ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Появился новый стандарт на учебные машины для автошкол

На обучающую технику для будущих водителей появился новый стандарт — ГОСТ на учебные автомобили. При оборудовании машин для автошкол сначала руководствовались только Правилами дорожного движения, а в последнее время — Техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

878_no_copyright

В ПДД указано, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком „Учебное транспортное средство“ в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». То есть, какие это должны быть зеркала и педали, как они должны работать, жестко регламентированных требований пока еще не было.

С 1 сентября этого года начнет действовать стандарт, предусматривающий обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не могли помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе.

Второй момент этого ГОСТа о том, что воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимыми друг от друга. А это уже вызывает вопросы, потому что в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, пишет «Российская газета». Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года, тоже неясно. При этом независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на машинах, оборудованных педалями, которые зависят друг от друга. Ученик с испуга может нажать на тормоз и, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге, необходимо бывает педаль «отжать».

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем Техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер.

«За рулем. РФ» обратился за комментариями к председателю правления некоммерческого партнерства «Гильдии автошкол» Сергею Лобареву:

— Думаю, что этот ГОСТ принят поспешно, без обсуждения с общественностью, как и многое другое, что касается обучения курсантов и деятельности автошкол. Для устранения коррупции при сдаче экзаменов в ГИБДД достаточно оборудовать «звуковыми» педалями только те авто, которые автошкола предоставляет для сдачи экзамена, и учебные автомобили ГИБДД. Иначе получается, что все траты снова перекладываются на автошколы, и это для того, чтобы инспекторы не брали взяток! Кроме того, автошколы должны строить специализированные полигоны, оборудовать автомобили за свой счет, а ведь потом все это придется включать в стоимость обучения, которая окажется запредельной! Помощи от властей никакой нет. Мы выходили с предложением о строительстве в Москве автодрома, но получили отрицательный ответ. Чтобы оценить ситуацию, скажу только, что для строительства специализированного автодрома необходим земельный участок в 2 га, но никто такой, в особенности в Москве, выделять не желает, а что прикажете делать нам? Все же надеемся пробить стену непонимания и автодромы построить.

Какой автомобиль выбрать для обучения?

Вы можете выбрать для обучения любой автомобиль из автопарка автошколы, в зависимости от своих возможностей и предпочтений: ВАЗ, Ford Focus или Volkswagen Polo.
Но для правильного выбора вначале прочитайте о три очень распространенных заблуждениях, бытующих среди наших учеников.

Миф 1

«Кандидат в водители, прошедший обучение на автомобиле отечественного производства получает надежные и устойчивые навыки практического вождения. После получения навыков вождения на ВАЗе можно уверенно управлять любым автомобилем».

НА САМОМ ДЕЛЕ:

Отечественный автомобиль не прост в управлении, вращение рулевого колеса, работа с педалями сцепления и тормоза, рычагом переключения передач и стояночного тормоза потребуют значительных усилий от водителя. Общий обзор в отечественном автомобиле немногим лучше, чем в иномарке, но видимость в зеркала заднего вида хуже, что в конечном итоге усложняет задачу водителю в оценке ситуации на дороге.

На иномарке легко вращать рулевое колесо, очень мягкие по загрузке педали и рычаги — это потребует от Вас более точных и координированных действий при управлении автомобилем. Это в ходе обучения выработает у Вас более прочные и устойчивые водительские навыки и в результате вождения именно  иномарки можно легко пересесть за руль современного автомобиля.

Миф 2

«Обучаться вождению Вам необходимо на автомобиле отечественного производства – ведь именно на таком же авто Вы будете сдавать практический экзамен в ГИБДД Московской области или в других регионах России».

НА САМОМ ДЕЛЕ:

В первом мифе уже упоминались «преимущества» обучения на ВАЗе. Ни один отечественный автомобиль не похож на своего «собрата». Попав на экзамене, к примеру, в родную «десяточку», Вы не узнаете её — не так переключаются передачи, рычаг стояночного тормоза невозможно выключить, необычно высокое положение педали сцепления в рабочем положении — все не так.

Успешно сдать практический экзамен по вождению на отечественном автомобиле Вам будет гораздо проще только после обучения на иномарке, ведь на ней  нарабатываются более устойчивые водительские навыки и адаптация к любому типу автомобилей после иномарки происходит очень быстро!

Миф 3

«Обучение вождению на автомобиле отечественного производства экономит Ваши средства и время»

НА САМОМ ДЕЛЕ:

Отечественные автомобили технически не совершенны и выходят из строя во время обучения гораздо чаще, чем иномарки.
Это приводит к частым отменам и переносам занятий, расширению Вашего учебного плана, понижению Ваших уже наработанных навыков из-за вынужденных перерывов, и в конечном итоге удорожанию Вашего обучения и потере драгоценного времени.

На иномарках не существует такого понятия, как «сломанный» автомобиль и практические занятия проходят в строгом соответствии с учебным планом!

В автошколе «Главная дорога» имеется большой выбор учебных автомобилей, как с ручной, механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП-автомат) коробкой передач

В автошколе «Главная дорога» имеется большой выбор учебных автомобилей, как с ручной, механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП-автомат) коробкой передач

Дмитрий Сергеевич Ушаков

директор автошколы «Главная Дорога»

Обращение директора автошколы

Мастера производственного обучения вождению подходят индивидуально к каждому ученику, а мне при возникновении каких-либо спорных ситуаций ученики спокойно присылают сообщения на почту автошколы и ни одного сообщения я не оставляю без внимания.
Наша школа коммерческая, но в ней намного больше души и любви к своему делу, чем коммерции. Вы не пожалеете о проведенном здесь времени и потраченных деньгах, качественное обучение я Вам гарантирую! А еще хорошие машины, на которых научим ездить, и компьютерные классы, оборудованные кондиционерами. Приходите к нам, мы с радостью поможем Вам сесть за руль, понимать свой автомобиль и не бояться дороги. До встречи в автошколе!

Написать письмо

22

филиала Наличие лицензии
и разрешения от ГИБДД

100%

получают права Опытные инструкторы 

Новости автошколы «Главная дорога»

15.03.2018

У нас новый сайт!

Мы рады Вас приветствовать на новом обновленном сайте автошколы “Главная дорога”. На данной веб ресурсе вы найдете всю информацию об автошколе.

Читать далее…