ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Гидравлический тормоз — Hydraulic brake

Схема, показывающая основные компоненты гидравлической дисковой тормозной системы.

Гидравлический тормоз представляет собой расположение тормозного механизма , который использует тормозную жидкость , как правило , содержащий простые гликолевые эфиры или диэтиленгликоль , чтобы давление передачи от контрольного механизма к тормозному механизму.

История

В 1904 году Фредерик Джордж Хит (Heath Hydraulic Brake Co., Ltd.), Реддитч, Англия, разработал и установил гидравлическую (вода / глицерин) тормозную систему для цикла с помощью рычага руля и поршня. Он получил патент GB190403651A на «Усовершенствования тормозов с гидравлическим приводом для циклов и двигателей», а также впоследствии на улучшенные гибкие резиновые гидравлические трубы.

В 1908 году Эрнест Уолтер Вес из Бристоля, Англия, разработал и установил на автомобиль четырехколесную гидравлическую (масляную) тормозную систему. Он запатентовал его в Великобритании (GB190800241A) в декабре 1908 года, позже в Европе и США, а затем выставил его на Лондонском автосалоне 1909 года. Его брат, Уильям Герберт Вес улучшил патент (GB190921122A), и оба были переданы компании Weight Patent Automobile Brake Ltd. на 23 Бридж-стрит, Бристоль, когда она была основана в 1909/10. Компания, у которой был завод на Лаквелл-Лейн, Бристоль, установила четырехколесную гидравлическую тормозную систему на шасси Metallurgique с кузовом Hill and Boll, которое было показано на Лондонском автосалоне в ноябре 1910 года. Хотя тормозная система была установлена ​​на большем количестве автомобилей, и компания активно рекламировала ее, она исчезла, так и не добившись заслуженного успеха.

Малькольм Лугхед (который позже изменил написание своего имени на Локхид ) изобрел гидравлические тормоза, которые он запатентовал в 1917 году. «Локхид» — это общий термин для обозначения тормозной жидкости во Франции.

Фред Дюзенберг использовал гидравлические тормоза Lockheed на своих гоночных автомобилях 1914 года, а его автомобильная компания Duesenberg была первой, кто применил эту технологию на легковых автомобилях в 1921 году.

Компания Knox Motors из Спрингфилда, Массачусетс, оснащала свои тракторы гидравлическими тормозами, начиная с 1915 года.

Технология получила распространение в автомобилестроении и, в конечном итоге, привела к внедрению автономной гидравлической барабанной тормозной системы (Эдвард Бишоп Боутон, Лондон, Англия, 28 июня 1927 г.), которая используется до сих пор.

строительство

Наиболее распространенная компоновка гидравлических тормозов для легковых автомобилей, мотоциклов, скутеров и мопедов состоит из следующего:

Система обычно заполняется тормозной жидкостью на основе гликоль-эфира (также можно использовать другие жидкости).

В свое время легковые автомобили обычно использовали барабанные тормоза на всех четырех колесах. Позже передние тормоза стали дисковыми, а задние — барабанными. Однако дисковые тормоза показали лучшее рассеивание тепла и большую устойчивость к «выцветанию» и, следовательно, в целом более безопасны, чем барабанные. Таким образом, дисковые тормоза для четырех колес становятся все более популярными, заменяя барабанные на всех автомобилях, кроме самых простых. Однако многие конструкции двухколесных транспортных средств по-прежнему используют барабанный тормоз для заднего колеса.

В следующем описании используется терминология и конфигурация простого дискового тормоза.

Работа системы

В гидравлической тормозной системе, когда педаль тормоза нажата, толкатель оказывает усилие на поршень (-ы) в главном цилиндре, заставляя жидкость из резервуара тормозной жидкости течь в камеру давления через компенсационный порт. Это приводит к увеличению давления во всей гидравлической системе, выталкивая жидкость через гидравлические линии к одному или нескольким суппортам, где она воздействует на один или несколько поршней суппорта, герметизированных одним или несколькими уплотнительными кольцами (которые предотвращают утечку жидкости. ).

Затем поршни тормозного суппорта прикладывают силу к тормозным колодкам, прижимая их к вращающемуся ротору, и трение между колодками и ротором вызывает создание тормозного момента , замедляющего транспортное средство. Тепло, генерируемое этим трением, либо рассеивается через вентиляционные отверстия и каналы в роторе, либо проходит через прокладки, изготовленные из специальных термостойких материалов, таких как кевлар или спеченное стекло .

В качестве альтернативы в барабанном тормозе жидкость поступает в колесный цилиндр и прижимает одну или две тормозные колодки к внутренней части вращающегося барабана. В тормозных колодках используется такой же термостойкий фрикционный материал, что и в колодках дисковых тормозов.

Последующее отпускание педали / рычага тормоза позволяет пружине (пружинам) в узле главного цилиндра вернуть главный поршень (поршни) обратно в исходное положение. Это действие сначала снимает гидравлическое давление на суппорт, затем прикладывает всасывание к тормозному поршню в узле суппорта, перемещая его обратно в свой корпус и позволяя тормозным колодкам высвободить ротор.

Гидравлическая тормозная система спроектирована как замкнутая система: если в системе нет утечки, тормозная жидкость не попадает и не выходит из нее, а также жидкость не расходуется во время использования. Однако утечка может произойти из-за трещин в уплотнительных кольцах или из-за прокола тормозной магистрали. Трещины могут образоваться при смешивании двух типов тормозной жидкости или при загрязнении тормозной жидкости водой, спиртом, антифризом или любым количеством других жидкостей.

Пример гидравлической тормозной системы

Гидравлические тормоза передают энергию для остановки объекта, обычно это вращающаяся ось. В очень простой тормозной системе, состоящей всего из двух цилиндров и дискового тормоза , цилиндры могли быть соединены через трубки с поршнем внутри цилиндров. Цилиндры и трубки заполнены несжимаемым маслом. Два цилиндра имеют одинаковый объем, но разные диаметры и, следовательно, разные площади поперечного сечения. Цилиндр, который использует оператор, называется главным цилиндром . Вращающийся дисковый тормоз будет примыкать к поршню с большим поперечным сечением. Предположим, что диаметр главного цилиндра составляет половину диаметра рабочего цилиндра, поэтому главный цилиндр имеет поперечное сечение в четыре раза меньше. Теперь, если поршень в главном цилиндре опускается на 40 мм, рабочий поршень переместится на 10 мм. Если к главному поршню приложить силу 10 ньютонов (Н), подчиненный поршень будет давить с силой 40 Н.

Эту силу можно дополнительно увеличить, вставив рычаг, соединенный между главным поршнем, педалью и точкой поворота . Если расстояние от педали до оси вращения в три раза превышает расстояние от оси до подсоединенного поршня, то усилие на педали увеличивается в 3 раза при нажатии на педаль, так что 10 Н становится 30 Н на главный поршень и 120 Н на тормозную колодку. И наоборот, педаль должна пройти три раза до главного поршня. Если нажать педаль на 120 мм вниз, главный поршень переместится на 40 мм, а ведомый поршень переместит тормозную колодку на 10 мм.

Специфика компонентов

(Для типичных автомобильных тормозных систем малой грузоподъемности)

В четырехколесном автомобиле стандарт 105 FMVSS , 1976 г .; требует, чтобы главный цилиндр был разделен внутри на две секции, каждая из которых создает давление в отдельном гидравлическом контуре. Каждая секция подает давление в один контур. Комбинация известна как двойной главный цилиндр. Легковые автомобили обычно имеют либо переднюю / заднюю тормозную систему, либо диагональную раздельную тормозную систему (главный цилиндр мотоцикла или скутера может создавать давление только в одном блоке, который будет передним тормозом).

Передняя / задняя раздельная система использует одну секцию главного цилиндра для создания давления на поршни переднего суппорта, а другую секцию — для давления на поршни заднего суппорта. Система торможения с раздельным контуром теперь требуется законом в большинстве стран по соображениям безопасности; если одна цепь выходит из строя, другая цепь все еще может остановить автомобиль.

Диагональные сплит-системы первоначально использовались на автомобилях American Motors в 1967 году выпуска. Правая передняя и левая задняя части обслуживаются одним исполнительным поршнем, в то время как левая передняя и правая задняя части обслуживаются исключительно вторым исполнительным поршнем (оба поршня создают давление в соответствующих соединенных линиях с помощью одной ножной педали). Если одна из цепей выходит из строя, другая, по крайней мере, с одним торможением переднего колеса (передние тормоза обеспечивают большую часть тормозного усилия из-за переноса веса ), остается нетронутой, чтобы остановить механически поврежденное транспортное средство. К 1970-м годам системы с диагональным разделением стали обычным явлением для автомобилей, продаваемых в США. Эта система была разработана на основе конструкции подвески переднеприводных автомобилей для обеспечения лучшего контроля и устойчивости во время сбоя системы.

Сплит — система Треугольная была введена на Volvo серии 140 от MY 1967, где передние дисковые тормоза имеют компоновку с четырьмя цилиндрами, и обе схемы действуют на каждом переднем колесе и на одном из задних колес. Расположение было сохранено в последующих модельных сериях 200 и 700.

Диаметр и длина главного цилиндра существенно влияют на работу тормозной системы. Главный цилиндр большего диаметра подает больше гидравлической жидкости к поршням суппорта, но требует большего усилия на педали тормоза и меньшего хода педали тормоза для достижения заданного замедления. Главный цилиндр меньшего диаметра имеет противоположный эффект.

Главный цилиндр может также использовать разные диаметры между двумя секциями, чтобы обеспечить увеличенный объем жидкости для одного набора поршней суппорта или другого.

Дозирующий клапан может быть использован , чтобы уменьшить давление на задние тормоза при резком торможении. Это ограничивает заднее торможение, чтобы снизить вероятность блокировки задних тормозов и значительно снижает вероятность пробуксовки.

Тормоза с усилителем

Вакуумный усилитель или вакуумный сервопривод используется в большинстве современных гидравлических систем тормозов , которые содержат четыре колеса. Вакуумный усилитель устанавливается между главным цилиндром и педалью тормоза и увеличивает тормозное усилие, прилагаемое водителем. Эти устройства состоят из полого корпуса с подвижной резиновой диафрагмой по центру, образующей две камеры. При установке на участок низкого давления корпуса дроссельной заслонки или впускной коллектор двигателя давление в обеих камерах блока понижается. Равновесие, создаваемое низким давлением в обеих камерах, удерживает диафрагму от движения до тех пор, пока не будет нажата педаль тормоза. Возвратная пружина удерживает диафрагму в исходном положении до нажатия педали тормоза. Когда педаль тормоза нажата, движение открывает воздушный клапан, который пропускает воздух атмосферного давления в одну камеру усилителя. Поскольку давление становится выше в одной камере, диафрагма перемещается в сторону камеры более низкого давления с силой, создаваемой площадью диафрагмы и перепадом давления. Эта сила, в дополнение к силе ног водителя, давит на поршень главного цилиндра. Требуется установка повышения давления относительно небольшого диаметра; для очень консервативного 50% вакуума в коллекторе вспомогательная сила около 1500 Н (200 н) создается 20-сантиметровой диафрагмой с площадью 0,03 квадратных метра. Диафрагма перестанет двигаться, когда силы с обеих сторон камеры достигнут равновесия. Это может быть вызвано либо закрытием воздушного клапана (из-за остановки нажатия педали), либо достижением «выбега». Выбег происходит, когда давление в одной камере достигает атмосферного и не может быть создано дополнительной силы из-за стагнирующего перепада давления. После достижения точки биения только сила ног водителя может быть использована для дальнейшего воздействия на поршень главного цилиндра.

Давление жидкости от главного цилиндра проходит через пару стальных тормозных трубок к клапану перепада давления , который иногда называют «клапаном отказа тормоза», который выполняет две функции: выравнивает давление между двумя системами и выдает предупреждение. если одна система теряет давление. Клапан перепада давления имеет две камеры (к которым присоединяются гидравлические линии) с поршнем между ними. Когда давление в любой из линий уравновешено, поршень не перемещается. Если давление с одной стороны теряется, давление с другой стороны перемещает поршень. Когда поршень соприкасается с простым электрическим датчиком в центре блока, цепь замыкается, и оператор предупреждается о неисправности тормозной системы.

Тормозной шланг передает давление от клапана перепада давления к тормозным узлам на колесах. Поскольку колеса не имеют фиксированного отношения к автомобилю, необходимо использовать гидравлический тормозной шланг от конца стальной линии на раме автомобиля до суппорта на колесе. Изгиб стальных тормозных трубок приводит к усталости металла и, в конечном итоге, к поломке тормозов. Обычная модернизация заключается в замене стандартных резиновых шлангов комплектом, который снаружи усилен плетеной проволокой из нержавеющей стали. Плетеные тросы имеют незначительное расширение под давлением и могут дать более твердое ощущение педали тормоза с меньшим ходом педали для данного тормозного усилия.

Термин «силовые гидравлические тормоза» может также относиться к системам, работающим на совершенно разных принципах, в которых насос с приводом от двигателя поддерживает постоянное гидравлическое давление в центральном аккумуляторе. Педаль тормоза водителя просто управляет клапаном для сброса давления в тормозные узлы на колесах, а не создает давление в главном цилиндре путем нажатия на поршень. Этот вид тормоза аналогичен пневматической тормозной системе, но в качестве рабочего тела используется гидравлическая жидкость, а не воздух. Однако в случае с пневматическим тормозом воздух выходит из системы при отпускании тормозов, и необходимо пополнять запас сжатого воздуха. На силовой гидравлической тормозной системе жидкость под низким давлением возвращается от тормозных узлов на колесах к насосу с приводом от двигателя при отпускании тормозов, поэтому в центральном гидроаккумуляторе почти мгновенно восстанавливается давление. Это делает силовую гидравлическую систему очень подходящей для транспортных средств, которые должны часто останавливаться и запускаться (например, автобусы в городах). Постоянно циркулирующая жидкость также устраняет проблемы, связанные с замерзанием деталей и собранным водяным паром, которые могут повредить воздушные системы в холодном климате. АЕС Routemaster Шина является хорошо известным применением силовых гидравлических тормозов и последовательных поколений Citroen автомобилей с гидропневматической подвеской также используется полностью питание гидравлических тормозов , а не обычные автомобильные тормозные системы.

Особые соображения

Пневматические тормозные системы громоздки и требуют воздушных компрессоров и резервуаров. Гидравлические системы меньше и дешевле.

Гидравлическая жидкость не должна быть сжимаемой. В отличие от пневматических тормозов , когда клапан открывается и воздух поступает в трубопроводы и тормозные камеры до тех пор, пока давление не поднимется достаточно, гидравлические системы полагаются на один ход поршня, чтобы протолкнуть жидкость через систему. Если в систему попадает пар, он сжимается, и давление может не повыситься настолько, чтобы привести в действие тормоза.

Гидравлические тормозные системы иногда во время работы подвергаются воздействию высоких температур, например, при спуске на крутых склонах. По этой причине гидравлическая жидкость должна сопротивляться испарению при высоких температурах.

Вода легко испаряется при нагревании и может вызвать коррозию металлических частей системы. Вода, попадающая в тормозные магистрали, даже в небольших количествах, вступает в реакцию с большинством обычных тормозных жидкостей (то есть гигроскопичными ), вызывая образование отложений, которые могут засорить тормозные магистрали и резервуар. Практически невозможно полностью изолировать любую тормозную систему от воздействия воды, а это означает, что необходимо регулярно менять тормозную жидкость, чтобы гарантировать, что система не будет переполнена отложениями, вызванными реакциями с водой. Легкие масла иногда используются в качестве гидравлических жидкостей именно потому, что они не вступают в реакцию с водой: масло вытесняет воду, защищает пластмассовые детали от коррозии и может выдерживать гораздо более высокие температуры перед испарением, но имеет другие недостатки по сравнению с традиционными гидравлическими жидкостями. Силиконовые жидкости — более дорогой вариант.

« Затухание тормоза » — это состояние, вызванное перегревом, при котором эффективность торможения снижается и может быть потеряна. Это может произойти по многим причинам. Подушечки, которые входят в зацепление с вращающейся частью, могут перегреться и «потускнеть», стать настолько гладкими и твердыми, что они не смогут удерживать достаточно, чтобы замедлить транспортное средство. Кроме того, испарение гидравлической жидкости при экстремальных температурах или тепловая деформация может вызвать изменение формы футеровки и зацепление меньшей площади поверхности вращающейся части. Тепловая деформация также может вызвать необратимые изменения формы металлических компонентов, что приведет к снижению тормозной способности, что требует замены поврежденных частей.

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

Патенты

  • US 2746575 Тормоза дисковые для дорожных и других транспортных средств . Кинчин 1956-05-22  
  • US 2591793 Устройство для регулировки обратного хода средств, приводимых в действие жидкостью . Дюбуа 1952-04-08  
  • US 2544849 Автоматический регулятор гидравлического тормоза . Мартин 1951-03-13  
  • US 2485032 Тормозной аппарат . Брайант 1949-10-08  
  • US 2466990 Тормоз однодисковый . Джонсон Уэйд К., Тришман Гарри А., Страттон Эдгар Х. 1949-04-12  
  • US 2416091 Механизм контроля давления жидкости . Fitch, 12 февраля 1947 г.  
  • US 2405219 Дисковый тормоз . Ламберт Гомер Т. 1946-08-06  
  • US 2375855 Многодисковый тормоз . Ламберт Гомер Т. 1945-05-15  
  • US 2366093 Тормоз . Форбс Джозеф А. 26 декабря 1944 г.  
  • US 2140752 Тормоз . Ла Бри 1938-12-20  
  • US 2084216 Тормоз V-типа для автомобилей . Поаж Роберт А. и Поаж Марлин З. 15 июня 1937 г.  
  • US 2028488 Тормоз . Эйвери Уильям Лестер 1936-02-21  
  • US 1959049 Тормоз фрикционный . Buus Niels Петер Вальдемар 1934-05-15  
  • US 1954534 Тормоз . Нортон Раймонд Дж. 1934-04-10  
  • US 1721370 Тормоз для автомобилей . Boughton Эдвард Бишоп 1929-07-16  
  • DE 695921 Antriebsvorrichtung мит hydraulischem GESTAENGE … . Боргвар Карл Фридрих Вильгельм 1940-09-06  
  • GB 377478 Улучшения в колесных цилиндрах для гидравлических тормозов . Hall Фредерик Гарольд 1932-07-28  
  • GB 365069 Улучшения в механизмах управления для устройств с гидравлическим приводом и особенно тормозов для транспортных средств . Рубури Джон Мередит 1932-01-06  

из чего состоит, какая лучше

Тормозная жидкость служит для передачи усилия к колодкам. Ее состав подобран таким образом, чтобы обеспечить сохранение эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур на максимально длительный срок.

Общий обзор состава ТЖ

Большинство тормозных жидкостей состоит из трех основных компонентов. Значительную часть занимает растворитель. ТЖ может содержать его до 60-80%.

Вторым важным компонентом тормозной жидкости является ее основа. Она определяет эксплуатационные свойства ТЖ. Доля основы в составе находится в пределах 20-30%.

Наименьшую часть занимают добавки. Они составляют 2-5% от всего объема. Добавки улучшают технические свойства тормозухи.

Минеральные ТЖ

В состав минеральных тормозных жидкостей входит касторовое масло и спирт. Их пропорции могут отличаться. Минеральные ТЖ обладают общей формулой C3H5(C18H33O3)3. Для повышения температурной устойчивости и снижения коксовых отложений на медных и латунных поверхностях в состав вводятся бензтриазол и триметилборат. Даже при их наличии минеральная ТЖ рано закипает и обладает высокой вязкостью, поэтому не применяется с дисковыми тормозами.

Состав тормозных жидкостей DOT-3 и ДОТ-4

Основой состава для ДОТ-3 и 4 являются полигликолевые эфиры и борнокислотные полиэфиры. Гликолевые ТЖ являются взаимозаменяемыми между собой.

ДОТ-3 и 4 являются гигроскопичными. Поэтому в их составе присутствует влага. Ее процентное содержание увеличивается с течением времени, снижая точку закипания жижи.

В тормозную жидкость ДОТ-4 входит больше присадок, что улучшает ее свойства, такие как вязкость, температура кипения и сжимаемость.

Обзор жидкости DOT-5

Существенно отличается от предыдущих тормозных жидкостей ТЖ DOT-5. В ее основе лежит силикон. Поэтому она практически не впитывает влагу и не столь чувствительна к хранению в открытой таре. Силиконовая ТЖ имеет более длительный срок службы, который нередко доходит до 15 лет.

Компоненты, входящие в состав DOT-5, вызывают высокую степень аэрации. ТЖ хорошо растворяет в себе воздух. Поэтому ее применение невозможно на машинах с антиблокировочной системой.

Низкая гигроскопичность DOT-5 приводит к тому, что влага не смешивается равномерно, а скапливается в нижних точках. В зимнее время вода замерзает, что приводит к отказу тормозов и иногда повреждает элементы контура.

Состав ТЖ DOT-5.1

Тормозная жидкость DOT-5.1 имеет в составе полиэтиленгликоль, полиэфиры борной кислоты и силикон. Большую часть состава занимают гликоли. Поэтому DOT-5.1 взаимозаменяема с DOT-4 и ДОТ-3.

Тормозная жидкость DOT-5.1 обладает массой дополнительных присадок. Поэтому смешивать рекомендуется более высокий класс с низким, а не наоборот. В противном случае температура кипения снизится, что может привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Обзор присадок

В состав тормозной жидкости входит несколько присадок. Основные из них рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Краткий обзор основных присадок тормозной жидкости

ПрисадкаПримечание 
КрасительПомогает определить класс тормозной жидкости
Антикоррозийная присадкаСнижает повреждение металлических поверхностей тормозного контура
Антиокислительные реагентыИнгибируют распад составляющих компонентов и уменьшают образование кислот и смол
Дифенилолпропан, бисфенол, триазол, азимидобензолПродлевают интервал срока службы тормозной жидкости

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость – очень важный компонент тормозной системы. Именно благодаря ей замедление автомобиля происходит плавно и безопасно. От ее качества и своевременной замены напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Чем же отличаются тормозные жидкости различных типов?

История изобретения

История тормозной жидкости началась с изобретения системы гидравлического тормоза. В 1928 году она была запатентована инженером Малкольмом Локхидом. Система выгодно отличалась от используемых ранее, так как позволяла прилагать гораздо меньше физических усилий к педали, чтобы затормозить.

Торможение происходило с помощью гидравлической жидкости, которая передавала импульс от педали к тормозной колодке. В качестве такой жидкости первое время использовалось растительное масло, далее стали применяться смеси на основе глицерина и воды. В советское время первая отечественная тормозная жидкость применялась на моделях «Жигули». Она состояла из касторового масла и бутилового спирта.

Тормозная жидкость

Уникальность жидкости в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозного механизма

В советский период было модно заливать тормозную жидкость в передние фары. Причем в особом почете была жидкость красного цвета

К составу и качеству первых тормозных жидкостей не предъявляли особых требований, в тормозных системах того времени рабочие температуры не были слишком высокими и закипание жидкости было очень редким явлением.

В советский период было модно заливать тормозную жидкость в передние фары. Причем в особом почете была жидкость красного цвета. Считалось, что тормозная жидкость продлевает срок работы отражателя фары, предотвращая коррозию.

Как это работает?

Итак, при нажатии водителем на педаль тормоза давление передается на главный тормозной цилиндр. Поршень тормозного цилиндра давит на систему гидравлических трубок, каждая из которых ведет к своему колесу. Тормозная жидкость в трубках, в свою очередь, оказывает давление на рабочие тормозные цилиндры, которые есть на каждом колесе. Поршни рабочих цилиндров прижимают тормозные колодки. Они охватывают и сжимают тормозной диск, и вращение колес замедляется.

Уникальность жидкости в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозного механизма.

Тормозная жидкость

К современной тормозной жидкости предъявляются довольно высокие требования. Тормозная жидкость должна обладать следующими качествами:

  • Быть морозостойкой. Замерзание или слишком большая вязкость жидкости — явление недопустимое;
  • Обладать антикоррозионными и смазывающими свойствами. Очень важно, чтобы детали из цветных металлов не подвергались коррозии из-за составляющих жидкости. Для движущихся поршней тормозной системы тормозная жидкость выступает единственной смазкой;
  • Обладать высоким уровнем точки кипения. При резких и частых торможениях, тормозная жидкость может нагреваться до очень высоких температур. Если она закипает – это чревато образованием паровых пробок, а пузырьки пара сильно подвержены сжатию. Соответственно, работа тормоза ухудшается, и он может вовсе выйти из строя. Также жидкость может быстро закипать при ее долговременном использовании 
  • Во время эксплуатации в нее попадает некоторое количество воды и это значительно ухудшает ее свойства;
  • Хорошо взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми деталями, не разрушать их.

Состав тормозной жидкости – это основа (бутиловый спирт и касторка, гликоль, силикон) − около 93%, и различные присадки и добавки (смазывающие и защищающие от коррозии) − около 7%.

Преимущества и недостатки разных видов тормозной жидкости

Различают три вида тормозных жидкостей.

Минеральные. Состоят из смеси спирта и касторового масла. Они хороши тем, что не впитывают воду, не агрессивны по отношению к металлическим и резиновым деталям, но становятся вязкими уже при температуре -20, а также имеют низкую температуру кипения.

Гликолевые. Жидкость на основе полигликолей обладает высоким порогом температуры кипения и хорошей вязкостью при низких температурах, но очень гигроскопична (поглощает влагу). Такие жидкости проявляют себя довольно хорошо и являются самыми популярными.

Смешивать можно только тормозные жидкости на одной основе. Желательно не смешивать жидкости разных классов и производителей

Силиконовые. Специальные полимеры в основе жидкости обеспечивают устойчивость к разным температурам – от -100 до +350°С. Такая жидкость практически не впитывает влагу. Недостаток – довольно низкие смазочные качества. Силиконовые жидкости чаще применяются на гоночных и спортивных автомобилях.

Стандартов, по которым определяется качество тормозной жидкости, несколько, но самой известной на сегодня является DOT (Department оf Transportation) – это маркировка Транспортного Департамента США, американская система стандартов. По DOT в основном классифицируют самые распространенные гликолевые жидкости. На упаковках указывают индекс DOT (от 1 до 5). Чем выше цифра, тем лучше характеристики, но у каждого вида есть свои особенности, которые нужно учитывать.

Эксплуатация

Тормозные системы современных автомобилей разрабатываются под определенные типы тормозных жидкостей. Четкое следование инструкции к автомобилю, где указывается, какой тип жидкости лучше использовать – залог того, что с машиной не произойдут неприятности. Не стоит подвергаться влиянию рекламы, лучше выбирать жидкость, которая подходит конкретному авто, даже если ее производитель не обещает невероятных свойств и увеличения мощности тормозной системы. Это же касается и экономии: тормозные жидкости отечественных производителей часто не подходят для использования на иномарках.

Чтобы тормозная система служила исправно, нужно помнить что:

  • Смешивать можно только жидкости на одной основе, желательно не смешивать жидкости разных классов и производителей;
  • Качественная жидкость должна быть прозрачной, без примесей и осадков;
  • Не лишним будет периодически проверять качество тормозной жидкости специальным прибором, который обычно есть в автосервисах, а также контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Обычно, при критичном уровне, загорается датчик тормозной жидкости на приборной панели;
  • Плановая замена тормозной жидкости должна происходить примерно раз в 2 года или каждые 50 тыс. км пробега. Замена жидкости очень важна – если этого не сделать вовремя, то свойства тормозной системы нарушаются. Это чревато отказом тормозов, разрушением деталей и утечкой тормозной жидкости.

Тормозная жидкость DOT: требования, состав и классификация

Тормозная жидкость представляет собой специальное вещество, которое заполняет тормозную систему автомобиля и играет в ее работе важнейшую роль. Она передает усилие от нажатия на педаль тормоза через гидропривод к тормозным механизмам, за счет чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Поддержание необходимого количества и соответствующего качества тормозной жидкости в системе является залогом безопасного движения.

Назначение и требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Основное предназначение тормозной жидкости – передача усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам на колесах.

Тормозная жидкость

Стабильность торможения автомобиля также напрямую связана с качеством тормозной жидкости. Она должна отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к ним. Дополнительно следует обращать внимание на производителя жидкости.

Основные требования, предъявляемые к тормозным жидкостям:

  1. Высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования пузырьков воздуха в жидкости и, как следствие, снижение передаваемого усилия.
  2. Низкая температура замерзания.
  3. Жидкость должна сохранять стабильность своих свойств в течение всего срока своей службы.
  4. Малая гигроскопичность (для гликолевых основ). Наличие влаги в жидкости может привести к коррозии элементов тормозной системы. Поэтому жидкость должна обладать таким свойством, как минимальная гигроскопичность. Другими словами, она должна как можно меньше поглощать влагу. Для этого в нее добавляют ингибиторы коррозии, защищающие элементы системы от последней. Это относится к жидкостям на гликолевой основе.
  5. Смазывающие свойства: для уменьшения износа деталей тормозной системы.
  6. Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали (уплотнительные кольца, манжеты и т.д.).

Состав тормозной жидкости

Тормозная жидкость состоит из основы и различных примесей (присадок). Основа составляет до 98% состава жидкости и представлена полигликолем или силиконом. В большинстве случаев используется полигликоль.

В качестве присадок выступают эфиры, препятствующие окислению жидкости кислородом воздуха и при сильном нагреве. Также присадки защищают детали от коррозии и обладают смазочными свойствами. Комбинирование составляющих тормозной жидкости определяет ее свойства.

Смешивать жидкости можно только в том случае, если они состоят из одной основы. В противном случае, основные эксплуатационные характеристики вещества ухудшатся, что может привести к повреждению элементов тормозной системы.

Классификация тормозных жидкостей

Тормозные жидкости подразделяются на несколько типов. В основе классификации лежит температура кипения жидкости и ее кинематическая вязкость по нормам DOT (Department of Transportation). Эти нормы приняты министерством транспорта США.

Кинематическая вязкость отвечает за способность жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы при крайних рабочих температурах (от -40 до +100 градусов Цельсия).

Температура кипения отвечает за предупреждение образования паровой «пробки», образующейся при высоких температурах. Последняя может привести к тому, что педаль тормоза не сработает в нужный момент. По показателю температуры обычно учитывается температура кипения «сухой» (без примесей воды) и «увлажненной» жидкости. Доля воды в «увлажненной» жидкости составляет до 4%.

Классификация тормозных жидкостей

Существует четыре класса тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

  1. DOT 3 выдерживает температуру: 205 градусов – для «сухой» жидкости и 140 градусов – для «увлажненной». Эти жидкости применяются при обычных условиях эксплуатации в автомобилях с тормозами барабанного или дискового типа.
  2. DOT 4 применяется на автотранспорте с дисковыми тормозами в условиях городского движения (режим «разгон-торможение»). Температура кипения здесь будет составлять 230 градусов – для «сухой» жидкости и 155 градусов – для «увлажненной». Данная жидкость наиболее распространена на современных автомобилях.
  3. DOT 5 производится на о

Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?

К тормозным жидкостям предъявляют самые жёсткие требования, потому что главным условием скоростной и безопасной езды является надёжность тормозов.

Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?

Когда происходит нажатие педали тормоза, тормозная жидкость внутри трубопроводов давит на рабочие тормозные цилиндры, которые в свою очередь силой трения притормаживают автомобиль. При торможении выделяется тепло. Если тормозная жидкость нагреется выше допустимого предела, она может закипеть, вследствие чего произойдёт образование паровых пробок. Педаль тормоза «провалится», потому что жидкость станет сжимаемой и тормозная система будет не эффективной.

Тормозные жидкости классифицируют по вязкости и температуре кипения, соответствующим нормам DOT – Department of Transportation (Министерство Транспорта, США). Подразделяют на температуру кипения для «сухой» жидкости (без воды) и «влажной» (содержание воды 3,5%). Определение вязкости производят при  температуре плюс сто градусов и минус сорок градусов по Цельсию. Показатели должны соответствовать американскому федеральному стандарту по автомобильной безопасности FMVSS № 116. Международные и национальные стандарты  ISO 4925, SAE J 1703 — содержат подобные требования. В Российской Федерации отечественные предприятия по производству тормозных жидкостей работают по разным техническим условиям, потому что нет единого стандарта.

    DOT 3 – для барабанных и дисковых передних тормозов тихоходных автомобилей;
    DOT 4 – для дисковых тормозов на обоих осях быстроходных автомобилей;
    DOT 5.1 – для высоконагруженных тормозов спортивных автомобилей.
    На обычных автомобилях тормозные жидкости класса DOT 5 не применяют.

Требования к эксплуатации

Тормозные жидкости должны отвечать требованиям по величине вязкости, температуре кипения, отсутствию негативного воздействия на резинотехнические изделия, защите от коррозии металлов, смазыванию трущихся пар и стабильности при разбеге температурного режима.

Резиновые сальники и манжеты установлены в тормозных гидроприводах. Если при воздействии тормозной жидкости резина в объёме увеличивается, то герметичность соединения повышается. Десяти процентное расширение позволительно для импортных материалов. Резинотехнические изделия при эксплуатации не должны терять прочность и эластичность, уменьшаться в размере или разбухать.

Детали гидропривода тормозов сделаны из металлов разной плотности. Они соединены между собой, в результате чего происходит электрохимическая коррозия. Чтобы она не происходила, в тормозную жидкость вводят ингибиторы, которые защищают медные, латунные, алюминиевые и стальные детали.

То, как тормозная жидкость будет смазывать рабочие поверхности цилиндров, поршней и резинотехнических изделий, это будет напрямую влиять на их износ.

При температуре от минус сорока до плюс ста градусов Цельсия тормозная жидкость должна сохранять свои свойства, не допускать образования отложений, не способствовать расслоению и окислению.

Тормозные жидкости: их виды и совместимость

Состав тормозных жидкостей: 93-98% — основа, 7-2% — красители, присадки и добавки. Они бывают силиконовыми, гликолевыми и минеральными.

Минеральные тормозные жидкости – это есть смесь спирта и касторового масла в пропорции 1:1. Типичный пример — тормозная жидкость «БСК» красно-оранжевого цвета. Они безвредны для лакокрасочных покрытий, негигроскопичны и имеют отличные защитные и смазывающие свойства. Но они имеют низкую температуру кипения, вязкость появляется при минус двадцати градусах по Цельсию, их не применяют на автомобилях с дисковыми тормозами и соответственно они не проходят по показателям международных стандартов. Их запрещено смешивать с гликолевыми тормозными жидкостями, потому что начинает густеть касторовое масло, а резинотехнические изделия набухать.

Гликолевые тормозные жидкости сделаны на основе полигликолей и их эфиров. Они имеют удовлетворительные смазывающие свойства, хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Основной их недостаток – это гигроскопичность, то есть они впитывают воду из атмосферы через технологическое отверстие бачка главного цилиндра тормозов. Чем больше в ней растворилось воды, тем заметнее коррозия металлов, смазываемость деталей уменьшается, увеличивается вязкость и понижается температура кипения. Импортные гликолевые тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 совместимы с отечественными, но при смешивании у них ухудшаются основные свойства.

На автомобилях выпуска до 1991 года резинотехнические изделия могут быть не совместимы с гликолевыми тормозными жидкостями. В них применяются минеральные тормозные жидкости или меняются все резинотехнические изделия.

На основе кремнийорганических полимерных продуктов выполнены силиконовые тормозные жидкости. Они не впитывают воду, работают при температурах от минус ста до плюс трёхсот пятидесяти градусов Цельсия, не вступают в реакцию со многими материалами, а их вязкость не зависит от температуры. У них только один недостаток – это слабые смазывающие свойства. Эти тормозные жидкости не совместимы с минеральными и гликолевыми жидкостями.

Различайте силиконовые жидкости DOT 5 и полигликолевые DOT 5.1. На этикетке имеются маркировки:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» -силиконовая тормозная жидкость).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая тормозная жидкость).

Проверка и замена

На современных автомобилях в основном применяют гликолевые тормозные жидкости. За один год эксплуатации они поглощают из атмосферы до трёх процентов влаги и периодически их необходимо менять. Периодичность замены от одного года до трёх лет. Только в лабораторных условиях можно проверить свойства тормозной жидкости. В быту это можно сделать только визуально. В ней не должно быть осадка, а сама она – однородная и прозрачная. Степень увлажнения и температуру кипения можно проверить специальными приборами. Но так как тормозная жидкость не перемещается по тормозным трубопроводам, то её свойства в тормозном бачке могут существенно отличаться от свойств в тормозных цилиндрах. В бачке она впитывает воду, в механизмах – нет, но там она часто подвержена нагреву.

Долив новой тормозной жидкости во время прокачивания тормозной системы не может выправить ситуацию, потому что меняется лишь её часть.

Тормозную жидкость необходимо менять целиком. Особенность такой меры зависит от конструкции тормозной системы конкретного автомобиля.

Способы замены тормозной жидкости «своими руками»

1.    Откройте все штуцеры для выпуска воздуха из гидроприводов. Слейте всю старую жидкость. Наполните бачок новой тормозной жидкостью и нажимайте на педаль тормоза. Как только потечёт жидкость из штуцеров, закрывайте их. Прокачивайте тормоза, удаляя воздух из всех контуров. Новой жидкости, вышедшей из штуцеров, Вы можете дать отстояться, а затем снова использовать в тормозной системе.
2.    Каждый контур прокачивайте последовательно, доливая в тормозной бачок новую жидкость. Воздух в систему не попадает. Часть старой жидкости всё равно остаётся внутри гидропривода. При таком способе замены тормозной жидкости понадобится больший объём, потому что старая и новая жидкость смешиваются и её повторная эксплуатация не допустима.

Безопасность

Чтобы тормозная жидкость не впитывала воду, храните бутылку с плотно закрытой пробкой. Не курите рядом с ними. Все тормозные жидкости являются ядом. Если тормозная жидкость попала в желудок необходимо его срочно промыть. При попадании жидкости в глаза, промывайте их под струёй воды и обратитесь к доктору.

  • < Назад
  • Вперёд >

Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?
  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


определение тормозной жидкости и синонимы тормозной жидкости (английский)

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических сцеплениях в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и некоторых велосипедах. Он используется для преобразования силы в давление. Это работает, потому что жидкости не заметно сжимаются — в их естественном состоянии составляющие молекулы не имеют внутренних пустот, а молекулы хорошо упаковываются вместе, поэтому объемные силы напрямую передаются на попытки сжать химические связи жидкости.

Поскольку масла повреждают резиновые уплотнения и шланги в тормозной системе, тормозные жидкости не на нефтяной основе. Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на гликолевом эфире, но также доступны минеральные масла (Citroën Liquid Hydraulique minéral (LHM) и жидкости на основе силикона (DOT 5). например, SAE или эквиваленты для местных органов власти. Например, большая часть тормозной жидкости, продаваемой в Северной Америке, классифицируется Министерством транспорта США (DOT) под их собственными рейтингами, такими как «DOT 3» и «DOT 4».Их классификации в целом отражают проблемы, решаемые спецификациями SAE, но с учетом местных деталей — например, Аляска и Азорские острова имеют разные диапазоны нормальной температуры и влажности, которые следует учитывать. Многие страны прямо полагаются на спецификации SAE или просто ссылаются на «передовой опыт», который на практике будет относиться к SAE.

Характеристики

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы.

Температура кипения

Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах. Это испарение является проблемой, потому что пар сжимается и препятствует передаче тормозного усилия гидравлической жидкостью.

Стандарты качества относятся к «сухой» и «мокрой» точкам кипения тормозной жидкости. Точка кипения во влажном состоянии, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к точке кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги.Это несколько процентов (однозначное число), которые варьируются от состава к рецепту. Гликолевый эфир (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости, хотя и за счет потенциального разделения фаз / накопления воды и замерзания / кипения в системе сверх время — основная причина использования однофазных гигроскопичных жидкостей.

Температура влажного кипения определяется как 3,7% воды по объему.

Вязкость

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремальные холода. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), контролем тяги и контролем устойчивости (ESP).

Коррозия

Тормозная жидкость не должна вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, главные цилиндры и т. Д.Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии).

Преимущество тормозной жидкости на основе минерального масла Citroën LHM — отсутствие коррозии. Уплотнения могут изнашиваться на больших пробегах, но в остальном эти системы обладают исключительной долговечностью. Его нельзя использовать в качестве замены без замены уплотнений из-за несовместимости. [ требуется ссылка ]

Сжимаемость

Тормозные жидкости должны поддерживать низкий уровень сжимаемости, который остается низким даже при изменении температуры..

Сервис и обслуживание

Большинство профессионалов автомобилестроения согласны с тем, что тормозную жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или менять каждые 1-2 года. [2] Многие производители также требуют периодической замены жидкости для обеспечения надежности и безопасности. После установки влага диффундирует в жидкость через тормозные шланги и резиновые уплотнения, и, в конечном итоге, жидкость придется заменить, когда содержание воды станет слишком высоким. Для измерения содержания влаги в продаже имеются электронные тестеры и тест-полоски.Ингибиторы коррозии также со временем разлагаются. Новую жидкость всегда следует хранить в герметичной емкости, чтобы избежать попадания влаги.

DOT 5 — силиконовая жидкость, и вышеуказанное не применимо. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем без АБС, которые ранее не были заполнены жидкостью на основе гликоля. Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля, будет содержать влагу; гликоль распределяет влагу по системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ее.Система, заполненная силиконовой жидкостью с самого начала, не требует смены жидкости через определенные промежутки времени, только если система была нарушена для ремонта или замены компонентов. Вооруженные силы США стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 1990-х годов. Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.

Небольшое падение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра можно «долить», но если уровень постоянно падает, причину следует исследовать и устранить.Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет падать по мере износа накладок (колодок или башмаков), а суппорты или колесные цилиндры расширяются для компенсации. Следует избегать чрезмерного выталкивания поршней, поскольку жидкость на основе гликоля будет быстро поднимать или снимать краску и другие покрытия при контакте (ее можно удалить, быстро промыв водой, а не протирая). Уровень тормозной жидкости также может быть низким из-за утечки, что может привести к потере гидравлического давления и, как следствие, значительной потере тормозной способности.Современные автомобили имеют раздельные гидравлические контуры для предотвращения полного отказа гидравлической системы. Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT смешивать нельзя; не все жидкости DOT совместимы. Это связано с тем, что он будет разбавлять и ухудшать свойства жидкости DOT с более высокими техническими характеристиками или в случае смешивания гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной влаги.

Тормозная жидкость токсична и горючая [3] и может повредить окрашенные поверхности. [4]

Компоненты

На основе касторового масла (до DOT)

На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)

На основе силикона (DOT 5)

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

тормозная жидкость — немецкий перевод — Linguee

Наши бизнес-модели, ориентированные на клиента, например, для General Motors, демонстрируют, как оптимально взаимосвязаны наши региональные решения и глобальные стратегии:

[…]

Независимо от необходимости

[…] автомобильные покрытия a n d тормозная жидкость i n A sia или пластик […]

компонентов в США, General

[…] У

Motors есть только одно контактное лицо в BASF, которое координирует все заказы и запросы по всему миру с помощью четырех коллег.

basf.com

Auch unsere kundenorientierten Geschftsmodelle, beispielsweise fr General Motors, zeigen, wie unsere regionalen Lsungen und globalen

[…]

Konzepte optima iinander greifen: Ob

[…] Autol ac k und Bremsflssigkeit in As т.е. n oder […]

Kunststoffelemente in den USA bentigt

[…]

werden — от General Motors gibt es bei der BASF nur einen Ansprechpartner, der mit der Untersttzung von vier Kollegen All Auftrge und Fragen weltweit koordiniert.

basf.com

Охлаждение и т , тормозная жидкость a n d топливо, кондиционер […] Система

и система омывателя лобового стекла заполняются автоматически, а

[…]

с компьютерным управлением для погодных условий в стране назначения.

volkswagen-sachsen.de

Die Befllungen

[…] mit Khl mi ttel, Bremsflssigkeit und K ra ftstoff […]

oder der Klimaanlage bzw. Scheibenreinigungsanlage erfolgen

[…]

automatisch und computergesteuert je nach den Bedingungen im Empfngerland.

фольксваген-саксония.de

Предметы, внесенные в инвентарь на этапе использования, по существу,

[…]

производство и потребление бензина и моторного масла, но также

[…] of coola nt s , тормозная жидкость , w in d очистка стекла […]

жидкость и шины.

volkswagen.com

Die wesentlichen Beitrge der Nutzungsphase zur Bilanz stammen aus

[…]

dem Verbrauch von Benzin und Motorl, aber auch von

[…] Khlmit te l, Bremsflssigkeit, S ch eibenreinigungsmittel, […]

sowie Reifen.

volkswagen.com

Рекомендуется, чтобы тормозная жидкость t h e b e c зависала раз в два года или позже […]

2000 часов работы.

valtra.com

Bremsflssigkeit jedes zweite Jahr oder nach 2000 Betriebsstunden wechseln.

valtra.de

n Моторные, трансмиссионные и мостовые масла n Масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, пыльцевый фильтр и воздух

[…]

патрон осушителя n Регулировка фар

[…] n Уровень охлаждающей жидкости el n Тормозная жидкость л e ve l n Гидравлический […]

масло для опрокидывания кабины и рулевого управления

[…]

n Аккумуляторная жидкость n Зимнее обслуживание включено

man-lkw.de

n Motor-, Getriebe- und Achsle n lfilter, Kraftstofffilter, Luftfilter, Pollenfilter und Lufttrocknerpatrone n Scheinwerfereinstellung n Khlflssigkeitsstand n

[…]

Bremsflssigkeitsstand n Hydraulikl Fahrerhauskippvorrichtung

[…] und Le nk ung n Batterieflssigkeit n Win te rservice […]

инклюзивный

man-lkw.de

Будьте осторожны при работе с токсичными и едкими веществами на a л жидкости ( тормозная жидкость , b при добавка кислоты для схватывания смеси, жидкое стекло , цемент и др.).

ergonic.eu

Vorsicht im Umgang mit giftigen und tzenden Betriebsstoffen (Bremsflssigkeit, Batteriesure, Wasserglas, Beton-Erstarrungsbeschleuniger, Zement usw.).

ergonic.eu

Если уровень в t h e тормозной жидкости r e se rvoir на этом этапе в норме, осторожно поезжайте в ближайшую мастерскую и проверьте тормозную систему — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

esd.volvocars.com

Wenn der Fllstand im Bremsflssigkeitsbehlter normal ist, bei hchster Vorsicht zur berprfung de r Bremsanlage b is zur nchsten Werkstatt weiterfahren — emp Volvo-Vertragswerfokstatt wird.

esd.volvocars.com

Тормозная жидкость м u st работает исправно, автомобильный радиатор не должен замерзать зимой, а стиральная машина не должна заклинивать из-за накипи.

basf.com

Bremsflssigkeit darf nicht versagen, der Khler im Auto darf im Winter nicht einfrieren, und Kalk darf die Waschmaschine nicht lahm legen.

basf.com

Здесь мы объясняем, как технические неисправности приводят к увеличению выбросов и насколько старое масло, аккумуляторы и изношены o u t тормозная жидкость c a n следует утилизировать в экологически приемлемых манера.

volkswagenag.com

Dort wird erklrt, wie technische Strungen zustzliche Emissionen verursachen und wie man Altl, Batterien sowie abgenutzte Bremsmittel umweltgerecht entsorgt.

volkswagenag.com

T h e тормозная жидкость л e ve л в резервуарах должно находиться между верхней и нижней линиями уровня (резервуар должен находиться в горизонтальном положении).

triumph.co.uk

D er Bremsflssigkeitsstand in de n Bremsflssigkeitsbehltern m uss (in waagerechter Lage) zwischen de r oberen un .

triumph.co.uk

Спектр продукции KING PLASTIC так же разнообразен, как и различные области применения самих материалов: трубопроводы для

[…]

прокладка бесчисленного

[…] подключение и связь li ne s ; тормозная жидкость , с te e ri n g жидкость , , со встроенным вакуумным резервуаром. ..]

предупреждений,

[…] Комплексные узлы и модули

, крепления для устройств и компоненты для топливных баков — это лишь некоторые из более чем 1000 наименований продукции KING PLASTIC, которая развивается и расширяется вместе с растущими потребностями автомобильной промышленности.

qm-news.de

Das Produktspektrum von KING PLASTIC ist dabei ebenso vielfltig wie die Einsatzmglichkeiten des Produktionsmaterials:

[…]

Kabelkanle fr die Verlegung

[…] unzhl ig er Verbindungs- u nd Информация le itung en, Bremsflssigkeitsuum- , L enkl- un

с интегриертеном

[…]

Warnanzeigen, komplexe Baugruppen und Module, Gertehalter und Komponenten from Kraftstofftanks bilden nur einen Auszug aus dem ber 1.000 Produkte umfassenden Portfolio, приветствуется в Verbindung mit der voranschreitenden Automobilentwicklungertinuderlich.

qm-news.de

Использовали рабочее оборудование и функциональные жидкости, такие как

[…] фильтры, аккумуляторы, oi л , тормозная жидкость , e tc .утилизировано […]

правильно.

ergonic.eu

Lassen Sie alte Betriebsmittel und Betriebsstoffe wie Filter,

[…] Тесто ie n, l, Bremsflssigkeit us w., или dnungsgem […]

энцорген.

ergonic.eu

Всегда используйте n e w тормозную жидкость f r om герметичный контейнер […]

и никогда не используйте жидкость из незапечатанных контейнеров или из ранее открытых.

triumph.co.uk

Verwenden

[…] Sie s te ts ne ue Bremsflssigkeit au s ein em versiegelten […]

Behlter und niema ls solche au s unversiegelten oder bereits geffneten Behltern.

триумф.co.uk

Его можно использовать в вакууме — например, fil li n g тормозная жидкость i n w , что позволяет постоянно предотвращать попадание воздуха в систему.

kracht.eu

kracht.eu

Sie kann im Vakuum betrieb — z. B. Abfllen von Bremsflssigkeit eingesetzt werden, wodurch ein Eindringen von Luft ins System zuverlssig verhindert wird.

kracht.eu

kracht.eu

A D OT 4 тормозная жидкость t h at не только рекомендуется […]

для первой заливки всех полностью и полугидравлических тормозных систем.

data.scooter-center.com

Bremsflssigkeit na ch DO T 4 nicht nur f r die […]

Erstbefllung von allen voll- und teilhydraulischen Bremsanlagen geeignet!

data.scooter-center.com

Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать в e d тормозную жидкость b e p выбрасывать или выбрасывать с бытовыми отходами, но необходимо […]

собирать отдельно

[…]

из отработанного масла и утилизируется через уполномоченные компании по утилизации отходов.

et.amazone.de

Abgelass en e Bremsflssigkeit d ar f auf keinen Fall weggeschttet oder dem Hausm l l mitgegeben w er den, sondern […]

getrennt von Altl

[…]

sammeln und ber autorisierte Abfallbeseitigungsfirmen entsorgen.

et.amazone.de

n Расходы на обработку фиксированной ставки предполагаются при использовании услуги Mobile24 n Масла для двигателя, трансмиссии и моста n Масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, пыльцевый фильтр и воздух

[…]

патрон осушителя n Регулировка фар

[…] n Уровень охлаждающей жидкости el n Тормозная жидкость л e ve l n Гидравлический […]

масло для опрокидывания кабины и рулевого управления

[…]

n Аккумуляторная жидкость n Зимнее обслуживание включено

man-lkw.de

n Kostenbernahme der Handlingpauschale bei Nutzung des Mobile24 Service n Motor-, Getriebe- und Achsle n lfilter, Kraftstofilter, Luftfilter, Pollenfilter und Lufttrocknerpatrone n Scheinwerfereinstellung n

[…]

Khlflssigkeitsstand n Bremsflssigkeitsstand n Hydraulikl F ahrerhauskippvorrichtung

[…] und Le nk ung n Batterieflssigkeit n Win te rservice […]

инклюзивный

man-lkw.de

Закройте последний выпускной клапан, когда остаточное давление, поступающее из заправочного устройства, упало и т ч e тормозная жидкость л e ве л в уравнительном баке достигло отметка «MAX».

et.amazone.de

Letzten Entlfter schlieen, wenn der vom Fllgert kommende Restdruck abgebaut ist und der Bremsflssigkeitsstand im Ausgleichsbehlter die «MAX» Markierung erreicht hat.

et.amazone.de

Электромагнитные клапаны устанавливаются в переходные блоки и подвергаются воздействию соли

[…] вода, масло, бензин в e , тормозная жидкость a n d температурные удары […]

за определенный период времени.

schaeffler.com

Magnetventile werden in Einbauboh Grunge n montiert u nd fr eine Definierte Zeitdauer mit

[…] Salzwasser, l, B enzin , Bremsflssigkeit u nd Te mp eraturschocks […]

beaufschlagt.

schaeffler.com

Сегодня изготовление под давлением на заказ

[…] Пластмассы

рассчитаны на высокие рабочие температуры, а для пластиков

[…] контакт с топливом, маслом, охлаждающей жидкостью a n d тормозная жидкость .

engelglobal.com

Heute sind mageschneiderte, spritzgiebare

[…]

Kunststoffe fr hohe Einsatztemperan und fr den Kontakt mit Kraftstoff, l,

[…] Khlme di en un d Bremsflssigkeit a usgelegt .

engelglobal.com

При необходимости верх

[…] с «BAR DA H L ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ D O T 4″ гидравлическая […]

, которое можно приобрести у дилера BETAMOTOR.

betamotor.com

Gegebenenfalls

[…] Hydraulikl « BA RDAHL BR AKE FLUID DOT 4″ , nac hf llen, […]

das bei Ihrem BETAMOTOR-Vertragshndler erhltlich ist.

betamotor.com

Если один из поршней заклинивает, что означает, что он не возвращается после торможения, можно попробовать следующее: Снять тормозные колодки, опрыскать

[…]

соответствующий поршень сбоку

[…] с необходимостью sa r y тормозная жидкость , d ep оканчивается на […] Система

(в зависимости от производителя

[…]

Dot4 / 5.1 или минеральное масло), а затем осторожно надавите на поршень и повторите попытку.

radon-bikes.de

Falls einer der Kolben klemmt, также sich nach dem Bremsen nicht mehr zurckzieht, kann man folgendes versuchen: Bremsbelge entnehmen, den

[…]

Betroffenen Kolben mit der fr das

[…] Система erf или derli che n Bremsflsigkeit ( je nach He rsteller […]

Dot4 / 5.1 или Minerall) seitlich

[…]

benetzen und den Kolben sanft zurckdrcken und dann nochmal versuchen.

radon-bikes.de

l l l l l — 7 С DA

[…] регулирующий клапан, фиксированная настройка и гидравлический дюймовой клапан управления wi t h тормозная жидкость b a se d на минеральном масле

haazenhydraulics.com

7 Mit DA-Regelventil, festeingestellt und hydraulischem Inchventil angebaut, Ansteuerung mi t Minerall

haazenhydraulics.com

S Заправьте тот же тип e o f тормозную жидкость t h at уже в системе.

paulmilner.com

D Nur Bremsflssigkeit der vorgeschriebenen Spezifikation verwenden.

paulmilner.com

Если т ч е тормозная жидкость i с и до МИН. Уровня в т ч е тормозная жидкость r e se rvoir, не двигайтесь дальше до доливки t h e тормозная жидкость .

esd.volvocars.com

Wenn der Fllstand d er Bremsflssigkeit un ter de m MIN-S ta и im Bremsflssigkeitsbehlter liegt, sollte da rs rs Fahrze

верден, начдем

[…]

Bremsflssigkeit nachgefllt wurde.

esd.volvocars.com

Шины и так называемые опасные грузы, например

[…] бензин, моторное и трансмиссионное масло, клей a n d тормозная жидкость , a re также предоставляется технической службой […]

партнера.

emagazine.credit-suisse.com

Die R ei fen und sogenanntes G ef ahrengut wie Benzin, Moto re n- und Getriebel , Le im und Br em sflssigkeit […]

Верден Эбенфальс фон

[…]

den technischen Partnern angeliefert.

emagazine.credit-suisse.com

Как проверить и заменить типы тормозной жидкости

ЧТО ДЕЛАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?

Играя решающую роль в процессе торможения, тормозная жидкость помогает передавать движение и усилие, создаваемое при нажатии на педаль тормоза. При торможении выделяется сильный жар. Этот сильный нагрев может вызвать конденсацию влаги в гидравлической системе тормозов.

Тормозная жидкость впитывает эту влагу и предотвращает ее закипание и отказ тормозов. Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен оставаться жидким при любой температуре.

Тормозная жидкость помогает передавать движение и силу, возникающую при нажатии на педаль тормоза.

Добавление тормозной жидкости обычно не является частью планового технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень тормозной жидкости обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены и скоро их нужно будет заменить.Если вы заметили внезапное падение уровня тормозной жидкости, это может указывать на проблему с вашей тормозной системой или на то, что вам просто нужно заменить тормоза. Если вы не уверены, попросите механика проверить ваши тормоза.

Типы тормозной жидкости Dot

Доступны четыре типа тормозной жидкости:

  • ТОЧКА 3
  • ТОЧКА 4
  • ТОЧКА 5
  • ТОЧКА 5.1

* DOT 3 и DOT 4 и DOT 5.1 — жидкости на основе гликоля. DOT 5 на основе силикона. Основное отличие состоит в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 поглощают воду, а DOT 5 — нет.

ЧТО ТАКОЕ DOT?

DOT обозначает Министерство транспорта. Департамент транспорта США установил правила, касающиеся спецификаций тормозной жидкости, используемой в автомобилях в США. Это необходимо для обеспечения стандартного качества продукции и безопасности каждого.

ФАКТЫ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

  • Никогда не используйте жидкость DOT 5 в автомобиле, который использует DOT 3 или DOT 4
  • Вы можете использовать DOT 4 в автомобиле, который использует DOT 3, но НЕ наоборот
  • Никогда не заменяйте тормозную жидкость другой жидкостью
  • Не проливать тормозную жидкость — она ​​повредит окрашенные поверхности и отделку
  • Вымойте руки после контакта с тормозной жидкостью
  • DOT 5 плохо смешивается с гликолевыми жидкостями в автомобилях с тормозами с АБС

Какую тормозную жидкость использовать?

Лучший способ определить, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю, — это проверить руководство по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *