машин.

По мнению многих владельцев каршеринг-компаний, основным достоинством услуги является возможность освободить водителя от необходимости тратить лишние финансы на обслуживание авто. Ведь при личном владении транспортом человек вынужден постоянно нести какие-то связанные с ним расходы, независимо от частоты и интенсивности эксплуатации автомобиля. Систематически приобретаются страховые полисы, производится оплата налога на транспорт, осуществляются взносы за выделение парковочного места (крайне актуально для крупных российских городов), проходится ТО, приобретается топливо и прочие необходимые расходники. Между тем, статистика показывает, что лишь незначительный процент водителей в течение недели проводят около десяти часов за рулем. Все остальное время машины пребывают на стоянках. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу о том, что для многих автовладельцев собственная машина давно превратилась в обузу, которую они с радостью заменили бы на авто из каршеринга. Помимо этого, в условиях мегаполиса услуга позволяет качественно решить проблему чрезмерной транспортной нагрузки на улицы города. Как отмечают независимые эксперты, одна каршеринг-машина способна заменить около двух десятков личных авто. Безусловно, такой подход позволяет освободить стоянки, снизить вероятность возникновения пробок, улучшить экологическую обстановку в городе.

В России массового развития каршеринг пока не получил. Лидерство в этой сфере на данный момент делят между собой две компании – столичная и питерская. Проанализировав успешный опыт немецких и американских предприятий, они решили внедрить несколько непривычную модель автопроката и в нашей стране.

 

 

В настоящее время немногочисленные отечественные каршеринг-компании обладают достаточно скудными автопарками. Огромным препятствием к успешному развитию отрасли является стереотипное убеждение потенциальных клиентов в том, что личный автомобиль – это неизменный символ престижа и успешности. Кроме того, по цене каршеринг должен быть гораздо доступнее частного извоза. В противном случае, услуга оказывается невыгодной и попросту бессмысленной для заказчика.

Предприятия, заинтересованные в продвижении новой модели автоаренды, с надеждой отнеслись к поддержке столичного правительства. Участники рынка ожидают от власти Москвы реальной помощи в деле обустройства специализированных стоянок и предоставления льгот непосредственно на парковку каршеринг-авто. Неплохую поддержку бизнесу могла бы оказать социальная реклама, рассказывающая москвичам о всех преимуществах краткосрочного автопроката.

Как работает каршеринг: преимущества и недостатки

развлечения

31 октября 2018, 10:05

развлечения

Каршеринг: современный подход к аренде автомобилей

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

30 октября 2018, 12:52

Современный ритм жизни способствует появлению различных альтернатив личному автомобилю, и самая удачная из них — каршеринг. ​ На первый взгляд каршеринг кажется явлением новым, но на самом деле люди догадались зарабатывать на аренде автомобилей еще более ста лет назад. Одним из первых объявлений о прокате велосипедов и автомобилей можно считать заметку в газете Minneapolis Journal за 22 июля 1904 года. А первая в Европе фирма по прокату автомобилей появилась в Германии в 1912 году, и называлась она Sixt Autofahrtenand Selbctfahrer. Создал компанию Мартин Сикст. Удивительно, но она работает до сих пор, только под более коротким названием, Sixt. В Америке услуги по прокату автомобилей появились благодаря Джо Сондерсу и его трем братьям. 

Профиль

Мастер-классы 414

Статьи 1296

Видеоблог 47

Написать

История каршеринга

©https://car.ru

Прототипом современного каршеринга можно считать работу швейцарской компании Sefage, которая открылась в 1946 году в Цюрихе. Она работала по клубному принципу — люди, живущие в одном районе, делили между собой стоимость автомобиля. Желающие воспользоваться машиной бронировали ее заранее по телефону, а ключи забирали из сейфа на стоянке. Сегодня такая форма каршеринга называется «fractional carsharing».

Собственно, успешные каршеринговые компании появились в Европе только в 80–90-е годы XX века. К таким компаниям можно отнести швейцарские ANG Auto Tailet Genossenschaft и Share Com, основанные в 1987 году. В 1988 году в Германии открывается проект Statt Auto, соперничающий с привычными видами транспорта.

Современная форма каршеринга называется «free-floating». Ее суть состоит в том, что автомобили для проката свободно расставлены по городу без привязки к определенной стоянке. Первой компанией, предложившей такой формат, считается немецкая компания Car2go. Лидирует же на рынке с 2000 Zip Car — самая крупная американская каршеринговая компания.

В Россию каршеринг пришел совсем недавно, в 2013 году. В Москве первой ласточкой стала Any Time, в Санкт-Петербурге — Street Car. И если последнюю из-за финансовых проблем пришлось закрыть, то московская компания Any Time работает до сих пор. И все же доступным каршеринг стал только в 2015 году с появлением компаний «Делимобиль» и Belka Car.

На данный момент на московском рынке представлено 15 каршеринговых компаний, предлагающих машины как представительского класса, так и вполне бюджетные. Среди самых популярных сервисов в столице — «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», Belka Car, YouDrive, Carenda, Any Time, Rentmee. В Санкт-Петербурге работает пять каршеринговых сервисов. Подобные проекты стали появляться и в других крупных городах России, например в Екатеринбурге, Краснодаре, Уфе, Самаре и Нижнем Новгороде, правда, выбор там практически отсутствует.

Каршеринг. Как это работает?

Каршеринг. Что это такое? Простыми словами это особая форма аренды автомобиля на непродолжительное время. Машина на час или два. При этом водитель должен оплатить только время фактического пользования автомобилем.

Алексей Иванов

Менеджер каршеринговой компании

«Каршеринг — это очень удобно, так как доступ к автомобилю можно получить в любое время суток и практически в любом районе города. Такая услуга может стать отличной альтернативой общественному транспорту или поездке на велосипеде».

Стоит отметить, что воспользоваться услугой каршеринга возможно только при наличии специальной программы в смартфоне. Автопарк же каршеринговых компаний в России довольно разнообразен. При желании можно найти Hyundai Solaris, Kia Rio, двух- и четырехместные «Смарты», Lada Granta, «Мерседесы» А-класса и даже грузовые фургоны Renault Kangoo. От категории автомобиля будет зависеть и его стоимость. Кроме того, учитывается возраст и стаж водителя. Тарифы, как правило, поминутные. Однако бывают тарифы почасовые, суточные или предложения для корпоративных клиентов.

Чтобы стать участником системы, необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте компании. Теперь с помощью логина и пароля можно зайти на сайт, открыть карту города и выбрать находящийся поблизости автомобиль. Важно проверить уровень топлива, подобрать тип аренды и нажать кнопку «Забронировать». Следующий шаг — осмотр выбранного автомобиля на выявление или отсутствие повреждений. Если повреждения есть, лучше их сфотографировать, а потом связаться с сотрудниками колл-центра.

Осмотреть машину стоит и внутри. В бардачке должны лежать полис ОСАГО, топливная карта и свидетельство о регистрации транспортного средства. Ключ от автомобиля должен быть вставлен в замок зажигания.

При управлении автомобилем, взятым в каршеринг, следует соблюдать некоторые правила. Если во время поездки требуется сделать временную остановку, машину надо перевести в режим ожидания. Если машину необходимо заправить, то заправочные станции можно использовать только те, что отражаются в мобильном приложении. После остановки необходимо связаться с сотрудником компании, который сообщит специальный ПИН-код. Код необходимо передать работнику АЗС. После окончания поездки автомобиль принято оставлять на стоянке, поставив трансмиссию в Р-режим. Закрывается автомобиль с помощью приложения. Стоянка, где оставляется машина, не должна быть закрытой. Не стоит думать, что нарушение правил на арендованном автомобиле останется безнаказанным. Штрафы за нарушение ПДД сотрудники компании пересылают виновнику для их оплаты.

Каршеринг — хорошо или плохо

У каршеринга достаточно много плюсов. В первую очередь — отсутствие трат на обслуживание и содержание авто. Имея возможность передвижения по городу на автомобиле, не нужно тратиться на страховку, зимнюю резину или ТО. Машину всегда можно оставить на специальных парковках совершенно бесплатно. Сотрудники каршеринговой компании постоянно на связи и готовы оказать посильную помощь. Каршеринг — удобный способ добраться домой из аэропорта или с вокзала, потому что услугой можно воспользоваться круглосуточно. Многие эксперты полагают, что распространение каршеринга благотворно повлияет на экологическую ситуацию, поскольку сократит использование личных автомобилей.

Однако наряду с этим существует и достаточно большое количество минусов. Обычно до выбранной машины приходится добираться минут 10–15. Нет гарантии, что выбранная в приложении машина понравится или будет в хорошем техническом состоянии. К тому же из-за технических сбоев в системе свободной машины на выбранном месте может просто не оказаться. Еще один момент: каршеринг вряд ли подойдет брезгливым людям. Придется смириться со следами пребывания в машине предыдущих водителей. Беря машину в аренду, приходится брать на себя и ответственность. Авария по вине арендатора наказывается ощутимым денежным штрафом. Кроме того, огнетушитель, аптечка и знаки аварийной остановки в каршеринговых автомобилях — большая редкость. Встречаются, к сожалению, и подставы. Как объяснить правоохранителям, если кто-то «забыл» в машине что-то нехорошее? Или доказать компании, что вы не верблюд, если сразу не заметили при осмотре вмятину или другие повреждения автомобиля. Безусловно, поминутная тарификация удобна при поездках на небольшие расстояния. Однако в условиях мегаполиса существует большая вероятность застрять в пробке. Тогда поездка на арендованной машине будет стоит не дешевле, чем на такси.​

Олег Николаев

Эксперт автомобильного журнала

«Лучше зарегистрироваться в нескольких каршеринговых компаниях. Это увеличивает шансы быстрее найти свободный автомобиль. Если добрались до машины раньше забронированного времени, используйте его для осмотра машины на предмет повреждений. Так, время, выделенное на это оператором, можно будет использовать для посадки за руль или настройку зеркала».

Если на улице плохая погода, лучше заложить дополнительное время на очистку машины от снега или покупку незамерзайки. Очень часто щетки или канистры в каршеринговом авто нет. То же самое касается и детских автокресел или держателей для смартфонов. Это важно: так как управление автомобилем без смартфона невозможно, телефонную зарядку необходимо всегда носить с собой. А чтобы обезопасить себя от виртуальных мошенников, для аренды автомобиля хорошо завести отдельную карту, на которой всегда будет лежать небольшая сумма денег.

Конечно, идея каршеринга хороша. Арендованные машины с успехом используются во всем мире. Проект активно развивается, и, скорее всего, в ближайшее десятилетие его ждут количественные и качественные перемены. Считается, что один каршеринговый автомобиль может убрать с дороги до 15 личных автомобилей и освободить более десятка парковочных мест. Все это идет на пользу городу и экологии. Попробуйте и вы воспользоваться автомобилем напрокат.

На заметку

Консалтинговая компания Frost&Sullivan прогнозирует увеличение пользователей каршеринга в 5 раз до 2025 года. Исследователи полагают, что в будущем в каршеринге будут участвовать электромобили и беспилотные автомобили. Ведутся разработки и простых, компактных автомобилей, работающих на электричестве, которые будут предназначены исключительно для каршеринга.

Теги: сервис, автомобиль, удобно, каршеринг, прокат, авто, совет

Больше об авторе

Рекомендуем также

животные ∙ путешес…

Четыре лапы, четыре колеса: путешествие с животными

Теория малых дел: изменим мир к лучшему

путешествия

Автомобиль напрокат: путешествуем с удовольствием

Вам будем интересно

СтатьиМастер-классыВидеоблогиTVКлуб

Роль каршеринга в городском транспорте: состояние, проблемы и перспективы | по INESC TEC

Совместная мобильность может быть определена как транспортные услуги, которыми пользуются пользователи. В последние годы наблюдается значительный рост общих способов мобильности, включая каршеринг, райдшеринг и услуги микромобильности, такие как совместное использование скутеров и велосипедов. Среди этих способов каршеринг представляет собой уникальный способ передвижения, поскольку он обеспечивает частный, гибкий и удобный вид транспорта на короткие периоды (по часам или минутам), что может сделать этот вид транспорта привлекательным для ежедневных поездок на короткие расстояния. В сервисе каршеринга с использованием мобильного приложения процессы бронирования, получения и возврата обычно осуществляются в режиме самообслуживания, а общие транспортные средства обычно распределяются по городам, близким к районам пользователей.

Каршеринг может быть частью устойчивого решения проблем городского транспорта, и многочисленные исследования показали, что положительное воздействие на общество и окружающую среду, связанное с ним. Например, несколько исследований показали, что совместное использование автомобилей снижает количество владельцев автомобилей и потребление земли (например, потребность в парковочных местах) и снижает выбросы парниковых газов.

С развитием Интернета вещей (IoT) и появлением различных способов совместной мобильности городская транспортная система быстро меняется. Одной из новых разработок в этой области является концепция «Мобильность как услуга 9».0004 (MaaS), целью которого является интеграция различных режимов общей мобильности, работающих независимо друг от друга, в одно приложение. Таким образом, пользователи могут планировать, бронировать и оплачивать несколько типов мобильных услуг в соответствии со своими потребностями через интегрированную платформу (например, мобильное приложение для путешествий). В связи с этим несколько исследований показывают, что MaaS и общие услуги мобильности могут повысить эффективность городской транспортной системы (Becker et al., 2020). Услуги каршеринга играют ключевую роль в эффективности MaaS, предоставляя услуги в районах, не охваченных общественным транспортом. В частности, каршеринг может обеспечить гибкое и удобное покрытие «последней мили» и побудить людей использовать системы MaaS.

Потенциальные преимущества каршеринга для пользователей и городской транспортной сети, а также его связь с более экологичными вариантами мобильности привлекли все большее внимание. В результате мы наблюдаем бум как числа людей, пользующихся услугами каршеринга, так и числа компаний, работающих в этом секторе .

В течение последнего десятилетия характеристики каршеринга постоянно менялись. Основная причина этих изменений может заключаться в том, что компании имеют разные характеристики, бизнес-модели и стратегии для привлечения новых клиентов и достижения своих финансовых и экологических целей.

Существует пять основных видов каршеринга (Lagadic, 2019). Во-первых, модель Peer-to-Peer (P2P), в которой частные владельцы автомобилей предоставляют свой автомобиль для совместного использования с другими на платформе, управляемой оператором каршеринга. Во-вторых, в модели Business-to-Business (B2B) каршеринговая компания владеет парком транспортных средств и поставляет необходимый автопарк для корпорации, а именно для служебных поездок. Кроме того, существует три модели «бизнес-потребитель» (B2C), а именно: «туда-обратно», «на станции в одну сторону» и «свободно плавающая» в одну сторону. В этих моделях каршеринговая компания владеет парком транспортных средств, которые совместно используются пользователями с разными политиками. Услуга «туда-обратно» требует, чтобы пользователи возвращали автомобиль на ту же станцию, где его забрали, тогда как в модели на основе станции с односторонним движением пользователи могут доставить автомобиль на другую станцию, а не на ту, где они начали поездку. . Наконец, в свободно плавающей модели автомобили можно арендовать и вернуть в любом месте в пределах операционной зоны.

В последние годы некоторые компании начали предоставлять более одного типа услуг (например, услуги «туда-обратно» и «бесплатно плавающие услуги») для привлечения различных сегментов клиентов. Таким образом, пользователи могут воспользоваться преимуществами различных услуг в зависимости от целей их поездки. Совсем недавно несколько компаний начали предлагать гибридные модели, сочетающие в себе характеристики двух моделей. Например, некоторые компании предлагают новую услугу гибридного двустороннего бесплатного плавания, разделяя рабочую зону на несколько разных районов, что требует от пользователей возвращать транспортное средство в тот же район, из которого его забрали.

Еще одно нововведение на рынке связано с тарифными планами . Компании переходят от однотарифных планов, основанных на времени и расстоянии, ко все более сложным моделям. В связи с этим каршеринговые компании предлагают гибкие тарифные планы с разными тарифами в определенные периоды дня и недели, чтобы увеличить загрузку автопарка в периоды низкого спроса. Кроме того, каршеринговые компании, предоставляющие услуги в одну сторону, начали предлагать более низкую ставку, чтобы мотивировать пользователей арендовать автомобили, расположенные в районах с низким спросом, и возвращать их в районы с более высоким спросом. Структура новых тарифных планов также ориентирована на разные сегменты клиентов. Например, планы с более высокими тарифами на фиксированные расходы (например, регистрационный сбор и ежемесячная плата) и более низкими тарифами на переменные расходы (например, арендная плата за минуту) призваны побудить пользователей использовать каршеринг для поездок на работу. Напротив, планы с более низкими ставками фиксированных затрат (например, бесплатная регистрация) и более высокими ставками переменных затрат направлены на привлечение случайных пользователей.

Каршеринговые компании проявляют растущий интерес к внедрению электромобилей для привлечения клиентов, заботящихся об окружающей среде. Кроме того, разнородный парк транспортных средств позволяет пользователям выбирать конкретный тип транспортного средства (например, компактный или грузовой фургон) по мере необходимости. Они также пытаются улучшить взаимодействие между пользователями и службами, разрабатывая новые функции пользовательского интерфейса. В этом контексте некоторые компании предоставляют в своих мобильных приложениях практические функции, такие как отображение уровня топлива или заряда батареи автомобилей, которые могут помочь пользователям зарезервировать транспортные средства в зависимости от их потребностей в пути и предотвратить неудобства, такие как дозаправка во время аренды.

В последние годы различные компании пытаются воспользоваться этой возможностью и выйти на рынок каршеринга. Помимо компаний, которые обычно не имеют опыта работы в области мобильности или транспорта, мы наблюдаем растущий интерес к выходу на рынок со стороны традиционных компаний по аренде автомобилей и производителей автомобилей . Традиционные компании по аренде автомобилей пытаются привлечь пользователей каршеринга, адаптируя свой автопарк и платформу к требуемым технологиям и предоставляя пользователям гибкие, самообслуживающиеся и краткосрочные услуги. Производители автомобилей также используют эту возможность и выходят на рынок каршеринга, опираясь на значительные финансовые ресурсы, позиции на рынке и возможность приобретать и оснащать свой автопарк необходимыми технологиями с меньшими затратами. Например, большинство ведущих OEM-компаний, таких как Daimler AG, BMW Group, Toyota Motor, General Motors, запустили собственные сервисы каршеринга.

Важность услуг каршеринга и MaaS в городской транспортной системе можно увидеть на примере недавнего совместного предприятия Daimler AG, которому принадлежал car2go, и BMW Group, которому принадлежал DriveNow, стоимостью 1 миллиард долларов (Hotten, 2019). Новое совместное предприятие сосредоточилось на MaaS, разработав ReachNow (ранее Moovel) и предоставив пользователям возможность искать, бронировать и оплачивать различные виды транспорта. Эти два ведущих игрока рынка объединили свои услуги каршеринга в новую услугу под названием ShareNow, чтобы получить конкурентное преимущество в этом высококонкурентном секторе.

В последние годы научная литература по каршерингу быстро растет. Существующие публикации в этой области обычно можно разделить на два потока. Во-первых, в нескольких описательных исследованиях была предпринята попытка собрать эмпирическую базу знаний о различных аспектах каршеринга, которая может помочь исследователям и практикам ознакомиться с мотивами и условиями каршеринга. В этом контексте было проведено большое количество описательных исследований для изучения рыночный потенциал и социальные и экологические последствия, связанные с каршерингом , а также факторы, влияющие на решения клиентов присоединиться и использовать каршеринг преимущественно на основе методов опроса. Во-вторых, исходя из более количественного подхода, в существующих документах было рассмотрено различных проблем на стратегическом уровне (например, размер станции), тактическом уровне (например, размер автопарка), и операционном уровне (например, моделирование спроса, дисбаланс транспортных средств). , и проблемы ценообразования), в основном на основе методы оптимизации и моделирования.

Тем не менее, кажется, что между деловой практикой и академической литературой все еще отсутствует связь, часто из-за недавнего начала этого бизнеса и быстрых изменений на рынке.

Несмотря на то, что каршеринг является растущей сферой и в будущем на него могут повлиять несколько внешних факторов, таких как развитие технологий, появление новых режимов мобильности и внедрение автономных транспортных средств, крайне важно понимать текущие проблемы. и будущие перспективы этих систем. В связи с этим можно рассматривать три группы заинтересованных сторон как основных участников успеха каршеринга и, как следствие, устойчивости городского транспорта.

В первую группу входят каршеринговые компании и операторы, играющие центральную роль в развитии услуг. Разработка жизнеспособной системы совместного использования автомобилей является сложной задачей и часто зависит от множества решений. Например, в качестве долгосрочного стратегического решения каршеринговым компаниям необходимо определить подходящую зону деятельности, а также расположение, количество и размер станций и парковочных мест. Важность такого рода решений можно увидеть в Сан-Франциско, где DriveNow прекратил работу в 2015 году из-за невозможности предоставления пользователям свободно плавающих парковочных мест (Korosec, 2015). В качестве среднесрочного решения каршеринговым компаниям необходимо найти оптимальное количество и тип транспортных средств (например, электромобилей), а также их распределение в системе для повышения ее эффективности. Важность этого решения нашла отражение в провале каршеринга Multicity в Берлине, где компания потерпела неудачу из-за небольшого размера автопарка, из-за чего пользователям приходилось идти более одного километра, чтобы найти машину (Sigal, 2017). Краткосрочные операционные решения, такие как ценообразование и обслуживание автопарка, также влияют на решения пользователей в пользу каршеринга. Еще один важный фактор успеха каршеринговых компаний связан с развитием систем MaaS. С одной стороны, разработки систем MaaS могут помочь каршеринговым компаниям привлекать клиентов из других видов транспорта, разрабатывая соответствующие функции и стратегии. С другой стороны, все большее число городов имеют более одной каршеринговой компании, и появление MaaS может усилить конкуренцию между ними. Например, в Берлине пользователи могут сравнить стоимость аренды доступных сервисов каршеринга, в том числе миль мобильность и Ubeeqo с помощью приложения MaaS под названием URBI.

Вторая группа включает государственный сектор, директивные органы и регулирующие органы . Каршеринговые компании сами по себе могут быть не в состоянии разработать жизнеспособные системы, а сотрудничество между каршеринговыми компаниями и политиками (например, муниципалитетами) может повысить устойчивость услуг. В связи с этим правительства могут поддерживать услуги каршеринга за счет финансовой поддержки (например, субсидий), предоставления необходимой инфраструктуры (например, зарядных станций для электромобилей) и надлежащих правил (например, облегченный доступ к парковочным местам). Например, в 2016 году муниципалитет Амстердама разрешил каршеринговым компаниям доступ ко всем общественным парковочным местам за небольшую ежегодную плату, что способствовало развитию каршеринговых услуг в густонаселенных районах Амстердама (Lagadic, 2019).).

Третьей группой, которая может сыграть решающую роль в успехе каршеринга, являются научное сообщество и специалисты в области каршеринга . В свете этого они могут разработать применимые модели, касающиеся реалистичных требований к системе, для повышения производительности систем каршеринга. Несмотря на то, что были проведены обширные исследования, возможно, все еще существует «пробел в понимании» научного сообщества в отношении деловой практики и контекста, что может привести к чрезмерному упрощению соответствующих проблем. Например, кажется, что не хватает реальных данных для оценки производительности предлагаемых моделей, а некоторые проблемы, такие как размер парка и схемы ценообразования, в литературе чрезмерно упрощены.

Институт системной и компьютерной инженерии, технологий и науки (INESC TEC), в Португалии, занимается разработкой актуальных и практичных моделей каршеринга в рамках проекта «SiuSMS — интеллектуальные (между)городские общие системы мобильности: интеграция ценообразования и управления автопарком для устойчивого планирования мобильности в будущем» (совместно финансируется FCT — Португальским фондом науки и технологий — и Европейским фондом регионального развития). В связи с важностью автопарка и схемы ценообразования в успехе и развитии каршеринга в городских перевозках, наши основное внимание уделяется интеграции решений по ценообразованию и управлению автопарком.

С этой целью и в связи с существующими пробелами между деловой практикой и академической литературой, в качестве первого шага, мы провели всесторонний обзор бизнеса, чтобы лучше понять рынок каршеринга. В бизнес-обзоре проанализированы реальность и основные характеристики 34 каршеринговых компаний, работающих по всему миру, с особым акцентом на ценообразование и парк каршеринговых компаний. Таким образом, а также путем проведения нескольких углубленных анализов, мы могли бы получить актуальную информацию об основных характеристиках каршеринговых компаний, что поможет исследователям лучше понять текущие процессы и политику на рынке. Опираясь на это, мы предоставляем базу данных с реальными данными о каршеринге, которая может служить основным источником для будущих научных работ. В качестве второго шага, чтобы лучше понять существующие и современные подходы в литературе, был проведен целостный обзор литературы. Выводы бизнес-анализа также использовались в этой работе для представления концептуальной основы поддержки принятия решений и предоставления общего представления об основных решениях, принимаемых при разработке и внедрении системы каршеринга, как с точки зрения операторов, так и пользователи.

Таким образом, проект SiuSMS работает над интеграцией бизнес-практик и требований с сильным методологическим фоном, уделяя особое внимание моделям управления автопарком и ценообразования, чтобы способствовать развитию услуг каршеринга как устойчивого вида транспорта.

Ссылки

Беккер Х., Балак М., Чиари Ф. и Аксхаузен К.В. (2020). Оценка воздействия совместной мобильности и мобильности как услуги (MaaS) на благосостояние, Transportation Research Part A: Policy and Practice, 131, 228–243.

Хоттен, Р. (2019). BMW и Daimler инвестируют 1 млрд евро в новое автомобильное предприятие [онлайн]. Доступно по адресу: https://www.bbc.com/news/business-47332805

Коросек, К. (2015). Чему Сан-Франциско научил BMW Group в отношении каршеринга. [онлайн] Доступно по адресу: https://fortune.com/2015/10/12/san-francisco-bmw-car-sharing/

Lagadic, M., Verloes, A., and Louvet, N. (2019) . Могут ли услуги каршеринга быть прибыльными? Критический обзор установленных и развивающихся бизнес-моделей, Transport Policy, 77 (февраль), 68–78, doi:10.1016/j.tranpol.2019.02.006.

Сигал, П. (2017). PSA закрывает несостоявшийся каршеринг в Берлине [онлайн] Доступно по адресу: https://europe.autonews.com/article/20171120/COPY/311209992/psa-closes-failing-berlin-car-sharing

Краткая биография авторов

Исследователи INESC TEC Масуд Голалихани и Беатрис Брито Оливейра написали эту статью в мае 2020 года. по специальности «Промышленная инженерия и менеджмент» на инженерном факультете Университета Порту (Португалия). Он получил степень магистра в области промышленной инженерии в Университете Казвин Азад, Иран (2015 г. ). Его области научных интересов включают темы в области оптимизации, интеллектуального анализа данных и моделирования.

Беатрис Брито Оливейра в мае 2018 года получила диплом с отличием на инженерном факультете Университета Порту (FEUP) в области промышленной инженерии и управления. В настоящее время она является научным сотрудником по контракту в INESC TEC и приглашенным доцентом в FEUP. Она опубликовала статьи в ведущих журналах в области операционных исследований и науки управления. В этой области ее основной областью применения является управление автопарком, управление доходами и ценообразование (и их интеграция) в системах мобильности, особенно в сфере проката автомобилей и каршеринга. С точки зрения техники, она, как правило, интересуется количественными методами для поддержки решений в реальном мире с минимальными затратами времени и средств, уделяя особое внимание математическим моделям, метаэвристике и методам гибридизации, особенно тем, которые учитывают проблемы неопределенности.

Каршеринг

Хочешь побегать за обедом? У вас деловая встреча? У супруга есть машина на день? Попробуйте каршеринг.

Членство в каршеринге — отличный ресурс для людей, которым время от времени нужна машина, но которые не хотят расходов и/или проблем, связанных с владением автомобилем. Программы совместного использования автомобилей предоставляют доступ к парку транспортных средств для краткосрочного использования (оплата за час или даже минуту), удобно расположенных по всему сообществу и с включением большинства или всех расходов (бензин, страховка и т. д.) в тариф. По сути, каршеринг превращает автомобиль из продукта с высокими фиксированными затратами в услугу с затратами, зависящими от времени или пробега. При использовании в сочетании с общественным транспортом, ходьбой или ездой на велосипеде совместное использование автомобилей может уменьшить или устранить необходимость владения личным транспортным средством. Для семей каршеринг может отсрочить или избавить от необходимости покупать второй автомобиль.

Для предприятий участие в программе каршеринга может уменьшить или устранить необходимость хранить и обслуживать служебные автомобили или требовать от сотрудников привозить на работу свои личные автомобили.

Преимущества каршеринга

Некоторые важные преимущества каршеринга:

Снижение спроса на парковку. Опросы постоянно сообщают, что каждое каршеринговое транспортное средство заменяет до семи или более частных автомобилей, поскольку участники продают или утилизируют свои автомобили или избегают покупать новые. Когда нужно припарковать меньше автомобилей, это упрощает парковку для автомобилей, которые все еще стоят.

Меньше пробега и выбросов. В то время как опросы показывают, что участники каршеринга часто редко пользуются автомобилями (используя преимущества других вариантов транспорта, доступных в городских районах), как только люди начинают каршеринг, они сообщают, что меньше ездят. Транспортные средства каршеринга также, как правило, новее и более экономичны, чем бытовые автомобили, которые они заменяют, что означает меньшее количество выбросов, производимых на каждую пройденную милю.

Снижение транспортных расходов. Для людей, которые редко водят машину, постоянные расходы на владение автомобилем составляют большую часть расходов, связанных с вождением. Перейдя от владения личным автомобилем к членству в каршеринге, эти нечастые водители могут сэкономить сотни или даже тысячи долларов в год.

Личные неденежные выгоды каршеринга включают:

  • Новые автомобили (надежность и комфорт)
  • Отсутствие обязанностей по техническому обслуживанию или ремонту
  • Автомобили всегда чистые
  • Разные автомобили для разных целей (тогда как у частных владельцев всегда один и тот же автомобиль)
  • Удобные места, где живут и работают люди
  • Гарантированное парковочное место (*не все бизнес-модели)
  • Без заправки бензобака (*не все бизнес-модели)

Поставщики услуг каршеринга

Зарезервированное пространство

Zipcar — Сотни Zipcars припаркованы в удобных местах по всему региону. Участники бронируют ближайший автомобиль онлайн или по телефону, а затем используют электронную членскую карту, чтобы разблокировать автомобиль. Период аренды может составлять всего ½ часа для поездок в одну сторону, когда участники возвращают автомобиль на другое зарезервированное парковочное место, или один час для поездок туда и обратно, когда участники возвращают автомобиль на то же зарезервированное парковочное место, которое они выбрали. это вверх. Члены Zipcar также могут использовать свое членство во многих других городах США и за рубежом, которые обслуживает Zipcar.

Одноранговый каршеринг

Одноранговые программы совместного использования автомобилей предоставляют автовладельцам возможность сдавать в аренду малоиспользуемые личные автомобили. Эти программы обычно проверяют потенциальных водителей и обеспечивают страховку для владельцев автомобилей на случай, если их автомобиль попадет в аварию, когда он используется участником каршеринга. Примеры существующих одноранговых сетей включают:

Getaround — Арендуйте автомобиль у кого-нибудь поблизости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *