Транспондер: что это, интероперабельность, работа
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля.
- Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
- Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
- Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
- Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
что это такое, принцип работы
Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.
Что такое транспондер для платных дорог
С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.
Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.
Принцип работы автомобильного транспондера
Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.
Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:
- Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
- Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
- Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
- Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.
В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.
При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.
Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера
Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).
Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:
- перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
- можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
- все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.
Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.
Как купить транспондер для платных дорог
Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.
Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).
Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:
- документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
- подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
- письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
- выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).
С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.
Как проверить и пополнить баланс транспондера
Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).
Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).
Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.
Как пользоваться транспондером на платной дороге
Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.
Установка транспондера предельно проста:
- Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
- Обезжирить место предстоящего крепления.
- Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
- Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.
При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.
После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.
Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.
Видео на тему
Похожие публикации
Что такое транспондер или чип иммобилайзера автомобиля? Советы по уходу за ключом с чипом(транспондером).
В этой статье мы рассмотрим основные виды транспондеров, а также как их используют в современных автомобильных системах контроля доступа, принцип его работы и его устройство. В дальнейшем будем рассматривать уже конкретные транспондеры применяемые в конкретной марке и модели авто. История ключей с чипом или транспондером восходит к десятилетию 40-х годов, когда были созданы первые чипы или транспондеры . Существуют различные типы чипов, и они используются в самых разнообразных приложениях: от идентификации домашних животных, идентификации автомобиля или предотвращения краж.
Что такое чип ключа автомобиля (транспондер).
Транспондер — это небольшой чип имеющий память, и не требующий непрерывного источника питания для содержания информации. Если рассматривать его с технической точки зрения, то это сердечник обмотанный кольцами из очень тонкой проволоки, как в электро моторе.
Виды транспондеров:
Есть несколько основных типа транспондеров. Тип чипа или транспондера, который используют ключи автомобиля, относится к пассивной RFID (радиочастотной идентификации), это означает, что его единственная функция — позволить считывать данные, которые они переносят в своей памяти. Эти чипы имеют разные формы и размеры, стекло или углерод и обычно не измеряют более 1 сантиметра.
Транспондеры электрического взаимодействия
Имеют высокую дальность передачи сигнала, которая исчисляется километрами, но они применяются в основном в системах самалетов и спутников. Но нас интересуют следующий тип транспондеров.
Транспондеры магнитного типа
Именно эти транспондеры и используются в автомобильных противоугонных системах. Они как правило устанавливаются в ключах автомобиля. Как мы уже говорили ранее им не нужен постоянный источник энергии и работают они на частоте 125 кГц (килогерц). Эта низкая частота используется во многих системах контроля доступа. Далеко ходить не нужно самый простой пример транспондера вы найдете в сумке или кармане практически у каждого жителя многоквартирных домов, это обычный ключ от домофона.
Клонируемые транспондеры
Этот тип не содержит ранее запрограмированных заводом данных и копируют их и подготавливают специальными программаторами.
Запрограммированные транспондеры
Ну а с этими все просто, их заранее индивидуально программируют на заводе, и эти данные прописываются в блок иммобилайзера автомобиля специальным диагностическим оборудованием.
Принцип работы транспондера
Принцип действия автомобильного транспондера очень прост и надёжен. Во время поворота ключа в замке зажигания на транспондер поступает электро магнитный сигнал из антенны иммобилайзера читает чип ,т.е его уникальный код и если этот код соответствует коду в блоке иммо то авто заводится, ну а в противном случае нет. Обмен между транспондером и Иммо кодируется с использованием крипто ключей. Что такое Иммобилайзер, его устройство и принцип работы вы можете посмотреть здесь….
Советы по уходу за вашим ключом с чипом
Вот несколько советов, которые следует учитывать при использовании вашего ключа.
— Никогда не пытайтесь запустить свой автомобиль другим ключом, который не запрограммирован или у которого нет чипа, поскольку во многих случаях система автомобиля может быть заблокирована, и это может стоить вам много времени и денег, чтобы разблокировать ее.
В некоторых случаях чипы сделаны из стекла, необходимо избегать бросать ключ или ударять по клавишам, так как вы можете сломать чип, и в этом случае необходимо будет запрограммировать новый.
— Не кладите ключи рядом с микроволновыми печами, так как они могут повредить чип.
Эти системы в настоящее время очень продвинуты, и если вам требуется дополнительная копия вашего ключа либо иметь запасной, либо потому, что вы потеряли тот, который у вас есть, необходимо пойти к специалистам, так как для программирования ключей с чипом требуются специализированные устройства.
Транспондер — это… Что такое Транспондер?
Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал, например:
Примеры использования
Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).
При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов, несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).
Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.
Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом, транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).
Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.
В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.
Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID.
Транспондер в гражданской авиации
Транспондеры, установленные на борту самолёта, используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А
Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая катастрофическая ситуация борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.
Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полете воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.
Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.
Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.
Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.
Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит та экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение о опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.
Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц
Транспондеры в космической связи
На космических аппаратах (КА), используемых для передачи сигналов телевидения, радиовещания, интернета и космической связи используются транспондеры в С, Ku, Ka диапазонах.
Особенностью использования транпондеров в космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченнными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).
На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров[1].
Транспондер (оптический, xWDM)
Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.
На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствовуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.
Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.
См. также
Ссылки
Примечания
Что такое транспондер? (с иллюстрациями)
Транспондер — это электронное устройство, используемое для беспроводного приема и передачи электрических сигналов. Соответственно, его название в равной степени образовано от слов «передатчик» и «ответчик». Первоначально он был разработан для крепления к объекту, который необходимо было определить, и некоторые из них до сих пор используются таким образом.
Транспондер — это устройство, которое действует как передатчик и ответчик и используется для беспроводного приема и передачи электрических сигналов.Это устройство работает путем приема сигнала, называемого «запросчиком», потому что оно эффективно «запрашивает» информацию, а затем автоматически передает радиоволны на заранее определенной частоте. Чтобы транслировать сигнал на частоте, отличной от принятой, встроен преобразователь частоты. При приеме и передаче на разных частотах два сигнала могут быть обнаружены одновременно.
Транспондерный ключ.Впервые транспондер использовался на самолете во время Второй мировой войны как часть системы «Определить друга или врага» (IFF). Отвечая на частоту секретных допросов, пилоты могли указать операторам радаров, что они были дружественными самолетами.
В авиации транспондеры передают местоположение и опознавательные данные самолета.Эти устройства до сих пор широко распространены как в военной, так и в коммерческой авиации. Они получают сигнал с земли, а затем автоматически отвечают идентификационным кодом для авиадиспетчеров, а также информацией о высоте. В авиационных приложениях они также настроены на усиление сигнала, чтобы сделать самолет более заметным на радаре.
Транспондеры на коммерческих самолетах передают свои идентификационные номера перевозчика и полетные номера в центры управления воздушным движением.Они также используются для измерения расстояния путем вычисления времени, прошедшего между отправкой сигнала опроса и получением сигнала ответчика. Например, гидролокаторы используются для отметки подводных позиций, вычисления глубины и отслеживания позиций.
Может показаться, что это технология, которую средний потребитель никогда не использует, но даже если это когда-то имело место, это уже не так.У современного пассажира, вероятно, есть по крайней мере один передатчик в машине, вероятно, установленный на лобовом стекле или приборной панели. Они предназначены для дорог, на которых используются электронные системы взимания платы за проезд, которые рассчитывают сумму подлежащих уплате дорожных сборов и завершают транзакцию, не требуя от водителя даже опускания окна. Некоторые новые автомобили также оснащены такими, которые операторы могут использовать для определения местонахождения транспортного средства в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В сотовых телефонах используется аналогичный, хотя и меньшего размера, чип для отправки местоположения телефона, если он используется для вызова службы экстренной помощи.
Эти устройства часто используются даже при случайном просмотре телепередач. Сеть может связать свои наземные спутники со спутниками связи, вращающимися вокруг Земли, посылать несколько каналов сжатого в цифровом виде видео и звука на один транспондер на борту, а местные станции могут затем принимать программу и ретранслировать ее локально, направляя подходящая наземная тарелка.
На спутниках связи установлены транспондеры.Что такое транспондерные ключи? (с иллюстрациями)
Транспондерные ключи — это устройства, предназначенные для передачи радиосигнала от портативного устройства на удаленный приемник.Они чаще всего используются для разблокировки и запуска транспортных средств, хотя они также используются в таких вещах, как открыватели ворот и системы входа без ключа. Каждый из них запрограммирован на запуск только определенного автомобиля, чтобы снизить вероятность кражи. Однако есть несколько способов обойти транспондеры, большинство из которых можно сделать с помощью недорогого оборудования.
Выключатель зажигания автомобиля и ключ.Технологии
В автомобильных ключах-транспондерах, представленных в 1995 году, передатчик состоит из небольшого микрочипа в пластиковой части ключа. Микрочип имеет уникальный серийный номер, который задается при его первоначальном программировании.Когда человек хочет разблокировать или завести автомобиль, чип отправляет в автомобиль запрос на подтверждение серийного номера и выключение иммобилайзеров двигателя. Если автомобиль не распознает номер, он останется заблокированным и обездвиженным. Ключ, который не был запрограммирован, все еще может повернуть двигатель, но не сможет его запустить, так как иммобилайзеры все равно будут активированы.
Некоторые системы бесключевого доступа используют транспондерные ключи для удаленной отправки команды.Ключи-транспондерыдоступны для многих различных автомобилей, но чаще встречаются в новых или дорогих моделях. Хотя автомобили можно дооснащать транспондерами, это часто бывает дорого, поскольку требует создания или перепрограммирования их электрической системы и изготовления нового ключа. Слесари могут это сделать, но человеку, возможно, придется обратиться к автосалону, поскольку он обычно не любит разглашать свою программную информацию, возможно, из опасения кражи.
В автомобильных ключах-транспондерах передатчик состоит из небольшого микрочипа.Преимущества и недостатки
Технология программирования ключей для конкретных автомобилей побудила многих производителей и страховых компаний рассматривать автомобили с ключами-транспондерами как практически защищенные от кражи. Однако есть много сообщений о том, что воры находят способы обойти систему, иногда просто отбуксируя машину или используя обходную машину.Представление о том, что автомобиль защищен от кражи, вызвало проблемы у некоторых владельцев, так как может быть сложнее убедить страховую компанию, если автомобиль действительно украден.
Транспондерные ключи снижают вероятность угона автомобиля.В обход
Как правило, иметь под рукой как минимум два транспондера — это хорошая идея, поскольку замена обычно очень дорога.Если требуется замена, ее обычно может сделать автосалон или слесарь, но это может быть дорого. Существуют также комплекты, которые могут обходить транспондеры, а также учебные пособия по обходу их с помощью электрических реле и проводки. Кроме того, некоторые люди получают новый простой ключ для зажигания и прикрепляют транспондерный ключ к внутренней части рулевой колонки так, чтобы он находился достаточно близко, чтобы выключить иммобилайзеры двигателя, и человек мог завести автомобиль простым ключом.
Водители могут запрограммировать свои собственные пустые ключи, но процесс зависит от марки и модели автомобиля.В Интернете есть много инструкций для конкретных моделей, но владельцам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы найти то, что работает. Если ничего не помогает, они могут попытаться связаться с производителем, чтобы узнать, выдадут ли они инструкции по программированию или купят новый ключ.
Другие виды использования технологии
Транспондерная технология используется не только для запуска автомобилей, но и во многих других областях.К ним относятся беспроводные ключи сигнализации, дистанционное управление гаражом или открытием ворот, а также беспроводные системы входа в дом. Последние достижения в этой области привели к разработке систем входа и запуска без ключа. В этих системах сигнал постоянно отправляется с брелока, и, поскольку он находится в зоне действия приемника, двери будут разблокированы, и автомобиль можно запустить с помощью кнопки зажигания. Если вынуть ключ из зоны действия транспортного средства, двери автоматически заблокируются и будет активирована система иммобилайзера.
Иммобилайзер работает посредством радиочастотной идентификации между транспондером в ключе зажигания и устройством, называемым радиочастотным считывателем, в рулевой колонке. Транспондер— SKYbrary Aviation Safety
Информация о товаре | ||
---|---|---|
Категория: | Защитные сетки | |
Источник контента: | SKYbrary | |
Контроль содержания: | ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Описание
Транспондер (XPDR) — это приемник / передатчик, который будет генерировать ответный сигнал после правильного запроса; допрос и ответ на разных частотах.(ИКАО)
Транспондеры впервые были использованы, чтобы позволить военным властям идентифицировать дружественные самолеты, которые передавали кодированный сигнал при запросе с помощью военного радара. Это было известно как IFF (идентификация друга или врага).
Вторичный обзорный радарВпоследствии транспондеры получили широкое распространение как в гражданской, так и в военной авиации. В настоящее время стандартной практикой является присвоение определенного кода транспондера каждому воздушному судну, летящему в контролируемом воздушном пространстве, чтобы диспетчер УВД мог легко идентифицировать конкретное воздушное судно на загруженном экране радара, используя SSR (вторичный радар наблюдения).
Согласно международному соглашению, 2000 используется для воздушных судов, которым не был присвоен код транспондера, хотя в некоторых частях Европы для этой цели используется 7000. Подробную информацию о стандартных кодах в разных странах можно найти в национальных сборниках аэронавигационной информации (AIP).
В экстренных случаях используются следующие специальные коды:
- общая аварийная (7700).
В настоящее время существуют такие системы, как оборудование для обнаружения поверхности в аэропортах — модель X (оборудование для обнаружения поверхности в аэропорту, модель X (ASDE-X)) и усовершенствованная система управления и контроля наземного движения (усовершенствованная система управления и контроля наземного движения), которые используют транспондер возвращается как с самолетов, так и с транспортных средств обслуживания аэропорта с установленными транспондерами для повышения безопасности и эффективности управления наземным движением.Ряд крупных аэропортов включили информацию в радиопередачи службы автоматической информации о терминалах (ATIS), когда транспондер должен быть активен для работы такси. Кроме того, в некоторых аэропортах оптимизированное для местных условий сочетание доступных технологий, например, мультилатерация аэропортов, радары наземного движения и автоматическое зависимое вещание наблюдения (ADS-B), позволяет использовать системы A-SMGCS и интегрированные операции в аэропортах. Это могло бы включать доступность подходящего отображения информации наблюдения на объединенном дисплее в виде движущейся карты в кабинах пилотов и в наземных транспортных средствах.
Режим A, C, S и идент.
Гражданские самолеты могут быть оборудованы транспондерами, способными работать в различных режимах:
- Режим Оборудование передает только идентификационный код.
- Оборудование режима C позволяет диспетчеру УВД автоматически определять высоту или эшелон полета самолета. Аппаратура
- режима S может работать на высоте, а также позволяет обмениваться данными.
Оборудование режима C или S является обязательным требованием для многих загруженных зон контролируемого воздушного пространства.
Транспондеры имеют функцию «Идентификации», которая заставляет радар самолета выделяться, когда пилот нажимает переключатель идентификации в кабине. Это должно выполняться только по запросу УВД.
Юридические требования
Регламент(ЕС) № 1207/2011 требует, чтобы все полеты, выполняющие обычные воздушные перевозки в соответствии с правилами полетов по приборам в пределах ЕС, были оборудованы транспондерами режима S.
Использование транспондера в банкомате
Транспондеры используются в банкоматах для различных целей, наиболее заметными из которых являются:
- Опознавательный знак воздушного судна;
- Повышение ситуационной осведомленности диспетчеров;
- Разработка инструментов УВД и систем безопасности (например,г. AMAN, MTCD, STCA и др.).
Транспондеры и БСПС
Для работы бортовой системы предотвращения столкновений (БСПС)необходимо, чтобы оба самолета — запросчик и цель — были оснащены работающими транспондерами. Самолет, оборудованный БСПС, получит следующую информацию в зависимости от типа транспондера, которым оснащен целевой самолет:
Самолет-цель, оснащенный: | Самолет-запросчик, оборудованный БСПС: |
Только транспондер режима ‘A’ | Не отслеживает цель |
Режим транспондера A / C без сообщения высоты | Ниже эшелона полета 155: принимает только информационные сообщения (TA) (стрелка высоты или тренда не отображается) Выше FL 155: цель не отображается |
Транспондер режима ‘C’ или ‘S’ | получает TA и рекомендации по вертикальному разрешению (RA) |
БСПС | Принимает TA и согласованное вертикальное RA |
Статьи по теме
Что такое транспондер | 407 ETR
Экономьте деньги на каждой поездке с транспондером!
Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое крепится к внутренней части лобового стекла за зеркалом заднего вида.Установка проста, не требует инструментов и может быть выполнена менее чем за две минуты.
Каждый транспондер имеет индивидуальную зашифрованную идентификацию, которая распознается датчиками входа и выхода. Сборы рассчитываются в электронном виде и применяются к вашей учетной записи.
Если вы путешествуете по шоссе 407 более шести раз в год, транспондер сэкономит вам деньги, так как не будет взиматься плата за камеру. Плата за камеру добавляется к каждой поездке, которая обрабатывается нашей системой распознавания номерных знаков.
Зачем тратить время на сканирование трафика, если вместо этого можно сэкономить время и деньги? Попрощайтесь с пробками и получите транспондер для всех ваших автомобилей уже сегодня.
Закажите транспондер сегодня.
Типы транспондеров
Не все транспондеры похожи, но все они работают одинаково.
Легковые автомобили
Транспондер для легковых автомобилей может использоваться только в легких транспортных средствах (легковые автомобили, фургоны, лимузины, пикапы и внедорожники) с полной или зарегистрированной полной массой 5000 кг (пять тонн) и меньше.Мы настоятельно рекомендуем вам арендовать отдельный транспондер для каждого транспортного средства, которое вы планируете использовать на шоссе 407. Вы не можете использовать транспондер в транспортных средствах (включая арендованные автомобили), кроме транспортного средства, указанного для транспондера в договоре аренды. Однако, если вы сделаете это, вы будете нести ответственность за все расходы, включая расходы на камеру, которые могут возникнуть в результате такого использования.
Важное примечание: Если вы используете свой транспондер в арендованном автомобиле, вы несете ответственность за все расходы, указанные в вашем счете 407 ETR.Мы не несем ответственности за любые суммы, выставленные вам арендной компанией за поездки по шоссе 407, или любые другие административные сборы.
Транспондер легкового автомобиля нельзя использовать в тяжелом транспортном средстве. Использование транспондера в большегрузном транспортном средстве повлечет за собой более высокую плату за проезд плюс плату за камеру за поездку.
Тяжелые автомобили
Если у вас есть автомобиль с полной или зарегистрированной полной массой более 5000 килограммов (пяти тонн), по закону вы должны иметь действующий транспондер для тяжелого транспортного средства.Примерами транспортных средств, для которых требуется транспондер для тяжелых транспортных средств, являются грузовые автомобили, тракторы, автобусы и грузовики или тракторы с одним или несколькими прицепами. Если вы решите использовать шоссе 407 без транспондера, с вас будет взиматься плата за камеру плюс дорожные сборы за поездку. Вас также могут остановить сотрудники полиции провинции Онтарио и / или министерства транспорта и оштрафовать.
Стоимость транспондера
Транспондер можно арендовать ежемесячно или ежегодно. Просмотрите нашу таблицу ставок, чтобы увидеть стоимость ежемесячной и годовой аренды.
Обслуживание транспондера
При выезде с шоссе вы услышите четыре звуковых сигнала, указывающих на успешную запись вашей поездки. Если ваш транспондер не подает звуковой сигнал, это нормально. Пока ваша пластина и транспондер относятся к одной учетной записи, и вы устанавливаете транспондер на расстоянии 5–10 см от верхней части лобового стекла, никаких действий не требуется.
Перемещение транспондера
Клиенты не должны использовать транспондер между транспортными средствами. Это нарушает условия аренды транспондера 407 ETR и может привести к взиманию дополнительных сборов, включая сборы за камеру.Вместо этого возьмите в аренду отдельный транспондер для каждого транспортного средства, которое вы планируете использовать на платной трассе. Щелкните здесь, чтобы арендовать дополнительный транспондер онлайн.
Если вы получаете новый автомобиль или номерной знак, обновите данные своей учетной записи 407 ETR и убедитесь, что ваш транспондер установлен правильно.
Узнать больше
Остались вопросы по транспондерам 407? Посетите FAQ по транспондерам.
Что такое транспондер? — Блог Solid Signal
Это слово вы часто слышите, когда говорите о спутниковом телевидении.Тем не менее, большинство из нас не задумывается об этом, потому что в этом нет необходимости. Возможно, вы знаете, что на одном спутнике есть много разных транспондеров. Возможно, вы знаете, что каждый транспондер обычно имеет несколько каналов. Если вы все это знаете, то вы уже знаете более 99% людей.
Как работает спутниковое телевидение
Спутниковое телевидение работает, потому что большие объекты транслируют сигнал вплоть до спутника. Спутник — это больше, чем просто зеркало, отражающее сигнал обратно на Землю, хотя именно так он действует.Фактически, он собирает всю полученную информацию, отправляет информацию обратно в средство вещания, а затем переупаковывает, перераспределяет и ретранслирует этот сигнал обратно на Землю. Затем ваше блюдо забирает его.
Слово транспондер представляет собой смесь «приемопередатчик» и «ответчик». Он описывает все, что он делает. Приемопередатчики и передают, и принимают, а ответчики отправляют конкретное подтверждение обратно вещательной компании. В вашей машине может быть пластиковый ящик, который издает звуковой сигнал, когда вы выезжаете на платную дорогу … это тоже транспондер.Он считывает сигнал, когда вы проходите через считыватель платных дорог, и в ответ отправляет информацию о себе, и вам выставляется счет. Когда вы не находитесь под платным считывателем, он ни на что не реагирует.
Спутниковые транспондеры
Электроника в спутнике организовывает все каналы таким образом, чтобы они не мешали друг другу. Каждый спутник имеет лицензию на вещание в диапазоне частот, и этот диапазон разбит на части. Каждая часть идет на один транспондер.Некоторые транспондеры являются «национальными». Это означает, что они посылают широкий сигнал, охватывающий всю страну. (Транспондеры, охватывающие все Соединенные Штаты, используют термин «КОНУС», первоначально военный термин. Это просто сокращение от «континентальных Соединенных Штатов».) Некоторые из них являются «точечными лучами», что означает, что они покрывают только часть страны. Точечные лучи используются для местных каналов. Они сосредотачивают всю свою энергию на определенной области, которая должна получить эти каналы.
Все сигналы организованы и поступают на разные транспондеры.Один транспондер может передавать несколько каналов одновременно (точное количество может варьироваться). Затем каждый транспондер передает окончательный сигнал обратно на землю на одной из частот, лицензированных для этого спутника.
Если вы используете спутниковый ресивер, вы можете перейти на экраны тестирования системы и посмотреть, насколько хорошо вы принимаете все транспондеры на одном спутнике. Конечно, некоторые транспондеры будут точечными лучами, поэтому вы их вообще не получите.
Емкость транспондера
В некоторой степени количество каналов на транспондере может варьироваться.Весь сигнал транспондера передается сразу от устройства восходящей линии связи, поэтому, если это средство имеет более современное оборудование кодирования, они могут соответствовать большему количеству каналов. В течение многих лет стандартом было четыре HD-канала на транспондер, но некоторое время назад DIRECTV начала делать шесть HD-каналов на транспондер, что дало на 50% больше емкости для существующих спутников, но требовало гораздо более дорогого оборудования на земле, чтобы гарантировать, что качество изображения не соответствует. не мучаюсь.
4K только началось на DIRECTV, и, по крайней мере, на данный момент для 4K требуется , два полных транспондера, на канал.Очевидно, что 4K имеет в четыре раза больше информации об изображении, чем HD, но тот факт, что для него требуется в 12 раз больше пропускной способности, многое говорит о том, насколько серьезно DIRECTV относится к качеству изображения. HD-трансляции никогда не были так хороши, как диски Blu-ray, несмотря на то же разрешение; DIRECTV 4K не уступает другим потоковым системам 4K или лучше, и приближается к тому же качеству, что и доставка 4K с жесткого диска или диска.
Несмотря на то, что сейчас имеется много спутниковой емкости для 4K, поскольку 4K начинает наращиваться, и вы начинаете видеть, что поставщики контента фактически делают доступным контент 4K, возможно, DIRECTV сможет использовать некоторые сложные математические вычисления, чтобы сделать эту трансляцию 4K достаточно малой для подходят на один транспондер.