ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электромеханический стояночный тормоз EPB: устройство и принцип работы

Наверное, нет такого водителя, который начинал движение, забывая снять автомобиль с ручного тормоза? В этот момент мы «плюёмся» и думаем о том, зачем нам нужен этот стояночный тормоз, если удобнее фиксировать положение авто во время остановки на пониженную передачу.

Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

  • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
  • ослабить контрагайку уравнителя;
  • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
  • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
  • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
  • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
  • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза.

Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать р

Стояночный тормоз винт-гайка | Стояночный тормоз

Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.

При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании за­ставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передава­емое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжи­вая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плаваю­щей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тор­мозной диск 1.

Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет то­го, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увели­ченный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тор­мозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задейст­вован.

Рис. Механизм стояночного тормоза:
1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12  пружина; 13 – плавающая скоба

Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.

Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.

Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.

Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа:
1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б — растормаживание

При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении.  В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.

Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.

Рис. Схема работы петлевой пружины:
а – затяжка тормоза; б — растормаживание

Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.

При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.

При нажатии на рукоятку разблокировки 1 подпружиненный храповик 4 фиксации педали отжимается рычагом разблокировки 18. При этом он выходит из зацепления с зубчатым сегментом,  разблокируя педаль. Благодаря демпфирующему действию газового упорного амортизатора, педаль плавно возвращается в исходное положение. Приводной трос ослабляется и выключает стояночный тормоз.

Рис. Привод тросового стояночного тормоза сегментного типа:
1 – рукоятка разблокировки; 2 – трос разблокировки; 3 – зубчатый сегмент; 4 – храповик; 5 – ось храповика; 6 – регулировочная пружина; 7 – нажимная пружина; 8 – направляющий рычаг; 9 – зубчатая рейка; 10, 14 – кронштейн педали; 11 – стояночный тормоз барабанного типа; 12 –  упор; 13 – трос стояночного тормоза в оболочке; 15 – ось педали; 16 – газовый упорный амортизатор; 17 – педаль; 18 – рычаг разблокировки

Постепенное растяжение троса и износ шарнирных соединений вызывают прогрессирующий люфт в приводе стояночного тормоза. Поэтому для нормальной работы привод нуждается в регулировке. В данной конструкции стояночного тормоза предусмотрена автоматическая регулировка. Механизм регулировки неподвижно закреплен между педалью стояночного тормоза и тросом. Принцип регулировки заключается в следующем. При отжимании рычага разблокировки 18 педаль стояночного тормоза 17 возвращается в исходное положение. При этом направляющий рычаг 8 прижимается к упору 12. Двигаясь дальше, направляющий рычаг преодолевает сопротивление нажимной пружины 7, отжимается вверх и освобождает зубчатую рейку 9. Под действием регулировочной пружины 6 зубчатая рейка поднимается вверх ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы компенсировать люфт. При очередном нажатии на педаль стояночного тормоза нажимная пружина 7 снова прижимает направляющий рычаг 8 к зубчатой рейке 9, и она стопорится.

Простая регулировка ручного тормоза своими руками: инструкция

Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.

Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.

В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.

В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.

Почему ручник должен быть исправен

Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.

Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:

  • Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
  • Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
  • При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
  • Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.

Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.

Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.

Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.

Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.

  • Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
  • Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
  • Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.

В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.

Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.

Необходимость регулировки ручника

Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.

Также делается в таких случаях:

Как это работает: Электронный ручник

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

 

Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник. Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности. Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?

 

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

 

Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.

 

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

 

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

 

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном). 

 

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

 

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле. 

 

Как работает электронный ручник?

 

 

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости. 

 

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества. 

 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины. 

 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты. 

 

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества. 

 

Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника. 

 

Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело. 

 

С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

 

Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

 

Смотрите также: 8 Особенностей автомобилей, которые скоро устареют

 

Электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться для ряда других функций. Например, таких, как система Hill Start Assist. Эта система автоматически включает задние тормоза, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

 

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может также использоваться в качестве аварийного тормоза. Так нажав и удерживая кнопку или переключатель, автомобиль начинает аварийную остановку. Правда, к сожалению, эта функция доступна не во всех автомобилях.

 

Правда, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог автоматически включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины.

 

Особенно это касается работ связанных с подвеской или тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить некоторые части машины, но и может привести к травме человека, который проводит работы с автомобилем. 

 

В целом электронный стояночный тормоз простая и умная система. К тому же она не нуждается в периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи с помощью троса, который со временем растягивается. 

Также электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, чтобы установить машину на ручник. 

 

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

 

Так что, несмотря на то, что в принципе владельцев раньше вполне устраивал классический ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а также значительно увеличить безопасность тормозной системы.

 

Документация по

HandBrake — О HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Что такое HandBrake

HandBrake — это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake — это инструмент для постпроизводства. Его основная цель — конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает HandBrake

HandBrake снимает видео, которое у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или веб-браузере — почти все, что поддерживает современные видеоформаты.

HandBrake работает с наиболее распространенными видеофайлами и форматами, в том числе с видеофайлами, созданными бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями игр и экранов компьютеров, а также дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как Libav, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих Sources .

HandBrake делает :

  • Конвертируйте практически любое видео в MP4 или MKV
  • Обрезка и изменение размера видео
  • Восстановить старое и некачественное видео
  • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
  • Сквозной звук без преобразования для определенных типов звука
  • Понижающее микширование дискретного объемного звука в матричный объемный звук или стерео
  • Отрегулируйте уровни громкости звука и динамический диапазон для определенных типов звука
  • Сохранить существующие субтитры, а также добавить или удалить программные субтитры (субтитры сохраняются в виде текста)

HandBrake также может создавать видеоролики меньшего размера — занимающие меньше места на вашем устройстве — чем оригиналы.

Чего не поддерживает HandBrake

HandBrake не поддерживает :

  • Объединить несколько видеоклипов в один
  • Сквозное видео без преобразования (видео всегда преобразовано )
  • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
  • Сделать коктейли (пока)

HandBrake также не отменяет и не обходит защиту от копирования любого вида. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-провайдеров, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Приложения

, такие как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые HandBrake может открывать, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохо обработанных или поврежденных дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которые вам не принадлежат или вы не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве копировать любой материал, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. Документация по

HandBrake — Загрузка и установка HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

История ручного тормоза

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

HandBrake доступен для Linux, Mac и Windows на веб-сайте HandBrake.

Это only официальный источник загрузки HandBrake. Для получения дополнительной информации см. Где взять HandBrake.

Скачивание

Большинство современных компьютеров могут работать с HandBrake. Чтобы убедиться, что ваша система соответствует минимальным требованиям, см. Системные требования в технической документации.

Чтобы загрузить HandBrake на свой компьютер, нажмите кнопку загрузки на главной странице веб-сайта HandBrake. Вы также можете выбрать версию для конкретной операционной системы на странице «Загрузки».

Опытные пользователи могут захотеть попробовать ночные сборки HandBrake 1 .

Проверка загрузки

Контрольные суммы

Команда HandBrake публикует контрольные суммы для всех загрузок на handbrake.fr и в статье о контрольных суммах на GitHub. Вы можете использовать предоставленные контрольные суммы для проверки целостности загружаемых файлов.

При установке в Linux с использованием официального PPA целостность загрузки проверяется автоматически. Точно так же автоматически проверяется целостность исходного кода, управляемого с помощью git .

Чтобы проверить тарбол официального исходного дистрибутива, обратитесь к документации вашего дистрибутива Linux за инструкциями по проверке контрольных сумм.

На Mac запустите Терминал из папки Applications> Utilities и используйте команду shasum .Например, если вы загрузили HandBrake в папку загрузок:

  shasum -a 1 ~ / Downloads / HandBrake - *. Dmg && shasum -a 256 ~ / Downloads / HandBrake - *. Dmg
  

В качестве альтернативы бесплатное стороннее приложение Hashsum, доступное в Mac App Store, предоставляет удобный графический интерфейс для вычисления контрольных сумм файлов 2 .

Если контрольные суммы для загруженного файла не совпадают с контрольными суммами, опубликованными командой HandBrake, вам следует удалить файл и повторить попытку загрузки.

OpenPGP

Команда HandBrake также публикует подписи OpenPGP для всех загрузок на GitHub. Дополнительная информация доступна в статье OpenPGP на GitHub.

Установка в Linux

Если вы установили пакет HandBrake из своего дистрибутива или другого стороннего репозитория пакетов, удалите его, прежде чем продолжить. См. Раздел « Предупреждение о сломанных сторонних сборках » в разделе «Где взять HandBrake» для получения дополнительной информации.

Следующие инструкции предназначены для Ubuntu. Они также могут работать с другими дистрибутивами, совместимыми с deb и . Для других Linux, пожалуйста, скомпилируйте из официального исходного кода.

Из командной строки добавьте PPA официальных выпусков в вашу систему.

  sudo add-apt-repository ppa: stebbins / handbrake-релизы
sudo apt-get update
  

Если вы предпочитаете ночные сборки HandBrake, добавьте официальный PPA git-snapshots.

  sudo add-apt-repository ppa: stebbins / handbrake-git-snapshots
sudo apt-get update
  

Установите HandBrake.

  sudo apt-get install handbrake-cli handbrake-gtk
  

Запустите HandBrakeCLI , чтобы использовать HandBrake в командной строке.

Запустите ghb , чтобы запустить графический интерфейс пользователя HandBrake. Вы можете щелкнуть значок правой кнопкой мыши и выбрать «Заблокировать для запуска» для быстрого доступа в будущем.

Установка на Mac

После загрузки HandBrake для Mac откройте файл DMG в папке «Загрузки». Ваш веб-браузер (например,г. Safari, Firefox или Chrome) могут сделать это за вас автоматически. Затем перетащите приложение HandBrake в папку «Приложения».

Бремя Ручной тормоз к твой Приложения папка к установить Это на твой Mac.

HandBrake установлен. Вы можете извлечь образ диска и переместить его в корзину.

Привратник Mac

При первой попытке запустить HandBrake ваш Mac может показать вам это сообщение 4 :

Привратник май подарок это сообщение когда запуск Ручной тормоз за то первый время.

Это сообщение не означает, что что-то не так; скорее, это указывает на то, что HandBrake не является частью платной программы Apple по проверке приложений Mac. Выберите OK , чтобы закрыть сообщение привратника.

Удерживая нажатой клавишу Control , выберите значок HandBrake, чтобы открыть контекстное меню. Выберите Открыть , и ваш Mac спросит, уверены ли вы, что хотите открыть HandBrake. Подтвердите, что вы хотите доверять HandBrake, снова выбрав Open . 5

Запуск Ручной тормоз с помощью то открыто вариант в то Finder’s ярлык меню будут обход то начальный Привратник message.Gatekeeper май также подарок это сообщение когда запуск Ручной тормоз за то первый время. Выбор открыто будут рассказать Привратник к доверять Ручной тормоз.

Теперь HandBrake запущен и работает. Вам не придется повторять этот процесс в ближайшем будущем.

Установка в Windows

После того, как вы загрузили установщик HandBrake, просто дважды щелкните его, чтобы запустить.

Если HandBrake уже установлен на вашем компьютере, программа установки предложит удалить предыдущую версию перед установкой текущей версии. Выберите OK , чтобы продолжить и просмотреть условия лицензии HandBrake.

В Ручной тормоз установщик будут предлагает к удалять предыдущий версии до установка то текущий version.HandBrake’s Windows установщик.

Далее программа установки спросит вас, куда вы хотите установить HandBrake. Если у вас нет особой причины изменить это, выберите Установить , чтобы продолжить.После завершения установки вы можете выбрать Finish , чтобы выйти из установщика.

В установщик будут отчет его прогресс. является в настоящее время установлены.

Вы найдете ярлыки для запуска HandBrake на рабочем столе Windows и в меню «Пуск».

Windows SmartScreen

При установке в Windows 8 или 10 с включенным Windows SmartScreen вы можете увидеть сообщение о том, что установщик HandBrake не распознается Windows.

Windows SmartScreen май подарок это сообщение.Выбрать Больше Информация к видеть Больше параметры.

HandBrake не «подписан» Microsoft. Это сообщение не означает, что что-то не так; скорее, это указывает на то, что HandBrake не является частью платной программы Microsoft для проверки приложений Windows.

Выбрав Дополнительная информация , вы сможете выбрать Выполнить все равно , чтобы продолжить установку.

Выбрать Бежать так или иначе к уволить то SmartScreen сообщение и Продолжить установка Ручной тормоз.

Запуск HandBrake

Вы можете запустить HandBrake, дважды быстро щелкнув (дважды щелкнув) значок коктейля и ананаса.В зависимости от настроек вашей системы одного щелчка может хватить.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS) и Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты.

HandBrake: Характеристики

Вот несколько причин, по которым вам понравится HandBrake

Встроенные предустановки устройства
Начните работу с HandBrake за секунды, выбрав профиль, оптимизированный для вашего устройства, или выберите универсальный профиль для стандартного или высококачественного преобразования.Просто, легко, быстро. Для тех, кому нужен больший выбор, настройте множество базовых и расширенных параметров, чтобы улучшить свои кодировки.

Поддерживаемые источники ввода:
Handbrake может обрабатывать наиболее распространенные мультимедийные файлы и любые источники DVD или BluRay, которые не содержат никакой защиты от копирования.

Выходы:

  • Контейнеры файлов:.MP4 (.M4V) и .MKV
  • Видеокодеры
  • : H.265 (x265 и QuickSync), H.264 (x264 и QuickSync), H.265 MPEG-4 и MPEG-2, VP8, VP9 и Theora
  • Аудиокодеры
  • : AAC / HE-AAC, MP3, Flac, AC3 или Vorbis
  • Прохождение аудио: дорожки AC-3, E-AC3, DTS, DTS-HD, TrueHD, AAC и MP3

Еще больше возможностей

  • Выбор заголовка / раздела и диапазона
  • Пакетное сканирование и постановка в очередь кодировщиков
  • Маркеры глав
  • Субтитры (VobSub, Closed Captions CEA-608, SSA, SRT)
  • Кодирование видео с постоянным качеством или средней скоростью передачи
  • Поддержка VFR и CFR
  • Видеофильтры: деинтерлейсинг, декомбирование, уменьшение шума, детелецин, деблокирование, градации серого, обрезка и масштабирование
  • Live Static и предварительный просмотр видео

Лицензия
Большая часть исходного кода HandBrake защищена Стандартной общественной лицензией GNU версии 2.Копия прилагается к каждому выпуску в файле COPYING. Части подпадают под действие пункта 3 BSD.

Кредиты
HandBrake использует множество (L) лицензионных библиотек GPL или BSD: их список доступен здесь. Спасибо их авторам!

Руководство по «лучшим настройкам» для Handbrake 0.9.9 и 0.10

Итак, Handbrake 0.10 уже давно отсутствует (и 0.9.9 еще дольше), и если вы просмотрели мое предыдущее многостраничное руководство, объяснил все дополнительные настройки в 0.9.6, у меня есть хорошие новости:

Получить что-то, что соответствует «лучшим настройкам», намного проще в версиях v0.9.9 и v0.10.

(ура!)

«Пресеты x264» теперь находятся в Handbrake, и в 99% случаев это означает, что вам не нужно возиться с «панелью дополнительных параметров x264». Хотя, если вы хотите / должны по какой-либо причине, старое краткое изложение руководства по настройкам ручного тормоза (0.9.6) должно помочь вам подробно объяснить все эти параметры (обратите внимание, что в v0.10 вам может потребоваться включить панель дополнительных параметров x264 в настройках / предпочтениях ручного тормоза, расположенных в раскрывающемся меню).

Обратите внимание, что, поскольку v0.10 очень похожа на v0.9.9, я просто обновил это руководство , добавив специфические для v0.10 дополнения оранжевого цвета (вот так!) .

На этот раз я воспользуюсь изображениями, чтобы упростить и ускорить работу. Мы начнем с более сложной части и продолжим работу в обратном направлении.

Но сначала…

— Быстрое кодирование
— Высокое качество
— Наименьший возможный размер файла

Выберите 2.

Решения, которые вы примете во время этих разделов, во многом будут зависеть от того, какие 2 вы выберете.

В любом случае, давайте начнем с выделенной области ниже.

Постоянное качество (RF) и средний битрейт (кбит / с)

  1. Они оказывают наибольшее влияние на качество и размер файла. Переместите ползунок постоянного качества RF достаточно далеко вправо (или используйте достаточно высокий средний битрейт), и видео будет большим и будет неотличимо от исходного.Переместив ползунок в крайнее левое положение (или используя достаточно низкий средний битрейт), вы можете получить файлы действительно небольших размеров, но что-то выглядит довольно некрасиво. Большинство людей стремятся к чему-то среднему.
  2. Вообще говоря, одно видео не даст вам «лучшего» видео, чем другое.
  3. Я действительно собираюсь упростить остальное ниже (оно не будет на 100% технически точным, но достаточно точным, чтобы дать вам понимание).

Во-первых, быстрое изображение, чтобы дать вам представление о том, что влечет за собой постоянное качество….(щелкните, чтобы увеличить изображение)

Постоянное качество — Обычно это предпочтительный метод. Это нацелено на определенный уровень качества во всех ваших видео. Преимущество постоянного качества заключается в том, что все ваши видео выглядят одинаково. Обратной стороной является то, что вы не знаете, насколько большим будет каждое видео до конца.

RF — сдвиг вправо (меньшие числа) приводит к лучшему качеству. Сдвиг влево (большее число) приводит к более низкому качеству, но меньшему размеру файла.Если вы никогда раньше не использовали постоянное качество, обычно RF: 20 считается отправной точкой для кодирования DVD (и RF: 22 для BluRay). Большинство людей экспериментируют, чтобы найти значение RF, которое им достаточно хорошо выглядит при размере файла, с которым они могут справиться, и используют это значение RF большую часть времени, слегка отклоняясь при необходимости.

Примеры RF — Вот несколько снимков экрана, сделанных при разных настройках RF (один на 20 и один на 30), чтобы дать вам очень приблизительную отправную точку (щелкните, чтобы увеличить):

Для более подробной информации подробно ознакомьтесь со значениями RF, ознакомьтесь с разделом «Сравнение настроек x264« RF »в Handbrake (примеры) для полного описания.

И изображение, чтобы дать вам представление о том, что влечет за собой средний битрейт… (щелкните, чтобы увеличить изображение)

Средний битрейт — Используя это и калькулятор, вы можете стремиться к заданному размеру файла определенная длина видео. Полезно, если вы хотите, чтобы каждый из ваших фильмов, например, был ровно 700 МБ. Преимущество среднего битрейта в том, что вы можете заранее определить размер файла. Обратной стороной является то, что после завершения кодирования вы можете обнаружить, что выбранный вами размер файла недостаточен, и ваше видео выглядит как мусор.Или, может быть, размер файла был больше, чем нужно. Раньше настоятельно рекомендовалось двухпроходное кодирование при использовании этой опции, но, как правило, это не так важно, если вам не нужен точный размер файла («турбо» первый проход — это нормально, если вы не против потерять небольшую точность в размере ).

кбит / с — Чем выше это значение, тем больше будет файл (и, следовательно, тем выше качество). Онлайн-калькуляторы битрейта — самый простой способ сделать это.

Взгляд на постоянное качество и средний битрейт с другой точки зрения…:

Давайте представим, что мы кодируем 1-часовой телесериал с DVD с постоянным качеством и определили, что RF: 22 нам кажется достаточно хорошим.Вот как это может получиться:

  • Эпизод 1: RF22 — 278 МБ (средний битрейт видео 686 кбит / с)
  • Эпизод 2: RF22 — 349 МБ (средний битрейт видео 915 кбит / с)
  • Эпизод 3: RF22 — 363 МБ (средний битрейт видео 948 кбит / с)
  • Эпизод 4: RF22 — 304 МБ (средний битрейт видео 792 кбит / с)
  • ОБЩИЙ РАЗМЕР: 1294 МБ

Все эпизоды должны выглядеть согласованно. Очевидно, что эпизоды 1 и 4 не нуждались в таком же битрейте, как другие, поэтому в итоге они стали меньше.

А что, если бы мы попробовали вместо этого использовать «средний битрейт», нацелив ровно 323,5 МБ на серию?

  • Эпизод 1: 798 кбит / с (средний битрейт видео) — 323,5 МБ
  • Эпизод 2: 798 кбит / с (средний битрейт видео) — 323,5 МБ
  • Эпизод 3: 798 кбит / с (средний битрейт видео) — 323,5 МБ
  • Эпизод 4: 798 кбит / с ( средний битрейт видео) — 323,5 МБ
  • ОБЩИЙ РАЗМЕР: 1294 МБ

ОБЩИЙ РАЗМЕР тот же. Проблема в том, что на этот раз у Episode 1 битрейт больше, чем нужно.Серий 2 и 3, наверное, не хватило. Эпизод 4 приблизился к идеальному количеству для наших стандартов « RF: 22 выглядел хорошо для нас » и, вероятно, выглядит идентично предыдущей версии RF: 22. В любом случае, сейчас мы находимся в ситуации, когда Эпизод 1 выглядит великолепно, но в Эпизодах 2 и 3 все ниже наших стандартов и выглядит заметно хуже.

Это не означает, что средний битрейт * плохой *. Это просто непостоянно, когда дело доходит до визуального качества — оно одинаково только когда дело доходит до размера файла.Поэтому, если вы используете средний битрейт, вам, возможно, придется немного «увеличить» свои числа на тот случай, если некоторым из ваших видео потребуется дополнительный битрейт, чтобы выглядеть нормально. Если бы я кодировал оставшуюся часть сезона с использованием «среднего битрейта», я бы, вероятно, кодировал все со скоростью 1000 кбит / с на всякий случай. К сожалению, это означает, что мой общий размер файлов для еще 4 эпизодов, подобных приведенным выше, теперь будет 1622 МБ вместо всего лишь 1294 МБ. И в этот момент мне было бы лучше использовать постоянное качество с лучшим значением RF.

Краткая версия: Если вам отчаянно не нужен файл точного размера, используйте «Постоянное качество».Поиграйте со значениями RF, пока не найдете значения, при которых видео выглядит достаточно хорошо для вас на устройствах, с которых вы воспроизводите, при размерах файлов, которые вы считаете приемлемыми.

x264 Предустановка

Как упоминалось выше, это имеет различный эффект в зависимости от того, выбрали ли вы постоянное качество или средний битрейт.

Если вы выбрали «Постоянное качество», ваше качество уже определено. Дальнейшее изменение этого параметра существенно не повлияет на качество (если вы хотите более высокое качество, переместите ползунок RF вправо).Использование 7 самых медленных настроек позволит найти способы уместить это качество при меньшем размере файла. Использование двух самых быстрых настроек приведет к увеличению размера файла. В любом случае он должен выглядеть примерно так же. Обратите внимание, что третий параметр (очень быстро) ведет себя очень странно с постоянным качеством, и я предлагаю вам избегать его использования. Если вы хотите получить более подробную информацию о значении RF и CQ, у меня есть отдельная статья, чтобы помочь прояснить все это (с диаграммами) в Handbrake RF + более низкие скорости = безумие.

Если вы выбрали средний битрейт, размер вашего файла уже был «определен».Изменение этого параметра больше не повлияет на размер файла. При выборе более медленных настроек будет предпринята попытка получить более высокое качество в выбранный вами размер файла. Использование более быстрых настроек приведет к снижению качества.

Подробности: Здесь вступает в игру компромисс времени. Предустановка очень медленная — это самая жесткая предустановка, которую обычно можно получить, и она может занять много времени даже на быстрой машине. Это одна из тех областей, где вам придется поэкспериментировать на своей машине и найти что-нибудь разумное.

Имейте в виду, что по мере замедления отдача уменьшается. По сравнению с «очень медленным» режим «плацебо» занимает целую вечность и день. По крайней мере, это обычно добавляет несколько часов, если не дней, в зависимости от вашего источника и компьютера. Хуже того, вы можете даже не заметить визуальной разницы (неспроста это называется «плацебо»). С другой стороны, разница между «сверхбыстрым» и «средним» (пропуск сверхбыстрого, очень быстрого, быстрого и быстрого) может составлять всего несколько минут и часто дает довольно заметную разницу.

Наконец, когда вы ищете качество, имейте в виду, что дни, затраченные на кодирование, не заменят простого выбора лучшего постоянного качества или более высокого среднего битрейта. Медленные настройки позволят вам получить больше прибыли, но чудес от этого не будет. Конечно, телешоу размером 350 МБ, закодированное при очень медленных настройках, будет выглядеть лучше, чем такое же телешоу 350 МБ, закодированное при быстром режиме. Но кодирование одного и того же телешоу на 600 МБ поразит их обоих, даже если это было сделано на очень быстрых настройках.

x264 Tune

Как правило, они фокусируются на перемещении «битов» между детализированными и плоскими областями, в зависимости от настройки. Честно говоря, вам не нужно действительно понимать, что они делают — другие люди проделали большую работу, чтобы их понять, поэтому их сводят к довольно простым настройкам «один размер подходит всем».

Нет — Это похоже на «старые» предустановки ручного тормоза. В этом нет ничего плохого. Это что-то вроде обстановки средней дороги.

Фильм — для ТВ / фильмов / фильмов и 3D-анимации (например, фильмов Pixar)

Animation — для 2D-анимации (Майки Маус, Симпсоны и т. Д.)

Grain — для очень зернистых фильмов / шоу . Например, такие фильмы, как 300 или Спасти рядового Райана (сцена на пляже). Обратите внимание, что это пытается СОХРАНИТЬ зернистость, которая использует лодку битрейта и имеет тенденцию приводить к более высоким размерам файлов при использовании постоянного качества (если вы используете средний битрейт, убедитесь, что вы используете высокий битрейт или общее качество. будет страдать.).

Неподвижное изображение — Для неподвижных изображений (слайд-шоу / изображения).

PSNR / SSIM — Обычно для целей тестирования / сравнения. Они означают «пиковое отношение сигнала к шуму» и «структурное подобие». x264 имеет некоторые улучшения, которые улучшают изображение, как вы его видите (убирая «детали» из тех мест, где вы их все равно не заметили, и помещая их там, где вы бы их заметили). Эти настройки отключают их, чтобы изображение было более «технически» правильным, чтобы компьютер мог сравнить видео с источником, чтобы увидеть, насколько оно точное / идентичное.

Zerolatency — Предназначен для быстрого кодирования с быстрой потоковой передачей.

Краткая версия: Film, Animation, and Grain — это то, что вы, вероятно, захотите использовать большую часть времени (возможно, также «None»). Остальные предназначены для крайних случаев, о которых большинству людей не нужно беспокоиться.

Fast Decode (флажок)

Обычно вы * не * хотите, чтобы этот флажок был отмечен. Несколько исключений:

  • Отметьте это, если вы пытаетесь воспроизвести видео на старом компьютере, который не может декодировать h364.
  • Установите этот флажок, если воспроизводите видео на старом устройстве, которое не может декодировать h364.
  • Вы можете дополнительно проверить это при загрузке на YouTube или другие сайты обмена видео. Это может помочь сайту быстрее декодировать его и разместить ваше видео. Обычно в этом нет необходимости.

Отключает некоторые оптимизации h364 / x264, что упрощает воспроизведение, но за счет файла большего размера (или более низкого качества при использовании среднего битрейта). Поскольку самые последние компьютеры / устройства имеют встроенную аппаратную поддержку этих оптимизаций, вам обычно не нужно возиться с этим.Если вы обнаружите, что воспроизведение на вашем любимом устройстве прерывистое, попробуйте это проверить.

Профиль H.264 и уровень H.264

Здесь все может стать немного сложнее. Более высокие профили и уровни, как правило, обеспечивают лучшее сжатие (а значит, лучшее качество в данном файле). Однако вы будете ограничены поддержкой профилей оборудования, на котором вы планируете воспроизводить видео. Вот порядок вещей:

Базовый -> Основной -> Высокий
1.0 -> 1b -> 1,1 -> 1,2 -> ……. -> 5,1 -> 5,2 (это достаточно легко понять)

В настоящее время профиль High Profile, уровень 4.1 является самым популярным профилем на современных / передовых устройствах. Такое устройство также будет воспроизводить Baseline / Main и любой уровень между 1.0-4.0 . Отрасль застопорилась на уровне 4.1 в течение пары лет, вероятно, потому, что сейчас «достаточно хороша», пока h365 не начнет преобладать.

Вот несколько примеров поддержки профилей для популярных устройств:

iPhone 3, iPhone 3GS : базовый профиль, уровень 3.0
iPhone 4, iPad 1, AppleTV 2 : основной профиль, уровень 3.1
AppleTV 3 : высокий профиль, уровень 4.0 (может фактически поддерживать 4.1)
iPhone 4S, iPhone 5, iPad 2, iPad 3, iPad Mini : высокий профиль, уровень 4.1

Устройства Blackberry 7 и 7.1 : высокий профиль, уровень 3.1 (они рекомендуют использовать базовый профиль)
Blackberry 10, Blackberry Playbook : высокий профиль, уровень 4.2

WD TV Play & TV Live : High Profile, Level 4.1

BluRay-устройства (например, те, которые будут читать с жесткого диска USB) обычно должны поддерживать High / Level 4.1, но часто бывают разборчивы и имеют тенденция жаловаться на то, что он «слишком сложен». На самом деле я не стал пытаться определить точную причину, но если вы столкнетесь с этой проблемой, вы можете попробовать ввести bluray-compat = 1 в окне «Дополнительные параметры» (обратите внимание, что размер вашего файла может несколько увеличиться).Если это не сработает, попробуйте основной профиль или более низкий уровень.

Samsung и Nokia не указывают профили в своих спецификациях для телефонов / планшетов. Вероятно, безопасно предположить, что на их устройствах, которые записывают в 1080p, уровень не ниже 4.0.

Roku, Boxee Box, Netgear NeoTV не указывают профили в своих спецификациях для стримеров мультимедиа. Вероятно, безопасно принять как минимум уровень 3.1 для устройств 720p и уровень 4.1 для 1080p.

… вам придется копаться самостоятельно для устройств других производителей.

Краткая версия: для устройств, которые старше пары поколений, обычно поддерживается основной профиль уровня 3.0.

Практически все устройства текущего поколения поддерживают High Profile, Level 4.1.

Таким образом, вы, вероятно, не захотите превышать уровень 4.1. Если вы подниметесь выше, ваше видео, вероятно, не будет воспроизводиться или будет воспроизводиться с ошибками на любых текущих смартфонах, планшетах и ​​т. Д. Обратите внимание, что некоторые более медленные компьютеры, не поддерживающие аппаратное воспроизведение, также могут с трудом воспроизводить видео, закодированные в очень высокие уровни.

Хватит сложностей / трудностей. Теперь о более простых вещах.

Формат — файл MP4 и файл MKV

Это известно как «контейнер». Не влияет на качество, так что не переживайте по этому поводу.

Файл MP4 — это то, что вы обычно хотите использовать. Он имеет высочайшую совместимость с плеерами и устройствами. По умолчанию проигрыватель Windows Media не воспроизводит MKV. Quicktime, iPhone / iPad / AppleTV и т. Д. Также не воспроизводят файлы MKV.MP4 — беспроигрышный вариант, и он отлично работает.

MKV файл — это более гибкий, но менее поддерживаемый контейнер. Технически вы можете втиснуть в него несколько видеопотоков, добавить меню DVD, использовать более широкий набор кодеков и многое другое (заметьте, ничего из этого через Handbrake). Два заметных исключения, когда дело доходит до Handbrake, заключаются в том, что он позволяет использовать видеокодек Theora (VP3) и аудиокодеки FLAC или Vorbis. В v0.10 это также позволит вам использовать кодек Googles VP8.

Краткая версия : Если у вас нет особой причины использовать MKV, используйте MP4. Обратите внимание, что «канадец» оставил комментарий, указывающий на то, что у некоторых телевизоров Samsung есть проблемы с синхронизацией звука при воспроизведении файлов MP4 через USB — если вы столкнетесь с аналогичными проблемами, вы можете вместо этого кодировать с использованием контейнера MKV.

Видеокодек — H.264 (x264) против MPEG-4 против MPEG-2 (против H.265 / x265 / HEVC против VP8 в версии 0.10)

H.264 — Вероятно, это * причина * того, что вы используете Handbrake для начала. Это новейший предлагаемый кодек, обеспечивающий высокое качество при небольших размерах файлов и поддерживаемый практически всеми последними устройствами.

MPEG-4 — старый кодек и очень мало причин для его использования. Чтобы дать вам представление, старые устройства / проигрыватели, которые не воспроизводят ничего новее, чем DivX, обычно хорошо работают с MPEG-4. Если у вас действительно старый (или очень дешевый) телефон с очень простыми функциями воспроизведения видео, он может работать и на нем.И если вы надеетесь отредактировать свое видео позже в программе редактирования 5-летней давности, в которой отсутствует поддержка h364, это дает вам возможность сделать это.

MPEG-2 — Не делайте этого, если только у вас нет особой причины для его использования (помимо путешествия во времени в конец 90-х годов).

Theora — Доступен только при использовании контейнера MKV , он находится где-то между MPEG-4 и H.264 с точки зрения спецификаций. Не очень популярен среди мейнстрима — пользователи Linux и сообщество с открытым исходным кодом в целом, как правило, лучше всего с ним знакомы.У тех, кто его использует, обычно есть особые причины для этого — если вы никогда о нем не слышали, вероятно, это не то, что вы ищете.

H.265 — Новое в Handbrake v0.10, это позволяет кодировать видео с помощью нового кодировщика H.265 / x265. Как вы могли догадаться, H.265 (также известный как HEVC) является преемником H.264. Но пока не перекодируйте все свои видео в x265! Вот несколько причин, по которым вам может потребоваться немного подождать, прежде чем переключаться с x264 на x265 (по состоянию на начало середины 2015 года) :

  • кодирование x265 занимает очень много времени.Я провел ряд тестов с 46-минутным телешоу из BluRay (1440 × 1080) с предустановкой очень медленной. При использовании x264 время составляло около 2 часов (+/- 30 минут). Кодирование того же эпизода с использованием x265, время варьировалось от 21 до 34 часов.
  • x264 — это очень зрелый продукт, за которым стоит много лет разработки. x265, с другой стороны, очень молод, и ему еще есть над чем работать. В зависимости от , какой вы кодируете, кодирование x264 вполне может выглядеть лучше (и иметь меньший размер файла), чем кодирование x265.В конце концов, x265 должен уничтожить любое кодирование x264, но мы еще не совсем здесь … для этого нужно время.
  • Практически нет поддержки устройств. VLC v2.2 + пока что является единственным массовым проигрывателем для настольных и мобильных устройств. В iDevices пока ничего не встроено (технически FaceTime может использовать H.265 на iPhone 6, но пока не поддерживает воспроизведение). Android только что добавил поддержку API в «Lollipop», но я не встречал устройств с аппаратной поддержкой. Плееры 4K BluRay не появятся раньше конца 2015 года.Intel / nVidia только начала добавлять поддержку аппаратного декодирования для последних устройств в конце 2014 — начале 2015 года. В принципе, с точки зрения поддержки дела обстоят довольно рано.

Обновление: по состоянию на январь 2018 года x265 стал значительно более зрелым. Последняя версия iOS (11) и macOS (High Sierra) поддерживает HEVC. Последняя версия Windows 10 поддерживает аппаратное декодирование HEVC на поддерживаемом оборудовании. Для тех, кто использует программные проигрыватели, все распространенные проигрыватели с открытым исходным кодом (VLC, MPC и т. Д.) Уже давно имеют действительно прочную поддержку.

Самые большие недостатки в настоящее время следующие:

  • Время кодирования. x265 по-прежнему занимает значительно больше времени, чем x264.
  • Воспроизведение на устройствах без аппаратного декодирования. Программное декодирование использует значительную часть мощности процессора и намного быстрее расходует заряд батареи.

… хотя в настоящее время вы можете представить хороший аргумент в пользу использования x265 / HEVC, прежде чем вы начнете кодировать всю свою коллекцию, я настоятельно рекомендую сначала провести несколько тестов, чтобы убедиться, что вы не столкнетесь с проблемами при воспроизведении видео на своих устройствах .

VP8 — Новое в Handbrake v0.10, это не будет отображаться, если вы не выберете контейнер MKV . Если вы никогда не слышали об этом, я склонен думать о VP8 как о «Google версии H.264». Он обычно уступает x264, за исключением, возможно, нескольких очень специфических обстоятельств. Он предназначен быть свободным от патентов (и когда-то были надежды, что он станет частью стандарта для веб-видео), хотя вокруг всего этого огромный беспорядок, который вы можете найти и прочитать, если вам интересно ( как со стороны патента, так и со стороны веб-браузера).Что касается времени кодирования: видео, которое мне потребовалось 2,5 часа для кодирования в x264, заняло чуть больше 6 часов с использованием VP8. Если кто-то действительно использует VP8 на регулярной основе, мне было бы очень интересно услышать в комментариях, для чего вы его используете и почему.

VP9 — Преемник VP8. имеет аппаратное декодирование на последних чипах Intel и AMD по состоянию на 2018 год (Skylake + и Raven Ridge), является предпочтительным кодеком для Google Chrome и Mozilla Firefox и преимущественно используется YouTube.Netflix использует его на поддерживаемых устройствах (многие телефоны Android). Его преемником станет AV1, который сейчас находится в разработке.

Краткая версия : x264 для максимальной совместимости и скорости кодирования. x265 при стремлении к минимально возможному размеру файлов и времени / совместимости для вас не проблема. VP9, если вы взаимодействуете с большим количеством вещей с открытым исходным кодом или пытаетесь избежать лицензионных сборов h364 и HEVC.

Частота кадров (FPS) и переменная и постоянная частота кадров

То же, что и исходный — вы почти всегда хотите использовать это вместо ручного выбора частоты кадров.Ручной тормоз умный и практически всегда будет делать это правильно. Если вы детализируете или деинтерлейсируете, он также сделает умную вещь и изменит частоту кадров, чтобы быть точным. Установка некорректной частоты кадров вручную часто приводит к тому, что видео выглядит прерывистым / заикающимся. Уменьшение частоты кадров вручную, как правило, также не приводит к уменьшению размера файла настолько, насколько вы ожидаете. Очень мало крайних случаев, когда установка вручную имеет смысл — обычно это не так.

Переменная частота кадров — Идеально большую часть времени (особенно при удалении телесин).Если «истинная» частота кадров колеблется (или меняется после де-телесининга), это сохранит внешний вид изображения так же хорошо и без заиканий, как и оригинал (и, возможно, не допустит кодирования лишних потерянных кадров). И если «истинная» частота кадров не меняется, вы в любом случае получите постоянную частоту кадров.

Постоянная частота кадров — Я бы пошел с этим только в том случае, если мне нужна была определенная частота кадров и я установил ее вручную.

Краткая версия : «То же, что и исходный код» и «Переменная», если у вас нет веской причины для принуждения к чему-то еще.

Перейдите в окно «Настройки изображения».

(доступ через кнопку вверху справа)

РАЗМЕР — Анаморфный — Если вы не выполняете ручное изменение размера, обычно лучше использовать «Строгий». Я не могу придумать много причин для использования «Свободного», если только вы не изменяете размер разрешения видео («Свободный» делает это довольно просто). «Custom» выходит за рамки этой статьи, но позволяет вам делать небольшие манипуляции, включая изменение соотношения сторон, если у вас есть желание растягивать / растягивать объекты.Не используйте «Нет», если не знаете, что делаете.

РАЗМЕР — Обрезка — Использовать автоматически. Таким образом, он не будет тратить место на сохранение черных полос (при необходимости ваше устройство добавит черные полосы). С другой стороны, если вы хотите, чтобы черные полосы вручную сохранялись как часть видеопотока, не стесняйтесь установить для него значение «Нет» и изменить значения на все 0.

Нажатие кнопки «Предварительный просмотр» обычно является хорошей идеей, если вы пытаетесь настроить здесь.

Если вы хотите получить более подробную информацию об анаморфотных настройках и настройках обрезки, я собрал видео, в котором подробно рассмотрены все варианты.Оно длинное, но с правой стороны есть «оглавление», так что не стесняйтесь переходить к интересующим вас частям: https://www.youtube.com/watch?v=IDJH5p15tNU

Затем, если вы нажмете кнопку «Фильтры»…

ФИЛЬТРЫ — Detelecine — Установка «По умолчанию» является хорошей идеей. Если ваш источник подвергнут телесину, он будет обнаружен автоматически. Если нет, то не будет. Поставил и забыл.

ФИЛЬТРЫ — Decomb — Установка на «По умолчанию» здесь тоже хорошая идея.Если ваш источник чересстрочный, он автоматически деинтерлейсирует его. Если нет, то не будет. Как и выше. Поставил и забыл.

Обычно вы не хотите использовать «Деинтерлейс», если только декомпозиция не вызывает у вас проблем или если у вас нет одной из тех странных ситуаций, когда вы хотите установить его вручную по какой-либо другой причине.

ФИЛЬТРЫ — Denoise — Обычно отключают. Пара исключений:

  • Включите, если у вас есть шум / зернистость в источнике, от которого вы хотите избавиться.
  • Включите его, если вы хотите немного уменьшить размер файла (или улучшить общее качество) за счет некоторого смягчения изображения.
  • Включите его и используйте ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ значение, если вы пытаетесь избавиться от «танцующих точек».

ОБНОВЛЕНИЕ: Я составил новую статью о шумоподавлении с видео и изображениями, если вас интересуют настройки шумоподавления.

ФИЛЬТРЫ — Разблокировать — Выкл. Предполагается, что он избавит от блочности, но, по моему опыту, это приводит к тому, что в итоге получается безумное размытие всего, что затрудняет просмотр видео.С другой стороны, это в значительной степени уничтожает шум / зерно в процессе.

Для Audio Settings , Subtitles и Advanced Settings , на самом деле ничего не изменилось, поэтому вместо того, чтобы переписывать все это, я предлагаю прочитать старую запись для версии 0.9.6, если вам нужно дальнейшие подробности по этим опциям.

Вот и все. Вкратце, я действительно немного обобщил, особенно когда речь идет о части «Постоянное качество против среднего битрейта».Но, надеюсь, это дало вам достаточно понимания того, что вам комфортно пользоваться новой системой.

Когда использовать ручной тормоз —

Ручной или стояночный тормоз, как его также называют, следует использовать только в определенных случаях во время обучения вождению и во время экзамена по вождению.

В таких ситуациях, как припарковка автомобиля, должен быть задействован ручной тормоз после остановки, в других ситуациях, таких как обычное вождение, используйте ручной тормоз, как описано ниже. Некоторые учащиеся водители склонны чрезмерно использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению, даже до такой степени, что они начинают применять его, пока машина все еще движется.

Очевидно, что это опасно и легко провалить экзамен по вождению, поэтому постарайтесь не использовать ручной тормоз. Ниже подробно описано, когда следует использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению.

Использование ручного тормоза при парковке

В ходе экзамена по вождению экзаменатор несколько раз просит вас припарковаться слева. Когда вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

Общее вождение и ручной тормоз

Во время экзамена по вождению будет много случаев, когда автомобиль придется останавливать.Например, это может быть ожидание позади других транспортных средств в пробке или остановка на красный свет.

Постарайтесь не использовать слишком много ручного тормоза во время экзамена по вождению

Экзаменатор ожидает, что вы будете использовать ручной тормоз при остановке в таких ситуациях, но не пытайтесь отчаянно хвататься за ручной тормоз в тот момент, когда вы остановились.

Когда вы остановились, подождите 5 секунд или около того, и если вам кажется, что вы еще какое-то время останетесь на месте, включите ручной тормоз.Это исключит возможность слишком раннего включения ручного тормоза, когда вы все еще двигаетесь, плюс вы можете снова быстро съехать, и поэтому в любом случае не было необходимости использовать ручной тормоз.

Маневры и ручной тормоз

Нет правила использования ручного тормоза во время маневров, так что это действительно зависит от ситуации. Дороги часто имеют уклон в сторону тротуара (изгиб), и при маневре может оказаться полезным задействовать ручной тормоз, чтобы избежать скатывания с бордюра.

Эти изгибы могут быть крутыми, а использование ручного тормоза и точки фиксации сцепления может помочь предотвратить катание вперед или назад и наезд на бордюр. Точно так же и для других маневров, если вы думаете, что использование ручного тормоза даст вам больший контроль, тогда используйте ручной тормоз.

Аварийная остановка и ручной тормоз

Ручной тормоз следует использовать после завершения аварийной остановки. Как и при парковке, когда автомобиль остановился, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.Дополнительную информацию об аварийной остановке и руководство по ее объяснению см .:

Горка стартует и ручник

Если ваш экзамен по вождению проводится в районе, где есть склоны и холмы, скорее всего, вы будете стартовать с холмов на экзамене по вождению. Хилл начинает демонстрировать экзаменатору, что вы хорошо и безопасно управляете автомобилем и что вы не позволите машине откатиться назад при трогании с места. Использование ручного тормоза и точки защемления сцепления исключит и качение.

СВЯЗАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИЖЕНИИ



Handbrake 1.3.3 Скачать

HandBrake — это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для преобразования видео практически из любого формата в набор современных, широко поддерживаемых кодеков. HandBrake — это кроссплатформенное приложение, доступное для Windows, Mac и Linux.

Одной из сильных сторон HandBrake является его способность открывать широкий спектр видеоформатов. HandBrake использует FFmpeg под капотом и обычно может открывать все, что FFmpeg будет, в дополнение к дисковым форматам, таким как DVD и Blu-ray.HandBrake не отменяет и не обходит защиту от копирования любого вида. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).

Программные видеокодеры, видеофильтры, аудиокодеры и другие процессы HandBrake

выигрывают от быстрых ЦП и памяти. Аппаратные видеокодеры HandBrake также выигрывают от современного оборудования GPU.

Характеристики

Встроенные предустановки устройства: начните работу с HandBrake за секунды, выбрав профиль, оптимизированный для вашего устройства, или выберите универсальный профиль для стандартного или высококачественного преобразования.Просто, легко, быстро. Для тех, кому нужен больший выбор, настройте множество базовых и расширенных параметров, чтобы улучшить свои кодировки.

Поддерживаемые источники ввода

Handbrake может обрабатывать самые распространенные мультимедийные файлы и любые источники DVD или Blu Ray, которые не содержат никакой защиты от копирования.

Выходы

  • Контейнеры файлов: .MP4 (.M4V) и .MKV
  • Видеокодеры
  • : H.265 (x265 и QuickSync), H.264 (x264 и QuickSync), H.265 MPEG-4 и MPEG-2, VP8, VP9 и Theora
  • Аудиокодеры
  • : AAC / HE-AAC, MP3, Flac, AC3 или Vorbis
  • Прохождение аудио: дорожки AC-3, E-AC3, DTS, DTS-HD, TrueHD, AAC и MP3

Еще больше возможностей

  • Выбор заголовка / раздела и диапазона
  • Пакетное сканирование и постановка в очередь кодировщиков
  • Маркеры глав
  • Субтитры (VobSub, Closed Captions CEA-608, SSA, SRT)
  • Кодирование видео с постоянным качеством или средней скоростью передачи
  • Поддержка VFR и CFR
  • Видеофильтры: деинтерлейсинг, декомбирование, уменьшение шума, детелецин, деблокирование, градации серого, обрезка и масштабирование
  • Live Static и предварительный просмотр видео

Что нового:

Общие

  • Исправлены коды языков ISO 639-2 / B, неправильно заданные в MKV (затрагивает иврит, индонезийский, яванский и идиш) (# 2903)
  • Улучшена поддержка источников, в которых невозможно быстро определить формат пикселей, например.г. из-за задержки старта видеодорожки (# 2893)
  • Добавлен журнал для определения, где отключена поддержка оборудования
  • Различные исправления ошибок и улучшения

Видео

  • Улучшен объем памяти Intel QSV за счет исключения буферного пула (№ 2675)
  • Увеличен размер буфера памяти Intel QSV H.265 в соответствии с требованиями новой версии Intel Media SDK (# 2862)
  • Исправлено и улучшено Intel QSV в различных ситуациях, особенно при аппаратном декодировании (# 873, # 2660, # 2661, # 2829)
  • Исправлено: видео с полным диапазоном, которое не определялось как ограниченный диапазон после преобразования, где используются фильтры (# 2859).

Субтитры

  • Исправлена ​​обработка перекрывающихся субтитров импорта SSA (791adba)
  • Улучшена поддержка нестандартных субтитров SSA, как это разрешено спецификацией (# 2906)

Интерфейс командной строки

  • Фиксированная ошибка —preset, если не указан полный путь, e.г. —preset = «Название категории / Название предустановки» (# 2838)

Система сборки

  • Улучшенный Flatpak для лучшего соответствия стандартам метаинфо freedesktop
  • Улучшена эффективность сборки плагина Intel QSV Flatpak с использованием cmake-ninja
  • Добавлен патч для исправления кросс-компиляции libdav1d с использованием GCC 10.x (улучшение качества жизни)
  • Официальный выпуск HandBrake 1.3.3 для Windows создан с использованием GCC 9.x и не затрагивается этой проблемой напрямую

Сторонние библиотеки

  • Обновленные библиотеки
  • FFmpeg 4.2.3 (декодирование и фильтры)

Mac

  • Исправлен макет предварительного просмотра, некорректно отображаемый в OS X 10.11 El Capitan
  • Исправлен неправильный год действия авторских прав в диалоговом окне О программе (# 2830)

Окна

  • Исправлен сбой, связанный с темной темой (# 2816)
  • Исправлен потенциальный сбой, связанный с выделением памяти для изображений предварительного просмотра (# 2871).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *