Тормозная система прицепа и полуприцепа КамАЗ
Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).
Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.
Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.
Воздухораспределитель КамАЗ
При однопроводном приводе соединительная магистраль присоединена к выводу I. Подаваемый сжатый воздух отгибает края манжеты 1 поршня 2 и проходит в баллон прицепа через вывод IV. Камеры прицепа выводом III соединены с атмосферой через открытый выпускной клапан 5, полую клапанную втулку 6 и атмосферный вывод II.
При падении давления в магистрали (торможение) давление в выводе I также уменьшается, и поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 9, под действием давления в выводе IV движется вниз.
Если давление в соединительной магистрали повышается (происходит оттормаживание), процесс проходит в обратном порядке. Поршни 2 и 4 движутся вверх, впускной клапан 7 закрывается, затем открывается выпускной клапан 5, соединяя вывод III (тормозные камеры) с атмосферным выводом II.
В случае двухпроводного привода питающая магистраль присоединена к выводу I, а управляющая (тормозная) магистраль — к выводу V. Подаваемый по питающей магистрали сжатый воздух через манжету 1 поршня 2 поступает в баллон прицепа через вывод IV.
При торможении сжатый воздух, подаваемый к выводу V, воздействует на поршень 11 и перемещает его вниз. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры, присоединенные к выводу III, Следящее действие осуществляется в этом случае поршнем II.
Воздухораспределитель имеет встроенный уравнительный клапан 10. При однопроводном приводе, когда давление воздуха, подводимого к выводу I, не превышает 5,2 кгс/см2, клапан 10 не работает. В случае двухпроводного привода при подаче к выводу I сжатого воздуха с номинальным давлением 7 кгс/см2 клапан 10 открывается, и давление над поршнем 2 и под ним выравнивается.
При аварийном падении давления в питающей магистрали клапан 10 сначала остается открытым, и давление в баллоне прицепа также уменьшается. Если давление в магистрали становится ниже 5,3 кгс/см2, то клапан 10 закрывается, и давление в баллоне прицела и над поршнем 2 не изменяется. При дальнейшем понижении давления в магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп так же, как и при однопроводном приводе.
Рис. 127. Воздухораспределитель КамАЗ:
I — вывод в соединительную или питающую магистраль; II — вывод в атмосферу; III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздушному бал дону; V — вывод в управляющую тормозную магистраль;
1 — манжета; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — внутренний поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка клапана; 7 — впускной клапан; 8 — пружина; 9 — уравновешивающая пружина; 10 — уравнительный клапан; 11 — наружный поршень.
Кран раcтормаживания КамАЗ
Кран раcтормаживания КамАЗ установлен на воздухораспределителе и предназначен для растормаживания пришла (полуприцепа) в отцепном состоянии.
Сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода или питающей магистрали двухпроводного привода подводится к выводу III и далее через вывод II поступает в воздухораспределитель прицепа. Вывод I соединен с баллоном прицепа через воздухораспределитель.
При сцепке прицепа с тягачом и подводе воздуха к выводу III шток 1 крана автоматически занимает рабочее положение.
Во время движения автопоезда шток 1 крана находится в рабочем положении. Впускной клапан открыт, и сжатый воздух от вывода III идет к выводу II.
При расцепке прицепа положение крана не меняется, прицеп затормаживается вследствие падения давления в питающей магистрали двухпроводного привода или в соединительной магистрали однопроводного привода.
Если необходимо передвинуть отцепленный прицеп, нужно вытянуть шток 1 крана до отказа на себя. При этом впускной вывод III закрывается (он сообщен с атмосферой), а полости выводов I и II соединяются, сжатый воздух из баллона прицепа, подведенный к выводу I, через вывод II поступает в воздухораспределитель, и прицеп растормаживается.
Рис. 128. Кран растормаживания КамАЗ:
I — вывод к воздушному баллону; II — вывод к воздухораспределителю; III — вывод в соединительную или питающую магистраль; 1 — шток.
Стояночные тормоза прицепа и полуприцепа
Стояночный тормоз прицепа КамАЗ предназначен для его затормаживания при сцепке, расцепке и на стоянке. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 1 с рукояткой, троса 4 и двух приводных рычагов 5, воздействующих на тормозные механизмы задних колес. Для затормаживания прицепа необходимо рычаг 1 потянуть на себя до отказа.
Рис. 130. Стояночный поршень прицепа:
1 — рычаг с собачкой; 2 — зубчатый сектор; 3 — ролик; 4 — трос; 5 — приводной рычаг; 6 — кронштейн; 7 — оттяжная пружина; 8 — тормозная камера.
Стояночный тормоз полуприцепа ручной, с раздельным механическим приводом тормозных механизмов колес передней и задней осей тележки. Он предназначен для затормаживания полуприцепа при сцепке, расцепке и на стоянке. На стоянке необходимо под колеса полуприцепа подкладывать упоры.
Рис. 131. Стояночный тормоз полуприцепа:
1 — рукоятка; 2 и 10 — силовые передачи; 3 — направляющая трубка; 4 — трос переднего тормоза; 5 — рычаг; 6 — вилка; 7 — тяга; 8 — регулировочный рычаг; 9 — трос заднего тормоза; 11 — уравнитель; 12 — тормозная камера; 13 — разжимной кулак; 14 — тормозные колодки; 15 — приводной валик.
Привод стояночного тормоза состоит из двух передач 2 и 10, уравнителя 11 и валика 15, тяг 7, троса 9, приводных рычагов, воздействующих на тормозные механизмы. Рабочая пара силовой передачи — винт с гайкой.
Рукоятка 1 силовой передачи привода тормозных механизмов передней оси расположена с левой стороны полуприцепа, а рукоятка 10 привода тормозных механизмов задней оси — сзади. При вращении рукояток по часовой стрелке полуприцеп затормаживается. Для уменьшения усилия, необходимого для вращения рукояток, рекомендуется дополнительно затормозить полуприцеп с помощью пневмопривода.
Электромагнитный клапан
В расторможенном состоянии сердечник электромагнитного клапана под действием пружины закрывает впускной клапан 2 электромагнита, соединяющий вывод II и полость А. Полость А через вывод I соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу II, двухступенчатый поршень 3 прижат к верхнему упору. Под действием пружины втулка 5 находится в нижнем положении. При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной 6 открыт, выводы III к IV сообщаются между собой, а через воздухораспределитель — с атмосферой. Тормозные цилиндры прицепа расторможены.
Когда вспомогательный тормоз тягача включается, цепь электромагнита 1 замыкается, сжатый воздух из вывода II через открывшийся впускной клапан 2 магнита по каналу поступает в полость А, и двухступенчатый поршень 3 перемещается вниз. При этом сначала закрывается выпускной клапан 6, а затем открывается впускной клапан 4, и сжатый воздух из баллона прицепа поступает к выводу III и далее к тормозным камерам прицепа. Одновременно сжатый воздух через канал 7 поступает в полость Б следящего поршня П.
В случае увеличения давления в выводе III выше заданного поршень 11, преодолевая усилие пружины 8, перемещается вниз вместе с втулкой 5 до тех пор, пока не начнет закрываться впускной клапан 4. В выводе III устанавливается давление, соответствующее предварительному натяжению пружины 8, которое регулируют болтом 9.
Ряс. 120. Электромагнитный клапан КамАЗ:
I — вывод клапана электромагнита; II — вывод к воздушному баллону, III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздухораспределителю;
1 — электромагнит; 2 — впускной клапан электромагнита; 3 — двухступенчатый поршень; 4 — впускной клапан; 5 — втулка клапана; 6 — выпускной клапан; 7 — канал; 8 — уравновешивающая пружина; 9 — регулировочный болт; 10 — выключатель с размыкающими контактами; 11 — следящий поршень.
Когда вспомогательный тормоз выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод 1.
При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.
В случае торможения рабочим тормозом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает к выводу IV, далее через открытый клапан 6 в вывод III проходит к тормозным камерам прицепа.
При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод III, открытый клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.
Предотвращает одновременное действие клапана выключатель 10 с размыкающими контактами. Он соединен дроссельным отверстием с полостью В и размыкает цепь электромагнита при подаче воздуха от воздухораспределителя к выводу IV.
Конструктивные особенности тормозной системы автомобилей КамАЗ
К органам управления автомобиля относятся тормозная система и рулевое управление.
Автомобили семейства КамАЗ оборудованы современной тормозной системой, коренным образом отличающейся от тормозных систем машин других марок.
Тормозная система включает 4 автономных контура: рабочий, запасной, стояночный и вспомогательный. Автономные контуры работают независимо друг от друга. Работа их обеспечивается современными тормозными приборами, входящими в общую тормозную систему автомобиля. Каждый контур обеспечивает высокую эффективность торможения автомобиля.
В тормозную систему автомобиля включен также привод аварийного растормаживания, обеспечивающий возможность движения автомобиля или автопоезда при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха. Работу пневматического привода позволяют контролировать аварийная сигнализация и контрольные приборы.
Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами или полуприцепами, оборудованы приборами для подключения тормозов прицепа или полуприцепа с однопроводным или двухпроводным пневматическими приводами тормозных механизмов.
Схема тормозной системы автомобиля КамАЗ представлена на рис. 111.
Рабочий, стояночный и запасной тормоза управляются тормозными механизмами, установленными на всех колесах автомобиля. В действие тормозные механизмы приводятся штоками двух тормозных камер типа 24, расположенных на передней оси (переднего, моста) и четырех тормозных камер типа 20, размещенных на среднем и заднем мостах задней тележки. Тормозные камеры, находящиеся на задней тележке, выполнены за одно целое с пружинными энергоаккумуляторами, которые предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.
Тормозная камера типа 24 переднего моста показана на рис. 112, а, тормозная камера задней тележки типа 20 — на рис. 112, б.
Рис. 112. Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ:
а – тормозная камера тормозов переднего моста типа 24; 1 – бобышка; 3 – диафрагма; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт; 14 – подвод сжатого воздуха; б – тормозная камера тормозов задней тележки типа 20; 1 – корпус тормозной системы; 2 – подпятник; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5 – поршень; 6 – уплотнение поршня; 7 – цилиндр энегоаккумулятора; 8 – силовая пружина; 9 – винт механизма аварийного растормаживания; 10 – упорная гайка; 11 – патрубок цилиндра; 12 – дренажная трубка; 13 – упорный подшипник; 14 – фланец; 15 – патрубок тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 – опорный диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина
Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310) ⋆ Ремонт автомобилей
Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:
- Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
- Запасная
- Стояночная
- Вспомогательная
Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.
Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ
- Компрессор
- Тормозная камера передних колес
- Клапан контрольного вывода
- Клапан ограничения давления
- Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
- Кран вспомогательной тормозной системы
- Воздухораспределитель
- Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
- Ресивер тормозной рабочей системы
- Конденсационный рессивер
- Ресивер тормозной рабочей системы
- Кран для слива конденсата
- Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
- Тройной защитный клапан
- Ручной кран стояночной тормозной системы
- Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
- Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
- Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
- Двойной защитный клапан
- Регулятор давления
- Предохранитель от замерзания
- Ресивер стояночной тормозной системы
- Ресивер вспомогательной системы
- Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
- Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
- Одинарный защитный клапан
- Ускорительный клапан
- Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
- Клапан быстрого растормажмивания
- Регулятор тормозных сил
- Двухмагистральный перепускной клапан
- Соединительная головка управляющей магистрали
- Соединительная головка питающей магистрали
Контур I (контур тормозов передней оси)
- Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
- Тройной защитный клапан
- Двухстрелочный манометр
- Клапан ограничения давления
- Клапан контрольного вывода
- Нижняя секция тормозного крана
- Две тормозные камеры (тип 24)
- Прочие механизмы, шланги и трубопроводы
Контур II (контур тормозов задней тележки)
- Верхняя секция тормозного крана
- Часть тройного защитного клапана
- Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
- Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
- Двухстрелочный манометр
- Четыре тормозные камеры (тип 20)
- Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
- Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)
Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)
- Двойной защитный клапан
- Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
- Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
- Ускорительный клапан
- Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
- Часть двухмагистрального перепускного клапана
- Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
- Одинарный защитный клапан
- Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
- Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
- Три разобщительных крана трёх соединительных головок
- Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
- Двухпроводной привод тормозов прицепа
- Шланги и трубопроводы
- Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
- Ускорительный клапан
- Ресивер
- Клапан двухмагистральный
- Клапан контрольного вывода
- Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)
- Пневматический кран
- Часть двойного защитного клапана
- Два цилиндра привода заслонок
- Пневмоэлектрический датчик
- Цилиндр привода рычага останова двигателя
- Трубопроводы и шланги
- Кран включения вспомогательного тормоза
- Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
- Заслонка
- Корпус заслонки
Контур V (контур аварийного растормаживания)
- Часть двухмагистрального перепускного клапана
- Пневматический крана
- Часть тройного защитного клапана
- Трубопроводы и шланги
Как работает пневматический привод тормозных систем
Работа привода рабочей тормозной системы
Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерзания поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.
Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а затем ресиверы остальных контуров.
Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции крана через регулятор тормозных сил воздух подается в тормозные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным магистралям воздух поступает к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Работа привода запасной тормозной системы
Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.
При повороте крана из управляющей магистрали ускорительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с торможением автомобиля притормаживается прицеп или полуприцеп.
Работа привода стояночной тормозной системы
Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормозного крана в заднее фиксированное положение. При этом, воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоаккумуляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана следует установить в переднее фиксированное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растормаживается.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользоваться системой аварийного растормаживания.
При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.
Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшипник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толкатель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.
Работа привода вспомогательной тормозной системы
При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива прекратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.
Контакты пневмоэлектрического датчика, установленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.
схема воздушной системы тормоза без абс и с ним
Современные грузовые тягачи в составе с полуприцепами оборудованы пневматичес-кой тормозной системой, работа которой основана на энергии сжатого воздуха, циркулирующего внутри отдельных деталей. Этой системе владельцы уделяют особое внимание при прохождении ТО. Тормозная пневмосистема на полуприцеп – неотъемлемая его составляющая. Рассмотрим особенности ее работы.
Описание тормозной пневмосистемы полуприцепа
Пневматический привод представляет собой детали, которые находятся между тормозом и системой управления, регулирующей работу.
Тормозная пневмосистема на полуприцеп
Состоит из таких частей:
- энергетические элементы, подающие питание на тормоз;
- блок управления;
- тормоз.
Чтобы тормоза прицепного средства согласовывались с тормозами тягача, устанавливается воздушная система полуприцепов. Она обеспечивает распределение сжатого воздуха между элементами для торможения, растормаживания и аварийного затормаживания.
Огромное множество воздухораспределителей имеют одинаковое устройство: несколько поршней и клапанов.
Составляющие
Функционирование происходит по принципу: компоненты энергопривода (пневмоцилиндры, энергоаккумуляторы, камеры) подпитываются воздушным давлением следующим образом:
- Компрессор накачивает необходимое количество воздуха.
- Четырехконтурный кран распределяет очередность наполнения (сначала – контур рабочей системы, потом – стояночной).
- Торможение при срабатывании модулятора ABS.
Схема пневмосистемы полуприцепа от отечественных и зарубежных производителей грузовых средств подробно описывает и показывает все составляющие, в которых при желании возможно разобраться.
Контуры
Пневмопривод для обеспечения безопасности разделяется на несколько контуров:
- Питающий. Он подготавливает воздух для системы.
- Компрессор. Это насос, который накачивает воздух в питающий контур и регулирует давление вначале.
- Регулятор давления. Он иногда устанавливается на компрессоре. Регулятор поддерживает показатели плотности воздуха в допустимых рамках, чтобы от высокого давления не лопнули шланги и ресивер. По ГОСТу норма 6,5 – 8 атмосфер. Когда давление достигает 8 атмосфер, срабатывает разгрузочное устройство и выпускает воздух в цилиндры.
- Осушитель. Подготавливает воздух, удаляя воду и примеси. Современные осушители обычно выполняют роль фильтра и регулировки одновременно, поэтому отдельного контура регулятора давления нет.
- Предохранители. Смешивают воздух со спецсредством, которое защищает жидкость от замерзания.
- Ресивер для хранения запасов воздуха.
- Защитный клапан четырехконтурный, двойной или одинарный. В случае повреждения одного клапана поршень перекрывает подачу воздуха, и работает другой контур.
Обратите внимание! Нередкой причиной сбоев становятся повреждение колодок и барабанов, подвергающихся наибольшей нагрузке.
Компоненты ABS
Тормозная система полуприцепа без АБС не очень востребована. Чтобы обеспечить максимальную силу торможения, применяется антиблокировочная система авс.
Ее компоненты устанавливаются между тягачом и полуприцепом.
К компонентам АБС относятся:
- измеритель;
- блок управления;
- электрические и магнитные клапаны abs;
- соединительная вилка;
- горящие лампы, сообщающие о наличии ошибок в системе.
Принцип действия.
Подключение проводов осуществляется следующими этапами:
- Провод управления «А» – желтый. По нему проходит управляющий сигнал в тормозной кран полуприцепа.
- Провод «В» – красный. Энергия сжатого воздуха передается в тормозной механизм.
Отсоединение выполняется в обратном порядке.
Важно! Подключение, отсоединение кабелей АБС желательно проводить в сервисном центре, где в случае необходимости специалисты смогут сделать диагностику, заменить или отремонтировать модулятор, кран, клапаны.
Принцип действия тормозной пневмосистемы
В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.
Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.
Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные – 4S/3M. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.
Торможение
За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.
Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.
Стояночная система
Стояночный тормоз, он же ручник, – неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.
Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению – с поворотной ручкой или отклоняемой.
В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.
Перевод ручки в противоположное положение заставляет клапан направить воздушный поток в другую часть так, чтобы закрыть ему доступ от ресивера. Как результат, энергия воздуха сокращается, пружины растягиваются, и происходит затормаживание.
Вспомогательная система
Вспомогательная система.
В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.
Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.
Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.
Экстренная (автоматическая) остановка
Обрыв силы воздуха ведет к его паданию. В итоге тормозной кран сбрасывается для экстренной остановки. В это время двухпозиционный клапан закрывает проходное сечение, заставляя резко падать давление, и через две секунды срабатывает кран тормоза на прицепе.
Аварийная система (сигнализация световая и звуковая) контролирует и сообщает о работе тормозных механизмов. В случае резкого падения давления на панели сообщается о проблеме, что позволит вовремя среагировать.
Как видно, схема тормозной системы полуприцепов – достаточно сложный механизм. Важно проверять, нет ли утечки воздуха и каких-либо повреждений трубок либо проводки.
Поэтому знать особенности работы и составляющие узлы крайне важно для безопасной эксплуатации. Это поможет мгновенно и правильно среагировать в экстренных ситуациях, чтобы спасти жизнь свою и других людей.
Детальная информация видна на видео:
Тормозная система КамАЗ — 5 контуров
Для восприятия обычным человеком, не обладающим специальными знаниями в области транспортных средств, устройство автомобиля кажется очень сложным, но все же разобраться и изучить его можно, в этой статье мы поговорим о КамАЗе, а точнее — о устройство тормозной системы. Тормозная система КамАЗа — сложный механизм, в котором сегодня мы пытаемся немного разобраться.
Как и любой автомобиль, устройство автомобиля состоит из таких основных частей: системы управления электрооборудованием и двигателем, ходовой частью и трансмиссией, кузовом и двигателем.Итак, тормозную систему КамАЗа мы рассмотрим подробнее.
Тормозная система этого автомобиля состоит из 5 тормозных цепей. Устройство автомобиля КамАЗ: перекачивающий сжатый воздух, компрессор — основная часть системы. От привода к остальным частям тормозного привода под давлением поступает очищенный сжатый воздух. Часть привода, обеспечивающая питание, состоит из приемника конденсата, предохранителя, чтобы конденсат, регулятор давления и компрессор не замерзли. Тормозная система КамАЗ разделена на замкнутые контуры, разделенные предохранительными клапанами.Вне зависимости от поломки каждый из них работает отдельно.
Первый контур состоит из различных тормозных механизмов, трубопроводов и шлангов, 2 тормозных камер, нижней части тормозного клапана, также есть клапан, контролирующий терминал управления, клапан ограничения давления. Имеется двухствольный манометр и ресивер емкостью 20 литров, имеющий датчик падения давления.
Второй контур — тормозной контур катушки. Также он состоит из трубопроводов и шлангов, тормозных механизмов заднего и промежуточного мостов тележки, 4-х тормозных камер, в этом контуре имеется двухконтурный манометр и обратный клапан автоматических тормозных сил.Другое тормозное устройство тележки имеет ресивер с датчиками давления, для слива конденсата используются специальные краны общей емкостью сорок литров, а также детали 3-го предохранительного клапана и верхней части тормозного клапана.
Третий контур — контур, имеющий комбинированный привод тормозов прицепа. Состоит из двухпроводного привода прицепа и датчика тормозов, 3-х соединительных головок и отключающих клапанов, имеет клапан управления тормозами прицепа с приводом в один провод, имеется единственный предохранительный клапан.Третий контур имеет разгонный, а также двойной предохранительный клапан и другие механизмы.
Четвертый контур не имеет собственного ресивера и является элементом вспомогательной тормозной системы. Он состоит из шлангов и трубопроводов, рычага привода цилиндра, останавливающего двигатель, пневмодатчика. Имеет 2 цилиндра привода заслонок, часть двойного предохранительного клапана и пневмоклапан.Пятый контур не имеет собственного ресивера, это контур отключения экстренного тормоза. Состоит из трубопроводов и шлангов, входит в состав 3-го предохранительного клапана, имеет пневмокран двухпоточного перепускного клапана.Три ствола соединяют приводы тормозов (пневмо) прицепа и машин КамАЗ. Это основная магистраль однопроводного привода, подачи и тормозная магистраль двухпроводного привода. Защищает ресивер конденсатора объемом 20 литров от замерзания на всех моделях КамАЗ.
Тормозная система КАМАЗа довольно сложная, но мы постарались кратко рассмотреть ее основные принципы.
Тормоза для прицепов — AAA Digest of Motor Laws
Алабама
Для независимой тормозной системы требуется более 3000 фунтов, если вес прицепа превышает 40% от веса буксируемого автомобиля.
Аляска
Независимая тормозная система требуется, когда полная масса превышает 5000 фунтов.
Требуется аварийная система, способная задействовать все необходимые тормоза в случае отделения от тягача.
Аризона
Независимые тормозные системы требуются, когда полная масса составляет 3000 фунтов. или больше.
Арканзас
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой 3 000 фунтов. или более того, должны быть оборудованы тормозами, достаточными для контроля движения, остановки и удержания такого транспортного средства; и тормоза должны автоматически срабатывать в случае случайного обрыва.
Каждый новый прицеп или полуприцеп весом не менее 1 500 фунтов. должен быть оборудован тормозами на всех колесах.
Калифорния
Все прицепы и полуприцепы, выпущенные после 1940 г., с полной массой 6000 фунтов.или более и эксплуатируемые на скорости 20 миль в час или более, должны быть оборудованы тормозами; прицепы и полуприцепы, построенные после 1966 г., полной массой 3 000 фунтов. или более должны иметь тормоза как минимум на 2 колесах; Каждый прицеп или полуприцеп, построенный после 1982 года и оборудованный пневматическими тормозами, должен быть оборудован тормозами на всех колесах.
Каждый туристический прицеп или туристический прицеп полной массой 1500 фунтов. или более должны быть оснащены тормозами как минимум на 2 колесах.
Колорадо
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой 3 000 фунтов.или более должны быть оборудованы тормозами, достаточными для управления движением, остановки и удержания такого транспортного средства. Тормоза также должны быть спроектированы и подключены так, чтобы в случае случайного выхода буксируемого транспортного средства из строя тормоза включались автоматически.
Коннектикут
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой 3 000 фунтов. или более должны быть оборудованы тормозной системой, работающей на всех колесах.
Тормозная система должна быть достаточной для безопасного управления движением прицепа и удержания прицепа в неподвижном состоянии.
Все прицепы массой более 8000 фунтов. должен быть способен тормозить ногой или рукой.
Делавэр
Каждый автомобиль, эксплуатируемый на шоссе, должен быть оборудован тормозами, достаточными для управления движением, а также для остановки и удержания такого транспортного средства и любого прицепа к нему, включая 2 отдельных средства торможения.
Тормоза необходимы для любого транспортного средства и груза с полной массой более 4 000 фунтов.
Округ Колумбия
Тормоза должны быть на всех колесах, кроме прицепов, не превышающих 3000 фунтов. при условии, что общий вес на колесах прицепа и вместе с ними не превышает 40% полной разрешенной массы буксирующего транспортного средства, а состав транспортных средств может соответствовать требованиям к остановке в штате.
Каждый прицеп весом более 3000 фунтов. должен быть оборудован тормозами, действующими на все колеса, которые будут срабатывать автоматически и быстро и оставаться включенными в течение не менее 15 минут после отрыва от тягача.
Должно быть устройство с ручным управлением для включения и выключения тормозов, которым может легко управлять человек, сидящий на сиденье водителя.
Флорида
Каждое такое транспортное средство и состав транспортных средств должны быть оборудованы рабочими тормозами, достаточными для управления движением, остановки и удержания такого транспортного средства при любых условиях загрузки и на любом уровне, связанном с его эксплуатацией.
Каждое транспортное средство должно быть оборудовано тормозами, действующими на все колеса, за исключением прицепов, полуприцепов или прицепов с шестом, общая масса которых не превышает 3000 фунтов, при условии, что общий вес с колесами прицепа или прицепов не должен превышать 40 процентов. полной массы тягача с прицепом или прицепом; и комбинация транспортных средств, состоящая из буксирующего транспортного средства и его полной буксируемой нагрузки, способна соответствовать требованиям к характеристикам, установленным законом.
Полюсные прицепы с полной массой более 3000 фунтов. изготовленные до 1 января 1972 г., тормозами не оснащаются.
Каждое буксирующее транспортное средство, используемое для буксировки другого транспортного средства, оснащенного тормозами с пневматическим управлением, кроме подъездных путей или операций буксировки, должно быть оборудовано 2 средствами аварийного торможения прицепа.
Грузия
Каждый трейлер 3000 фунтов. GVWR или более должны быть оснащены тормозами на всех колесах.
Гавайи
Требуется независимая тормозная система, если полная масса превышает 3000 фунтов.
Айдахо
Прицепы с собственным весом 1 500 фунтов.должен иметь независимую тормозную систему, и требуется система аварийного торможения, способная задействовать тормоза в случае отрыва от тягача.
Иллинойс
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой более 3 000 фунтов. должны быть оборудованы тормозами при движении по шоссе. Такие тормоза должны быть сконструированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного выхода из строя буксируемого автомобиля весом более 5000 фунтов тормоза включались автоматически.
Индиана
Прицеп или полуприцеп весом не менее 3000 фунтов.должны быть оборудованы тормозами, достаточными для управления движением, остановки и удержания тягача и прицепа или полуприцепа.
Эти тормоза должны быть сконструированы таким образом, чтобы водитель буксирующего транспортного средства мог задействовать тормоза от самого буксирующего транспортного средства и надлежащим образом останавливать как буксирующее транспортное средство, так и прицеп или полуприцеп.
Айова
Каждый прицеп с полной массой транспортного средства (GVW) 3000 фунтов.должен быть оборудован тормозами, достаточными для управления движением, остановкой и удержанием транспортного средства, и сконструирован таким образом, чтобы его мог применять водитель буксирующего транспортного средства из его кабины, или самотормоза, а также уравновешивающий вес сцепка с контролем раскачивания. Каждый трейлер с полной массой 3000 фунтов. или более, должны быть оборудованы отдельными вспомогательными средствами торможения прицепа из кабины тягача.
Канзас
Каждая комбинация транспортных средств должна иметь рабочую тормозную систему, которая останавливает такую комбинацию в пределах 40 футов от начальной скорости 20 миль в час на ровной, сухой, гладкой, твердой поверхности, и должна иметь стояночную тормозную систему, достаточную для удержания такой комбинации. на любом уклоне, на котором он эксплуатируется при любых условиях нагрузки.
Кентукки
Закон штата Кентукки не требует наличия тормозов на многих прицепах легковых автомобилей, независимо от веса. Тем не менее, отдельные или составные транспортные средства должны иметь возможность останавливаться на расстоянии, установленном законом.
Луизиана
Прицеп или полуприцеп весом не менее 3000 фунтов. должны быть оборудованы тормозами, достаточными для управления движением, остановки и удержания тягача и прицепа или полуприцепа.
Эти тормоза должны быть сконструированы таким образом, чтобы водитель буксирующего автомобиля мог задействовать тормоза от самого тягача и адекватно останавливать как тягач, так и прицеп или полуприцеп.
Каждый прицеп или полуприцеп, произведенный после 1962 года, должен быть оборудован тормозами на всех колесах.
Каждый прицеп или полуприцеп весом от 3 001 до 5 000 фунтов. требуется только тормоза на 1 оси.
Мэн
Прицеп менее 3000 фунтов.Вес брутто для тормозов не требуется.
Прицеп полной массой 3000 фунтов. или выше, чтобы иметь адекватные тормоза, действующие на все колеса всех осей.
Мэриленд
Все прицепы должны быть оборудованы стояночными тормозами, достаточными для удержания транспортного средства на любом уклоне, на котором оно эксплуатируется.
Все прицепы с зарегистрированной полной массой не менее 10 000 фунтов. должен быть оборудован тормозами на всех колесах.
Прицепы, не превышающие 3000 фунтов. нет необходимости иметь тормоза на всех колесах, при условии, что общий вес прицепов не превышает 40% от полной массы буксирующего транспортного средства, когда он подсоединен к прицепу, а состав транспортных средств может соответствовать требованиям к характеристикам торможения.
Прицепы от 3 000 до 10 000 фунтов. нет необходимости иметь тормоза на всех колесах, при условии, что прицеп имеет 2 или более осей, оборудован тормозами, действующими на все колеса по крайней мере одной из осей, и состав транспортных средств может соответствовать требованиям к эффективности торможения.Тормоза должны оставаться включенными в течение не менее 15 минут при отрыве от тягача.
Массачусетс
Каждый прицеп без груза без груза более 10 000 фунтов. должен быть оборудован пневматическим или электрическим тормозом.
Мичиган
Требуется независимая тормозная система, если полная масса превышает 15 000 фунтов.
Миннесота
Прицеп или полуприцеп полной массой 3 000 фунтов.или более, или полная масса, превышающая вес пустого тягача, должны быть оборудованы тормозами, которые могут адекватно контролировать движение, останавливать и удерживать прицеп или полуприцеп.
Прицеп или полуприцеп полной массой 6 000 фунтов. или более, должны быть оборудованы тормозами, сконструированными таким образом, чтобы они могли удерживать прицеп или полуприцеп, если он отсоединяется от тягача.
Миссисипи
Каждый прицеп грузоподъемностью более 1 тонны при эксплуатации на шоссе должен быть оборудован тормозами, достаточными для управления движением прицепа, а также для остановки и удержания прицепа.
Тормоза прицепа должны быть сконструированы таким образом, чтобы водитель тягача мог их задействовать из кабины.
Тормоза на прицепе должны быть спроектированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного отрыва буксируемого автомобиля тормоза включались автоматически.
Каждый новый прицеп, за исключением двухосного прицепа массой менее 2 000 фунтов. Полная масса, буксируемая автомобилем, в дальнейшем проданная в этом состоянии и эксплуатируемая на автомагистралях, должна быть оборудована рабочими тормозами на всех колесах каждого такого транспортного средства.
Миссури
Независимая тормозная система не требуется, за исключением прицепов, соединенных 5-м колесом и шкворнем, а также для прицепов, перевозящих опасные грузы общей массой более 3000 фунтов.
Монтана
Все прицепы и прицепы с мачтой полной массой (GVW) 3000 фунтов. или выше должны быть оборудованы тормозами, действующими на колеса. Все прицепы и прицепы с шестом полной массой менее 3000 фунтов.должны быть оборудованы тормозами на всех колесах, если общий вес прицепа или прицепов не превышает 40% полной массы тягача.
Каждый прицеп и опорный прицеп, оборудованный тормозами с пневматическим или вакуумным приводом, и каждый прицеп и опорный прицеп с полной массой более 3000 фунтов. должны быть оборудованы тормозами, действующими на все колеса, которые предназначены для автоматического и быстрого срабатывания и остаются включенными в течение не менее 15 минут после отрыва от тягача.
Тягач и все буксируемые прицепы должны иметь 1 устройство управления, которое может использоваться для приведения в действие всех рабочих тормозов.
Небраска
Все коммерческие прицепы грузоподъемностью более 10 000 фунтов. должно быть оборудовано на каждом колесе тормозами, которые могут приводиться в действие с места управления тягачом.
Все прицепы для отдыха с полной полной массой 3000 фунтов. или больше, но меньше 6 500 фунтов. должен быть оборудован тормозами не менее чем на 2-х колесах.
Все прицепы с полной массой 6 500 фунтов. или более должны быть оборудованы тормозами на каждом колесе. Тормоза должны приводиться в действие с места управления тягачом. Такие прицепы также должны быть оборудованы выключателями срыва, помпажа или импульса на прицепе, чтобы срабатывали тормоза прицепа, если прицеп отсоединяется от тягача.
Невада
Каждый прицеп, полуприцеп или опорный прицеп весом не менее 1 500 фунтов. и произведенные после 1 июля 1975 года, должны быть оборудованы рабочими тормозами на всех колесах.
Прицепы, полуприцепы, жилые прицепы или прицепы с шестом, изготовленные до 1 июля 1975 г. и весящие менее 3000 фунтов.не обязательно иметь тормоза на всех колесах.
Каждый прицеп, полуприцеп, жилой прицеп и опорный прицеп, оборудованный пневматическими или вакуумными тормозами, а также каждый прицеп, полуприцеп, домашний прицеп и опорный прицеп, превышающий 3000 фунтов. и произведенные после 1 июля 1969 года, должны быть оборудованы тормозами, действующими на все колеса, и такими, чтобы они включались автоматически и оставались включенными в течение 15 минут в случае отрыва от тягача.
Все прицепы весом более 3000 фунтов.должны быть оборудованы стояночными тормозами, достаточными для удержания прицепа на любом уклоне, на котором он эксплуатируется, и в любых условиях.
Каждое буксирное транспортное средство, используемое для буксировки другого транспортного средства, оборудованного тормозами с пневматическим управлением, должно быть оборудовано двумя средствами аварийного торможения прицепа. Одно из этих средств должно автоматически включать тормоза в случае снижения подачи воздуха в тягач. Другим средством должно быть устройство с ручным управлением для включения и выключения тормозов, которым может легко управлять человек, сидящий на сиденье водителя.
Каждое буксирующее транспортное средство, используемое для буксировки других транспортных средств, оборудованных вакуумными тормозами, должно иметь второе устройство управления, которое может использоваться для приведения в действие тормозов на буксируемых транспортных средствах в аварийных ситуациях. Второй орган управления должен быть независимым от тормозного воздуха, гидравлического и другого давления, а также от других органов управления, если только тормозная система не устроена таким образом, что потеря давления, от которого зависит второе управление, приведет к автоматическому включению тормозов.
Нью-Гэмпшир
Ни один автомобильный прицеп или полуприцеп не должен двигаться по дорогам этого состояния, если он не оборудован надлежащими тормозами в исправном рабочем состоянии и достаточными для постоянного управления указанным транспортным средством. Не применяется к автомобильному прицепу или полуприцепу с полной массой менее 3000 фунтов, если осевая нагрузка буксируемого транспортного средства не превышает 40 процентов от суммы номинальных осевых нагрузок буксирующего транспортного средства.
Каждая комбинация автотранспортных средств с прицепом или полуприцепом, движущаяся по дорогам штата, должна быть способна в любое время и при любых условиях останавливаться на сухом, гладком, приблизительно ровном покрытии, свободном от рыхлый материал при нажатии на педаль или рабочий тормоз на расстоянии до 30 футов.
Нью-Джерси
Каждый прицеп и полуприцеп должны иметь тормоза, которые могут автоматически включаться при отрыве от тягача, а также должны быть предусмотрены средства для остановки и удержания транспортного средства в течение соответствующего периода времени.
В любой комбинации автомобилей должны быть предусмотрены средства для включения тормозов прицепа или полуприцепа приблизительно синхронно с тормозами тягачей и создания необходимого тормозного усилия на колесах самого заднего транспортного средства с максимальной скоростью, или должны быть предусмотрены средства для приложения тормозного усилия в первую очередь к самому заднему транспортному средству, оборудованному тормозами.
Тормоза требуются на всех колесах для всех прицепов и полуприцепов полной массой более 3000 фунтов; предоставлена.Полная масса любого такого прицепа без тормозов не должна превышать 40% полной массы тягача.
Нью-Мексико
Прицепы должны быть оборудованы тормозами, если их полная масса составляет 3 000 фунтов. или выше.
В любой комбинации автотранспортных средств должны быть предусмотрены средства для включения крайних задних тормозов прицепа любого прицепа, оборудованного тормозами, приблизительно синхронно с тормозами тягача.
Нью-Йорк
Каждый прицеп и полуприцеп весом более 1000 фунтов.порожнем и каждый прицеп и полуприцеп, изготовленные 1 января 1971 г. или после этой даты, с зарегистрированной максимальной полной или фактической массой брутто более 3000 фунтов. должны быть оборудованы соответствующими тормозами в исправном состоянии.
Северная Каролина
Каждый полуприцеп, прицеп или отдельное транспортное средство, прикрепленное дышлом или сцепным устройством к тягачу массой не менее 4000 фунтов. , и каждый жилой прицеп весом не менее 1 000 фунтов должен быть оборудован тормозами, управляемыми или управляемыми водителем буксирующего транспортного средства.
Северная Дакота
Каждый прицеп, эксплуатируемый на скорости более 25 миль в час, должен иметь предохранительные цепи или тормоза, способные контролировать движение, останавливать и удерживать такое транспортное средство.Цепи безопасности или тормоза должны быть спроектированы так, чтобы они могли приводиться в действие водителем буксирующего транспортного средства из его кабины, и должны быть спроектированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного срыва тормоза срабатывали автоматически.
Огайо
Тормоза требуются, если вес пустого прицепа превышает 3000 фунтов.
Оклахома
Все прицепы, полуприцепы и прицепы с опорой на мачту полной массой 3000 фунтов. или более должны быть оборудованы независимой тормозной системой, достаточной для управления движением и остановки такого транспортного средства.
Орегон
Независимая тормозная система не требуется, но состав транспортных средств должен иметь возможность останавливаться в установленных пределах. Каждый автомобиль и состав автотранспортных средств, за исключением мотоциклов и мопедов, должны всегда быть оборудованы системой стояночного тормоза.
Пенсильвания
Каждое транспортное средство или состав транспортных средств, за исключением мотоцикла, эксплуатируемые на шоссе, должны быть оборудованы системой стояночного тормоза, достаточной для удержания транспортного средства или состава транспортных средств на любом уклоне и в любых условиях.
Каждое транспортное средство и состав транспортных средств, эксплуатируемых на шоссе, должны быть оснащены рабочей тормозной системой, достаточной для управления движением, остановки и удержания транспортного средства или состава транспортных средств на любом уклоне и при любых условиях загрузки, а также соответствующей требованиям. стандарты эффективности торможения, установленные правилами PennDOT.
Из всех составов транспортных средств, эксплуатируемых на шоссе, буксируемое транспортное средство оборудовано тормозами или имеет полную массу более 3000 фунтов.должен быть оборудован таким образом, чтобы при трогании с места буксируемое транспортное средство останавливалось и удерживалось автоматически, а буксирующее транспортное средство могло останавливаться и удерживаться с помощью его собственной рабочей тормозной системы.
Род-Айленд
Каждый прицеп полной массой 4 000 фунтов.или более должны иметь тормоза, достаточные для замедления, остановки и удержания транспортного средства. Тормоза должны быть спроектированы таким образом, чтобы их можно было задействовать водителем в нормальном рабочем положении буксирующего транспортного средства, и чтобы они включались автоматически в случае случайного трогания с места. Новые прицепы должны иметь рабочие тормоза на всех колесах.
Каждый прицеп должен иметь стояночный тормоз, достаточный для удержания транспортного средства на любом уклоне, на котором он эксплуатируется, при любых условиях загрузки и на поверхности, свободной от снега, льда или сыпучих материалов.
Южная Каролина
Каждая комбинация транспортных средств должна быть оборудована рабочими тормозами, которые способны и адекватно контролировать движение, останавливать и удерживать транспортное средство с любым грузом и на любом уклоне, на котором оно эксплуатируется.
Каждый автомобиль, изготовленный или собранный после 7 июня 1949 г., должен быть оборудован тормозами на всех колесах, за исключением прицепов и полуприцепов полной массой менее 3 001 фунт. при условии, что общий вес на колесах прицепа и вместе с ним не превышает 40% полной массы буксирующего транспортного средства, подключенного к прицепу.
Каждый автомобиль, изготовленный после 1 июля 1964 года и используемый для буксировки прицепа или полуприцепа, должен быть оборудован средствами, обеспечивающими возможность остановки буксирующего транспортного средства с помощью его рабочих тормозов.
Каждый автомобиль, прицеп или полуприцеп должен быть оборудован тормозами с такой тормозной системой, которая позволяет использовать одно устройство управления для приведения в действие всех рабочих тормозов.
Южная Дакота
Каждый прицеп и полуприцеп должен быть оборудован тормозной системой, которая устроена так, чтобы можно было использовать одно устройство управления для приведения в действие всех рабочих тормозов.
Прицепы, полуприцепы или прицепы с шестом максимальной полной массой менее 3 000 фунтов. и прицепы и полуприцепы не более 7000 фунтов. изготовленные до 1 июля 1974 г., не должны иметь тормозного механизма на всех колесах при условии, что: общий вес с колесами прицепа или прицепа не превышает 40% полной массы тягача при подсоединении к прицеп или прицепы; и (2) комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и его общей буксируемой нагрузки, способна удовлетворить все требования к характеристикам.
Теннесси
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой 3 000 фунтов. или более должны быть оборудованы тормозами, которые могут быть задействованы водителем буксирующего транспортного средства из кабины, и должны иметь такую конструкцию, чтобы в случае случайного срыва буксируемого транспортного средства тормоза включались автоматически.
Техас
Прицеп или прицеп с шестом должен иметь тормоза, если его полная масса превышает 4500 фунтов. Прицеп с полной массой 4500 фунтов. и 15 000 фунтов. не требуется тормозов, если он буксируется со скоростью не более 30 миль в час.
Юта
Каждый автомобиль и каждая комбинация транспортных средств должны иметь рабочую тормозную систему, которая останавливает транспортное средство или их комбинацию в пределах 40 футов от начальной скорости 20 миль в час на ровной, сухой, гладкой и твердой поверхности.
Каждый автомобиль и состав транспортных средств должны иметь стояночную тормозную систему, достаточную для удержания транспортного средства или комбинации любого уровня, на котором они эксплуатируются, при любых условиях нагрузки на поверхности, свободной от снега, льда или рыхлого материала.
Вермонт
Прицепы, полуприцепы, трейлеры или прицепы с шестом, общая масса которых не превышает 3000 фунтов.Необходимо не иметь тормоза при условии, что общий вес на, и в том числе, колеса прицепа, полуприцепа или полюса прицепа не должна превышать 40 процентов от общей массы буксирующего транспортного средства при подключении к прицепу, полуприцепа или полюса прицепа.
Каждый прицеп, полуприцеп или трейлер с полной массой более 3000 фунтов. но менее 6000 фунтов. при движении по шоссе должен быть оборудован тормозами на колесах по крайней мере одной оси, достаточными для управления движением, остановкой и удержанием транспортного средства и сконструированных таким образом, чтобы водитель буксирующего транспортного средства мог их применять с его такси.Тормоза должны быть сконструированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного отрыва буксируемого транспортного средства тормоза включались автоматически и оставались включенными не менее 15 минут.
Каждый прицеп, полуприцеп или прицеп с прицепом общей массой 6 000 фунтов. или более, при эксплуатации на автомагистралях в этом состоянии, должен быть оборудован тормозами на всех колесах, достаточными для управления движением, остановкой и удержанием транспортного средства, и таким образом сконструирован, чтобы водитель буксирующего транспортного средства мог их применять с его кабина.Тормоза должны быть сконструированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного срыва буксируемого транспортного средства тормоза включались автоматически и оставались включенными в течение не менее 15 минут.
Каждое транспортное средство, прицеп, полуприцеп, опорный прицеп или любое другое транспортное средство, тянущееся в конце состава транспортных средств, должно быть оборудовано по крайней мере двумя задними фонарями сзади, если только транспортное средство не оборудовано одним из них при изготовлении.
Вирджиния
Прицепы должны быть оборудованы тормозами, если полная масса превышает 3000 фунтов.
Прицепы должны быть оборудованы как минимум одним красным стоп-сигналом на задней части транспортного средства.
Вашингтон
Каждый прицеп и опорный прицеп, а также каждая комбинация транспортных средств должны быть оборудованы рабочими тормозами, достаточными для управления движением, остановки и удержания транспортного средства при любых условиях загрузки и на любом уровне, на котором оно может работать. Каждый прицеп и прицеп с опорой должны быть оборудованы тормозами, действующими на колеса, за исключением тех, масса брутто (GW) не превышает 3000 фунтов. если общая масса вместе с колесами прицепа или прицепов не превышает 40% полной массы буксирующего транспортного средства, подключенного к прицепу.
Западная Вирджиния
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой 3 000 фунтов.или более при движении по шоссе, должны быть оборудованы тормозами, достаточными для управления транспортным средством, и предназначены для применения водителем буксирующего транспортного средства. Тормоза должны быть подключены таким образом, чтобы при случайном трогании буксируемого автомобиля тормоза включались автоматически.
В любой комбинации механических транспортных средств должны быть предусмотрены средства для включения крайних задних тормозов прицепа любого прицепа, оборудованного тормозами, приблизительно синхронно с тормозами тягача и развития требуемого тормозного усилия на крайних задних колесах при самая быстрая скорость; должны быть предусмотрены средства для приложения тормозного усилия на крайнем заднем прицепе, оборудованном тормозами; или оба средства предусмотрены, если используются в альтернативном варианте.
Транспортное средство или состав тягачей должны иметь возможность останавливаться со следующими темпами, как если бы на сухой, гладкой, ровной свободной дороге: (1) транспортные средства или составы транспортных средств с тормозами на всех колесах должны иметь возможность замедляться со скоростью 14 футов в секунду; и (2) транспортные средства или комбинации транспортных средств, не имеющих тормозов на всех колесах, должны иметь возможность замедляться со скоростью 10,7 футов в секунду.
Висконсин
Любой прицеп, полуприцеп или другое буксируемое транспортное средство полной массой 3 000 фунтов.или более должны быть оборудованы тормозами, достаточными для остановки транспортного средства.
Вайоминг
Каждая комбинация транспортных средств должна иметь рабочую тормозную систему, которая остановит группу транспортных средств в пределах 40 футов от начальной скорости 20 миль в час на ровной, сухой, гладкой, твердой поверхности.
Каждый состав транспортных средств должен иметь систему стояночного тормоза, достаточную для удержания состава на любом уклоне, на котором оно эксплуатируется, при любых условиях нагрузки на поверхности, свободной от снега, льда или рыхлого материала.
Альберта
Частные прицепы весом более 909 кг (2000 фунтов.) и более половины фактического веса тягача, должны быть оборудованы тормозным устройством, которое может останавливать прицеп и управлять им.
Требуется устройство отрыва, которое будет тормозить в момент отрыва прицепа от тягача и автоматически срабатывать в течение не менее 15 минут.
Британская Колумбия
Требуется независимая тормозная система прицепа, если разрешенная масса прицепа (без буксировочных тележек) превышает 1 400 кг или превышает 50% разрешенной массы тягача; не требуется при буксировке автодома с буксирным крюком, если автомобиль весит менее 2000 кг, что также составляет менее 40% полной разрешенной массы автодома.
Тормозные системы буксирной тележки требуются в тех случаях, когда совокупная масса нетто буксирной тележки и полная масса буксируемого транспортного средства превышают 1400 кг, за исключением случаев, когда полная масса буксируемой тележки превышает совокупный вес нетто буксирной тележки, полная масса двигателя буксируемое транспортное средство и разрешенная масса буксирующего автомобиля.
Манитоба
Каждый полуприцеп или прицеп, прикрепленный к грузовику с полуприцепом, и каждый прицеп полной массой более 910 кг, прикрепленный к транспортному средству, должен быть оборудован тормозами, способными останавливать транспортное средство или состав транспортных средств при движении по скорость 30 км / ч на расстоянии: (1) 7.6 метров для легкового автомобиля; (2) 9 метров для одноэлементного транспортного средства (кроме транспортного средства типа легкового автомобиля) или комбинации транспортных средств, если вес менее 4540 кг; (3) 12,2 метра для одноэлементного двухосного транспортного средства, если вес составляет 4540 кг или более; и (4) 15,3 метра для всех других транспортных средств и их комбинаций, если вес составляет 4 540 кг или больше.
Нью-Брансуик
Каждый прицеп или полуприцеп полной массой 1 1/2 тонны или более должен быть оборудован тормозами, которые могут быть задействованы водителем тягача, в случае прицепа или полуприцепа, оборудованного воздушными тормозами, и тормоза должны быть спроектированы и подключены таким образом, чтобы в случае случайного выхода из строя тормоза включались автоматически.
В сочетании с механическими транспортными средствами, в которых прицеп оборудован тормозами, тормоза должны быть спроектированы таким образом, чтобы тормоза крайнего заднего прицепа включались приблизительно синхронно с тормозами тягача, и чтобы тормоза на прицеп излучает необходимое тормозное усилие на крайние задние колеса с максимальной скоростью; тормозное усилие применяется в первую очередь к самому заднему прицепу, оборудованному тормозами; или, должен включать обе вышеуказанные системы, установленные таким образом, чтобы их можно было использовать поочередно.
Каждая комбинация гужевых транспортных средств должна быть оборудована рабочими ножными тормозами, соответствующими и эффективными при любых условиях движения: (1) для остановки в пределах 10 метров, когда все колеса оснащены тормозами, и 12 метров в противном случае при движении со скоростью 30 км / ч; и (2) замедлить транспортное средство или их комбинацию со скоростью 426 см в секунду, когда все колеса оснащены тормозами; и (3) в противном случае с постоянной скоростью 326 см в секунду, как если бы это было на сухой, гладкой, ровной дороге.
Ньюфаундленд и Лабрадор
Рабочие тормоза на составе транспортных средств должны обеспечивать остановку транспортного средства и полностью загруженного состава транспортных средств на скорости 30 км / ч при следующих условиях: (1) на прямой; (2) в пределах 10 метров от точки, в которой были задействованы тормоза; и (3) на сухой и ровной мощеной поверхности из асфальта или бетона, не содержащей
Аварийный или стояночный тормоз полностью загруженного автопоезда должен обеспечивать остановку автопоезда в пределах 16 метров от точки, в которой были задействованы тормоза, на сухой и ровной асфальтированной поверхности из бетона или асфальта. и без сыпучих материалов или со скоростью 30 км / ч.Кроме того, аварийные тормоза должны быть способны удерживать состав транспортных средств в неподвижном состоянии, когда они полностью загружены и направлены вверх или вниз с уклоном 20%.
Северо-Западные территории
Никто не может управлять прицепом, изготовленным до 1985 года, если рабочие тормоза не применяются к колесам на противоположных концах одной оси, или прицепом, изготовленным после 1984 года, если тормоза не применяются к колесам на противоположных концах каждой оси.
Новая Шотландия
Все прицепы и полуприцепы с полной массой груза и транспортных средств более 4 000 фунтов. должны иметь исправные тормоза, контролируемые водителем транспортного средства.
Тормоза с возможностью отрыва необходимы для всех прицепов с зарегистрированным весом более 3000 фунтов.
Нунавут
Никто не должен управлять составом транспортных средств, если транспортное средство не оборудовано рабочим тормозом, способным остановить состав транспортных средств с полной массой менее 4500 кг на расстоянии 12 м со скоростью 30 км / ч. Если состав автопоезда составляет 4500 кг или более, они должны иметь возможность останавливаться на расстоянии 14 м со скоростью 30 км / ч.
Онтарио
Каждый прицеп полной массой 1360 кг или более должен быть оборудован тормозами, достаточными для остановки и удержания транспортного средства.
Комбинация автомобиля и прицепа, при этом максимальная масса прицепа составляет 3000 фунтов. или менее должны иметь тормоза, достаточные для остановки в пределах 40 футов при движении со скоростью 20 миль в час на сухой, гладкой, твердой поверхности, свободной от рыхлого материала и имеющей уклон не более 1%.
Комбинация автомобиля и прицепа, при этом RGW прицепа превышает 3000 фунтов. должен иметь тормоза, достаточные для остановки в пределах 50 футов при движении со скоростью 20 миль в час на сухой, гладкой, твердой поверхности, свободной от рыхлого материала и имеющей уклон не более 1%.
Комбинация автомобиля и передвижного дома должна иметь тормоза, достаточные для остановки в пределах 50 футов при движении со скоростью 20 миль в час на сухой, гладкой, твердой поверхности без рыхлого материала и с уклоном не более 1%. .
Остров Принца Эдуарда
Каждый прицеп или полуприцеп весом 1 500 кг и более должен быть оборудован тормозами, позволяющими контролировать движение, останавливать и удерживать тягач и буксируемые автомобили.
Тормоза должны быть спроектированы и подключены таким образом, чтобы тормоза срабатывали автоматически, если 1 из буксируемых транспортных средств отрывается.
Каждый прицеп или полуприцеп массой 1500 кг и более должен иметь рабочие тормоза на всех колесах.
Любой прицеп или полуприцеп массой менее 1500 кг не требует наличия рабочих тормозов на колесах.
Транспортное средство-тягач должно быть оборудовано механическим соединением, способным удерживать транспортное средство или комбинацию транспортных средств при любых условиях, в которых они эксплуатируются.
Каждое механическое транспортное средство и состав автотранспортных средств должны иметь возможность останавливаться на сухой, гладкой, ровной дороге, свободной от сыпучих материалов, в пределах указанных расстояний: транспортные средства или состав транспортных средств с тормозами на всех колесах, скорость которых составляет 30 км / ч. должен остановиться в пределах 9.15 метров; и транспортные средства или состав транспортных средств, не имеющих тормозов на всех колесах, должны останавливаться в пределах 12,20 метров.
Квебек
Каждое дорожное транспортное средство должно быть оборудовано как минимум одной сервисной системой, позволяющей приложить достаточное тормозное усилие к каждому несущему колесу для быстрой остановки транспортного средства в случае аварии.
Каждый прицеп, входящий в состав дорожных транспортных средств и имеющий в загруженном состоянии 1300 кг или более или имеющий массу в загруженном состоянии, превышающую половину нетто массы транспортного средства, на котором он перевозится. буксируемый, должен быть оборудован независимой тормозной системой, позволяющей приложить тормозное усилие к каждому несущему колесу.Тягач должен иметь необходимое оборудование для работы тормозной системы буксируемого прицепа.
Саскачеван
Прицеп или полуприцеп с полной массой транспортного средства (GVWR) более 1360 кг или имеющей GVWR, превышающую полную GVWR тягача более чем на 50%, должен иметь тормозную систему следующего типа: (1) если автомобиль изготовлен до 1985 года, тормоза применяются на колесах противоположных концов как минимум одной оси; и (2) если транспортное средство было произведено в 1985 году или позже, тормоза применяются на противоположных концах всех осей.
Тормозная система должна автоматически активировать тормоза в случае отрыва от тягача, не влияя на тормоза тягача.
Рабочие тормоза необходимо отрегулировать так, чтобы они одинаково тормозили колеса на противоположных концах одной оси.
Вес прицепа и его груза или комбинации прицепов и их грузов не должен превышать следующего: (1) в случае прицепа или полуприцепа с сцепным устройством типа «гусиная шея» (не оборудованным пневматическими тормозами) — сцепное устройство на 5-м колесе. или сцепное устройство для распределения веса, в 2 раза превышающее полную разрешенную массу тягача; или (2) в случае шаровой сцепки — GVWR тягача.
Максимальная ширина трейлера для дома, перемещаемого между восходом и заходом солнца, составляет 3,05 метра.
Максимальная длина для любого состава транспортных средств — 23 метра.
Юкон
Независимая тормозная система требуется, если полная масса превышает 910 кг или половину разрешенной массы тягача.
В СИСТЕМАХ ТОРМОЗА СЖАТОГО ВОЗДУХА ▷ Русский перевод
В ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Результатов: 17, Время: 0. 0996