ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Стояночный тормоз, устройство и механизм ручного тормоза

С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.

Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.

Содержание

  1. Сколько в автомобиле тормозных систем
  2. Тюнинг гидравлической системы
  3. Электромеханический стояночный тормоз
  4. Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем:

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

  • Механический привод
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.

Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.

Как это работаетПринцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.
Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.

Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры. Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодок, и до изобретения в 1950-х годах саморегулирующегося механизма, система требовала постоянной подстройки. С 1970-ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза. На задние – как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.
Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.

Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.

Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Электромеханический стояночный тормоз

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.

Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Ручной тормоз — устройство и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы

Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Замена бачка тормозной жидкости
Замена главного тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя и регулировка педали тормоза
Замена выключателя стоп-сигнала
Передний тормозной суппорт
Замена переднего тормозного диска
Замена передних тормозных шлангов
Замена заднего тормозного шланга
Замена заднего тормозного цилиндра
Замена тормозныных трубок и тройника
Проверка и регулировка регулятора давления заднего тормоза
Замена регулятора давления тормоза
Стояночный тормоз и его регулировка
Замена тросов ручного тормоза
Замена педалей тормоза и сцепления
Восстановление задних тормозов

См. также Замена тросов и рычага ручного тормоза. 

Детали стояночного тормоза: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; б — тяга защелки; 7 — уравнитель; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода колодок; 12 — задний трос

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. — соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось — необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Полезные советы

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба


Ручной тормоз ClubSport V1.5 | Фанатек

Чтобы иметь возможность использовать Fanatec в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.

Закрыть меню

  • Закрыть меню

Статья успешно добавлена.

Принадлежности

Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и не пропустите ни одного специального предложения!

Услуги магазина

Информация

Способы оплаты

Способы доставки

О нас

Fanatec — ведущий бренд специализированного оборудования для гоночных симуляторов, включая рулевые колеса с обратной связью по усилию, педали и полные кабины для PlayStation, Xbox и гоночных симуляторов на базе ПК.

Мы используем файлы cookie и аналогичные технологии, необходимые для работы этого веб-сайта. Аналитические файлы cookie используются, чтобы помочь нам предоставить вам оптимальный опыт покупок. Пользовательские файлы cookie обеспечивают индивидуальный подход в нашем интернет-магазине с предложениями на основе использования. С помощью сторонних файлов cookie наш веб-сайт, а также партнерские веб-сайты в рекламных сетях могут предоставлять вам релевантную рекламу.

Если вы нажмете «Согласен», все категории файлов cookie, требующие вашего согласия, будут автоматически активированы. Если вы нажмете «Я не согласен», категории файлов cookie, требующие согласия, будут деактивированы. Это также включает категории файлов cookie, которые активируются во время вашего посещения нашего веб-сайта из-за обоснованного интереса с нашей стороны.

Вы можете изменить свои настройки в любое время по ссылке «Настройки защиты данных», в том числе изменить или отозвать свое согласие с будущим эффектом.

Критический

Активный Неактивный

Критические файлы cookie необходимы для работы веб-сайта. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы обеспечить наилучший опыт покупок при нескольких просмотрах страниц.

Сеанс:

Сеансовые куки-файлы сохраняют ваши данные о покупках в течение нескольких просмотров страниц и поэтому необходимы для вашего личного опыта покупок.

Блокнот:

Эти файлы cookie позволяют сделать блокнот доступным для пользователя во время сеансов. Это означает, что блокнот остается доступным в течение нескольких сеансов браузера.

Распределение устройств:

Распределение устройств помогает магазину гарантировать наилучшее отображение для активного размера дисплея.

Токен CSRF:

Токен CSRF Файлы cookie способствуют вашей безопасности. Они усиливают защиту форм от нежелательных хакерских атак.

Токен входа:

Токен входа используется для распознавания пользователей в сеансах. Файлы cookie не содержат никаких личных данных, но обеспечивают персонализацию в нескольких сеансах браузера.

Исключение кэша:

Файлы cookie исключений кэша позволяют пользователям считывать отдельное содержимое независимо от кэш-памяти.

Активная проверка файлов cookie:

Эти файлы cookie позволяют веб-сайту проверять, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.

Настройки файлов cookie:

Эти файлы cookie используются для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в нескольких сеансах браузера.

Информация об источнике:

Файл cookie сохраняет исходную страницу пользователя и первую посещенную страницу для использования в будущем.

Активированные файлы cookie:

Хранит, какие файлы cookie уже были приняты пользователем.

Warenkorb:

Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

Cloudflare:

Cloudflare Cookies werden genutzt um dem Nutzer eine möglichst hohe Performance über mehrere Seitenaufrufe zu bieten. Zudem tragen sie zur Sicherheit der Seitennutzung bei.

Маркетинг

Активный Неактивный

Маркетинговые файлы cookie используются для индивидуального таргетирования рекламных объявлений на веб-сайте при нескольких просмотрах страниц и сеансах браузера.

Facebook Pixel:

Эти файлы cookie используются Facebook для отображения персонализированных рекламных предложений, основанных на поведении пользователя, пользователям веб-сайтов, которые интегрируют службы Facebook.

Активный Неактивный

Google AdSense:

Куки-файл Google AdSense для резервирования веб-сайта на веб-сайте.

Активный Неактивный

Google Conversion Tracking:

Google Conversion Tracking Cookie wird genutzt um Conversions auf der Webseite effektiv zu erfassen. Diese Informationen werden vom Seitenbetreiber genutzt um Google AdWords Kampagnen gezielt einzusetzen.

Активный Неактивный

PostAffiliatePro:

Эти файлы cookie позволяют нам отслеживать, направил ли партнер посетителя к нам. Он не хранит никакой личной информации.

Активный Неактивный

Отслеживание

Активный Неактивный

Отслеживающие файлы cookie помогают оператору веб-сайта собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.

Google Analytics:

Google Analytics используется для анализа трафика веб-сайта. Можно создавать и считывать статистику активности на сайте.

Активный Неактивный

Bing Ads:

Файл cookie отслеживания Bing Ads используется для сбора информации о действиях посетителей на веб-сайте и использования его для рекламы.

Активный Неактивный

Яндекс Метрика:

Яндекс Метрика Cookies werden zur der Datenverkehranalyse der Webseite eingesetzt. Dabei können Statistiken über Webseitenaktivitäten erstellt und ausgelesen werden.

Активный Неактивный

Hotjar:

Hotjar Cookies dienen zur Analyze von Webseitenaktivitäten der Nutzer. Der Seitenbenutzer wird dabei über das Cookie über mehrere Seitenaufrufe identifiziert und sein Verhalten analysiert.

Активный Неактивный

5 умных вещей, которые вы можете сделать с помощью HandBrake

Хотите превратить ваши DVD и Blu-ray в медиафайлы, которые вы сможете смотреть на своем компьютере? HandBrake может сделать именно это, а также многое другое.

HandBrake может похвастаться широким спектром функций, разработанных для того, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от ваших цифровых мультимедиа. Вот некоторые из самых оригинальных способов использования HandBrake, чтобы обеспечить максимальное качество просмотра.

Копирование DVD или Blu-ray

Вот простой пример для начала; HandBrake упрощает копирование файла фильма. Вставьте диск в компьютер, запустите HandBrake, нажмите Source , выберите диск, который хотите скопировать, и нажмите  Start — но вы можете сначала немного изменить настройки.

Здесь важно учитывать, на каком устройстве вы собираетесь просматривать видео. Если вы хотите просмотреть его на экране HD-ready и на жестком диске достаточно места, вам, скорее всего, понадобится файл как можно более высокого качества — с другой стороны, если вы конвертируете его для использования на мобильном устройстве. , вы можете пожертвовать качеством ради меньшего размера файла.

Вы можете точно настроить такие параметры, как частота кадров, видеокодек и качество, в соответствии с вашими точными характеристиками или, в качестве альтернативы, использовать один из множества предустановленных параметров, чтобы файл идеально подходил для предпочитаемого вами устройства.

Преобразование видео для использования с устройствами iTunes и iOS

Существует множество различных типов видеофайлов, но, похоже, Apple предпочитает MP4. Если у вас есть видео, которое вы хотите импортировать в iTunes и перенести на свое устройство iOS, оно должно быть в формате MP4 — к счастью, вы можете использовать HandBrake, чтобы превратить любой старый тип файла в видео, готовое для Apple.

Для этого можно либо использовать множество пресетов для продуктов Apple, которые предлагает HandBrake, либо выполнить переключение вручную. Просто загляните в раздел HandBrake Output Settings и выберите MP4 в раскрывающемся меню Container . Это же меню также позволит вам конвертировать видеофайлы в MKV, популярный формат файлов для потокового онлайн-видео, который может пригодиться в других местах.

Когда вы выбрали MP4 в качестве желаемого контейнера, вам просто нужно выбрать нужный исходный файл и нажать Запустите , чтобы начать процесс в обычном режиме. Готовый файл MP4 будет готов к импорту в вашу медиатеку iTunes, а затем его можно будет перенести на другое устройство по вашему выбору.

Преобразование пакета видеофайлов за один раз

Иногда, чтобы сэкономить время, вам может понадобиться скрыть сразу несколько видеофайлов — например, полный сезон вашего любимого телешоу. Вы можете сделать это в HandBrake, но вам нужно будет выполнить некоторые настройки заранее. Сначала выберите Инструменты > Параметры > Выходные файлы , затем нажмите Обзор в поле Путь по умолчанию . Создайте новую папку для хранения преобразованных видеофайлов.

Теперь закройте окно «Параметры» и выберите источник , выбрав папку с несколькими файлами, а не просто видео. Как только HandBrake просканирует содержимое папки, вы сможете щелкнуть Start и заставить его работать в очереди.

В зависимости от количества видеофайлов, которые вы конвертируете, и характеристик вашего компьютера этот процесс может занять некоторое время — эту задачу лучше всего выполнять ночью или в другое время, когда вы не планируете использовать свой компьютер.

Добавление субтитров к файлу фильма

Независимо от того, являетесь ли вы слабослышащим или поклонником иностранных фильмов, есть множество причин, по которым вы можете захотеть насладиться фильмом с субтитрами. Если раньше получение фильма с субтитрами было трудоемким и потенциально дорогостоящим процессом, то теперь вы можете добавлять субтитры самостоятельно.

Во-первых, вам нужно получить файл субтитров для соответствующего видео. Обычно они имеют формат .srt и могут быть найдены с помощью поиска в Google по названию фильма или телепередачи и слову субтитров . После загрузки откройте HandBrake и выберите исходное видео. Затем перейдите на вкладку Субтитры в разделе Настройки вывода и нажмите Импорт SRT .

После этого просто откройте видеофайл в предпочитаемом медиаплеере и активируйте субтитры, как обычно. Вы даже сможете переключаться между разными дорожками субтитров, если в процессе добавили более одной.

Шумоподавление видео

Если вы серьезно относитесь к качеству видео, вы можете использовать HandBrake для устранения шума из файла и, таким образом, повышения его общего качества. В некоторых случаях шум может быть преднамеренным эффектом со стороны режиссера, но в других случаях это нежелательное несовершенство, и именно в таких случаях Handbrake может вмешаться, чтобы разобраться.

Чтобы получить доступ к параметрам шумоподавления HandBrake, перейдите на вкладку Фильтры .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *